Как сделать экорше
Мечтаете рисовать воздушные иллюстрации акварелью, но запутались в материалах, и не понимаете, что вам необходимо?
Не беспокойтесь, мы поможем!
Раз уж вы решили ступить на путь акварелиста, стоит сразу запомнить, что это одна из самых интересных и свободных техник. А еще она подходит не только для домашнего творчества, но и для пленэров в городе или на природе.
Начнем с главного — самих красок. Акварель хороша тем, что имея в наличии всего три цвета, желтый, синий и красный, вы можете смешать большое количество оттенков на любой вкус. Однако, чтобы ни в чем себе не отказывать, в качестве начального набора мы рекомендуем выбирать наборы в кюветах на 12 или 24 цветов, чтобы был больший простор для экспериментов и широкая палитра оттенков.
Например, для начала отлично подойдет набор акварели Talens "Van Gogh" 12 цветов.
Здесь вы сразу получаете большое количество цветов в удобном кейсе, в который уже встроена палитра. Все краски имеют в составе качественные пигменты, обладающие высоким уровнем светостойкости и чистотой цвета.
В качестве альтернативного варианта можно выбрать набор акварели отечественного производства. Ну а выбрать набор самостоятельно вы всегда можете на этой странице.
Если говорить о ворсе, то лучшим вариантом будет белка, колонок или их имитации. Они хорошо набирают и отдают воду и краску на бумагу, но из-за того, что ворс довольно мягкий, придется потратить немного времени, чтобы привыкнуть к управлению.
В качестве альтернативы могут подойти синтетические кисти, которые выпускаются специально для акварели, например, Roubloff Aqua Soft. Синтетика более упругая, поэтому ей проще управлять, и она лучше подходит для проработки четких или мелких деталей. Ознакомиться с полным ассортиментом кистей вы можете на этой странице.
А еще у нас есть целых два обзора про кисти в нашем блоге: первая часть, в которой рассказывается про разнообразие видов и форм, и вторая часть, где мы рассказываем о выборе, уходе и хранении этого важного инструмента.
Переходим к бумаге. В первую очередь стоит определиться, на каком формате вам удобнее работать: в готовых скетчбуках или на отдельных листах. Здесь нет четких правил и критериев выбора, поэтому можно попробовать оба варианта, и затем уже определиться, что вам ближе.
Бумага имеет несколько видов и фактур. Ее изготавливают из целлюлозы или натурального хлопка, а фактура на поверхности бывает крупной, средней и мелкой.
Хлопок редко прощает ошибки, поэтому чаще всего в начале своего творческого пути рекомендуется выбрать именно целлюлозу. А что касается фактуры — поэкспериментируйте и определите, что подходит именно вам.
Палитра
При выборе палитры рекомендуется отдавать предпочтение керамике, ведь в нее не впитываются въедливые цвета, например Серая Пейна или Индиго. Однако, на старте пути можно взять и пластиковый вариант, главное — тщательно отмывать палитру после завершения рисования.
А вот и маленький лайфхак — если вы покупаете набор акварели в специальной пластиковой коробке, то ее крышка может служить вам первое время палитрой.
Карандаш
Ластик или клячка
И не забудьте ластик или ластик-клячку, который мягко удаляет грифель с поверхности листа, оставляя при этом общий контур рисунка. Мы рекомендуем именно клячку, потому что она не повреждает бумагу и деликатно стирает ненужные линии.
А вот в качестве дополнительных полезных вещей вам может пригодится малярный скотч, особенно если вы любите четкие границы у ваших рисунков.
Этого набора инструментов вам вполне хватит, чтобы овладеть основами акварельной магии и выпустить на свободу свои первые творения. А когда начнете увереннее держать кисть, начинайте увеличивать количество материалов и техник, и тогда работы приобретут уникальный и узнаваемый стиль.
Нет под рукой возможности сравнить с пресетом из браша, но можно себе представить что это было сделанно с нуля) Правда в таком случае проще сравнить с тем же пресетом, и самой выявить косяки - врядли мы тут насоветуем лучше.
Pirozock
Пользователь сайта
Нет под рукой возможности сравнить с пресетом из браша, но можно себе представить что это было сделанно с нуля) Правда в таком случае проще сравнить с тем же пресетом, и самой выявить косяки - врядли мы тут насоветуем лучше.
ахаха, черт и правда не распознала) Если вдруг интересно, да, с нуля, хотела понять как мышцы куда крепятся, а то все время получается безмышечная масса, как на вот этот торсе) Спасибо за советы
Анатомия человека от А до Я всё что нужно знать, чтобы уверенно рисовать человека и портрет. Лекции, проверка заданий и обратная связь с автором.
- для всех возрастов
- доступ к материалам навсегда
Пластическая анатомия. Большой курс
О курсе
Вы получите знания, что именно составляет основу человеческой головы. Какие участки на лице выглядят более выраженными, а какие более сглаженными? Вся наполненность мышечной основы нашего лица и головы очень разная, а в некоторых местах кости прикрыты только сухожилиями и кожей.
Знание этих анатомических нюансов без сомнения вручают в ваши руки мощнейший анализаторский инструмент , и после курса каждый ваш рисунок человека будет грамотным, объёмным, правильным.
После курса ваши рисунки не будут простым срисовыванием внешних контуров человека.
Вы будете понимать:
- как устроено тело,
- как меняется оно в движении
- как это изобразить правильно.
Курс проходит в формате прямых эфиров. Эфиры проходят по вторникам и пятницам в 12.00. Все эфиры будут доступны в записи.
- Изображать фигуру человека с анатомическим разбором
- Выполнять рисунки с анатомическим разбором
- Называть кости и мышцы тела человека, влияющие на изобразительную пластику
Сможете ответить на такие вопросы:
- На какие два отдела условно делится череп человека?
- Какие кости имеют наибольшее значение в формировании лицевой части черепа и участвуют в формообразовании его внешнего рельефа?
- На какие два отдела условно делится череп человека?
- Какие виды мышц входят в состав мышц головы?
- Для вас не будет проблемой назвать -парные кости черепа
- Сколько позвонков входит в состав поясничного отдела позвоночника человека?
- Из каких костей состоит нижняя конечность?
- Перечислите основные мышцы, входящие в состав бедра и голени
- Идеально подойдет для тех кто имеет не большой базовый уровень рисования, но без сомнения будет полезен любому желающему освоить рисование тела человека и портрет
- Для тех кто связан с анимацией персонажей
- Для тех кто собирается поступать в вуз и нужно будет рисовать портрет и фигуру (рекомендуется)
- Для тех кто уже является студентом, но считает отсутствие знаний по анатомии своим пробелом
Lectoroom - уникальная онлайн-школа по живописи, рисунку и иллюстрации. По авторским программам педагогов, с которыми мы сотрудничаем, здесь вы узнаете много нового в различных техниках. Когда, где и сколько угодно. Весь все онлайн.
Например, выбирая большие курсы, Вы получаете доступ к видеоматериалам 24/7 и проверку работ автором курса! А обучение в формате подписки на курсы позволит обучаться выгодно и получать доступ сразу к огромному количеству самых разных знаний. Самый интенсивный способ учиться — мастер-классы в прямом эфире!
Программа
≈6 часов
Эфир 22 февраля
Компонуем на листах А4 два наброска черепа в профиль и фас . И на листе А3 занимаем ровно половину листа компонуем поворот черепа в три четверти и оставляем половину листа свободной для следующего рисунка экорше головы. Материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) черепа + возрастных национальных и гендерных различий черепа краниометрических точек и т.п, схематический разбор и дальнейшая прорисовка черепов
Эфир 25 февраля
Продолжаем и заканчиваем рисунок трех поворотов черепа подписываем все кости, швы, краниометрические точки черепа
≈ 6 часов
Эфир 1 марта
К трех четвертному повороту черепа рисуем на отдельном листе А4 формата экорше головы компонуем в листе материал графитный карандаш , далее полный теоретический разбор мышц головы и лица(с использованием 3D программы и схем) , далее продолжаем прорисовку головы
Эфир 4 марта
Продолжаем и заканчиваем формата экорше головы подписываем все мышцы головы и лица
Первый эфир. 22 февраля ≈3 часа
Компонуем на листах А4 два наброска черепа в профиль и фас . И на листе А3 занимаем ровно половину листа компонуем поворот черепа в три четверти и оставляем половину листа свободной для следующего рисунка экорше головы. Материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) черепа + возрастных национальных и гендерных различий черепа краниометрических точек и т.п, схематический разбор и дальнейшая прорисовка черепов
Второй эфир. ≈2 часа
Продолжаем и заканчиваем рисунок трех поворотов черепа подписываем все кости, швы, краниометрические точки черепа
≈9 часов
Эфир 8 марта
Компонуем на одном листе А3 формата, экорше и костную основу шейного отдела с плечевым поясом, материал графитный карандаш , полный теоретический разбор (с использованием 3D программы и схем) костной и мышечной основы шейного отдела с плечевым поясом с частью грудного отдела схематический разбор и дальнейшая прорисовка костной и мышечной основы
Эфир 11 марта
Заканчиваем два рисунка экорше и костной основы шейного отдела и плечевого пояса подписываем все мышцы и опорные точки
Первый эфир. 8 марта ≈3 часа
Компонуем на одном листе А3 формата, экорше и костную основу шейного отдела с плечевым поясом, материал графитный карандаш , полный теоретический разбор (с использованием 3D программы и схем) костной и мышечной основы шейного отдела с плечевым поясом с частью грудного отдела схематический разбор и дальнейшая прорисовка костной и мышечной основы
Второй эфир. 11 марта ≈3 часа
Заканчиваем два рисунка экорше и костной основы шейного отдела и плечевого пояса подписываем все мышцы и опорные точки
≈3 часа
Прямой эфир, 15 марта
Компонуем на листе А2 два поворота (лицо и спина) костную основу скелета человека , материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) скелет человека+ возрастных, национальных и гендерных различий скелета человека краниометрических точек и т.п, схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Прямой эфир. 3 часа
Компонуем на листе А2 два поворота (лицо и спина) костную основу скелета человека , материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) скелет человека+ возрастных, национальных и гендерных различий скелета человека краниометрических точек и т.п, схематический разбор и дальнейшая прорисовка
≈ 6 часов
Эфир, 18 марта
Компонуем на листе А2 два поворота (перед и спина) мышечную основу человека- Экорше , материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) мышечная основа торса ,схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Эфир 22 марта
Заканчиваем два рисунка 1 скелета человека, не включая конечности и 2 Рисунок торса экорше, не включая конечности.
Подписываем все мышцы и опорные точки
Первый эфир. 3 часа
Компонуем на листе А2 два поворота (перед и спина) мышечную основу человека- Экорше , материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) мышечная основа торса ,схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Второй эфир. 3 часа
Заканчиваем два рисунка 1 скелета человека, не включая конечности и 2 Рисунок торса экорше, не включая конечности.
Подписываем все мышцы и опорные точки
≈ 6 часов
Эфир 25 марта
Компонуем на листе А2 два экорше ног (прямая и согнутая нога) и костную основу нижней конечности человека, материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) нижней конечности человека костную и мышечную основы,схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Эфир 29 марта
Заканчиваем рисунок костей и экорше ног в одном и том же положении согнутая и прямая нога, подписываем все мышцы и опорные точки
Первый эфир. 3 часа
Компонуем на листе А2 два экорше ног (прямая и согнутая нога) и костную основу нижней конечности человека, материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) нижней конечности человека костную и мышечную основы,схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Второй эфир. 3 часа
Заканчиваем рисунок костей и экорше ног в одном и том же положении согнутая и прямая нога, подписываем все мышцы и опорные точки
≈ 6 часов
Эфир 1 апреля
Компонуем на листе А2 два экорше рук (прямая и согнутая рука) и костную основу верхней конечности человека, материал графитный карандаш , полный теоретический разбор(с использованием 3D программы и схем) верхней конечности человека костную и мышечную основы,схематический разбор и дальнейшая прорисовка
Эфир 5 апреля
Заканчиваем рисунок костей и экорше рук в одном и том же положении согнутая и прямая рука, подписываем все мышцы и опорные точки.
Торс или туловище – это центральная и самая крупная часть тела, в которую входят шейный, грудной, брюшной, поясничный и тазовый отделы. Само слово торс стало использоваться в искусстве как название скульптурного изображения туловища, поэтому перевод с итальянского языка звучит довольно резко торс (ит. torso) — огрызок.
Гипсовая модель, необходимая для рисунка, представляет собой фрагмент скульптуры Жана-Антуана Гудона — Экорше (1766г.). Это отдельная средняя часть статуи, где отсутствуют голова, руки и ноги, обозначенные плоскостными сечениями, откуда становится понятным перевод слова торс.
В процессе художественного обучения существуют задания, выполняя которые можно значительно повысить свои знания и навыки. Лучшего задания для изучения анатомического строения туловища не придумать. Это изучение скелета, мышц, суставов в самом доступном для художника формате.
Скульптор Гудон создал очень удобное пособие для художников, до настоящего времени оно используется в художественных вузах по всему миру.
Целью рисунка Экорше Гудона является выявление геометрического и пластического рельефа, основанного на знаниях пластической анатомии. Гипсовая модель неподвижная и белая, поэтому наилучшим образом способствует отработке тех или иных средств изображения. Модель ставится при искусственном освещении, выявляющем рельеф формы. В зависимости от освещения форма модели выглядит по-разному. Те участки формы, которые перпендикулярны световому лучу, воспринимаются белыми и как бы лишенными формы. Наиболее отчетливо форму выявляют полутона в переходе к собственной тени. В рисунке они изображаются на основе контрастов. В рисунке форма фигуры моделируется тоном (светотенью) с учетом геометрических и пластических особенностей формы. При боковом освещении можно наблюдать полутона по всей поверхности фигуры. Когда же свет освещает форму фигуры сверху, то поверхность, обращенная к нам, находится в тени, и только некоторые участки формы выявляются в контрастных отношениях.
Костная основа спины образована позвоночником, ребрами, а также элементами плечевого и тазового поясов. Мускулатура спины заполняет промежутки между костями и образует поверхностные мышечные слои, непосредственно определяющие рельеф спины. Первую задачу, задачу непосредственного нивелирования костной основы, осуществляет группа собственных, или глубоких, мышц спины, функциональное значение которых заключается в фиксации и движении отдельных позвонков и позвоночника в целом. Вторую задачу — образования рельефа спины — выполняет вторая группа мышц спины — поверхностные мышцы. Они являются фактически мышцами плечевого пояса и верхней конечности, спустившимися на область спины. Со спины линия позвоночника считается профильной линией. Она строится от седьмого шейного позвонка до крестца. Взаимосвязь основных частей фигуры осуществляется вместе с проработкой деталей, поэтому помимо главных опорных точек необходимо определять точки отдельных костей и мышц. Анализу подлежит ширина плеч по отношению к тазу, очертания грудной клетки и форма грудных мышц. Конструкция таза определяется местоположением и формой подвздошных гребней и лобного сращения. Геометрические плоскости фигуры взаимосвязаны между собой и увязаны с линией горизонта, в то же время их моделировка подчиняется правилу. Каждая закругленная форма делится на три, а каждая из трех плоскостей имеет свой тон или свои средства выразительности. Техническая сторона рисунка полностью подчиняется геометрической структуре и объемно-пространственной форме. При выявлении главного и подчинении второстепенного используется разная степень проработки деталей.
Первый этап работы.
В начальной стадии работа над рисунком начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Для этого нужно рассмотреть торс со всех сторон и найти такую точку зрения, чтобы изображение выгодно смотрелось на рисунке. После этого приступаем к размещению рисунка торса на бумаге. Размещаем общую массу туловища и следим за тем, чтобы размер изображения не был слишком мал или велик по отношению к формату листа. Изображение должно быть гармоничным и уравновешенным. Намечая общую массу торса, нужно учиться цельному видению формы модели, не обращая вначале внимания на мелкие детали.
Второй этап работы.
Прежде чем приступить к выявлению характера формы туловища (торса) нужно внимательно ознакомиться с натурой, отметить наиболее характерные особенности строения формы, положение торса в пространстве, после чего определить пропорциональные отношения частей и целого. Далее намечаем направление и наклон плечевого пояса и тазобедренных суставов. В процессе конструктивного построения формы торса нужно пользоваться опорными точками, беря за основу характерные костные и мышечные выступы и углубления на поверхности тела человека.
Третий этап работы
Теперь приступаем к рисованию и уточнению деталей торса со спины. Рисуя детали, не забывайте соотносить их со всей формой целиком: все детали принадлежат общему, а общее состоит из деталей и мелких форм. Это позволит развивать рисовальщику объемно - пространственное видение. Чтобы правильно моделировать рисунок, недостаточно довольствоваться срисовыванием мышц и костей, нужно иметь представление об анатомическом строении торса человека. Изучение и рисование торса – это активный процесс, требующий внимательного отношения к изображаемой постановке. Поэтому желательно сделать несколько рисунков с торса со спины, чтобы запомнить строение человеческого тела. Неумение рисовать те или иные формы, как правило, обусловлено плохим знанием пластической анатомии.
Критерии оценки работы:
1. 1.Целостность композиционного решения в формате, правильно найденные пропорциональные отношения в строении мышечной основы гипсового торса со спины.
2. Грамотный анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы в соответствии с основной пластической идеей рисунка, наличие доминанты в тоновой проработке, культура штриха.
Читайте также: