Как расшифровать дискету в call of duty cold war
В Call of Duty: Black Ops Cold War есть несколько побочных миссий, перед которыми придется тщательно подготовиться и выполнить некоторые действия, прежде чем приступить к реальной миссии. Операция «Красный цирк» (Operation Red Circus) ставит перед вами задачу: уничтожить советского майора Вадима Рудника (Vadim Rudnik), который внедряет советских агентов в правительства нескольких европейских стран. У вас есть список из восьми подозреваемых, но вы можете сузить его до трех человек. Пора немного поработать детективом. Вот как найти подозреваемых в операции «Красный цирк».
Стелс и головоломки в Call of Duty – да, серьезно
Сюжетный режим Black Ops Cold War противопоказано проходить тем, кто настроен получить очередной рельсовый аттракцион со взрывами и высокоокатновым экшеном. Почти всю кампанию – проходится она за максимум часов за 5 – вы будете отыгрывать шпиона, который должен как можно тише пробраться в определенное место и либо кого-то допросить, либо захватить важный документ.
Дошло до того, что в нескольких миссиях (а их всего около 10) вас будут пусть не вынуждать, но активно склонять к стелс-прохождению. Используем пистолет с глушителем, следим за шкалой обнаружения, бесшумно вырубаем охранников, прячем тела в шкафчики – явно не то, чем хочется заниматься в Call of Duty . Нет, подобные перемены приветствуются, но мы возвращаемся к первой мысли текста: серия существует настолько давно, что оказалась в заложницах собственного имиджа «шутерка на вечерок с веселым экшеном».
Понятное дело, кампания в Call of Duty – в целом второстепенная составляющая, едва способная повлиять на продажи игры. Тем не менее в Black Ops Cold War о ней хотя бы есть что написать – уже хорошо.
Более того, Raven Software даже призывают игрока быть внимательным и думать, а не только рефлекторно направлять прицел в движущиеся пиксели.
Во-первых, вам предстоит принять несколько сюжетных решений. Вас могут попросить спасти определенного человека – может, лучше его, наоборот, убить, чтобы избавиться от потенциального предателя? Или же рискнуть, чтобы заполучить потенциального союзника? Развилки в целом сказываются на сюжете минимально – единственный важный выбор предстоит только в финале, – но такой отыгрыш кому-то добавит эмоций. Еще бы он работал чуть получше: я ударил цель прикладом, чтобы захватить живьем, а она почему-то умерла. Не та кнопка, не тот скрипт.
Во-вторых, страшно такое писать, но кампания в целом не совсем линейная! Помимо обязательных миссий есть несколько второстепенных, которые можно проходить в любом порядке или проигнорировать. Но даже желания выполнить дополнительные задачи мало – вам еще понадобиться изучить улики, которые нужно искать в разных миссиях. Даже во время самих заданий игроку подкидывают дополнительные задачи: например, просят пойти в определенное здание, чтобы выполнить некую просьбу.
В-третьих, для одной миссии потребуется расшифровать дискету – и вот тут потребуется напрячь извилины по-настоящему. Собрать нужные документы, вычислить закономерности цифр, понять шифр и вычислить комбинацию, уникальную для прохождения. Такие головоломки редко встречаются в массовых играх в целом, а уж встретить подобное в Call of Duty – шок.
Плохая концовка
После того как вы соврали, заявив, что Персей находится на станции «Дуга», команда собирается в путь. У вас есть 30 секунд, чтобы добраться до радиопередатчика и связаться с союзниками Персея – советскими солдатами – и сообщить о планах команды, чтобы устроить засаду.
Если вы этого не сделаете и просто отправитесь на миссию, то Адлер и остальные поймут, что вы соврали. Не имея никакой поддержки со стороны, вы окажетесь загнанными в угол и вас застрелят.
У Персея будет достаточно времени, чтобы взорвать все атомные бомбы. Европа в руинах, документы «Зеленого света» утекли в общий доступ – весь мир враждебно настроен к США, а президент и вице-президент сбегают в убежище. Персей предвещает, что вскоре СССР поглотит весь мир.
Холодная война, плохие (или не очень) коммунисты и теории заговора
В игре вновь переключились с современной войны на околоисторические события – на этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Отношения между США и СССР крайне напряжены, мир на пороге ядерной войны. И тут американскому президенту Рейгану доносят об активизации Персея – легендарный и вроде бы существовавший в реальности суперагент, когда-то передавший СССР планы «Проекта Манхэттен».
Остановить неуловимого и практически мифического Персея предстоит команде лучших агентов и вояк США, агентши МИ-6 и персонажу игрока. Его, впервые в серии, нужно создать самому: ввести имя и фамилию, выбрать пол, родную страну и происхождение, цвет кожи и две психологические черты. Последние – это перки вроде ускорения перезарядки, дополнительного здоровья и увеличения урона. Остальное практически ни на что не влияет: ваше происхождение пару раз мельком упомянут в диалогах, а обращаться будут до стандартному позывному «Белл».
Кампания с первых же миссий сильно отличается по тону от большинства Call of Duty: здесь действительно идет холодная война, а не открытая. Перестрелки в целом не могут похвастаться масштабом и проходят в тесных городских улочках и зданиях. Среди редких исключений – пара небольших флэшбеков Вьетнамской войны, где игроку даже дадут пускать ракеты с боевого вертолета.
Здраво, что разработчики не делают злодеями конкретно СССР – происхождение Персея четко не обозначено, да и в целом он скорее сам по себе.
А на какую кнопку стрелять?
Вот только с геймплеем такого прогресса нет. Здесь всё стабильно плохо (ну, или хорошо — дело вкуса). Лично меня раздражают несколько особенностей, которые кочуют из части в часть.
Во-первых, враги — безмозглые болванчики, которые совершенно не способны на тактические манёвры. А ведь обширные уровни сами подталкивают к использованию небольших хитростей вроде фланговых ударов и обходных путей. Жаль, что противники этим совсем не пользуются. Если атаковать в лоб, они даже не будут пытаться выкурить вас из укрытия или обойти. Минус.
Во-вторых, совсем не ощущается вес оружия. Неважно, дробовик у вас в руках или ПП, винтовка или пистолет — толковой отдачи не ждите. Минус.
В-третьих, возможности героя. При создании своего оперативника (это отдельная история, обратите внимание на скриншот) нам позволяют выбрать две способности, вроде ускоренной перезарядки или повышенной точности. И это очень сильно рушит баланс одиночной кампании. За всю игру на средней сложности я погиб лишь один раз и то по собственной глупости. Опять минус.
Но говорить, что всё плохо, тоже нельзя. Например, в игре появилась возможность брать противников в заложники. Да и вообще рукопашный бой изменился в лучшую сторону. Мы не просто бьём врага ножом или прикладом, а выполняем определенный приём. Скажем, отводим рукой ствол чужого оружия, достаем пистолет и всаживаем пулю в лицо ошеломлённому солдату. Выглядит очень эффектно. К сожалению, анимаций не очень много, и при игре за разных оперативников они не меняются, но это простительно.
Ещё нельзя не отметить приличную по меркам серии нелинейность. Что делать с допрошенным: сбросить его с крыши, отпустить или задержать? На финал игры это никак не повлияет (а их, к слову, несколько, и все они классные), но сама возможность выбора — это уже неплохо.
В Cold War есть как минимум одна миссия, которую вы наверняка заиграете до дыр. В ней нам отводится роль крота в КГБ, и мы должны впустить в секретный бункер на Лубянке сотрудников ЦРУ. Весь уровень — огромная песочница, в которой нужно любым способом заполучить пропуск на секретный объект. Можно подговорить арестованного, чтобы тот убил допрашивающего его генерала, и под шумок стянуть у последнего ключ. Можно зайти в арсенал и взять копию. Правда, солдат на входе попросит взамен гаванскую сигару. Придётся отправляться на поиски оной или просто убить несчастного. Выбор за вами, главное — не поднимать тревогу. За такую проработку и вариативность в духе Dishonored я готов простить игре многие грехи.
Особенно с учётом того, что выглядит игра просто потрясающе, особенно на Xbox Series X. Отражения, тени, волосы — все детализировано с большой точностью. А какие виды открываются ночью на город — просто сказка! Но это всё та же Call of Duty, где можно засадить несколько гранат из гранатомета в стену дома, и ей ничего не будет. То же касается и наших противников. Лежащие рядом трупы проваливаются друг в друга, следы от пуль не отображаются на телах — а ведь даже в Black Ops 2010 года была подобная фича — и, естестественно, никакой расчленёнки, ишь чего захотели.
Собственно, за что мы любим Call of Duty? Однозначно — за её эпичность. В каждой части серии были моменты, от которых захватывало дух. Крушение поезда в WWII, взрыв ракеты в Black Ops… А вот в Cold War такого момента нет. Единственное, что запоминается — это взрыв самолета в прологе. И то весь эпик мы пропускаем, потому что на главного героя падает крыло. Минус.
Activision в который раз сделали Call of Duty. Не плохую или хорошую игру, а именно Call of Duty. Это серия уже который год едет по одним и тем же рельсам, меняясь только внешне. Да, в ней иногда появляются крошечные новации вроде вариативности, но все это штрихи. Поэтому, если предыдущие части шутера вам нравились, смело покупайте Cold War. Киношные перестрелки, патриотичные американцы и ураганный мультиплеер никуда не делись. А уж ветвистую миссию на Лубянке вы точно пройдёте несколько раз.
Если же вы предпочитаете игры с вдумчивым геймплеем, вниманием к деталям, проработанной физикой, хорошей разрушаемостью и сильной историей, то проходите мимо. В этом случае Cold War увлечёт вас максимум на пару вечеров… А большего ей и не надо.
Как найти правильных подозреваемых?
У каждого игрока будет своя уникальная информация, поэтому мы не можем просто назвать три имени. Вам придется проделать детективную работу. Сначала изучите бухгалтерскую книгу Франца Крауса. Она содержит три кодовых имени: Бородатая дама (Bearded Lady), Сильный мужчина (Strong Man) и Жонглер (Juggler), а также три города и три даты. Это и есть первая зацепка.
Просмотрите список подозреваемых и обратите внимание на всех, кто находился в указанных городах в указанные даты. Это ваши первые подозреваемые. Скорее всего, у вас будет несколько человек, которые побывали в определенных городах в определенные дни. Затем изучите кассету с отчетом о деятельности. Она сообщит вам пол каждого кодового имени. Взгляните на местоимения, используемые в описаниях, чтобы узнать, какое кодовое имя — мужское, а какое — женское.
Чтобы найти последнюю подсказу, изучите наручные часы, содержащие список погибших. Здесь можно найти еще один набор городов и дат, соответствующих каждому кодовому имени. Еще раз просмотрите список подозреваемых. Любой, кто совпадает с городами и датами кодового имени, является правильным подозреваемым. Например, в данном случае, Бородатая дама была в Барселоне 9 января и в Восточном Берлине 16 сентября. Это совпало с двумя возможными подозреваемыми, Харви Спрей (Harvey Spray) и Элианой Миллер (Eliana Miller), но поскольку нам известно, что Бородатая леди была женщиной (из кассеты), то можно сделать вывод, что это именно Элиана Миллер. Конечно, в вашем случае все будет по-другому, но это общий принцип, который вы должны пройти, выбирая подозреваемых.
Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Когда одна миссия на Лубянке стоит всей игры
В чём бы нас ни убеждал Рон Перлман (Ron Perlman), война всё-таки меняется. Даже если она холодная. А вот после прохождения новой Cold War создаётся впечатление, что не меняется в этом мире одна только Call of Duty. Более того, закончив сюжетную кампанию, я внезапно осознал, что серия откатилась в далёкий 2005 год, во времена второй части.
Какие доказательства нужны для операции «Красный цирк»?
Следующие доказательства необходимы для успешного установления правильных подозреваемых:
- Наручные часы со списком погибших (Отчаянные меры) — Wristwatch Containing Dead Drop List (Desperate Measures);
- Кассета с отчетом о деятельности (Отголоски холодной войны) — Cassette Tape with Activities Report (Echoes of a Cold War);
- Бухгалтерская книга Франца Крауса (Кирпич в стене) — Franz Kraus's Ledger (Brick in the Wall).
Если вы пропустили какое-либо из перечисленных выше доказательств, повторите указанные миссии и найдите улики. Когда у вас будут все три, то придется решить головоломку.
Все концовки Call of Duty: Black Ops Cold War
Есть шокирующие.
Авторы Call of Duty: Black Ops Cold War разбавили привычную линейность серии: в игре несколько сюжетных решений и даже есть второстепенные задания. Правда, это все-таки не RPG – глобальных развилок всего две, в самом финале кампании. Они определят, какую из трех концовок вы получите.
Немного контекста. В последний час кампании выясняется настоящее происхождение протагониста – он (или она) был в отряде суперагента Персея, за которым вы гоняетесь всю игру. В начале игры героя предали и серьезно ранили, после чего будущие «товарищи» из разведки США забрали его в лабораторию.
Там героя лечат и параллельно переписывают его личность, вынуждая забыть о своей причастности к Персею. Вместо этого ему имплантируют ложные воспоминания, будто он прошел через Вьетнамскую войну вместе с американцем Адлером – на самом это деле это просто копия воспоминаний Адлера. Таким образом ЦРУ надеялось добиться доверия главного героя и, в конечном счете, получить у него сведения о Персее.
В финале Персей собирается активировать проект «Зеленый свет» – несколько десятков атомных бомб, тайно заложенных США в крупных городах Европы на случай войны с СССР. Суперагент намерен взорвать бомбы и сделать США главным врагом всего мира – он уже получил коды детонации и вот-вот осуществит план.
После жесткого допроса герой вспоминает о своем прошлом, но команда уговаривает его все равно выдать местоположение Персея и показать, чего протагонист «на самом деле стоит». Ваше первое решение: выдать настоящие данные или соврать, сбив команду со следа Персея.
Стой, дурак! Ты не туда воюешь!
При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.
В оригинальной Black Ops Мэйсон пытался понять, что за цифры крутятся у него в голове, сводя с ума — ведь от этого зависела безопасность страны. В Cold War тоже есть угроза ядерного удара (Холодная война всё-таки), но личных мотивов сильно не хватает. Ощущение такое, будто герои это делают только ради денег, а не по зову долга: «Мне за это и платят», — резюмирует Вудс в одной из миссий. Игра скатывается к уровню самых первых частей, когда нам вручали винтовку и говорили что-то вроде: «В том доме сидят фашисты. Иди и убей за Родину, за Сталина». Мы шли и убивали, не задумываясь о личности нашего бойца — автомата с глазами и ногами. Так вот тут то же самое.
Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди. Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс.
Злая концовка
Она начинается так же: вы врете о местоположении Персея. Однако на этот раз герой добирается до радиопередатчика и сдает бывших союзников советским солдатам, уже после этого отправляясь вместе с командой на «Дугу».
Теперь, когда героя уличают во лжи, он подает сигнал и на американских разведчиков нападают союзники Персея. Вам предстоит собственноручно застрелить всех своих «союзников». Последним останется раненый Адлер, забравшийся внутрь здания – вы идете за ним вместе с Персеем.
Зайдя в комнату, лежащий в собственной крови Адлер просит дать ему закурить – если вы потянетесь за пачкой, то он из последних сил нападет на героя с ножом, но его можно пересилить и добить. Либо его просто можно застрелить сразу.
Персей насмехается над тем, что американцы думают, что он – это один человек. После этого суперагент дает вам рацию, чтобы вы могли лично приказать взорвать бомбы, потому что «заслужили». Он говорит, что вам предстоит еще много дел – дальше показываются те же события, что и в плохой концовке.
«Хорошая» концовка
Вы честно говорите, что Персей отправился на Соловки – там и развернется финальная битва. После этого диалога показывается красивый CGI-ролик, аналогов которому нет в других концовках – видимо, именно этот вариант подразумевается «каноничным».
Во время штурма Соловков вы отключаете несколько зенитных орудий, после чего американцы уничтожают вышки бомбардировкой, лишая Персея возможности взорвать бомбы – его самого вы не встречаете.
Главного героя вытаскивают из под завалов, команда эвакуируется. Теракт, о котором никто никогда не узнает, предотвращен, а Персей так и остался на свободе.
В финальной сцене Адлер наедине с героем произносит монолог о том, что быть героем – значит приносить жертвы. После этого он просит вас принести «последнюю жертву» и направляет на героя пистолет – одновременно с этим вы и сами достаете пистолет. Звучит выстрел, наступает черный экран. Титры.
Call of Duty изменилась: вместо диких перестрелок – пистолет с глушителем и трупы, спрятанные в шкафчиках. Главная миссия – на Лубянке
Обзор сюжетной кампании Black Ops Cold War.
Если в 2003 году первая Call of Duty была просто дорогим шутером о Второй мировой войне, то спустя 17 лет, 17 же основных частей и больше 300 млн (!) проданных копий – это уже главный игровой сериал о войне в принципе. И с каждым разом масштаб действия и бюджеты возрастают, а вместе с ними растет и популярность Call of Duty как бренда.
В этой франшизе было все: Вторая мировая, современные войны и даже космические фашисты. Поэтому делать сюжетную кампанию очередной игры серии – занятие крайне неблагодарное. Условные фанаты (та их часть, которую все еще интересует синглплеер) будут недовольны и слишком серьезным изменением привычной формулы, и за отсутствие свежих идей освистают.
Но студия Raven Software оказалась смелой – раньше она лишь помогала ветеранам серии при разработке, а в этот раз делала кампанию самостоятельно. В их руках Call of Duty: Black Ops Cold War обрела форму шпионского триллера с элементами детектива и, не поверите, RPG.
Кампания разгоняется только под конец
К финалу прохождения мне даже было обидно, что все закончилось за считанные часы – чем ближе к титрам, тем креативнее Raven подает сюжет . Миссия на Лубянке, которой так хвалились разработчики, действительно оказалась нетипичной: вам нужно выполнить ряд задач одним из нескольких совершенно разных способов. Ориентируетесь по карте, договариваетесь с охраной, продумываете, как лучше выполнить общий квест. Такого в серии раньше не было.
А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.
Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.
Читайте также: