Как правильно стрелять в dayz на ps4
22,096 | уникальных посетителей |
564 | добавили в избранное |
Configure->Field of View самая главная тонкость. Значительно влияет на точность прицеливания и масштаб. Закрутите его на 1/4 и посмотрите в максимальном зуме на какой-нибудь объект, а потом выкрутите в 0. Приближение увеличится почти в 2 раза! Прочувствовали? Не забывайте перед стрельбой устанавливать FoV правильно.
Configure->Controls->Mouse Smoothing - ускорение мыши. Устанавливайте на свое усмотрение, но советую отключить полностью и подобрать удобную Mouse Sensivity. Если ваша мышь поддерживает переключаемую сенсу (типа X7), то это просто великолепно.
Видеть надо далеко и отчетливо. FPS'а много не бывает, так что соблюдаем минимализм во всем, кроме главного. Советую выкрутить все на минимум, кроме Configure->Video->Textures->Texture Detail (High), Configure->Video->Textures->Texture Filtering (High) и Configure->Video->Rendering->Edge Smoothing (SMAA Low). Первые два параметра сделают более-менее четкими обозримые дали, последний сделает изображение чуть менее "колючим", но в то же время отчетливым.
Если следуя советам по настройке конфига игры, что-то не то накрутили, то найдите файл C:\Users\<windows_username>\Documents\DayZ\<dayz_username>.DayZProfile и установите следующие параметры:
sceneComplexity=750000;
viewDistance=3000;
preferredObjectViewDistance=3000;
Также будет очень желательно забиндить следующие клавиши:
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom In (вопреки представлениям новичков это не то же самое, что правая кнопка мыши! Пояснения в разделе Техника стрельбы)
Configure->Controls->Assignments->View->Zoom Out (будет полезна)
Configure->Controls->Assignments->View->Toggle View (режим от 1 и 3 лица)
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Up
Configure->Controls->Assignments->Infantry Weapons->Zeroing Down
Пока наиболее (на мой субъективный взгляд) достойное снайперское оружие в ДЗ это винтовка системы Мосина-Нагана образца 1881/1930г (Mosin 9130, русская трехлинейная винтовка времен ВОВ). С нею уже может потягаться разве что АК101 с ПСО-1 (но не АКМ, уж больно низка его кучность), однако ж меньшее приближение прицела и меньший урон на мой взгляд не компенсирует высокий темп стрельбы и большой объем магазина. Смотрите сами.
Для мосина обязательно находим Long Range Scope, теперь и в гражданских зданиях, таких как сельские кафе, гаражи, гостиницы. Ну и по-прежнему прицел можно найти на военных базах: в диспетчерских, ангарах, бараках, палатках.
Патроны для мосина - 7,62х51, попадаются в гражданских зданиях и в чуть большем количестве на военных базах. Наконец-то появились обоймы, которые можно перезаряжать на Rку.
Покрасить винтовку можно баллончиками с краской, зеленой и черной. Если совместить цвета, получится камуфляжный раскрас.
Маскировочную ленту Burlap Wrap, можно получить использовав нож (Kitchen knife/Machete/Combat knife) на мешок Burlap Sack. Взяв ленту в руки можно наполнить ее травой с земли и получить Grass Wrap.
Сошка ATLAS Bipod на мосин больше не устанавливается.
Дульный тормоз M44 compensator на данный момент по-прежнему не работает: отдачу не снижает, вспышку пламени, слепящую стрелка и демаскирующую его, не дает, звук выстрела не усиливает. Как видите, даже когда он заработает как надо, целесообразность его использования будет сомнительна, ну разве что в тех случаях, когда стрельба с положения лежа невозможна.
Оснащать винтовку штыком (M91 Bayonet) категорически не рекомендую, ибо им вы все равно никого не зарежете, а вот более заметными он вас определенно сделает.
Как и в жизни реальной, возможны три положения для стрельбы: лежа, сидя и стоя. Предпочтение всегда надо отдавать лежачему положению: отдача и "плавание" прицела минимальны.
Стрельбе с изготовки лежа в DayZ часто мешает трава. Ее можно "утаптывать" - поползать по ней или поперекатываться, на какое-то время она будет прижата к земле. Также полезно использовать "лысины" - небольшие участки земли, лишенные растительности. И да, снайпер почти всегда стреляет сверху вниз, помните это. Утаптывать траву, чтобы стрелять в горизонтальной плоскости бесполезно - придется прорыть в ней траншею до самой цели =)
Вот мы и подошли к самой деликатной тематике - выбор позиции. Есть характерные (и хорошо всем известные) снайперские позиции, такие как горки около Электрозаводска или Балоты, можете стрелять и оттуда, но будьте готовы к тому, что за вами придут (или того хуже - логнутся за спину). Я советую выбирать более отдаленные и менее популярные позиции: 600 метров на данный момент вполне даже хедшотная дистанция, 800 метров сгодятся для стрельбы куда попало. Выбирайте позицию так, чтобы застать врага стоящим на месте (например лутающим что-либо, примечайте удобные для обстрела водопои), или бегущим спиной к вам или лицом: в двигающуюся цель попасть гораздо сложнее.
И вдогонку несколько советов-тезисов:
- Всегда оставляйте себе путь к отступлению. Окажетесь на крыше пожарки на Выборском аэродроме - бежать будет некуда, засядете в диспетчерке - к вам зайдут с леса через черный ход в пожарку, скорей всего даже не заметите.
- Елочки это хорошие укрытия, но во-первых их обычно пристально рассматривают в первую очередь, во-вторых снизу вверх елочка просматривается очень хорошо.
- Не поливайте врага огнем в течение долгого времени. Настоящие снайпера (те, которые после смерти оказываются не на пляже, а в цинковом ящике), никогда больше 2 выстрелов с одной позиции не делают. Первый выстрел вас выдает, после второго враг точно знает где вы.
- Слышимость выстрелов примерно 500 метров. Находитесь дальше - врагу тяжелей вас найти.
- Мосин в ближнем бою - худшее, что только может быть у вас в руках. Всячески избегайте ближнего боя. "Мы не отступаем, мы просто атакуем в другом направлении" =)
- Используйте камуфляж (TTsKO/DPM, Hunting Backpack, Gas mask и подходящий головной убор вроде Green Beanie Hat). Альпинистский рюкзак хоть и большой, но выдаст вас на ура. Кроме того, рюкзак в ДЗ - часть вашего тела. Если он будет сильно выпирать из-за укрытия, ваш рюкзак могут поранить и из него потечет кровь =) Помните: на зеленом фоне наиболее заметные белый и красный цвета. Любите стрельбу с крыш - собирайте камуфляж типа "сухой асфальт", серого цвета. Но зеленый вам будет нужен чаще.
Пуля не летит по прямой. Она постепенно снижается под действием силы тяжести. Иных причин отклонения пули (ветра/деривации) в DayZ SA 0.42 нет. До недавного времени был баг, связанный с неправильным расположением камеры при прицеливании (она находилась справа от оптической оси прицела), ныне он исправлен. Это дает например возможность выставить зероинг 600 и стрелять на расстояние до 600 метров, целясь в пятки. Куда-нибудь да попадешь точно. Если цель двигается гуськом, то зероинг 400 и до 400 по пяткам. Но это разумеется только в критической ситуации, когда медлить нельзя.
Теперь о главном. Как померять расстояние, чтобы выбрать правильный зероинг? Либо пристреляться заранее (или прямо в процессе), либо мерять "на глаз". Пристреливаться просто: устанавливаете зероинг примерно насколько оцениваете расстояние, а затем стреляете в заданную точку и смотрите, где пуля подняла облачко пыли. Если пуля упала ниже, чем надо - расстояние больше вашего зероинга, если выше, то наоборот..
Что касается "на глаз". Личный опыт. Закрутите FoV на 1/4, в полном зуме наведитесь на макушку человека (или гуля), стоящего в полный рост, и оцените его высоту относительно тонкого лучика прицела из центра вниз при максимальном зуме:
1 лучик 100м
1/2 лучика 200м
1/3 лучика 300м
1/4 лучика 400м
1/5 лучика 500м
и так далее.
В нулевом FoV'e все эти коэффициенты умножаются примерно на 2, т.е 2, 1, 2/3, 1/2, 2/5.
Правая кнопка мыши это Hold Breath (задержка дыхания), зацелитесь ею дольше 10 секунд - начнется отдышка, прицел будет бить сильнее, так что зумьтесь всегда на Zoom In. Также полезно забиндить Zoom Out, и Zeroing Up/Zeroing Down на удобные клавиши (Caps Lock/Ctrl например).
При изготовке лежа прицел качает меньше всего, при изготовке стоя - сильнее всего. Так что лежачее положение всегда предпочтительнее. Зажимаем Hold Breath, легким и быстрым движением руки наводимся на цель и стреляем. Можно заметить, что хоть прицел качает и хаотично, закономерность там все равно есть (версия 0.48). Пока не очень-то этим овладел, но можно поймать момент, чтобы прицел при задержке дыхания почти не двигался секуду. Обычно при этом получается точнее.
Стрельба на опережение примерно такая же как и во всех играх, где пули не летят со скоростью света. Учитывайте скорость движения персонажа (положение в полный рост/пригнувшись, есть/нет в руках оружия, вскинуто ли оружие в руках - все это значительно влияет на скорость. Так например при спринте персонаж двигается со скоростью примерно 6.4м/с, при движении пригнувшись со вскинутым для стрельбы оружием - 2.7м/с (цифры выглядят дико, согласен =) это связано с тем, что сам мир ARMA2 в DayZ SA был проскалирован в полтора раза, или около того). Как видите, разница велика, за полсекунды полета пули она вполне может дать вам позорный промах.
Пропорции прицельных решеток прицелов советского производства привязаны к ТЫСЯЧНОЙ - единице измерения углов, равной 1/1000 радиана. Если взять 1/1000 расстояния до цели и развернуть вдоль горизонта, то ее проекция на решетку прицела будет 1/1000. Вспомнив теорему о подобных треугольниках наверное многие (но не все =) ) догадаются, что эта проекция для любых расстояний на прицельной сетке будет одна и та же.
Зная размеры объекта и их пропорции в тысячных, можно прикинуть расстояние до объекта по следующей формуле:
Д = (В * 1000)/У, где Д - дистанция, В - величина (в метрах), У - угол (в тысячных).
Как использовать эту формулу для PU Scope в одном из гайдов уже показано, так что просто приведу пропорции (0,5м ширина фигуры человека в анфас, 1,7м средний рост):
У ПСО-1 деление шкалы горизонтальных поправок равно 1 тысячной. Также имеется шкала дальномера по высоте фигуры 1,7м - средний рост человека:
Но не спешите радоваться: перед использованием ПСО-1 в ДЗ нужно установить правильный FoV, иначе ничего хорошего из этого не получится. Как его выбрать? Известно, что PU Scope сохраняет все пропорции при любом FoV, так что например объект, помещающийся между центром прицельного пенька и горизонтальной линией прицела ПУ должен занимать 3,5 деления шкалы боковых поправок ПСО-1.
Можно закрутить ползун примерно как показано на скриншоте, либо установить в конфиге C:\users\<username>\Documents\DayZ\<nickname>.DayZProfile значение fov=0.85. Делать это надо до запуска клиента игры.
Коротко. ДА. . или жмите капслок и орите "не стреляй! Don't shoot!" и всё такое, ну и скрещивайте пальцы, может вас не пристрелят.
Если у тебя пест, а у чувака топор или молоток, это еще ничего не значит. Он может тебя и топором зарубить. А может и сделать вид что боится, немного отойти, а потом вытащить пест, вернуться и вышибить вам мозги. Поговорить удаётся очень редко. 1 раз из 10.
Я поначалу старался никого не трогать. Но после того как раз 5 убили просто так. Как-то хорошего отношения к окружающим резко поубавилось. Мы отрядом бегаем, так что все-таки немного комфортнее. И то находятся дураки, которые ввязываются в пестрелку. А одиночкам там вообще не знаю как первыми не стрелять.
В дополнение.
Если вас не заметили, не спешите открывать огонь т.к. тот кто вас не заметил, может быть не один. Оцените ситуацию и дальше принимайте решение. С винтовки Мосина можно уложить с одного выстрела. В ближнем бою лучше пистолет на 15 патронов т.к. у винтовки идёт время на перезарядку, а с песта на 15 патронов можно примерно 5 человек за раз расстрелять сразу. Если у не заметившего вас были напарники, то у вас совсем немного времени.
Варианты действий: схватить то что успеешь, если есть место или сменить сервер. Я бы выбрал второй вариант т.к. мы обычно шарим здание по двое.
Была ситуация. Шарили один объект и я маленько расслабился. В отряде один заболел и потерял сознание. Его лечили и прикрывали. Мы с напарником пошли шарить дальше. Я маленько расслабился и меня вырубили со спины пока я шарил комнату. Я сразу своему сказал по связи что напали. Он зашел и пристрелил двоих умников, которые с меня уже шмот начали снимать. С ними был еще один снайпер (хотя он может быть и одиночка был). Его получилось с топора зарубить. Мне и больному напарнику пришлось заново бежать. Но мы близко появились, так что быстро собрались заново и как итог, из этой переделки вытащили примерно 5 сумок снаряжения. 2 винтовки, пистолеты и кучу патронов с магазинами.
Штурм и оборона зданий.
Штурм тюрьмы: происходит следующим образом. Сначала нужно с улицы осмотреть 1 этаж и убедиться в том что на 1 этаже никого нет. Никогда не выглядывайте в любых случаях так, чтобы вас мог убить противник со 2 этажа. Проявите терпение, смотрите на 2 этаж, наблюдайте, оценивайте. Позиции для наблюдения: столовая: смотрит окно 2 этажа и правая комната, обезьяник (при входе): щелочь смотрит (как заходить на 2 этаж слева) окно 2, левая комната и вход в левую комнату, и под лестницей (в самый конец) - смотоит тупик и от тупика комната справа). С этих позиций можно и нужно убить не заходя на 2 этаж. Итак, если противник выглядывает в тупике: встать в конец и на E выглянуть и дать хедшот, если стоит в правой комнате и выглядывает то можно создать иллюзию мол ты стоишь в столовой (чтобы он туда направил ствол) потом через главный вход зайти и с обезьяникп либо от бедра либо прицельно убить резким маневром. Если противник сидит как заходить на 2 этаж слева (щелочь) сидя аккуратно на Q выглянуть пострелять 3-4 пульки и выйти назад с позиции обезьяника. Даже если видна только рука и нога, не теряйте возможности. Т.е все эти выглядывания должны делаться на 1-2 секунды резким маневром.
Если максимально эффективно выглядывающий противник был убран и остались не выглядывающие: одному встать на 1 этаж в угол в прицел смотреть правую комнату, второму убедившись что как заходить слева и под окном никого нет(а если не уверены то третьему встать на обезьяник) то второму сидя аккуратно поднимаясь осмотреть тупик, одновременно забайтив. Спуститься и дать информацию. Теперь мы будем знать где находятся оставшиеся. Далее рашить надо быстро на шифте от бедра от 3 лица. Теперь зная как рашить вы знаете как оборонять: не выглядывать наблюдать ждать пока выглянут и таким же темпом резкими маневрами расстреливать на тех же трех позициях. Позиции обороны: правая комната, скамейка, как заходить слева (сидя) , тупик (так чтобы с под лестницей не могли убить)
Штурм диспы: начнем с самых грамотных позиций обороны диспетчерской: под лестницей , комната 2 этаж и комната в 1 этаже и пролет (между 1 и 2) Под лестницей - пасет вход легко выходя из за стенки. Пролет - вход и окно справа. Комната 2 этажа: внешнюю лестницу. Комната 1 этажа(пристройка): вход и все что бегает на улице вокруг диспы. Все позиции должны выполняться сидя СИДЯ.
Как рашить: сначала подбежать к диспе и осматривать диспу В движении обязательно, если есть тип в пристройке как его убить: либо забайтив (встать типо открываешь гл.вход или выйти в открытую чтобы было желание бешенное у типа встать и убить , но его ждет наш снайпер или напарник который стоит за стенкой)) или же убить проще: даже если он сидит можно убить его (не простреливая текстуру) просто движением влево вправо (когда вы идете влево вправо вы становитесь выше) и от бедра его расстрелять
Далее открыть гл.вход и быстро уйти в сторону. Посмотреть через текстуру есть ли под лестницей противник, если нет то это обязательно есть пролет. Дальше если на пролете выглядывает убить аккуратно выйдя из за угла через Q через псошку и убить или от бедра резким маневром кому как удобнее и в зависимости есть псо или нет.
Если не выглядывает то забайтить: одному пробежаться в пристройку или лучше под лестницу а второму прицельно убить. Альтернатива как убить пролет: залезть по внешней лестницы (при условии что на крыше никого и на 2м этаже который вас пасет) и с того же 3 этажа с балкончика убить пролет через лестницу 2-3 этажа. Дальше в первом случае если пролет убит, то аккуратно сидя поднимаетесь на пролет и смотрите коридор 2, если никого нет то там же через текстуру смотрим 2 этаж комнаты противника. 2 этаж торопиться рашить не надо, сначала на шифте нужно забежать на 3 этаж и его очистить далее как рашить 2 этаж: очень тяжело убивать людей там не забегав непосредственно в комнату из-за ограничения места и угла, лучше всего забегать на шифте и от бедра от 3 лица расстреливать (помним что на пробеле не бегаем) ну теперь зная как рашить вы знаете как оборонять)
Введение боев в городских условиях.
В городских условиях важную роль играет не как умение и скилл, а также и технические нюансы, такие как фпс. Не у всех позволяет ПК убивать также отлично как в полях и в лесах. Но если у вас позволяет комп , не думайте что вы можете хорошо играть в городах. Во первых боец должен придерживаться правилами, сказанными выше, 3-е лицо, движение, стрельба от бедра. Но в городских улицах чаще происходят размены. Это частое явление происходит потому , что узкие проемы , входы, дома имеют мало места и малое расстояние и даже "ноунейм" сможет вас убить. Тут более играет смекалка и тактика. Главное не паниковать и не теряться. На моем личном опыте боев в Зеленогорске, когда я оставался 1 против 5-х я убивал каждого по очереди, потому что после убийства на одной стороне, я сразу же отбегал и менял позицию и заходил с другой стороны. Меня не могли найти и я всегда был в спине у противника. Потому что я знал все проходы , сам город и как вести себя в городских условиях, главное в городах и поселках это использовать тактику обхода, старайтесь не выходить лицом к противнику иначе это размен. Если же все таки вышли то от бедра от 3 лица как всегда. Надо также иметь ввиду что человека в окне или в дверном проеме убить очень легко. В городе нужно постоянно двигаться и не стоять на одном месте. Сидеть в зданиях - только прикрывать трупы на улице или лут в этом же здании.
Как рашить зеленый двухэтажный француз: сначала посмотреть убедиться где, сколько сидят противников. Потом открыть дверь, если же стоит на первом этаже справа в углу то резко зарашить не дожидаясь . Далее если сидит на втором и выглядывает аккуратненько через псо на Q убить, если не выглядывает забайтить и таким же макаром убить. И только тогда идти рашить.
Как наследник легендарной Arma, DayZ подарил нам множество уникальных единиц вооружения, сделанных действительно на совесть, имеющих свой характер и обладающих довольно неплохой баллистикой. Более того, со временем оружие продолжает расширяться и совершенствоваться, и в каждом новом патче мы видим что-то новое. Но какие же виды огнестрелов бывают? Давайте разбираться.
Как пользоваться
Чтобы прицелиться от бедра, нажмите «ПКМ», а чтобы прицелиться непосредственно от мушки – среднюю кнопку мыши. Прямо на ходу можно переключать взгляд с механического прицела на оптический путём поворота колеса мыши. Менять дальность можно клавишами «PageUp» и «PageDown». Переключить режим стрельбы – клавиша «Х».
Перезарядить оружие патронами/магазинами из инвентаря – удерживать «R». На оружие с продольно-скользящим затвором нужно через каждый выстрел его передёргивать клавишей «R» (некоторые дробовики, или болтовки). Если оружие заклинило, удерживайте «R», чтобы персонаж привёл оружие в порядок. Со временем оно будет ломаться, потому обслуживать его можно набором для чистки оружия.
Обвесы
В игре присутствует огромное количество обвесов, которые взаимозаменяемы и подходят к определённым типам оружия. Так, существуют приспособления для пистолетов, штурмовых винтовок, которые и подходят к другим классам. Основное распределение – тип страны-изготовителя конкретного огнестрела.
Также в рамках нескольких типов оружия в одном семействе могут быть подходящие апгрейды. Например, у серии АК прицелы, цевья и приклады подходят ко всем из семейства (кроме АКС-74У), а к отечественным снайперским винтовкам ВСС и СВД подходят те же прицелы, что и на АК. Самодельный глушитель можно сделать из скотча и бутылки, а маскировочную сетку из рыболовной сетки и полос мешковины (порезать мешок ножом).
Типы патронов
Боеприпасов в игре довольно много, и все они делятся на различные категории. Какие-то совсем слабые, но тихие, а другие слышно за пять километров, но они могут убить с одного попадания.
Читайте также: