Как работать с ключевыми кадрами в сони вегас
В Vegas Pro создание анимации производится аналогично тому, как это происходит в большинстве других программ для создания анимации (см. Мультипликация ) - применяется отдельная Шкала времени и создаются ключевые кадры.
Ключевые кадры (Keyframe) определяют состояние настроек эффекта в данный момент времени.
Каждый ключевой кадр содержит набор параметров для указанной точки на временной шкале. Все промежуточные кадры между ключевыми кадрами программа создает самостоятельно, используя интерполяцию.
Дополнительные ключевые кадры могут быть добавлены для создания более сложных эффектов.
Ниже - вид шкалы времени для анимации Движения дорожки (Track Motion), панорамирования / кадрирования (Event Pan/Crop).
Ниже - вид шкалы времени при анимации нескольких параметров - Видеоэффектов (Video effects), переходов (transitions) и объектов медиагенератора (media generator).
Каждый эффект в цепочке видеоэффектов может иметь свои ключевые кадры.
Некоторые видеоэффекты, такие как Sony Stereoscopic 3D Adjust, имеют параметры, которые имеют свои ключевые кадры.
Инструменты управления ключевыми кадрами
Инструменты работы с ключевыми кадрами (Keyframe Controller) отображается в нижней части диалоговых окон создания эффектов (Video FX), Video Media Generators, Движение дорожки (Track Motion) и Создание переходов (Transition). Инструменты предназначены для добавления и удаления ключевых кадров и управления параметрами эффектов (FX parameters ) для отдельных ключевых кадров.
- Выбор эффекта
- Кнопка "Синхронизация курсора"
- Инструменты работы с ключевыми кадрами Подробнее
- Ключевые кадры
- Время позиции курсора
- Инструменты масштабирования шкалы времени ключевых кадров (рисунок ниже)
Инструменты работы с ключевыми кадрами
- Переход к первому ключевому кадру - FirstKeyframe (Ctrl + Home)
- Переход к предыдущему ключевому кадру - Previous Keyframe (Ctrl + Left)
- Переход к следующему ключевому кадру - Next Keyframe (Ctrl + Right)
- Переход к последнему ключевому кадру - Last Keyframe(Ctrl + End)
- Добавить ключевой кадр (Insert)
- Удалить ключевой кадр (Delete)
Щелкните в том месте, куда вы хотите добавить ключевой кадр.
В Инструментах управления ключевыми кадрами (Keyframe Controller) нажмите кнопку « Вставить ключевой кадр » (Insert Keyframe) . Ключевой кадр добавляется на временную шкалу ключевых кадров.
Свойства нового ключевого кадра копируются из предыдущего ключевого кадра, чтобы вы могли вносить незначительные изменения без воссоздания всех настроек.
Чтобы быстро добавить ключевой кадр, дважды щелкните по временной шкале ключевых кадров или установите курсор на временной шкале и измените параметры эффекта.
Удаление ключевого кадра
Навигация между ключевыми кадрами
Чтобы перейти к следующему или предыдущему ключевому кадру, нажмите кнопки «Предыдущий ключевой кадр» (Previous Keyframe) и «Следующий ключевой кадр» (Next Keyframe). Или нажмите клавиши Ctrl + Стрелка влево Ctrl + Стрелка вправо .
Чтобы перейти к первому или последнему ключевому кадру, нажмите кнопку «Первый ключевой кадр» или «Последний ключевой кадр».
Копирование ключевого кадра
Удерживайте клавишу Ctrl при перетаскивании, чтобы скопировать ключевой кадр.
Анимация с использованием ключевых кадров
Анимацию по ключевым кадрам используется для плавного и постепенного изменения эффекта. Например, если вы хотите постепенно преобразовать Событие в черно-белое, вы можете использовать эффект «Черно-белый» (Black and White) для создания двух ключевых кадров. В первом ключевом кадре будет использоваться предустановка «Сброс в None» (Reset to None preset,), а во втором ключевом кадре будет использоваться предустановка «100% черный и белый» (100% Black and White ). Во время воспроизведения событие начинало воспроизводиться в цвете и постепенно переходило в черно-белое.
1. Добавьте эффект к событию или дорожке
Подробнее см.
Во время воспроизведения эффекта будет плавное изменение анимрованной функции в соответствии с теми параметрами, которые вы установили для каждого ключевого кадра.
Изменение кривой интерполяции между ключевыми кадрами
Кривая интерполяции определяет скорость анимации между двумя настройками ключевого кадра.
Для ключевых кадров панорамирования / кадрирования и отслеживания движения цвет ключевого кадра указывает, какая кривая интерполяции используется.
Если у вас есть два или более ключевых кадра, вы можете расширить заголовок интерполяции ключевого кадра и отредактировать настройку плавности (сглаживания) кривой (Smoothness), чтобы отрегулировать плавность движения.
Значение сглаживания, равное 0, создает линейное движение от одного ключевого кадра к другому. Увеличение параметра приводит к изогнутой траектории кривой.
Если вы хотите настроить, как происходит движение во времени, измените тип ключевого кадра, щелкнув правой кнопкой мыши по ключевому кадру и выбрав новый тип кривой интерполяции (удержание, линейная, быстрая, медленная или плавная).
Во время воспроизведения промежуточные кадры интерполируются для создания плавного движения.
В Настройках программы на вкладке « Редактирование » используйте настройку «Сглаживание панорамирования / кадрирования» (default Smoothness value for new keyframes), чтобы установить значение сглаживания по умолчанию для новых ключевых кадров.
В виде дорожек диалогового окна Video FX или в диалоговом окне Pan / Crop или Track Motion можно щелкнуть правой кнопкой мыши выбранный ключевой кадр и выбрать команду в контекстном меню для изменения кривой интерполяции. Тип кривой обновляется для всех выбранных ключевых кадров.
Для видеоэффектов линия между ключевыми кадрами указывает, какая кривая интерполяции используется.
Щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр и выберите «Ручной» (Manual) в контекстном меню, чтобы отобразить маркеры кривой сплайна. Перетащите ручки настройки, чтобы настроить кривую.
Щелкните правой кнопкой мыши по ключевому кадру и выберите «Разделить вручную» (Split Manual ) в контекстном меню, чтобы независимо отрегулировать кривую на каждой стороне ключевого кадра.
Перемещение ключевых кадров
После того, как вы установили свои ключевые кадры, вам, возможно, потребуется скорректировать их положение вдоль временной шкалы. Перетащите ключевой кадр в новую позицию на временной шкале окна настройки ключевых кадров, чтобы изменить его положение.
Удерживая клавиши Ctrl или Shift , нажимайте, чтобы выбрать несколько ключевых кадров. Выбранный ключевой кадр отображается как , а невыбранный ключевой кадр как .
Настройка ключевых кадров на уровне дорожки
Если вы используете эффекты видеодорожки (video track effects) или отслеживания движения (track motion), ключевые кадры будут отображаться на временной шкале анимации эффектов, а также временной шкале под вашей видеодорожкой на основной шкале времени .
Вы можете перетаскивать ключевые кадры, чтобы отрегулировать их положение, добавлять и удалять ключевые кадры и изменять кривую интерполяции между ключевыми кадрами.
Ключевые кадры уровня Событий не видны на временной шкале.
Добавление ключевых кадров дорожки
Дважды щелкните, чтобы добавить ключевой кадр в представление дорожки. Ключевой кадр будет использовать те же настройки и кривую интерполяции, что и предыдущий ключевой кадр.
Перемещение ключевых кадров дорожки
Перетащите ключевой кадр на новую позицию на временной шкале. Еслис троки дорожек ключевых кадров свернуты, перекрывающиеся ключевые кадры будут перемещаться вместе.
Чтобы переместить несколько ключевых кадров, выберите инструмент Огибающая (Envelope) и создайте выбор времени (см. Выбор временного диапазона), включающий ключевые кадры, которые вы хотите переместить. При перетаскивании все ключевые кадры в выбранном времени будут перемещаться вместе.
Изменение кривой интерполяции между ключевыми кадрами на Шкале времени
Кривая интерполяции определяет скорость временной интерполяции: скорость движения между двумя ключевыми кадрами. Чтобы изменить кривую интерполяции, щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр на Шкале времени и выберите команду из контекстного меню:
Кривая интерполяции на Шкале времени настраивается аналогично настройкам эффектов - Подробнее см. Изменение кривой интерполяции между ключевыми кадрами
Если вы хотите отрегулировать пространственную интерполяцию - как происходит движение в видеоизображении - измените настройку Сглаживания (Smoothnessв) диалоговом окне Обрезки / Панорамирования (Event Pan / Crop) или Движения дорожки (Track Motion). Значение сглаживания, равное 0, создает линейное движение от одного ключевого кадра к другому. Увеличение параметра приводит к изогнутой траектории.
Редактирование ключевых кадров дорожки
Параметры отдельных ключевых кадров не могут быть скорректированы в представлении дорожки. Чтобы изменить ключевой кадр, откройте страницу свойств эффекта.
Дважды щелкните ключевой кадр, чтобы открыть страницу его свойств.
См. также: Применение видео эффектов (Applying Video Effects).
Сохранение предустановок ключевого кадра
Предустановки ключевых кадров (пресет) сохраняют настройки выбранной строки ключевых кадров в позиции курсора.
Примечания:
Предварительные настройки для строк ключевого кадра Расположение (Position), тени (2D Shadow) и Свечения (2D Glow) сохраняются отдельно.
Предварительные настройки для движения 2D и 3D дорожек сохраняются отдельно: предварительные настройки, созданные в этом окне, не будут доступны в окне 3D Track Motion.
Предварительные настройки для движения 2D и 3D дорожек сохраняются отдельно: предварительные настройки, созданные в этом окне, не будут доступны в окне 2D Track Motion.
Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.
Кадрирование видео Video Event Pan/Crop
Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:
Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:
В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.
При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:
Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:
Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:
Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.
Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)
А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:
Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.
Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.
1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.
2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.
3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.
Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.
По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:
Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.
1. Требования к компьютеру
2. Последовательность действий
Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).
Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.
Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.
3. Где скачать и как установить кодеки.
4. Где скачать и как установить программу.
5. Настройки программы.
6. Настройка проекта
Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.
Частые вопросы по интерфейсу во время работы:
Настройки интерфейса
Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.
Как вернуть вид «по умолчанию».
Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)
Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б
- Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)
В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.
2. Основные действия и команды
1. Команда отмены действий
Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.
Кнопка отмены расположена в верхнем меню.
2. Загрузка и движение файлов на таймлайн
Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.
Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.
3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности
Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.
4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент
Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.
Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».
5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)
1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.
2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).
6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).
Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.
Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.
Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.
7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой
На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.
Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.
8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)
Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.
Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.
9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре
Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.
Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.
На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.
Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.
Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.
10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.
Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.
Снизить или повысить громкость можно по-разному.
Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.
Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.
Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus
Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта
Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.
Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.
11. Сони Вегас Про Как сохранить проект
Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».
12. Рендер проекта
Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»
Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.
Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.
Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.
В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.
13. Как выделить фрагмент для рендера
Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.
Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.
Выделение можно менять.
4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)
Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.
1. Яркость, контраст
Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про
На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.
3. Размытость
Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
4. Виньетка или затемнение краев экрана
Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.
5. Титры и текст
1. Вставка шаблонных титров
Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.
2. Появление и исчезновение, эффекты
К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.
6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop
1. Формат для видео YouTube
Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.
2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop
Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.
3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.
Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.
Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.
4. Увеличение и уменьшение картинки
Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.
Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.
Работа с проектом – важные правила
- Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.
Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.
- Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.
Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.
На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.
Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.
Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.
Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.
Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.
Многие пользователи не могут сходу разобраться, как пользоваться Sony Vegas, поэтому мы решили в данной статье сделать большую подборку уроков по этому популярному видеоредактору. Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего встречаются на просторах интернета.
Установка программы
Ничего сложного в установке нет: сперва зайдите на официальный сайт программы и скачайте ее. Затем начнется стандартный процесс установки, где необходимо будет принять лицензионное соглашение и выбрать месторасположение редактора. Вот и вся установка.
Сохранение видео
Как ни странно, но больше всего вопросов вызывает процесс сохранения видео: многие пользователи не знают отличие пункта «Сохранить проект…» от «Экспортировать…». Если вы хотите именно сохранить видео, чтобы в результате его можно было просмотреть в проигрывателе, вам нужна именно кнопка «Экспортировать…». В открывшемся окне выберите формат и разрешение видеозаписи. Более уверенный пользователь может зайти в настройки и поэкспериментировать с битрейтом, размером и частотой кадра и остальными параметрами. Сохранение проекта же подразумевает под собой другой процесс, а более подробно о тонкостях этой темы читайте в статье по ссылке ниже.
Обрезка и разделение видео
Чтобы осуществить любую из двух операций, перенесите каретку в то место, где необходимо сделать разрез. Разделить видео можно, нажав лишь одну определенную клавишу, а также «Delete», если один из полученных фрагментов надо удалить (то есть обрезать видео). Подробнее об этом по ссылке ниже.
Добавление эффектов
Любой качественный монтаж подразумевает под собой добавление каких-либо эффектов. Поэтому рассмотрим, как добавить эффекты в Sony Vegas. Для начала выделите фрагмент, на который требуется наложить спецэффект, и нажмите на кнопку «Спецэффекты события». В открывшемся окне вы найдете просто огромное количество разнообразных вариантов. Выбирайте любой! Более подробно о наложении эффектов:
Создание плавного перехода
Плавный переход между роликами нужен для того, чтобы в конечном результате видео выглядело целостным и связанным. Сделать это легко: на таймлайне наложите край одного фрагмента на край другого. Таким же образом можно поступить и с изображениями. Вам доступно добавление на переходы эффектов, для этого просто перейдите во вкладку «Переходы» и перетяните понравившийся эффект в место пересечения видеозаписей.
Поворот видео
Редактор позволяет управлять градусом поворота так, как это захочется. Поворот и переворот осуществляется в одном из двух режимов: автоматическом (выбрав конкретный угол) или ручном (используя функцию вращения мышкой). Дополнительно ролик позволяется отразить. Как все это сделать, написано в коротком материале по ссылке ниже.
Изменение скорости видео и воспроизведение в обратном порядке
Ускорить и замедлить ролик совершенно не сложно. Это можно делать, воспользовавшись только лишь таймлайном, разделом свойств файла или же специальным пунктом меню, предназначенным для тонкой настройки и подгона скорости воспроизведения. К тому же программа позволяет реверсировать звуковую дорожку и сам ролик, что также пригодится при нестандартной обработке.
Создание титров и вставка текста
Создание стоп-кадра
Стоп-кадр – интересный эффект, когда запись как будто ставят на паузу. Его часто применяют, чтобы обратить внимание на какой-либо момент в видео. Сделать же его совсем не сложно, хотя и отдельного инструмента в редакторе для этого нет. Используя небольшую хитрость, каждый пользователь сможет добавить стоп-кадр в свой ролик, а пригодится в этом наша инструкция по следующей ссылке.
Приближение видео или его фрагмента
По аналогии со стоп-кадром, когда необходимо обратить внимание на какой-либо фрагмент записи, его приближают и показывают на весь экран. За этот эффект отвечает встроенная функция «Панорамирование и обрезка событий…». О том, как ей пользоваться правильно, читайте далее.
Растягивание видео
Как правило, пользователи хотят растянуть видео, чтобы убрать черные полосы по краям видеозаписи. Чтобы это осуществить, вам необходимо воспользоваться все тем же инструментом «Панорамирование и обрезка событий…». В зависимости от того, с какой стороны полосы, процесс их удаления будет различным. Их оба мы рассмотрели в отдельной статье.
Уменьшение размера видео
На самом деле, значительно уменьшить размер видео вы сможете лишь в ущерб качеству или же используя посторонние программы. Средствами самого редактора удастся лишь изменить режим кодирования так, что при рендеринге не будет задействована видеокарта.
Ускорение рендера
Ускорить рендер можно только за счет качества записи или же после апгрейда компьютера. Один из способов ускорения рендера – уменьшение битрейта и изменение частоты кадров. Вы также можете обрабатывать видео с помощью видеокарты, перебросив на нее часть нагрузки.
Удаление хромакея
Убрать зеленый фон (иными словами – хромакей) с видеозаписи несложно. Для этого в Сони Вегас есть специальный эффект, который так и называется – «Chroma Key». Вам надо только применить эффект на запись и указать, какой цвет нужно удалить.
Удаление шума с аудио
Как бы вы ни старались при записи видео заглушить все сторонние звуки, все равно на аудиозаписи часто обнаруживаются посторонние шумы. Для того чтобы их убрать, в Sony Vegas существует специальный аудиоэффект, который называется «Шумоподавление». Наложите его на аудиозапись, которую необходимо отредактировать особым образом, пока не останетесь довольны звучанием.
Удаление звуковой дорожки
Если надо убрать с видеозаписи звук, либо полностью удалите аудиодорожку, либо просто заглушите ее. В зависимости от потребностей, способ достижения цели будет различаться, но в любом случае займет менее минуты.
Изменение голоса на видео
Голос можно изменить с помощью эффекта, работающего с тоном и наложенного на звуковую дорожку. Открыв его, поэкспериментируйте с настройками, чтобы получить более интересный вариант.
Стабилизация видео
Добавление нескольких видео в один кадр
В определенных форматах роликов требуется сложная обработка, в частности, добавление нескольких видео в одно для повышения информативности. Сони Вегас позволяет не только сделать это, но и вручную управлять размерами кадра относительно самой записи. Когда будет подобран оптимальный размер, расположите кадр как необходимо и добавьте еще несколько видеозаписей в кадр.
Создание эффекта затухания видео или звука
Затухание звука или видео необходимо для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на определенных моментах. В рассматриваемом редакторе создать такой эффект легко. Плавное появление и исчезание ролика выглядит красиво и приятно, а изменение громкости звуковой дорожки подстроит ее под стилистику картинки и поможет сконцентрировать внимание на конкретных моментах, например, диалогах. О том, как это выполнить, читайте в двух статьях по ссылкам ниже.
Подробнее: Как сделать затухание видео / звука в Sony Vegas
Цветокоррекция
Даже хорошо отснятому материалу не помешает цветокоррекция. Для этого в Сони Вегас существует ряд инструментов. Например, вы можете использовать эффект «Цветовые кривые», чтобы осветлить, затемнить видео или же наложить другие цвета, или же эффекты типа «Баланс белого», «Цветокорректор», «Цветовой тон» для достижения задуманного результата. А статья по ссылке далее облегчит этот процесс для новичка.
Добавление музыки к видео
При работе с различными проектами возникает надобность добавления музыки к дорожке с изображением. Sony Vegas поможет сделать это буквально в несколько кликов, применив дополнительные настройки, что позволит добить максимальной гармонии между этими двумя составляющими. Присутствующие в программе функции автоматически подгонят звук и видео, пользователю нужно лишь задать конфигурацию.
Установка плагинов
Когда основных инструментов Sony Vegas оказывается недостаточно, установите дополнительные плагины. Сделать это просто: если скачанный плагин имеет расширение EXE, просто укажите путь установки, если же архив – распакуйте его в специальную папку редактора. Все установленные плагины вы найдете во вкладке «Видеоэффекты». Подробнее о том, куда поместить плагины:
Одним из наиболее популярных плагинов для Сони Вегас и других видеоредакторов является Magic Bullet Looks. Несмотря на то, что это дополнение платное, оно того стоит. С его помощью вы сможете существенно расширить свои возможности по обработке файлов.
Создание интро
Интро – вступительный ролик, который как бы является вашей подписью. Первым делом зрители увидят интро, и только потом само видео. О том, как создать вступление, читайте в следующей статье.
Исправление ошибок
Периодически у пользователей программы возникают различного рода ошибки, препятствующие дальнейшей работе. Каждая из них может быть устранима разными способами, и сейчас мы разберем основные неполадки, а также предоставим варианты их решения.
Может быть, что был поврежден какой-либо файл, необходимый для запуска программы. Чтобы узнать все способы решения данной проблемы, перейдите по указанной ниже ссылке.
Sony Vegas не открывает AVI
Ошибка при открытии кодека
Многие пользователи встречаются с ошибкой открытия плагинов. Вероятно, проблема в том, что на ПК не установлен пакет кодеков или же инсталлирована устаревшая версия. В таком случае нужно установить или обновить кодеки вручную. Если по какой-либо причине установка кодеков не помогла, просто конвертируйте видео в другой формат, который точно откроется в Sony Vegas.
Мы надеемся, что данные уроки помогут вам в изучении монтажа и видеоредактора Sony Vegas.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Читайте также: