Как сделать эффект дыма в майнкрафте
Раскрываем подробности этого мира опираясь на воспоминания очевидцев .
Именно в те моменты когда мы меньше всего ожидаем подвоха, жизнь готовит .
Очередная версия автоматической фермы куриц, упрощенная и оптимизированная .
Интересная и красивая версия автоматического портала в Nether на командных .
Данная статья является вольным переводом информации с официальной англоязычной Wiki .
Начиная с Minecraft версии 1.8, разработчики при помощи команды /particle наконец-то предоставили пользователям доступ к очень полезной функции - генерации частиц. Для тех, кто вообще не имеет представления о том, что такое частицы, попытаюсь прояснить на пальцах.
Во многих играх используется такой механизм как частицы (particles) и системы частиц (particle system), который позволяет создавать самый широкий спектр разнообразных визуальных эффектов. Возьмем простой пример - дымящийся факел. Грубо говоря, факел - это система частиц (particle system), угольки на конце факела - источник (emitter) системы частиц, а выпускаемые им клубы дыма - это сами частицы (particles). На первый взгляд может показаться, что дымом всё и ограничивается, но ведь никто не заставляет нас использовать только дым в качестве частиц, верно!? Те же язычки пламени и вылетающие из него искры - это тоже отдельные частицы. Пример с факелом статичен, но в общем случае источник может свободно передвигаться, а сами частицы представлять собой что угодно - от взрывов, капель воды или искорок фейерверка до огромных обломков космического корабля. При этом во время создания игр используюся системы частиц самой разной сложности, вплоть до полного моделирования физических законов. но в рамках данной статьи я не буду настолько глубоко погружаться в геймдев. =) Просто запомните, что грубым объяснением будет что-то вроде "определенная точка, откуда что-то появляется". Объяснение довольно сумбурное, но общую суть вы, я надеюсь, уловили. =D
Итак, в Minecraft так же используются системы частиц, пускай и в довольно упрощенном виде. Взрыв крипера, капающая с потолка вода или лава, фейерверки, сердечки над только что прирученным животным - всё это частицы. В Minecraft частицы это текстуры размером 8х8 пикселей, все время обращенные к игроку своей "лицевой" стороной и обычно они автоматически пропадают через довольно короткий промежуток времени. Частицы отскакивают от цельных блоков и могут замедляться паутиной (cobweb), но не взаимодействуют с сущностями типа игроков и мобов. Количество отображаемых частиц можно изменять в настройках графики игры. Допускается показ всех частиц (All), только половины количества (Decreased) и минимальное отображение частиц (Minimal) - только разрушение блоков, взрывы и фейерверки. И именно подобные эффекты и позволяет нам воспроизводить команда /particle. Как же нам использовать команду /particle для создания, скажем, взрыва? Полный список частиц, которые может вызвать игрок, я приведу в конце статьи, а пока давайте разберемся с синтаксисом и возможностями применения команды. В общем случае синтаксис команды выглядит следующим образом:
Я надеюсь, что на основе моих прошлых статей вы уже научились разбираться в том, что означает подобная запись и понимаете, что параметры количество и режимОтображения не обязательны? Если нет, то запоминайте, поскольку в игре это отображается точно так же. Если мы введем команду /particle в игровом чате, то в качестве подсказки нам выдадут указанную выше строку (только на английском), которая означает, что у этой команды есть восемь обязательных параметров и два не обязательных. Обязательные параметры выделяются знаками больше и меньше < >, а необязательные - квадратными скобками.
Первым параметром является типЧастиц и выглядит он как внутренее название того или иного типа частиц. Список названий, как я уже говорил, будет приведен ниже.
Далее идут координаты x, y и z, которые задаются в диапазоне от -30,000,000 до 30,000,000 и могут указываться в относительном виде, то есть может использоваться знак
и появление частиц будет относительно места вызова команды /particle.
Следующая группа параметров xd, yd и zd задает размер области, в которой будут появляться частицы. При этом существует определенное исключение. Для типов частиц reddust , mobSpell и mobSpellAmbient при указании значения количество равным 0 эти три параметра будут означать цвет частиц в формате RGB относительно базового цвета частицы. Например, частицы типа reddust по умолчанию приблизительно красного цвета (произвольные значения красного от 0.8 до 1.0), таким образом, если мы укажем 0 0 0 то получим красную частицу, а значения -1 1 0 дадут зеленую частицу (так как первый параметр Red снижен на -1 а параметр Green увеличен на 1). Если же параметр количество будет больше нуля, то цвет выбирается произвольно соответственно внутренним настройкам игры.
Очередной обязательный параметр скорость определяет с какой скоростью после появления будут перемещаться частицы, что довольно логично, не правда ли? В любом случае данный параметр не может быть меньше нуля.
Переходим к необязательным параметрам команды и первым таким параметром будет количество. Данный параметр задает точное количество частиц, которые будут созданы, и не может принимать значения меньше нуля. Следует отметить, что при указании 0 в качестве значения, будет создана одна частица.
Последним параметром данной команды является режимОтображения. Этот параметр может принимать любое текстовое значение, однако на данный момент работает только значение force , которое означает, что частицы должны быть видны за пределами стандартного радиуса в 16 блоков. Дело в том, что если отойти от источника частиц, то по умолчанию за радиусом в 16 блоков мы не увидим самих частиц, что сделано для оптимизации скорости работы игры. Если же нам необходимо видеть частицы с большей дистанции, то придется указать параметр force .
Следует отметить, что в случае наличия ошибки в команде /particle ничего не произойдет, а в случае успеха будут немедленно созданы частицы в указанном месте и с указанными параметрами. Пример использования команды возьмем из официальной Minecraft Wiki:
Данная команда создаст единичный эффект большого взрыва в десяти блоках относительно текущего местоположения, при этом создается всего одна частица.
Ну и теперь, как и было обещано, приведу полный список существующих на данный момент в игре типов частиц. Обратите внимание, что все частицы, чьи названия в таблице указаны жирным шрифтом, будут показываться даже если в настройках игры указано, что количество частиц минимальное (Minimal). Ну и не забывайте про регистр букв при написании названий частиц в команде.
[Гайд] Команда /particle и её возможности
Итак, в снапшотах версии 1.8 было добавлено очень много команд, упрощающих создание карт на прохождение. К этим командам относится и /particle. Она предназначена для создания различных частиц. Давайте для начала рассмотрим синтаксис самой команды.
Итак, в указанных координатах будет появляться выбранная частица и смещаться на указанное количество блоков. Также, мы можем модифицировать частицы, указывая их скорость, количество и прочие параметры.
Рассмотрим на примере: Команда /particle lava 5 78 944
3 8 вызовет частицы лавы на координатах x=5, y=78, z=944, которые сместятся со скоростью 8 на один блок по ости X, шесть блоков по оси Y и три блока по оси Z.
Идентификаторы всех эффектов с картинками можно найти здесь.
Также, не стоит забывать, что команда /particle была добавлена в версии 1.8 (Снапшоты).
Настраиваемые цветные частицы на ванильном клиенте [1.8+] [Гайд]
И вроде как тут дальше то? Как настроить частицы!? ЭЙ! ТЫ ОБЕЩАЛ!
Спокойствие, только спокойствие.
Разработчики очень хитрые, они замаскировали эту фичу. Раскрываем карты, для этого нужно пересмотреть отношение к команде. Ещё раз рассмотрим её, но уже если бы мы настраивали частице цвет.
Например, чтобы заспавнить фиолетовую редстоун частицу, нужно ввести что-то подобное
Теперь к тонкостям
1. К сожалению, заспаунить сразу несколько частиц нельзя! Только 1 частица за команду!
2. Если красный вам не требуется в цвете, например для зелёного цвета, установить красный на значение 0 нельзя, так как в таком случае будет воспроизводится красный цвет, это особенность клиента. Поставьте значение на 0.001, это сравнимо с нулём для красного цвета.
Ну и, собственно, для разработчиков. Этот же фокус можно использовать в методе .spawnParticle();
Цветом обладают такие частицы - reddust, mobSpell, mobSpellAmbient Как понять, какие цифры вводить для цвета? Для этого используется RGB система, но не в байтах, а в процентах. Узнать необходимый цвет можно на этом сайте - клацПервая цифра - красный, вторая - зелёный, третья - синий. Делим её на 100 и вставляем в команду.
Если 50%, то 50 : 100 = 0.5, 0.5 вписываем
Есть ещё одна частица, которой можно условно настроить цвет. Любой цвет выбрать нельзя, но можно выбрать цвет из палитры блоков. Название частицы - fallingdust
По сути цвета у частицы нет. Она просто окрашивается под цвет сыпучего блока над ней. При спавне можно указать в доп. параметре ID блока, который условно будет над ней.
Например, чтобы заспавнить голубую частицу нужно писать так
Где 22 это ID блока лазурита. И поскольку мы не настраиваем ей цвет, а лишь указываем доп. параметр, её можно спавнить больше одной и с указанием смещения.
Генератор дыма
Всем привет! В этой статье я хотел бы рассказать, как сделать генератор дыма!
Его можно использовать для украшения дома или создания специальных эффектов на карте.
Нам понадобится:
21 деревянная нажимная плита
Ведро воды
Ведро лавы
7 редстоуна
4 редстоун факела
И немного несыпучих материалов, как минимум 2 блока (В зависимости от того - будете ли вы его маскировать, и если да, то как)
Начнем!
Для начала окружите место длинной в 9 блоков и шириной в 1 блок нажимными плитами:
После этого отсчитайте 4 клетки с одной стороны и 4 с другой, поставьте посередине плиту, с одной стороны вылейте воду, а с другой лаву.
Разбейте плиту посередине:
При этом выделилось много дыма. Теперь приступим к тому, что бы дым выделялся постоянно, но вы по желанию могли бы его остановить.
Поставим два любых блока:
Ставим факелы:
И наконец проводим редстоун!
Генератор готов!
Что бы остановить его - просто киньте любой предмет на нажимную плиту.
Плюсы:
- Включается/выключается
- Не требует много ресурсов - можно построить без читов!
- При должном оформлении очень красиво смотрится!
Минусы:
- Не очень приятный звук
- Занимает достаточно много места
- Есть риск поджога деревянного дома
На этом пока все, с вами был Tsarar, пока!
Статья взята из открытого источника. Если вы против размещения статьи, свяжитесь с администратором сайта.
Читайте также: