Как прокачать фермерство в stardew valley
Навыки — это атрибуты игрока, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты , изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).
У каждого навыка 10 уровней, и на уровне 5 и уровне 10 игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта:
Разные навыки можно временно улучшить поеданием некоторых блюд. Эти навыки будут отображаться в виде значка рядом с игровыми часами в пользовательском интерфейсе. Все навыки можно просмотреть в соответствующей вкладке игрового меню.
Фермерство | Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства. |
Горное дело | Мастерство горного дела растет при разбивании камней киркой. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с киркой. |
Собирательство | Навык собирательства включает в себя как собирание дикорастущих растений, так и рубку деревьев топором. Каждый уровень добавляет +1 к навыку обращения с топором. |
Рыбная ловля | Навык рыбалки влияет на ловлю рыбы. Он улучшается, когда ваш персонаж успешно завершает мини-игру, то есть с каждой пойманной рыбой. Каждый уровень добавляет +1 к навыку обращения с удочкой. |
Боевые навыки | Боевые навыки отвечают за умение вашего персонажа сражаться с монстрами. Каждый уровень добавляет +5 очков здоровья. |
Горное дело
Навык горного дела повышается при разрушении камней. Каждый уровень горного дела дает +1 к навыку обращения с киркой. Очки опыта в горном деле вы получаете после разрушения камней, способ их разрушения неважен: это может быть кирка, бомбы или действия монстров.
Ящик продажи
Большой деревянный ящик для отгрузок расположен справа от вашего дома и у входа на ферму. Предметы, которые вы туда сложите, ночью заберёт Льюис, а деньги за них вы получите на следующее утро. Окно со списком отгруженных продуктов и вырученной от их продажи суммой вы увидите после того, как ляжете спать. Из ящика можно достать только предмет, который вы отгрузили последним; остальные предметы достать нельзя. Например, если вы положите туда 10 початков кукурузы, то сможете достать их в любой момент до отхода ко сну; но если положите в ящик после кукурузы баклажан, то сможете достать только его, а кукуруза в любом случае будет продана.
Здания
Здания для фермы можно приобрести у Робин в её мастерской. Здания необходимы для разведения животных. И птичник, и хлев можно расширить после постройки. Каждое из этих зданий можно построить несколько раз, чтобы завести больше животных. Рекомендуется построить силосную башню первой, чтобы собрать достаточно сена для кормления животных заранее.
Боевые навыки
Навык обращения с инструментами
Все навыки максимального уровня
От навыка обращения зависит количество затрачиваемой энергии при использовании конкретного инструмента. С каждым увеличением уровня навыка обращения количество затрачиваемой энергии на использование инструмента снижается на 0,1 очко. (Игра учитывает дробные значения энергии, однако в интерфейсе все числа округлены до целых.)
На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.
Улучшение лейки повышает количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за каждое улучшение. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой — 9 очков (10 минус 0,1 очко за каждый уровень навыка). На использование пустой лейки и её наполнение энергия не тратится.
На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0 и 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.
Улучшение топора, кирки и мотыги не влияют на количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.
На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.
Есть навык
Собирательство
Рыбная ловля
Горное дело
Нет навыка
Эти инструменты не потребляют энергию:
Эти инструменты всегда потребляют 4 очка энергии:
Использование крабовой ловушки никогда не тратит энергию.
Навык фермерства
Уровень фермерства можно посмотреть во вкладке навыков в меню. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Опыт можно получить во время сбора культур; уход за животными также дает опыт.
Обычное удобрение
Майонезный автомат
Каменный забор
Улей
СкороРост
«Обед фермера»
Кадка
Обычная влагосохраняющая почва
Железный забор
Пресс для сыра
Забор из твердой древесины
Высококачественный спринклер
Высококач. влагосохраняющая почва
Пресс для масла
СкороРост Делюкс
Экстрактор семян
Иридиевый спринклер
Высококачественное удобрение
Получаемый при сборе урожая опыт меняется от культуры к культуре: чем медленнее растёт культура и чем дороже она стоит, тем больше опыта даёт. Культуры, дающие больше одного плода при сборе (черника, клюква и картофель), дают опыт только за первый плод, за дополнительные плоды игрок опыта не получает.
Если погладить животное, подоить корову или козу, постричь овцу или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта за каждое действие (сбор трюфелей даёт опыт собирательства, а не фермерства).
Чтобы повысить уровень фермерства с 0 до 1, нужно собрать 12 пастернаков, 8 картофелин или 5 цветных капуст. Чтобы повысить уровень фермерства с 0 до 2, нужно 48 пастернаков, 28 картофелин или 17 цветных капуст.
Сбор диких растений, выращенных на ферме, даёт 3 очка опыта собирательства, а не фермерства.
Ферма
Ферма - это ваша стартовая локация в долине Стардью. Сюда ваш персонаж приезжает после от тяжелой жизни в городе, чтобы начать новую жизнь в качестве фермера. Ферму вы получили в наследство от умершего дедушки, однако вы увидите её в полном запустении - все хозяйство разрушено или заросло деревьями и сорняками. Вам предстоит много работы, чтобы ферма снова начала приносить доход.
Изменение профессий
Звание
В зависимости от общей суммы навыков вы получаете звание. Оно указано под именем во вкладке навыков в меню игрока. Кроме того, его и ваш общий уровень можно посмотреть в инвентаре, если навести курсор на портрет игрока.
Общей уровень считается по следующей формуле: (уровень фермерства + уровень рыбной ловли + уровень собирательства + уровень боевых навыков + уровень горного дела + уровень удачи) / 2
Все возможные звания:
- уровень >= 30: Король Фермы
- уровень > 28: Урожайных дел мастер
- уровень > 26: Земледелец
- уровень > 24: Фермер
- уровень > 22: Владелец ранчо
- уровень > 20: Плантатор
- уровень > 18: Главный по ферме
- уровень > 16: Девчонка с фермы / Парень с фермы
- уровень > 14: Хлебопашец
- уровень > 12: Мелкий фермер
- уровень > 10: Культиватор
- уровень > 8: Рабочий
- уровень > 6: Пастух
- уровень > 4: Деревенский
- уровень > 2: Новичок
- уровень <= 2: Приезжий
Чтобы получить самое высокое звание «Король Фермы», нужно достичь уровня 10 всех навыков, а также уровня удачи 10. К сожалению, уровень удачи (отдельная от ежедневной удачи величина) на данный момент так и не реализован. По-видимому, судя по коду игры, намеревалось сделать его шестым навыком, который можно было бы повышать, как и остальные пять.
Навыки
Навыки — это атрибуты персонажа, которые улучшаются с помощью специальных инструментов или действий. Повышение навыков повысит уровень владения определёнными инструментами и откроет полезные и уникальные рецепты изготовления предметов. Следует отметить, что любые рецепты, изученные через подъем уровней, не будут доступны до вашего следующего сохранения (то есть до наступления нового дня).
Всего имеется 5 навыков: Фермерство, Горное дело, Собирательство, Рыбная ловля, Боевые навыки. У каждого навыка 10 уровней. На 5-ом и 10-ом уровнях игрок должен выбрать одну из двух профессий. Эти профессии вступают в силу немедленно; например, профессия Рыбак на 5 уровне рыбной ловли увеличит цену продажи рыбы, положенной в ящик накануне ночью. Для всех навыков для повышения уровня необходимо одинаковое количество опыта.
Уровень | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опыт | 100 | 380 | 770 | 1300 | 2150 | 3300 | 4800 | 6900 | 10000 | 15000 |
Рыбная ловля
Навык рыбной ловли повышается при ловле рыбы или мусора удочкой и при проверке крабовых ловушек. Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с удочкой, увеличивает минимальную длину пойманной рыбы и длину полоски в мини-игре и уменьшает максимальное время ожидания клёва. От навыка рыбной ловли зависит также вероятность поймать рыбу серебряного или золотого качества.
(25) + (2) вместо (40) + (3)
Свинцовый поплавок (полоска не отскакивает от дна)
Иридиевая удочка , свинцовый поплавок, спиннер и мини-ловушка доступны в рыбацком магазине
Мореход
В крабовые ловушки больше не попадается мусор
Содержание
Фермерство
Навык фермерства повышается во время сбора культур. Уход за животными также дает опыт: если их погладить, подоить или постричь или собрать животный продукт в птичнике или хлеве, игрок получит 5 очков опыта. Использование мотыги или лейки не дает опыта само по себе. Каждый уровень фермерства дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой.
Фермерство | Каждый уровень дает +1 к навыку обращения с мотыгой и лейкой. Уровень повышается во время сбора урожая. Уход за животными также увеличивает навык фермерства. |
---|
Уровень | Награда | |||
---|---|---|---|---|
Уровень 1 | Пугало Обычное удобрение | |||
Уровень 2 | Майонезный автомат Каменный забор Спринклер | |||
Уровень 3 | Улей СкороРост Обед фермера | |||
Уровень 4 | Кадка Обычная влагосохраняющая почва Железный забор | |||
Уровень 5 | ||||
Животновод Вы продаете продукты животноводства на 20% дороже. | Культиватор Вы продаете урожай на 10% дороже. | |||
Уровень 6 | Пресс для сыра Забор из твёрдой древесины Высококачественный спринклер | |||
Уровень 7 | Прялка Высококачественная влагосохраняющая почва | |||
Уровень 8 | Пресс для масла Бочонок СкороРост Делюкс | |||
Уровень 9 | Экстрактор семян Иридиевый спринклер Высококачественное удобрение | |||
Уровень 10 | ||||
Животновод | Птицевод Вы быстрее приручаете животных, живущих в птичнике. Инкубация яиц проходит вдвое быстрее. | Пастух Вы быстрее приручаете животных, живущих в хлеву. Овцы быстрее обрастают шерстью. | ||
Культиватор | Золотые руки Вы продаете товары собственного изготовления (вино, сыр, масло и т.д.) на 40% дороже. | Земледелец Урожай поспевает на 10% быстрее. |
Типы карт
Название | Карта | Описание | Связанный навык |
---|---|---|---|
Стандартная ферма |
Каждая часть фермы содержит особенности одной из предыдущих карт:
Культуры
Семена для выращивания культур продаёт Пьер в своём магазине, его ассортимент меняется в зависимости от времени года. Некоторые семена можно получить за сбор узелков в клубе. Семена можно сажать только на ферме или в теплице. Чтобы вырастить культуру, вам нужно найти свободную клетку 1x1 и вскопать её мотыгой. Вскопанную клетку можно удобрить или сразу посадить в неё семена и полить их. Культуры нужно поливать ежедневно, иначе они не растут. Со временем можно собирать урожай. Большинство культур дают только один урожай, а растение исчезает при сборе; однако с некоторых из них собираются только плоды, и они могут давать повторные урожаи. В начале нового сезона все не подходящие к нему культуры погибают.
Фруктовые деревья
Саженцы плодовых деревьев продаются в магазине Пьера. Их нужно сажать в центр свободного квадрата 3x3 клетки. Все плодовые деревья растут примерно 28 дней и производят по одному фрукту в день в сезон. Плодовые деревья не дают фруктов зимой и защищены от рисков.
Изображение радиуса действия пугала.
Культуры могут погибнуть, их можно забыть полить, или их могут съесть вороны. Для борьбы с воронами нужно пугало. Можно изготовить обычные пугала или купить коллекционные редкие пугала.
Природные объекты
На ферме постоянно появляются новые объекты. Хорошие способы предотвратить их распространение — возведение заборов и вскапывание почвы, однако рекомендуется всё же оставлять на ферме некоторое свободное место для их формирования.
Деревья
Кроме фруктовых деревьев на ферме и по всей долине растут и три вида обычных деревьев.
Дерево | Семена | Даёт | |
---|---|---|---|
Клён | Кленовое семя | Древесина Древесный сок Кленовое семя | |
Дуб | Жёлудь | Древесина Древесный сок Жёлудь | |
Сосна | Сосновая шишка | Древесина Древесный сок Сосновая шишка | |
Грибное дерево | Красный гриб Фиолетовый гриб Шампиньон |
Древесина
Кроме деревьев на ферме можно найти три типа объектов, два из которых дают твердую древесину.
Содержание
Фермерство
Фермерство — это навык, связанный с посевом, выращиванием и сбором культур на ферме. Это один из главных источников дохода и ингредиентов для готовки в игре.
Собирая урожай, вы можете встать в центре участка 3x3 клетки созревших культур, зажать правую кнопку мыши и провести по всем соседним культурам, чтобы их быстрее собрать.
Чтобы посеять семена, надо сначала вскопать грядку мотыгой. Удобрения надо смешать с возделанной почвой перед посевом семян. Чтобы растения росли, их надо ежедневно поливать; в дождливые дни они не требуют полива.
Если один день не полить растение, оно не погибнет, но и не вырастет, так что время его созревания увеличится на день.
Дом на ферме
Максимально расширенный дом
После свадьбы ваши супруг/супруга переедут в ваш дом, а справа от спальни появится их комната. Чтобы вступить в брак, нужно расширить дом хотя бы один раз.
Карты ферм
На экране создания персонажа вы можете выбрать одну из шести карт для своей фермы (одна из которых - для многопользовательской игры). Каждая карта уникальна, и у каждой есть свои преимущества, направленные на развитие одного из навыков.
Снаружи дом игрока выглядит одинаково на любой из карт, зато его интерьер выполнен в стиле выбранной карты с соответствующими мебелью, обоями и полами.
Каждая ферма выглядит на общей карте немного по-разному. Большинство изменений касаются самой фермы, но некоторые карты меняют и окружающие области: с лесной картой лес занимает больше места и захватывает часть фермы, а речная карта соединена с рекой к югу от пустыни. Эти изменения затрагивают только карту, в мире игры за пределами фермы они не отражены.
В начале игры можно выбрать только одну карту, ваш персонаж к ней привязан, и её нельзя будет поменять в ходе игры. Все карты одинаковой площади, однако полезной площади (на которой можно сажать или строить) на каждой карте разное количество.
На стандартной ферме больше всего места для выращивания культур и животных. На других четырех картах свободного места меньше, однако у них есть другие интересные особенности:
- стандартная ферма развивает фермерство;
- ферма на реке развивает рыболовство;
- лесная ферма развивает собирательство;
- горная ферма развивает горное дело;
- ферма в глуши развивает боевые навыки.
- пляжная ферма развивает собирательство и рыболовство
Навыки обращения с инструментами
От навыка обращения с инструментом зависит количество энергии, которое уходит на его использование. С каждым уровнем навыка обращения количество затрачиваемой на одно действие энергии уменьшается на 0,1 очка (дробные значения тоже учитываются, однако в интерфейсе игры цифры округляются до целых).
На уровне навыка 0 кирка, топор и мотыга используют 2 очка энергии. Любая удочка использует 8 очков. Стартовая лейка использует 2 очка.
Улучшение лейки и использование её при поливе увеличивает и количество затрачиваемой на полив энергии на 2 очка за уровень. На уровне фермерства 0 на одно использование стартовой лейки тратится 2 очка энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 10 очков. На уровне фермерства 10 на одно использование стартовой лейки тратится 1 очко энергии, а иридиевой при поливе максимально площади — 9 очков. Если полить улучшенной лейкой одну клетку, как стартовой, то она использует столько же энергии, сколько стартовая. На использование пустой лейки энергия не тратится.
Улучшение топора, кирки и мотыги не уменьшает количество затрачиваемой на их использование энергии, однако улучшенные инструменты позволяют эффективнее её расходовать и тратить меньше энергии на выполнение задач.
На использование любой мотыги всегда тратится одинаковое количество энергии (2 очка на уровне фермерства 0, 1 очко на уровне фермерства 10) независимо от того, сколько клеток за раз вы вскапываете.
На использование любой удочки уходит 8 очков энергии на уровне рыбной ловли 0 и 7 очков энергии на уровне рыбной ловли 10.
Собирательство
Навык собирательства растет от сбора диких растений и вырубки деревьев топором. Каждый уровень навыка собирательства дает +1 к навыку обращения с топором.
Вырубка дерева дает 12 очков опыта собирательства (очки выдаются после последнего удара, который валит дерево) + 1 очко опыта за вырубку пня, вырубка большого пня и большого бревна дают по 25 очков опыта.
Сбор растений, выращенные из диких семян на ферме, дает 3 очка опыта. Лук-батун, растущий в лесу к югу от домика Леи, тоже дает 3 очка опыта. Сбор диких растений вне фермы и трюфелей на ферме дает 7 очков за каждое.
Читайте также: