Как подключить предусилитель к звуковой карте
Нередко при построении аудиосистемы возникает задача согласования источника звукового сигнала, имеющего низкий уровень или малую нагрузочную способность с основным каскадом усиления. Усилитель, который преобразует слабый (по напряжению или по нагрузочной способности) электрический сигнал в более мощный называется предварительным усилителем, или предусилителем. Такой предусилитель, как правило, размещают как можно ближе к источнику сигнала, чтобы передать этот сигнал без значительных искажений и шумов для последующей обработки (например, по кабелю). Предварительный усилитель может также выполнять роль развязывающего устройства, защищающего источник сигнала от нестабильного входного импеданса следующего тракта.
Идеальный предусилитель должен быть линейным (то есть иметь постоянный коэффициент усиления во всем рабочем диапазоне частот), иметь, как правило, высокий входной импеданс (требовать минимальный ток для определения входного сигнала) и низкий выходной импеданс (обеспечивать минимальное падение выходного напряжения на полезной нагрузке), а также иметь низкий уровень собственных шумов. Для специфических применений предусилителя и его схемотехнических решений возможны некоторые вариации этих требований.
В аудиосистемах высокого класса (Hi-Fi, Hi-End) предусилитель используется в качестве концентратора для подключения других компонентов аудиосистемы (например, проигрывателей компакт-дисков и грампластинок, микрофонов, усилителей мощности). Предусилители могут быть как интегрированными в микшерные пульты или звуковые карты, так и автономными устройствами. Как правило, на передней панели автономного предусилителя размещаются средства управления и регулировки, на задней панели — набор разъёмов для подключения аудиокомпонентов.
Если говорить о числовых значениях уровней сигналов, то предусилитель должен обеспечивать усиление слабого сигнала порядка 10 мВ до необходимого для дальнейшей обработки уровня 250 мВ (так называемый линейный выход) или единиц вольт. Сигнал низкого уровня может поступать, например, со звукоснимателей и микрофонов.
Типичный звуковой предусилитель состоит из коммутатора входов, регулятора громкости и выходного усилителя, который обеспечивает на выходе достаточное напряжение. Звуковые предусилители часто снабжаются регулятором тембра, а также цепью отключаемой тонкомпенсации для исправления амплитудно-частотной характеристики некоторых источников сигналов, таких, например, как пьезоэлектрический звукосниматель, применяемый при проигрывании виниловых пластинок, или звукосниматель электрогитары.
Нередко предварительный усилитель по своим схемотехническим решениям не уступает по сложности основному тракту усиления и усилителю мощности.
В этом материале мы рассмотрим два несложных предварительных усилителя от компании Мастер Кит. Эти модули не претендуют на Hi-End, но при своей простоте и компактности могут обеспечить существенное улучшение звука в домашнем и автомобильном усилителях.
Встраиваемый темброблок-предусилитель BM2112 представляет собой готовый собранный на печатной плате модуль и предназначен для встраивания в корпус звукоусилительной аппаратуры при разработке оригинальных звуковых систем, а также при доработке существующих систем.
Модуль BM2112 построен на специализированной микросхеме XR1075 и имеет совмещенную двухканальную регулировку уровня сигнала, а также раздельную регулировку тембра по низким и высоким частотам. Примененная микросхема, специально предназначенная для решения таких задач, реализует запатентованный американской фирмой BBE Sound, Inc. алгоритм, улучшающий качество звука.
Усилитель имеет следующие технические характеристики:
Напряжение питания (переменное или постоянное), В 6. 18
Ток потребления, мА 50
Диапазон частот, Гц 20. 20000
Отношение сигнал/шум, дБ 95
Разделение каналов, дБ 75
Коэффициент гармоник на частоте 1 кГц, % 0,06
Выходное сопротивление, Ом 20
Диапазон регулировки громкости, дБ 75
Диапазон регулировки тембра, дБ 15
Габаритные размеры, мм 70х55х30
Питать темброблок можно как постоянным, так и переменным напряжением. Причем постоянное напряжение можно подключать, не заботясь о полярности. Провода питания подключаются с помощью винтового разъема. При подаче питающего напряжения загорается красный светодиод. Для выпрямления переменного питающего напряжения применен диодный мост, а для сглаживания пульсаций используются конденсаторы достаточно большой емкости – 2х2200мкФ. Питающее напряжение стабилизируется интегральным параметрическим стабилизатором.
Источник входного сигнала и выходная нагрузка могут быть подключены к устройству как при помощи аудиоразъема Jack 3,5mm, так и с помощью трехштырькового разъема с шагом 2,5 мм.
Интересной особенностью модуля BM2112 является наличие двухпозиционного движкового переключателя, реализующего режим «обход» (bypass) – передача сигнала с входа на выход напрямую, в обход регулировок тембра и обработки. Если переключатель установлен в положение ON - сигнал проходит обработку, если OFF – регулируется только амплитуда сигнала.
Регулировка уровней низких и высоких частот, а также громкости осуществляется сдвоенными потенциометрами с углом поворота около 300° и очень мягким ходом.
Весьма интересным и необычным примером предварительного усилителя низкой частоты является набор для сборки предварительного усилителя на лампах NM2119box .
Набор предназначен для самостоятельной сборки лампового предусилителя на двух пентодах 6Ж1П и размещается в оригинальном прозрачном корпусе. Набор включает в себя полный комплект деталей для самостоятельной сборки качественного предварительного усилителя мощности: печатную плату, электронные компоненты, пластиковые детали из прозрачного оргстекла для сборки корпуса. Собрав это устройство, вы получите классический предварительный усилитель, предназначенный для преобразования слабого аудиосигнала в более мощный сигнал для дальнейшего усиления или обработки.
В основу конструкции предварительного усилителя положена достаточно распространённая в свое время советская радиолампа 6Ж1П - "высокочастотный пентод с короткой характеристикой". Его развёрнутые характеристики и особенности применения легко найти в интернете. Главная особенность этой лампы заключается в ее способности работать с низким анодным напряжением. Такая особенность этого пентода позволила разработать устройство без тяжелого и дорогостоящего высоковольтного анодного трансформатора, питающееся от безопасного напряжения 12 В.
Модуль выполняет основную функцию предварительного усилителя - согласование по уровню и выходному сопротивлению источника сигнала с нагрузкой, а также вносит в сигнал небольшие специфические искажения, свойственные электронным усилительным лампам в звуковом диапазоне.
Источником стереофонического сигнала для него может быть проигрыватель, цифро-аналоговый преобразователь (возможно, в составе звуковой карты) или электронный музыкальный инструмент (в т.ч. с высоким выходным сопротивлением). Выход с предусилителя подаётся непосредственно на оконечный усилитель, или любое устройство с линейным входом.
Предварительный усилитель NN2119box может быть успешно использовано, например, в следующих случаях:
- в качестве согласующего устройства между ЦАП и оконечным усилителем. Так, многие ЦАП не имеют выходного буфера и "капризны" до входного сопротивления последующего устройства. Предусилитель компенсирует это за счёт довольно высокого входного сопротивления ламповых каскадов с подачей сигнала на сетку. Также модуль несколько сглаживает "цифровые артефакты" и привносит в сигнал «теплые» ламповый тембры;
- для звукозаписи электронного музыкального инструмента, в т.ч. с высоким выходным сопротивлением или после цифрового устройства спецэффектов (гитарного процессора). Предусилитель поможет установить нужный уровень сигнала и внести ламповые тембры в звучание инструмента.
Усилитель имеет следующие технические характеристики:
Напряжение питания, В 12
Ток потребления, мА 500
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20…20000
Динамический диапазон, дБ более 100
Коэффициент нелинейных искажений, % менее 0,1
Выходное сопротивление, кОм 100
Выходное напряжение, В 2
Габаритные размеры с выступ. элементами, мм 70х95х105
Помимо полезного применения, вы получите несомненное удовольствие от самостоятельной сборки несложного электронного устройства, состоящего из чуть более пятидесяти электронных компонентов и броского прозрачного корпуса.
Предлагаем также ознакомиться с другими материалами по теме усиления звука и построения домашних и автомобильных звукоусилительных систем в нашей ленте:
Предусилитель для микрофона не только увеличивает амплитуду сигнала, но и очищает его от шумов. Имея навыки радиолюбителя, устройство можно собрать своими руками. Для каждого микрофона прибор подбирается индивидуально.
Что такое предусилитель для микрофона и для чего он нужен
Поступающий с микрофона или звукоснимателя электрический сигнал является слишком слабым для усилителя. Требуется предварительное увеличение до т.н. линейного уровня, составляющего 0,5-1,5 В. Эту функцию выполняет предусилитель или преамп (от англ. Preamp).
Устройство используется для получения качественного звука.
Простой вариант устройства имеется в каждом микрофоне и микшерном пульте. Но если требуется высокое качество записи, в дополнение к встроенному используют предусилитель внешнего типа.
К исходящему звуку прибор добавляет (дБ):
Главные преимущества
В сравнении со встроенным внешний преобразователь имеет следующие достоинства:
- Подавляет шумы (P.I.N. свыше -127 dBu), что особенно нужно при записи тихих источников.
- Отсекает ненужные частоты.
- Придает звуку глубины и особый бархатистый оттенок вместо «стерильности», присущей встроенным аналогам.
- Имеет запас гейна свыше 60 дБ (требуется многим динамическим микрофонам).
- Оснащен дополнительными функциями.
Последний пункт включает в себя:
- изменение фазы;
- Low Cut (пропускает частоты выше или ниже заданной);
- ступенчатое переключение гейна.
Преимущества внешних предусилителей в наибольшей степени проявляются с увеличением громкости свыше 40-50 дБ. Звук остается прозрачным, тогда как встроенная схема в таких условиях дает дефекты.
Классификация микрофонных предусилителей
Устройства классифицируются по нескольким признакам. 4 из них считаются основными.
По форм-фактору
По форм-фактору преампы делятся на:
Предусилители могут быть как вмонтированными, так и отдельными устройствами.
Вторые обеспечивают более высокое качество аудио.
По характеру влияния на сигнал
Различают 2 вида:
Первые транслируют сигнал без примесей.
Вторые меняют звучание, делая его теплым, насыщенным и бархатистым.
По схеме
Применяют следующие виды схем:
- ламповую;
- транзисторную;
- гибридную;
- моделирующую.
Первый вариант делает звучание живым и естественным за счет окрашивающего эффекта, но тот ощущается только в дорогих моделях. Предусилители средней и нижней ценовых категорий по стерильности сигнала мало отличаются от транзисторных.
Гибридная схема содержит компоненты 2 первых типов.
По наличию трансформатора
Данный элемент тоже окрашивает аудиосигнал, придает ему насыщенности. У бестрансформаторных преампов звук чистый и плоский, особенно у транзисторных.
Критерии выбора
Перед покупкой важно учесть все характеристики.
Основными критериями являются:
- Звучание. К каждому микрофону подбирают свой предусилитель. В среднем и низком ценовых сегментах нередко бывает так, что с данным акустическим устройством транзисторный преамп дает более благоприятный эффект, чем ламповый.
- Диапазон усиления. Он должен быть достаточным для решения поставленных задач.
- Запас по перегрузке, т.е. максимально допустимое напряжение сигнала, поступающего на вход. Зависит от чувствительности микрофона и наибольшей возможной силы источника звука (SPL).
- Шум. Вместе с аналогичным параметром микрофона не должен превышать заданного значения. Самым малошумящим является динамический микрофон.
- Соотношение сигнал/шум. Чем выше этот параметр, тем качественнее аудиопоток.
Количество входов
Если требуется подключить несколько микрофонов, выбирают преобразователь с соответствующим числом разъемов. Рекомендуется приобрести модель с 2 или более входами даже в том случае, если источник звука пока 1. В будущем ситуация может измениться, и тогда не придется покупать новый преамп.
Встроенный лимитер
Лимитер-компрессор включается при перегрузках, чтобы избежать искажений аудиопотока. Он выполняет 2 функции:
- ограничивает уровень сигнала;
- сжимает динамический диапазон.
В большинстве случаев без этого компонента удается обойтись. Но если 2 модели стоят приблизительно одинаково, лучше выбрать с лимитером.
Фильтр низких частот
Этот компонент отсеивает сигнал с частотой ниже 200 Гц. В результате подавляются помехи, например:
- гул от инструментов;
- гнусавость;
- бочковатость.
Эквалайзер
Устройство позволяет устанавливать индивидуальные параметры.
Индикаторы уровня
Индикаторы бывают 2 типов:
С последних легче снимать показания, но они отображают уровень сигнала дискретно.
Переключатель фазы
Фантомное питание
Питание необходимо выбирать в соответствии с техническими данными микрофона.
Фантомное питание используют конденсаторные микрофоны. Хотя этот компонент присутствует в абсолютном большинстве предусилителей, в его наличии рекомендуется убедиться. Также нужно проверить соответствие параметров питания характеристикам данного микрофона.
Распространены следующие утверждения:
- вольтаж в 48 В обеспечивает более высокое качество звучания по сравнению, например с 12 В;
- с повышением напряжения можно расширить динамический диапазон звукоснимателя.
Это справедливо лишь для небольшой части микрофонов. Большинство из них хорошо работает в диапазоне 12-48 В или 9-52 В, повышение напряжения не отражается на капсюле акустического устройства и его электронной схеме. Это объясняется тем, что фантомное питание снабжает микрофон не напрямую, а через внутренний регулируемый источник.
Тем, кто испытывает затруднения при выборе параметров данного компонента, рекомендуется проконсультироваться у производителя звукоснимателя.
Приблизительная стоимость
Самые дорогие модели не только обладают широкой функциональностью, но также делают звучание живым и сочным.
Лучшие модели предусилителей для микрофона
Количество производителей мирового уровня, занимающихся выпуском предусилителей, исчисляется десятками. Некоторые марки стали особенно популярными благодаря хорошему сочетанию цены, качества и функциональности.
Бюджетные
Недорогие преампы позволяют подключить 1-2 акустических устройства и рассчитаны на стандартный частотный диапазон. Используются для записи музыки в домашних условиях.
Преамп Yamaha WXC-50 имеет следующие достоинства:
Сохранение настроек удобно для быстрого переключения.
Технология MusicCast позволяет:
- использовать подключенные устройства совместно и обособленно;
- транслировать музыкальные файлы по беспроводной связи.
Прибор Emotiva PT-100 отличается следующими преимуществами:
- большим количеством цифровых и аналоговых входов;
- качественным фонокорректором виниловых пластинок (позволяет применять картриджи с подвижным магнитом или катушкой);
- высокочувствительным FM-тюнером с памятью на 50 предустановок;
- пультом ДУ;
- ударопрочным корпусом;
- низким уровнем искажений;
- широкой полосой пропускания.
Модель подойдет любителям слушать дома музыку на разных устройствах.
Преамп Dynavox TPR-3 привлекает покупателей следующими особенностями:
Вместе с моделью рекомендуется приобрести усилитель.
Средней ценовой категории
Наиболее востребованная группа, что объясняется выгодным сочетанием цены и качества. Хорошим спросом пользуется модель M-Audio Octane. Ее достоинства:
- функция аналого-цифрового конвертирования;
- 8 каналов;
- цифровой оптический интерфейс формата ADAT;
- работа каналов в микрофонном и инструментальном режимах.
Рекомендуется использовать совместно с Audio/MIDI интерфейсом M-Audio FireWire 18/14.
Модель Art Pro MPA II привлекает покупателя следующими особенностями:
Использовать устройство возможно с различными микрофонами.
- отключаемым фантомным питанием +48 В на каждом из микрофонных входов;
- регулируемым входным сопротивлением (настройка под микрофон любого типа);
- естественным теплым звучанием;
- большими стрелочными индикаторами с подсветкой.
Дорогие
Доступен большой набор функций, среди них:
- переключение фазы;
- переименование входов;
- автоматическое отключение питания.
Модель PrimaLuna EVO 300 Preamplifier пользователи ценят за следующие качества:
Предусилитель удобен в применении.
- хорошую чувствительность;
- увеличенное входное сопротивление;
- высокое качество стереозвучания (каналы не зависят друг от друга);
- 5 входных разъемов типа RCA;
- частотный диапазон от 12 до 75 000 Гц;
- отношение сигнала к шуму составляет 93 дБ;
- выбор входного сигнала осуществляется при помощи герметизированного реле, блокирующего помехи;
- малое число проводов.
Прибор прост в управлении и отличается долгим сроком службы. Вес составляет 24 кг.
Предусилитель Rotel RC-1590 пригодится обладателю большого числа устройств. Его достоинства:
Прибор предъявляет высокие требования к качеству электроснабжения.
Как сделать микрофонный предусилитель своими руками
Используя подходящую схему собрать устройство будет несложно.
Преамп доступен для самостоятельного изготовления. В интернете опубликовано несколько схем.
Инструменты и материалы
В работе используются инструменты:
- паяльник;
- кусачки;
- ножницы;
- пинцет;
- клеевой пистолет.
Кроме этого, потребуются:
В качестве корпуса используют любую пластмассовую коробку подходящих размеров.
Пошаговая инструкция
Начинают с выбора схемы. Новичку подойдет самый простой вариант, основанный на транзисторном каскаде с общим эмиттером. Он усиливает сигнал микрофона в 2 раза.
Если вольтаж отличается, берут другой штекер и подсоединяют его к разъему. Далее снова проверяют напряжение между длинным выводом и каждым из 2 коротких. Щупы мультиметра располагают так, чтобы не замкнуть выводы накоротко.
Получив требуемое напряжение, приступают к проверке устройства. Для этого к нему подключают динамический микрофон, включают питание. Загоревшийся светодиод говорит об исправности прибора.
Дополнительная информация
Такой вариант самодельного предусилителя не нуждается в настройке. Подключайте микрофон и начинайте запись.
Потребляемый ток (мА):
Преамп снабжается фантомным питанием, т.е. его источником служит сама звуковая карта. В таких вариантах питающий провод одновременно транслирует сигнал с микрофона. Альтернативные способы питания имеют недостатки:
- батарейки приходится периодически менять;
- подключение к розетке через блок питания, появляются дополнительные провода.
Этот вариант самодельного предусилителя не производит шумовых помех, способствует улучшению качества звука. Работает и с динамическим, и с электретным микрофоном.
Предлагаем читателям поделиться в комментариях своим опытом в деле изготовления самодельного предусилителя.
Ну, предусиленный сигнал куда же отправлять? Не в разъём сетевой карты же
Так что да, сигнал из предусилка отправляем на звуковую карту, а из неё он уже оцифрованный улетает в комп.
Пытаясь опередить вашу вероятную мысль о том, есть ли смысл покупать отдельно, предположу, что раз задаётся такой вопрос, то вам лучше посмотреть что-то из простых но толковых внешних USB карт, которые уже с предусилителем. Будет вам и средненький пред и звуковая карта получше встроенной в материнку.
Джес (15 Октябрь 2019 - 08:56) писал:
Ну, предусиленный сигнал куда же отправлять? Не в разъём сетевой карты же :)/>
Так что да, сигнал из предусилка отправляем на звуковую карту, а из неё он уже оцифрованный улетает в комп.
Пытаясь опередить вашу вероятную мысль о том, есть ли смысл покупать отдельно, предположу, что раз задаётся такой вопрос, то вам лучше посмотреть что-то из простых но толковых внешних USB карт, которые уже с предусилителем. Будет вам и средненький пред и звуковая карта получше встроенной в материнку.
Джес (15 Октябрь 2019 - 08:56) писал:
Пытаясь опередить вашу вероятную мысль о том, есть ли смысл покупать отдельно, предположу, что раз задаётся такой вопрос, то вам лучше посмотреть что-то из простых но толковых внешних USB карт, которые уже с предусилителем. Будет вам и средненький пред и звуковая карта получше встроенной в материнку.И ещё, а можете покидать примеров таких звуковых карт? Просто вдруг я без встроенного предусилителя возьму
Берете что-нибудь типа Audient ID4, Focusrite Solo 2nd gen (в общем, бюджетную карту с фантомным питанием для конденсаторных миков) и спокойно записываетесь
Хорошо, но пока у меня нет таких денег, есть ли что-то в размере от 1000-2000? Просто чисто чтобы ознакомиться, а только потом уже дорогие покупать)
Вам для каких целей всё это нужно?
Какой микрофон использовать собираетесь?
в 1000-2000 руб. вы даже на авито вряд ли что-то найдете.
Макс Маслов (15 Октябрь 2019 - 11:36) писал:
Вам для каких целей всё это нужно?
Какой микрофон использовать собираетесь?
в 1000-2000 руб. вы даже на авито вряд ли что-то найдете.
BM-800, ну мне надо только для записи голоса, не инструментов
а кто вам сказал, что за эти деньги можно купить? и кто сказал, что для записи голоса будет дешевле?) если записывать, например, лай собаки, то должно быть рублей 30-40?))Юрий Юсим (15 Октябрь 2019 - 11:44) писал:
а кто вам сказал, что за эти деньги можно купить? и кто сказал, что для записи голоса будет дешевле?) если записывать, например, лай собаки, то должно быть рублей 30-40?))Макс Маслов (15 Октябрь 2019 - 11:44) писал:
Я не знаю, как советовать человеку, которого забанили в гугле)
Юрий Юсим (15 Октябрь 2019 - 11:44) писал:
а кто вам сказал, что за эти деньги можно купить? и кто сказал, что для записи голоса будет дешевле?) если записывать, например, лай собаки, то должно быть рублей 30-40?))Кажется, мы друг друга не поняли, я не претендую на студийное звучание, мне просто нужно звук погромче и шумов поменьше
shape19 (15 Октябрь 2019 - 11:51) писал:
Кажется, мы друг друга не поняли, я не претендую на студийное звучание, мне просто нужно звук погромче и шумов поменьшеС этим микрофоном вы можете претендовать только на "звук погромче", а "шумов поменьше" - это если микрофон выключить из цепи)
Еще один вопрос.
BM 800 жеж вроде конденсаторный. у него питание от батареек, или есть дополнительный блок питания?
Макс Маслов (15 Октябрь 2019 - 11:59) писал:
С этим микрофоном вы можете претендовать только на "звук погромче", а "шумов поменьше" - это если микрофон выключить из цепи)
Еще один вопрос.
BM 800 жеж вроде конденсаторный. у него питание от батареек, или есть дополнительный блок питания?
И вы просто включаете его в ноут через переходничок и умудряетесь получать какой-то звук.
Макс Маслов (15 Октябрь 2019 - 12:03) писал:
Просто по логике вещей, конденсаторному микрофону необходимо фантомное питание. а MВ800 рушит эти стереотипы)И вы просто включаете его в ноут через переходничок и умудряетесь получать какой-то звук.
Вопросы продолжаются.
Переходник, через который вы его подключаете - сфотографируйте и сюда выложите.
Есть подозрение, что это и есть ваша аудио карта.
Покопался немного в сети.
Переходник это простейшая звуковуха. Она выдает на микрофон что-то порядка 2В. Этого явно недостаточно для раскачки конденсаторного микрофона.
Проблема решится покупкой нормальной звуковой карты с фантомным питанием и подключением микрофона кабелем XLR-XLR.
Но огорчу вас, в бюджет 1000-2000 вы вряд ли найдете что-то..если только мониторить авито и искать-искать-искать.. В Китае брать не советую, за такие деньги даже там ни чего вменяемого найти не получится.
Проще было взять на все деньги USB микрофон и не париться.. а тут микрофон+интерфейс+коммутация..и все это по цене доширака. результат будет плачевным.
Думаю, что вопрос о согласовании устройств возникает у каждого начинающего радиолюбителя, поэтому считаю уместным создать отдельную тему для этого вопроса и подробно ее раскрыть. Просьба не отсылать на первые попавшиеся из поисковика темы, т.к. тему хочется обсудить подробно, никогда к ней не возвращаться, а при необходимости на нее можно будет с уверенностью ссылаться.
1) На многих форумах обсуждается (в большинстве своем безуспешно, т.к. ГУРУ то ли ленятся, то ли считают для себя недостойным подробно объяснить) тема, создаваемая начинающими радиолюбителями-гитаристами, касающаяся подключения гитары к компьютеру. А точнее интересует вопрос, почему при записи пассивной электрогитары через линейный вход качество записи заметно хуже, чем запись через микрофонный вход. Где-то говорилось, что у этих входов разные входные сопротивления, и чтобы подключать гитару к линейному входу, ее нужно согласовать по нагрузке. Вот собственно и вопрос: "что такое линейный и микрофонный вход, как ПРАВИЛЬНО подключать пассивную электрогитару к одному и второму входам без примочки".
3) Подключая предусилитель разные авторы советуют то поставить балансное сопротивление на выходе, то разделительный конденсатор. Так вот представим такую ситуацию. На входе усилителя, к которому я подключаю предусилитель стоит ФВЧ или ФНЧ (пусть первого порядка). По совету автора я ставлю на выход предусилителя тот самый разделительный конденсатор или балансное сопротивление. Если мне не изменяет память, то частота среза f=1/(2ПRC). Автоматически меняется частота среза и на выходе я имею не пойми что. Вопрос "как это учитывать при конструировании устройства, тем более, что я уж точно не в курсе, что творится на входе например компьютерной звуковой платы, в которую я подключаю свою электруху через свой гига-мега космический предусилитель".
4) Возможно, этот вопрос так же подойдет под тему согласования, если нет, потом можно будет отредактировать. Собрал я схему, указанную по ссылке выше (неинвертирующий усилитель), но вместо 5,1 кОм поставил 10 кОм. Т.о. коэффициент усиления 12. На вход напрямую без сопротивлений подключил mp3-плеер. На выход без балансных сопротивлений напрямую маленький динамик от старого мафона (жалко будет, если в ромашку разорвет нормальные колонки или сгорит обмотка). На выходе получил звук, как после дисторшн. Далее в разрыв между выходом преда и динамиком впаивал разные сопротивления от 680 Ом до 20 кОм. Дребезг ушел, НО. Звук с этими резисторами и без них был тише, чем если бы подключить плеер сразу к динамику. Вопрос: "А где же усиление в 12 раз, при том, что я ставил вместо 110 кОм и 500 кОм". Питание К157уд2 было +/-10В. На входе в пред также ставил разные сопротивления (до 20 кОм) - результата никакого. Кстати, почему? Вопрос два :"при подключении гитары звука нет вообще". Почему? Неужели усиления в 50 раз недостаточно или же дело в том самом загадочном согласовании.
5) Часто пишут "нужно развязать (напимер входы микшера или разные устройства)". Но в одном случае это происходит при помощи операционников, в другом - сопротивлений. Какова разница? Стоит ли на каждый вход микшера ставить операционник, а потом их связывать или достаточно перед переменниками для уровня входного сигнала поставить неизменные сопротивления, чтобы сигнал не проникал с одного входа на другой? Тем более, что при развязке сопротивлениями сигнал все-таки отчасти будет проходить на другой вход в микшере. Как быть?
Мда.
Начну с конца.
5)Лучше- с операционниками. И развяжут лучше, и усилят при необходимости (или просто повторят с единичным усилением). Резистивная схема только лишь ослабит сигнал. С другой стороны она проста.
4)Какая- то странная схема по Вашей ссылке. Говорят про 40- Омные наушники, когда последовательно с ними стоит 2,7К. При питании операционника +-15В амплитуда сигнала на 40-Омных наушниках составит 0,22В. Маловато. Да и КПД схемы потрясающий-около 2%--питание +-15В, на выходе -+0,22В. Даже если взять самые высокоомные которые я видел излучатели ТОН-2, у которых по-моему 2килоома сопротивление, то и на них амплитуда будет вольт 6. В общем, не для наушников схема на мой взгляд..поди найди сейчас высокоомные.
По сути Вашего вопроса: Сигнал на выходе плеера доходит до 1-1,5В. Умнодаем на 12 и получаем явно больше, чем Ваши +-10В. То есть на выходе должно бы быть больше напряжения питания, да откуда взять. Отсюда и Ваши жуткие искажения. Кроме того, нагрузка ОУ должна быть не менее 2кОм, а вы говорите и 680Ом ставили. это тоже отнюдь не уменьшает коэффициент искажений.
По поводу подключения гитары-не знаю точно, как делаются гитарные звукосниматели и что у них на выходе, но полагаю, что милливольты. пусть 10милливольт для примера. 10*50=500мВ. Это должно быть на выводах 9, 13 микросхемы. Потом делитель, образованный резисторами 2,7к и сопротивлением динамика (полагаю, сопротивление Вашего 4Ом, но для примера возьму 40-Омные наушники) Коэффициент деления такого делителя около 70, это значит, что он ослабит сигнал в 70раз. (чем меньше сопротивление наушников, тем сильнее ослабит, в случае с 4 Омами ослабит в 700раз. ). Получаем на выходе еще меньше, чем подали на вход.
3) Разделительный конденсатор выбирается такой емкости, чтобы он не оказывал заметного сопротивления на низшие составляющие спектра. В фильтре конденсатор как раз выбирается для того, чтобы ослабить те или иные составляющие спектра. При правильном выборе разделительный конденсатор изменит ваши частоты среза на пренебрежимо малую величину.
Если Вы хотите конструировать что- то, подключаемое к звуковухе, то Вам придется разобраться, что у нее должно быть на входе, а что на выходе.
2) Согласование необходимо для передачи максимальной мощности к потребителю от источника. Выше я уже приводил пример, как резистор 2,7К образует делитель с наушниками и в результате все напряжение на нем и падает. Наилучшее согласование будет тогда, когда выходное сопротивление источника равно вхордному сопротивлению потребителя.
1) не могу корректно ответить на вопрос, т.к плохо представляю что внутри у гитары. не гитарист, заете ли.
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!
Значит, если я правильно понял по поводу преда, поскольку динамик действительно 4 Ом, то ни о каком Rбал в 2 и более кОм и речи не идет, а без этого сопротивления якобы по заверению автора той статьи не гарантируется правильная работа микросхемы, значит такой пред можно использовать только для усилка, входное сопротивление которого довольно высокое. Т.е. если сопротивление моего уся около 20 кОм, то при подключении такого преда к усилку при усилении, не превышающем питание все будет ок? Попробуем.
Разделительный конденсатор выбирается такой емкости, чтобы он не оказывал заметного сопротивления на низшие составляющие спектра. В фильтре конденсатор как раз выбирается для того, чтобы ослабить те или иные составляющие спектра. При правильном выборе разделительный конденсатор изменит ваши частоты среза на пренебрежимо малую величину.Т.е если мы берем ФВЧ, а перед ним я случайно поставил разделительный кандер, то по школьному курсу получается, что при последовательном соединении конденсаторов результирующая емкость будет меньше самой меньшей, а если разница емкостей очень велика, то сумма их будет практически равна наименьшему из конденсаторов. Т.о. я не изменю емкость, если добавлю заведомо много больший конденсатор. Как это скажется на звуке? (На уровне подсознания что-то говорит, что если я влеплю туда здоровенный кандер, то ничего хорошего из этого не выйдет).
Согласование необходимо для передачи максимальной мощности к потребителю от источника. Наилучшее согласование будет тогда, когда выходное сопротивление источника равно входному сопротивлению потребителя.Почему, не понятно. Почему согласование не будет наилучшим, если сопротивление потребителя много больше сопротивления источника?
А вопрос с подключением гитар и линейным и микрофонным входами остается открытым. Отзовитесь пожалуйста те, кто сможет доходчиво объяснить дела, касающиеся гитары.
_________________
У инженера всегда все работает. в теории.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Читайте также: