Как посмотреть полет снаряда в world of tanks
Перед началом боя в танк необходимо загрузить снаряды. Без них танк не сможет стрелять и, соответственно, будет бесполезен. Количество снарядов, которое можно загрузить в танк, зависит от типа танков в WoT, а точнее от вида орудия (калибра) и башни. Разные виды снарядов имеют разные свойства.
Цвета трассеров снарядов
- Осколочно-фугасные — самые длинные трасcеры, заметного оранжевого цвета.
- Подкалиберные — светлые, короткие и прозрачные трассеры.
- Бронебойные — похожи на подкалиберные, но заметны лучше (дольше, время жизни и прозрачность меньше).
- Кумулятивные — жёлтые и самые тонкие.
Прицел
Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.
В центре прицела находится прицельный маркер.
Круг разброса орудия
Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.
Базовые снаряды
Занимательная механика. Бронепробитие.
Бронебойные снаряды
Бронебойные снаряды — основной тип снарядов, которыми может стрелять практически любое орудие. Этот снаряд наносит урон только в случае пробития брони противника. Также он может повредить модули или экипаж, если попадет в нужное место. В случае, когда пробивной мощи снаряда недостаточно, он не пробьет броню и не нанесет урона. Если снаряд попадает в броню под слишком острым углом, то он рикошетит и также не наносит урона.
Подкалиберные снаряды
Подкалиберные снаряды — основной тип снарядов для большинства средних танков 10 уровня, некоторых средних танков 9 уровня и лёгких T71, M41 Walker Bulldog, а так же и M4A1 Revalorisé, ИС-5, ИС-3 с МЗ, T26E5. Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью и более высокой скоростью полета снаряда, но сильнее теряют в пробитии с расстоянием и имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).
Кумулятивные снаряды
Обычные кумулятивные снаряды встречаются на нескольких машинах в игре для топового орудия легкого танка T49 и ПТ-САУ Ikv 103. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. На них не распространяется правило нормализации, трех калибров и они не теряют бронепробитие с расстоянием [1] , но быстро теряет бронепробитие при попадании в экран.
Осколочно-фугасные снаряды
Осколочно-фугасные снаряды — имеют самый большой потенциальный урон, но незначительную бронепробиваемость. Если снаряд пробил броню, он взрывается внутри танка, нанося максимальный урон и дополнительный урон модулям или экипажу от взрыва. Осколочно-фугасному снаряду необязательно пробивать броню цели — при непробитии он взорвется на броне танка, нанеся меньший урон, чем при пробитии. Урон в этом случае зависит от толщины брони — чем толще броня, тем больший урон от взрыва она гасит. Наклон брони на урон не влияет. ОФ-снаряды могут пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты. Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ-снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент.
Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов, гусениц, колёс и внешних модулей.
Изменение рикошета в обновлении 0.9.3
- Теперь при рикошете снаряд не исчезает, а продолжает свое движение по новой траектории, причем у бронебойного и подкалиберного снаряда теряется 25% бронепробиваемости, а у кумулятивного снаряда бронепробитие не изменяется.
Какой тип снарядов использовать?
Основные правила при выборе между бронебойными и осколочно-фугасными снарядами:
- Используйте бронебойные снаряды против танков своего уровня; осколочно-фугасные снаряды против танков со слабой броней или САУ с открытыми рубками.
- Используйте бронебойные снаряды в длинноствольных и мелкокалиберных орудиях; осколочно-фугасные — в короткоствольных и крупнокалиберных. Использование ОФ снарядов мелкого калибра хорошо подойдеть при добивании бронированной цели с малым запасом прочности и для сбития захвата.
- Применяйте осколочно-фугасные снаряды под любым углом, не стреляйте бронебойными снарядами под острым углом к броне противника.
- Выцеливание уязвимых зон и стрельба под прямым углом к броне полезны и для ОФ — так повышается вероятность пробития брони и прохождения полного урона.
- Осколочно-фугасные снаряды имеют высокие шансы нанести малый, но гарантированный урон даже при непробитии брони, поэтому их можно эффективно использовать для сбивания захвата с базы и добивания противников с малым запасом прочности. Но, не стреляй в экран, который не сможешь пробить.
Например, орудие 152мм М-10 на танке КВ-2 — крупнокалиберное и короткоствольное. Чем больше калибр снаряда, тем большее количество взрывного вещества в нем находится и тем больше урона он наносит. Но из-за малой длины ствола орудия снаряд вылетает с очень маленькой начальной скоростью, что ведет к низкой пробиваемости, точности и дальности полета. В таких условиях, бронебойный снаряд, для которого необходимо точное попадание, становится неэффективен, и следует использовать осколочно-фугасный.
Управление и стрельба
Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.
Как быстро вычислить упреждение в бою
Точно – никак. Для этого вам нужно знать расстояние до движущейся цели и скорость полета снаряда. Получить эти данные можно из модов, предложенных выше. Но помимо них понадобиться также знать угол направления движения цели и вычислить результат по сложной геометрической формуле за 1-2 секунды. Навскидку такое не подсчитать, если только вы не гений высшей математики или человек-калькулятор…
Тем не менее, по словам опытных игроков, после нескольких часов практики точка упреждения начинает «чувствоваться» на интуитивном уровне. А вот моды для стрельбы на упреждение в WOT относятся к запрещенным. Их использование карается баном аккаунта.
Правила пробития для ОФ снарядов
В обновлении 1.13 установлены новые правила пробития для ОФ снарядов:
- При непробитии урон будет рассчитываться только в точке соприкосновения с бронёй. Приведенная броня не учитывается.
- ОФ-снаряды могут пробивать экраны, внешние модули и разрушаемые объекты.Однако после пробития объекта бронепробиваемость ОФ-снарядов будет уменьшаться на величину, равную толщине препятствия, умноженной на специальный коэффициент.
Будет два разных коэффициента потери бронепробиваемости: ×1 для разрушаемых объектов и ×3 для экранов.
- Если фугас не пробивает экран и, следовательно, не достигает брони, он вообще не нанесёт урона. Чтобы эффективно стрелять ОФ-снарядами через экраны, вам необходимо учитывать их толщину и наклон.
Управление корпусом
Используйте клавиши W , A , S , D для управления машиной в ручном режиме.
Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля :
— автоматическое движение вперёд;
— автоматический задний ход.
Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.
— блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.
Как называется мод, чтобы следить за полётом снаряда арты?
Подскажите как называется мод который позволяет переключаться на снаряд и следить за его полётом после выстрела арты?
19сантиметров с ним на стриме гоняет
Куак-куак, сайд тхе дуцк, но не было иного ответа от феи Ты плачешь… только мне тебя не жаль.
Без блица немцы унылы
Танки головного мозга
MB: ASUS PRIME B360M-A CPU: Intel Core i5-9400F + Antec C40
GPU: ASUS Nvidia GeForce GTX 1660 Ti DUAL EVO 6GB
RAM: 2x Kingston HyperX FURY DDR4-2666 8GB
HDD: TOSHIBA P300 1TB SSD: Kingston A2000 M.2 2280 500GB
Power: Aerocool KCAS Plus 600W
Картошка его не целиком скопипастила.
Куак-куак, сайд тхе дуцк, но не было иного ответа от феи Ты плачешь… только мне тебя не жаль.
Без блица немцы унылы
Подскажите как называется мод который позволяет переключаться на снаряд и следить за его полётом после выстрела арты?
19сантиметров с ним на стриме гоняет
Это только прицеливание изменит, камера без мода за снарядом не полетит. В принципе бесполезная функция (камера на снаряде), но так, ради прикола разве что.
Господи, да сколько ж вас).
Называется "Батлассист" если следить за своим снарядом. НО, в данное время в игре есть баг связанный с отрисовкой снаряда и его попаданием в цель или в препятствие, мод может так же не работать.
С женщиной у вас так не получится, при всём уважении.
Танки головного мозга
С женщиной у вас так не получится, при всём уважении.
А какой мод посоветуешь тогда?
MB: ASUS PRIME B360M-A CPU: Intel Core i5-9400F + Antec C40
GPU: ASUS Nvidia GeForce GTX 1660 Ti DUAL EVO 6GB
RAM: 2x Kingston HyperX FURY DDR4-2666 8GB
HDD: TOSHIBA P300 1TB SSD: Kingston A2000 M.2 2280 500GB
Круг сведения
Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.
В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.
Устройство прицела
Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.
Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.
Интерактивное изображение. Чтобы получить подробную информацию, наводи́те курсор на точки .
Расстояние до цели
Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.
Индикатор перезарядки
Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.
Количество снарядов
Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.
Маркер кассеты
Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.
Индикатор прочности
Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.
Таймер перезарядки
Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.
Специальные снаряды
Бронебойные снаряды
Бронебойные специальные снаряды встречаются на нескольких машинах в игре и отличаются от обычных бронебойных либо увеличенной бронепробиваемостью при том же уроне ( 152 мм М-10 < "type":"Орудие", "mark": "152 мм М-10", "data": < "Уровень": "VI", "Пробитие": "110/136/86 мм", "Урон": "700/700/910 ед", "Средний урон в минуту": "1750/1750/2275 ед/мин", "Скорострельность": "2.5 выстр/мин", "Время перезарядки": "24 с", "Разброс": "0.6 м/100м", "Сведение": "3.8 с", "Вес": "2300 кг", "Цена": "60000" >> ) и у большинства орудий японских танков, либо меньшей бронепробиваемостью при большем уроне ( 130 мм Б-13-С2 < "type":"Орудие", "mark": "130 мм Б-13-С2", "data": < "Уровень": "VIII", "Пробитие": "196/171/65 мм", "Урон": "440/510/580 ед", "Средний урон в минуту": "1650/1913/2175 ед/мин", "Скорострельность": "3.75 выстр/мин", "Время перезарядки": "16 с", "Разброс": "0.38 м/100м", "Сведение": "2.9 с", "Вес": "5290 кг", "Цена": "147000" >> ).
Подкалиберные снаряды
Подкалиберные снаряды — это самые распространенные специальные снаряды в игре, устанавливаемые почти в любое орудие. Принцип действия аналогичен бронебойным. Отличаются повышенной бронепробиваемостью, но имеют меньшую нормализацию (сильнее теряют эффективность при стрельбе под углом к броне).
Кумулятивные снаряды
Пробиваемость у них заметно выше, чем у базовых бронебойных снарядов, а наносимый урон на уровне бронебойных для того же орудия. Эффект пробития достигается не за счёт кинетической энергии снаряда (как у ББ или БП), а за счёт энергии кумулятивной струи, образующейся при подрыве взрывчатого вещества определённой формы на некотором расстоянии от брони. На них не распространяется правило нормализации, трех калибров и они не теряют бронепробитие с расстоянием [2] , но быстро теряет бронепробитие при попадании в экран.
Осколочно-фугасные снаряды
Эти снаряды отличаются от обычных осколочно-фугасных повышенной бронепробиваемостью.
Режимы прицеливания
Аркадный прицел
По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.
Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.
Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.
Снайперский прицел
Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.
или — переключение в снайперский режим.
В снайперском режиме справа от прицела появляется индикатор зума , который показывает, насколько увеличено изображение. По умолчанию максимальная кратность зума в игре — ×8. В настройках игры вы можете установить максимальную кратность зума ×25.
Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.
Автоматический прицел
В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.
— включить/выключить автоприцеливание.
Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.
Артиллерийский прицел
Артиллерийский прицел позволяет игроку на САУ видеть карту боя в режиме «вид сверху» и вести огонь на большие расстояния.
или — переключение в артиллерийский режим.
Линия, идущая к центру круга сведения, — это примерная траектория выстрела . Линия траектории учитывает ландшафт и может быть окрашена в один из трёх цветов:
- зелёный — снаряд беспрепятственно долетит до области прицеливания;
- красный — на пути снаряда преграда, например, скала или строение;
- серый — цель за пределами досягаемости орудия.
Существует альтернативный артиллерийский прицел — вид от траектории . Этот режим похож на снайперский прицел и позволяет лучше оценить траекторию снаряда для более точного прицеливания.
— переключение к виду от траектории.
Управление орудием
Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.
У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.
Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.
Добавят ли скорость полета снаряда в игру
На форуме неоднократно создавались темы с подобными вопросами. Разработчики WOT пока ничего не обещали. Возможно, мы увидим этот параметр в ангаре в будущих обновлениях.
Снаряды САУ
Артиллерия и фугасы: важные изменения 2021 года. Гайд-парк [World of Tanks]
После Обновления 1.13 снаряды САУ были существенно изменены. Теперь для артиллерии доступны три типа снарядов. У каждого из них своё предназначение, траектория и скорость полёта
Стандартный ОФ снаряд с оглушением
самый простой в использовании боеприпас. Такой снаряд наносит невысокий урон и может оглушить экипажи нескольких целей одним выстрелом. У него самая низкая скорость из всех трёх типов снарядов, но зато комфортная навесная траектория. С помощью него проще поразить цели, находящиеся за небольшими холмами и другими препятствиями.
Альтернативный ОФ снаряд без оглушения
оптимальный выбор для стрельбы по машинам с лёгким и средним бронированием. Обладает более высокой скоростью, но его траектория немного настильнее. В отличие от стандартных боеприпасов, альтернативные снаряды могут выводить из строя внутренние модули и членов экипажа. У них также выше бронепробиваемость и урон.
Тактические снаряды
отличается настильной траекторией и самым высоким показателем бронепробиваемости. Его скорость полёта также выше, чем у остальных типов снарядов, поэтому им можно стрелять без большого упреждения.
Скорость полета снаряда WOT: моды, проверка, измерение
Скорость полета снаряда в WOT нужно знать для того, чтобы точнее стрелять на упреждение с больших расстояний. В World of Tanks 4 типа снарядов, которые могут быть как обычными, так и улучшенными (за золото):
- Бронебойные (ББ, БС),
- Подкалиберные (БП),
- Кумулятивные (КС),
- Осколочно-фугасные (ОФ).
Каждый из типов имеет свою скорость полета, которая измеряется в метрах в секунду (м/с или мсек).
Как измерить скорость снаряда в WOT
Извне скорость измеряют следующим образом.
- Стрельбу на фиксированное расстояние записывают на видео с 30-60 FPS. Желательно произвести несколько выстрелов, чтобы уменьшить статистическую погрешность.
- Затем получившееся видео замедляют и вычисляют скорость полета снаряда в зависимости от количества кадров, в течение которого он летит к цели. Например, если снаряд пролетает расстояние 100 м за 27 кадров при фреймрейте 60FPS, значит он тратит на этот путь 27/60 = 45 с. Зная эту цифру, мы можем вычислить скорость движения по школьной формуле V (скорость) =S (путь) /t (время) . Получим 100 / 0.45 =
Как посмотреть скорость снаряда WOT
В самой игре такая возможность не предусмотрена. Игроки неоднократно обращались в центр поддержки Wargaming с вопросами, но в ответ получали от разработчиков лишь поверхностную информацию:
Самые быстрые снаряды – подкалиберные, самые медленные – фугасы, чуть быстрее фугасов – кумулятивные.
Онлайн проверка
И все же, скорость полета снаряда можно посмотреть на специальных сайтах. Помимо этого параметра они показывают вообще все о танках – все известные характеристики.
Тут важно понимать, что точность данных этих сайтов (как и любых других) никто не гарантирует, поскольку скорость полета снаряда измерялась вручную игроками (о том, как это делается, читайте далее). Поэтому, если в каком-либо видео на YouTube вы видите или слышите термин «скорость снаряда», знайте, что это не точная величина, и там вполне может быть погрешность в 1-10% в зависимости от качества замера.
Моды на скорость снаряда
Для Мира Танков есть 2 популярных модификации от Ekspoint на эту тему.
Таблицы скорости снаряда WOT сейчас никто не составляет, поскольку данные можно получить из онлайн сервисов и тематических модов.
Выбор цели и стрельба
В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.
В игре существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники (см. Тимкилл).
Стрельба
Теперь, когда вы умеете управлять орудием и знаете всё об устройстве прицела, смело отправляйтесь в бой!
Чтобы выстрелить в машину противника:
- Наведите прицел на машину.
- Дождитесь, пока орудие повернётся туда, куда вы целитесь. Маркер положения орудия должен совпасть с центром прицела.
- Дождитесь, пока орудие сведётся и круг разброса станет минимальным.
- Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить.
После выстрела дождитесь, пока орудие перезарядится и заново сведётся, — и вы снова готовы стрелять.
Правила пробития для кумулятивных снарядов
В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:
- Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете бронепробиваемость отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.
- После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (в связи с образованием кумулятивной струи).
- После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости — за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % — за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
- После каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учётом угла наклона брони относительно траектории полёта снаряда.
- Теперь гусеницы также являются экраном для кумулятивных снарядов.
Читайте также: