Как рисовать аниме готику
Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.
Раскадровка. На что обращать внимание?
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.
Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости
Асано Инио
«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально "порчу" их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений "Oyasumi Punpun", "Solanin".
Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.
Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.
Пример обработки и дорисовки фотографий Асано
Сакамото Синъити
«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги "Innocent".
Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.
Фотография становится рисунком
Ханадзава Кенго
«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги "I am a HERO".
Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.
Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака
Такахаси Цутому
«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги "Skyhigh Shinshou".
У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.
Процесс рисования лайна и тона
*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.
Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶
Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.
Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.
Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.
Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:
1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.
2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурки уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.
4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.
Нарисуй свою вайфу
Год назад решил поучиться рисовать в анимешной стилистике и за все время собрал огромную кучу книг, которые распределил по категориям. Книги в основном на японском и английском языках, но встречается несколько и на русском. Но не стоит пугаться, в данном случае, язык особо не влияет на понимание информации, так как все ясно и по одним картинкам. Каждое действие разбито на несколько этапов, так что все не так сложно, как в популярной картинке - "Рисование совы":
В итоге я забросил это дело, но чтобы не пропадать добру, решил поделиться со всеми.
В данную папку я поместил все, что связано с созданием персонажа. В размещенных здесь книгах разбирается поэтапное рисование всех частей тела. А так же вы узнаете как нарисовать чиби персонажей, монстров и лоль.
Здесь не так много книг. В них вы найдете как анимировать свою вайфу.
Из книги ты узнаешь не только как нарисовать рис или рамэн, но и как изобразить потребляющих все это персонажей.
Парочка книг по рисованию кисок, пёселей и других животных.
В книгах зайдет речь о понимании перспективы, композиции и собственно, как нарисовать фон на бумаге или в Photoshop. Во время поиска книг на данную тему я столкнулся с группой в ВК - тыкнуть (не реклама). В ней вы найдете огромное количество скриншотов архитектуры из различных аниме.
Теперь, когда вы можете нарисовать свою вайфу в комнате с куском торта в одной руке и котиком в другой, вам нужно ее приодеть. В представленных книгах вы найдете целый набор различных нарядов. Кроме того, вы узнаете как правильно рисовать складки на одежде и как одежда будет выглядеть при смене позы.
Большое количество книг, с множеством референсов, о том как нарисовать вашего персонажа в той или иной позе.
Если вам нравятся мехи, то эта папка для вас. Не особо это люблю.
В данной папке вы найдете книги о том, как нарисовать тян во всевозможных эротических позах. Также вы узнаете как нарисовать грудь и как она будет выглядеть в зависимости от ее размера. Одни из книг помогут вам правильно нарисовать щупальца, другие подскажут какие бывают позы в сексе.
Здесь, чтобы не разделять серии книг по темам, я собрал их все вместе. Одна серия может охватывать все темы, представленные выше.
В данных книгах объясняется как нарисовать огонь, круги от воды и т.п.
Сюда я закинул все, что не смог отнести к другим темам. Здесь вы найдете информацию, как рисовать в виде живописи, о цветокоррекции, как нарисовать стимпанк мир и т.д.
CLIP STUDIO PAINT PRO
В данной папке находится материал по графическому пакету - Clip Studio Paint. Единственная папка, в которой вам пригодится знание японского, так как книги подробно описывают интерфейс и методики использования различных инструментов.
Надеюсь, кому-то это будет полезно. Удачи в ваших начинаниях.
все на что хватило скилла
Комментарий удален по просьбе пользователя
после этой картины перегорел, вряд ли уже вернусь в искусство
Комментарий удален по просьбе пользователя
не уходите, глядя на эти спинки и булочки мне аж захотелось передернуть, уверен, что Вы сможете добиться большего!
Комментарий удален по просьбе пользователя
Спасибо! Правда самому уже так не кажется :)
Где/как/сколько учился так рисовать? ред.
Поначалу сложно было прийти к какой-то системе. Поэтому стал много девок рисовать. Набрал кучу рефов, стал эскизы делать.
Ощутил недостаток базы. Отказался на время от рендера. Стал искать материал.
У Рыжкина можно смотреть всё по рисунку. Стал пробовать портреты. Быстрые зарисовки по 5-10 минут и детальные с полным простраиванием как у него в видосе по 2-3 часа.
Я вот все хочу начать "серьезное" самообучение, но не знаю, реально ли на одних плоских референсах "набить руку". А то говорят, что нужно хотя бы на начальных этапах рисовать с натуры, чтобы "прочувствовать" формы и прочее.
Не знаю. Людей порисовать с натуры так и не дошел. Я думаю, что надо обязательно рисовать с натуры, если ты хочешь хорошо научиться рисовать с натуры. Раскрытию формы и с фотографии можно научится, только нужно это правильно делать.
Сколько? Я бы сказал что 3 года, но
У меня в универе на специальности ИТ в дизайне, был 2-3 семестра базовый рисунок (примитивы + капитель). Я фокусировался больше на информационных технологиях, поэтому выше тройки, тем более на пересдаче, я не получал.
Т.е. я уже не с ноля начинал. Я понимал перспективу, попадал в пропорции и шарил в композиции. Но рисунок все равно был очень слаб.
Главный навык за первый год — рисовать много.
Дальше я стал с большими паузами рисовать.
Вот сейчас почти три недели не открывал PS :)
Комментарий удален по просьбе пользователя ред.
Это Рюкиши07 же
Руки плохо видно
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Раз уж все делятся, тоже скину мой прогресс с аниме тянками за год.
Ты до этого рисовал или с нуля учился?
Порывами пробовал рисовать карандашом анимешные головы, 2-3 раза так продержавшись около месяца каждый раз. Год назад за графический планшет засел уже более или менее основательно.
Ага, змеедевочка из Monster Girl Doctor
Зачем столько трудов и матчасти, когда можно просто референсы срисовывать, всё равно никто не заметит. Контента в интернетах накопилось столько, что любых поз, эффектов и фонов на десятки лет хватит.
Чтобы свободно рисовать, а не трахаться каждый раз с дотошным перерисовыванием референсов и попытками понять, как сочетать их с окружением.
Собрались тут, еще рисовать умеете
Бесите блять
Мне никогда не давалось рисование, эх
Тоже год назад начал постигать рисование в анимешной стилистике в векторной графике. Ориентировался на кучу разных работ из Гугл картинок. Камнем преткновения стали задники, которые не особо то хотелось прорабатывать (деревья, облака) выходом из положения стало накидывание коллажа из реальных деревьев и облаков с последующим накидыванием акварельного эффекта. Может кому пригодится данная заметка ред.
А какая база навыков и знаний была изначально? По моему очень круто, если это с нуля за год до такого уровня дошли. Теней только не хватает.
Рисовать всегда умел, в художку не ходил
Это самая первая работа в таком стиле, нарисованная от и до мышкой. Все эти линии лишь имитация кистей.
Данная работа лишь подтверждение того, что главное иметь желание и упорство что-то сделать ред.
главное иметь желание и упорство что-то сделать
Рисовать всегда умел
Чуть не поверил.
А то что это нарисовано мышкой тебя вообще не смутило 🥴
Тем более мышкой! Меня максимум только на такое хватает.
Не хвастаюсь. Тоже в художку не ходил и рисовал с детства Нарисовал это мышью до того как заказал планшет. Немного отличается от референса, скилла пока не хватает.
Молодец, не останавливайся. Все фотографии или части с картинок, которые тебе приглянулись в интернете, обязательно сохраняй на будущее в отдельную папку. Никогда не знаешь когда и в чём может пригодиться 😉
Ебать, а ты офигенно рисуешь, вот мой максимум
Хм, а мне нраица эта собачка. Хвост справа не сразу узнал, но вполне себе. Только носика не хватает.
Больше на верблюда похоже или какое-то носатое существо. Если подумать что нос слева ред.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Когда-нибудь я научусь текстурить.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Я потом переключился с анимэ стилистики на обычную =) В рисунках разница - две недели упорного рисования. В итоге и это забросил.
а чего они такие удивленные? это с натуры рисовалось? kappa
Это типа как застала, что ее кто-то фоткает, только застала, что он ее рисует. )
Давай нам аниме-стиристику!
Ах вот ты где! ред.
Спасибо за ссылочки.
Вот моя первая нарисованная 2д аниме тян в 3д. ред.
уже выкладывал тут, ну да ладно)
404 на каждую ссылку выдает
В итоге я забросил это дело, но чтобы не пропадать добру, решил поделиться со всеми.
А так зря ты это, я вот где-то уже полторагода или дальше больше как начал рисовать, с перерывами, с очень маленьким прогрессом, но всё равно это так круто. Когда-нибудь и вайфу мечты нарисую.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Годно? Стоит смотреть?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Стоит, даже парочку скринов понаделал из этого аниме
А как называется?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя
Жесть тут контента, ну ты и заморочился. Я всегда находил буквально пару пдф файлов которые были одни и те же на всех сайтах.
А вот мои старание за несколько дней когда-то.
А зачем учиться рисовать аниме-стилистику, если можно поучиться просто основам рисования? Принципы, по идее, те же самые? ред.
Я один что-то делаю не так, и у меня по переходу по всем ссылкам 404?
перезагрузите страницу, я поправил ссылки. Теперь должно открываться.
А можно просто сделать так:
The next chapter of human history: lit waifu commissions from the world’s smartest AI artist.Судя по количеству скачанного даже в первой папке, ты вместо того чтоб учиться что-то делать ушел в сбор материалов (и не вернулся). Имхо. )
У меня несколько раз получилось срисовать спанчбоба и пару аниме-мордашек, счастью не было предела.
Ты лучше планомерно посты-гады по этим книгам пиши. Так будет для всех лучше.
архивы Dong Man Xiu Chang требуют пароль
С основ рисования начните сначало. Квадраты, круги.
Пасиб
Добра тебе, честн ^^ ред.
недавно купил лицуху на Clip studio по скидке, как раз ищу материалы по работе
Может встречал какие-либо информативные книги по рисованию бара?
Нарисовал свою новую тульпочку
Но она все равно похожа на Леночку.
Умение рисовать это практика и адский труд, развитое пространственного мышления, глазомера, ощущения тона, а не куча книг.
Можно прочитать дофига литературы, но классно, или хотя бы правильно рисовать ты не станешь, запутаешься и поплывёшь при первом же геометрическом переносе трёхмерного объёма на плоскость, в погони за ускользающей хитрой игрой света и тени, реалистичного изображения массы различных материалов с их фактурой, блеском, отражениями и тд.
А опытный художник всё это делает за мгновения, просто точными мазками расставляя различные цветовые пятна в правильном сочетании. Это реально магия какая-то которой люди добиваются годами. ред.
Clip studio paint визуально похож на SAI PaintTool. По нему инфы на русском много ред.
Как создается аниме
Многие из хабровчан, да и вообще айтишников, смотрят аниме. Еще больше видело его хотя бы краем глаза. Но как его создают?
Начинается все с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже!
Следующие пара этапов необязательны в том случае, если аниме будет рисоваться по комиксу-манге. Таких аниме в общем-то большинство, и это вполне оправданно. По тому, была успешна манга или нет, можно заранее узнать, будет ли успешно аниме, да и просто сэкономить какую-то копейку. Справдливости ради стоит отметить, что и бывает и наоборот — манга рисуется по аниме. Например, так было с FLCL.
Второй этап — это придумывание общего концепта — кто, как, чего и зачем. Придумываются персонажи, основная сюжетная линия, делаются какие-то первые наброски. Как только это все будет готово, начинают свою работу сценаристы и художники. Пишется подробный сценарий, рисуются персонажи и фоны, а затем делается примерная раскадровка.
Рисуется все обычно по-старинке, карандашом на бумаге. Персонажи рисуются в разных ракурсах и настроениях, в разной одежде и с разными предметами.
Перевод этих скетчей в цифровой вид может делаться двумя способами. Или карандашные наброски покрываются тушью или жестким карандашом для большей контрастности, а затем сканируются:
Или сначала сканируются, а потом уже на планшете добавляют контраста. Получается в общем-то одно и то же.
После того, как персонажи готовы, рисуются наброски всей сюжетной линии. Делается это тоже карандашом на бумаге, с комментариями, интервалом в секунду.
Отдельно от всего этого рисуется фон. При этом довольно часто бывает, что рисуется он не с нуля, а с каких-нибудь фотографий. Поэтому не удивляйтесь, если во время прогулки по Японии увидите знакомые места.
Впрочем, фон могут рисовать уже позднее, в процессе, особенно если он отдаленный и на нем не нужно прорисовывать детально тени от анимации.
Наконец-то переходим к следующей части, наконец-то связанной с компьютером. Тут как раз начинается самая большая и трудная работа — анимация, раскраска и компоновка. Сначала художники рисуют несколько кадров анимации персонажей, между уже готовыми набросками кадров сюжетной линии. Для телевизионных аниме рисуется обычно 12 кадров в секунду, но иногда бывает 24 или 8. Делается это точно так же, как и до этого — контуры выводятся на бумаге и переводятся в цифровой вид. Это действительно адский труд — представьте, сколько надо нарисовать для 25-минутной серии!
Затем уже другие люди (хотя может, и те же самые) эту анимацию сглаживают, чтобы все выглядело естественно и без рывков. И наконец, третьи эту анимацию раскрашивают. Кроме всего этого, существуют также художники по эффектам. Они добавляют всякие искорки, звездочки и прочее. В результате после добавления фона получается почти готовый отрезок аниме.
За всем процессом следит арт-директор (режиссер анимации), который проверяет кадры, вносит правки, а иногда перерисовывает что-то целиком своими руками. Поэтому на эту должность назначают обычно одного из художников-аниматоров, с большим опытом.
Стоит отметить, что в последнее время жизнь аниматорам сильно облегчила трехмерная графика. Например, ее активно и очень плодотворно использует в своих работах Макото Синкай. Но все равно большая часть аниме рисуется до сих пор вручную.
Затем наступает черед звука. Актеры-сейю проговаривают свои реплики и исполняют песни. Со стороны это может выглядеть очень забавно. Большинство голосов анимешных мальчиков на самом деле женские — у мужчин голос ниже и не похож на детский, а детей для озвучки почему-то никто не берет.
Голоса подвергаются обработке, накладываются дополнительные звуки — шуршание листьев, ходьба и т. п. Напоследок добавляется фоновая музыка, и производство аниме вступает в заключительную стадию — показ.
Как получают деньги от аниме? Рекламой и продажей атрибутики. Посередине серии на телевидении ставляется рекламный блок. Иногда прямо в аниме рисуют названия фирм-спонсоров или их товары (например, все персонажи пользуются телефонами одной фирмы). Аниме издается на DVD. Выпускаются многочисленные плакаты, фигурки и прочее. Ну а мы с вами его просто смотрим.
Поэтапное создание страницы
Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.
1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.
Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.
2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.
3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.
Черновой рисунок готов
4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.
Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.
На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень
5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.
Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.
Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.
Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!
Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).
Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?
Пример чернового рисунка
Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:
1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.
2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.
Процесс работы над мангой Кошты
4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.
Из инстаграма автора манги “JADE”
Читайте также: