Как сделать цвет кисти
Давайте познакомимся, на мой взгляд, с одним из самых важных и часто используемых инструментов в фотошоп – кисть, и узнаем, как ее можно настроить для более удобной работы. Кисть может быть использована не только по прямому назначению – в инструменте Кисть (Brush), спектр ее использования огромен – кисти можно использовать в качестве таких инструментов, как Ластик (Eraser Tool), Затемнитель (Burn Tool), Осветлитель (Dodge Tool), Палец (Smudge Tool),Микс кисть (Mixer Brush Tool), Губка (Sponge Tool), Размытие (Blur Tool), Резкость (Sharpen Tool) и еще нескольких. Также кисть можно использовать на слой маске и в режиме выделения Быстрая маска (Quick Mask). Настройки кисти мы рассмотрим на примере инструмента Кисть, но вы должны помнить, что все настройки будут работать и в том случае, если вы выберете кисть в качестве какого-либо из вышеперечисленных инструментов.
Ну что же, приступим. Создаем в фотошоп новый документ размером 1000х1000 пикселей, Файл-Создать (File—New). Размер абсолютно не важен, можете создать документ любого размера.
Я хочу сделать маленькое отступление и показать, что я имела в виду, когда говорила, что кисть можно выбрать в качестве других инструментов. Активируем любой из инструментов, перечисленных выше, например, Микс кисть (MixerBrush Tool). Горячая клавиша вызова инструмента B, для открытия выпадающего списка с инструментами подгруппы нажмите клавишу Shift и кликните по группе инструментов.
В верхней панели настройки инструмента Микс кисть, в левом углу есть значок выбора кисти, расположение значка идентично для всех инструментов.
После нажатия на этот значок откроется выпадающее меню, в котором вы можете выбрать нужную кисть:
Это действие также будет актуально по применению ко всем инструментам, использующим кисть и, в частности, к самому инструменту Кисть. Вернемся к инструменту Кисть и его настройкам. Горячая клавиша вызова инструмента B, чтобы выбрать инструмент из подгруппы, зажмите клавишу Shift и кликните по активной подгруппе инструментов либо же сделайте длинный щелчок клавишей мыши по активной подгруппе.
Для примера я выбрала саму первую кисть со стандартного набора, установленного в фотошоп по умолчанию, мягкая круглая. На протяжении урока мы будем заменять кисти на другие, чтобы получше рассмотреть, как настроить кисть вфотошоп.
Форма отпечатка кисти
Для вызова меню настройки кисти есть три способа: нажать на значок (смотрите скрин), перейти в меню Окно-Кисть (Window-Brush) или нажать клавишу F5.
Откроется окно с основными настройками кисти, в котором можно изменить:
1. Размер кисти (кегль);
3. Жесткость кисти;
4. Интервалы кисти. От значения интервалов зависит на каком расстоянии будут ложиться отпечатки кисти один от другого.
Давайте выберем кисточку с листиком и посмотрим, как будет меняться ее отпечаток при изменении интервалов. Поскольку кисть уже настроена ранее, предварительно снимем все галочки в панели настроек кисти.
В окне предварительного просмотра отпечатка кисти видно, как будет выглядеть кисть при значении интервалов в 25%:
Увеличим интервалы к 100%:
После изменения размера (кегля) кисти, станет активным вот этот значок со стрелочкой, нажав на него вы сможете восстановить исходный размер кисти.
Динамика формы (Shape dynamics)
В этой вкладке находятся настойки для изменения формы кисти.
Колебания размера (Size jitter) меняет размер каждого отпечатка кисти, в выпадающем списке управления можно выбрать условие, при помощи которого будет меняться размер:
Выкл. (Off) – размер будет изменяться в рандомном порядке
Переход (Fade) – размер будет плавно уменьшаться за то количество шагов, которые выставлены в окошке, появившемся при выборе этого условия:
Оставшиеся три условия работают только при использовании графического планшета:
Нажим пера (Pen pressure) – размер будет изменяться в зависимости от давления на перо планшета.
Наклон пера (Pen tilt) – размер будет колебаться в зависимости от наклона пера планшета.
Копировальное колесико (Stylus Wheel) – здесь для регулировки размера одного планшета недостаточно, нужно ещё иметь специальную ручку аэрограф к планшету.
Если у вас нет графического планшета и вы выберете один из этих троих параметров, появится значок треугольника с восклицательным знаком внутри, означающий, что данная функция недоступна.
Условия, при которых будут меняться параметры кисти будут ещё не раз нам встречаться в других вкладках с настройками кисти, но мы не будем акцентировать на них внимание –, во-первых, они идентичны (при помощи нажима пера изменятся размер или непрозрачность, к примеру), а во-вторых, их название сразу дает понять, от какого действия зависит то или иное условие.
Минимальный диаметр (Minimum Diameter) – при помощи это параметра можно регулировать процент, до которого кисть будет уменьшаться в размере.
Колебания угла (Angle Jitter) – изменяет угол наклона отпечатка кисти. Как и в колебании кисти, есть условия для регулировки.
Колебания формы (Roundness Jitter) – каждый мазок меняет свою форму, как при применении инструментов Деформации. Для дополнительных настроек используется параметр Минимальная форма (Minimum Roundness)– он позволяет настроить насколько сильно будет искажена форма. Также, как и в предыдущих параметрах, можно настроить изменения формы от некоторых условий.
Рассеивание (Scattering)
Разбрасывает хаотично мазки кисти по слою. Используется для рисования звезд, листиков и т.п.
При значении рассеивания 250-350% или более кисти будут рассеиваться по линии, проведенной мышкой по холсту.
Галочка у параметра Обе оси (Both Axes) позволит сделать смещение отпечатков по обеим осям, если она неактивна, то смещение происходит только по вертикали.
Счетчик (Count) – позволяет настроить количество отпечатков в разбросе. Чем выше значения счетчика, тем больше оттисков кисти будет разбросано.
Колебания счетчика (Count Jitter) — позволяет сделать разбрасывание неравномерным.
Текстура (Texture)
При включении этого параметра к кисти добавляется текстура.
Выбрать текстуру можно, нажав на значок:
Шкала (Scale) – позволяет изменить масштаб рисунка текстуры.
Параметры Яркость и Контрастность позволяют регулировать яркость и контрастность текстуры.
Установка галочки у параметра Текстурировать каждый отпечаток (Texture Each Tip) открывает дополнительные настройки:
Режим – изменяет режим наложения текстуры, режимы схожи с режимами наложения слоев.
Глубина (Depth) – регулирует четкость проявления текстуры.
Колебания глубины (Depth Jitter) – позволяет изменить интенсивность предыдущего параметра.
Двойная кисть (Dual Brush)
Позволяет получить отпечаток двух кистей одновременно, при этом вторая кисть вычитается из первой. Вторую кисть можно выбрать из библиотеки кистей в окне настроек.
В настройках можно выбрать режим вычитания (режимы тое схожи с режимами наложения слоев), а также отрегулировать уже знакомые нам настройки – размер, интервалы, рассеивание и счетчик.
Вот какие фигурки неопределенной формы получились, если к кисти с листочками добавить сплющенную кисть и поиграть с настройками:
Динамика цвета (Color Dynamics)
Позволяет рандомно изменять цвет и прозрачность каждого оттиска кисти.
Для того, чтобы функция работала, необходимо предварительно задать цвета переднего и заднего плана в панели инструментов.
Отключим некоторые настройки, некоторые изменим, чтобы лучше рассмотреть, как работает этот параметр. Цвет переднего плана я изменила на красный, цвет заднего плана – на желтый.
Проведем мышкой по холсту слева направо и вот что получим:
При активном параметре Применить для кончика изменения цвета будет применяться на каждом оттиске при неотрывном проведении линии, как мы сделали выше. Если параметр отключен, для изменения цвета придется делать щелчок мышкой для каждого элемента, в нашем случае листочка, что гораздо усложняет работу и отнимет больше времени, но зато вы будете иметь возможность контролировать расположение кисти.
Колебание переднего и заднего плана, тон, насыщенность, яркость и чистоту можно регулировать на свой вкус. Тут нет четких правил, все побирается методом проб, в окне предварительного просмотра кисти можно увидеть, как она будет рисовать.
Передача (Transfer)
В более ранних версиях программы фотошоп параметр имеет название Другая динамика (Other Dynamics). При помощи этого параметра регулируется непрозрачность и количество краски в отпечатках кисти.
Давайте к параметрам из предыдущего шага добавим еще такие настройки во вкладке Передаче:
Снова проведем мышкой слева направо. Вот что получилось:
Отпечатки кисти неравномерно поменяли непрозрачность и количество краски.
Положение кисти (Brush position)
Новый параметр, добавленный в фотошоп не так давно. Позволяет управлять наклоном и положением кисти, имитируя эффекты, подобные рисованию при помощи пера графического планшета.
Используется для специальных стандартных кистей, недавно добавленных в фотошоп:
Другие параметры кисти, не имеющие дополнительных настроек:
Шум (Noise) – добавляет шум к мазкам кисти.
Влажные края (Wet Edges) – придает эффект акварельного рисунка посредством скопления краски вдоль мазка.
Аэрограф (Airbrush) – имитирует рисование аэрографом благодаря чувствительности к нажатию. Соответствует параметру Аэрограф на верхней панели настроек инструмента кисть.
Сглаживание (Smoothing) – придает мазкам кисти гладкость, мягкость, используется при рисовании пером графического планшета.
Защита текстуры (Protect Texture) – позволяет придать одинаковый масштаб и узор ко всем текстурным кистям.
Появится окошко, в котором вы можете дать имя новой кисти и отметить, сохранять ли размер кисти:
Кисть появится в палитре кистей самой последней, вы в любой момент сможете ее выбрать и пользоваться, не затрачивая снова время на настройку.
Если же вам необходимо сохранить кисть вне фотошопа, для последующего ее использования (например, скинуть другу или перед переустановкой фотошоп или виндовс), нажмите в палитре настроек кисти на вот этот значок:
Откроется окно управления наборами кистей:
В нем выделите нужную кисть или несколько кистей, которые необходимо сохранить (несколько кистей можно выделить при помощи клавиши Crtl, как в обычном проводнике виндовс), затем нажмите на кнопку Сохранить:
Присвойте имя кисти или набору и сохраните на своем компьютере.
Вот вы и узнали, как настроить кисть в фотошопе. Надеюсь, урок был вам полезен, но все же призываю после прочтения сухих букв не бояться экспериментировать и самостоятельно подвигать ползунки, изменить настройки и порисовать кистью – так материал закрепится гораздо быстрее. Творческих успехов и вдохновения!
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если вы собираетесь изучать Photoshop, то изначально вы должны знать, что одним из основных инструментов для рисования в этой программе являются кисти. Однако, чтобы ваши рисунки выглядели максимально красивыми и естественными, вы должны уметь правильно их настраивать, и в сегодняшней статье вы узнаете о том, как это делать.
Этот инструмент вы найдете на левой панели инструментов, немного выше середины. Как только вы кликните по нему, то сразу же ваш курсор превратится в круг. Этот круг обозначает диаметр вашей кисти. Всего можно выделить 3 основных настройки кисти. Это:
- Размер.
- Нажатие.
- Цвет.
- Жесткость.
Цвет кисти меняется очень просто. Для этого достаточно зайти на палитру цветов (2 цветных квадрата внизу панели инструментов) и выбрать нужный цвет.
Жесткость кисти в Photoshop – это параметр, который позволяет сделать края рисуемого объекта более мягкими, а для не посвященных людей – более размытыми.
На этой же верхней панели вы можете найти и другие параметры настройки кисти. Например, непрозрачность – инструмент, который позволит вам делать полупрозрачные фоны. Также можно выделить инструмент сглаживание, который позволит вам лучше контролировать кисть.
- Форма – из особенностей можно выделить интервалы и кегли, которые позволят также настраивать размеры, а также делать линии прерывистыми, что тоже иногда придется использовать.
- Динамика формы – для примера возьмем тот же пунктир. Вы сможете регулировать размеры отдельных нарисованных фрагментов.
- Рассеивание – это функция, которая позволяет разделить вашу линию на большое количество маленьких фрагментов.
- Текстура – тут, пожалуй, самое главное – это то, что вы можете выбрать особую текстуру вашей кисти (см. скрин выше).
Остальные настройки предназначены уже для крайне продвинутых пользователей, но вы должны обязательно их попробовать. Не бойтесь, страшного ничего не случится, а вы быстрее научитесь красиво рисовать в Photoshop.
В этом уроке мы узнаем все об инструменте замены цвета в Photoshop и о том, как мы можем использовать его для простого изменения цвета объектов на наших фотографиях!
Ранее мы рассмотрели инструмент Background Eraser Tool и почему он является одним из лучших инструментов в Photoshop для удаления нежелательных фоновых областей изображения. Вы можете быть удивлены, почему я упомянул это. Я имею в виду, что инструмент удаления фона может иметь отношение к инструменту изменения цвета?
Инструмент замены цвета в Photoshop — не самый профессиональный способ изменения цвета изображения, и он не всегда даст вам необходимые результаты. Но обычно он хорошо работает для простых задач и является настолько простым в использовании инструментом, что стоит попробовать его, прежде чем переходить к более сложным и трудоемким методам.
Это руководство было обновлено для Photoshop CS6 и полностью совместимо с Photoshop CC . Если вы используете Photoshop CS5 или более раннюю версию, вы все равно можете следовать здесь или ознакомиться с оригинальным руководством по замене цвета .
Как использовать инструмент замены цвета в фотошопе
Выбор инструмента замены цвета
Регулировка размера кисти
Вы можете отрегулировать размер курсора прямо с клавиатуры, так же, как вы можете использовать другие инструменты Photoshop Brush. Нажмите левую клавишу скобки ( [ ) несколько раз, чтобы уменьшить курсор, или правую клавишу скобки ( ] ), чтобы увеличить его. Чтобы изменить твердость краев кисти, добавьте клавишу Shift. Несколько раз нажмите Shift + левая скобка ( [ ), чтобы сделать края более мягкими, или Shift + правая скобка ( ] ), чтобы сделать их жестче.
Как работает инструмент замены цвета
Например, если вы пересекаете перекрестие в области синего цвета на фотографии и ваш цвет переднего плана устанавливается на красный, любые синие пиксели, которые проходит больший круг, будут заменены на красный. Есть некоторые параметры, которые мы можем установить на панели параметров, чтобы изменить поведение инструмента (который мы вскоре рассмотрим), но, по сути, именно так он и работает.
Черный — это цвет переднего плана по умолчанию, но, вероятно, это не тот цвет, который вы хотите использовать.
Чтобы изменить цвет переднего плана, просто нажмите непосредственно на образец цвета, затем выберите новый цвет в палитре цветов . Я выберу зеленый цвет, просто для удовольствия. Нажмите OK, чтобы закрыть палитру цветов, когда закончите:
Она может выглядеть счастливой своим голубым шариком, но она действительно хотела зеленый шарик. По счастливой случайности мой цвет переднего плана в настоящий момент имеет зеленый цвет, поэтому давайте посмотрим, что мы можем для нее сделать.
Однако, если я случайно переместу перекрестие за пределы воздушного шара и над желтой стеной за ним, Photoshop пробует цвет стены и также начинает менять ее на зеленый. Когда это происходит, просто отмените последний мазок кисти, нажав Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac) на клавиатуре, или отмените несколько мазков кисти, нажав Ctrl + Alt + Z (Win) / Command + Option + Z (Mac) столько раз, сколько необходимо, затем продолжайте:
Перемещая перекрестие за пределы воздушного шара, Photoshop начинает заменять другие цвета на зеленый.
Толерантность
Я увеличу значение допуска до 50%, что позволит инструменту замены цвета влиять на более широкий диапазон цветов:
Я отменю свой последний шаг и попробую еще раз. На этот раз, благодаря моему более высокому значению допуска, инструмент замены цвета может лучше справляться с удалением синей окантовки:
Я закончу рисовать на оставшихся областях, так как наш когда-то синий шар волшебным образом превращается в зеленый благодаря инструменту замены цвета и небольшому увеличению значения допуска:
Выборка цветов из изображения
С цветом, взятым непосредственно из изображения, я могу закрасить воздушный шар, чтобы изменить его цвет еще раз:
Режимы наложения
Обратите внимание, что, хотя мы по существу закрасили воздушный шар новым цветом, воздушный шар сохранил свой блестящий, отражающий вид. Если бы мы просто схватили обычный инструмент Brush Tool и закрасили его, шар выглядел бы как не более чем плоская поверхность без жизни. Так как же инструмент замены цвета смог сохранить текстуру и отражения воздушного шара?
То, что большинство из нас считает цветом объекта, на самом деле является комбинацией трех вещей: оттенка (самого цвета), насыщенности (интенсивности цвета) и яркости (насколько светлым или темным он выглядит). Каждый из четырех режимов наложения, которые мы можем выбрать для инструмента замены цвета, влияет на одно или несколько из этих свойств.
Оттенок: режим наложения Hue изменит только сам основной цвет. Это не изменит насыщенность или яркость исходного цвета. Этот режим полезен для изображений, где цвета не очень интенсивны и обычно дают очень тонкие изменения.
Насыщенность: режим наложения Насыщенность изменяет только насыщенность исходного цвета. На оттенок и яркость не влияют. Это полезно для уменьшения интенсивности цвета или даже полного удаления цвета.
Цвет: Цвет — это режим смешивания по умолчанию, который будет изменять как оттенок, так и насыщенность. Яркость останется неизменной. Это режим наложения, который вы будете использовать чаще всего.
На этой фотографии ниже оранжевый воздушный шарик вверху, кажется, готов отколоться от группы и улететь в свое собственное приключение в небо:
С менее насыщенным цветом, теперь установленным в качестве цвета переднего плана, и моим режимом наложения, установленным на Насыщенность, я буду рисовать на любых всплывающих подсказках, для которых необходимо снизить уровень насыщенности, настраивая размер кисти с помощью клавиш левой и правой скобок на клавиатуре и меняя их. значение допуска в панели параметров по мере необходимости. Здесь мы видим разницу в насыщенности, когда я закрашиваю один из других оранжевых шаров. Верхняя часть шара (где я нарисовал) показывает уменьшенную насыщенность. Нижняя часть (где я еще не рисовал) все еще показывает исходную насыщенность:
Я продолжу рисовать на любых других воздушных шарах, которым нужно уменьшить их насыщенность. Вот готовый результат:
Оранжевый шар, плавающий над остальными, теперь выделяется еще больше благодаря более высокой цветовой насыщенности.
Проблема яркости
Я установлю режим смешивания на панели параметров обратно на Цвет , по умолчанию. Затем я нарисую оранжевый шарик, чтобы изменить его цвет на темно-фиолетовый. Вот результат:
Хм. Это определенно фиолетовый, но он не совсем похож на другие фиолетовые воздушные шары, не так ли? Проблема в том, что он намного светлее, чем другие фиолетовые шарики, и это потому, что первоначальный цвет шарика был намного светлее, чем темно-фиолетовый цвет, который я пробовал. Режим смешивания цветов не влиял на яркость. Фактически, единственный режим наложения, который изменяет яркость, это Luminosity , поэтому давайте попробуем это. Я изменю свой режим наложения на панели параметров на Luminosity:
Я отменю свои шаги, чтобы вернуть воздушный шар к его оригинальному оранжевому цвету. Затем, на этот раз с моим режимом наложения Luminosity, я попробую заменить оранжевый на темно-фиолетовый:
Варианты выборки
Прямо справа от параметра режима наложения на панели параметров находится набор из трех маленьких значков. Каждый из этих значков представляет различные параметры выборки для инструмента замены цвета, и они работают точно так же, как и для инструмента стирания фона в Photoshop . Слева направо у нас есть Непрерывный (настройка по умолчанию), Один раз и Фоновый образец . Просто нажмите на значки, чтобы переключаться между ними по мере необходимости:
Эти параметры выборки управляют тем, как Photoshop производит выборку цветов на изображении, когда вы перемещаете перекрестие над ними, или же он вообще выбирает их. С непрерывным выбранным (слева значком), Photoshop продолжает искать новые цвета , чтобы заменить , как вы перетащите инструмент замены цвета вокруг. Любой новый цвет, который проходит перекрестие, становится новым цветом для замены. Это настройка, которую вы будете использовать чаще всего, и она работает лучше всего, когда цвет объекта сильно различается.
рамки
Смежный является настройкой по умолчанию, и это означает, что Инструмент замены цвета может изменять только пиксели, которые находятся в той же области, к которой касается перекрестие в центре курсора. Это не повлияет на пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но заблокированы от перекрестия областью другого цвета, если только вы физически не переместите перекрестие в отдельную область.
Противоположностью этому является Discontiguous , который позволяет инструменту замены цвета заменять цвет любых пикселей, которые соответствуют выбранному цвету и попадают в границы курсора, независимо от того, находятся ли эти пиксели в той же области, что и перекрестие, или нет.
Сглаживание
Adobe Illustrator - это векторное приложение для рисования, обычно используемое в профессии графического дизайна. Векторная графика хранится цифровым образом в виде ряда точек вдоль пути и поэтому может быть увеличена без потери разрешения. В Adobe Illustrator кисти используются для изменения внешнего вида пути во что угодно: от каллиграфического штриха до лозы цветов. Как перейти к изменению цвета этих стилизованных путей может быть не сразу очевидным, но это может быть выполнено с использованием двух разных методов: редактирования кисти и редактирования штриха.
Редактирование кисти
Редактирование штриха
Читайте также: