Как разогнать экран телефона до 144 герц
Все уже наслышаны об оверклокинге оперативной памяти, процессоров и видеокарт. То же самое можно проделать и с монитором. Но оверклокинг дисплея выгодно отличается тем, что представляет собой более безопасную процедуру, чем в случае с графическим адаптером или CPU.
реклама
Это прекрасная возможность повысить частоту обновления для пользователей, которые владеют мониторами с частотой 60 Гц. И чтобы сделать это, нужна только одна утилита и несколько минут свободного времени.
Несмотря на то, что для комфортного гейминга будет достаточно уже упомянутых 60 Гц, это не предел. Чем выше частота обновления, тем плавнее будет картинка на экране. Это особенно важно для любителей поиграть в шутеры.
Отметим, что матрицы IPS и VA не так хорошо поддаются оверклокингу, как панели TN. Однако, даже во втором варианте не всё так однозначно и без счастливого случая не обойтись. Повысить частоту обновления экрана с 60 Гц на 15-20 Гц не составит труда, а вот дальше уже нужно надеяться на удачу.
Итак, приступаем к оверклокингу монитора. Для начала по этой ссылке нужно загрузить утилиту Custom Resolution Utility (CRU). Проверено на версии 1.4.1. Программное обеспечение загружается в архиве zip, поэтому его нужно разархивировать.
Далее от имени администратора запускаем файл CRU.exe. Под блоком Detailed resolution нужно нажать Add. После этого вам откроется новое окно, в котором необходимо задать разрешение экрана и желаемую частоту обновления. Начнём с 75 Гц.
Затем нажимаем ОК и закрываем утилиту. Далее возвращаемся к нашим разархивированным файлам дабы открыть, также от имени администратора, файл restart64.exe. После этого экран мигнёт пару раз, а размер ярлыков, если у вас открыт рабочий стол, увеличится. Но в конечном счёте за пару секунд всё вернётся на свои места.
Теперь остаётся лишь выбрать разогнанную частоту обновления. Переходим в настройки системы из меню Пуск, выбираем раздел «Категорию» и открываем раздел «Дополнительные параметры дисплея. В этом меню нужно нажать «Свойства видеоадаптера для дисплея 1», перейти во вкладку «Монитор» и в параметрах выбрать нужную частоту обновления экрана.
Те же самые манипуляции были проделаны для повышения частоты до 90 Гц. Результат можете видеть на скриншоте ниже. А вот при попытке добиться частоты обновления 120 Гц ничего не вышло. В последнем шаге соответствующая частота в списке доступных отсутствовала.
Отметим, что в некоторых случаях при выборе сильно высокой частоты обновления об этом станет известно несколькими минутами ранее. В такой ситуации при запуске restart64.exe дисплей полминуты будет оставаться чёрным. Это значит, что вам нужно поубавить свой пыл и снизить частоту в Custom Resolution Utility.
Про то, что можно разогнать процессор, видеокарту или ОЗУ, слышали, я думаю, большинство пользователей ПК. Однако про то, что можно разогнать еще и монитор, знают немногие, причем зачастую разница от его разгона существеннее и заметнее, чем от разгона другого железа. Также она еще и безопаснее, но об этом ниже.
Теория
Для начала — что же подразумевается под разгоном матрицы монитора? Подразумевается увеличение частоты обновления монитора со стандартных 60 Гц и на сколько получится — 70-75, бывает и 120, и даже 150 Гц (!). Зачем это нужно? Чтобы повысить плавность картинки. Что означает, что частота обновления монитора — 60 Гц? Это означает, что картинка на экране меняется ровно 60 раз в секунду. При этом видеокарта может выдавать как меньшее количество fps, так и большее. Если количество кадров, выдаваемых видеокартой, меньше частоты обновления, то, значит, какой-то кадр будет дважды (а то и трижды) выведен на экран, что может привести к ощутимым задержкам. Если же количество кадров, выдаваемых видеокартой, больше частоты обновления монитора, то получится так, что на экран будет выдаваться сразу два-три кадра, что приведет к артефактам:
Компромиссом является установка вертикальной синхронизации. В чем ее суть? Она жестко привязывает один кадр, подготовленный видеокартой, к одному обновлению картинки на мониторе. И тут, если ваша видеокарта выдает стабильно больше кадров, чем частота обновления монитора, то вы получите идеальную плавную картинку, ну а ваша видеокарта при этом временами не будет загружена на 100% и будет отдыхать. И именно такой режим работы зачастую используется в системе — к примеру, когда вы скроллите в браузере, артефактов вы не видите, и при этом скроллинг плавный.
Поднятие частоты обновления монитора убивает сразу двух зайцев: во-первых, теперь вертикальная синхронизация будет идти на более высокой частоте, а значит плавность еще повысится (думаю, все видели разницу в роликах на YouTube с 30 и 60 кадрами? Вот тут также). Во-вторых, если ваша видеокарта в играх выдавала больше 60 кадров в секунду, то теперь порог появления артефактов отодвигается до новой частоты обновления, при этом информация на экране будет обновляться чаще, что достаточно важно для динамических игр.
Разумеется, возникает вопрос — насколько это безопасно? Гораздо безопаснее разгона железа: если монитор не может работать на заданной частоте, он просто не включится. Если на заданной частоте он заработал — значит, никаких проблем у вас не будет. Перегрев ему, как в случае с разгоном процессора или видеокарты, точно не грозит.
Практика
Теперь, когда немного разобрались с теорией, можно перейти к практике. Первое, что нужно знать — гонится любой монитор и даже матрицы ноутбуков, но тут есть сразу несколько сдерживающих факторов. Первый — это способ подключения: через DVI при разрешении 1920x1080 вы вряд ли получите свыше 65 Гц — сказывается достаточно низкая пропускная способность интерфейса. Через старые HDMI (до 1.4) при том же разрешении вы скорее всего сможете получить частоту около 75-85 Гц. Ну а через новые HDMI (1.4-2.0), Thunderbolt или DisplayPort ограничений практически нет — можно и 120-165 Гц получить. Аналогично зачастую нет ограничения у матриц ноутбуков, подключенных напрямую к плате. Второй сдерживающий фактор — сама матрица, вернее ее контроллер. Бывает, что даже с быстрым подключением при повышении частоты появляются некоторые артефакты изображения — увы, тут уже ничего не сделаешь, кроме как снижать частоту до последней стабильной.
Теперь поговорим о том, как разгонять. Владельцам видеокарт от Nvidia тут везет — для них алгоритм прост: нужно зайти в панель управления Nvidia, перейти на вкладку «Изменение разрешения», нажать на кнопку «Настройка», в открывшемся окне поставить галку на включении режимов, не поддерживаемых дисплеем, после чего нажать на кнопку «Создать собственное разрешение», и в открывшемся окне мы наконец-то получаем доступ к изменению частоты обновления:
Частоту стоит поднимать на 3-5 Гц, после чего нажимать на кнопку «Тест». Если никаких артефактов не появилось и изображение есть — поднимаете частоту еще выше. Как только появились артефакты или исчезло изображение — снижаете до предыдущей рабочей частоты, и дальше поднимаете уже по 1 Гц — в общем, тут все ровно как при обычном разгоне видеокарты. После того, как нашли нужную частоту обновления, просто сохраняете полученную конфигурацию, и она появится в пользовательских разрешениях.
Как видите, тут риска никакого — если монитор «не завелся» на указанной вами частоте, через 20 секунд система откатит значение частоты на дефолтное. Увы — все так хорошо только с видеокартами от Nvidia, с видеокартами от AMD или Intel все хуже — там в настройках драйвера частоту увеличить нельзя, однако есть универсальное приложение, которое поможет это сделать — называется оно Custom Resolution Utility (CRU), скачать его последнюю версию можно тут.
Сразу предупрежу — проблема программы в том, что у нее нет кнопки Тест, как в случае с Nvidia, поэтому частоты применяются сразу и бесповоротно. Так что если после выставления частоты вы видите черный экран — вам поможет или подключение второго монитора и возврат настроек на дефолтные, или же заход через безопасный режим и проделывание того же самого.
Работать с программой достаточно просто — вы ее запускаете, удаляете все разрешения из стандартных и снимаем все галочки слева (у себя я этого проделывать не буду, ибо уже разогнал матрицу через настройки Nvidia):
Теперь под окном с Detailed resolutions нажимаем на кнопку Add, выставляем Automatic - LCD Reduced и ниже меняем частоту обновления:
Тут принцип тот же — увеличиваем частоту на 3-5 Гц, нажимаем ОК, все сохраняем и перезагружаемся. Теперь заходим в панель AMD (или Intel) и выставляем новую частоту:
Вот, в общем-то, и все — как видите, ничего трудного или опасного нет.
Ну и остается последний вопрос — раз разгоняются почти все матрицы, то почему этого не делают производители с завода? Тут все просто: есть такое понятие, как стандарт, и для частоты обновления мониторов он уже достаточно давно составляет 60 Гц. Поэтому производители, даже если матрица способна работать на 70-80 Гц, все равно ограничивают ее частоту на стандартных 60 Гц. Во-вторых — зачастую все упирается уже в способ подключения. К примеру, передать 1080р60 можно по любому интерфейсу, хоть DVI, хоть Thunderbolt 3. А вот для 1080р80 уже нужен специальный кабель — DVI и старые HDMI уже не подходят. И чтобы не создавать путаницу, производители опять же ограничились 60 герцами.
Что касается вопроса, разгонять или не разгонять — решать вам и только вам. Если у вас получилось увеличить частоту с 60 до 65 Гц — то смысла в таком разгоне нет, разницу вы не увидите. А вот при разгоне уже до 75 и выше Гц разница становится явно видной, так что игра тут стоит свеч. Также следует учитывать, что после разгона повысится нагрузка на видеокарту при обычной работе — ведь ей теперь придется выдавать больше кадров в секунду, так что если вы разгоняете матрицу на ноутбуке — следует учитывать, что у вас несколько снизится время автономной работы.
До недавнего времени частота обновления экрана наших мобильных устройств всегда оставалось незамеченным среди пользователей. Более того, потому что только после появления некоторых высококлассных моделей с их частотой 90 Гц мы не начали беспокоиться о его полезности. В дополнение к постоянному значению, которое производители придают игровой сектор.
Когда мы говорим о частоте обновления экрана, мы делаем это на основе одной из тех характеристик, которые мы можем найти на экран нашего телефона , например, размер, тип панели или разрешение, данные которого обычно становятся более понятными при просмотре технических характеристик устройства. Однако, учитывая растущую тенденцию в этом разделе, это идеальное время, чтобы поговорить об этой функции, а также о настройках, которые позволят нам проверить, какая у нас скорость, а также о том, что мы можем ее настроить.
Для чего нужна частота обновления экрана
Как мы уже говорили, перед массовым прибытием игровой В мире мобильных устройств производители поставили аккумуляторы и начали работать над их основными характеристиками, или наиболее яркими, такими как факт постоянного наличия наивысший Возможная скорость в сенсорных панелях ваших смартфонов. И как мы проверяем, мы наблюдаем рост частоты обновления экранов телефонов.
Если всего несколько лет назад максимальная частота составляла 60 Гц, похоже, что они уходят в прошлое, поскольку уже есть смартфоны с панелями, способными иметь частоту обновления до 166 Гц. Вот почему никогда не помешает узнать, как проверить этот маленький кусочек информации и что именно он означает для того, чтобы получить больше или меньше.
Следовательно, следует помнить, что так называемая частота обновления - это величина, с которой панель способна обновлять количество отображаемых изображений в секунду. Кроме того, это делится на Герц (Гц), чтобы указать, сколько раз в секунду изображения обновляются на панели, в данном случае со смартфонов.
Это означает, например, что если на экране частота обновления 120 Гц это способен обновляться 120 раз в секунду. То же самое происходит с частотой 60 или 90 Гц. Мы ссылаемся на эти цифры, поскольку они являются наиболее часто используемыми производителями в своих мобильных устройствах. Ясно одно: чем выше частота обновления, тем более плавным становится просмотр страниц или игр.
Сделайте так, чтобы это появилось на экране вашего мобильного телефона
Кроме того, мы можем найти несколько синонимов этой функции: частота обновления, частота обновления или, просто, частота обновления. Теперь настала очередь, как мы можем проверить этот аспект панели нашего мобильного устройства в режиме реального времени. И, таким образом, проверьте, какое поведение наш телефон ведет перед различными приложениями, такими как игры или видео, в случае наличия настраиваемой частоты. Это означает, что сам терминал будет иметь возможность настраивать его самостоятельно в зависимости от ваших потребностей.
- Сначала войдем в настройки телефона.
- Как только мы окажемся внутри, нам нужно будет пойти в Информационный раздел телефона или о телефоне внизу.
- Затем нам нужно будет найти номер сборки и щелкнуть по нему семь раз подряд. Когда мы щелкнем, мы увидим, что сам смартфон уведомит нас о том, сколько касаний у нас осталось, чтобы активировать параметры разработчика.
- Наконец, когда мы нажмем все необходимое время, у нас будет Параметры разработчика включены .
- Вернитесь в настройки телефона.
- Зайдите в раздел Система и войдите в него.
- Когда вы окажетесь внутри, мы должны увидеть параметры разработчика.
- Внутри придется искать Показать частоту обновления .
- Наконец, мы должны нажать переключатель, чтобы активировать его. Оттуда мы всегда будем видеть, что на экране будет отображаться число, которое будет указывать на частоту обновления панели смартфона.
Могу ли я изменить частоту обновления?
Правда в том, что любопытно, что кто-то хочет уменьшить частота обновления панели вашего телефона . Но это имеет смысл, поскольку, регулируя скорость обновления сенсорной панели, это может помочь нам снизить высокое потребление заряда батареи. AMOLED панелей.
Конечно, наш смартфон может не выполнять эту настройку. Но мы всегда можем это проверить, выполнив следующие действия:
- Заходим в приложение Настройки> Экран.
- Ищем опцию Refresh rate (в зависимости от программного уровня нашего смартфона этот раздел будет менять свое название).
- Оказавшись внутри, если наш смартфон позволяет нам выбирать, мы можем выберите частоту обновления или другую .
Однако расположение этих настроек может отличаться от одного терминала к другому, хотя следует отметить, что эта опция доступна не для всех терминалов, поскольку функциональность полностью зависит от производителя.
Используйте адаптивную частоту обновления
Чтобы внести это изменение на мобильных устройствах с частотой обновления выше 60 Гц, все, что вам нужно сделать, это войти в настройки устройства, перейти в раздел сенсорной панели терминала и найти параметр, похожий на " Частота обновления экрана «, Чтобы в дальнейшем выбирать между различными режимами, предлагаемыми самим производителем.
Однако название этих параметров изменится, хотя шаги будут очень похожи на всех телефонах Android, которые могут изменять обновление своих панелей, независимо от уровня настройки. И хотя у нас эта опция активирована автоматически, телефон может решить снизить частоту обновления до минимума, когда мы включим экономию заряда батареи на нашем мобильном телефоне Android.
Игровой монитор стал привычной необходимостью в современных сборках не только для киберспортсменов, но и домашних геймеров. Для комфортной игры теперь есть все: матрицы с низким откликом, режимы для улучшения картинки в шутерах, виртуальные прицелы и другие вспомогательные функции. Но самое интересное в игровом мониторе — это частота развертки. Как правило, самые распространенные модели уже работают на 144 Гц с завода. Но не всегда есть возможность поменять монитор, а улучшить плавность картинки хочется. Тогда можно попробовать его разогнать.
Игровые мониторы появились недавно. Всего несколько лет назад их делили на бюджетные и дорогие, а теперь появилось новое направление — игровые мониторы с высокой частотой обновления. И, чтобы понять, что такое быстрый монитор, не обязательно покупать новый. Можно разогнать старый и наслаждаться привычной картинкой в новом ракурсе.
Частота развертки
Частота монитора — это скорость обновления изображения на мониторе. Если проще: сколько кадров показывает дисплей за секунду — это и будет скорость в герцах. Например, универсальные 60 Гц для среднего монитора. Или 144 Гц для игрового. Или 240 Гц для экстремальной модели. Это все максимальное количество картинок в секунду.
Допустим, у нас есть 10 секунд, чтобы увидеть вспышку праздничного салюта. Теперь представим, что взглянуть на салют можно только несколько раз, остальное время глаза должны быть закрытыми. Открыли — посмотрели — закрыли. И так, допустим, 60 раз за 10 секунд. Сложно. Нужна практика. Но, в итоге, моргая 60 раз, мы увидим достаточно, чтобы сказать «да, это салют, разноцветный и яркий». А теперь снижаем скорость до трех морганий. Так вообще ничего не разглядишь.
Чем чаще мы открываем глаза в каком-то промежутке времени, тем больше информации успеваем заметить. Радует, что человеческий глаз может видеть картинку непрерывно, что не дано электронным устройствам. Тем не менее, есть и другая сторона вопроса о высокой частоте обновления. Очень часто возникают споры о том, сколько кадров достаточно человеку, чтобы картинка казалась плавной и непрерывной. Когда братья Люмьер изобрели кино, все думали, что для этого достаточно показать 24 кадра в секунду.
Однако, как только человек увидел анимацию с 30 и более кадрами в секунду, понимание плавности и непрерывности изменилось. Теперь минимальный комфортный фпс — это 30 кадров в секунду. Дальше — больше. Если 30 кадров достаточно для телевизора и YouTube, то в играх появился свой стандарт — заветные 60 кадров, поэтому совершенству нет предела. Ведь, если верить ученым, человек способен различать качество до 1000 Гц и выше. Отсюда и гонка за герцами.
Так, между 30 и 60 кадрами разница колоссальна. Вот наглядный пример:
Если замедлить видео, то можно понять разницу между 60 Гц и 144 Гц. Как в этом видео:
Тем не менее, высокая частота обновления не только улучшает плавность движений. Есть еще кое-что интересное. Но сначала разгоним матрицу.
Специфика разгона
Мониторы, как и процессоры, видеокарты и оперативную память, можно разгонять по частоте. Они также бывают удачными и нет, поэтому итоговая частота зависит от качества монитора и его комплектующих: матрицы, контроллера, видеовыходов и даже сигнального провода.
Матрицы современных мониторов делятся на TN, IPS и VA. До недавнего времени высокоскоростные мониторы чаще работали на TN, но сейчас на рынке доминируют модели с IPS и VA. Этот переход обусловлен тем, что у новых матриц выше контрастность и цветовой охват. И разгонные способности последних моделей уже не отличаются от матриц TN, у которых раньше было преимущество.
Разъемы
Перед разгоном нужно убедиться, что монитор поддерживает актуальные видеовыходы, которые не будут ограничивать частоту. С этой информацией можно ознакомиться на официальном сайте дисплея. Все версии HDMI и их максимальные возможности можно найти в таблице:
Так, для разгона монитора с разрешением 1920x1080 версия HDMI должна быть как минимум 1.2/1.2a. Или DisplayPort, если такой имеется.
Пределы разгона
Некоторые модели способны поднять частоту с заводских 60 Гц всего до 65 Гц. Скорее всего, такой монитор уже с завода работает в разгоне. Другие модели легко берут 75 Гц, а есть и такие, которые могут работать на 120 Гц. Эти пределы меняются в зависимости от категории, в которой находится дисплей. Если у монитора есть старшая модель с высокой частотой обновления, то младшая модель, возможно, тоже сможет работать шустрее. В любом случае, частота может быть уникальной даже для двух одинаковых моделей.
Разгон
Софт для настройки
Для разгона необходимо иметь кабель подходящей версии HDMI или DisplayPort, а также установленные видеодрайверы. С версией портов и проводов можно разобраться в таблице выше, а драйверы на видеокарту находятся на официальных сайтах производителей — Nvidia и AMD Radeon.
Из программного обеспечения для настройки частоты будет достаточно только стандартных утилит, которые устанавливают вместе с драйвером видеокарты.
Для Nvidia это Панель управления Nvidia:
Для Radeon это Control Center:
Разгоняем
Пример разгона монитора будет выполнен на системе с видеокартой Nvidia, поэтому для подстройки частоты используем фирменную утилиту зеленых. Открываем программу и отправляемся в настройки разрешения:
Попадаем в меню создания пользовательских разрешений, включаем «Режимы, не предлагаемые дисплеем» и щелкаем по кнопке «Создать пользовательское разрешение»:
Откроется окно с подробными настройками. Необходимо перейти в окошко выбора частоты обновления и прибавить к стандартному значению 5 Гц, а затем нажать «Тест»:
Можно не сохранять, а продолжить добавлять частоту аналогичным способом. Или вернуть последнее стабильное значение, если после увеличения частоты изображение не появляется или монитор показывает предупреждение о неподдерживаемых режимах:
После того, как максимальная рабочая частота найдена, необходимо сохранить и применить настройки:
А затем вернуться в настройки разрешения в панели управления и применить новое пользовательское разрешение:
Проверка стабильности разгона
Разгон — это выход характеристик за пределы заводских возможностей. Поэтому при изменении частоты техника может работать нестабильно. Чтобы убедиться в том, что настройки частоты подобраны правильно, необходимо проверить их на стабильность.
Сайт позволяет быстро оценить разницу между разным количеством кадров в анимации, а также скажет, если заданная частота нестабильна или создает пропуски.
Допустим, частота монитора равна 60 Гц. Соответственно, чтобы зеленый инопланетянин двигался плавно и без рывков, сайт подбирает частоту кадров равную частоте обновления монитора. Так для 60 Гц:
Так при разгоне до 75 Гц:
Наблюдая за НЛО, мы должны убедиться, что анимация плавная, без рывков и не размывается. Для этого необходимо посмотреть, как монитор ведет себя в этом тесте на заводской частоте, а затем в разгоне.
Если частота стабильна, система покажет зеленый свет:
Проверка «на глаз»
То, о чем говорили в начале материала. Частота монитора влияет как минимум на два визуальных эффекта: плавность и четкость. С плавностью мы разобрались, и, возможно, кому-то достаточно даже 30 кадров, чтобы анимация стала плавной. Но с повышением частоты улучшается еще и четкость движущихся изображений. И это будет заметно любому:
На фотографии (это не скриншот) прекрасно заметна разница. С поднятием количества кадров в секунду уменьшается расстояние между отображаемыми кадрами, что в динамике влияет на резкость и отсутствие шлейфов у границ объектов. Это особенно заметно «на глаз», если матрица не из дорогих.
Такую разницу в качестве можно увидеть и другим способом. Для наглядности возьмем 60 Гц и 480 Гц:
Так выглядит объект в движении на мониторе с частотой 60 Гц. Как ни всматривайся, а объект все равно будет размытым.
А теперь то же видео при частоте обновления 480 Гц. Разница в четкости изображения просто завораживает.
Когда разгон вреден
Для комфортной картинки в играх мало монитора с высокой частотой развертки. Как мы уже говорили, для того чтобы избавиться от дерганного и рваного изображения в играх, необходимо синхронизировать работу видеокарты и монитора. А значит, стоит подумать о возможностях графического процессора.
Если графический адаптер не сможет обеспечить минимум 75 кадров в секунду при частоте монитора 75 Гц, то ни о каком комфорте и плавности речи быть не может. В таком случае, придется снижать настройки графики, получая более плавную картинку и повышенную четкость в динамике. Или же мириться с «мылом» в игре и играть на максимальных пресетах, но при 60 Гц. Тем не менее, есть категории пользователей, которым шустрая матрица просто необходима:
Читайте также: