Как подключить руль thrustmaster к ps4
Игровой руль – гаджет крайне нишевый, как и, например, джойстик (не путать с геймпадом!). Он подходит для очень ограниченного числа игр и жанров, доставляет некоторые неудобства при установке и подключении, но вместе с тем обеспечивает очень аутентичные ощущения, не сравнимые с использованием других контроллеров. В наши руки попал руль Thrustmaster T248 для РС, PS4 и PS5, и в обзоре мы разберем все особенности этого неоднозначного девайса.
Thrustmaster – американская компания, которая выпускает игровую периферию для РС и консолей: игровые рули, джойстики, гарнитуры и геймпады. Бренд существует с 1990 года, зарекомендовал себя как один из лучших производителей в этой области, и даже сотрудничает с Ferrari по части создания лицензированных гаджетов, повторяющих дизайн гоночных рулей культового автобренда.
T248 – одна из последних новинок Thrustmaster: этот руль может похвастать совместимостью с ПК и консолями PlayStation, встроенным экраном, эффектами обратного сопротивления и блоком педалей – с излишне жесткой педалью тормоза. После двух недель в компании с устройством и десятка с лишним гоночных и не только игр нам есть что сказать о Thrustmaster T248.
Технические характеристики
- Угол вращения руля: 900°
- Количество педалей: 3
- Количество кнопок управления: 25
- Виброотдача: есть, 3 предустановленных режима
- Совместимость: РС, PS4, PS5
Комплектация и дизайн
Руль приехал ко мне в габаритной коробке, оформленной в белом и синем цветах – прямо как у консолей PlayStation. С последними девайс также роднят иконки бренда и надписи о том, что руль официально лицензирован для использования с консолями производства Sony.
На лицевой и боковых сторонах упаковки разместились принты с изображениями руля и педалей, а на тыльной стороне находится перечень особенностей устройства на десяти языках.
Сразу под крышкой коробки вы найдете инструкцию в картинках по подключению Thrustmaster T248 к РС и консолям, а откинув ее, обнаружите, собственно, руль, блок педалей, объемное руководство пользователя (рекомендую не убирать его в дальний угол – еще понадобится), систему крепления к столу, ключ-шестигранник для регулировки узлов и дополнительную жесткую пружину.
Качество упаковки, надо признать, так себе: привлекает приятной наружностью, но внутри скрывает небрежно уложенные, кое-как перетянутые полиэтиленом и скотчем детали. Это не так уж важно в контексте использования игрового руля, но первое впечатление слегка портит.
Руль прикреплен к массивной базе, в которой находятся вибромоторы и электроника. Рулевое колесо из пластика обтянуто экокожей, опоясывающая его вставка красного цвета придает спортивный вид и служит вспомогательным элементом для калибровки. В центральной части разместились управляющие клавиши: в их числе полный набор кнопок геймпада PS4/PS5 (без сенсорной панели), переключатели энкодеров, магнитные подрулевые переключатели, а также небольшой дисплей, на который можно вывести различную информацию в ходе гоночного заезда.
База из шероховатого пластика надежно стянута винтами, на ее боковые борта нанесено название бренда, а верхняя панель перфорирована для вентиляции. На нижней части разместились разъемы для подключения к педалям, электросети и ПК/консоли, мягкие прорезиненные ножки для установки на стол, а также отверстие с резьбой для установки системы крепления.
Пластиковый блок с металлическими педалями массивный, содержит педали газа, сцепления и тормоза; последняя закреплена на пружине, которую можно регулировать либо заменить на более жесткую комплектную пружину. Остальные педали можно отрегулировать по высоте – например, опустить чуть ниже, если вас не устраивает их положение. На нижней части блока находятся прорезиненные ножки, которые не дают ему скользить по полу.
В то время как упаковка Thrustmaster T248 разочаровала, качество сборки и общее исполнение руля, напротив, порадовало. В числе его преимуществ – бесспорно, светодиодный дисплей, цепкий материал обшивки, и прохладный металл педалей. Учитывая стоимость в 400 долларов, хочется видеть премиальное устройство, и T248 оправдывает ожидания.
Подключение и настройка
К базе подключаются всего три провода (и производитель предусмотрел удобные кабель-каналы и гнездо с липучкой для их комфортной укладки): один идет к блоку педалей, другой цепляется к ПК или консоли и третий ведет к розетке. С сопряжением руля с PS5 проблем не возникло: девайс распознается консолью, и его можно использовать уже в главном меню вместо геймпада DualSense. Никаких настроек, калибровки не нужно – подключил и играй.
С подключением к компьютеру все чуточку сложнее: необходимо не только соединить руль с ПК, но еще и скачать драйвер с официального сайта. Затем требуется обновить прошивку устройства на последнюю, а также при желании настроить угол поворота руля, силу обратной связи и проверить разные эффекты вибрации.
Вы можете настроить программную часть руля, а также внести изменения в аппаратную: как упоминалось выше, здесь можно заменить пружину тормоза на более жесткую и отрегулировать высоту педалей.
Впечатления от Thrustmaster T248
Первое, о чем стоит подумать перед покупкой игрового руля – найдется ли место под его размещение и хранение. Девайс довольно громоздкий, и даже когда вы не используете его для игр, придется придумать, куда положить всю эту конструкцию из проводов, педалей и базы с рулевым колесом.
С непосредственным использованием руля тоже не все просто: если с ПК особых проблем не возникает – скорее всего, вы прикрепите гаджет к компьютерному столу, то для игры на консоли перед телевизором, возможно, потребуется проявить изобретательность.
Например, мне пришлось освобождать журнальный столик, тянуть к ТВ табуретку, придумать, как разместить педали между ножками столика, да еще и учесть длину проводов, тянущихся к розетке и консоли. То еще удовольствие. Хоть в итоге все сложилось как надо, мне не удалось добиться стопроцентной устойчивости столика, и самых жарких заездах он то и дело ерзал туда-сюда.
Я уделяю так много внимания вопросу размещения руля на игровом месте, чтобы вы понимали: импульсивная покупка девайса может обернуться головной болью, когда обнаружится, что у вас нет мебели, к которой его можно прикрепить.
База надежно фиксируется на столе при помощи крепления с прорезиненными «лапами» и длинного винта с удобной ручкой. Специальные ножки из мягкой резины позволяют не царапать стол при монтаже и демонтаже руля. Вибрация и обратная отдача руля стремятся в полной мере передать ощущения от езды по неровной поверхности и столкновений, однако база гасит эффекты и не передает их дальше, к столу, поэтому последний не вибрирует и не трясется.
Блок педалей довольно устойчивый, за счет прорезиненных ножек не ездит по полу, однако педаль тормоза настолько жесткая, что при сильном нажатии у меня приподнималась ближайшая ко мне часть блока. По этой же причине пришлось отказаться от кресла с колесиками и пересесть на табуретку: кресло просто отъезжало назад. Пружину педали можно сделать немного мягче, используя комплектный ключ, но это не решает проблему полностью.
Эта модель явно нацелена на профессионалов, у которых оборудовано специальное место для гоночных игр; обыватель же рискует столкнуться с неудобствами, если не будет готов потратить некоторое время на подгонку руля под себя – ослабить пружину и сделать тормоза в настройках игры более чувствительными.
Впрочем, терпение и упорство вознаграждаются теми ощущениями, что дает Thrustmaster T248. В гонках руль обеспечивает поразительное чувство контроля, недостижимое для геймпада и тем более клавиатуры. Когда можешь тонко регулировать силу нажатия педали газа и удерживать стабильный угол вхождения в длинном повороте, не подруливая клавишами или стиками – это захватывает дух! Требуется некоторое время для привыкания к новым особенностям управления, но в долгосрочной перспективе вы только выиграете.
По умолчанию рулевое колесо имеет угол вращения в 900°, однако, если вы не хотите остервенело крутить баранку, его можно уменьшить. Управляться с рулем приятно: он обеспечивает хорошую обратную связь – сопротивляется при резком повороте, слегка дрожит и усиливает отдачу на бездорожье, вырывается из рук, если машина попадает в аварию. Сила обратной связи регулируется предустановками, которые можно переключать прямо в процессе игры: от стандартного до расширенного, для лучшего контроля при заносах, и усиленного, для более подробного восприятия неровностей трассы.
Небольшой дисплей на корпусе руля выводит самую разную информацию: текущую передачу, позицию в гонке, скорость, обороты двигателя, лучшее время прохождения круга и так далее. С его же помощью (а также энкодеров и клавиш управления) можно менять различные настройки «на лету»: например, переключаться между режимами обратной связи. Не могу сказать, что дисплей ощущается очень полезным: в ходе гонки куда удобнее считывать телеметрию с экрана монитора или ТВ. Впрочем, не мешает – и ладно.
Клавиши на руле не подсвечиваются, поэтому стоит запомнить их расположение, если часто играете в затемненной комнате. Кнопки верхнего и нижнего ряда расположены под углом друг к другу: так их удобнее нащупывать вслепую. Магнитные подрулевые «лепестки» срабатывают мгновенно (с откликом в 30 мс), но до чего же они громко кликают! Если вы предпочитаете ручное переключение передач, лучше предупредите соседей, что будет шумно.
Несведущему геймеру может показаться, что игровой руль – девайс, подходящий исключительно для серьезных проектов, симуляторов вроде Assetto Corsa Competizione или DiRT Rally 2.0, однако на деле это не так. Конечно, в гоночные симуляторы лучше не соваться без специализированного контроллера, и руль дает больше контроля в сравнении с геймпадами, однако, если вы захотите использовать его в сочетании с аркадными гонками, то получите не меньше удовольствия.
Учитывая гибкость настройки Thrustmaster T248, он подходит для множества игр, и мне было одинаково комфортно в F1 2021 и Dirt 5. В первой игре, после переключения на вид из кабины пилота, мне удалось достичь максимального уровня погружения, а руль охотно реагировал на каждую кочку на дорожном полотне. Во второй мне захотелось отдалить камеру от авто, вжать педаль в пол и толкаться с соперниками под задорный саундтрек – и тут T248 был настолько хорош, что возвращаться к геймпаду уже не хотелось.
Когда-то попытка освоить DiRT Rally 2.0 закончилась для меня удалением игры и обещанием больше не возвращаться к ней. С появлением игрового руля этому хардкорному симулятору был дан второй шанс – что ж, не скажу, что мне удалось сразу же добиться выдающихся результатов, но определенно, с этим контроллером играть было куда комфортнее. Теперь можно и побороться за лидирующие позиции в гонках.
На удивление, наиболее мощные ощущения мне дала Snowrunner. Игра и без того очень иммерсивна, а с Thrustmaster T248 погружение стало стопроцентным: сесть за баранку тяжелого грузовика, активировать вид из кабины, включить ту самую музыку из «Дальнобойщиков» – и ты уже не дома в удобном кресле, а где-то там, среди озер Мичигана или заснеженных сопок Кольского полуострова. Впечатление, правда, слегка подпортило отсутствие клавиши вызова карты – пришлось периодически выдергивать себя из путешествия и брать в руки геймпад.
Но это все актуально для PS5, где устройство работает без проблем. С РС, к сожалению, пришлось повозиться, и несмотря на все усилия, многие гоночные игры отказались работать с T248.
В их числе и Euro Truck Simulator 2, для которой даже заявлена поддержка вывода телеметрии на экран этой модели: руль просто не отображался в списке устройств в настройках игры. Assetto Corsa Competizione пришлось тщательно настраивать, прежде чем начать играть. В свою очередь, DiRT Rally, WRC 10 и CarX Drift Racing Online без вопросов опознали руль, а в последней еще и поддерживается дисплей девайса.
Заключение
Стоит ли покупать игровой руль? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо взвесить все «за» и «против», оценить риски и тщательно изучить свое игровое место. Стоит ли покупать Thrustmaster T248? Определенно, при высокой стоимости и немаленьких габаритах, этот руль предлагает качественную обратную связь, функциональный дисплей и гибкие возможности настройки, подходит для множества игр, хоть и ограниченно совместим с ПК. Если вы любите жанр гонок и не против потратить круглую сумму на свое хобби, то T248 – возможно, то, что вам нужно.
Продам НОВОЕ рулевое колесо CSL Elite Steering Wheel P1 for PS4 от базы CSL Elite PS4, руль работает сотвсеми базами с PS4 и PC. С Xbox НЕ работает(это причина продажи).
Цена - 12,000₽
Территориально в Хабаровске.
Отправлю куда угодно чем угодно. Есть профиль с 18 отзывами и более 50 сделок в Авито.
Характеристики:
Plug & Play: готов к использованию сразу же, без необходимости сборки
Реалистичный размер (Ø 30см / 11,81 дюйма)
Очень низкий вес рулевого колеса всего 970 г / 2,138 фунта для быстрого ускорения и точности
RevStripe ™ в ободе колеса, который представляет собой комбинированную центральную полосу и обороты, используя многоцветный светодиод
Трехзначный светодиодный дисплей плавно интегрируется в обод колеса под RevStripe ™, показывая данные телеметрии, такие как скорость или передачи, которые отображаются совместимыми играми или сторонним программным обеспечением
Обод колеса, покрытый оригинальной комбинированной перфорированной и кожей Alcantara® и эффектным синей строчкой крестиком
Полностью переработанный, долговечный рычаг переключения передач с интенсивным щелчком Snapdome
Спицы из матового алюминия с волокнистой задней крышкой
Особенности кнопки с символами PlayStation, взаимозаменяемы с включенными кнопками гоночного стиля
4-позиционная направляющая с кнопкой
Функции настройки со светодиодным дисплеем для настройки параметров независимо от игры и во время игры (подробности см. В описании совместимой колесной базы / гоночного колеса)
Совместимость
Колесные базы:
PODIUM Racing Wheel F1® PS4 ™
ClubSport Wheel Base V2.5
Элитная колесная база CSL
CSL Elite Racing Wheel - официально лицензирован для PS4 ™
CSL Elite Wheel Base + - официально лицензирован для PS4 ™
Примечание. Системы прямого привода серии Podium обнаруживают рулевые колеса серии CSL с помощью упрощенного быстрого выпуска и автоматически работают с уменьшенным крутящим моментом (аналогично выходу ClubSport Wheel Base V2.5).
Платформы:
PlayStation PS4® : При подключении к этому рулевому колесу вышеуказанные колесные базы будут совместимы с PS4.
ПК и другие платформы: характеристики совместимых колесных баз останутся без изменений.
Особые заметки
Для работы с данным изделием обязательна совместимая колесная база Fanatec (не входит в комплект)!
Колесные базы / гоночные колеса: прошивка 313 (или выше), необходимая для работы.
Упаковка
Размер (Д х Ш х В): 38,00 см х 36,00 см х 19,00 см
Вес: 2,00 кг
Объемный вес: 5,20 кг
Что входит
Элитный руль CSL P1 для PS4
Шестигранный ключ 5мм
Фиксирующий винт M6 x 18 мм (с плоской головкой) для упрощенного быстрого выпуска
Колпачки для кнопок в гоночном стиле
Каждый геймер знает: чтобы получить максимум удовольствия от игры, нужно подобрать правильные девайсы для ее прохождения. Пройти экшен без быстрой игровой мыши или победить в файтинге без качественного геймпада – просто невозможно. Равно как невозможно и получить кайф от вождения виртуальной машины по трассам той же NFC без отличной рулевой системы с педалями.
Именно об этих гаджетах мы сегодня и поговорим – а точнее о том, как выполнить настройку домашнего оборудования для виртуального автогонщика.
Подключение руля с педалями к ПК
На самом деле, несмотря на массивность и многокомпонентность системы тут нет ничего сложного. Большинство современных девайсов подобного типа оснащены одним кабелем USB на выходе, и именно через него происходит весь обмен данными.
В общем, все, что вам нужно – найти свободный разъем у себя на игровом компьютере или ноутбуке и подключить устройство к нему.
Пожалуй, наиболее сложной задачей во всем этом процессе будет расположение руля и его аксессуаров на столе – так, чтобы вам было действительно удобно играть. Ну и программные настройки, если раньше вы не использовали девайсы подобного рода. Поэтому дальше мы поговорим подробно именно о подстройке программной части.
Как быть с программным обеспечением руля
Большинство рулевых систем сегодня автоматически определяются системой. Если этого не произошло, вам необходимо:
Перейти в меню Пуск – Панель управления – Устройства и принтеры;
Найти в списке рулевую систему и установить для нее драйвера вручную;
Если руля в перечне нет, выбрать пункт Добавление устройства и следовать пошаговой инструкции на экране.
После этого система увидит новое устройство, и вы сможете управлять с его помощью. Как только это произошло – можем переходить к калибровке устройства
Настройка средствами системы и «родным» ПО
Откалибровать руль и педали можно как с помощью оригинальных утилит, поставляемых в комплекте с девайсом, так и через встроенные средства операционной системы. Правда, в первом случае вам будет доступно намного больше установок – если их, конечно, предусмотрел сам производитель.
Для начала рассмотрим самый универсальный вариант – настройку средствами ОС. Для этого делаем следующее:
Нажмите комбинацию клавиш Win+R;
В открывшейся строке поиска пишем joy.cpl;
После этого появится окно с выбором устройств, где необходимо выбрать руль;
Жмем кнопку Свойства;
После этого для калибровки необходимо нажать на верхние боковые кнопки руля;
В некоторых системах также можно задать максимальный угол поворота.
В фирменных утилитах настройка производится подобным же образом. Но в них вы также получаете возможность калибровки силы нажатия на педали, линейности движения, а также подсветки и прочих дополнительных параметров.
После выполнения калибровки стоит попробовать запустить игру. В большинстве из них также есть меню настройки, где вы можете дополнительно подстроить установки. Не стоит пренебрегать этой возможностью – так вы сможете добиться максимального комфорта и реалистичности прохождения игры.
Как подключить руль к ps4
Рулевых систем для игровых консолей выходит не так много, как для компьютеров, но это вовсе не значит, что вы не сможете с удовольствием поиграть в гонки и автосимуляторы. Просто вам необходимо будет приобрести к дополнение к рулю специальный переходник.
Вы можете выбрать самый простой из адаптеров, но в таком случае ваша приставка будет видеть систему просто как геймпад, и возможности управления будут крайне ограниченными. Ну, а если вы выберете более продвинутый аналог, типа GIMIX, то ваша рулевая система будет видна именно как рулевая система, и вы получите полный набор возможностей.
Правда, это доступно не для всех моделей, а только для тех, которые технически совместимы с PlayStation и Xbox. Это рули от Logitech, Trust и некоторых других крупных производителей геймерских аксессуаров. Вы можете самостоятельно проверить, подходит ли ваш девайс для приставки в его технической документации или на сайте производителя.
Итак, как же происходит процесс подключения? Для начала вам придется подключить свой руль к компьютеру и геймпад от приставки, установив на него же драйвера.
Далее вам нужно зайти в GIMX Config, чтобы сэмулировать все орган управления рулевой системы. Для этого можно открыть один из имеющихся профилей, разворачивает список с настройками, удалить оттуда все компоненты и каждую клавишу задать заново. Для этого выбираете кнопку в списке, выбираете пункт AutoDetect и выбираете подходящую вам клавишу на руле. Самое главное – не пропустить ни одного стандартного элемента управления.
После этого переходим к настройке осей, газа, тормоза и сцепления, назначаем их, чтобы система увидела руль. В зависимости от вашей модели вам придется подобрать корректные настройки чувствительности, сцепления, тормоза и прочих параметров.
После того, как вы выставили все настройки, обязательно сохраните свой профиль. Подключите свою консоль и перенесите данные на нее, активируйте эмуляцию. Далее вам необходимо перейти на свое обычное подключение к телевизору, после чего вы сможете управлять всеми возможностями приставки с помощью руля. И, конечно же, он будет доступен вам для прохождения игр.
Всем привет. Хочу поделится опытом игры на XboxOne с мышкой. Заранее оговорюсь, я не про игрок на мышке, а лишь хотел узнать как это работает изнутри. Игра на геймпаде меня вполне устраивает. За съёмку извиняюсь, другого варианта не было.
Для всего этого мне потребовалась такая вещь, а вернее софт под названием GimX. Суть в том, что с его помощью вы можете подключать к любой консоли, будто PS или Xbox любого поколения любое периферийное оборудование от рулей до разных геймпадов. А главная фишка - это дешовизна. Поехали.
Для сборки нужно лишь две детали Любой Ардуино с чипом 32u4, в моём случае Arduino Pro Micro, главное чтобы чип был 32u4 и usb программатор cp2102, 03, 04. И подключить как на фото GND-GND, RX-TX, TX-RX
Для игры вам понадобиться: иметь под рукой оригинальный геймпад Ps3,Ps4,X360,XOne , пк с предустановленным софтом и специальный адаптер, ну и сами аксессуары. Сам адаптер на фото ниже, его вы можете собрать сами всего за 500р с доставкой с алика, понадобятся лишь прямые руки и небольшие навыки в пайке, хотя можно обойтись и без неё. Может дороже, если искать детали в России. Согласитесь, что куда дешевле, чем CrossHair, XimApex и им подобные.
Что касается управления, инпут лага и тд. То могу сказать, что задержки попросту Нет. Так как консоль думает, что к ней подключён геймпад, отсюда следует что и задержка равносильна задержке на геймпаде, то есть незначительной. Управление настраивается тоже через специальное ПО под себя или можно воспользоваться уже готовыми конфигурациями на сайте. Там обычные игроки уже насоздавали достаточное количество конфигураций под самые популярные игры. Лично я тестировал в таких играх, как: BF1, BF4, R6Siege, BF5, Apex Legends. Во всех играх работает идеально, нет задержки, нет мёртвых зон, которые предварительно нужно убрать в игре. Проблем с чувствительностью нет там, где маленькая мёртвая зона стиков, поэтому мышь хорошо работать будет не везде.
Одним словом работает отлично во всех играх, где отлично работает геймпад. Лично я использую обычную мембранную клаву и мышку от Logitech - G102Prodigy. Стоит сказать, что лучше использовать мышку с dpi 5000 и более для комфортной игры. Что на счёт рулей, пока сказать нем могу, сам не тестил, но судя по комментариям в интернете работает превосходно, имитируют старые рули под Logitech G29. Более подробная информация по софту и сборке адаптера на официальном сайте GimX.
Так как подобные адаптеры я начал продавать, то сразу встал вопрос о том, как сделать хороший и удобный вариант оболочки. Сначала просто заворачивал в термоусадку, где-то делал даже прозрачную, как на официальном сайте. Сначала меня устраивало, но позже появилась мысль сделать нормальный корпус, поэтому пришлось делать 3D модель. Решил обратится в компанию по печати и в итоге вышло как-то так, плюс чёрная краска. Одно время, была идея взять другое название и продавать как своё личное устройство, но это ещё сильнее запутает людей, поэтому решил оставить так, как было. Где-то печать была лучше(как с AimX), где-то хуже, как на последнем варианте, ну и покраска логотипа получилось не такая, как я того хотел.
Читайте также: