Как портировать игры на псп
Хочу портировать игру Terraria на PSP. Но не могу разобраться. Нашёл SDK называется Minimalist PSPSDK. Написал пару простых прог типа калькулятора и текстового редактора. Но как зашло до игр и графики появилась нужда использовать сторонние библиотеки. Типа math,png,opengl,graphics но не могу разобраться как это делать. Компилировал через make.bat. Хочу разобраться как работать с библиотеками я слышал они обозначаются форматом *.a и хедером *.h . Но не могу найти никакой из них,как и куда их устанавливать,где взять доки.
1. Библиотеки windows *.lib и *.Dll а linux .a и so
2. при компиляции добавить библиотеку.(или прописать в файлах либо сказать компилятору где брать эти библиотеки)
3. читай документацию про твой компилятор.
4. *.h это заголовок там описаны функции, классы и так далее.
Он похож на стандартный gcc то тогда используй -l для библиотек -i для файлов *.h Есть книги по gcc
"GCC. Полное руководство (Гриффитс)"
Как портировать игры на псп
(просто великолепная личность) PSP States - Сохранение и загрузка игры на любом этапе
PSP States + Menu Pic
PSP 100X aka FAT не поддерживается
Немного предыстории. Сам Dark Alex придумал данный плаин под прошивку 4.01 позже адаптировал под 5.00,потом Total_Noob портировал для 5.03 и 5.50, намного позже neur0n портировал на 6.хх а еще позже и для 6.60. Потом plum_429 взял и сделал один файл работающий на прошивках 5.хх-6.3х. В свою очередь hiroi01 придумал очень удобный графический интерфейс для плагина. Я взял всё это и собрал в один архив.
И так что же плагин делает и как читайте ниже.
Плагин может сохранять и загружать игру на любом этапе как в играх ISO/UMD, как и на эмуляторах для PC старых консолей.
Так как модели 200X, 300X, N100X (Go) имеют 64Mb ОЗУ в отличие от 32Mb на 100X, то на PSP Fat (100X) работать не будет.
При сохранении содержимое ОЗУ со всеми настройками, включёнными плагинами, читами сжимается и копируется на карту памяти в виде *.bin файла.
При загрузке этот файл загружается в ОЗУ тем самым восстанавливает точное состояние PSP перед сохранением.
Плагин к сожалению работает только с ISO/CSO и UMD, а в Homebrew и вовсе приводит к краху, в PSX играх не работает! Есть некоторые противные игры с которыми могут быть проблемы.
Как портировать игры на псп
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Создание игр для PSP с использованием языка LUA - Часть 1
Тут мы создаем переменную цвета green и задаём её цвет с помощью функции Color.new и в параметрах указываем цвет в формате RGB.
Это функция печати текста. Первый параметр: координата по оси x, второй: по оси y, третий: выводимый текст, четвёртый: цвет текста.
Это вывод на экран. Просто у интерпретатора LUA есть такая особенность: там используется двойная буфферезация. А именно: сначала всё рисуется на "виртуальном" экране, а команда screen.flip() выводит заданную часть содержимого буфера на экран.
Ну, думаю, с это строкой проблем возникнуть не должно. Это просто вход в бесконечный цикл.
Эта функция позволяет делать "паузы" в программе, в качестве параметра можно указать время этой паузы. Я здесь использую эту функцию и цикл для того, что бы программа после вывода текста не выходила. Это как в Turbo pascal'е
Эмуляция консолей на PSP
На днях взял у друга карманную консоль от Sony — PSP. Современные игры мне быстро наскучили, и я вспомнил о старых консолях и долгоиграющих играх на них. В итоге у меня получился эдакий Dingoo Digital A-320. Итак, если у вас есть прошитая консоль с поддержкой запуска homebrew приложений, то добро пожаловать под кат.
NES/Famicom/Dendy
Для эмуляции этой, самой популярной консоли 90-х советую использовать NesterJ (v1.20beta2.zip). Обещают поддержку игры по WiFi (Adhoc), но тк у меня сейчас нет возможности проверить эту функцию, то утверждать ничего не буду. Последняя бета вышла довольно давно (2006/07/9), но со своей задачей справляется, да и альтернатив у нас особо нет.
После первого запуска долго не мог войти в меню настроек, тк не думал, что их вызов может быть назначен на движение стика. Итак: двигаем стик влево — попадаем в меню настроек, двигаем вправо — меняем соотношение сторон экрана.
Sega Mega Drive/Genesis
Название этого эмулятора должно быть знакомо владельцам смартфонов на Symbian и Windows Mobile. Имя ему — PicoDrive (v1.51). Конечно, кнопки на PSP расположены не лучшим образом, но играть можно.
Если после запуска игры появляются артефакты и наложение изображения (в UMK3, например), то попробуйте в настройках выставить в поле Renderer Accurate (или дернуть стик вправо). Скорость эмуляции немного упадет, но не критично. И еще: не забывайте сохранять настройки. Можно настраивать каждый ром по отдельности. После смены настроек управления нужно сохранить их в разделе с остальными настройками. Это немного нелогично, но иначе все сбросится.
Super Nintendo Entertainment System/Super NES/SNES
Здесь Snes9xTYL(v0.4.2) — это порт оригинального Snes9x(v1.39). Продвинутый эмулятор с кучей настроек.
Если на экране выбора рома нажать Start, то на фоне появится слово NetPlay. Как им пользоваться я не понял. Окошко настроек отличается видом от других — использована графика и всякие плавные переходы, явный закос под меню самой PSP.
Game Boy Advance
Лично я использую gpSP mod, но, если честно, не знаю чем он отличается от оригинала: работает фуллспид без глюков и ладно =) Требует биос от gba, не забудьте положить его в папку с эмулятором.
Имеется поддержка слотов сохранения, как и в железной консоле. Эмулятор оказался довольно капризным: сначала не давал снимать скриншотов, а потом и вовсе загнулся. Как оказалось из-за PSP плагина, который перехватывал некоторые клавиши.
Nintendo 64
DaedalusX64 — довольно неплохой, развивающийся (по сей день) эмулятор. Если играть со звуком, то будет нехило тормозить (звук по умолчанию выключен).
Чтобы изменить соотношение сторон экрана, то надо в списке игр понажимать левый/правый триггеры (шифты) и изменить соответствующую опцию (во время самой игры — уже не поменять).
Sony PlayStation
Эмулятор PSone встроен в PSP по дефолту. Необходимо всего лишь сконвертировать iso образ в удобоваримый для PSP формат. Для этого можно скачивать уже готовые PSX-PSP образы или использовать специальные программы-конвертеры, но в идеале — заказывать с PSN Store (разумеется за $).
Окошко настроек выглядит довольно приятно, выдержано в стиле системных меню PSP. Так как на портативной соне отсутствуют дополнительные шифты (R2, L2), но присутствует аналоговый стик, то курки можно переназначить на него.
P.S.
Конечно эмуляторов гораздо больше, но я ими не пользовался и особо хитовых игр на них нет. Жаль, что нет нормального эмулятора аркадных автоматов: на существующем MAME4ALL не удалось запустить Battle Toads и TMNT.
В обзор добавлены ссылки на эмуляторы (лучше ifolder'a ничео не знаю), тк большинство разработчиков японцы => на офф сайтах (которые также сложно найти) просто заблудиться.
Возможно есть резон купить б/у PSP, а не Dingoo. И переплатив получить хороший экран, WiFi и поддержку современных игр.
Читайте также: