Как разобрать детскую игрушку пианино телефон
- Оставить оригинальный корпус.
- Поставить исправные динамики и сделать усилитель для них.
- Сделать так, чтобы она работала в режиме «детской игрушки» без подключения к компьютеру, то есть, чтобы сама могла играть звуки.
- Сделать возможность подключения FootSwitch (та самая педаль на пианино внизу), чтобы можно было сделать удержание звука после отпускания клавиш, как на нормальном инструменте.
- Добавить в прошивке поддержку клавиш, которые сейчас не опрашиваются и не задействованы.
- Подключить в схему переменный резистор, который остался физически на панели игрушки-синтезатора, и добавить его функциональность в прошивку.
-
Аккуратно скрутить, сдать обратно по гарантии, пусть даже с месячным ожиданием ответа гарантийной службы. Дадут бумажку - получите новый синтезатор. - ROBINZONE ( 11.02.2016 15:56 ) можно считать, что первый сеанс коллективного ремонта по фотографии удался!) главное не победа. - basilmak ( 09.02.2016 21:45 ) Эх, импортозамещу-ка я одну китаянку на двух таек. - General ( 09.02.2016 21:29 )
-
Осторожно, могут подсунуть подделку… - Николай Коровин ( 10.02.2016 14:04 )
-
У племянницы гнусная тварь называемая Фёрби то ли заболела, то ли сдохла. Поменяли! - Argon ( 08.02.2016 20:35 )
-
Утопления точно не было, но удары/падения вероятно были. Трещины не смотрела, но дорожки там толстые - грубовато сделано, почти везде односторонний монтаж. - Ксения ( 08.02.2016 19:36 )
-
Если девайс не работает совсем, то после питания вторым делом проверить кварц! Особенно если были удары. - Lightelf ( 08.02.2016 20:24 )
-
У меня еще есть немецкая MIDI-клавиатура, но синтезатора в ней нет - на подключение к компьютеру рассчитана. Давно была куплена, но лежит в коробке на шкафу с тех пор как у компьютеров исчезли GAME-порты, содержащие в своем разъеме midi-интерфейс.Ксения (137 знак., 08.02.2016 19:46 )
-
Всего-то… вот у меня горе так горе! Полный комплект MAUI Turtle Beach c ОХРЕНЕННЫМИ сэмплами и синтезом — близко ничего подобного не слышал! И сцуко ISA… Но есть и плюс: тогда флэшек не было, вся фирмварь в дровах и грузится при буте :) МожноНиколай Коровин (87 знак., 08.02.2016 21:30 )
-
Переходник USB-ISA забацать - не по-эмбеддерски? На FTDI 2232H платку залудить, там почти все есть. - LightElf ( 09.02.2016 17:11 - 17:15 ) Неужто в 21 веке нет софтины с не менее охрененными семплами? Трофейной, конечно.mr-x (272 знак., 09.02.2016 08:20 - 08:29 )
-
А зачем софт? К этом плате подключить клавиатуру и можно играть. Автономно. - Alex68 ( 09.02.2016 13:08 )
-
Это при том, что "вся фирмварь в дровах и грузится при буте"? Даже если бы и было можно, какой в этом особый смысл? - mr-x ( 10.02.2016 08:30 )
-
Так грузить все Атмелом и играть. - Alex68 ( 10.02.2016 12:25 )
-
Иса и компорт бессмертны в среде тех кто понимает в надежности. - PlainUser ( 09.02.2016 10:38 )
-
На этой же материнке ШЕСТЬ компортов, часть переключаемых в 485. Пользуюсь почти всеми. - Alex68 ( 09.02.2016 13:06 )
-
У нас Ксения с AVR на короткой ноге :) В сети полно проектов midi-usb на каких-нить at90usb. А то и синтезаторов ;) - Гудвин ( 08.02.2016 20:38 - 20:40 , ссылка, ссылка)
-
Тут еще и такая проблема есть, что у game-порта был драйвер "MPU-401", который узнавала звуковоспроизводящая программа (немцы с клавиатурой свою дали, но есть и другие аналоги). Поэтому вопросы обработки протокола решались на стороне программыКсения (192 знак., 09.02.2016 02:24 )
-
Никаких MPU не надо. Ваша клавиатура передает обычные MIDI посылки по последовательному порту со скоростью 31.25 кбод. Физически это токовая петля для оптрона (гальваническая развязка). Возьмите любой проект midi-usb в сети на AVR (их море). ОниГудвин (71 знак., 09.02.2016 08:52 , ссылка)
-
И usb тоже в общем то не надо. Вот по ссылке ролландовский драйвер, который создает виртуальный MIDI интерфейс + мост с COM портом компа. - Гудвин ( 09.02.2016 09:18 , ссылка)
-
нет, это цифровой интерфейс, Гудвин 2 ссылку даёт, там "Интерфейс MIDI по сути оказался простым UART работающим на скорости 31250 бод, 8 бит данных, 1 стоп-бит и без контроля четности." Исходники кода есть. - Antimouse ( 08.02.2016 20:47 - 20:53 )
-
Тогда это гораздо лучше (вторую ссылку забыла посмотреть). - Ксения ( 08.02.2016 20:49 - 20:51 )
-
Вот нашел статьи по MIDI, тема обширная, если возьмётесь что-то делать, прочитайте сначала. :)Antimouse (237 знак., 08.02.2016 21:17 )
-
Офигеть! - Ксения ( 08.02.2016 22:56 )
-
Да, тема такая, что туда можно уйти на совсем, на всю жизнь так сказать.Antimouse (823 знак., 09.02.2016 00:48 )
-
Удалось оттуда выйти живым. - PlainUser ( 09.02.2016 10:40 )
-
А можно найти платку wave table синтезатора (они были как платы расширения для звуковых плат) и подцепить клаву прямо к ней. - Alex68 ( 08.02.2016 20:42 ) Хламный кампучок задешево собрать не проблема, а у ребенка слух не будет испорчен сызмальства. - Evgeny_CD ( 08.02.2016 19:53 )
-
Насчет слуха и компа совершенно верно. С китайской игрушкой не сравнить. MIDI клава это гут. Только вот надо будет еще где то надыбать PCI звуковуху на чипе Yamaha 740 (блин, когда то была весьма недорогая). Иначе ничего путного не выйдет - всеГудвин (143 знак., 08.02.2016 20:20 )
-
нафиг звуковуха ямаха? щас в тренде использовать программные VST синтезаторы + любая современная звуковуха с поддержкой протокола ASIO 2.0. Или без, но поставить драйвер ASIO4ALL.Argon (95 знак., 08.02.2016 20:26 )
-
Я в крайний раз экспериментировал с клавой еще во времена пентиумов и саунд-бластеров. Это было мучение. Посему и сказал, что сейчас может все по-другому. - Гудвин ( 08.02.2016 20:44 )
-
Увы, МК залит пластмассой целиком, только печатные проводники из под нее точат, а самих ножек у МК не видно. Но с другой стороны, тогда и повредиться там от плохого обращения ничто не могло. - Ксения ( 08.02.2016 19:34 )
-
Угу. Не считая, например, приваренной к кристаллу проволочки, которая не выдержала издевательств со стороны несоответствия ТКР заливочного пластика, кремния и текстолита. - Evgeny_CD ( 08.02.2016 19:37 )
-
Вот что странно — обычно у китайцев именно с этим очень норм. Даже удивительно, что хоть что-то они умеют. - Николай Коровин ( 08.02.2016 21:33 )
-
Они технологию разварки на плату постоянно используют, не удивительно что на у них хорошо отработана - AlexG ( 08.02.2016 21:48 )
-
Если бы так, то его расположили бы вблизи МК, на той же плате-переходнике, т.к. далеко тянуть линии нежелательно, а тем более через разъем. Поэтому, скорее всего, он работает на внутреннем RC-генераторе :), т.к. по части музыки (а тем паче уКсения (55 знак., 08.02.2016 17:54 )
-
Однако ухо очень чувствительно к уходу частоты. Гармонический ряд там согласованный, на делителях (наверное?), но что стабильности RC хватит - сомнительно. Хотя накристальные RC с термокомпенсацией "у белых фирим" дают 1%. - Evgeny_CD ( 08.02.2016 18:00 )
-
Гаммы так устроены, что уход опорной частоты приведет к одновременному "транспонированию" всех октав на N-ую долю тона, что для музыки незаметно, если у вас не абсолютный слух. Вот на гитарах, черт знает как настроенных, играют и то ничего. :) - Ксения ( 08.02.2016 19:27 )
-
Была у меня в детстве игрушка типа "органола", вместо клавиш торчала печатная плата с вытравленными на ней клавишами как на фортепиано, играть же надо было "стилусом" соединенным проводом с платой внутри корпуса, то есть фактически замыкая RCAntimouse (545 знак., 08.02.2016 19:59 - 09.02.2016 08:09 )
-
покупал было дело японское что-то почти крутое - роковая ошибка - там штук 70 демо-мелодий многоголосых вбито - когда можно ткнуть и наслаждаться мотивации пальцами стучать нуль. Особенно забавно как шли с ребенком у Арбата - там заросший "уличныйbasilmak (159 знак., 08.02.2016 21:53 ) Обожемой, это же орудие пыток. Это как советское «пианино», где молоточки по гвоздям лумпасили. Или даже ещё хуже.Николай Коровин (4224 знак., 08.02.2016 21:39 )
-
Вот такие игрушки году эдак в 1975 были. :) - Antimouse ( 08.02.2016 22:14 )
-
Да и советское блям-блям-по-гвоздям из той примерно эпохи… - Николай Коровин ( 09.02.2016 01:24 )
-
Нашел на просторах интернета фото -> - Antimouse ( 09.02.2016 08:11 , ссылка)
Лето 7530 от сотворения мира. При использовании материалов сайта ссылка на caxapу обязательна. Вебмастер.
MMI © MMXXI
В очередной раз закупаясь в Ашане я проходила мимо отдела с игрушками (всегда там прохожусь вдруг найду что интересное) и увидела эту двойную игрушку телефон и пианино.
Цена у нее была не большая, что то в районе 350 рублей, а игрушка 2-в-1 "телефон и пианино". Конечно же я заинтересовалась функциональной игрушкой.
Дочке как раз должен был вскоре исполнится год и мы с мужем решили купить попробовать, заинтересует ли ребенка.
Придя домой мы конечно же сразу ее распаковали. Игрушка двусторонняя.
Яркий, цветной телефон имеет множество функций, к тому же это еще одновременно и пианино.
Первая сторона это телефон со звуковыми и световыми эффектами. Полная имитация устройства настоящего телефона. Все клавиши-цифры нажимаются, достаточно крупные.
Так же телефон имеет трубку с зеркалом и погремушкой (трубка хорошо крепится на самом телефоне, но при этом ребенок может ее легко снять), мигающая лампочка в виде телефона (мигает при нажатии кнопок и звучании мелодии), присутствует динамик (звук громкий, но не пугающий), клавиша повторного набора номера.
Издает различные звуки (набор номера, гудки и 8 запрограммированных мелодий).
Если снять трубочку (которая не потереться, так как привязана веревочкой к самой игрушке) то под трубочкой имеется отсек для батареек (легко поменять открутив шурупчик).
Вторая сторона игрушки - это пианино так же со звуковыми и световыми эффектами.
Что бы сочинять мелодии необходимо нажимать на музыкальные разноцветные клавиши которых на самом пианино восемь штук.
Есть инструментальная клавиша (в которой запрограммированы мелодии, которые при нажатии проигрываются ) и демонстрационная клавиша (для того что бы посмотреть возможности игрушки).
Так же есть большая мигающая лампочка (которая мигает при проигрывании мелодий и нажатии клавиш). Нажимаются только клавиши в виде ноток и цветные клавиши.
Игрушка изготовлена из качественной пластмассы. Игрушка познакомит ребенка с устройством телефона.
Пианино поможет развить музыкальные способности. Улучшит мелкую моторику.
Стимулирует работу зрительных и слуховых рецепторов.
Благодаря этой игрушке дочка научилась нажимать на кнопочки и с удовольствием это делает, слушая музыку и смотря как светятся огоньки.
Эта замечательная игрушечка стала одной из наших самых любимых игрушек.
На мой взгляд очень полезная, развивающая и не дорогая игрушка для детей от года (не смотря что на упаковке указан возраст от полутора лет).
В один из дней, возвращаясь домой, возле мусоропровода в подъезде я увидел старую детскую игрушку-синтезатор. Прошел мимо, так как брать с мусорки «грешно», но в душе захотелось утащить ее оттуда. Уже поздно ночью, где-то часа в 2 я решил посмотреть, не стоит ли она все еще там. И да, она все еще была там! С виду она был вполне целой и чистой, так что никакой брезгливости, чтобы не забирать ее не было. Так что да, я ее забрал.
Давно хотел себе пианино, я не профессиональный музыкант, но просто побаловаться — почему нет? Покупать что-то «ради побаловаться» меня «душила жаба», а тут — халявная игрушка. Когда я ее забирал с мусорки, то даже мысли не было пользоваться ей как детской игрушкой, была сразу мысль: «О-о-о…, хорошая база, чтобы попробовать сделать MIDI-клавиатуру».
Так как у меня уже есть некоторый опыт общения с профессиональными клавишными инструментами и MIDI-клавиатурами, то я сразу понимал все минусы моей идеи. То есть игрушка по факту так игрушкой и останется. На базе нее невозможно будет реализовать силу нажатия клавиш. Сами «легкие» пластиковые клавиши, которые к тому же еще и неполноразмерные не дадут возможности что-то на ней достойно исполнять.
В первую очередь синтезатор-игрушка была разобрана «до винтика», хорошо вымыт с мылом весь пластик. Также почищены платы и контактные группы клавиш.
После разборки пришло понимание, почему люди ее выкинули. У игрушки (не знаю от чего: от времени, от китайского качества комплектующих или жесткой эксплуатации) во-первых: развалились встроенные динамики, а во-вторых: в разъеме наушников торчал отломанный разъем от них, так что вытащить его не было практически никакой возможности. Наверное, после того как игрушка перестала играть встроенными динамиками, ей пользовались с наушниками, а потом после того как и там сломали разъем – просто выкинули.
Внутри игрушка-синтезатор состояла из трех плат, которые между собой были спаяны шлейфом проводов. Центральная плата, которая отвечала за генерацию звука и прочего, была сразу же отпаяна от двух других плат и отложена в сторону. На двух других платах находились контакты для кнопок на лицевой панели игрушки и непосредственно самих клавиш пианино. К ним я припаял разъемы PBS, тем более что шаг отверстий на платах как раз был 2.54 мм.
После этого я потратил пару часов на составление схем этих плат с клавишами. Как выяснилось, схема представляет простую матричную клавиатуру.
На картинке в желтых кружочках цифры – это номера контактов «горизонталей», а цифры на клавишах – номера контактов «вертикалей» в разъеме PBS-13 на плате клавиатуры.
После этого все это было закинуто в угол и пылилось целый год. И тут наступил период самоизоляции… Стало скучно и захотелось что-то поделать своими руками, тем более что ходить некуда, да и нельзя…
В итоге решил все-таки попробовать хоть немного доделать эту игрушку. В качестве основы для контроллера взята плата Arduino, а так как количество цепей клавиш больше, чем количество выводов Arduino UNO, то решил использовать сдвиговые регистры 74HC595 и 74HC165. В итоге получилась вот такая схема.
Схема была изначально собрана на беспаечной макетной плате. Для проверки работоспособности схемы (что нигде нет ошибок в соединениях) разработана тестовая программа, которая показала, что вроде как все работает. Алгоритм тестовой программы был простой: включается один из выходов микросхемы сдвигового вывода и считываются в цикле значения с микросхемы сдвигового ввода, нажимая при этом клавиши. На первый взгляд ничего не предвещало беды… и вроде бы все прекрасно работало…
Следующие несколько дней я не спеша занимался «домашним творчеством», а именно, аккуратно распаивал все компоненты платы на макетную плату. Собирал это все из того, что было у меня дома. В качестве управляющей платы взял Arduino NANO.
Такой «бутерброд» из плат обусловлен тем, что две платы игрушки (одна с кнопками, а вторая с клавиатурой) расположены на разном уровне и я, прежде чем паять все это подумал: «а нельзя ли это как-то соединить между собой, используя те компоненты, которые есть у меня дома, чтобы выглядело более или менее хорошо»? Так и получилась эта конструкция из двух плат, соединенных между собой разъемами. С моей точки зрения для домашнего варианта, когда сидим в самоизоляции, получилось достаточно хорошо. Пришлось только обрезать макетную плату и чуть-чуть доработать корпус игрушки, чтобы можно было подключать кабель USB в плату Arduino.
Осознание что устройство работает не совсем так, как я хотел, пришло тогда, когда доработал тестовую программу. Алгоритм был простой: по очереди включить каждый выход микросхемы 74HC595, считав при этом состояние входов у микросхемы 74HC165, и записать результат в отдельные переменные. Всего на клавиатуру подключено 5 выходов 74HC595, поэтому в итоге я получил 40 бит (5*8) данных после этого опроса. Строка из 40 бит выводилась в консоль, и нажимались клавиши, чтобы посмотреть, как устройство обрабатывает одновременные нажатия нескольких клавиш.
Тут-то и всплыла проблема: если нажимать по одной клавише, то все было отлично, но при попытке нажать более 2-х клавиш одновременно возникала ситуация, когда невозможно было предугадать, что будет прочитано. Результат мог быть правильным при одном сочетании, а при другом мог быть совсем непредсказуем. Проблема была в том, что не была учтена особенность данной схемы. При нажатии нескольких клавиш одновременно происходит замыкание не только нескольких вертикалей сканирования клавиатуры (это допустимо), но и могут быть замкнуты через клавиши несколько горизонталей (что никак не допустимо). Более подробно об этой проблеме и о способах ее решения можно почитать вот здесь.
Я выбрал «кардинальное решение» проблемы, а именно: решил, что на каждую клавишу в клавиатуре будет поставлено по диоду.
В голове я уже мысленно начал думать, как мне придется перерезать дорожки на плате и ставить в разрыв диод в SMD корпусе. Залез в свои запасники и увидел, что диодов в SMD корпусе в таком количестве у меня просто нет (не забываем, что все мы сидим на самоизоляции и поход в магазин за радиодеталями не очень возможен – так как это точно не предметы первой необходимости). Немного расстроившись, решил более внимательно посмотреть на плату: может быть есть возможность поставить на часть дорожек выводные диоды (их тоже какое-то количество у меня было). И тут я увидел, что у каждой клавиши, есть перемычка (плата односторонняя) и схема сделана так, что вместо этой перемычки можно поставить по диоду. Сразу же подумалось – даже и ничего резать не надо, надо только везде поставить вместо перемычек выводные диоды. Такого количества выводных диодов у меня тоже не было. В голове мелькнула мысль: «а может быть поставить светодиоды»? Работа схемы идет на уровне +5V и если поставить красные светодиоды, у которых минимальное падение напряжения (среди светодиодов), то в итоге должно хватать логического уровня для правильного определения: нажата клавиша или нет.
С этой мыслью я снова полез в свои запасы и выгреб откуда только можно было красных светодиодов. Их оказалось ровно столько, сколько клавиш на клавиатуре! Это знак, подумал я, и впаял для пробы несколько светодиодов вместо перемычек. Результаты тестирования показали, что решение рабочее. После этого запаял остальные светодиоды вместо перемычек. Тестовая программа показала, что можно нажать хоть все клавиши одновременно, и они все считываются правильно.
На дополнительные кнопки, которые есть на игрушке, решил не ставить диоды, потому что вряд ли их будут нажимать сразу несколько штук одновременно. Тем более что в программе у меня пока нет обработки нажатий на эти кнопки. Ну и я банально пока не придумал, как их использовать.
Настало время разобраться с тем, как сделать, чтобы это устройство виделось в компьютере как MIDI-клавиатура и в каком формате нужно отправлять данные.
Информация, найденная в интернете, говорила мне о том, что можно из Arduino сделать MIDI-клавиатуру очень легко и просто, если залить в нее прошивку, которая заставит компьютер видеть ее не как COM-порт, а именно как MIDI-клавиатуру. Изначально я на это решение и ориентировался, особо не вдаваясь в то, как оно реализовано.
Теперь, когда я добрался до него и внимательно прочитал, то понял, что моя плата Arduino NANO не подойдет для этого решения, так как у нее COM порт был реализован на базе микросхемы CH340. Для использования прошивки по ссылке выше подойдут только те платы, где USB-порт уже есть на контроллере (например: AtMega32u4) или же общение по COM-порту сделано не на микросхемах преобразования типа FT232RL и им подобным, а на микроконтроллерах AtMega. Поэтому прошивка в плате должна отдать данные в формате MIDI в COM порт, а на компьютере придется установить и настроить программное обеспечение, которое будет эти данные перехватывать и передавать в виртуальный MIDI-порт.
Алгоритм считывания клавиш и формирования MIDI-команд у меня получился следующий:
Нет смысла расписывать подробно, как работать с MIDI данными, потому что это можно прочитать здесь.
Остановлюсь чуть более подробно на программном обеспечении для компьютера и тех проблемах, с которыми я столкнулся. Проблемы возникли, просто из-за отсутствия нормальной документации на это программное обеспечение. Итак, для того, чтобы компьютер успешно мог принимать MIDI-данные с такого устройства как у меня, понадобится две программы: loopMIDI и Serial-Midi Converter. Для программы Serial-MIDI Converter дополнительно нужно установить Java, если на компьютере она не установлена.
Запускаем программу loopMIDI и создаем два виртуальных порта. Я назвал их «Arduino IN» и «Arduino OUT». Эта программа как раз и будет виртуальным MIDI-устройством.
Далее запускаем Serial-MIDI Converter и при запуске проходим процесс ее настройки. К сожалению, это приходиться делать каждый раз при запуске, но это не очень страшно, делается буквально в четыре нажатия на клавиатуре. Номер COM-порта может быть другой, он появляется на компьютере при подключении платы Arduino NANO. Скорость порта задается в прошивке Arduino NANO. Красными стрелками обозначены мои параметры, при которых у меня все работало.
Собственно на этом процесс настройки завершен и можно уже использовать какое-либо программное обеспечение, которое будет воспроизводить звуки, принимая нажатия клавиш от устройства. В настройках программного обеспечения необходимо выбрать в качестве входа «Arduino_OUT». На картинке ниже пример настройки Kontakt Player.
Работает в конечном итоге это вот так:
Что дальше? А дальше все произошло именно так, как я и ожидал – игрушка остается игрушкой ровно со всеми теми недостатками, о которых я упоминал в самом начале. Наверное, ребенку поиграть на таком будет в кайф, но вот взрослому человеку, после нормальных клавишных инструментов… Проще купить достаточно дешево любую MIDI-клавиатуру б/у и она будет на порядок лучше этой игрушки. Я решил оставить эту игрушку как она есть, но сделать некоторые модификации с ней:
Реализацию большинства пунктов, пока все мы дружно «сидим дома», сделать не могу, так как у меня дома просто нет всех требуемых компонентов для этого.
Для реализации пункта 3 в интернете было найдено решение под названием SamplerBox. Суть проекта в том, что можно подключать любую MIDI-клавиатуру к плате Raspberry Pi, которая обрабатывает MIDI-команды с клавиатуры и воспроизводит звуки или переключает инструменты и т.д. Остается только поставить плату Raspberry Pi внутрь корпуса игрушки, без возможности замены SD-карты (не разбирая корпус), настроить кнопки на корпусе игрушки так, чтобы они переключали инструменты и этого будет достаточно, чтобы оставить этот проект в таком виде.
Реставрация для подписчика
Мое мнение надо было оставить как есть, но он захотел освежить. Хотя краска там отколупывалась ногтем)
Рубрика - золотые руки из задницы
Руки из задницы. но золотые
Восстановление старого экскаватора-бульдозера
Удалось ли этой игрушке снова ездить и функционировать смотрите сами:)
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели
(Фото из интернетов)
О реставрации: В каком состоянии я получил модель видно на первом фото. Для начала я разобрал модель чуть сильнее дабы зашкурить дефекты литья, подогнать плохую стыкуемость (удалось не везде), ну и для удобства дальнейшей покраски. Обтачивал детали фрезером, маникюрными пилками, надфилями, скрайбером, скальпелем, надфилями, долотом, ломом, кувалдой.
Далее были изготовлены утерянные детали. Самой сложной оказалась фара, ибо ничего похожего подобрать не удалось. Была взята деталь внешнего топливного бака от КВ-1, подходящая по диаметру, и к ней приклеена ещё какая-то деталь, дабы нарастить длину. Но из цилиндра нужно было изготовить усечённый конус со скруглённой вершиной - задача непростая для ручной обработки. Я надел деталь на головку фрезера и получил импровизированный токарный станок. Обтачивать поначалу решил пилками, но это шло очень медленно, и тогда я использовал скальпель в качестве резца. Не быстро и не очень удобно, но задача была выполнена.
Срезать крепежи топливного бака не стал, пусть слегка увеличат детализацию модели.
Также из оставшихся от старых строек деталей, но уже без таких радикальных переделок, изготовлены клаксон, горловина радиатора, подкос крыши кабины. Стёкла вырезаны скрайбером из прозрачной упаковки чего-то там. Упаковка была слишком толстой, но по крайней мере полистироловой и явно прозрачнее родных стёкол.
Крепёж передних колёс был раздолбан, как. (сами придумайте в меру своей испорченности). Первым порывом было просто их вклеить, но заказчик желал иметь машинку с вращающимися колёсами. Что ж. Ступицы высверлены и заменены толстостенными пластиковыми трубочками от Тамии, сделаны ограничители и новые оси колёс из литника. Из того же литника сделан кусочек передней рессоры.
Приступаем к покраске. Для начала красим покрышки чёрным грунтом от Mr.Hobby, им же делаем прешейдинг. Крышу красим чёрным глянцем.
Рама и прочие детали окрашены чёрным металликом от Gunze.
Базовый цвет - Red Madder с добавлением пары капель чёрного. Высветления чистым Red Madder.
При помощи масок из ленты Тамия задуты золотом капот и ободки фар. Отражатели фар окрашены кистью цветом Chrome Silver. Модель собрана на модельный клей и цианоакрилат-гель.
Сделана смывка. Обычная чёрная, ибо заказчик не желал видеть грязи на машине, а чёрная даёт лишь эффект тени, но не загрязнения.
Приклеена одинокая декаль для имитации номерного знака. Подозреваю, что номера тогда были совсем другие, но мне как-то пофиг.
Ну и после задувания глянцевым эмалевым лаком и вклейки стёкол кабины и фар (которые, к сожалению, помутнели изнутри. ), вот что получилось:
Клеить бумажки на борта у меня не поднялась рука, но хозяин просил их сохранить, потому они брошены в кузов. Я очень надеюсь, что он их там и оставит, а не приклеит.
Читайте также: