Как пользоваться psp 3008
На этот же раз, я хочу поговорить с вами о железе, а именно - про PSP. Казалось бы, что нового можно поведать про некогда безумно-популярный хендхелд, о котором и так написано огромное множество статей? Все очень просто! В интернете есть масса материалов и FAQ, которые рассказывают о прошивках, эмуляторах, уходе и починке, но есть одно "но". Очень много информации представлено в разрозненном виде, некоторые темы нужно откапывать, и по-настоящему практически-ультимативных материалов почти нет.
Как говорится, если чего-то не сделали другие - сделай это сам. Почему бы не попробовать? Я хочу сконцентрироваться на полезной информации, которая может пригодиться владельцу PSP или тому, кто только задумывается о ее приобретении. Зачем консоль может понадобиться сегодня и как быть, если вам захотелось обзавестись этой замечательной портативкой в личное пользование. Какой модели отдать предпочтение, и что стоит знать ее владельцу. Давайте разбираться.
Платформа: PlayStation Portable (PSP)
Формфактор: Портативная игровая консоль
Поколение: Седьмое
Год: 2004
Чем интересна сейчас: официальные игры, эмуляция консолей, homebrew
PlayStation Portable завоевала большую популярность на рынке портативных консолей, несмотря на явное господство Nintendo. Для этого Sony пошли достаточно банальным, но действенным путем. Если Nintendo была неким новатором на рынке (начиная от Nintendo Game & Watch и заканчивая DS линейкой, а теперь уже и Switch), то Sony решила выпустить портативную смесь своих популярнейших стационарных систем (PS1 и PS2), приправленную современными мультимедийными функциями, что оказалось очень действенным вариантом. К сожалению, им не удалось удержаться на этой части консольного рынка, и PS Vita не смогла повторить успех предшественницы.
Несмотря на почтенный возраст, PSP имеет определенную популярность и сейчас, предоставляя массу любопытнейших возможностей, о которых мы и поговорим в статье. Окунаться в историю консоли мы не будем, а сосредоточимся на практической части. Тем более, на DTF уже есть отличная статья о PSP, в которой и затрагивается тема ее истории.
Впервые о PSP было объявлено на Е3 2003 года, а сама консоль была представлена публике на пресс-конференции Sony Е3 2004. Продаваться консоль, естественно, начала сперва на родине - в Японии. В 2005 же году она переступила границы и ушла за большую воду. Даже в России, приставка пользовалась немалой популярностью. Да, она была не самым дешевым "ништяком" для российского ребенка того времени, но все равно весьма часто попадалась на глаза то тут, то там. У нас консоли почти всегда "прошивались" после покупки, чтобы владельцу не было надобности покупать лицензионные UMD диски, ибо все равно сказывалась нехватка денег, да и ассортимент игр в РФ был не сказать что бы большой. Игровая линейка консоли была разнообразна и могла привлечь почти любого геймера, будь он любителем гоночных игр и платформеров или хадкорным фанатом всевозможных RPG. У меня самого, в то время этой консоли не было, но были два друга, которые обладали "шитыми" PSP. У одного, в итоге, я и выкупил консоль, которая теперь занимает почетное место в моей коллекции.
Собственно, почему было решено затронуть эту тему в цикле? Совсем недавно, мой очень хороший друг загорелся мыслью о покупке PlayStation Portable, и я вызвался помочь ему с выбором и покупкой. В итоге поисков, мы нашли несколько любопытных вариантов, и пару дней спустя, он стал счастливым обладателем PSP-3008 модели. После покупки мы с ним встретились, и я начал рассказывать все, что знаю об этой консоли.
Оказалось, что интересного можно рассказать очень много, а в устной речи я с легкостью растекаюсь мыслью по древу. Поэтому было решено собрать все знания, которые мне известны, чтобы сделать эдакий Ultimate-FAQ для людей, которые задумываются о покупке этой маленькой, но великой портативки. Само собой, некоторые мысли в тексте являются ИМХО и я не претендую на то, чтобы мое личное мнение было истиной в последней инстанции, когда дело касается субьективщины, а не фактики.
Какую модель стоит выбрать, как получить максимум комфорта от использования и какими приложениями стоит пользоваться. Повествование я буду вести в последовательном порядке. Допустим, у вас появилось желание, но вы не знаете с чего начать? Надеюсь, я смогу помочь.
Парк моделей в линейке PlayStation Portable весьма обширный. Ревизий приставки вышло много, но запутаться среди них весьма трудно. Я не буду перечислять все-все различия, ибо некоторые для нас с вами не будут слишком важны. Давайте рассмотрим каждую модель по-отдельности, и сделаем определенные выводы.
Самая первая ревизия, вальяжно гулявшая на рынке с 2004 по 2007 год. Представляет из себя крепкого середняка на фоне остальных версий. Кому-то может понравиться более эргономичная форма корпуса, выраженная в утолщенных краях приставки, будто имитирующих "рожки" Dualshock. Кого-то привлечет большая увесистость и внушительность конструкции. Но, на данный момент, она пусть и не представляет нулевую ценность, все равно ощутимо проигрывает 2000 и 3000 моделям на мой личный взгляд. И вот почему.
Результат сравнения PSP-1000 с последовательницами можно охарактеризовать фразой, "I'm you, but better!", это и правда так. "Фатка" является первой PSP в линейке, и Sony не собирались ухудшать формулу в последующих ревизиях. Такая тенденция сохранялась вплоть до появления PSP-Street.
В плане функционала, PSP-Fat отличается от остальных ревизий наличием ИК-порта, который позволял использовать консоль в качестве пульта дистанционного управления электронной техникой. Остальные особенности для современного юзера станут скорее недостатками, чем простыми особенностями. Самым большим минусом тысячной модели я могу назвать то, что у PSP-Fat оперативной памяти 32 мегабайта, что в два раза меньше, чем у последующих ревизий. В следующих моделях это было сделано для того, чтобы снять нагрузку с UMD привода консоли, что в теории продлевало срок его службы. В плане производительности, в играх это не делает "фатку" слабее в сравнении с последующими моделями. Но в теории, это накладывает ограничения на использование сторонних программ, которые могут пользоваться увеличенным объемом ОЗУ. Например, при эмуляции игровых автоматов оперативной памяти может не хватить, ибо ROM-ы игр обычно загружаются в нее, и с некоторыми придется шаманить, чтобы их было возможно запустить на PSP-Fat.
Также стоит отметить весьма важный момент против покупки этой ревизии, который лично для меня является основным. Поскольку PSP - не стационарная консоль, которую поставил на полку и забыл, то она сильнее подвержена износу при эксплуатации. Это значит, что на вторичном рынке найти PSP этой ревизии в хорошем состоянии сложнее, чем 2000 или 3000 модели. На данный момент она представляет несколько сомнительную ценность в качестве основной консоли, и лично я взял бы "фатку" только как дополнительную PSP в коллекцию.
Итак, давайте подведем промежуточные итоги и перечислим основные особенности PSP-1000(Fat):
Много лет мы страшно переживали по поводу того, что процессоры и видеокарты устаревают слишком быстро. Вроде бы только сделал апгрейд, но вот через пару месяцев выходит новая игра, и можно начинать все сначала. Измученный народ повалил играть с PC на приставки, и, кажется, никто не заметил, что гонка компьютерных вооружений практически закончилась. Разумеется, железо продолжает обновляться, однако все больше людей вокруг пользуется решениями прошлого, а то и позапрошлого поколения. Потому что — хватает. До разработчиков игр (или, если точнее, до их издателей) наконец-то дошло, что желающих купить диск за 500 рублей и потратить раз в десять больше на железо, позволяющее получить от него хоть какое-то удовольствие, не так-то и много. Своеобразным символом понимания этого простого факта стал недавно вышедший Crysis 2, который, в отличие от всех предыдущих продуктов Crytek, бегает довольно резво не только на прототипах мегаускорителей в тайных лабораториях NVIDIA и AMD, но и на карточках среднего уровня, имеющихся в каждом магазине.
Crysis 2 — мощный рывок навстречу здравому смыслу
Вряд ли необходимость слишком часто делать апгрейд тянет на трагедию, однако похожая ситуация наблюдается сейчас на рынке гаджетов, и иначе как фарсом ее не назовешь. Цикл жизни электронной мелочи стал настолько коротким, что даже любители чего-нибудь эдакого уже давно запутались. Право же, такого и в самый разгар гонки мегагерц не было, чтобы в октябре компания начинала продавать новый флагман, в феврале его уже затмевали по всем статьям как бы середнячки той же породы, а уже в апреле компания выпускала бы еще один флагман, отправляя предыдущий на свалку истории. Реальный жизненный цикл топовой модели длиной в полгода — каково? Между тем, это не фантазия, а реальная зарисовка активностей одного известного производителя смартфонов. И если бы только одного…
Пока не очень понятно, можно ли считать эту суету отображением реальных потребностей массового потребителя или речь идет о дисгармонии в развитии рынка. Я, грешным делом, подумываю, что все же первое: вспомните, с какой скоростью меняются мелкие электронные устройства у вас в карманах? А у ваших знакомых? И ведь не принуждает никто, верно?
Честно говоря, если бы я не следил за судьбой этого долгожителя, то и не догадался бы — о чем именно идет речь и возможно ли такое вообще. Поэтому прочь интригу: мы говорим о Sony PlayStation Portable — она же PSP, она же ЗЫЗа.
Sony PSP была анонсирована в 2003 году на выставке E3, но подробности о ее устройстве стали известны только год спустя, в мае 2004-го. Очень сложно восхищаться техническими характеристиками задним числом, но я хорошо помню, что тогда, семь лет назад, от некоторых параметров PSP просто брала оторопь. В первую очередь поражал 4,3-дюймовый экран с разрешением 480х272 точки, отображающий 16 миллионов оттенков. Просто для сравнения — у только вышедшего смартфона Nokia 6600 разрешение экрана составляло 176х208 точек, а у мечты всех гаджетоманов Sony Ericsson P900 — 208x320. И, разумеется, никаких миллионов оттенков: индустрия тогда еще только-только начала массово переходить на 16-битные матрицы с их 65536 цветами. А экран PSP мало того, что был очень четким и поражал сочными красками, так еще и не «притормаживал» в динамичных игровых сценах. Опять же следует напомнить, что в далеком 2004-м ЖК-мониторы еще не вытеснили ЭЛТ, и одной из причин этого, наряду с немаленькой ценой, было слишком большое время отклика. То есть работать в Word’е и листать картинки — пожалуйста, а играть и кино смотреть уже не получалось.
Далее — процессоры. Именно так, во множественном числе, потому что их в PSP два. Первый, с длинным и не очень «маркетинговым» названием CXD2962GG, отвечает за разного рода вычисления и содержит сопроцессор для операций с плавающей точкой. Выполнен он по 90-нанометровой технологии, как и самые современные на тот момент процессоры Intel и AMD. Уточняю это не зря: в современных гаджетах, использующих альтернативные архитектуры, техпроцесс CPU отстает от платформы х86 на шаг, а то и на два. Поначалу скорость процессоров в PSP ограничивалась 266 мегагерцами (видимо, хватало), но потом, с очередным обновлением прошивки, она подросла до 333. Представляете что-то подобное в современном смартфоне?
Также в CXD2962GG интегрировано графическое ядро, работающее на частоте до 166 Мгц. Только не спешите смеяться — для 2004-го и это было вполне прилично. Достаточно вспомнить, что чип самого быстрого на тот момент графического ускорителя для PC ATI Radeon 9800 XT работал на частоте 412 МГц, а тут такая мелочь, и всего в два с небольшим раза меньше. Графическое ядро PSP общается с основной памятью по 256-битной шине, прокачивающей до 5,3 Гбайт/с, а объем собственной памяти составляет 2 Мбайт. Малыш поддерживает аппаратные компрессию текстур и тесселяцию, обрабатывает до 33 миллионов полигонов в секунду, а его fillrate достигает 664 мегапикселов в секунду. По сравнению с видеокартами последних поколений это, конечно, слезы. Но не забываем, что речь идет о мобильном продукте семилетней давности с разрешением экрана впятеро меньше, чем у самого простенького нетбука. Поначалу качество графики в играх на PSP просто потрясало. Сейчас, конечно, особого восторга она не вызывает, потому что возможности «больших» ускорителей шагнули далеко вперед, однако и по сей день большинство игр смотрится вполне достойно. Но тут, конечно, следует благодарить не только разработчиков железной части PSP, но и суровых цензоров Sony, не пускавших на платформу откровенной халтуры.
Несмотря на год рождения, прописанный на поверхности процессоров, они и по сей день чувствуют себя вполне уверенно
Еще один процессор, CXD1876, отвечает в PSP за обработку медиаданных. По характеристикам он почти не отличается от CXD2962GG, но вместо графического ядра там обнаруживается программируемый DSP и аппаратный декодер MPEG-4. Платформа умеет разделять потоки вычислений между двумя CPU, и, получается, в далеком 2004-м маленькая игровая консоль уже была двухъядерной. Pentium 4 научится такому фокусу только в 2005-м, а распространенность ПО, эффективно использующего многоядерные системы, на платформе х86 оставляет желать лучшего и по сей день.
С самого начала в Sony PSP присутствовала еще одна совершенно экзотическая на тот момент функция — поддержка WiFi. В первых прошивках она явно себя не выдавала, и многие искренне полагали, что беспроводные возможности PSP ограничиваются инфракрасным портом. Однако скоро WiFi засветилось в одной из игр, а потом из его наличия перестали делать секрет, и во второй версии прошивки даже добавили неплохой интернет-браузер.
Семь лет назад еще не было iPad с его десятью часами автономной работы, поэтому шесть часов без подзарядки в режиме игры и просмотра видео выглядели очень круто. Может ли ваш iPhone или смартфон на Android продержаться столько же в чем-нибудь трехмерном? Я вот, честно говоря, не уверен. Причем если в первой версии PSP (PSP-1000) для достижения таких показателей требовалась батарея емкостью 1800 мА*ч, то через три года конструкцию консоли оптимизировали, и ей стало хватать 1200 мА*ч. Пример, достойный подражания.
Игры для PSP планировалось продавать на оптических дисках проприетарного формата UMD, а для хранения данных, возникающих в процессе эксплуатации консоли, предлагалось использовать карточки Memory Stick Duo. Также Sony начала выпуск фильмов на UMD, не снискавших, впрочем, особой популярности. Но это, кажется, была одна из всего лишь двух неудач, связанных с PSP.
По данным на февраль этого года во всем мире продано чуть меньше 68 миллионов Sony PSP. Для платформы вышло 674 игры, к которым можно смело приплюсовать все наследие первой Sony PlayStation, запускающееся на PSP без особого труда. Самой продаваемой игрой на сегодняшний день считается Monster Hunter Portable 3 — трехмерная RPG, разошедшаяся тиражом 4,11 миллиона экземпляров. К слову, вышла она в декабре 2010-го, и рекордные продажи свидетельствуют о том, что семилетняя платформа, мягко говоря, не мертва.
И по сей день для PSP выходят новые официальные прошивки. Правда, сейчас они мало чего добавляют к функционалу консоли (если честно, не добавляют ничего), а раньше каждая новая версия становилась поводом для маленького праздника. На глазах хорошел встроенный браузер, появился клиент для прослушивания интернет-радио, из-за которого я как-то не спал две ночи подряд — все слушал и слушал сотни станций из самых разных уголков мира. Потом сделали удобным просмотр конвертированного видео без хитрого переименования файлов. Совсем нелишним стал и клиент Skype, но, к сожалению, он так и не заработал на самой первой версии PSP. За семь лет консоль дважды подвергалась аппаратному редизайну: сначала в PSP-2000, вышедшей в 2007 году, на треть уменьшили вес и толщину, параллельно добавив разъем для подключения микрофона, чуть улучшив экран и убрав ставший архаизмом инфракрасный порт. Через год выпустили PSP-3000, где экран стал еще лучше, а микрофон поселился прямо в корпусе. В октябре 2009-го на прилавках появилось принципиально новое устройство — PSP Go, но оно-то как раз и стало второй неудачей, связанной с платформой Playstation Portable. Уменьшение диагонали экрана на полдюйма (с 4.3” до 3.8”) привело к увеличению нагрузки на глаза, исключительно электронный способ покупки игр отпугнул всех тех, кто еще не переехал в Интернет на ПМЖ, а несъемная батарея насторожила любителей поиграть и посмотреть кино в дороге. Да и магазины обиделись: ведь основной навар у них шел не с приставок, а с дисков. В результате всего через год после выпуска было принято решение продавать PSP Go только в Штатах, да и там она вряд ли задержится надолго.
PSP Go, маленькая неудачница
Только не забудьте, что апгрейды, улучшая PSP, оставляли ее, по сути, прежней. И все игры, выпущенные в последние годы, благополучно работают на самой первой PSP-1000. Поэтому «толстушку», как ласково называют эту модель, охотно покупают на барахолках, благо стоит она пару тысяч рублей, а ребенку Skype не очень-то и нужен.
Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что немалый вклад в популярность PSP внесли люди, которых сама Sony люто ненавидит (или, по крайней мере, делает вид). Действительно, PSP-1000 и первые версии PSP-2000 можно было за несколько минут раз и навсегда отучить от жадности и впредь запускать игры с флеш-карточки. Больше того, после массового распространения формата MicroSD азиатские умельцы наладили выпуск переходников для Memory Stick Duo, и потребность в дорогих карточках Sony осталась только у недостаточно информированных граждан.
Конечно, немало игр для PSP было «спирачено». Однако хакерская прошивка позволяла вполне законопослушным владельцам консоли устанавливать самодельное ПО, т.н. homebrew. Среди такового числятся, к примеру, плееры для форматов, официально PSP не поддерживаемых, а также программы-«читалки» книг в FB2. Все это, да в связке с неплохими официальными возможностями и долгоиграющим аккумулятором, делает PSP неплохой заменой КПК или мультиформатному плееру. По крайней мере, мне давно не приходилось видеть людей, играющих на PSP в общественном транспорте. А вот читающих и смотрящих кино наблюдаю регулярно.
Правда, Sony удалось совершить невозможное, и обновленная PSP-3000 оказалась практически невзламываемой. Не знаю, как в других странах, а в России это привело к резкому росту цен на… PSP-2000 — за них стали просить в полтора-два раза дороже, чем за объективно более совершенных наследниц. Правда, через полгода появились виртуальные прошивки для PSP-3000, обеспечивающие весь функционал «правильной», но только до первой перезагрузки, после чего процедуру «расширения сознания» приходится повторять заново. Это довольно просто, однако 2000-е PSP до сих пор стоят дороже. Тут бы нам вспомнить не менее стойкую PlayStation 3 и похвалить сотрудников Sony за эффективную борьбу с пиратами, но недавний взлом PlayStation Network и утечка данных с десятков миллионов пользовательских эккаунтов заставляют нас порекомендовать им направлять энергию не только на защиту «железа». Пиратство — в той или иной форме — будет всегда, а глубоко порядочных граждан можно бы защищать и получше.
Я сам обзавелся PSP ровно три года назад — стало интересно посмотреть, как на такой крохе можно играть в любимую Grand Theft Auto. Попробовал и, честно говоря, понравилось средне. То есть игра выглядит весьма убедительно, бегает быстро и отлично звучит, но на PC все же как-то привычнее. Стал знакомиться со всеми играми подряд, отдал дань уважения гонкам и дракам, традиционно прекрасно реализованным на игровых консолях Sony, и остался в полном восторге от God of War. Но самым ярким впечатлением стала PSP в качестве… видеоплеера. Вместе с ней мы уже облетели и объездили примерно три длины экватора, и сколько ни пробовал подобрать альтернативу — не получалось. У большинства смартфонов мелковат экран, да и боязно, посадив батарейку в ноль, по прибытии на место остаться без связи. Пробовал iPad, но его долго одной рукой не удержишь, а в самолете частенько приходится контролировать поведение стакана на откидном столике или чего-то в этом роде. Фильмы с родным для экрана PSP разрешением, пережатые в H.264, занимают на карточке немного места, и 16-гигабайтного объема хватает на пару трансатлантических перелетов. Есть в коллекции и несколько фильмов на UMD, однако принципиальной разницы с аккуратно пережатым файлом обнаружить не удалось. К самой же конвертации отношусь очень спокойно, потому что под потолком висит круглосуточно работающий NAS на двухъядерном Intel Atom, которому надо чем-то заниматься по ночам.
Года полтора назад купил еще одну PSP-2000 на случай, если с нынешней случится что-то нехорошее. Однако, несмотря на все переезды и связанные с ними потрясения, PSP до сих пор работает, как новая. Вот только под стекло, защищающее матрицу, набилось немного пыли, и пришлось призвать на помощь специалиста-чистильщика.
Я, разумеется, с большим интересом слежу за слухами о наследнике PSP с кодовым названием NGP, но, честно говоря, немного сомневаюсь в его успешности. Видите ли, в заявленном устройстве нет ничего действительно потрясающего. Разрешение экрана (960х544) ниже, чем даже у iPhone 4, вышедшего год назад, не говоря уж о многочисленных планшетниках. Плюс увеличение разрешения в четыре раза очень неприятно скажется на размере видеофайлов, а вот углядим ли мы какие-то преимущества на по-прежнему маленьком экране — не знаю. Четырехъядерный процессор с мощной графикой? Да, но самим фактом многоядерности уже никого не удивишь, а к концу года четыре ядра могут прописаться даже в смартфонах. Еще один собственный формат носителей для игр? Дорогая Sony, а тебе не надоело еще играть в проприетарщину?
Скорее всего, по традиции рыночным названием NGP станет PSP 2
Если бы NGP появилась пару лет назад, по числу wow-элементов она бы могла даже немного превзойти PSP и стать таким же долгожителем. А сегодня это лишь достойный продукт, ничем принципиально не выделяющийся на фоне себе подобных. Даже пресловутого стереоизображения, как в Nintendo 3DS, в нем нет. Понятно, что пока штука совершенно бестолковая, но как помогает продажам! Впрочем, лично на меня Sony может полагаться — NGP куплю при первой же возможности.
Но давайте вернемся к тому, с чего начиналась эта статья. Вот у нас перед глазами пример мобильной платформы, благополучно живущей на рынке без малого семь лет. Так неужели нельзя придумать, к примеру, смартфон с запредельными на текущий момент характеристиками, подобрать действительно качественные материалы и оставить в флагманах хотя бы года на три? И сразу сказать разработчикам программ для него: «Ребята, мы будем серьезно улучшать прошивки, но будьте уверены, что аппаратная часть останется прежней и через год, и через три, и даже в рестайлинговой версии изменения будут чисто косметическими. Так что работайте спокойно, оптимизируйте свои игры и приложения, зарабатывайте деньги. Мы гарантируем, что завтра не выпустим ничего такого, из-за чего вам придется делать работу заново».
Утопия? Да, возможно. Но еще большая утопия — верить в появление качественных и недорогих программ, когда разработчикам приходится адаптировать свои детища под десятки смартфонов у каждого производителя. По достоверным слухам, у популярной игры Angry Birds для Android написано аж восемь версий под разные аппаратные платформы, и то на некоторых не работает. Я уж молчу о том, что обновление прошивок для многих смартфонов прекращается раньше, чем успеют выловить все внесенные второпях баги. А дальше — при таких темпах обновления модельных рядов — станет только хуже.
Старая-добрая PSP-1000 и семь лет спустя радует своих владельцев
Поэтому давайте надеяться на замедление гонки мобильных вооружений и появление платформ с большими жизненными циклами. Право же, трудно смириться с тем, что бал на рынке правят люди, жизнь которых настолько скучна и бессмысленна, что ее украшает только покупка нового гаджета несколько раз в год…
Это дубликат моей первой статьи которую я писал в 2014 году в блоге от Гугла. Переношу ее сюда чтобы сохранить как память. Сайт имеет ограничение в 30 изображений, так что пришлось разделить на 3 части.
Все началось как обычно. В мои руки попался очень интересный девайс — PSP 3008. Решил я его немножко улучшить для более комфортного использования. Разница между моделями 1000/2000/3000 есть, но принцип один и тот-же. Вот как все было:
2. Ищем в интернете "второй джойстик для psp". Читаем много статей, форумов и комментариев на подобии:
"Ото будет, что-то не понятное! Наверное нельзя. Будет полный бред!"
"Нет, нельзя, ничего работать не будет."
"сделать можно, если поменять плату, а эту плату надо травить самому"
"))))ха ну короче идея мож и гоод у тя, но всё же это бред))))"
3. Ищем там же "аккумулятор вместо umd". И опять же, много страниц поисковика забиты ссылками на различные ресурсы, половина из которых друг у друга сворованные. Вот что там пишут умники:
"один умный человек писал что этот мод опасен, потому что дополнительный аккумулятор может взорваться из-за перепадов напряжений и еще что-то (точно не помню). Если хотите безопасный мод с дополнительным аккумулятором то его нужно подключать в разьем питания"
"не дай вам бог ее перегреть, коротнуть, или перезарядить, что вполне реально в данном случае. Что из этого может выйти? Ничего хорошего кроме ожога лица и, возможно, лишения зрения. Кроме того, разные банки аккумулятором паралелить нельзя. Одна банка даст больший ток чем другая, в итоге перезаряд той, которая меньше, и, опять же, ничего хорошего из этого не выйдет"
Так же находим много ссылок на китайские "Усиленные" батареи с которыми идут увеличенные крышки которые выпирают минимум на 1 сантиметр.
--------------------------------------
В любом деле всегда висит железный занавес скрывающий полезную информацию, нагнетающий неуверенность в себе и своих возможностях. Причем его создают простые люди, то-ли от зависти, то-ли от своей злобной натуры.
--------------------------------------
4. Ищем вдохновения, идеи и полезную информацию.
— а) Та самая "усиленная" батарея для PSP. Наверное очень удобно!
— б) PSP с двойным слотом для карт памяти. Переключение между ними осуществляется установленной в UMD отсек кнопкой, но только в выключенном состоянии.
Хотя намного проще приобрести переходник Dual MicroSD to MS PRO DUO Adapter. Стоит такой всего 2 доллара.
Умники говорят что туда обязательно нужно вставлять одинаковые карты памяти, а еще лучше если это будут SanDisk. Я же ломая систему вставил 2 абсолютно разные флешки Kingston 16Gb 10Class и Samsung 8Gb 6Class. Отформатировал их через приставку и они начали видится как 22Гб (да, именно 22 а не 16+8=24) одним диском как на самой приставке, так и на ПК по USB проводу. В итоге имею установленные 23 игры и пару Гб музыки.
— в) Прозрачный корпус, зеленые диоды по всей приставке. (отключаются рычажком Wi-Fi).
Да, круто и очень полезно. Но по сути гробить Wi-Fi для того чтобы несколько раз включить для демонстрации… Разве что только в туалет ночью ходить.
— г) От следующего мода мне вынесло мозг.
Это — мать вашу, куллер! Ладно, скажете вы, в жару можно себя охладить, но судя по лопостям — он работает на вдув, который там вообще не нужен. К тому же рабочее напряжение куллера — 12 Вольт, соответственно нужен повышающий преобразователь напряжения, хотя автор этого мода, как я думаю, таких матерных слов даже не знает.
— д) Еще один тумблер. На этот раз он переключает батарейки по очереди.
По словам автора при переключении батарей в спящем режиме приставка не выключается.
— е) Наконец-то кое что интересное. Это динамик в крышке от привода.
Этот мод опасен тем, что от этого динамика может сгореть усилитель звука в приставке. Дело в том, что динамики в PSP имеют сопротивление 10 Ом. В данном случае дополнительный динамик имеет сопротивление 4 Ом и припаян параллельно динамику приставки, соответственно их общее сопротивление станет (10*4)/(10+4)=2,86 Ом что повышает риск перегрева усилителя за счет протекания больших токов так на выходе очень маленькая нагрузка.
Далее нарушается стерео эффект за счет того что один канал играет немного громче. Да, можно вставить 2 динамика. Останется только надеяться что усилок не сгорит.
Что интересно, так это то, что никто не додумался добавить простой усилитель. Взять хотя бы микросхему TDA2228m которая в мостовом режиме может выдать 1 Ватт мощности на нагрузку 4 Ома при напряжении 4.5 Вольта, стоимость микросхемы 0,5 доллара. Спаять 2 усилителя навесным монтажом применяя самые маленькие элементы и звук будет не просто чуть громче, а будет орать как дурное!
Этот вариант мне не очень подходит. Родных динамиков мне вполне хватает, а музыку слушаю через "бананы".
— ё) Далее еще интереснее. Это встроенная камера в приставку. Вот как выглядит обычная камера для PSP:
Если пораскинуть извилинами то можно разобрать камеру и припаять ее на прямую к USB разъему так что и камера будет работать и подключение к ПК по кабелю будет работать. Вот как выглядят работы умельцев:
Очень полезно, круто и не портит вид приставки. Правда цена камеры кусается — 30 — 50 долларов. Хотя Б/У рынок еще никто не отменял. Но пока средств на это у меня нету, но как только появится возможность — тут же попробую повторить и детально опишу весь процесс.
— ж) Очередной интересный мод. Батарея вместо UMD. Даже 2 батареи идеально подходящие по размеру.
На момент написания статьи я уже знал то из этого ничего не выйдет. Почему? Узнаете чуть позже. Но тогда мне этот мод очень понравился.
Скорее всего, это 2 батареи от Nokia. К примеру можно взять две BL-5C по 1020 мА/ч.
Как видно, автор оставил контроллеры заряда на каждой батарее и просто спаял параллельно.
Способ соединения меня немного порадовал. Простой касательный метод. Просто посмотрите как автор сделал приемные площадки на батарее:
Мало того что нет гарантии того что батареи не будут отходить, и то, что будет достаточная площадь контакта для передачи тока, так оно еще вскоре окислится и вообще работать не будет.
— з) Следующий мод с дополнительной батареей более правильный. Как минимум рабочий.
Автор этого мода особо не напрягался с замерами напряжений, просто достал банку из батареи без контроллера и припаял ее на банку от PSP так чтобы контроллер PSP управлял обоими батареями. Оставшееся место можно заполнить динамиком или второй батареей.
--------------------------------------
На этом все виды модов приставки исчерпались. Осталось забить на все, включить резервные извилины в головном мозге и начинать импровизировать.
--------------------------------------
Читайте также: