Как сделать эполпенсел
Привет! Мы продолжаем цикл статей по пайплайну разработки стилизованных персонажей. Сегодня расскажем, что такое этап запечки, и как перенести детализацию с высокополигональной модели (high poly) на низкополигональную (low poly).
Запечка (Bake) — четвёртый этап ААА-пайплайна. На прошлом мы сделали развёртку, а сейчас будем её использовать для создания Normal Map, AO и Color ID.
Гугл на слово запечка показывает то, что нам нужно, а на слово запекание предлагает запечь курочку
Что такое запечка
Взглянем на low poly модель, которую сделал наш студент Leon.
Низкополигональная модель, созданная на этапе ретопологии
В ней минимум полигонов и чистая сетка. Эта модель будет загружаться в игровой движок.
Есть ещё high poly модель с высокой детализацией и скульпт.
Хайполи модели под сабдив и скульпт
Технология запечки позволяет нам перенести все детали с high poly и скульпта на low poly-модель.
В итоге, в игровом движке будет low poly модель с минимальным количеством полигонов, но выглядеть она будет так, как будто на ней есть все эти детали:
Для внимательных: ID Map никак не влияет на вид модели, в отличие от нормала и АО, но она пригодится при текстурировании, поэтому эту карту тоже будем печь.
Как это работает?
Мы берём low poly модель и добавляем на неё запечённые карты Нормала и АО. А эти карты обманывают поведение игрового света. Модель начинает бликовать так, как будто на ней есть все эти фаски, вырезы и прочие детали.
Для тех, кто не понимает, о чём речь: мы очень подробно писали про вертекс нормали и принцип работы нормала в статье про сетку.На этом этапе пайплайна — запечке, наша задача: запечь 3 карты.
1) Normal map — карту неровностей
2) Ambient Occlusion (AO) — карту затенения
3) Color ID — цветные маски
В Marmoset можно запечь гораздо больше карт, про это будет дальше.
Мы добавим эти карты на нашу low poly модель, на ней появится вся детализация с high poly и скульпта, а благодаря карте Color ID модель будет легче разбить по материалам и текстурировать.
Все карты создаются на основе развёртки, которую мы сделали на прошлом этапе пайплайна. Без развёртки карты не запекутся. Если есть ошибки на развёртке или low poly модели, то мы столкнёмся с кучей проблем.
Ссылки на теорию
Какие карты будем печь
Нет смысла запекать карты, если не знаешь, что они делают и как работают.
1. Normal Map
Карта создаёт виртуальные вертекс нормали в каждой точке low poly модели и искажает поведение света. Если наложить запечённый нормал на модель, то она будет выглядеть почти как high poly.
Вот хороший пример: low poly модель с включенным Нормалом и без него.
Модель с включенным нормалом и без него
Новые полигоны не создаются, это лишь иллюзия формы:
Приглядись, видишь low poly сетку? Все детали и затенения, которые ты видишь — иллюзия.
Там много нюансов, но мы обо всём расскажем.
Из чего печётся Normal map
Что нужно знать о Нормале
Небольшие чёрные полосы на нормале — это нормально.
Никто не будет разглядывать нашу модель под микроскопом.
Чёрные полоски на нормале
Почему не стоит сильно волноваться о чёрных полосах?
Игрок почти всегда видит модель в игре на расстоянии. Поэтому не нужно тратить несколько часов, чтобы убрать чёрные полоски на нормале:
Та же модель, но на расстоянии. Чёрные полосы не режут глаза, — значит, всё окей.
Из чего состоит карта нормалей
Normal map создает иллюзию объёма благодаря трем картам в каналах текстуры: красный, зелёный, синий.
Чтобы переключаться между каналами, откроем файл с нормалом в Photoshop и зайдём во вкладку Channels.
Красный канал нормала
Зелёный канал — работает так же, но искажает шейдинг по вертикали.
Светлый-блик поворачивается наверх, а тёмный — вниз.
Зелёный канал Нормала
Чтобы лучше понять разницу между этими двумя каналами, посмотрим на эту часть модели:
У бочки на high poly есть фактура дерева.
Затемнение идёт только по одной из осей.
Так как красный канал нормала показывает искажение вертекс-нормалей только по горизонтали, а скосы между досками как раз и отклоняются влево или вправо, то на нём будет много информации.
А зелёный канал — показывает искажения по вертикали. Так как виртуальные плоскости не отклоняются вверх/вниз, то затемнений почти нет, то информации на нормале в этом канале почти не будет:
Зелёный и красный канал нормала на примере бочки
Красный и зелёный каналы — основные для нас (как моделлеров).
Но у Нормала есть ещё синий канал.
Синий канал имитирует углубления в объекте.
В играх он практически не используется.
За счет изменения синего цвета на нормале создаются искажения на плоской поверхности.
Если на синем канале есть артефакты, можно просто выключить этот канал, т.е. отключить синий цвет у нормал мапа в фотошопе. Или просто их замазать артефакты кисточкой.
Синий канал нормал
Больше про три канала Нормала — в этой статье.
Нейтральный цвет Нормала
128х128х255 — нейтральный цвет нормала.
Если добавить полностью нейтральный нормал, то особой разницы видно не будет. Модель будет шейдить так же, как обычная лоуполи.
В каком формате лучше хранить нормал
После запечки, скорее всего, придётся вносить изменения в нормал, используя фотошоп.
Поэтому файл лучше сохранять в форматах Targa или TIF.
При сохранении есть выбор, сохранять в 24 или 32 bit.
Если есть Альфа-канал — сохраняем с 32 bit.
Если Альфа-канала нет — в 24 bit.
2. Карта АО
Так выглядит запечённая карта АО
Карта Ambient occlusion (AO) — это карта затенения.
Она показывает самые глубокие тени, которые есть в объекте.
В основном это тени в углублениях и на пересечениях. Эту карта используют игровые движки для корректного освещения. Она также очень полезна в текстурировании.
Отличный пример того, что сложно сделать без АО — это грязь. Она забивается в самые глубокие места модели, — карта АО поможет легко сгенерировать маску углублений, чтобы забить их грязью.
Если добавить на low poly модель карту АО, на модели появятся самые глубокие тени
Также как и нормал, карта АО печётся на развёртку модели из high poly и скульпта.
Карта AO создаётся из highpoly и скульпта
При запекании по-умолчанию эта карта чёрно-белая, но на этапе текстурирования её можно покрасить.
С картой АО разобрались, последняя карта, которая нам нужна — Color ID
3. Карта Color ID
У наша модель состоит из разных материалов: металла, камня, дерева и ткани.
Во время текстурирования нам нужно быстро выделять геометрию, которая будет, например, металлом или деревом.
Чтобы это можно было сделать в один клик внутри Substance Painter, нам нужно запечь карту Color ID. Она позволяет быстро выделять большие куски. А в программе для текстурирования эту группу объектов можно легко затекстурить.
Вот так, с помощью этой карты мы в считанные секунды красим модель в разные цвета:
Быстро красим модель в Substance Painter, используя карту Color ID
Для того, чтобы создать карту Color ID, нам нужно покрасить high poly-модель в разные цвета. Один цвет — это одна группа объектов, как правило разбитая по материалам. Например, всё дерево на Color ID оранжевое, вся кожа —розовая, ржавый металл — синий, шерсть — голубая, а новый и чистый метал —зелёный.
Это не цвета будущей модели — здесь они могут быть любыми. Главное, чтобы они были контрастными.
Дополнительные карты
В мармосете куча карт, которые можно запечь.
Их в разных пайплайнах используют разные художники для текстурирования:
Position map с помощью градиентов помогает накладывать текстуры в разных плоскостях модели.
Сurvature выделяет все края на модели и упрощает создание затёртостей и повреждений. Очень полезная карта на ряду с АО.
Thickness запекает толщину, что необходимо для имитации подповерхностного рассеивания.
Часто для hand paint текстур пекут свет прямо на текстуру. Иногда необходимо запечь альфу — карту прозрачности.
Еще мармосет умеет печь цвета и материалы с других моделей и текстур, это иногда помогает не переделывать много текстур с нуля.
Все вы, опытные ходлеры, уже знаете, что 2021 год был годом невзаимозаменяемых токенов или NFT. Начиная со скромной рыночной капитализации в 100 миллионов долларов в 2020 году, NFT произвели настоящий фурор в криптовселенной, достигнув общей стоимости более 22 миллиардов долларов к концу 2021 года.
Этот рынок продемонстрировал стремительный рост на 5400% за один год и по-прежнему предлагает огромные возможности для заработка. В этой статье мы расскажем о движущих факторах быстрого роста NFT, объясним почему они никуда не пропадут в ближайшее время и представим несколько способов как можно заработать деньги на росте их стоимости.
Цифровая собственность: больше, чем просто причуда
Невзаимозаменяемый токен, или NFT, — это новомодный термин для уникального неделимого цифрового актива, который можно покупать и продавать с использованием технологии блокчейн. У NFT может быть только один владелец и они не могут быть подделаны или дублированы, и, поскольку обмен всеми NFT отражается в распределенных реестрах, полностью обеспечивается прозрачная история владения. Таким образом, истинная ценность NFT заключается в их способности обеспечить поддающееся проверке цифровое владение.
Их использование широко распространено. Создатели контента, художники, музыканты и многие другие внезапно разбогатели благодаря интернетизации индустрии искусства и развлечений. Тем не менее любой, кто знает такие имена как Kazaa, Limewire, Bittorrent и др., также сразу понимает, насколько легко цифровые файлы могут быть украдены, или стать плагиатом. Однако экосистема NFT, которая обеспечивает действительно уникальное владение произведениями искусства, музыкой или другими цифровыми медиа, создает дефицит, который, в свою очередь, создает ценность. Эта ценность возникла в результате быстрого роста индустрии NFT и как следствие стремительного роста объемов транзакций.
Рыночные возможности: новая идея для инвестиций
В основе беспрецедентного роста NFT лежат весьма нашумевшие покупки, такие как Everydays: the First 5000 Days от Beeple, самый дорогой в мире NFT на сегодняшний день, который был продан за 69 миллионов долларов. Еще один NFT от Beeple, Human One, был продан за 29 миллионов долларов. Axie Infinity, Play2Earn игра основанная на блокчейне, за одну неделю продала NFT на сумму 89,83 миллиона долларов. Затем появился Bored Ape Yacht Club, известная коллекция из 10 000 NFT, комплект из 101 NFT которой был продан за 24,4 миллиона долларов.
В дополнение к основным хедлайнерам, действия крупных корпораций и влиятельных лиц в сфере технологий, спорта, искусства и развлечений, таких как Coca-Cola, Logan Paul, Post Malone, Gucci, Nike и другие, стимулировали рост в экосистеме NFT. Например, бывший генеральный директор Twitter Джек Дорси превратил свой самый первый твит в NFT и продал его с аукциона за 2 500 000 долларов. Корпорации и влиятельные лица сыграли решающую роль в создании ажиотажа вокруг NFT.
Однако популяризация NFT была обусловлена не только умопомрачительными покупками и участием влиятельных лиц. На самом деле, NFT были быстро приняты более широким криптосообществом и продемонстрировали огромные объемы транзакций. OpenSea, крупнейшая торговая площадка NFT, в декабре 2021 года зафиксировала еженедельные продажи NFT на сумму 483,62 миллиона долларов, и завершила год с общим объемом продаж около 13 миллиардов долларов. Совсем недавно, 12 января 2022 года, Looksrare, другая платформа для размещения NFT, превзошла 24-часовые продажи OpenSea, с объемом транзакций в 385 миллионов долларов.
NFT принесли огромные деньги ранним последователям движения. На самом деле, благодаря NFT появилось множество миллиардеров, таких как основатели OpenSea. Но вам не нужно разбираться в IT сфере для того, чтобы начать зарабатывать на этих цифровых активах. Давайте рассмотрим некоторые из проверенных способов заработка на NFT.
NFT Minting
Создание (минтинг) собственной коллекции — отличный способ начать зарабатывать на NFT. Вы можете сделать это, превратив свои ценные цифровые медиа, такие как фотографии, спортивные карточки, твиты, музыку и даже мемы, в NFT. Это можно сделать на популярных торговых площадках, таких как OpenSea.
Как и в случае с цифровыми коллекциями, уникальное преимущество вашего медиа-токена связано с редкостью ваших NFT, а также с общей привлекательностью вашего продукта для широкой аудитории. Вам даже не нужно знать, как самостоятельно превратить свое искусство в NFT, поскольку существует множество онлайн-ресурсов или, что еще проще, наемных фрилансеров, которые сделают всю тяжелую работу за вас.
NFT Royalties
Роялти — это уникальное преимущество NFT, особенно актуальное для художников, музыкантов или создателей контента. Поскольку NFT позволяют первоначальным создателям устанавливать условия продажи, они могут назначать роялти, которые будут генерироваться всякий раз, когда их NFT переходит из рук в руки на вторичных рынках. Это позволяет создателям получать пассивный доход от NFT практически без дополнительных усилий.
NFT Flipping
NFT Lending
Поскольку более чем 50% всех криптовалютных кошельков прикреплены к GameFi приложениям, игры Play2Earn вполне могут стать будущим для NFT. В GameFi NFT представлены в виде внутриигровых активов таких как аватары, земли, снаряжение и др., и эти активы помогают игрокам выполнять внутриигровые задания и получать доход. Однако геймеры часто сталкиваются с ситуацией, где часть NFT, которыми они владеют, просто на просто не используется. К сожалению, учитывая, что отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, эти NFT чрезвычайно сложно использовать на разных блокчейнах, и они часто остаются бесполезными.
Платформа кроссчейн кредитования Kyoko.Finance предлагает гильдиям и игрокам возможность зарабатывать деньги, сдавая в аренду свои неиспользуемые внутриигровые активы другим игрокам. В этом обмене кредиторы сдают свои NFT в аренду игрокам, которые затем возвращают NFT с процентами в конце периода кредитования. Кредиторы устанавливают условия договора аренды, и торговая площадка Kyoko позволит заинтересованным заемщикам принять предложение. Это беспроигрышный вариант. Новые игроки могут арендовать игровые активы и присоединяться к новым играм по более низкой цене, в то время как кредиторы могут получать доход от своих неиспользуемых активов.
NFT Staking
Еще не поздно. Поскольку отрасль продолжает развиваться, вы все еще можете найти возможности для заработка с помощью NFT. От произведений искусства до игр — и во многих промежуточных отраслях — варианты использования NFT широко распространены и приведут к огромным рыночным возможностям для всех и каждого, кто готов в них поверить.
Kyoko.Finance — это платформа кредитования для DAO, кроссчейн кредитования GameFi NFT для гильдий и игроков. Кредитование между DAO предлагает ликвидность для продвижения разработки web3, в то время как кредитование между гильдиями, NFT займы между игроками (P2P) и кроссчейн кредитование NFT нацелены на решение самых насущных проблем, стоящих перед рынком GameFi, включая растущую стоимость входа и разрозненные внутриигровые активы в различных блокчейнах. В будущем Kyoko также выпустит собственную метавселенную, которая позволит гильдиям отображать свою историю, прогресс и другие достижения, в то время как игроки смогут общаться с другими игроками в мире, который можно строить, развивать и продавать.
Подпишись на Kyoko по ссылкам ниже, чтобы быть в курсе предстоящих событий, релизов и новостей.
Декорирование деревянной резьбой часто применялось для украшения жилых построек ещё во времена Древней Руси. Ажурные и обтекаемые элементы присутствовали в дизайне посуды, хозяйственной утвари и фасадной части зданий. Благодаря этим элементам удалось подчеркнуть изысканный вкус, добавить роскоши во внешний облик изделия.
Использование дорогостоящих сортов древесины потребует больших финансовых затрат. Альтернативным решением данной проблемы считают применение пульпы. Этот материал является хорошей заменой натуральному дереву. Готовые изделия не отличаются от тех вариантов, которые были изготовлены из дорогостоящих сортов деревянного массива.
Содержание
Особенность древесной пульпы
Древесную пульпу относят к категории сырья, которое применяется для создания мебельных декораций. Она способна сохранять качество и текстуры натурального массива. Готовые изделия смотрятся роскошно и привлекательно.
Внешне их невозможно отличить от натуральных компонентов. Материал имеет мягкую текстуру, позволяющую придавать ему различные формы. Для работы используют специальны вальцы и пресс.
Готовые детали получаются прочными. Чаще всего их выбирают для украшения карнизов, дверей, оконных проемов и мебельной атрибутики.
Технические характеристики пульпы
Из каких компонентов состоит древесная паста? Для её производства используют следующий список ингредиентов:
- Древесная пыль. Она составляет 99% от объёма готового продукта;
- Растительные масла. Они позволяют добиться однородной консистенции;
- Полимерный клей. Данный компонент используется для плотной фиксация компонентов друг с другом;
- Химические растворители. Они предотвращают преждевременное высыхание пластичной массы.
Что такое жидкий полимер? Данный компонент относят к основному виду связующего звена для создания древесной пасты. Сухой остаток его составляет 65%. Он выполнен в виде однородной и полутвердой пасты темно-коричневого оттенка. В процессе изготовления могут использовать пигментные красители для придания определенного цвета.
В составе древесной пасты присутствует секретный компонент. Для этого используют порошковую смесь, полученную из лиственных пород деревьев. Срок эксплуатации такого материала в среднем составляет от 6 до 12 месяцев. Хранить древесную пульпу рекомендуют в прохладном помещении с оптимальным уровнем влажности.
Для работы с пластиковыми и деревянными поверхностями применяют вальцовое оборудование. Благодаря этим инструментам удаётся плотно зафиксировать и добиться необходимого уровня прочности готового декора.
Пластичная масса плотно прилегает к поверхности. При работе с пастой не понадобится использование дополнительных добавок, а в качестве крепёжной смеси используют виниловый клей белого оттенка. Его разбавляют с водой или поливинилацетатом.
Где используют пульпу
Главное предназначение деревянной пасты считают создание декора для украшения мебельной атрибутики, окон и дверей. Резные элементы делают дизайн гармоничным и роскошным. Такие изделия добавляют оригинальности и подчеркивают изысканный вкус своих хозяев.
Выделяют несколько областей, в которых применяют деревянную пасту. К ним относят:
- Окантовка межкомнатных проёмов;
- Декорирование зеркал;
- Создание багетных рам;
- Украшение фасадной части здания;
- Декорирование карнизов;
- Ювелирные украшения.
При помощи деревянной пульпы удаётся быстро преобразить дизайн предмета, который будет отличаться от других изделий. Паста на основе деревянных компонентов применяют для ремонта мебельной атрибутики.
Процесс создания резного декора
Как изготавливают декорация из деревянной пульпы? Для работы используют специальный пресс и формы из алюминия. При комбинации размеров оборудования удаётся создать несколько элементов, которого будут украшать выпуклые элементы.
При внешнем осмотре создаётся впечатление о том, что все декорации выполнены на деревообрабатывающем станке.
Готовый декор необходимо сразу разместить на поверхности предмета. Таким образом удается компоновать элементы друг с другом. После чего их подвергают грунтованию и дальнейшей обработке.
Выделяют несколько разновидностей деревянного декора, полученного из древесной пасты. К ним относят:
- Сложный орнамент. В его конструкции присутствуют повторяющиеся элементы. В основном здесь используют растительные мотивы, сложные завитки и узоры;
- Объемный погонаж. Он представляет собой чередование кос различного размера и формы. Такой декор применяют для украшения оконных и дверных проемов;
- Плавные уголки. Изделия этой категории применяют для формирования сложного дизайна;
- Розетка. Этот элемент применяется для украшения изделий, выполненных из натурального массива;
- Скульптурный барельеф. Этот тип композиции способен быстро преобразить помещение, добавив в него элементы старинного интерьера;
- Выпуклые завитки или картуш. Поверх такого изделия наносят надписи или обозначения;
- Практичные кронштейны. Эти детали применяют для фиксации полок, стеллажей. Благодаря им дизайн кажется однородным и эстетичным.
Для создания элементов из древесной пульпы необходимо иметь представление о процессе изготовления и тонкостях работы с пластичной массой. При наличии навыка удается быстро преобразить интерьерное пространство.
Как работать с древесной пульпой
Приобрести древесную пульпу можно в строительных магазинах или изготовить её самостоятельно. Для этого понадобится:
- Деревянная пыль и стружка мелкого размера;
- Мебельный клей ПВА. Его используют в качестве связующего звена между сыпучими компонентами;
- Скалка. Для работы лучше выбирать изделия из силикона или пластика;
- Молд из силикона;
- Объёмный контейнер для смешивания ингредиентов.
Для окрашивания можно использовать небольшое количество морилки. Она придаст пластичной массе приятный коричневый цвет.
Процесс изготовления древесной пульпы включает в себя несколько простых действий. Они включают в себя:
- Древесную стружку необходимо измельчить до мелкодисперсионной пыли.
- После этого размещаем пыль в объёмном контейнере и заливаем клеем. Соотношение клейкой массы и сухих компонентов должно составлять 80% к 20%.
- Тщательно перемешиваем все составляющие до однородной структуры.
- Если в массу планируется добавлять немного пыли, то в итоге получится пластичная масса похожая на обычный пластилин.
В процессе изготовления важно продумать необходимые объём пасты. Дело в том, что состав быстро высыхает при контакте с воздухом. В дальнейшем использовать такой материал не рекомендуется.
Рецепты для создания древесной пульпы в домашних условиях не слишком отличаются друг от друга. В некоторых случаях мебельный клей ПВА можно заменить ПВХ. При приготовлении такого состава рекомендуют воспользоваться пластификатором дибутилфталат.
В качестве форм можно использовать специальные емкости. Приобрести их можно в отделах для творчества. Ёмкости для создания барельефа или объемного панно заполняются пластичной пульпой.
Тут на помощь любителям деревянного декора вступает древесная паста или пульпа, как иногда ее называют. Изделия из древесиной пасты по своему виду не отличаются от настоящей древесины, а стоимость ее в разы ниже.
Что такое древесная паста
Древесная паста-это смесь из древесиной пыли и полимеров, имеющая однородную полутвердую консистенцию, наподобие обычного пластилина. После того, как паста застынет, она становится очень похожей на дерево.
В составе древесной пасты содержится не менее 97-99% древесиной пыли, поэтому материал вполне себе можно назвать экологичным. В отличие от обычной древесины, предметы изготовленные из древесной пульпы являются более влагостойкими и термостойким. Такие предметы можно использовать там, где пластик или дерево использовать не предоставляется возможным.
После затвердевания, древесная паста становится как обычная древесина по твердости, но если ее разогреть, то можно поменять форму, а застыв, она вновь станет твердой
Где используют древесную пасту
- Изделия из древесиной пульпы используют:
- Для окантовки и декорирования оконных рам, дверных проемов
- Для украшения фасадов мебели
- Украшения стен и потолков
- Для производства рамок для фотографий и картин и так далее
Древесная паста состоит из древесной пыли и грубой фракции частиц, клея, растворителя и растительных масел. Нередко в состав древесиной пасты входят красители. Древесную пасту можно приобрести, практически на любом строительном рынке или специализированном магазине и супермаркете.
Но древесную пасту можно изготовить и самостоятельно в домашних условиях. Качество материала, немного, конечно, не такое, как заводское. Но вполне сгодится для мелких работ по дереву и изготовления небольших деревянных элементов.
Древесная паста своими руками
Для того, чтобы изготовить древесную пульпу самостоятельно, вам понадобится:
- Стружка деревянная. Можно купить в магазине, попросить у знакомого столяра, на лесопилке, возможно напилить своей стружки, или она уже осталась от каких-либо работ с деревом. Кстати, сейчас часто стали использовать спрессованные гранулы из опилок, которые продаются в зоомагазинах, как наполнитель для кошачьего туалета. Как только происходит контакт таких гранус с влагой-они превращаются в древесную пыль.
- Полимер для создания густой массы и дальнейшего ее затвердевания. В домашних условиях вполне подойдет строительный ПВА клей. Есть в магазинах и нитро связующие компоненты для древесной пульпы.
- Любая емкость, где буде проводится смешивание компонентов древесной пасты
Процесс приготовления древесной пасты в домашних условиях
Приготовить смесь древесной пасты совсем несложно. Достаточно смешать древесную муку и клей. Если у вас имеются только древесные стружки, то необходимо их измельчить до состояния муки.
Клей и древесная стружка смешивается в пропорции, примерно 80 процентов стружки и 20 процентов клея. Но это неточные данные. Все зависит от качества купленного вами клея и от древесной муки.
Главное, чтобы консистенция древесной пасты не получилась слишком жидкой или, наоборот, густой. Примерно, должно получится, как будто масса это размягченный пластилин. И масса тоже должна быть еще и пластичной
Не готовьте впрок древесную пасту, поскольку она быстро твердеет и становится непригодной для использования. В промышленные древесные пульпы добавляю специальные связующие компоненты, которые не дают пасте затвердевать в емкости.
Читайте также: