Как подключить советский усилитель к телефону
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Хочу восстановить его для себя и попробывать при его помощи выровнять АЧХ в связке ас-комната. Получится что - оставлю, не получится - продам кому - нибудь.))
это в раздел "работа" и там покажите программу тому кто будет делать.
Я не понимаю чему ты - дорогой--а вернее сказать - будущий нищеброд - радуешься) а именно это тебя со мной и ждёт с прявашим режимом, и это хорошо что есть люди в журналистике со своим мнением - а иначе сейчас проповедовал тут религию чучхе от пути - и орал на весь форум - чумодан вокзал - в мою сторону)) совсем как украинцы - не знаю - до сих эти лозунги или нет у них) или все таки у тебя своей башки нет? Вместо неё киселевшина а сверху ещё соловей наложил - не?))
Игорёк,ты меня достал уже. У него в штанах,пока ещё нахОдится(в настоящем времени).А в будущем времени,у него уже ничего в штанах находиться не будет.В принципе. и у тебя тоже.
Вот кстати вопросик, мне тут подарили нерабочий эквалайзер Лорта (Амфитон) Э-005 С. Привожу его потихоньку в божеский вид. (не регулировал бас в левом канале + был возбуд на низах) Уже заменил все электролиты + 2 опера. По его схеме там должны стоять 544УД1А, а фактически запаяны КР140УД18 (аналог: LF355N), только в ВЧ коррекции впаяны 544УД1Б (не А), да и то только 4 штуки. (вместо 8 шт) На что лучше их поменять, чтобы меньше шумов было? На те же TL071? Или есть что то более млошумящее? Желательно чтобы не дорого, ибо их в эквалайзере 28 штук! Кстати в чид-е TL071CP - 39 руб. КР544УД1А - 120 руб.
Куплю DF52-20S-0.8H(21) сам штекер, то что вставляется. Очень желательно уже с проводами. Надо штук 10.
Подключать хорошую аудиосистему всегда нужно с качественным головным устройством – магнитолой. Если вы купили хороший усилитель и качественные колонки, то плохая магнитола испортит вам звучание как минимум слабым функционалом настройки.
Как-то раз моя магнитола сломалась и начала «фонить». Тогда я немного переделал схему подключения не выкидывая магнитолу, но не используя ее в аудиосистеме. Практически не используя.
Схема подключения
Если вы не разбираетесь во всех этих устройствах, объясню на пальцах. Вы передаете магнитоле звук, через USB, AUX, Bluetooth – не важно. Дальше она через «колокольчики» RCA отдает его усилителю, который в свою очередь передает сигнал на колонки.
Так как магнитола является первоисточником, то именно на ней все настраивается в большинстве случае. Режутся частоты по каналам и т.д. Речь сейчас не про это. Но, настройки есть на самом усилителе, которыми тоже пользуются.
Идея следующая – заменить магнитолу вашим смартфоном. Мы будем передавать музыку напрямую усилителю, а не через магнитолу. Соответственно настраивать все звучание будем на усилителе.
Подключение 2-канального усилителя
Мы покупаем кабель RCA – jack. Это кабель с одной стороны которого два «колокольчика», а с другой стороны которого AUX. Они продаются сразу 5-метровые. Я покупал короткий, так как у меня дома завалялся AUX удлинитель.
«Колокольчики» подключаем к усилителю, теням провод через весь салон к водительскому креслу, где другой конец подключаем к телефону.
Подключение 4-канального усилителя
Мой усь был 4-канальным, поэтому мне потребовалась пара так называемые «игриков». Это разветвитель, где 2 папы и 1 мама. Таких кабелей потребуется 2 штуки. Папы подключаются к усилителю и в две мамы вставляем наш переходник AUX.
Дальше также тянем провод к водительскому сиденью.
Питание усилителя
Это явный минус такого способа, ведь усилитель будет всегда включенным. В моем случае магнитола работала, она просто издавала фон. Поэтому я оставил управляющий провод и включением магнитолы включал усилитель, а звук уже передавал со смартфона.
Если вы изначально без магнитолы, то можно приколхозить какой-нибудь тумблер или кнопку.
Цена вопроса – не более тысячи рублей, вместо нескольких тысяч на покупку магнитолы.
Не стоит таким образом подключать мощные системы. Что произойдет – непонятно, но все равно в таком случае лучше вложиться в покупку хорошего головного устройства.
Наверняка каждый, кто знаком с хорошим звуком, приобретая новый смартфон, испытывал некоторое разочарование от качества воспроизведения любимых композиций. И хотя смартфоны, пройдя долгий путь от гигантских мобильников до мощных, но при этом миниатюрных компьютеров, сейчас умеют практически все, звук по-прежнему остается их слабой стороной. И дело здесь даже не в экономии производителей, которая, конечно же, имеет место, а в том, что для реализации приличного качества аудиотракта требуется не только нормальный ЦАП, но и обвязка, и усиление, которые могут значительно увеличить габариты и вес мобильного гаджета, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что в XXI веке произошла массовая компьютеризация, затронувшая и сферу Hi-Fi аудио. Естественно, и сейчас есть ярые приверженцы винила, но даже эра компакт дисков уже проходит. Помогают этому и многочисленные диджитал релизы, выпускаемые исключительно в виртуальном пространстве, и появление более качественных форматов, выходящих далеко за пределы 16 бит/44,1 кГц, да и просто удобство хранения и использования данных. Правда, на смену CD-проигрывателям пришли музыкальные серверы, но они пока еще не могут похвастаться огромным количеством приверженцев, и большинство людей хранят любимые записи на жестком диске.
Вполне резонным является вопрос о том, как же перевести звук из цифровой формы в аналоговую, ведь для его подачи на усилитель требуется именно такой вид. Да все как и прежде. Со времен компакт-дисков мало что изменилось, с той лишь разницей, что CD-транспорт сменила информация, поступающая с виртуального проигрывателя. Для этих целей требуется ЦАП или цифро-аналоговый преобразователь — специальное устройство, как несложно догадаться, переводящее сигнал из цифровой формы в аналоговую. Сильно вдаваться в дебри технологий мы не будем, скажем лишь что роль преобразователя выполняют соответствующие чипы, которые, естественно, бывают разными. Важную роль в качестве итогового звука играет также то, как организовано питание, какой используется контроллер USB, и другие не менее значимые факторы, объединяемые термином «обвязка». Именно поэтому для получения хорошего звука недостаточно лишь установить качественный чип. Собственно, по этой причине ЦАПы от лидеров Hi-Fi индустрии и стоят денег, при том немалых.
Следующий фактор, который стоит на пути качественного звука — это усиление. Причем совершенно неважно, собираетесь вы прослушивать музыку в колонках, для которых требуется один тип усилителей, или как чаще бывает со смартфоном, в контексте которого этот вопрос нас интересует больше, в наушниках. Разные модели наушников обладают различным импедансом и чувствительностью. Чем больше импеданс, тем больше они требуют мощности от усилителя, в то время как высокая чувствительность требует меньше энергии для создания необходимого звукового давления. Говоря кратко, для полноценной работы конкретной модели необходима соответствующая мощность, недостаток которой не даст им полноценно раскрыть свой потенциал, и звук будет невнятным. Подобная ситуация нередко происходит со смартфонами, звуковой тракт которых просто не предназначен для работы со многими высокоомными наушниками, и, приобретя даже очень качественный экземпляр, вы можете банально его не услышать. Здесь нам на помощь и приходит специальный усилитель, для которого раскачать любые наушники не составляет никакой проблемы.
Меньше не значит хуже
Возвращаясь к теме уменьшения габаритов устройств, стоит заметить, что первой волной среди производителей Hi-Fi компонентов было появление аппаратов, получивших название Desktop Audio, которые разрабатывались для использования в качестве источника цифрового звука компьютеров и ноутбуков. Отличительной их особенностью стали небольшие габариты и возможность питания от шины USB. Изначально в этом классе производились как ЦАПы, так и различные усилители, но в дальнейшем, из-за своей практичности, наибольшей популярности добились комбинированные устройства, сочетающие в себе функции усилителя для наушников и ЦАПа, а зачатую, до кучи, и предварительного усилителя. Именно от них и пошло начало следующей инкарнации гаджетов, разработанных для использования со смартфонами. От предшественников их отличают меньшие размеры, сопоставимые с самими смартфонами, и наличие собственного аккумулятора.
Как же подобный аппарат может улучшить качество воспроизведения звука, спросите вы. Все очень просто. Цифровой сигнал, воспроизводимый медиаплеером, подается не на штатный аудиотракт смартфона, а в обход него на подключенное устройство, которое сначала производит преобразование звука из цифровой формы в аналоговую, а затем его усиление до нужной мощности. В итоге на выходе вы получаете качество совершенно другого уровня, сопоставимое с компонентами класса Hi-Fi. И как сказал один мой знакомый, проведя сравнение звука напрямую от смартфона и в паре с подобным устройством: «Ничего общего».
Давайте рассмотрим несколько моделей, представленных на российском рынке, чтобы было более понятно, чем идет речь. Правда, следует сразу оговориться, что во главе угла в нашем обзоре стоит именно качество, и мы не будем рассматривать бюджетные модели, хотя есть и такие, взять хотя бы те же FiiO Q1 и iBasso D-Zero MK2, а перейдем сразу к гаджетам среднего ценового диапазона со стоимостью более 20000 рублей. Итак, начнем.
Не менее впечатляющий аппарат от одного из мэтров японской аудиоиндустрии — компании Denon, с весьма приятным фирменным окрасом, отличающим его от более аналитического звука HA-2. Точность звукопередачи и построение сцены здесь также на высшем уровне, а вот внешний вид менее утонченный, и даже чуть более брутальный. Кожаный чехол имеет 2 отделения: один для DA-10, а второй для смартфона, для удобства управления которым предусмотрено прозрачное окошко. В качестве ЦАПа задействован очень популярный в Hi-Fi компонентах чип Burr-Broun PCM1795, поддерживающий разрядность до 24 бит и частоту дискретизации до 192 кГц, а также однобитный DSD с разрядностью до 64/128. В устройстве применяется апсемплинг, реализованный при помощи DSP AL32, и асинхронный USB порт, а для снижения наводок источник питания вынесен на отдельную плату. К сожалению, поддержка устройств на базе Android не предусмотрена и DA-10 способен работать только с продуктами Apple, которые могут подключаться как по 30-пиновому порту, так и через разъем Lightning, а также компьютерами и ноутбуками, для которых есть вход microUSB. Аналоговый вход позволит использовать цепь усиления без задействования ЦАПа. К выходному разъему могут быть подключены не только наушники, но и активная акустика или усилитель мощности, да и с наушниками он справляется абсолютно с любыми, вплоть до 600-омных. Собственный аккумулятор емкостью 3200 мА/ч без проблем выдерживает 7 часов работы при включенном ЦАПе и как минимум в 2 раза дольше без него. Дополняет конструкцию ручка громкости, переключатели чувствительности наушников, селектор входов и тумблер активизации фиксированного выходного уровня, необходимого для работы в паре с усилителем мощности.
Fiio E18 Kunlun
Ещё один интересный продукт из Страны восходящего солнца, на этот раз от компании хорошо известной не только в среде аудиофилов, но и в сфере про-аудио, в которой особенно отличилось ее американское подразделение Tascam. HA-P50 использует множество фирменных наработок, призванных сделать звук лучше, среди которых и двухтактная схема выходных каскадов, реализованная на дискретных элементах, и качественные операционные усилители, и ЦАП на чипе BurrBrown PCM5102, поддерживающий 24 бит/96 кГц. Устройство способно работать как с iOs и Android, так и с ПК, для которого предлагается воспользоваться проигрывателем собственной разработки — TEAC HR Audio Player. Помимо 2 портов USB, предусмотрен комбинированный оптический/линейный вход, а выход для наушников позволяет использовать модель с любым сопротивлением от 8 до 600 Ом. Управление стандартное: громкость, селектор входов и переключатель чувствительности. Встроенного аккумулятора хватает на 8 часов работы. Корпус имеет интересную геометрию и доступен в двух цветах: черном и красном. Если говорить о звуке, то здесь все тоже в полном порядке. HA-P50 отличает хорошая детализация, передача динамики и пространства, а по воспроизведению вокальных партий он и вовсе вне конкуренции.
Подводя итоги, можно сказать, что у Oppo HA-2 звучание самое беспристрастное с чуть более высоким разрешением, чем у остальных устройств. Denon DA-10 хоть и красит звук, но делает это очень музыкально и его звучание придется по вкусу многим, так что скорее это преимущество, чем недостаток. TEAC HA-P50 имеет самое объемное пространство и очень хорошо передает голоса. Ну и наконец, Fiio E18, несколько проигрывая по звучанию трем предыдущим, несомненно, заслуживает пристального внимания за значительно более высокое качество, чем обладают конкуренты его ценовой группы.
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящий и «виртуальный» многоканальный звук
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
«Виртуальное» многоканальное аудио распределяется в соответствии с спектральной характеристикой воспроизводимого звука. Программные и аппаратные средства разбирают сигнал на компоненты по заранее определенным алгоритмам, и распределяют звуки вокруг точки прослушивания, создавая объемное звучание.
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
Ради этого статья и затевалась. Мне часто задают вопросы вида: «Как подключить мой домашний кинотеатр к новому телевизору? У него нет аналоговых аудиовыходов!».
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Если на него подается двухканальная дорожка, то сигнал преобразовывается с помощью «виртуального» микширования в процессоре, и раскидывается на все колонки.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Для передачи многоканальной аудиодорожки разъем в источнике звука должен поддерживать протокол HDMI Arc. В противном случае, будет транслироваться обычное стереосигнал, который будет преобразовываться в «виртуальный» 5.1 программным путем.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Большинство предлагаемых на просторах интернета китайских «многоканальных USB-аудиокарт» довольно примитивные обманки, выдающие обработанное стерео. Сэкономить не получится.
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
«Китайская коробка» или полноценный ресивер?
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
(27 голосов, общий рейтинг: 4.63 из 5)Николай Маслов
Kanban-инженер, радиофизик и музыкант. Рассказываю о технике простым языком.
Читайте также: