Как сделать эффект заедания в fl studio
В этой статье поговорим про то как выглядит оптимизация FL Studio. Важно получение максимальной производительности при работе в этой DAW.
Итак, как мы знаем, FL (в отличие от Ableton Live) может использовать не более 50% ресурсов ПК для работы над проектами и не более 1 ядра. Это значит, что если у вас, например, 8 ГБ оперативки, то для работы в ней будет доступно лишь около 4000 мегабайт, т.е. половина. А поскольку проекты наши со временем становятся всё больше и разнообразней, то рано или поздно мы сталкиваемся с проблемой оптимизации, ресурсов компьютера становится недостаточно.
Что же можно сделать пока вы не купили себе мощный комп и какие привычки стоит выработать заранее, чтобы даже после его покупки получить максимальную производительность? Правильно, необходимо оптимизировать работу в программе, саму программу и систему!
Freezing (фризинг)
Обычно проект уже начинает лагать после добавления какого-нибудь жручего Serum или сложного Spire-пресета, хотя даже на том же стандартном Harmor можно нарулить такое, что мало не покажется. В общем, делаем следующим образом: создаём пустой Sampler в Channel rack’е (это где синтезаторы) и копируем туда midi-партию, играющую в жручем синте. Это потом пригодится, чтоб вспомнить что вообще у нас за партия в инструменте.
В Picker panel сбоку образуется WAV файл, которую нужно закинуть на тот же микшер-канал, где был синт, а сам синт удаляем из проекта, предварительно сохранив его пресет. Чтобы почувствовать освобождение памяти, после проделанной процедуры нужно сохранить проект, закрыть FL и открыть проект снова.
Рендеринг синтезатора в Directwave
Собирался уже расписывать все настройки дайректвейва, а потом увидел в ютубе, что Павел Уоллен снял видое по этой теме и рассказал всё в подробностях. Посмотрите.
Альтернативные и менее жручие плагины. Так себе оптимизация FL Studio.
Ну а что? Порой встречаются такие годные альтернативы, да ещё и с работающим слайдом и прочими вкусностями, что диву даёшься. Есть такая мудрая поговорка: богат не тот, у кого больше всех, а кому достаточно того, что он имеет. Хотя такие палгины все же редкость.
Рендеринг всех дорог в wav — тоже оптимизация FL Studio. Досведение и общий мастеринг в отдельном проекте.
Тут стоит не забывать о том, что может пропасть сайдчейн, некоторые эффекты, снизится гибкость редактирования. В то же время, чем больше wav-дорожек в проекте и чем больше доступной памяти для того, чтоб с ними играться — тем качественней может выйти финальный результат на свежий взгляд. Согласитесь, трудно объективно оценить конечный результат, когда всё хрипит?
Также, очень хорошим вариантом будет работать над сведённым проектом с пре-мастерингом, доработать всю структуру и эффекты. А потом уже экспортировать его в WAV 24 bit и закинуть новый проект, где мастеринг уже будет допилен до ума с учётом референсов.
Оптимизация FL Studio в настройках DAW
Не поставил на первое место, потому что вроде как ну совсем очевидно. Однако расскажу одну правдивую историю: Встретил я как-то старого битмейкера, есть продажи, качество на хорошем уровне. Смотрю, проекты лагают у него очень сильно и сам он жалуется что мол комп плохой, пора уже новый брать. Я ради интереса залез в audio settings в buffer length, а там значение 256 стоит. Ну я и выставил 2048. Разумеется, проект лагать перестал, а он с ошалевшими глазами стоит и смотрит на меня. Выходит, далеко не все об этом знают.
В общем, зависимость следующая: меньше цифры = меньше задержка при проигрывании и нажатии, но больше лагает. Больше значение цифр = больше задержка, но меньше лагает. Разумеется это не касается ASIO драйверов вашей внешней звуковой карты. Там другие правила игры.
Как правило, сначала набрасывают всё при значении в 512 и когда уже дальше можно обойтись без миди-клавы — включают 2048. Кстати, естественная задержка при игре на настоящем фортепиано не более 80 ms.
В resampling quality значение ниже, чем 24 point sinc лучше не выставлять.
Освобождение памяти
Освобождение памяти на диске С, покупка дополнительных дисков к системе и размещение на них библиотек, плагинов и прочего. Использование NO INSTALL раздач. Об этом будет подробнее в другой статье.
64 или 32
Переход с 32-разрядной Windows на 64-разрядную. Покупка дополнительных слотов оперативной памяти, если стоит 64-разрядная Windows. Тут все просто и понятно и думаю дополнительных объяснений не требует.
Оптимизация FL Studio через реестр.
Есть, кстати, ещё инфа такая, что с помощью проделанной операции ниже, можно разогнать производительность для FL.
Открываем от имени админа реестр и ищем ключ:
в значении Attributes вместо 1 ставим 0
тоже в значении Attributes вместо 1 ставим 0
Далее.. Настройка схемы электропитания\Изменить дополнительные параметры питания\Управление параметром процессора
Вверху слева показаны параметры аудиосистемы Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO, с права драйвер Built-in Output MacOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет свой собственный ASIO/Core Audio драйвер, используйте его.
Несколько слов о звуковых-картах, аудио-интерфейсах и их драйверах
Содержание
Выбранные здесь опций будут определять, какие входы и выходы доступны для использования в FL Studio. Выберите звуковые входы и выходы из меню микшера IN/OUT.
Если ваша звуковая карта не имеет поддержки собственного ASIO, FL Studio включает в себя установку FL Studio ASIO драйвера (см. ниже) и стороннего ASIO4ALL. Примечание: ASIO4ALL это универсальный ASIO драйвер, который работает с большинством звуковых карт, ваш опыт может быть другим. ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы разных звуковых карт/аудио-устройств. В разделе справки по расширенным настройкам ASIO4ALL указаны параметры..
FL Studio ASIO имеет преимущество, заключающееся в том, что на большинстве машин полностью мультиклиентны. Это позволит вам одновременно прослушивать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т.д.).
- Hard-clip output at 0dB (otherwise limiting will be applied)жёсткое клиппирование выхода выше 0 дБ (в противном случае будет применяться лимитирование) — при включении звук будет искажаться, когда он перейдет выше 0 дБ. При выключении будет применяться лимитер для предотвращения искажения. Примечание: При применении лимитера вы больше не сможете услышать искажения клиппирования основного выхода FL Studio. Это означает, что вам нужно будет обращать внимание на ваши пиковые измерители (убедитесь, что мастер канал не выходит выше 0 дБ), в противном случае ваши рендериные треки будут искажены, даже если ваш живой звук нет. Ловушка для молодых игроков! Все это происходит вне FL Studio, поэтому опция не влияет на внутреннюю обработку, это все обработка звука после-FL Studio.
Несмотря на то, что ваш опыт может быть различным, в ситуациях, когда критически важная низкая задержка, мы рекомендуем вам пробовать драйверы в этом порядке — родной ASIO драйвер > ASIO4ALLv2 > FL Studio ASIO. Родной ASIO драйвер — это тот, который создан производителем вашего аудиоустройства.
Видимы только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т.д.). Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если это не работает по какой-то причине. Только потом.
- Priority (приоритет) — устанавливает приоритет смешивания звукового потока. Higher = больше ресурсов процессора посвящается смешиванию звуковых потоков, но это увеличивает риск зависания/замораживания, когда требования процессора становятся высокими. Lower = повышенный риск опустошения буфера. Настройте этот параметр (в сочетании с установками буфера), если у вас есть проблемы с зависаниями и/или опустошением буфера.
- Safe overloads (безопасные перегрузки) — если выключено: то смешиванию потоков даётся очень высокий приоритет, так что пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. Когда смешивание звуковых потоков использует весь процессор, то смешивание не оставит процессора графическому пользовательскому интерфейсу, в результате он станет замороженным. Если включено (по умолчанию): при высокой загрузке процессора "безопасные перегрузки" адаптируют приоритет смешивания, оставляя немного процессора для графического интерфейса, так что вы можете взаимодействовать с FL и минимизировать загрузку процессора.
- Underruns (опустошения) — этот счётчик показывает общее количество обнаруженных опустошений. Опустошением считается случай когда в буфере который подаёт звук вашей звуковой карте заканчиваются звуковые данные. Когда это происходит вы обычно слышите щелчок или потрескивание. Это означает, что процессор вашего компьютера не справляется с требованиями воспроизведения проекта (песни) в реальном времени. Существует раздел, посвященный сокращению опустошений, описанный здесь.
- 1. Опустошения это проблемы воспроизведения в режиме реального времени, их не бывает при рендериге звука, потому как ваш процессор может делать это настолько долго насколько это требуется для генерации звука. 2. Некоторые опции обходят счетчик опустошений, так что если вы слышите щелчки без увеличения числа на счётчике и у вас высоко использование процессора (80% и более), то это вернее всего может быть опустошением. Однако иногда щелчки и треск вызываются плохой работой плагинов.
Видимы только при использовании FL Studio как VST плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.
Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.
- Playback tracking source (источник отслеживания воспроизведения):
- Driver (драйвер) — для позиции воспроизведения используется звуковой драйвер. Если у вас есть высококачественное аудиоустройство (с родным ASIO драйвером в Windows), выберите этот режим.
- Hybrid (гибрид) — гибрид позиции драйвер/микшер. Этот вариант наиболее эффективен при устранении дрожания, если используются "первичные звуковые драйвера".
- Mixer (микшер) — используется позиция микшера (по умолчанию). Работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 сэмплов) или меньше, чтобы решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.
Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.
- Multithreaded generator processing (многопоточная обработка генераторов) – распределение нагрузки создаваемой генератором (инструментом) между несколькими ядрами процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Multithreaded mixer processing (многопоточная обработка микшера) — распределение нагрузки создаваемой эффектами и микшером на несколько ядер процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Smart disable (умное отключение) – глобально отключает как инструменты так и эффекты, когда они неактивны, что уменьшает нагрузку на процессор. Примечание: Эта опция работает в связке с каждой оболочкой плагинов, установкой в них переключателя Smart disable. Эта опция работает только в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Цель этого параметра в Audio settings (настройках звука) это глобальное включение/отключение Smart Disable во всех плагинах. Чтобы применить "умное отключение" во всех плагинах, вы должны использовать команду Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. Это включает в оболочке каждого плагина опцию Smart disable. Если "умное отключение" вызывает проблемы с какими либо плагинами, то эта опция может быть отключена для этих отдельных плагинов, с помощью опции Smart disable в меню оболочки. Примечание: Умное отключение активно только при живом воспроизведении, при рендеринге оно временно отключается.
- Align tick lengths (выравнивание длин тика) – может уменьшить нагрузку на процессор и повысить производительность некоторых сторонних плагинов, которые используют технологию Align tick lengths. Тик является самой маленькой внутренней единицей времени используемой для секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает количество тиков (импульсов), например в четверти ноты).
- Для плагина есть 3 места где должна быть выбрана опция многопоточности, в меню оболочки пункт "Allow threaded processing" и в меню дополнительных настроек оболочки (шестерёнка) "Processing > Allow threaded processing". Все три выбраны по умолчанию.
- Некоторые из этих опций могут вызывать проблемы со сторонними плагинами. Какие плагины? Всё зависит от того, насколько они соответствуют стандартам VST проектирования, не смотрите на нас, мы не "VST полиция". Какие "проблемы"? Мы не пророки, но возможно падение плагина, звуковые глюки, не синхронное воспроизведения или пиковые загрузки процессора. См. плохо работающие плагины.
Задержка в секвенсоре может испортить запись и стать серьезным препятствием качественного накопления. Мы подобрали для Вас 4 совета, чтобы минимизировать этот раздражающий фактор.
1. Удалите ненужные буферы
Звуковой буфер — это небольшое, постоянно действующее виртуальное пространство, которое ваш компьютер использует для хранения звука в промежутке времени между его формированием, передачей на программное обеспечение и обратно (чтобы вы могли его услышать). На практике это занимает очень короткое время — доли секунды. Но поскольку музыкальная производительность настолько критична во времени, что даже несколько миллисекунд задержки может быть достаточно, чтобы испортить запись. Даже 1/4-секундный промежуток между воспроизведением ноты и прослушиванием результата рассердит вас.
— 5 трендов, которые можно наблюдать в будущем —
Установка низкого размера буфера (256 семплов и ниже) уменьшит задержку. Чем ниже — тем лучше. Однако это увеличит нагрузку процессора, так как ваш компьютер должен обрабатывать аудио еще быстрее. Это может приводить к сбоям программы, особенно, если производительность ПК низкая. Ключевым моментом является поиск баланса использования ЦП и низкой задержки для конкретного компьютера.
2. Замораживание (Freeze) дорожек
Хотите добавить еще несколько инструментов, но проект и так тяжело идет?
3. Используйте прямой мониторинг
Некоторые аппаратные звуковые карты имеют функцию прямого мониторинга. При записи через вход для микрофона или инструментов, звук идет напрямую в наушники, а затем в DAW программу, что предотвращает задержки. Недостатком является то, что вы не можете услышать игру на гитаре (или на другом инструменте) с эффектами, такими как реверберация, если у вашего интерфейса нет встроенных DSP эффектов.
— Лучшие музыкальные программы для телефонов и планшетов —
4. Обновите драйверы
Это касается практически любого программного обеспечения, но особенно важно при записи звука. Звуковая карта, секвенсор, компьютер — могут давать сбои, и решением этой проблемы может быть обновление драйверов. Устаревшие драйвера часто конфликтуют с новыми операционными системами что вызывает сбои программ.
markus-5k
Member
В общем дело в чем: я уже давно столкнулся с проблемой задержки в FL и я сейчас говорю даже не о параллельных обработках и сендах, для этого есть прекрасный родной VST — Patcher (Если кому то интересно могу рассказать что знаю о нем).
Дело в другом, задерживается порой отдельный инструмент или целая группа, особенно заметно с сигналом где много транзиентов, чаще всего это ударные, я серьезно нагружаю проект и понимаю что кик на доли секунды бьет позже чем должен.
Я нашел одно ухищрение как это исправлять но не особо понимаю как это работает, плюс работает это не всегда, грубо говоря "через жопу". Это вешать сенд на еще один канал и убирать в нем громкость, тогда задержка падает туда, но еще раз повторюсь это не корректно работает, допустим нужен сайдчейн от другого канал, кидаю, компенсация уходит в него, тем самым задерживается канал с которого кидаю и начинает отставать.
А порой так в вобще жесть творится, когда кидаешь какой то во истину серьезный типа какого ни будь Спектрального от МелдаПродакшн и все вобще рассыпается на глазах, снэры улетают хэты тоже. С Izotope тож часто такое происходит.
В общем есть какие ни будь мысли на этот счет? Я думаю не один человек с этим сталкивался, кто долго в ФЛ работает. У кого какие решения этой проблемы?
СТРАННО что еще никто не написал об этом здесь или я что то упустил, если упустил извиняюсь.
Топ ЭФФЕКТОВ для ТВОИХ БИТОВ! Горячо! УРОК & ТУТОРИАЛ FL Studio 20 | Обучение битмейкингу | Трэп Этот выпуск .
Всем привет, друзья, в этом небольшом видео вы узнаете как приметить к вашему треку интересный эффект в FL Studio, .
Продолжаем наши уроки битмейкинга в FL Studio. В этом видео я расскажу вам топ 5 способов сделать эффект под водой.
Друзья привет. Пока что буду заливать на канал видео разного формата, но в дальнейшем планируется различные .
Записывайся на 2х недельный онлайн курс по созданию битов тут: vk.cc/c72XUU Izotope Vinyl - vk.cc/a55uDN Vintager .
Записывайся на 2х недельный онлайн курс по созданию битов тут: vk.cc/c72XUU Подписывайтесь на мой tic tok: .
Показываю как можно в Fl studio создать эффект сайдчейна реверберации. Данную схему сайдчейна можно применить к .
Самая простейшая обработка записи голоса в FL Studio с помощью плагинов Edison и Soundgoodizer. Удаляем шум с .
В этом ролике я расскажу вам о самом простом способе записывать и играть на гитаре в Fl Studio с эффектами, перегрузом .
Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.
Установка плагинов
Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.
Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.
Как добавить сэмпл
Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.
Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.
Создание музыки в Фл Студио
Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.
Запись голоса
В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.
Мастеринг и Сведение
Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.
Создание ремикса
Заключение
Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.
Читайте также: