Как посчитать количество строк в файле lazarus
Узнайте, как найти количество строк в файле с помощью Java.
1. Обзор
В этом уроке мы узнаем, как найти количество строк в файле с помощью Java с помощью стандартных API ввода-вывода Java, Google Guava и библиотеки Apache Commons IO .
2. Файлы NIO2
Обратите внимание, что в этом руководстве мы будем использовать следующие примерные значения в качестве входного имени файла и общего количества строк:
Java 7 внесла множество улучшений в существующие библиотеки ввода-вывода и упаковала их под NIO2:
Давайте начнем с Files и посмотрим, как мы можем использовать его API для подсчета количества строк:
3. Файловый канал NIO
Теперь давайте проверим FileChannel, высокопроизводительную альтернативу Java NIO для чтения количества строк:
Хотя файловый канал был введен в JDK 4, приведенное выше решение работает только с JDK 7 или выше .
4. Файлы Google Guava
И тогда мы можем использовать readLines для получения Списка строк файла:
5. Файлы ввода-вывода Apache Commons
Теперь давайте посмотрим Apache Commons IO |/FileUtils API, параллельное решение Guava.
Чтобы использовать библиотеку, мы должны включить зависимость commons-io в pom.xml :
Как мы видим, это немного более подробно, чем решение Google Guava.
6. BufferedReader
Итак, как насчет старомодных способов? Если мы не находимся на JDK 7 и не можем использовать стороннюю библиотеку, у нас есть BufferedReader:
7. LineNumberReader
Или мы можем использовать LineNumberReader, прямой подкласс BufferedReader , который немного менее подробен:
Здесь мы вызываем метод skip , чтобы перейти к концу файла, и мы добавляем 1 к общему количеству строк , так как нумерация строк начинается с 0.
8. Сканер
И, наконец, если мы уже используем Scanner как часть более масштабного решения, это может решить проблему и для нас:
9. Заключение
В этом уроке мы рассмотрели различные способы определения количества строк в файле с помощью Java. Поскольку основная цель всех этих API-интерфейсов не заключается в подсчете количества строк в файле, рекомендуется выбрать правильное решение для наших нужд.
В текстовом файле посчитать количество строк, а также для каждой отдельной строки определить количество в ней символов и слов.
Подсчет строк:
Ввести счетчик, присвоить ему 0.
Пока не будет достигнут конец файла, считывать очередную строку файла и увеличивать счетчик на 1.
Подсчет символов в строке:
Измерять длину очередной строки с помощью встроенный в язык программирования функции.
Подсчет слов в строке:
- Ввести счетчик слов и присвоить ему 0.
- Ввести флаговую переменную и присвоить ей 0 (сигнал нахождения вне слова).
- Пока не будет достигнут конец строки:
- Если очередной символ не пробел и флаг указывает на нахождение вне слова, то увеличить счетчик слов и присвоить флаговой переменной 1 (сигнал нахождения внутри слова).
- Если же очередной символ пробел, то присвоить флагу 0.
Pascal
Файл выполнен в среде GNU/Linux, компилятор FreePascal. Русские символы считаются за 2 символа. Например, в данном примере во второй строке 9 кириллических символа, пробел и восклицательный знак: 18 + 2 = 20 символов.Язык Си
посчитать количество строк в файле си
Тот же "эффект", что и в Паскале: кириллический символ считается за 2.Функция fgets() считывает строку вместе с символом перехода на новую строку. Аргумент N не позволяет считать больше указанного количества символов, но длина строки определяется по количеству считанных (т.е. фактической длиной строки).
Python
python количество строк в файле
Символ перехода на новую строку учитывается.КуМир
Здесь считается общее количество слов и символов.
Basic-256
Переход на новую строку учитывается как символ.var
f: text;
s: string;
line, chr, wrd: word;
i: byte;
flag: boolean;
begin
assign(f,'text.txt');
reset(f);
line := 0;
while not EOF(f) do begin
readln(f,s);
write(s, ' - ');chr := length(s);
write(chr, ' симв., ');wrd := 0;
flag := false;
for i:=1 to chr do
if (s[i] ' ') and (flag = false) then begin
wrd := wrd + 1;
flag := true;
end
else
if s[i] = ' ' then flag := false;
writeln(wrd, ' сл.');
end;
close(f);
writeln(line,' стр.');
end.Hello world! - 12 симв., 2 сл.
Привет мир! - 20 симв., 2 сл.
One, two, three - 15 симв., 3 сл.
Один, два, три - 24 симв., 3 сл.
4 стр.
Файл выполнен в среде GNU/Linux, компилятор FreePascal. Русские символы считаются за 2 символа. Например, в данном примере во второй строке 9 кириллических символа, пробел и восклицательный знак: 18 + 2 = 20 символов.посчитать количество строк в файле си
word = 0;
flag = 0;
for (i=0; ipython количество строк в файле
f = open('text.txt')
line = 0
for i in f:
line += 1flag = 0
word = 0
for j in i:
if j != ' ' and flag == 0:
word += 1
flag = 1
elif j == ' ':
flag = 0Hello world!
13 симв. 2 сл.
Привет мир!
12 симв. 2 сл.
One, two, three
16 симв. 3 сл.
Один, два, три
15 симв. 3 сл.
4 стр.Символ перехода на новую строку учитывается.
использовать Файлы П
алг
нач
цел f, line, word, char, in, i
лит s
line := 0
word := 0
char := 0
f := открыть на чтение ("текст.txt")
нц пока не конец файла (f)
Фввод f, s
line := line + 1
вывод s, нс
char := char + длин(s)
in := 0
нц для i от 1 до длин(s)
если s[i] " " и in = 0 то
word := word + 1
in := 1
иначе
если s[i] = " " то in := 0 все
все
кц
кц
закрыть(f)
вывод нс, "строк - ", line, нс
вывод "слов - ", word, нс
вывод "символов - ", char
конКомпонент Panel1 (панель) должен иметь свойство Align = alRight.
Компонент ComboBox1 будем использовать для изменения размера шрифта в редакторе. У компонента ComboBox1 в поле свойств text следует ввести 10. В поле Items следует нажать маленькую кнопку и в появившемся текстовом редакторе ввести строки:
Для создания списка тэгов HTML следует в блокноте создать файл примерно такого содержания:Файл следует сохранить в папке с проектом, с именем, например tag.txt.
Компоненту Memo1 следует присвоить значение Align = alClient.
Создадим событие для формы onCreate и загрузим в ListBox1 файл со списком тегов:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Memo1.clear;
ListBox1.Items.LoadFromFile('tag.txt');
end;
Если всё сделано правильно, то при запуске проекта мы увидим такую картинку:
Для вставки тэгов в блокнот Memo1 создадим событие onDblClick для компонента ListBox1:
procedure TForm1.ListBox1DblClick(Sender: TObject);
begin
Memo1.Lines.Add(ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]);
end;
Здесь, запись Memo1.Lines.Add означает - добавить строку в блокнот Memo1.
ListBox1.Items - строка из списка с номером [ListBox1.ItemIndex]. ItemIndex - номер выделенной строки в списке. Так как ListBox1.Items является массивом строк, то обращение к строке осуществляется как к элементу массива, по его номеру.
Запустим проект на исполнение и попробуем написать HTML страничку, вставляя тэги двойным щелчком в ListBox1.
Как открывать или сохранять тексты в редакторе Memo1, мы изучили на прошлом уроке. Добавив соответствующие кнопки, получим полноценный HTML редактор.Манипуляции со строками объектов ComboBox и ListBox.
Для доступа к содержимому списков существует несколько функций, которые можно использовать во время выполнения программы:
ItemIndex - возвращает номер выделенной строки в списке (счёт строк начинается с 0);
Count - возвращает число строк в списке;
Items[n] - возвращает или записывает строку с номером n;
Items.add(строка) - добавляет строку в конец списка;
Items.delete(n) - удаляет строку с номером n из списка;
Items.Insert(i, 'Новая cтрока') - вставляет новую строку перед строкой с номером i.
Для проверки перечисленных действий добавим в нашу программу текстовый редактор Edit1 и четыре кнопки, которые будут добавлять, заменять, удалять и вставлять текст в список тэгов:
Кнопка Добавить - button1;
Кнопка Заменить - button2;
Кнопка Удалить - button3;
Кнопка Вставить - button4;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
if MessageDlg('Добавить запись?', mtInformation, [mbOk,mbCancel],0) = mrOK
then
begin
ListBox1.Items.Add(edit1.text);
ListBox1.Items.SaveToFile('tag.txt');
end;
end;procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
if MessageDlg('Заменить запись?', mtInformation, [mbOk,mbCancel],0) = mrOK
then
begin
ListBox1.Items[ListBox1.ItemIndex]:= edit1.Text;
ListBox1.Items.SaveToFile('tag.txt');
end;
end;procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if MessageDlg('Удалить запись?', mtInformation, [mbOk,mbCancel],0) = mrOK
then
begin
ListBox1.Items.delete(ListBox1.ItemIndex);
ListBox1.Items.SaveToFile('tag.txt');
end;
end;procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
if MessageDlg('Вставить запись?', mtInformation, [mbOk,mbCancel],0) = mrOK
then
begin
ListBox1.Items.Insert(ListBox1.ItemIndex, Edit1.text);
ListBox1.Items.SaveToFile('tag.txt');
end;
end;
Таблица строк На закладке Additional находится компонент StringGrid - таблица, в ячейках которой можно отображать строковые данные. Число строк и столбцов в таблице можно задавать свойствами RowCount и ColCount соответственно.
FixedCols и FixedRows задают число фиксированных ячеек предназначенных для отображения заголовков колонок и строк. Доступ к содержимому ячеек осуществляется функцией Cells[ACol, ARow: Integer]: string, где ACol и ARow - номер колонки и номер строки соответственно.
Для включения возможности изменения размеров ячеек в процессе работы программы свойства Options\goRowSizing и Options\goColSizing следует установить в true.
Создадим таблицу 6x6 ячеек с заголовками, как это принято в Microsoft Excel.
Метка Label1 будет показывать координаты ячейки выбранной пользователем.
Создание заголовков ячеек поместим в событие создания формы OnCreate:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var n: integer;
begin
for n:= 1 to 6 do StringGrid1.Cells[0,n]:= IntToStr(n);
for n:= 1 to 6 do StringGrid1.Cells[n,0]:= chr(n+64);
label1.Caption :='';
end;
Фиксированные ячейки имеют индекс [0,0].
Ввод данных в ячейки можно осуществлять например, из строчного редактора Edit. Рассмотрим, как это можно осуществить. Поставим на форму редактор Edit1 и кнопку ввода (Button1).
Создадим событие onClick для кнопки Button1:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
StringGrid1.Cells[StringGrid1.Col,StringGrid1.Row]:= edit1.Text;
end;
Для ввода данных следует выделить ячейку, ввести данные в Edit1 и нажать кнопку Ввод.В таблицах StringGrid удобно исследовать числовые матрицы. Для ввода числовых данных в строковые ячейки будем пользоваться функциями преобразования:
FloatToStr(x: real) - преобразует число в строку.
StrToFloat(s: string) - преобразует строку в число.
Используя генератор случайных чисел, создадим матрицу, например 3 х 3 элемента и подсчитаем сумму главной диагонали матрицы. Результат поместим в правый нижний угол матрицы (ячейка 4,4).
Матрицу будем загружать при нажатии кнопки "New" (Button2). Создадим событие onClick на кнопку Button2:
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
x,y: integer;
z: real;
begin
randomize;
for x:= 1 to 3 do
begin
for y:= 1 to 3 do
begin
StringGrid1.Cells[x,y]:= FloatToStr(random(200)*0.1);
end;
end;
z:= 0;
for x:= 1 to 3 do z:= z + StrToFloat(StringGrid1.Cells[x,x]);
StringGrid1.Cells[4,4]:= 'Сумма = ' + FloatToStr(z);
end;Команда wc (количество слов) в операционных системах Unix/Linux используется для определения количества символов новой строки, количества слов, байтов и символов в файлах, указанных аргументами файла. Синтаксис команды wc показан ниже.
Ниже приведены параметры и способы использования, предоставляемые командой.
Итак, давайте посмотрим, как мы можем использовать команду «wc» с их немногими доступными аргументами и примерами в этой статье. Мы использовали файл tecmint.txt для тестирования команд. Давайте узнаем вывод файла с помощью команды cat, как показано ниже.
1. Базовый пример команды WC
Команда «wc» без передачи каких-либо параметров отобразит основной результат файла «tecmint.txt». Три числа, показанные ниже, - это 12 (количество строк), 16 (количество слов) и 112 (количество байтов) файла.
2. Подсчитайте количество строк
Чтобы подсчитать количество новых строк в файле, используйте параметр «-l», который печатает количество строк из данного файла. Скажем, следующая команда отобразит количество новых строк в файле. В выводе первое поле назначается как счетчик, а второе поле - это имя файла.
3. Отображение количества слов
Использование аргумента «-w» с командой «wc» позволяет распечатать количество слов в файле. Введите следующую команду для подсчета слов в файле.
4. Подсчитайте количество байтов и символов.
При использовании параметров «-c» и «-m» с командой «wc» будет выведено общее количество байтов и символов, соответственно, в файле.
5. Отображение длины самой длинной строки
Команда «wc» позволяет использовать аргумент «-L», его можно использовать для вывода длины самой длинной (количество символов) строки в файле. Итак, у нас есть самая длинная символьная строка («Scientific Linux») в файле.
6. Проверьте дополнительные параметры туалета.
Для получения дополнительной информации и помощи по команде wc просто запустите «wc –help» или «man wc» из командной строки.
Цель работы: Обработка текстовых файлов в среде Lazarus. Исходным файлом для проверки является текст программы на языке Паскаль.
В данной курсовой работе написана программа для определения возрастания слов по порядку, если возрастают – нумерование нечетных строк и выделение самой длинной строки, и строки с самым длинным словом звездочками также указать количество слов в каждой строчке.
Программа разработана с использованием среды визуального программирования Lazarus и языка Object Pascal. Результаты работы программы выводятся на экран.Содержание
Введение 5
1. Постановка задачи 6
2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 8
3. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ 9
4. ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРУ 10
5. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧКНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………..14
6. ВЫВОД………………………………………………………………………………..14
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 15
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19Работа содержит 1 файл
Моя курсовая работа2.doc
Министерство образования и науки Украины
Восточноукраинский национальный университет
имени Владимира Даля
Кафедра компьютерной инженерии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
на тему: «Обработка текстовых файлов»
Выполнил студентка группы КИ-29з Лагода Т.Н..
Проверил Софонова С.А..
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 23 страницы, 8 рисунков и 3 приложения.
Цель работы: Обработка текстовых файлов в среде Lazarus . Исходным файлом для проверки является текст программы на языке Паскаль.
В данной курсовой работе написана программа для определения возрастания слов по порядку, если возрастают – нумерование нечетных строк и выделение самой длинной строки, и строки с самым длинным словом звездочками также указать количество слов в каждой строчке.
Программа разработана с использованием среды визуального программирования Lazarus и языка Object Pascal. Результаты работы программы выводятся на экран.
ТЕКСТОВЫЙ ФАЙЛ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ, УСЛОВИЯ, СТРОКИ.
1. Постановка задачи 6
2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 8
3. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ 9
4. ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРУ 10
5. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧКНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………..14
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 15
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 19
ПРИЛОЖЕНИЕ В 24
Cреда Lazarus включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL - библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE. Единственное, что можно поставить в вину Delphi, это то, что готовых компонент, поставляемых Borland, могло бы быть и больше. Однако, разработки других фирм, а также свободно распространяемые программистами freeware-компоненты уже восполнили этот недостаток [1].
Инструментальные средства Lazarus предоставляют разнообразные возможности для создания информационных приложений в различных типах архитектуру программного обеспечения. Интегрированная среда Lazarus позволяет быстро и просто создавать визуальные интерфейсы приложений и использовать возможности языков программирования для их построения.
Lazarus использует структурный объектно-ориентированный язык (Object Pascal), который сочетает с одной стороны выразительную мощь и простоту программирования, характерную для языков 4GL, а с другой стороны эффективность языка 3GL. Программисты немедленно могут начать производить работающие приложения, и им не придется для этого изучать особенности программирования событий в Windows. Lazarus полностью поддерживает передовые программные концепции включая инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями.
Lazarus обладает мощнейшим, встроенным в редактор графическим отладчиком, позволяющим находить и устранять ошибки в коде. Можно установить точки останова, проверить и изменить переменные, при помощи пошагового выполнения в точности понять поведение программы. Если же требуются возможности более тонкой отладки, можно использовать отдельно доступный Turbo Debugger, проверив ассемблерные инструкции и регистры процессора [2].
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Целью курсового проекта является разработка программы для Обработки текстовых файлов в среде Lazarus .
Файл – это поименованная область памяти на диске или другом внешнем запоминающем устройстве.
Текстовые файлы в Паскале – это файлы последовательного дocтупа. Они состоят из элементов различной длины, к которым можно обращаться только последовательно – от начала к концу. Для многих случаев такой порядок выборки данных из файла естественен, но иногда вызывает большие потери времени.
Текстовый файл рассматривается как последовательность символов, разбитая на строки.
Срока – набор символов заключенных в апострофы.
Создание формы. Разработать интерфейс. Он должен быть максимально простым и понятным. Каждый объект должен содержать исчерпывающие названия. По условию задания исходная информация будет обрабатываться, что приведет к ее изменению.
На форме находиться 5 кнопок и компонент Group Box :
«Открыть» – открывает сохраненный исходный файл, используем процедуру
TForm1.Button1Click(Sender: TObject); [39]
«Сохранить» – сохранение текстового файла, используем процедуру TForm1.Button3Click(Sender: TObject);[ 108]
«Очистить» – очистить содержание файла, используем процедуру TForm1.Button4Click( Sender: TObject);[35]
«Выполнить» – выполнение условия программы, используем процедуру TForm1. Button5Click(Sender: TObject);[44]
«Выход» – закрытие формы, используем процедуру, TForm1.Button2Click(Sender: TObject);[31]
Рисунок 1.1 - Форма программы и основные компоненты
2 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА
На рисунке 2.1 приведена схематическая диаграмма, которая отображает основные этапы разрабатываемого алгоритма.
Рисунок 2.1 - Схематическая диаграмма, отображающую основные этапы разрабатываемого алгоритма
1. Создаем разделитель слов и необходимые массивы – В этом части устанавливается разделитель слов – пробел, используя функцию DelimitedText которая получает или устанавливает список через большую строку. Эта строка содержит список строк разделенных значением Delimiter (по умолчанию - запятая). [2,3]
3. Выделяем строки с наибольшим количеством слов– находим максимум количества слов, после непосредственно выделяем строки с наибольшим количеством слов[14,17,19]
4. Непосредственно выделяем строки с самым длинным словом – выделяем строки с самым длинным словом, находим максимум длины слова, непосредственно выделяем строки с самым длинным словом[13,14,20]
5. Добавляем информацию о строках - проверяем нечетность и нумеруем нечетные строки.[23]
3 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ
- TForm1.Button1Click(Sender: TObject) Процедура события нажатия кнопки. Эта процедура открывает уде готовый исходный файл..
- TForm1.Button2Click(Sender: TObject). Процедура события нажатия кнопки. Закрывает форму.
- TForm1.Button3Click(Sender: TObject). Процедура события нажатия кнопки. Выполняет операцию сохранений исходного или измененного файла
- TForm1.Button4Click(Sender: TObject) Процедура события нажатия кнопки. Очищает форму от текста.
- TForm1.Button5Click(Sender: TObject) Процедура события нажатия кнопки. Выполняет следующие функции: создаем разделитель слов и необходимые массивы, проверяем расположены ли слова по возрастанию, непосредственно проверяем на правильность возрастания, выделяем строки с наибольшим количеством слов, выделяем строки с самым длинным словом, находим максимум длины слова, непосредственно выделяем строки с самым длинным словом, добавляем информацию о строках.
4 ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРУ
4.1. При запуске программы на экране появится окно показанное на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Окно программы
4.2. Для открытия файла необходимо нажать кнопку «Открыть». Появится диалоговое окно выбора файла. На рисунке 4.2 приведено окно выбора. Выбираем нужный файл и нажимаем кнопку «Открыть».
Рисунок 4.2 – Окно выбора
На рисунке 4.3 изображено окно программы с открытым файлом.
Рисунок 4.3 – Окно программы с открытым файлом
4.4. Если файл не был предварительно сохранен, можно вводить текст сразу в форме.
4.5. После его можно сохранить или непосредственно работать с введенным текстом нажав кнопку «Выполнить». В случае если слова были расположены по возрастанию программа выполниться, и будет иметь вид рисунок 4.4.
Рисунок 4.4 – Окно выполненной программы.
5 ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Строки проверены на возрастание.
Определенно самое длинное слово, и самая длинная строка.
Перед нечетными строками появилось номер строки и количество слов во всех строках.
Самое длинное слово, и самая длинная строка выделены звездочками.
Выполняя курсовую работу, я ознакомилась со средой программирования Lazarus . Мною были изучены возможности создания форм, а также использование стандартных компонентов.
Так как Lazarus работает с языком Object Pascal, мною были проведены сравнения уже ранее знакомых действий в среде программирования FreePascal. Проанализированные новые возможности Lazarus .
Читайте также: