Как сделать блок в майнкрафте
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Настройка размещения блока [ ]
- replace — заменяет старый блок новым.
- destroy — подобен replace , но выбрасывает старый блок и его содержимое, как если бы он был добыт инструментом без чар.
- keep — заменяет только воздух указанным блоком.
По умолчанию replace .
Условие: Игрок стоит на открытом воздухе
Условие: Игрок стоит в узком каменном коридоре высотой в два блока
Состояния блоков [ ]
Состояния блока определяют некоторые параметры блока.
- Компаратор направлен в одну из 4 сторон ( facing=north|south|east|west ).
- Повторитель имеет задержку ( delay=1|2|3|4 ) и может быть активирован ( powered=true ) или неактивирован ( powered=false ).
- Ступени имеет различную форму ( shape=inner_left|inner_right|outer_left|outer_right|straight ).
Несколько возможных значений разделены вертикальной чертой | .
NBT-данные [ ]
Позволяет указать содержимое блока (если оно у него может быть). Все параметры опциональны.
Вы так же можете вынести Material в параметр конструктора, чтобы можно было задавать разные материалы для других блоков.
Создадим класс BlocksRegister.
- setRegister(block) - данный метод будет регистрировать наш блок
- setRender(block) - данный метод будет регистрировать модель для нашего блока
Возможно вы заметили, что в методе setRegister появился ещё один регистратор в виде предмета. Начиная с 1.9 версии Minecraft, блоки регистрируются в два этапа. Первый этап это сам блок, который ставится и блок в виде предмета.
Нам нужно добавить в CommonProxy, в метод preInit такую строку кода BlocksRegister.register(); .
Теперь можете запустить Minecraft нажав на кнопку run и посмотреть свой блок в живую. Чтобы получить блок пропишите /give @p tut:best_stone . Вместо tut у Вас должен быть modid вашего мода! Вместо best_stone у Вас должно быть регистрируемое имя вашего блока.
Для начала добавим такой код в BlocksRegister, в метод setRender
Создадим файл best_stone.json . По пути:
Теперь Вы должны создать тип рендера блока, Вы можете создать как стандартный тип рендера блока, примером может послужить камень, так и тип рендера в виде модели. Вот пример стандартного типа рендера:
Название файла должно быть таким же как и в blockstates -> best_stone , в переменной model !
Теперь Вам надо создать best_stone.json . По пути:
В этом файле будет хранится информация о состояниях блоков. (Подробнее про состояние блоков, вы сможете прочитать в следующей статье)
Если ваша текстура к модели берётся из самого Minecraft, то tut: (modid) прописывать не надо! В примере с объёмной моделью я решил использовать текстуру камня из Minecraft.
Мод Do It Yourself Decorative Block - позволяет легко и быстро создать свои декоративные блоки для майнкрафт.
Для использования данного мода не нужно быть программистом, вам нужно создать желаемые текстуры блока, указать в конфиг файле его параметры и получить готовый декоративный блок в игре. Это идеальный способ декорировать свои карты без использования замены текстур через ресурспаки.
Данную статью можно считать гайдом по моду, я покажу и подскажу как пользоваться данный модом и добавить в майнкрафт свои блоки.
Итак, устанавливаем мод, запускаем и выключаем игру, теперь в папке .minecraft вы найдете папку ddbpacks, все что касается блоков и настройки будет в данной папке.
В ней, нам необходимо создать папку с английским названием, без пробелов и лишней фигни, а внутри этой папки создать файл с таким же названием и расширением .json (для этого создайте текстовый документ, переименуйте и замените .txt на .json), редактировать данный файл будет блокнотом.
Если не можете изменить txt на .json, гуглите как это сделать.
Допустим мы создали папку ruMinecraftRu и файл ruMinecraftRu.json
Откроем данный файл, в него мы будет добавлять параметры наших новых блоков, я сначала покажу пример, а потом расскажу все параметры, и покажу много предметов от автора:
Итак, пишем в данный файл:
Сразу распишу параметры: rumineum - название блока.
hardness - твердость.
soundType - звук блока
material - rumineum - название текстуры которую я сделаю для отображения.
recipes - параметры рецепта данного блока, shapeless - форменный\бесформенный, items - из блоков cobblestone, amount - количество блоков.
Внимание, настройки рецептов как в примере выше не будут работать в 1.12.2 +, как сделать рецепт читайте ниже.
Далее создаем файл rumineum.jpg и помещаем его в эту же папку ruMinecraftRu.
На этом создание блока закончено.
В игре он будет в в новой категории:
Теперь, покажу вам какие возможности есть у данного мода:
Все виды параметров:
type : определяет тип блока, о всех типах смотрите ниже с примерами.
hardness : Твердость, определяет время на добычу, например камень 1.5, грязь 0.5, стекло 0.3
material : Определяет общие свойства и инструмент для добычи, по умолчанию дерево.
Доступные типы материалов: air, grass, ground, wood, rock, iron, anvil, water, lava, leaves, plants, vine, sponge, cloth, fire, sand, circuits, carpet, glass, redstoneLight, tnt, coral, ice, packedIce, snow, craftedSnow, cactus, clay, gourd ,dragonEgg, portal, cake, web
soundType : звук при ходьбе по блоку
Доступные звуки: stone, wood, gravel, grass, piston, metal, glass, cloth, sand, snow, ladder, anvil
opaque : определяет прозрачный блок или нет
lightValue : определяет количество света которое излучает блок, от 0 до 15.
textureName : имя файла (без расширения) с текстурой для данного блок.
textures : определяет какую текстуру использует блок для каждой стороны, имеет параметры top, bottom, sides, front, inside, outside
useColorMultiplier : используется только для цветного типа блока, применяет цвет к блоку вместо текстуры.
numBlocks : используется только для типа блока megaTexture, определяет сколько блоков будет использовано для мегатекстуры.
furnaceRecipe : определяет рецепт для печки.
recipes : определяет рецепт для верстака (не работает в 1.12.2, как использовать в 1.12.2 читай ниже.)
Я расшифровал все параметры, теперь покажу примеры с типами блоков:
standard - стандартный блок.
directional - блок с передней гранью, как видно из кода имеет 4 разные текстуры которые указаны для каждой стороны (параметры top(верх), bottom(низ) итд).
colored - определяет блок для 16 доступных в игре цветов, даже позволяет использовать 1 текстуру к которой применяются цвета, хотя на скриншоте показаны несколько файлов текстур
stairs - блок лестницы
slab - полублок, необходимо две текстуры.
connected - хитрый подключаемый блок, использует 2 текстуры. вот шаблон:
megaTexture - мегатекстура, текстура растянутая на несколько блоков.
wall - блок стены
pane - забор
slopedCorner
Ниже, в загрузке, вы можете скачать архив пример, в котором будут все эти текстуры и все эти блоки прописанные в файле .json
Крафты блоков в 1.12.2
В этой версии игры изменили систему рецептов, теперь каждый рецепт находится в своем json файле который должен быть в папки recipes/(видимо в папки ddbpacks )
Пример синтаксиса:
PS, да, вероятно я не раскрыл подробно вопрос рецепта блоков, да и информацию подал скомкано, но последнее время моды добавляющие 5 ванильных руд более популярны чем подобные, и тратить уйму времени на крутой гайд которым никто не будет пользоваться, желания нет.
Руководство по команде setblock
Как установить мод Do It Yourself Decorative Block?:
Установите фордж для майнкрафт.
Скачайте мод и поместите файл по адресу: C:\Users\ваш пользователь пк\AppData\Roaming\.minecraft\mods
Откройте лаунчер майнкрафт и выберите в профиле версию майнкрафт с форджем.
Где найти папку AppData?
Варианты команды [ ]
- Обычная команда:
- Команда с указанием состояний блока:
- Команда с указанием NBT данных:
- Команда с указанием состояний блока и NBT данных:
При указании NBT данных обязательно нужно заключать nbt и значение в кавычки, если они состоят из нескольких слов.
Do It Yourself Decorative Block - создаем свои блоки [1.12.2] [1.11.2] [1.10.2] [1.9.4] [1.8.9] [1.7.10]
Содержание
[Guide] Полный гайд по MCreator.Урок первый. Блок/Руда.
После установки попадаем в такое меню.
Нажимаем на кнопку New mod.
Открывается это меню.Тут нам надо лишь ввести название мода(Не путать с названием руды или блока) и нажать OK.(Справа краткая информация что такое блок)
Для начала нам нужно создать текстуру для блока или руды,а если она у вас есть,то импортировать её. Для этого нажмем на кнопку Resources.
Если у вас нет текстуры,то нажимаем Сreate item\block texture. У тех у кого она (текстура) уже есть,жмет Import texture и пропускает часть гайда о создании в Mcreator текстуры блока.
После нажатия на кнопку Сreate item\block texture, у вас откроется это меню.
Посередине мы видим текстуру в 2d, слева ползунок зума,а справа текстура 3d.(Уже на блоке)
Выше мы можем загрузить уже готовую текстуру и далее изменять её в редакторе. (Кнопка Load Image)
Ниже мы наблюдаем 4 слоя текстуры которые можно наложить друг на друга.У Mcreator есть некоторые заготовки текстур, их мы можем выбрать в меню после названия слоя,а также можем загрузить свой слой текстуры,нажав на папку. Первый слой редактировать нельзя.
Второй слой накладывается поверх первого и его мы уже можем редактировать. Первое что я сделал, это выбрал заготовку текстуры.(В данном случае Блок лазурита)
Далее я выбрал цвет блока. (Нажимаем на три точки справа и выбираем цвет)
Крайний левый ползунок,это ползунок поворота текстуры.(Покрутил для демонстрации)
Далее нажимаем кнопку Use.
Теперь рассмотрим само меню создания блока.
Начну справа:
1. Block render type. Как текстура блока будет отображаться в мире. Normal - как обычный блок. Для примера блок ступенек должен иметь другой тип рендера текстуры.
2. Custom texture of model. Если вы используете 3d модель созданную в Techne, то тут вы должны загрузить текстуру для этой 3d модели. (Три пункта ниже не обязательны).
3. Import Techne model. Тут вы загружаете саму 3d модель.
4. Y offset of model. Изменение центра модель относительно Y координаты.
5. Block dimensions. Размеры блока минимальные и максимальные координаты по всем трём осям. К примеру (0.5 это полублок).
6. Don't render as normal block, Has alpha? Выбираем эти параметры если ваш блок имеет прозрачные части.
Хух :) А слева у нас выбор текстуры. В открывшемся меню выбираем нашу текстуру. (Первая текстура с прошлого моего проекта)
И так для каждой стороны, нажимаем кнопку Next.
И попадаем в это меню.
1. Name in GUI. Название блока в инвенторе.
2. Hardness. Сколько потребуется времени на разрушение блока. (Справа данные и формула для сравнения)
3. Resistance. Взрывоустойчивость блока.
4. Has gravity? Будет ли он падать как песок/гравий.
5. Creative inventory tab. В какой вкладке креатива будет находиться блок.
6. Isn't colidable? Способен ли игрок проходить сквозь этот блок?(Как лианы или паутина)
7. Can provide power? Проводит ли сквозь себя редстоун сигнал?
8. Light opacity. Какое количество света будет пропускать через себя блок.
9. Material. Какие свойства будут у этого блока. (Пример:"Если выбрать лаву,то этот блок можно будет зачерпнуть в ведро, и т.д. там много интересного)
10. Tool able to destroy. Каким инструментом можно будет разрушить блок.
11. Doesn't drop itself. Ставим эту галочку если мы хотим, чтобы выпадал при разрушении не этот блок,а что-то другое.
12. Block that drops. Что будет дропать.(Если выбран предыдущий пункт).
13. Drop amount. Количество выпадаемого.
14. Sound on step. Какой будет звук если пройтись по блоку.
15. Luminace. На сколько сильно ваш блок будет излучать свет.(0 = не будет его излучать).
16. Is unbrekable. Возможно ли его сломать. (В режиме выживания)
17. Harvest level. Какого уровня инструмент нужен для поломки блока.(Рука,Дерево,Железо, и т.п.)
Нажимаем Next.И попадаем в эту менюшку.
Это меню настройки частиц. Тут мы можем настроить (если хотим) какие и сколько и в каком радиусе будут создаваться частицы.
1. Spawn particels around block. Включить спаун частиц.
2. Particle type. Тип частиц.(Дым, пузырьки и т.п.)
3. Particle spawning shape. Форма частиц.
4. Particle spawning radius. Радиус создания частиц.
5. Particle amount. Количество создаваемых частиц.
Нажимаем Next.И попадаем в самое сложное меню.
Тут мы настраиваем что должно произойти при тех или иных условиях.(Условия:Когда игрок нажимает правым кликом по блоку,когда блок создается и т.д.)
Далее скриншот списка того что может произойти при выполнении условия.
К примеру написать что-то в чат, или нанести урон игроку и т.д.
Подробно тут останавливаться не буду. (Возможен отдельный гайд на эту тему)
Далее следует решение, является ли наш блок, блоком или рудой.
Тут мы можем создать крафт для блока. Тыкаем по пустому квадрату и выбираем из чего мы его будем крафтить.
Или можем создать рецепт в печке. То есть при переплавке чего-то, получать этот блок.
А если нажмем на кнопку World generation. То сможем настроить спаун этого блока в мире.(То есть руда)
1. Recipes. Вернуться в меню настройки крафта.
2. Generate in world. Генерировать блок в обычном мире.
3. Generate in nether. Генерировать блок в аду.
4. Frequency on chunks. Как часто будет спаунится в одном чанке.(Чанк территория 16*16*256, x,z,y)
5. Frequency on specific chunk. Количество руды которое спаунится в одной "жиле".
Еще раз Next, потом Finish, немного ждем. Вот и конец! Писал очень долго. Жду оценок :)
Название блока [ ]
Название блока записывается строчными латинскими буквами. Если в названии несколько слов, то они разделяются знаком подчеркивания " _ ".
Названия блоков можно предварять пространством имён minecraft: , а можно и нет. Для блоков из модификации пространством имён, обычно, является название модификации.
Читайте также: