Как сделать глитч эффект в movavi
Как сделать глитч-эффект: эффекты помех в Видеоредакторе Movavi bit.ly/2L1IrxO Используйте промокод ВЛОГ15 чтобы получить 15% скидку на эту и любую другую программу Movavi.
Скринкаст для сегодняшнего выпуска был записан при помощи Movavi Screen Recorder: bit.ly/2DkArUq
=============================================
В каких фильмах вы встречали эффекты помех? Если вспомнили, пишите в комментариях под этим видео.
А если хотите узнать больше о глитч-эффектах, пишите нам в комментариях. Наберем 40 запросов - снимем вторую часть выпуска.)
ТАЙМКОДЫ:
01:33 - что такое "глитч-арт".
03:11 - как сделать простейший glitch эффект.
03:39 - как сделать глитч переход.
04:07 - глитч-портреты
06:50 - эффекты пикселизации, зависания и плитки.
=============================================
Сегодня, как вы могли догадаться, мы поговорим о глитчах и о том, как воссоздать эффект телевизора с помехами для своего видео. Сейчас глитчи являются одной из наиболее популярных разновидностей спецэффектов для видео. Но если вы вдруг не в теме, то Глитч-арт - это целое направление в современном искусстве, где в роли основного инструмента выступают различные цифровые помехи, глюки, шумы и прочие проявления неправильного функционирования техники.
Разного рода глитчи как эффекты для видео часто используются в музыкальных клипах, сериалах, рекламе. А вот в фильмах глитч-переходы и прочие помехи менее популярны, но где бы ни использовался глитч-эффект, он зачастую ассоциируется с новыми технологиями, с какой-то виртуальной реальностью и техно-апокалипсисом. Ну и разумеется, идеально подойдет для обложки альбома электронной музыки.
Глитчи имеют свои собственные названия в зависимости от типа. Вот несколько из них:
➤ Circuit bending / серкит бендинг (“искривление схемы”, ручная перенастройка аналогового устройства),
➤ Databending / дата бендинг (“искривление данных”, изменение алгоритма цифрового файла),
➤ Datamoshing / датамош (“толкотня данных”, замена, повреждение ключевого кадра при сжатии видео).
Время само по себе незримо, но оставляет видимые следы. А это значит, что если подметить характерные черты какого-то момента прошлого и воссоздать их, то можно как будто вернуть это прошлое. Если не само, то его оболочку точно. Именно так вы можете перенестись в 90-е годы, сделав клип в стиле ретро. Стоит наложить VHS-эффект на видео, и мгновенно сработает машина времени. Вы и ваши зрители почувствуете аромат той эпохи, когда по ТВ шла программа «Взгляд», впервые показывали сериал «Коломбо», транслировали затяжные сеансы аэробики и прения в Госдуме, а телеканал MTV переживал свой звездный час.
VHS-стиль: изучаем и воспроизводим
Ностальгия по 90-м сейчас в моде, и если знать, как сделать VHS-эффект в своих видео, то можно создать стильные клипы и попасть в тренд. К счастью, чтобы получить эффект старой записи (с датой на экране, полосами, дефектами изображения и прочим), сегодня совсем не обязательно снимать на аналоговую ретро-камеру и переносить запись на кассету VHS. Достаточно использовать несколько типичных приемов при съемке и добавить характерные признаки видеоряда 90-х при монтаже клипа с помощью фильтров и других инструментов (в программе, позволяющей такую обработку). Но прежде чем делать стилизацию помех VHS, давайте выясним, какие именно черты скажут нам, что перед нами видео конца прошлого века.
Особенности визуального языка 90-х
Клипы, фильмы и репортажи свидетельствуют, что видеографы искали тогда чего-то оригинального и непривычного. Один из узнаваемых операторских приемов – резкий зум. Иначе говоря, когда сначала мы видим объект на общем или среднем плане, а затем камера вдруг совершает «прыжок» – стремительный наезд до крупного плана. Другая типичная черта – сильный наклон горизонта, вплоть до 45°, так зрителю предлагалось взглянуть на происходящее «под другим углом». Этот прием особенно часто использовали в музыкальных клипах.
Специфика видеопроизводства тех лет
4:3. Это соотношение сторон в видеозаписях конца прошлого века, кадр казался более «квадратным». Таким был формат вещания тех лет. И только с приходом цифрового телевидения в 2000-х годах пропорция изменилась на 16:9, вытянув кадр по горизонтали. Из-за этого, когда мы смотрим ретро-записи на современном экране, по бокам картинки появляются черные полосы.
Низкое разрешение. Из-за технических ограничений качество формата VHS было близко к разрешению 320 х 240 пикселей (против современного стандарта, например, YouTube – 1920 х 1080). Само же явление получило название «эффект старой VHS-пленки».
Аналоговый формат видеозаписи. Самый распространенный пример – VHS (Video Home System). Впервые он был представлен в Японии в 1976 году, а в СССР стал набирать популярность в 80-е годы с появлением первых видеомагнитофонов. Интересно, что полная остановка производства этой техники случилась лишь недавно, в 2016 году.
Частое перезаписывание. Для видео с кассет VHS характерны различные дефекты изображения (глитч-эффекты), шумы, полосы, помехи. Причина в том, что на одну и ту же кассету часто записывали много раз: одно видео поверх другого, ведь кассеты стоили дорого. Магнитный слой от перезаписи осыпался, и возникали дефекты изображения – типичные знаки визуального стиля 90-х.
Как сегодня создать видео в стиле ретро
Если вы хотите сделать «старое» видео, есть два пути: обработать то, что есть, или создать с нуля, начав со съемок. В первом случае можно взять один из своих роликов с универсальным сюжетом и стилизовать его под VHS-запись перестроечных времен. Второй вариант требует больше усилий, и мы рассмотрим его подробнее.
Выбор темы
Для того, чтобы ваш фильм смотрелся аутентично, нужно подобрать подходящую тему для съемок – такую, чтобы уже по содержанию угадывалась эпоха. Для сюжета в VHS-стиле удачным будет фитнес-видео («аэробика»), музыкальный клип в духе MTV времен расцвета, группы «Комбинация» или «Агаты Кристи»; или, например, – игра в КВН. Вишневая «девятка», реклама «МММ» или Zuko, игра «Угадай мелодию» и другие приметы того времени тоже могут вдохновить вас на выбор темы. Важно при этом соблюсти весь внешний декор эпохи: одеться по моде и взять в кадр типичные предметы тех лет.
Съемка
Вспомним про резкий зум и заваленный горизонт. Эти приемы необходимо использовать при съемке, как по отдельности, так и вместе.
- Эффект внезапного наезда камеры легко выполнить, если у вас объектив с зумом. Но можно сделать это и при съемке на телефон, резко увеличив картинку. Важно следить, чтобы при таком наезде герой кадра не оказался за границей изображения. Удобнее всего использовать штатив или монопод.
- Наклон горизонта. Это просто: поверните камеру или телефон на нужный угол. Слушайте свое чувство меры, при этом.
- Используйте оба приема в одной из сцен.
Видеомонтаж и обработка
Все остальные этапы будут происходить в программе для монтажа, включающей нужные инструменты. Мы расскажем вам, как это сделать в Movavi Видеоредакторе.
1. Монтаж. Запустите программу, загрузите в нее отснятые фрагменты видео, нарежьте и смонтируйте их в нужной последовательности.
2. Смена пропорций кадра. Чтобы получить характерные черные полосы по бокам картинки, необходимо сменить соотношение сторон с 16:9 на 4:3. Откройте «Настройки проекта» и выберите шаблон 4:3. Или можно задать значение вручную. Для этого в поле ширины кадра введите значение 1440, отключите опцию «Сохранять соотношение сторон» и нажмите «ОК».
3. Обрезка черных полос сверху и снизу. Лишние черные полосы нужно удалять для каждого видеофрагмента (клипа) вашего фильма отдельно. Выберите клип, затем – инструмент кадрирования. Программа сама предложит вам нужный формат обрезки, нажмите «Применить». Повторите для каждого из клипов вашего видео.
4. Промежуточное сохранение видео. Когда формат изменен во всех клипах фильма, необходимо сохранить его как есть, пока без всяких эффектов, потому что дальше удобнее работать с единым, цельным видео. Для этого нажмите «Сохранить», задайте желаемые значения качества, затем – «Старт».
5. Добавление эффектов. Создайте в программе новый проект, импортируйте только что сохраненное видео. Воспользуйтесь вкладкой «Фильтры» и группой фильтров «Ретро», чтобы создать в своем фильме визуальный эффект VHS-пленки. Можно использовать несколько автоматических фильтров одновременно, например, «Винтаж – 70-е» и «Винтаж – царапины».
6. Сохранение готового видео. Если полученный результат вам нравится, осталось сохранить готовый фильм («Сохранить» – Задать параметры – «Старт»). Ваше ретро-видео готово!
Обработка видео с помощью автоматических фильтров придаст фильму характерный шарм ретро. Но если вы хотите сделать этот акцент более явным, стоит пойти дальше и воспроизвести все типичные дефекты видео 90-х (glitch-эффекты) вручную. Как это сделать, читайте ниже.
Как наложить VHS-эффект вручную
Итак вы выполнили этап 4 (из предыдущего раздела) и находитесь в начале этапа 5: создали новый проект и импортировали в программу смонтированное и сохраненное видео без эффектов. Продолжаем творить: исказим изображение, добавим помехи и наложим титры в духе эпохи.
Тройные контуры.Нечеткое изображение на видеокассете, столь желанное нам сейчас, получалось из-за расслоения объектов по цветам. Причиной нестыковки цветовых каналов были помехи при телетрансляции и несовершенство домашних видеомагнитофонов. Для того, чтобы имитировать такую картинку, нужно создать 3 копии нашего видео, в каждую добавить свой цветовой фильтр, а затем наложить друг на друга с небольшим сдвигом.
- С помощью контекстного меню мыши скопируйте видеодорожку и разместите копию над основной. Отключите звук на этой полученной копии.
- Кликните по копии правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню «Редактировать», затем – «Поверх клипа». Откройте вкладку «Фильтры» и добавьте эффект «Винтаж-ретро»; перейдите в группу «Шумы» и добавьте «Шум – цвет средний».
- Перейдите в «Настройки» и задайте значение непрозрачности 20%.
- Создайте еще одну копию дорожки и разместите ее над первыми двумя. Затем нажмите «Редактировать» и в окне предпросмотра растяните изображение по размеру основного кадра, не заботясь о безукоризненной точности.
- Выберите группу фильтров «Художественные», добавьте на эту копию (слой) дорожки эффект «Цветомикс синий», выставьте непрозрачность 20% и в окне предпросмотра сместите картинку чуть-чуть правее основного кадра.
- Скопируйте последний слой. При вставке его над всеми предыдущими проследите за тем, чтобы красный бегунок просмотра (плей-хэд) стоял на начале клипов – это важно для синхронизации изображения.
- Выберите фильтр «Цветомикс красный» и добавьте на новый слой, заменив им предыдущий фильтр.
- Нажмите «Редактировать» и сдвиньте картинку чуть выше исходного кадра. Вы получили нечеткие тройные контуры изображения из-за расслоения по цветам, а также – цветные полосы по краям кадра, как будто это дефект пленки.
- Отрегулируйте значение непрозрачности, чтобы добиться нужной степени эффекта.
Помехи изображения. На видеопленке, которую часто использовали, изображение местами «плывет». Для имитации этого нужно выбрать несколько зон на видео и добавить на них специальный эффект.
- Создайте копию самого верхнего слоя и разместите над всеми остальными.
- Нажмите на слое на иконку эффектов (белая звездочка на зеленом) и удалите все эффекты кроме непрозрачности.
- Разрежьте дорожку на 3 части.
- Укоротите каждый из полученных отрезков перетягиванием за края. Эти мини-отрезки станут местами, куда вы добавите помехи.
- Выберите первый из отрезков и добавьте на него эффект «Видеокассета» (вкладка «Фильтры», группа «Ретро»). Посмотрите на предпросмотре: изображение в этом месте видео искажается.
- На втором отрезке наложим эффект только на часть кадра. Выберите второй отрезок, затем – инструмент кадрирования и сузьте область до нужного размера. Нажмите «Применить».
- Снова вернитесь на отрезок, выберите «Редактировать» в контекстном меню, далее в окне предпросмотра сместите область на нужное место.
- Вновь добавьте эффект «Видеокассета» и просмотрите полученное. Если эффект слишком долгий, укоротите отрезок с ним.
- Выберите третий отрезок и повторите те же действия, что и со вторым, но во время редактирования сместите область в другом направлении.
Полосы. Еще одно свойство многих старых записей – горизонтальные полосы через весь кадр. Они могли возникать как от ТВ-помех (если записывали телепередачу), так и по причине брака пленки. Для успеха стилизации добавим и их.
- Предварительно создайте рисунок: прямоугольник с горизонтальными серо-белыми полосами, которые чередуются.
- Загрузите изображение в видеоредактор над всеми слоями и растяните его на всю длину видео.
- Нажмите «Редактировать», выберите «Картинка в картинке» и растяните картинку с полосами по всей поверхности кадра.
- Задайте значение непрозрачности около 30%.
Другие эффекты. Для усиления эффекта подлинности старой записи можно наложить еще пару фильтров.
- Встаньте на исходный, самый первый, слой вашего фильма.
- Добавьте на него фильтры «Виньетка-1» (группа «Виньетки») и «Винтаж-царапины» (группа «Ретро»).
Надписи. Если вы хотите создать впечатление, что запись сделана на старую любительскую камеру, стоит добавить на видео дату, надпись PLAY и тайм-код.
- Перейдите во вкладку «Титры» и выберите «Простой текст»
- Напишите желаемую дату, затем разместите слой титров над всеми другими слоями и растяните на всю длину фильма.
- Пользуясь предпросмотром, сместите дату в правый нижний угол кадра.
- Замените шрифт надписи на VCR OSD Mono, выбрав его из предложенного набора. Используйте размер 72.
- Чтобы добавить надпись PLAY, скопируйте слой титров и разместите копию вверху. Сделайте надпись и сдвиньте ее в левый верхний угол картинки.
- Для тайм-кода сделайте еще одну копию слоя титров, выберите титр «Таймер», разместите его в правом верхнем углу и сделайте фон титра полностью прозрачным. И это последний штрих к вашему фильму в стиле «винтаж».
- Сохраните готовое видео.
Если вам нужно большое подробностей, посмотрите наш видеоурок ниже. Здесь все шаги по созданию видео в стиле VHS показаны в интерфейсе видеоредактора.
На сегодняшний день глитч эффект находится на пике популярности. Его активно используют в музыкальных клипах, видеоиграх и кино. Грамотное искажение видео создает атмосферу иллюзорности происходящего и добавляет динамичности.
Однако далеко не каждый раз добавленный в видео глитч даёт нужный результат. Во-первых, существует немало разновидностей «глюка», и каждая создаёт свой уникальный эффект. Во-вторых, в зависимости от задачи, вам может быть необходимо скорректировать интенсивность или тип помех.
Если вы всерьёз хотите освоить эффект глитч, VSDC – лучший бесплатный видеоредактор для практики. В нём вы сможете быстро добавить глитч эффект, используя готовые пресеты, а также тщательно настроить тип искажения вручную. В этой инструкции мы расскажем, как это сделать.
Глитч эффект имитирует ошибки программного обеспечения, плохой сигнал и как результат – разрыв изображения или помехи. Чаще всего это выглядит так:
- волнистые искажения картинки,
- «зависшие» в статике сцены,
- перевёрнутые цвета и так далее.
Давайте подробнее посмотрим, как этот эффект применяется в VSDC.
Как создать глитч эффект на видео в VSDC
После того как вы установили и запустили программу, импортируйте видео, к которому вы планируете применять эффект глитч. Чтобы быстро добавить эффект, вам необходимо сделать всего три шага:
- Откройте вкладку «Видеоэффекты».
- Перейдите в раздел «Специальные эффекты» и выберите «Glitch».
- Во всплывающем окне «Настройки позиции объекта» нажмите OK.
Таким образом, вы применили один из готовых пресетов глитч эффекта. В VSDC таких пресетов восемь, и каждый даёт уникальный результат. Чтобы сменить пресет, перейдите в «Окно свойств» справа, найдите строку «Настройки эффекта Glitch» и выберите пресет из выпадающего меню. Вы можете откорректировать параметры пресета и сохранить собственный вариант настроек для дальнейшего использования.
Одно и то же изображение с применением разных пресетов может выглядеть следующим образом:
Если вы довольны результатом, перейдите во вкладку «Экспорт проекта» и сохраните видео на компьютер.
Если вы хотите научиться использовать искажение кадра на профессиональном уровне, ниже мы детально расскажем, как это сделать. Вы узнаете, за что отвечают различные параметры эффекта глитч в VSDC, и как работать с его настройками, изменяя тип и интенсивность искажения.
Настройки эффекта Glitch в VSDC: начало работы
Чтобы отрегулировать настройки глитч эффекта в VSDC, кликните правой кнопкой мыши по слою эффекта на таймлайне и выберите «Свойства» из открывшегося меню.
Справа в «Окне свойств» найдите «Настройки эффекта Glitch». Вы увидите описанный выше набор пресетов, а также несколько параметров:
- Мощность передачи Glitch (%)
- Мощность эффекта Glitch (%)
- Интенсивность Glitch (%)
- Использовать этап 1
- Использовать этап 2
- Использовать этап 3
В данном случае, под этапом подразумевается этап обработки. На каждом таком этапе применяется конкретный эффект искажения - например, искажение палитры, повтор строки, движущиеся блоки, и другие. Под Glitch при этом подразумевается совокупность применённых на каждом этапе эффектов.
Другими словами, эффект Glitch в VSDC – это уникальное сочетание различных типов искажения (этапов обработки).
В эффект Glitch может входить от одного до трёх этапов обработки. При этом, если вы изменяете один из параметров эффекта Glitch (мощность эффекта, передачи, интенсивность), изменения касаются всех применённых этапов одновременно.
Общие параметры эффекта
VSDC позволяет с точностью настроить появление и продолжительность показа любого эффекта и элемента на видео. Это касается и эффекта глитч.
Сделать это можно, откорректировав «Общие параметры» в окне свойств. В частности, параметр «Время появления объекта» позволяет покадрово или по секундам настроить момент, в который эффект появляется на видео. Параметр «Длительность отображения объекта» позволяет задать точную продолжительность показа эффекта.
Параметры эффекта Glitch: подробный обзор
Мы уже установили, что в VSDC есть 8 пресетов глитч эффекта, а также возможность создать собственный. Как только вы изменяете любой из параметров, строка «Пресет» переходит в режим «Пользовательский».
Прежде чем рассматривать каждый параметр в отдельности, стоит понимать, как в данном случае работает искажение кадра. Когда вы применяете эффект Glitch в VSDC, программа разбивает каждый кадр на условные блоки. Далее, мы будем называть их отражающие блоки, поскольку в каждом блоке отражается оригинальное изображение той части кадра, к которой этот блок принадлежит. Изменяя расстояния между блоками, их количество и прозрачность, вы можете корректировать конечный результат.
Всего в меню настроек Glitch три основных параметра:
- Мощность передачи Glitch (%) отвечает за смещение отражающих блоков относительно элементов, которые они отражают. Чем выше значение в этой строке, там дальше расстояние между блоками и элементами.Мощность передачи Glitch имеет процентное выражение, и за 100% берется расстояние равное ¼ длины кадра
- Мощность эффекта Glitch (%) определяет уровень прозрачности отражающих блоков. При мощности эффекта равной нулю блоки абсолютно прозрачны; при значении в 100% блоки абсолютно непрозрачны.
- Интенсивность Glitch (%) отвечает за количество блоков в кадре. При 100% интенсивности все возможные блоки находятся в кадре. При интенсивности 0% блоков в кадре нет.
Таким образом, вы можете корректировать смещение отражающих блоков, их прозрачность и количество за счёт описанных выше параметров.
Для каждого из этих параметров можно также задать динамическое изменение с течением времени. Это значит, что по мере проигрывания видео значение будет уменьшаться или увеличиваться. Сделать это можно с помощью строк «Начальное значение» и «Конечное значение». Первое определяет значение параметра на момент начала показа эффекта, второе – на конец показа.
Настройки «этапов» глитч эффекта в VSDC
Следующий уровень настроек в меню эффекта Glitch – это «этапы». Как уже было сказано выше, под этапами подразумеваются этапы обработки кадра, и на каждом этапе присутствует конкретный эффект искажения: смещение RGB, смещение пикселей, повтор строки и так далее. Вы можете применить до трех различных этапов в одном кадре и получить уникальную комбинацию, которая будет доступна как ваш пользовательский пресет в меню Glitch.
По умолчанию, напротив строк «Использовать этап 2» и «Использовать этап 3» стоит опция «Нет». Это означает, что в данном эффекте используется только один этап обработки, а значит - один тип искажения. Чтобы добавить новый «этап», смените «Нет» на «Да».
Настройки на уровне «этапов» доступны следующие:
- Порядок этапа
- Интенсивность этапа (%)
- Мощность передачи этапа (%)
- Мощность этапа
- Тип эффекта
- Вид переноса
- Частота
- Длительность Fade In
- Длительность Fade Out
Порядок этапа позволяет менять порядок этапов обработки через присвоение им порядковых номеров. Эта настройка актуальна в случае, если вы применяете более одного «этапа». В случае, если значение в этой строке – 0, «этапы» будут применяться в порядке по умолчанию: сперва этап №1, затем этапы №2 и №3.
Интенсивность этапа (%) задаёт количество отражающих блоков в кадре. Интенсивность этапа рассчитывается в процентном соотношении от интенсивности Glitch. То есть, если интенсивность Glitch равна 50%, и интенсивность этапа равна 50%, по факту количество блоков будет равно 25% от максимально возможного.
Расчёты ведутся следующим образом: 50% х 0,5 = 25%
Значение дельты в меню интенсивности этапа – это интервал, задающий максимально и минимально возможное количество блоков. Этот параметр определяет интервал значений интенсивности этапа, которые будут появляться в кадре случайным образом в процессе проигрывания. Если дельта равна нулю, максимальное и минимальное значения интенсивности этапа равны между собой.
Расчёты при этом ведутся следующим образом:
Максимальное значение = значение в поле «Интенсивность этапа»;
Минимальное значение = максимальное значение - (максимальное значение Х значение дельты).
Например, если вы указываете интенсивность Glitch = 50%, интенсивность этапа = 50% и значение дельты = 20%, получается, что в процессе проигрывания в кадре будут случайным образом появляться от 20% до 25% отражающих блоков из возможных 100%.
Расчёт ведётся следующим образом:
Максимальная интенсивность этапа = 50%
Минимальная интенсивность этапа = 50%-(50%*0.2) = 40%
Максимальная интенсивность Glitch = 50%*0.5 = 25%
Минимальная интенсивность Glitch = 50%*0.4 = 20%
Мощность передачи этапа определяет смещение отражающих блоков относительно отражённых в них элементов кадра.
Мощность передачи этапа также рассчитывается в процентном соотношении от значения одноимённого параметра Glitch. Например, если задать мощность передачи Glitch в 50% и мощность передачи этапа в 50%, итоговое смещение блоков будет равно 0,5 х 0,5 = 0,25 или 25% от максимально возможного расстояния.
Мощность передачи этапа имеет три дополнительные настройки:
- Начальное значение
- Конечное значение
- Значение дельты
Начальное значение определяет смещение блоков на начало показа. Конечное значение, соответственно – на конец показа. Значение дельты задаёт интервал между максимально и минимально возможным смещением блоков, которое будет происходить случайным образом.
При этом максимальное значение будет равно значению в поле «мощность передачи этапа», а минимальное значение определяется по формуле:
Мощность передачи этапа - (Мощность передачи этапа Х значение дельты)
Мощность этапа (%) задаёт уровень прозрачности отражающих блоков.
Мощность этапа рассчитывается в процентном соотношении от одноименного параметра уровня Glitch. Например, если мощность эффекта Glitch = 50% и мощность этапа = 50%, то итоговая прозрачность блоков будет рассчитана по формуле 0,5 х 0,5 = 0,25 и составит 25% от максимально возможного уровня. При этом за 100% принимается абсолютное отсутствие прозрачности.
VSDC позволяет задать значения прозрачности блоков на начало и конец показа. Настройки в данному случае будут аналогичны настройкам мощности передачи этапа, описанным выше.
Тип эффекта – это выпадающее меню, где вы можете выбрать эффект искажения.
Вид переноса определяет способ размещения блоков и включает 4 варианта:
- Последовательный обмен – последовательное размещение блоков с учётом их размеров и дистанции между ними.
- Симметричный обмен – симметричное размещение блоков, исходя из тех же параметров.
- Копировать с зеркальными краями – копирование блоков с зеркальным отображением. В случае, если часть блока выходит за пределы кадра, недостающий элемент копируется и отображается с противоположной стороны кадра:
- Копировать с прозрачными краями – копирование с «занулением» отображения. Принцип работы данного режима аналогичен копированию с зеркальными краями, однако, недостающий элемент при копировании не отзеркаливается, а «зануляется» - то есть, становится полностью прозрачным.
Настроить вид переноса ещё более детально можно с помощью следующих параметров меню:
- Ширина блока (%) – ширина блоков этапа. Рассчитывается в процентном cоотношении от ширины кадра.
- Высота блока (%) - высота блоков этапа. Рассчитывается в процентном cоотношении от высоты кадра.
- Дистанция по оси X (%) – расстояние от начала одного блока до начала второго по оси Х (за 100% принимается ширина кадра).
- Дистанция по оси Y (%) – расстояние от начала одного блока до начала второго по оси Y (за 100% принимается высота кадра).
- Начальное смещение (%) – отступ самого первого блока по оси X от левого верхнего угла кадра.
Частота (мс) – это параметр, задающий частоту смены блоков за 1 мс. То есть, при частоте равной нулю, блоки будут статичны на протяжении всего периода проигрывания эффекта, а при частоте равной 10, за каждую миллисекунду 10 комбинаций блоков сменят друг друга.
Длительность Fade In (мс) – это параметр, задающий постепенное появление выбранного типа искажения в кадре. Если значение этого параметра равно нулю, то на момент начала проигрывания расположение и интенсивность блоков будут определяться мощностью этапа и мощностью эффекта Glitch.
Если же значение отлично от нуля, то появление блоков в кадре будет растянуто на количество указанных миллисекунд. Например, при значении в 100, на самом первом кадре будет отображен только исходный объект, а в течение последующих 100 миллисекунд отражающие блоки будут постепенно появляться в кадре.
Длительность Fade Out (мс) – это параметр, задающий постепенное выцветание эффекта искажения на момент окончания показа.
Если данный параметр равен нулю, то на момент окончания показа эффекта расположение и интенсивность блоков будут заданы, исходя из значений мощности этапа и эффекта Glitch. Если же значение «длительности Fade Out» отлично от нуля и равно, например, 100 – это означает, что в последние 100 миллисекунд проигрывания эффект будет постепенно исчезать, пока не исчезнет полностью в самом последнем кадре.
На этом наша инструкция подходит к концу. Готовы применить глитч эффект в своих роликах?
Тогда скачайте VSDC на свой компьютер и начните с приёмов, описанных в этой статье.
И если вас интересует монтаж, подпишитесь на наш канал на YouTube, где мы регулярно публикуем новые уроки.
Как сделать глитч-эффект: эффекты помех в Видеоредакторе Movavi. Распродажа Черная Пятница - с 29.11 по 02.12 ➡️
В сегодняшнем видео мы покажем, как сделать стильное видео с глитчами и помехами в Movavi Video Editor Plus 2020, о которой можно узнать больше здесь:
Скринкаст для сегодняшнего выпуска был записан при помощи Movavi Screen Recorder:
=============================================
❗❗❗ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2019❗❗❗
29 ноября стартует главная распродажа года! Не стоит медлить, "Черная пятница" продлится всего лишь до 3 декабря.)
Набор Видеоредактор + Конвертер видео форматов + Запись Экрана + Фоторедактор можно купить уже сегодня за 1490 руб (вместо 3280 р.) по промокоду 👉 ВЛОГСВИТ ➡️
(промокод действует до 30 ноября!) Это версия только для Windows.
В этом году максимальные скидки, - до 70% - на пакетные предложения от Мовави.
💥 Movavi Video Suite 2020 (Видеоредактор + Конвертер + Запись видео с экрана) + набор новогодних видеоэффектов = 1490 руб. (без скидки 3770 руб).
💥 Movavi Video Editor Plus 2020 + набор интро для твоего канала! Новая версия видеоредактора и пакет готовый интро за 2790 руб. (вне распродажи 3990 руб). Подходит для Windows и для Mac!
💥Фоторедактор + Фотоменеджер + Мастер создания слайдшоу = 1890 руб. (обычная цена 3870 руб).
💥Фотофокус - программа для художественного размытия фона. Всего за 420 руб (вместо 1399 руб).
=============================================
В каких фильмах вы встречали эффекты помех? Если вспомнили, пишите в комментариях под этим видео.
А если хотите узнать больше о глитч-эффектах, пишите нам в комментариях. Наберем 40 запросов - снимем вторую часть выпуска.)
ТАЙМКОДЫ:
01:33 - что такое "глитч-арт".
03:11 - как сделать простейший glitch эффект.
03:39 - как сделать глитч переход.
04:07 - глитч-портреты
06:50 - эффекты пикселизации, зависания и плитки.
💀 Как снять фильм в стиле хоррор: показываем, как сделать глитч в более ранних версиях Видеоредактора
👯 Сплит-скрин: эффект разделения экрана
👪 Эффект “Картинка в картинке”: работа с оверлеями
=============================================
Сегодня, как вы могли догадаться, мы поговорим о глитчах и о том, как воссоздать эффект телевизора с помехами для своего видео. Сейчас глитчи являются одной из наиболее популярных разновидностей спецэффектов для видео. Но если вы вдруг не в теме, то Глитч-арт - это целое направление в современном искусстве, где в роли основного инструмента выступают различные цифровые помехи, глюки, шумы и прочие проявления неправильного функционирования техники.
Разного рода глитчи как эффекты для видео часто используются в музыкальных клипах, сериалах, рекламе. А вот в фильмах глитч-переходы и прочие помехи менее популярны, но где бы ни использовался глитч-эффект, он зачастую ассоциируется с новыми технологиями, с какой-то виртуальной реальностью и техно-апокалипсисом. Ну и разумеется, идеально подойдет для обложки альбома электронной музыки.
Глитчи имеют свои собственные названия в зависимости от типа. Вот несколько из них:
➤ Circuit bending / серкит бендинг (“искривление схемы”, ручная перенастройка аналогового устройства),
➤ Databending / дата бендинг (“искривление данных”, изменение алгоритма цифрового файла),
➤ Datamoshing / датамош (“толкотня данных”, замена, повреждение ключевого кадра при сжатии видео).
Читайте также: