Как программировать на rage
Введение
Мы покажем вам, как начать разработку собственного сервера с помощью простого руководства. Мы покажем вам, как вы можете создать свой собственный ресурс и запустить его на своем сервере. Здесь мы собираемся использовать NodeJS.
Требования
Установленные файлы сервера (Rage MP updater)
Базовые знания программирования на JavaScript / NodeJS
Среда разработки или текстовый редактор на ваш выбор (например, Visual Studio Code или Notepad ++).
Запуск сервера
При загрузке Rage MP updater и его запуске вы получите файлы сервера. Имя папки будет называться server-files. Откройте папку, и вы найдете это:
client_packages: папка, в которой клиентские сценарии находятся и загружаются клиентом. (Клиентская часть позволяет вам рисовать GUI или выполнять CEF)
packages: папка, в которой серверные сценарии находятся и загружаются сервером. (Серверная часть позволяет вам управлять игроком и создавать свой собственный мир)
maps: папка, в которой файлы карт (в формате JSON) загружаются в игровой мир.
plugins: позволяет загружать пользовательские плагины .dll в сервер.
conf.json: содержит конфигурацию сервера в формате JSON. Подробнее о настройках сервера читайте здесь.
server.exe: исполняемый файл сервера, который при запуске запускает игровой сервер.
В настоящее время вы обнаружите, что ваши папки пусты, поэтому, если вы хотите загрузить игровой режим, на вашем сервере есть образец игрового режима freeroam, доступный для изучения / использования.
Создание вашего первого ресурса
Rage Multiplayer содержит скрипты двух типов:
Клиентские скрипты позволяют создавать и разрабатывать пользовательский интерфейс, манипулировать функциями игрового клиента и демонстрировать людям свое творчество.
Серверный скрипты. На стороне сервера вы можете манипулировать самим сервером, например, управлять всеми игроками, транспортными средствами, маркерами и т. д.
Мы создадим наш первый серверный ресурс и посмотрим, как он работает в игре.
Прежде всего, зайдите в пакеты и создайте папку (название игрового режима, что угодно).
Добавляем серверные команды
В папке с режимом игры создайте файл index.js . После этого откройте файл и напишите следующее:
Теперь сохраните и закройте файл, затем создайте другой файл с именем commands.js и откройте его.
Добавьте эти простые команды в ваш файл:
Другие примеры команд можно посмотреть в этом уроке.
Теперь мы создали простой исходник с 3 основными командами. Тот, который дает здоровье, тот, который дает броню, и тот, который убивает вас.
Теперь сохраните файл и закройте его.
Серверные события
Вы заметили что-то не так с кодом, который мы только что написали? Если нет, позвольте мне дать вам подсказку. Если вы активируете команду kill, это означает, что она убьет игрока, но вернёт ли вас обратно? У меня есть решение для вас!
Создайте файл JSON и назовите его spawn_points.json , а затем добавьте следующий код:
Готово? Теперь сохраните его и закройте.
Создайте новый файл с именем events.js и добавьте следующий код:
Мы определили наши точки спавна, в которых мы хотим, чтобы игрок появился, и затем мы добавили событие, которое сработает когда игрок умирает. Когда это событие вызывается, игрок заспавнится в одной из указанных точек. Также не забудьте восстановить здоровье игрока снова до 100, иначе он может телепортироваться, будучи мертвым, к точке возрождения.
ВАЖНО: не забудьте подключить events.js в index.js.
Собираем все вместе
В итоге ваш файл index.js должен выглядеть так:
Теперь сохраните все, затем запустите свой сервер и протестируйте то, что вы только что написали!
Надеюсь, вам понравился ваш первый скрипт в RAGE: MP. Мы обязательно создадим для вас дополнительные туториалы, чтобы вы могли узнать больше. Удачной игры!
Rage Builder 0.5 - Первый публичный релиз
Shift - Увеличить скорость движения. Удерживайте эту кнопку при движении чтобы увеличить скорость.
Alt - Уменьшить скорость
Ctrl - Вращение объекта. Удерживайте эту кнопку + нажимайте кнопки перемещения (W,S - вращать по оси X, A,S - по оси Y и PageUp, PageDown - по оси Z ).
Сохранение карт
Все карты сохраняются в формате json в папке rage-builder-maps . Это папка загрузчика карт. При старте сервера он просканирует свою папку и автоматически загрузит на сервере все найденные карты. Также когда в редакторе мы сохраняем карту (новую или уже существующую), то загрузчик автоматически перечитает содержимое карт и перезагрузит их. Таким образом любые изменения будут доступны на сервере сразу же без перезагрузки.
Использование в production
На публичном сервере рекомендуется не использовать редактор, а только загрузчик карт (папка packages/rage-builder-maps). Если все же необходимо использовать и редактор, то советую каким-то образом защитить или переименовать команду /builder на что-нибудь неизвестное (например, /builder6392386), чтобы игроки не смогли зайти в редактор.
Читайте также: