Как разведать местность в mount and blade warband
Василий, давно хотел спросить: на сколько весомые различия в бою копейщиками и пехотой? Честно говоря до настоящего времени меня только раздражает это видовое разнообразие и я их объединяю в пехоту, иногда добавляя туда бронированных skirmishers ("копьемётчиков"). В любом случае почти у всех есть чем швырнуть в супостата, щит и какое-нибудь оружие ближнего боя.
Понимаю, что с конницей копейщики разберутся лучше, а в ближнем бою мечники должны иметь преимущество, но управление довольно сложное на мой взгляд, конница сама по себе просто воюет как тупое мясо. Это в нативе можно иметь отрядик с копьями для защиты лучников, а тут не актуально (имхо).
Чаще получится, что кого-то будет не комплект для построения в формацию и как тактическая единица эти бойцы будут слабыми (без строя). Или есть такой дзен, который я ещё не постиг? :)
Евгений, квест не из самых простых.
Когда берём - внимательно смотрим на карту. Там автоматически пройдёт чуть времени в ускоренном режиме - из города, где вы брали квест, выскочит маленькая фигурка всадника, и исчезнет на карте.
Желательно иметь очень хорошо прокачанные навыки "наблюдение" и "поиск пути" в отряде, чтобы выполнить такой квест.
Дальше два способа.
Либо (простой способ) - включайте автобой и смотрите на результат. Если лица категории "обычный" и "неприметный" горожанин оказались в числе раненых - дело сделано, берём их в плен, и идём сдавать заказчику. Если среди убитых хоть один из них - повторяем из сохранения, пока своего не добьёмся.
Учтите, при таком раскладе могут быть в отряде потери даже среди сильных бойцов. Если это одни прокачанные NPC - без проблем. Кстати, не пытайтесь преследовать с большим отрядом - не догоните. Лучше всех лишних на время погони-отлова в становище скиньте.
Либо (сложный способ) - захватываем лично. Берёте из багажа одну единицу нелетального оружия. и вперёд. Отряду можно приказать стоять. Всадниками будут только двое - те, кого надо брать. Они вырвутся вперёд, копейщики-то пешие. Под ними - убиваете коней, их самих - раните или оглушаете. Затем - отряду "в атаку", и копейщиков - под снос. Можно и просто сразу же всем кагалом атаковать, скомандовав "только тупое оружие" - но тогда есть риск ненужных потерь, либо в хлам перераненых NPC.
Если квест взяли, не будучи к нему готовым (по обзору, поиску пути), и сохранились - что ж, тогда либо проваливаем, либо читим, открыв всю карту через Ctrl+T. Там уж найдёте своих визави - хотя это куда менее интересно.
Квест трудный, но и денег дадут хороших, и отношений, и опыта. Если взят живым только один из двух шпионов - поругают, дадут меньше, но квест всё равно зачтётся.
"А я и не знал" - интересные моменты игры
Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.
И так, а я и не знал, что:
- На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
- Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
- Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
- Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
- Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
- Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
- В финальной версии можно завершить игру через меню "лагерь - уйти на покой" в любой момент
- При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими "пробираясь в них тайком"
- Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
- Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
- При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
- "Несовместимые" NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
- В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
- Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
- При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
- Если в меню: "напасть, послать воинов, отступить" нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
- Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя - удар можно отменить таким же образом
- Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
- Арбалеты менее эффективны во время дождя
- Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
- Можно ждать на месте, если зажать "пробел" на карте
- Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
- Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
- Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
- В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
- Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
- В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
- Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
- Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
- Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
- Навык "верховая езда" (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
- При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
- Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
- Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.
Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic
Как разведать местность в mount and blade warband
Ребят как репу с фракциями набивать и как на службу во фракции встать?
Василий, На счёт 5-ой строки.Какая разница какой министр,если я поставлю того-же Беду а не Асбьёрна?
Может это будет интересно кому нибудь.
В дождь арбалеты не столь эффективны.В дождь люди и кони двигаются медленнее.Вы можете задержаться на глобальной карте, зажав клавишу «Пробел».Новых воинов можно нанимать в тавернах.Отдавать приказы спутникам можно и в бою.Чем выше боевой дух группы, тем быстрее она перемещается по карте.Раненые быстрее излечиваются в тавернах.Для быстрой покупки и продажи вещей, находящихся у вас собой, нажмите и держите клавишу Ctrl и щёлкните на нужном предмете левой кнопкой мыши.
Мой небольшой опыт. Играю в Норвегии. В начале цены почему то выше везде, потому ждем недельку, делаем квесты в деревнях, режем бандитов слабых. Через недельку начинаем скупать железо, дерево, кости, смолу по деревням на сколько хватит финансов. Дерево, железо продаем в Тунсберге за 300+(куплено по 30-100 в деревнях). На эти деньги покупаем еще смолу по 100+, плывем во Фризию. Сбываем смолу за 350-370, чтоб хватило денег на скупку всего вина, соли (на ювелирку пока не хватает, потом и ее, всю смолу лучше не продавать) и переезд в Рибе. В Рибе сбываем вино, соль примерно треть, плывем в Беббенбур, там распродаем остатки смолы(выше всего цены на нее там), вино, соль чутка можно оставить, закупаем медовуху (не особо много, штук 6 за 200+, для последующей продажи во Фризии за 400+), плывем обратно в Туннсберг, остатки вина, соли сплавляем. Делаем квесты, отдыхаем, режем бандитов, скупаем в деревнях дерево, железо, продаем им инструменты из Туннсберга несколько дней и по новой. Один такой торговый рейд - 5 минут реального времени, 10-20к золота примерно, затраты только на переезды. Довольно быстро построил 3 пивоварни, как самое профитное, полностью прокачал убежище. Цены плавают в зависимости от войн и благосостояния городов, но суть одна - купил дешевле, продал дороже.
Читайте также: