Как понять откуда стреляют в pubg
Сложность стрельбы в PUBG вызвана присутствием в игре баллистики, пускай примитивной, но для того, чтобы понять как стрелять в ПУБГ и убивать, Вам надо учитывать такие факторы, как:
- расстояния до цели,
- скорость и направление движения противника,
- скорость полёта пули (у каждого оружия она разная).
Содержание
Основные принципы стрельбы в PUBG:
- стрелять только через прицел;
- компенсировать вертикальную отдачу, ведя мышку вниз при стрельбе;
- использовать насадки и обвесы для уменьшения отдачи и разброса.
Раньше всё усложнялось тем, что в PUBG не было режима обучения или стрельбища, где можно было бы практиковаться на ботах или других целях и вместо этого приходилось постигать азы ведения огня в реальном бою.
Но с недавнего времени такой режим стал доступен всем игрокам. Тренировочный режим представляет собой маленькую карту с мишенями - отличное место, чтобы практиковать контроль отдачи у любого вида оружия.
Советуем так же прочитать: как взять ТОП 1 - в гайде собраны советы от лучших игроков.
Первые шаги
Прежде, чем окунуться в реальный бой, нужно сделать несколько вещей:
- регулярно посещать режим тренировки и аркадный режим 8 на 8, который разработчики добавили недавно в игру;
- играть в War Mode в "Пользовательском матче";
- играть в динамичном матче 4 на 4 в PUBG Lite (если еще не установили, сделайте это, игра бесплатная - как установить ПАБГ Лайт);
- играйте только в режиме от первого лица (FPP).
Но основная концепция хорошей стрельбы в PUBG заключается в контроле вертикальной отдачи. Если в двух словах, то при стрельбе (особенно из автоматического оружия с зажимом) надо вести мышку вниз намного динамичнее, чем мы привыкли это делать в других шутерах.
Поэтому не удивляйтесь, если за 2-3 часа в неделю, Ваш скилл так и не вырос. Вы должны обладать либо чуть ли не природными данными и молниеносной реакцией, либо набивать тренировочное время, добиваясь результатов. Примерно 300-500 часов игры будет достаточно лишь для того, чтобы начать понимать все аспекты, а настоящим убийцей можно стать ближе к 1000 часам игры, да и то если делать всё правильно. О том как правильно как раз и посвящена наша статья.
Между делом можно тренировать свою точность и реакцию на независимых тренажерах, коих в наше время можно перечислить несколько десятков. Один из самых простых и популярных - это AimBooster. Посвятите ему 5-10 минут и это положительно скажется в любых шутерах.
Режим тренировки
Тренировку ждали чуть ли не с самого первого дня существования PUBG. Полигон для оттачивания базовых навыков стрельбы, но еще можно "прощупать" физику движения транспорта и попрактиковаться в десантировании (приземляться с парашютом на указанные точки).
Режим тренировки в PUBG помогает практиковаться в стрельбе.
Чтобы войти в режим тренировки, достаточно нажать на кнопку, чуть выше настроек матча. Игроки попадают на маленький остров, на котором разбросаны оружие, боеприпасы, снаряжение и транспорт, есть тир и стрельбище с мишенями. Мишени при попадании переворачиваются, поэтому можно отточить стрельбу на дальние дистанции. Доступно только в соло-режиме.
Подробнее читайте в нашем гайде - режим тренировки в PUBG.
War mode
Пользовательский режим игры - бой между командами (либо соло) в ограниченной безопасной зоне. Основная фишка в том, что игроки возрождаются после смерти и десантируются обратно в бой уже с оружием.
Есть несколько вариаций снаряжения. Например только со штурмовыми винтовками или только со снайперским оружием. Быстрый, динамичный бой идеально подходит для оттачивания мастерства.
Настройки фильтра для War Mode:
- регион: EU либо RU (но в RU крайне мало комнат);
- ожидание;
- FPP (от первого лица);
- открытый (без пароля).
Регион можете выбрать и другой, лишь бы серверы были максимально близко расположены к Вашему месту проживания для хорошего соединения.
Общие советы
После того, как настреляетесь в тренировке и War mode, самое время прыгнуть в пекло. Чтобы научиться стрелять в PUBG Вам нужно лишь одно - практика! Забудьте про осторожность, хотите метко стрелять, попадать и убивать врагов пачками - высаживайтесь в самых оживлённых локациях.
Птицы, для того, чтобы научить птенцов летать, выкидывают их из гнезда.
Хотите научиться стрелять - стреляйте! Не надо ползать и шкериться по кустам. Долгие лутания - не для нас. Находим что-нибудь, что умеет стрелять и вперед - расчехлять маленьких негодяев!
Не надо переживать из-за того, что Вас часто убивают и матч заканчивается в течение первых 3-5 минут. Это не важно. Важно здесь другое - с каждым разом Ваш скилл стрельбы будет улучшаться. Из каждой своей неудачи Вы будете выносить ценные уроки. С каждым разом убивать Вас будет всё сложнее, а Вы будете становиться умнее и опытнее.
Назовём это "стадией агрессивного обучения".
- Сразу переключайтесь в режим "авто" на подобранном оружии (если такой режим есть) - в том случае, если нашли автоматическое оружие. Кнопка "B", но я бы рекомендовал переназначить её на что-то более удобное, например на дополнительную кнопку мышки (если таковые имеются). В одном из обновлений в настройках игры были добавлены соответствующие пункты режима стрельбы - поставьте везде на "авто".
- Используйте насадки и "ручки", которые уменьшают отдачу и повышают стабильность оружия.
- Правильно учитывайте дистанцию. Ближний бой - стреляйте очередью с зажимом левой кнопки в автоматическом режиме. Средние и дальние дистанции - лучше стрелять по 1-2 патрона за раз. Чем дальше противник, тем выше его силуэта надо задирать ствол - метки в прицеле (х3, х4, х6, х8) помогут сориентироваться.
- Не стреляйте на ходу - в движении меткость сильно падает. Исключение - ближний бой.
- Всегда стреляйте через прицел - правая кнопка мышки. Её можно зажать (режим стрельбы от бедра) или нажать 1 раз, чтобы перейти в режим прицеливания с использованием того оборудования, которое Вы поставили (коллиматор или прицел). В ближнем бою иногда быстрее стрелять от бедра, чем переходить в полноценное прицеливание, только учтите, что при стрельбе от бедра точность значительно хуже.
- Приседайте - в присяде или лёжа меткость сильно возрастает, чем стрельба стоя. Для этого можно переназначить клавише приседа режим НЕ переключателя, а ЗАЖАТИЯ (зажал - присел, отпустил - встал), как мы это делаем в том же CS:GO. Это позволит быстрее прятаться за укрытие и вставать из-за него.
- Задерживайте дыхание - в режиме прицеливания зажимайте левый SHIFT. Уменьшает раскачивание прицела, что сделает стрельбу (особенно на дальние дистанции) намного точнее. Время действия ограничено и лучше использовать на средних или дальних дистанциях. В ближнем бою на это нет времени.
- Всегда носите с собой точку (коллиматорный прицел) вместе с иксом (х4, например). При наличии второго оружия и при условии, что это не дробовик, можно точку повесить на первый слот, а икс на второй (или наоборот, кому как удобнее). На короткой дистанции точка (или голограф) показывает себя гораздо лучше, чем тот же х4, так как из-за отдачи при зажиме прицел с сильной кратностью увеличения сильно прыгает и контролировать спрей становится сложнее.
Карта
Миникарта, а так же карта полноценного размера так же получили некоторые изменения.
Направление выстрелов на миникарте
Если рядом с Вами идёт перестрелка, либо стреляют уже в Вас, то на миникарте появляется индикатор, указывающий направление источника выстрела. Другими словами, понять откуда стреляют, становится в разы проще.
Грубо говоря, красный маркер указывает в направлении стреляющего врага.
В целом фишка полезная, но порой наоборот отвлекает, так как приходится смотреть на карту, вместо перекрестия прицела.
Маркеры и точки игроков на карте
Если поставить точку на карту, то будет показана траектория и расстояние от Вашей текущей позиции. Полезно при выпригивании из самолёта, чтобы более точно определить можно будет долететь или нет.
Отметка транспорта
Использованный транспорт отмечается зеленой меткой.
Теперь потерять его будет очень сложно и не придётся ставить дополнительные точки.
Сходства
Про различия поговорили, но PUBG Lite так же много чем похожа на обычный ПАБГ.
- Размер карт - кое-где меньше объектов, но общий размер остался неизменным.
- Оружие, не считая некоторых пушек из последних обновлений, соответствует по характеристикам версии игры из стима.
- Привычное управление из простого PUBG можно воссоздать и в Лайте.
Новый режим 4х4
2 команды по 4 человека встречаются на маленькой карте с ангаром по середине. На респах разложено оружие, боеприпасы и обвесы.
Второе название режима - Team Deathmatch.
На базе можно выбрать оружие.
В начале каждого раунда можно залутать себе любой сетап оружия. Аптечек, обезболивающих или энергетиков тут нет - здоровье восстанавливается автоматически со временем.
- вы снова появляетесь на своём респе,
- собирать себе оружие заново уже не надо - после возрождения оно восстанавливается вместе с игроком;
- сразу после возрождения есть несколько секунд бессмертия, чтобы дать возможность выжить в случае, если враги засядут прямо на Вашей базе.
Цель - набрать командой суммарно 40 очков (1 фраг = 1 очко). Кто быстрее наберёт - победил.
Чем отличается PUBG Lite от обычного PUBG?
PUBG Lite вышла в России и еще 50-ти странах 10 октября 2019 года. Давайте разберемся, чем конкретно она отличается от своего старшего брата - PUBG на ПК.
Содержание
- Основные различия
- Новый режим 4х4
- Игровой процесс
- Боты
- Пользовательские матчи только двух видов
- Направление выстрелов на миникарте
- Маркеры и точки игроков на карте
- Отметка транспорта
Настройки
Многие игроки советуют поставить настройки графики на минимальные, даже если у Вас топовый компьютер. Если посмотреть на профессиональных игроков, то большинство из них играют именно на минималках. Этому есть объяснения:
- На минимальных графических настройках, особенно это касается текстур, значительно падает прорисовка ландшафта, при этом противники становятся более заметными на размытом фоне;
- Меняется скорость отдачи, не FPS, он может быть огромным в любом случае, здесь речь об ощущениях игры на кончиках пальцев - с низкими настройками игра летает, в то время, как на максималках даже движения и повороты ощущаются как-будто тяжелее.
В общем, советую поэкспериментировать с графикой и сделать свои выводы.
Чувствительность мышки
Настройте чувствительность таким образом, чтобы основание Вашей кисти не отрывалось от стола при повороте камеры. Все движения должны исходить от пальцев и кисти, при этом сама кисть в суставе должна быть зафиксирована. Это совет от про-игроков в шутеры.
Затем в настройках игры увеличиваем вертикальную чувствительность. Это упростит контроль отдачи, вести мышку вниз надо будет на гораздо меньшее расстояние, что положительно скажется на стрельбе.
Точного значения Вам не скажу, ибо здесь играет роль и общая чувствительность в игре и самой мышки. Просто поиграйтесь с разными значениями и остановитесь на более комфортном.
Как стреляют профессионалы в FPP?
Как научиться стрелять подобно профессионалам? WackyJacky101 поделился несколькими советами, которые помогут вам научиться целиться точнее и чаще убивать противников!
«Основной принцип стрельбы по врагам – целься и жми ЛКМ – справедлив как для FPP, так и для TPP. Однако существует определенная техника прицеливания, которая характерна только для режима игры от 1-го лица, – начинает свое новое видео WackyJacky101. – Этот гайд научит вас целиться подобно профессионалам в PUBG». Далее автор приводит несколько советов, которые помогут улучшить ваши навыки стрельбы.
Напоследок WackyJacky101 заключил: чем больше вы играете, тем быстрее учитесь стрелять. «Моя стрельба далека от идеальной, однако эти советы значительно улучшили мою игру», – рассказывает автор.
В своем прошлом видеоролике WackyJacky101 рассказал, как понять на слух, откуда стреляет противник.
Прервёмся не на долго на видео, отдохнём от текста )))
Просмотрите ролики, где авторы на практике показывают и рассказывают о тонкостях стрельбы и отдачи.
Еще одно полезное видео про ручки и насадки от Ubah (чемпион в составе российской команды в 2019 году на PUBG Nations CUP):
Как понять на слух, откуда по вам стреляют?
По вам стреляют, но вы не можете понять, с какой стороны. Ситуация, знакомая многим любителям PlayerUnknown’s Battlegrounds. WackyJacky101 постарался в своем новом гайде рассказать, что нужно делать, чтобы на слух определять направление на противника.
Вы бежите по открытому полю, и вдруг кто-то открывает по вам огонь. Ситуация, знакомая многим игрокам в PlayerUnknown’s Battlegrounds. Чтобы не погибнуть под обстрелом, нужно забежать за укрытие, а для этого сперва нужно понять, с какой стороны стреляет противник. Однако даже опытные игроки не всегда справляются с этой задачей. Так устроен звук к PUBG – зачастую очень трудно определить местонахождение его источника. В своем новом гайде WackyJacky101 рассказал все, что вам нужно знать, чтобы на слух определять позицию врага.
Автор разделил звук стрельбы на 4 компоненты: звук самого выстрела; звук, возникающий тогда, когда скорость пули превосходит скорость звука (этот звук слышно только в том случае, если пуля пролетает очень близко к вам); свист мимопролетающей пули; звук попадания пули в преграду. Звук, возникающий при превышении пулей скорости звука, характерен только для оружия со скоростью пули 900 м/с и выше (все штурмовые и снайперские винтовки, кроме VSS). Соответственно, он будет опережать звук самого выстрела. Если пуля будет пролетать слева от вас, вы услышите этот звук в левом ухе, справа – в правом (важное замечание: это зависит от положения головы, а не туловища). Однако вы не услышите никакой разницы, если пуля будет пролетать спереди или позади вас – звуки будут идентичными.
Именно поэтому зачастую трудно понять, с какой стороны стреляет враг – пули, пролетающие перед вами или позади вас, воспринимаются на слух абсолютно одинаково. Таким образом, чтобы определить направление, с которого ведут по вам огонь, стоит обращать внимание только на звук самого выстрела. При этом звук выстрела в случае, если стрелок находится позади, слышится почти так же, как если бы он находился спереди – порой разницу уловить крайне тяжело или даже невозможно. Это главный вывод, который сделал WackyJacky101 по итогам своих экспериментов (запечатленных на видео).
Тогда как же определить местонахождение стрелка на слух? Автор гайда советует:
- прислушиваться только к звуку самого выстрела, игнорируя другие рассмотренные выше компоненты;
- вертеть головой в разные стороны, прислушиваясь к выстрелам (совет следует из того, что выстрелы сзади и спереди трудноотличимы – поворачиваясь к противнику боком, вы сможете понять, в какой стороне он находится);
- в теории задержка по времени между свистом пролетающей пули и звуком самого выстрела может сказать, как далеко находится стрелок, однако эта задача трудновыполнима, поскольку разные виды оружия имеют разную начальную скорость пули.
В одном из своих прошлых видеороликов WackyJacky101 рассказал, как глушитель влияет на звук выстрела.
Куда прыгать, чтобы набраться опыта?
Высаживаться надо в самые оживлённые районы, туда, где скопление игроков зашкаливает, куда Вы обычно не стали бы приземляться. Другими словами - зоны с хорошим лутом, хотдропы.
Важно! Стоит учитывать траекторию полёта самолёта. Указанные ниже локации - лишь примеры и не дают гарантии наличия на них большого скопления игроков.
Предпочтение отдаём маленьким картам Санок и Викенди - бои здесь динамичные, лута много. Найти "эмку" в первом же доме в порядке обычного.
На Санке просто прыгаем на большие кемпы, где много домов.
На Викенди хорошие места - Goroka, Podvosto, Villa, замок в центре, Tovar, динопарк, завод и космодром.
Для лесной карты Эрангель можно выделить следующие места (отмечены на карте):
- военная база Сосновка (Sosnkovka Military Base) - почти всегда много людей;
- электростанция Мильта (Mylta Power) и ближайшая к ней подстанция;
- Тюрьма (Prison);
- Школа (School) - всегда много игроков;
- Починки (Pochinki) - часто много врагов;
- Госпиталь (Hospital);
- контейнеры Георгополя (Georgopol);
- Рожок (Rozhok);
- Северный (Severnyi).
Пустынная карта Мирамар более открытая, здесь, кроме домов, камней и холмов, в общем-то и укрыться негде, поэтому для жесткого рубилова и оттачивания мастерства стрельбы не надо выбирать населенные пункты с большим обилием домов, в которых все обычно прячутся. В связи с этим и выбор мест не так велик:
- Пекадо (Pekado) - в каждой катке, гарантированно, здесь будет мясорубка, особенно в большом ангаре;
- Электростанция (Power Grid) - второе по поулярности место высадки;
- Вилла рядом с Сан Мартином (Hacienda del Patron);
- Сан Мартин (San Martin);
- Чумаcера (Chumacera).
Сразу после высадки не надо тратить много времени на сбор лута. Подобрали первое более-менее удобное оружие и вперёд на встречу приключениям. Задача - тренировать скилл стрельбы, а не занимать топовые места.
По началу лучше прыгать всегда в одну точку, например моей любимой до сих пор остаётся замок на Викенди.
А вот когда наберетесь опыта - меняйте места и ситуации, чтобы тренировать свою скорость мышления, гибкость и адаптируемость к разным ситуациям.
Вопросы и ответы
Можно ли играть вместе в ПАБГ Лайт и обычный?
К сожалению нет. Игры очень разные, о чем свидетельствует огромный список несоответствий в этой статье. Связать вместе настолько разные игры физически невозможно. Если Ваш друг играет в обычную версию через стим, а Вы скачали лайт, увы и ах, вместе вам поиграть не суждено.
Как контролировать разброс в PUBG?
При стрельбе прицел кидает в двух направлениях - горизонтальом (влево, вправо) и вертикальном (в основном вверх). Горизонтальную отдачу контролировать практически невозможно, а вот с вертикальной есть несколько фишек.
У каждого автоматического оружия в игре есть свой спрей - рисунок попаданий от пуль на стене. Допустим у Калашматора (АКМ) спрей один из самых больших (из-за сильной отдачи), что означает низкую меткость, которая компенсируется высокой мощностью и уроном. С другой стороны, М-ки или SCAR-L имеют куда более высокую точность, особенно с обвесами, и небольшой спрей (по сравнению с тем же калашом).
Первым делом отдачу надо научиться компенсировать - во время зажима ведём мышку вниз в противовес отдаче.
Тут снова поможет тренировочный режим: зажимаем на каком-нибудь автомате и плавно ведём мышку вниз, при этом стараясь держать прицел в одной точке, максимально сохраняя кучность стрельбы.
Чем дольше зажим - тем ниже придётся её вести. Если этого не делать, то прицел будет задираться вверх и все Ваши выстрелы будут пролетать над противником.
Обвесы
Самое сильное влияние оказывают (в скобках - на сколько снижает вертикальный разброс):
Только лишь двумя насадками уменьшаем отдачу и повышаем стабильность минимум на 15%, а если подобрать топовые, то на все 30%!
Эти обвесы должны быть у Вас в каждой катке для достижения максимального результата. При наличии соответствующих слотов, ставьте упоры для плеча, ручки и прочие подщечки.
Вопреки домыслам, глушитель не уменьшает разброс! А по наблюдениям некоторых игроков он его наоборот увеличивает примерно на 5%.
Прицелы: для автоматического оружия всегда необходимо ставить коллиматор (точку), голограф либо допольнительный прицел (ставится сбоку). Не используйте для зажима прицелы больше чем х3 - контролировать такой сетап будет крайне сложно.
Основные различия
В игре можно насчитать пару десятков расхождений с "большой" версией, но давайте всё же начнём с основных.
В целом PUBG Lite - это переходный вариант между ПК и Мобайл. Очень много механих здесь именно из мобильной версии игры.
- Бесплатная. За ПУБГ Лайт не придётся платить. Игра не доступна в Steam и чтобы её установить придётся скачать отдельный лаунчер и зарегистрировать аккаунт. Обычный Playerunknown's Battlegrounds для ПК в Стиме стоит 949 рублей.
- Низкие системные требования. Lite версия может запуститься даже на древних калькуляторах, слабых ноутбуках, да я уверен, что и бабушкин холодильник без проблем потянет её системные требования, очень не требовательные к железу. Всё в угоду высокого FPS и производительности.
- Упрощенная графика - ПАБГ Лайт создан специально для слабых ПК, картинка здесь будто в мыле. Текстуры не самого лучшего качества, количество полигонов снижено до максимально возможного уровня.
- Упрощенная физика, стрельба и баллистика - "подкручены" и эти показатели, чтобы снизить вычислительные мощности на процессоры клиентов и серверы.
- Упрощенные локации и объекты - меньше деталей, элементов, мебели в домах, на кэмпах меньше мусора и тд.
- Цель FPS - настройка, которая жестко устанавливает минимальное значение ФПС и движок игры будет автоматически подстраивать качество графики, чтобы указанный Вами ФПС не падал ниже установленной отметки.
- Очень быстрое лутание - по сравнению с "большим" PUBG, в лайте скорость собирания предметов просто космическая.
Игровой процесс
Об изменениях сразу, бросающихся в глаза поговорили, теперь настало время более тонких материй, не сразу заметных.
- Не доступны некоторые фичи из последних патчей, например нельзя заглушать двигатель транспортного средства. Разработчики навёрстывают эти моменты, недавно добавили возможность лечиться на ходу.
- Нельзя "приготовить" гранату - в обычном PUBG можно клавишей R выдернуть чеку, а в лайте - нет, зато отображается таймер до взрыва.
- Нет сравнения характеристик оружия. При наведении на новое оружие не показываются его характеристики по сравнению с текущим.
- Обвесы на оружие устанавливается автоматически. Это одна из моих любимых фич PUBG Lite. Поднимая оружие, на него будут установлены все подходящие обвесы из рюкзака автоматически. Причем учитывается тип поднятой пушки, например если поднять снайпу, а у вас лежит коллиматорный прицел и х4, то на неё будет установлен х4.
- Более быстрые движения. Этот момент не смею утверждать на 100%, но чисто по моим субъективным ощущениям все движения происходят чуть быстрее, чем в обычной версии игры. Бег, присед, стрейф, квикпики и прочие изменения туловища в пространстве происходят более плавно и шустро.
- Нет эффекта оглушения от гранат. Либо он минимизирован. Обычно, когда закидывают гранату в дом, но она взрывается за стеной или на другом этаже, то происходит оглушение и раздаётся писк в ушах. В PUBG Lite такого не заметил.
- Нет записи реплеев, отсутствует deathcam. Увы и ах, но посмотреть катку, либо камеру смерти от лица убившего Вас игрока тут нельзя. Зато недавно добавили режим наблюдателя за тем, кто Вас убил.
В каждом бою присутствуют боты.
Отличить их от настоящих игроков очень просто - человеки Вас скорее всего убьют (ну или хотя бы попытаются), а боты в PUBG Lite - глупенькие болванчики.
- Не стреляют издалека, ведут в основном только ближний бой. Даже на открытом пространстве, в поле, например, сначала попытается сократить дистанцию и будет бежать. бежать к Вам навстречу свинцовому граду.
- Появляются из ниоткуда. Вы могли бежать по пустому полю, а бот появляется у Вас за спиной.
- Плохо видят, особенно на дальних дистанциях.
- Плохо лутаются - часто берут только один вид оружия и немного боеприпасов. Повезёт, если найдёте на нём шлем или броник.
- Собираются на различный шум. Их привлекают выстрелы, взрывы, битье окон, шаги и другие громкие звуки.
- Часто тупят, поворачиваясь к Вам спиной, либо утыкаются лицом в стену и стоят.
- Плохо стреляют. Целиться боты совсем не умеют. Даже если он зайдёт к Вам со спины и начнёт шмалят, то это будет самое безопасное место на всей карте, можно смело бросить клаву с мышкой, заварить себе чаю, посмотреть пару серий "Рика и Морти", а бот так и не оставит безуспешных попыток хотя бы по Вам попасть.
- Плохо используют укрытия, торгуют лицом, напрочь отсутствует инстинкт самосохранения, а про квикпики можно даже не говорить.
- Так же у них очень палевные ники. Либо много цифр в конце, либо составлены на не самом удачном генераторе ников. Объяснить сложно, но обычные игроки издеваются над своими прозвищами намного изысканней, чем боты.
- Как понять, сколько в игре ботов? Их много! В каждую катку добавляется столько ботов, чтобы в итоге получилось 100 игроков. Боты не прыгают из самолёта, поэтому проще посчитать реальных игроков по количеству парашютов.
Подробнее про ботов можете почитать здесь.
Пользовательские матчи только двух видов
Доступны только два режима: 4х4 и обычный.
Читайте также: