Как подключить студийные мониторы к телефону
Многие пользователи активных акустических систем задаются вопросом: стоит ли менять кабели на колонках для улучшения звука? Отвечаем: если АС относятся к классу мультимедиа, то штатного «шнурка» вполне достаточно. Для улучшения качества звука лучше оптимизировать установку колонок на столе (об этом ниже), позаботиться об акустике помещения и качественной звуковой карте. Всё это способно оказать на звук огромное влияние. В отличие от кабеля.
Владельцы высококлассных активных АС (студийных мониторов) также часто интересуются, какой кабель приобрести. Вопрос этот уже не праздный, потому что в комплекте с мониторами обычно никаких проводов, кроме сетевых, не прилагается. Поэтому есть два пути: идти в магазин бытовой аппаратуры Hi-Fi за красивыми толстыми и очень дорогими кабелями либо в магазин профессиональной аудиотехники. Мы советуем второе. И дело даже не в том, что в случае «профессиональных» кабелей покупатель не переплачивает за понты (имидж производителя, упаковку, рекламу, дизайн, позолоту разъёмов, сладкие речи консультантов). Просто оборудование класса professional изначально рассчитано на работу с недорогой проводкой, которая совершенно не ухудшает её характеристик, если, разумеется, эта проводка сделана по правилам и из соответствующих материалов. Для коммутации аудиооборудования и звуковой карты (или микшерного пульта) с колонками могут быть использованы «профессиональные» кабели двух типов: «инструментальные» и «микрофонные». В первом случае конструкция провода коаксиальная: сигнальная жила в экране. Во втором – две жилы, переплетённые косичкой, в общем экране.
«Инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)
Звук на ПК: «инструментальный» кабель (слева), «микрофонный» кабель (справа)
Кабели первого типа применяются для небалансного подключения при помощи коннекторов RCA («тюльпаны») или моно-jack. Кабели второго типа используются для балансного подключения. Они же служат для передачи низкоамплитудного сигнала от микрофонов до предусилителей, ими же выполняется коммутация всего аудиооборудования в студиях звукозаписи. Средняя цена метра хорошего «инструментального» или «микрофонного» кабеля составляет $1-2, разъёмы продают в среднем по $2-6 за штуку, в зависимости от их типа и качества. И если «профессиональный» кабель спаян правильно, то по своим характеристикам он будет превосходить хай-файный, несмотря на существенно меньшую стоимость. Из известных компаний – производителей кабелей и разъёмов для студийной коммутации можно вспомнить японскую Canare, немецкую Cordial и итальянскую Proel.
Балансное или небалансное подключение?
Если речь идёт о коммутации звуковой карты и колонок, то тип подключения – с точки зрения влияния на качество звука – значения не имеет. Тем более в мультимедиасистемах возможно только небалансное подключение. Пользователям же студийных мониторов, в которых предусмотрены оба варианта, советуем не заморачиваться на типе коммутации. При длине кабеля 1-2 метра разницу между «балансом» и «небалансом» вы, скорее всего, не заметите. Но если у вас много различного оборудования в помещении, если длина кабелей предполагается более значительная, чем 2 метра, то балансное подключение предпочтительнее, поскольку практически не восприимчиво к внешним электромагнитным помехам. Как это происходит: в выходном каскаде аппарата (звуковой карты, микшерного пульта и так далее) сигнал разделяется на две «копии», только одна из них остается как есть (в фазе), другая инвертируется в противофазе. Обе «копии» синхронно передаются по «микрофонному» кабелю: одна «копия» в каждой сигнальной жиле. После попадания в другой аппарат (мониторы, например) одна из «копий» сигнала снова инвертируется и сигнал суммируется. Поскольку после смены фазы одной из «копий» и суммирования попавшие одновременно на оба сигнальных кабеля наводки получаются в противофазе, они взаимовычитаются, то есть самоустраняются. Благодаря таким свойствам балансного подключения его крайне желательно использовать в тракте записи (сигнал от микшерного пульта до звуковой карты, от микрофона до микшера) – это сведёт к минимуму помехи и шумы. В воспроизводящем же тракте применение «баланса» необязательно.
Расстановка акустических систем
Акустика 2.0 (стереоколонки)
Наиболее вероятным местом для такой акустики является рабочий стол. Никаких премудростей в такой установке нет – лишь бы голова слушателя образовывала с АС равносторонний треугольник, а динамики были на уровне ушей (или ориентированы на них). Тем не менее при настольном размещении у многих владельцев ПК звучание хороших, как им казалось, колонок вызывает недоумение. А именно – появляется неприятный акцент в области мидбаса (
160 Гц), выражающийся в неприятном гудящем «подпевании». Это так называемый эффект стола: звуковые волны взаимодействуют со столешницей. Вылечить звук можно легко: поставьте колонки на небольшие (
15 см) массивные подставочки. В принципе, подойдут даже стопки больших тяжёлых книг одинаковой величины. От тыловой стены желательно обеспечить расстояние минимум 15-20 см. И совсем хорошо, если стол с колонками не будет находиться в углу, где особо «свирепствуют» стоячие волны. Если ваши колонки – контрольные мониторы, то их лучше не располагать на столе, а устанавливать на метровых стойках за столом (или за синтезатором – у кого как), за самими мониторами имеет смысл соорудить звукопоглощающую панель-сэндвич. Вообще, в домашней студии акустика помещения чрезвычайно важна не только для качественной записи живых инструментов и голоса, но и для правильного понимания того звукового материала, обработкой и сведением которого занимаешься. Поэтому акустическая подготовка комнаты просто необходима.
Акустика 2.1 (трифоник)
Для крупных сателлитов действуют те же правила, что для мультимедийных колонок 2.0. Крошечные же пластиковые колоночки ставьте, как вам вздумается, – на качественное звучание такие системы не рассчитаны априори, поэтому правильная или неправильная установка ничего принципиально не изменит. Сабвуфер желательно ставить недалеко от сателлитов. Обычно – под стол или на стол. Чистого и ровного баса иногда удаётся добиться, если разместить сабвуфер над столом, на прочной полке. В любом случае, стоит поэкспериментировать, поскольку в разных помещениях будут различные результаты.
Акустика многоканальная
На схеме ниже приведена идеальная расстановка АС вокруг слушателя. Центральная и фронтальные колонки должны быть, по идее, на одном горизонтальном уровне, который, в свою очередь, должен находиться на высоте головы слушателя. Тыловые колонки следует располагать чуть выше головы. Их можно повесить на противоположную стену (если позволяет геометрия комнаты) или установить на подставках. Сабвуфер размещается по принципу, описанному в предыдущем фрагменте про акустику 2.1. Если озвучивать предполагается одно рабочее место, то в многоканальной системе можно запросто обойтись без центрального спикера, выставив в настройках режим 4.1. Причина: обычно редко кому удаётся правильно установить «центр». Под монитор – слишком низко, плюс будет сильный «эффект стола». На монитор – высоковато. А вреда от неправильно установленной АС центрального канала будет больше, чем от её отсутствия вообще.
Как известно, главная задача студийных мониторов — воспроизводить аудио максимально достоверно, ничего не утаив и не приукрасив. Собственно говоря, почему бы не перенести эту концепцию в домашний контекст? Порассуждаем о плюсах и минусах профессиональных акустических систем в рамках жилого пространства и постараемся понять, насколько хороша подобная идея.
Не секрет, что студийные мониторы проектируются с целью обеспечить максимально равномерную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), минимальный уровень искажений и высокую детальность во всём диапазоне частот. Таким образом, звукорежиссёр всегда может рассчитывать на ровный тональный баланс и нейтральный «почерк» звучания, а также сможет услышать даже мельчайшие нюансы и возможные огрехи, допущенные во время записи и сведения звукового материала.
Вместе с тем, компактные мониторы ближнего поля, как правило, не могут похвастаться слишком насыщенным басом. Во-первых, даже просто потому что у них сравнительно небольшие корпуса (и динамики соответствующего диаметра). К тому же, это связано и с профессиональной спецификой: колонки настраиваются таким образом, чтобы с минимальными искажениями воспроизводить разумное количество низких частот, которые не будут покушаться на прозрачность и детальность «середины».
Как правило, современные студийные мониторы оснащены встроенным усилителем, который оптимально согласован с динамиками и акустической системой. Таким образом, пользователю не потребуется долго и муторно выбирать, приобретать и подключать дополнительные аудиокомпоненты. К слову, нынче популярны и домашние активные колонки, однако изначально у них всё же другая задача — предложить простоту и удобство использования, наряду с привлекательным звучанием, характерным для Hi-Fi акустики.
Ещё интереснее — ситуация, сложившаяся на рынке. Сравнив цены на хорошие полочные колонки от именитых брендов и мониторы ближнего поля начального и среднего уровня, можно обнаружить, что отдать за них придётся сопоставимое количество денег. Конечно, стоит оговориться, что более крупные мониторы среднего и дальнего поля могут обойтись ощутимо дороже. Но правда и в том, что такие модели менее практичны в домашнем контексте.
Ну а теперь — пара-тройка ложек дёгтя в бочке мёда. Хорошие мониторы не сглаживают вероятные недостатки записи, а порой даже наоборот — акцентируют на них внимание, что принципиально важно для студийной работы, однако может сыграть с щепетильными аудиофилами злую шутку: вместо того, чтобы просто наслаждаться музыкой, они начинают обращать внимание на мельчайшие шероховатости звучания, и это вполне может изрядно потрепать нервы.
К тому же, многим слушателям, которые привыкли к домашним акустическим системам, звучание мониторов может показаться не слишком выразительным — в частности, из-за отсутствия небольшого подъёма в области самых «вкусных» низких частот, который производители Hi-Fi акустики нередко делают намеренно. В результате, устав от чрезмерной аналитичности мониторов, страдающий аудиофил включает музыку на каких-нибудь домашних колонках и наконец-то получает свою дозу положительных эмоций.
Ещё один немаловажный момент — коммутация и удобство повседневного использования. У активной Hi-Fi акустики нередко предусмотрен выведенный на фронтальную панель регулятор громкости и даже беспроводной пульт. В случае же с мониторами все элементы управления обычно расположены на задней стенке, ведь на студии колонки настраиваются один раз (уровень усиления, низкие и высокие частоты и другие параметры), после чего пользователь вряд ли возвращается к этому вопросу — всё необходимое регулируется при помощи микшерного пульта и профессионального софта. Причём настройки выставляются отдельно для каждого монитора (на каждый канал есть свой усилитель и темброблок). Ну а концепция, распространённая в компьютерной акустике, когда одна из колонок активная, а вторая подключается к ней акустическим кабелем, в студийной технике встречается редко — как правило, в бюджетных моделях.
Стоит отметить, что в профессиональной среде чаще всего встречаются коннекторы XLR и 6,3-мм Jack, причём используется, как правило, балансное подключение. Таким образом, пример удачного тандема для домашней системы — это компактные мониторы ближнего поля, а также стример/предусилитель с XLR выходами и возможностью управления с пульта. Впрочем, если источников с балансными разъёмами нет, вопрос всё же решаемый — требуются только подходящие кабели. Ну а для подключения студийной акустики к компьютеру или ноутбуку можно использовать внешнюю звуковую карту — опять же, с балансной коммутацией.
Что же касается RCA «колокольчиков», 3,5-мм джека и других стандартных для домашней аппаратуры разъёмов, в студийных мониторах они предусмотрены далеко не всегда. Так что придётся озаботиться покупкой подходящих кабелей заранее. Ну а подключить к мониторам несколько источников сигнала можно — прямо как настоящие профи — через небольшой микшерный пульт (либо предусилитель).
Далее — всё, что касается дизайна. Как правило, домашняя Hi-Fi акустика представлена в нескольких вариантах отделки и разрабатывается таким образом, чтобы гармонично дополнять интерьер. Мониторы — напротив, чаще всего представлены в одной-единственной расцветке. Как правило, это серый или чёрный корпус без особых дизайнерских изысков, ведь на первом месте — практичность и долговечность. Оказавшись в жилой комнате, студийные мониторы привносят частичку «профессиональной» атмосферы, причём совершенно не факт, что внешность таких колонок непременно оценит супруга (пресловутый «wife acceptance factor»).
Ну а теперь ещё один момент — не самый очевидный, но и немаловажный. Допустим, у вас есть домашние животные и другие потенциальные источники опасности для дорогостоящей электроники. Как правило, Hi-Fi колонки оснащаются защитными грилями, которые обеспечивают хотя бы минимальную защиту от посягательств на динамики. В случае же с мониторами, точность и детальность звучания превыше всего, так что ни о какой «акустически прозрачной» ткани и металлических защитных сетках речи как правило не идёт. И это непременно стоит учитывать, чтобы не заниматься впоследствии дорогостоящим ремонтом.
Студийные колонки чаще всего продаются поштучно, а не парами. Таким образом, хороший вариант — приобрести сразу два монитора с максимально похожими серийными номерами, что будет дополнительной гарантией идентичности их характеристик и звучания. К слову, некоторые производители предлагают возможность докупить к мониторам фирменный сабвуфер — для полнодиапазонного звучания с мощными басами в рамках относительно компактной системы.
Подводя итоги, стоит отметить, что идея покупки студийных мониторов для домашнего прослушивания музыки крайне интересна и определённо имеет право на жизнь, ведь профессиональные акустические системы могут похвастаться выверенным тональным балансом и способны раскрыть практически все нюансы аудиозаписей (порой даже больше, чем требуется). С другой стороны, мониторы — это всё же профессиональная техника, «заточенная» под работу со звуком, а эксплуатация такой аппаратуры связана с рядом особенностей.
Стоит ли покупать для дома студийные колонки или же лучше приобрести Hi-Fi акустику от проверенного бренда? Безусловно, каждый сделает выбор, взвесив для себя все «за» (точный и детальный звук, встроенный усилитель) и «против» (особенности дизайна и коммутации), ведь тем и хорош современный мир аудио, что может предложить самые разные и порой неожиданные варианты решения вопроса качественного воспроизведения музыки.
Когда я искал полочные акустические системы самого высокого качества, я обнаружил, что студийные мониторы намного лучше по цифрам, поэтому я начал задаваться вопросом, подойдут ли они для музыки в стерео и домашнего кинотеатра.
Я думал, что поскольку студийные мониторы созданы для людей, которые работают со звуком, они обеспечивают гораздо более чистый и лучший звук, чем обычные АС. Итак, эстетика не стоит на первом месте в вашем списке, она стоит вложенных средств и может быть использована для музыки и домашнего кинотеатра.
Я решил разобраться, почему студийные мониторы намного лучше по качеству и почему они не стали заменой обычным колонкам. В этой статье более подробно рассказывается о различиях между этими двумя типами.
Как работают студийные мониторы?
активные мониторы внутри
Активным колонкам требуется собственный источник питания, тогда как обычные домашние колонки пассивны. Это означает, что они получают питание от устройства, к которому они подключены.
Еще одно большое отличие состоит в том, что в дорогих студийных мониторах используются разные усилители для каждой частоты. Это означает, что каждый драйвер студийного монитора ( НЧ, твитер и СЧ) имеет свой собственный усилитель, и поэтому звуки воспроизводятся гораздо более «точно».
Очевидно, что получение четкого и чистого звука очень важно, если вы работаете со звуком, поскольку вам нужно знать, как звучит звук в самом лучшем качестве. Обычные домашние колонки не нуждаются в таком продвинутом уровне технологий, потому что они обычно способны воспроизводить адекватный звук.
В отличие от студийных мониторов, обычные АС используют только один усилитель для всех частот. Это означает, что вы не получите такого же четкого звука или диапазона, который можно получить со студийными мониторами, но для многих людей такой уровень качества звука абсолютно нормален и, вероятно, уже лучше, чем тот, к которому они привыкли.
Мониторы для домашних студий специально разработаны, чтобы звукорежиссеры могли улавливать точность из звуковой дорожки. Это означает невероятно чистое качество звука, при котором легко обнаруживаются любые искажения, белый шум или нежелательный звук.
Все это может показаться очень привлекательным, но действительно ли это нужно для вашей стерео системы и домашнего кинотеатра?
Когда вам могут понадобиться студийные мониторы в домашнем кинотеатре?
Когда люди собрают свой домашний кинотеатр, то в целом предпочитают устройства для прослушивания музыки устройствам вывода видео. Конечно, все еще смотрят фильмы и играют в игры, но CD-плеер, виниловый проигрыватель и устройства для потоковой передачи музыки перевешивают любое подключенное видеооборудование.
Это та ситуация, в которой студийные мониторы будут большим преимуществом в системе домашнего кинотеатра. Истинные аудиофилы смогут заметить разницу, а также захотят получить от своей музыки все самое лучшее. В этом случае студийные мониторы не лучший вариант.
Один аргумент, который часто обсуждается в отношении студийных мониторов, заключается в том, что они далеко не так эстетичны, как обычные домашние колонки.
Благодаря современным достижениям в технологии громкоговорителей, домашние громкоговорители теперь очень красивые, претендуя на то же качество звука.
Активные колонки или Пассивные колонки?
Как я уже упоминал выше, самая большая разница (и та, из которой вытекают многие другие) между студийными мониторами и домашними колонками в том, что мониторы активны. Это означает, что у них есть собственный источник питания, и это дает целый ряд преимуществ, так и много минусов.
Чтобы упростить усвоение информации, вот основные преимущества и недостатки обоих видов.
Преимущества активных колонок
Недостатки активных колонок
- Активные колонки, как правило, дороже из-за наличия всех дополнительных компонентов.
- Активная акустика также намного тяжелее по той же причине. На самом деле это имеет значение только тогда, когда вы перемещаете АС, что, вероятно, будет не так часто.
- Вы не можете обновить усиление, которое можно сделать с помощью пассивной системы.
- Усилители в основном микрушные, дешевые, низкого качества.
- Динамики в основном низкого качества.
- Почти вся активная акустика полочная, а как мы знаем полочники довольно ограниченно воспроизводят звук.
Преимущества пассивных колонок
У вас есть много возможностей для настройки с помощью пассивной акустической системы.
- Вы можете выбрать свой собственный усилитель, качество проводки и многое другое, о чем только можете подумать.
- Они намного дешевле активных акустических систем, а это значит, что вы можете купить больше акустических систем!
- Много напольной акустики!
Недостатки пассивных колонок
Пассивная акустическая система обычно занимает больше места в вашем стерео и домашнем кинотеатре из-за наличия всех необходимых дополнительных деталей. В активной системе все эти части включены в монитор.
В отличие от активных систем, вся необходимая дополнительная проводка увеличивает вероятность возникновения помех в сети. Хотя уровень помех может быть очень низким при подборе хороших кабелей.
В целом, активные системы обеспечивают не всегда лучшее качество звука. Конечно, некоторые люди могут возразить, что вообще пассивные колонки слишком велики, но я бы предпочел громоздкие колонки и отдельный усилитель.
Тем не менее, пока я не исследовал эту тему подробно, я полностью доволен своей пассивной акустической системой.
Можно ли подключить студийные мониторы к телевизору?
В некоторых случаях вы можете просто подключить студийные мониторы к телевизору с помощью разъема для наушников.
Вам нужен кабель с двумя положительными концами, но на самом деле это просто. Однако для наилучшего качества звука вам понадобится предусилитель, который не только упростит подключение, но и даст вам качество звука и гибкость, которые вы хотите от студийных мониторов. Подключить студийные мониторы к телевизору на самом деле на удивление просто.
Активные колонки лучше пассивных?
ИТОГИ
Мониторы студийные являются отличным дополнением к стерео и домашнему кинотеатру, и я обнаружил, что они обеспечивают хорошее качество звука.
Для тех, кто использует свою систему для прослушивания музыки в малых помещениях, это большое преимущество, равно как и простота использования. В отличие от обычных домашних колонок, они не требуют такой же настройки и сэкономят вам много денег и времени.
Спросите любого серьезного энтузиаста звука о прослушивании музыки, и, скорее всего, у него будет настройка прослушивания, которая выходит далеко за рамки обычной стандартной домашней стереосистемы. Для этих людей качество воспроизведения – чрезвычайно важный фактор в получении удовольствия от прослушивания. Скорее всего, они используют студийные мониторы, а не стандартные стереодинамики.
Однако, несмотря на вероятность того, что большие суммы денег будут потрачены на аудиоразделки, чтобы получить как можно больше удовольствия от их конкретной музыки, реальность такова, что конечный продукт будет отточенной работой, которая не обязательно будет соответствовать идеалам слушатель.
Это связано с тем, что в то время как слушатель будет потреблять звук либо через наушники, либо через домашние стереодинамики, фактический прогресс в записи и производстве, используемый музыкантами и продюсерами, будет видеть их использование студийных мониторов, а не стандартных динамиков во время записи.
Итак, можно ли использовать студийные мониторы для домашнего кинотеатра? Да, и вы можете предпочесть это, если качество и необработанный звук для вас важнее эстетики. Поскольку студийные мониторы в основном используются теми, кто работает со звуком или является художником, производители сосредотачиваются на достижении более насыщенного и четкого звука, а не на создании динамиков, которые хорошо выглядят и могут быть изготовлены более дешево для широкой публики, которая не требует такого уровня аудио.
Как работают студийные мониторы
Студийные мониторы активны по своей природе, что означает, что они используют собственный источник питания непосредственно от сети, в отличие от большинства домашних стереодинамиков. Большинство домашних стереодинамиков не потребляют питание от сети, вместо этого они просто пропускают небольшой ток через кабели, по которым они принимают звук от основного усилителя или приемника.
В студийном мониторе используются отдельные усилители для каждой частоты тона, поэтому низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и среднечастотный динамик имеют отдельный усилитель. В результате каждая нота и тон передаются намного точнее и, таким образом, их можно услышать с большей ясностью и детализацией, поскольку нет никакого ущерба для мощности. С пассивными динамиками все наоборот. Пассивные динамики полагаются исключительно на усилитель, который должен работать со всеми нотами и тонами во всех диапазонах.
Студийные мониторы также производятся с гораздо более жесткими допусками, чем в случае с домашними аудиоколонками, что позволяет получить больше деталей из записанного звука, так что любые недостатки звука могут быть исправлены звукорежиссером в цифровом виде. Любой такой фоновый шум, несовершенная нота или другие нежелательные звуки могут быть обнаружены и исправлены, которые в противном случае могли бы быть пропущены при прослушивании через домашние стереодинамики.
Как Studio контролирует звук и почему это важно
Для тренированного уха способность слышать воспроизводимый звук максимально близко к источникПо возможности гораздо важнее любой конструктивной особенности самого монитора. Это позволяет производителям гарантировать, что бюджет расходуется на компоненты более высокого качества, которые используются в конструкции элементов воспроизведения звука студийного монитора, чем корпус, в котором они содержатся.
Как и домашние акустические системы, не все студийные мониторы одинаковы, и некоторые из них спроектированы так, чтобы рассеивать звук сильнее, чем другие. Это означает, что некоторые из них будут звучать лучше при приближении; в то время как другие предназначены для лучшей работы, когда слушатель находится на расстоянии.
Как подключить студийные мониторы к ресиверу
Студийные мониторы, подключенные к ресиверу
Поэтому, если вы планируете использовать студийные мониторы вместо пассивных стереодинамиков для домашнего кинотеатра или домашней развлекательной системы, вам следует знать несколько вещей. Студийные мониторы подключаются совсем иначе, чем стандартные стереодинамики. Как уже упоминалось, студийные мониторы содержат один или несколько внутренних усилителей, поэтому они не могут получать питание от отдельного ресивера или усилителя. В зависимости от ресивера, который у вас есть, существует несколько различных вариантов передачи аудиосигнала на студийные мониторы.
Способы подключения студийных мониторов к ресиверу
- Подключите студийные мониторы с помощью RCA от выходов предусилителя на ресивере. Ресиверы более высокого класса будут иметь «предварительные выходы» RCA для разных каналов. Предварительный выход действует как сквозной аудиосигнал и не передает дополнительную мощность через этот выход. Это гарантирует, что студийный монитор не будет поврежден какой-либо дополнительной мощностью, подаваемой на него. На сегодняшний день это лучший способ подключить студийные мониторы к ресиверу!
- Если ваш ресивер не имеет предварительных выходов, вы можете использовать преобразователь уровня динамика в линейный.Уровня колонка преобразователя линейного уровня принимает нормальный вход провода колонки и выходы для RCAs. По сути, он извлекает мощность из обычного провода динамика и выводит только аудиосигнал. Просто подключите обычный провод динамика к преобразователю уровня динамика в линию, а затем подключите RCA от преобразователя к студийным мониторам.
- Подключите студийные мониторы с помощью выходов XLR на ресивере. Однако этот метод используется редко, поскольку большинство приемников не имеют выходов XLR. Крайне редко стандартный аудио / видео ресивер имеет определенные выходы XLR для всех каналов. Они есть во многих предусилителях, но на ресивере такое вряд ли встретишь. Если у вас есть выходы XLR на ресивере, то это определенно подходящий метод для подключения к нему студийных мониторов.
Если вы хотите передавать аудиосигналы по беспроводной сети, ознакомьтесь с этой статьей о том, как сделать обычные динамики беспроводными!
Как производятся домашние колонки
Большинство производителей Hi-Fi, вероятно, сконструируют свои колонки таким образом, чтобы воспроизведение широкого диапазона музыкальных жанров в значительной степени соответствовало воспроизведению в студийной пост-продакшн, где любые дефекты звука в процессе записи профессионально исправляются или изменяются.
Большинство, если не все домашние стереодинамики используют пассивную конструкцию, в которой нет встроенного усилителя в динамик. Вместо этого для усиления звука используется специальный усилитель, который затем отправляет сигнал и мощность на динамики черезоратор провод.
Недостатки стандартных стереодинамиков
Использование специального усилителя позволяет энтузиасту заменять динамики от одного производителя и спецификации на другой, чтобы попытаться достичь более желаемого качества прослушивания. Однако такие настройки могут также ограничить производительность динамика. Это связано с тем, как усилитель обрабатывает и отправляет аудиосигналы на динамик. В большинстве случаев один усилитель будет отвечать за питание и передачу аудиосигнала на несколько динамиков одновременно.
Производители, вероятно, будут менее требовательны к производственным допускам, которые окажут некоторое влияние на воспроизведение звука, которое фактически слышит потребитель. Любые дефекты записи с меньшей вероятностью будут замечены слушателем из-за этих менее строгих допусков, которые, в свою очередь, могут замаскировать любые недостатки записанного звука и сделать их неразличимыми для слушающего уха.
Эстетика важнее качества звука
С эстетической точки зрения домашние стереодинамики предназначены для того, чтобы больше обращать внимание на глаза, чем на ухо, и в результате производительность динамика может быть снижена из-за того, что он был построен из компонентов более низкого качества за счет более качественных внешних материалов, чтобы выглядеть как часть .
Хотя это может выглядеть соответствующим образом, воспроизведение звука может выдавать внешний вид и, как таковое, не всегда оправдывает иногда высокую цену, которая на самом деле может зависеть больше от внешнего вида оборудования, чем от звука.
Для неподготовленного глаза студийные мониторы могут выглядеть очень похожими на стандартные колонки, которые можно найти в обычной домашней аудиосистеме, но студийный монитор – это гораздо больше, чем просто воспроизведение звука, и музыканты предпочитают их использование. и профессионалы звукозаписи во время студийной работы.
Стереодинамики по сравнению со студийными мониторами
Итак, с учетом всего этого, можно ли использовать студийные микшеры в домашнем кинотеатре? Простой ответ – да, хотя с эстетической точки зрения можно пойти на некоторые компромиссы. Однако воспроизведение звука будет гораздо более прозрачным, и слушатели наверняка окупятся за свои деньги в отношении качества звука.
С другой стороны, стереодинамики могут не воспроизводить необработанный звук так, как задумал записывающий художник, и вместо этого конечный продукт будет более отполированным и с уже устраненными или исправленными дефектами записи. Они также могут быть неспособны передать звук в полном объеме так, как это могло быть задумано. Например, басовые тона могут звучать слабее из-за ограничений мощности и воспроизведения динамика из-за единственного усилителя, который также будет обрабатывать другие ноты и тона одновременно.
Теперь, когда вы понимаете некоторые различия между ними, вы можете задаться вопросом, можно ли использовать обычные динамики в качестве стереомониторов? Они так работают в обоих направлениях? Вроде, но это немного сложнее для понимания. Ознакомьтесь со связанной статьей, если вам интересно.
Если вы решите использовать студийные мониторы в домашнем кинотеатре или домашней развлекательной системе, я настоятельно рекомендую прочитать эту статью о микшировании и согласовании динамиков. Есть ценная информация о том, как правильно микшировать и согласовывать динамики для системы домашнего кинотеатра.
Связанные вопросы
А как насчет конечных пользователей, которые, скорее всего, будут заинтересованы исключительно в конечном продукте?
Для таких пользователей использование студийных мониторов может считаться излишним, и слушатель может быть доволен домашней стереосистемой, которая обеспечивает то, что они ищут. Однако это не означает, что студийные мониторы нельзя или не следует использовать в домашних кинотеатрах или аудиоустройствах. Музыканты, звукорежиссеры и продюсеры используют студийные мониторы в качестве инструмента, чтобы их записанные работы были настолько хороши, насколько это возможно, их использование в домашнем кинотеатре также может оказаться полезным для обычных слушателей и действительно может улучшить их слуховой опыт.
Вам нужно дополнительное оборудование при использовании студийных мониторов?
Поскольку студийные мониторы предназначены для воспроизведения и передачи более широкого диапазона нот и тонов, это означает, что слушатель более открыт для слышания гораздо более аутентичного звука по умолчанию без необходимости использования какого-либо дополнительного оборудования, такого как эквалайзеры, для усиления определенного звука. ноты, тона или частоты.
В результате они часто могут лучше подходить для воспроизведения звука из множества источников с лучшим эффектом, чем стандартные стереодинамики, которым может не хватать в определенных областях для полной передачи звука, как это было задумано. Однако компромисс возникает при рассмотрении эстетики студийного монитора по сравнению с более традиционным динамиком, и личные предпочтения часто могут диктовать, какой в конечном итоге будет использоваться.
Аудио-энтузиасты могут быть в состоянии выйти за рамки внешнего вида студийного монитора, зная о слуховых наградах, которые их ждут, но для других это может быть неоплачиваемая цена, и они могут быть довольны немного менее полезным опытом прослушивания, чтобы установка проста для глаз.
Читайте также: