Как подключить денон рма 1600 не к компьютеру
Оптимальнейшая система для любителей качественного звука от DENON. Очередное развитие классической 1500-ой серии, как всегда MADE IN JAPAN, много метала, классический набор функций, мощность "выше крыши".
Правда я не очень одобряю нынешнюю моду снабжать усилители цифровыми входами но здесь это меркнет по сравнению с мощью всего остального.
P.S. Образец настоящего ЯПОНСКОГО КАЧЕСТВА !
Анатолий МаксименкоАнатолий,всё более-менее гладко,но при описании параметров усилителя,в первую очередь,следует оговаривать параметры, оного, в расширенном(стандартном) виде,а не только одну мощность.
Описывая корректор,следует избегать подобного:
"комплектация Denon PMA-1600NE также включает фонокорректор, который поддерживает картриджи типа ММ и МС. Этот фонокорректор имеет высокий коэффициент усиления, а его "простой и прямой" дизайн позволяет передавать сигнал без искажений."
"Дизайн" простой и "прямой" не имеют отношения к искажениям сигнала,а "коэффициент усиления" должен соответствовать стандарту.
P.S.Если написано:"по доступной цене" - можно указать и цену, "доступную" в рублях.
Доступная цена в контексте старшего усилителя PMA-2500NE, разумеется. Тот стоит в России 200 тысяч. Этот - 120.
Вообще, заметил - наши критики не различают типы материалов - тест, обзор, новость. Между тем, это несколько разные категории материалов, к которым нельзя подходить с одной меркой. Разные они, прежде всего, по выделяемым на их создание ресурсам в самом широком смысле этого слова. К примеру, новость в большинстве случаев готовится на основе пресс-релиза производителя, который нет возможности проверять и дополнять. Написано "рация на бронетранспортере" - значит на бронетранспортере!
Все, написанное мной, выражает мое частное мнение и может отличаться от официальной позиции Администрации ресурса, если не указано иное.Цитата |
---|
Анатолий Максименко пишет: К примеру, новость в большинстве случаев готовится на основе пресс-релиза производителя, который нет возможности проверять и дополнять. Написано "рация на бронетранспортере" - значит на бронетранспортере! |
Но,если одна часть продукта разжёвывается до "посинения",а про другую - пшик,создаётся впечатление,что у усилителя основная функция - ЦАП,а всё остальное - придаток оного.
Цитата |
---|
Владимир Леонов пишет: P.S.Никто не просит делать полное описание,а ТТХ предоставить - 1 клик мышки. |
Не буду спорить, хотя считаю, что в новостях не место таблицам, графикам и прочим перечням. Новость - это беллетристика по сути. Впрочем, мы часто даем в новостях и развернутую информацию (если производитель ее предоставляет).
В любом случае призываю обращать внимание на тип материала прежде чем обрушиваться на автора с критикой.
Все, написанное мной, выражает мое частное мнение и может отличаться от официальной позиции Администрации ресурса, если не указано иное.Цитата |
---|
Владимир Леонов пишет: Но,если одна часть продукта разжёвывается до "посинения",а про другую - пшик,создаётся впечатление,что у усилителя основная функция - ЦАП,а всё остальное - придаток оного. |
Впечатление не верное. Блок ЦАП не основная функция усилителя, а основное отличие его от предшествующей модели PMA-1520. Вполне понятно, что этой черте уделено больше внимания. Все, написанное мной, выражает мое частное мнение и может отличаться от официальной позиции Администрации ресурса, если не указано иное.
Все-таки в статье многовато стилистических "ляпов", например:
- музыкальный ли бренд Денон?
- что делать просто энтузиастам аудио, не истинным, а просто энтузиастам?
- все-таки первично, что усилитель имеет встроенный ЦАП, а не порт ЮСБ;
- "безупречное качество" небольшое преувеличение, лучше сказать "высокое качество";
- "этот режим позволяет избежать каких-либо наводок В аналоговой секции". Лучше сказать "НА аналоговую. ";
- "большой ток", "малые искажения" и прочее описание не корректно применять без иллюстрации цифрами;
- какие нюансы тоньше - джазовых исполнителей или симфонического оркестра? Вопрос? Вопрос! Поэтому некорректно утяжелять фразу жанрами;
- "путем тщательного восстановления данных" - а что, известны фирмы, которые заявляют о том, что применяемые ими алгоритмы восстанавливают данные НЕ тщательно? И как это - "восстановить УТЕРЯННЫЕ данные"??
- мастер-клок - наверное, синхронизация не "от единого источника", а от единого генератора тактовых импульсов? Или усилитель имеет выход тактирующего генератора?
- о физически-близком расположении генератора к соответсвующим схемам. Как быть тогда с отдельными, выносными тактовыми генераторами высшей сложности и качества (dcd, esoteric)? Из текста следует, что решение Денон - это супер-топ! А как быть с тактированием внешнего цифрового источника? Он-то физически удален! Получается, предложение не логично и противоречиво.
- а что, если бы переключатель мм/мс был бы не релейный, а на герконах, или механический, было бы хуже? Плата была бы сложнее? Не сказано, как реализована мс секция - она трансформаторная или активная на малошумящих транзисторах. Вот например фонокор Аудио Ресеч Реф1 намного сложнее - 14 ламп. И что же - фонокор Денон лучше, поскольку проще?
Возможно, это как раз тот компонент Hi-Fi, который все ждали с большой надеждой – недорогой, но при этом полноразмерный аудиопроигрыватель, наделяющий традиционную стереосистему самыми передовыми сетевыми технологиями. Слушать его мы будем в сетапе, составленном из таких же доступных и долгожданных новинок от Denon .
ВРЕМЯ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ
Сетевые технологии аудиоиндустрия внедряет уже второй десяток лет, хотя порой кажется, что это веяние возникло не далее как вчера. Первичный импульс задали широко распространившиеся плееры для проигрывания «бестелесного» аудио – как портативные, так и домашние. Вот тогда, еще во времена «айподов», и возникла резонная идея, что любые аудиофайлы из любых источников и хранилищ хорошо бы воспроизводить так, чтобы не перемещать их туда-сюда, как это было в эпоху физических носителей.
Однако сетевую аудиотехнику первого поколения без содрогания и не вспомнить. Стримеры были несовершенны в части протоколов, поддерживали ограниченное число стандартов и форматов, нередко оказывались либо очень дорогими, либо, напротив, слишком примитивными. А о мультируме, как и о музыкальных онлайновых сервисах с оригинальным контентом вроде тех, что так бурно расцвели сегодня, оставалось лишь мечтать – в лучшем случае производители обеспечивали подключение к вэб-радио с его очень компромиссным качеством трансляции. Сами можете убедиться, освежив память по нашему обзору сетевых проигрывателей шестилетней давности, в котором, к слову, фигурировала и предшествующая модель от Denon DNP-720AE .
Рассматриваемый здесь «восьмисотый» ушел от него на несколько парсеков вперёд. Это уже не помесь эфирного тюнера с цифровым плеером, на который навесили сетевую карту и антенну от роутера, а самодостаточное устройство, изначально разработанное как для работы с внешними онлайновыми сервисами Spotify, Deezer, Tidal, Napster, SoundCloud, Amazon Music и т. д., так и под высококлассное воспроизведение аудиоконтента Hi-Res с домашних хранилищ. Разработчики задействовали продвинутый 32-битовый конвертор Burr Brown PCM1795 и фирменный алгоритм Advanced AL32 Processing Plus, оснастили цифровую секцию двумя высокоточными тактовыми генераторами для уменьшения джиттера, применили в сигнальных цепях аудиофильские элементы и добавили отдельный регулируемый аналоговый выход, благодаря которому DNP-800NE можно использовать без промежуточных компонентов, напрямую с усилителями мощности. Кроме того, мы находим у новинки и качественный телефонный усилитель с собственным регулятором уровня и настраиваемой выходной мощностью под низко- или высокоомные наушники.
Естественно, в «восьмисотый» внедрена уже хорошо обкатанная мультирумная технология HEOS. Чтобы запустить её, мне, например, потребовалось менее минуты.
Естественно, в «восьмисотый» внедрена уже хорошо обкатанная мультирумная технология HEOS. Чтобы запустить её, мне, например, потребовалось менее минуты: подключил смартфон к той же Wi-Fi-сети, куда прописался проигрыватель, скачал управляющее приложение и все – слушай в доме что угодно и где угодно! Альтернативу такой системе составляет последняя спецификация беспроводного подключения AirPlay 2. Также есть Bluetooth для подключения мобильных гаджетов и вход USB для проигрывания музыки с флешек. В общем, аппарат отвечает всем современным стандартам и на это лишний раз указывает готовность к голосовому управлению через «умную» колонку Amazon Alexa.
Но для нас сейчас более актуален другой интерфейс, который появился на DNP-800NE – обычный проводной канал для передачи команд на прочие компоненты Hi-Fi. Мы просто присоединяем прилагаемым проводом с «джеками» новый «восьмисотый» интегральник Denon и получаем возможность управлять всем комплексом не только с пульта ДУ, но и со смартфона. Удобно!
Апгрейд для классики
Вкратце опишем и другие новинки в серии. Упомянутый выше интегральный усилитель по функционалу уже ничем не уступает старшему брату PMA-1600NE . В новую модель поставили более продвинутую плату фонокорректора с переключением ММ/MC, а также добавили цифроаналоговый преобразователь, реализованный на простом, но довольно музыкальном чипе PCM5141 (192 кГц/24 бит). Но противники интеграции ЦАП и цифровых входов в обычный усилитель могут быть спокойны. Просто активируем кнопкой режим Analog Mode и весь цифровой довесок – потенциальный источник помех и «лишний» потребитель энергии – отключается вовсе.
Выход мощности реализован, как в старших моделях, с Advanced High Current Single Push-Pull – через «короткий» двухтактный усилитель на транзисторах с широкой полосой пропускания.
По мощностным характеристикам новый усилитель идентичен предшественнику PMA-720AE и наделен в целом такой же проверенной сильнотоковой системой питания. Но внутренняя архитектура иная. Трансформатор на Ш-образном сердечнике поставлен на виброразвязывающую платформу. Выход мощности реализован, как в старших моделях, с Advanced High Current Single Push-Pull – через «короткий» двухтактный усилитель на транзисторах с широкой полосой пропускания. Топология основной платы изменена так, чтобы путь сигнала по печатным дорожкам был максимально сокращен. Да и в самом тракте элементы получше: новые электролиты ELNA и Nichicon, современные операционники с более высокими параметрами…
В том же ключе модернизирован и проигрыватель, получивший индекс DCD-800NE . Из функциональных новшеств отмечаю только появление коаксиального выхода в дополнение к оптическому. Но по содержанию это уже техника чуть более высокого класса. Вместо старого AL 32 Processing применяется самая последняя разновидность Advanced Plus. Цифровая «аппаратная» реализована точно также, как в сетевом проигрывателе – на Burr Brown PCM1795 с двумя тактовыми генераторами и системой подавления джиттера. Аналоговая тоже улучшена за счет сокращенных сигнальных путей и новой элементной базы.
Возможно, инженеры сознательно заточили этот проигрыватель под «реальную музыку», которую многие меломаны продолжают хранить на CD.
Разработчики не стали вводить функцию воспроизведения SACD, чтобы удержать стоимость на прежнем уровне, но расширили перечень поддерживаемых аудиоформатов, проигрываемых с внешних накопителей через вход USB-A на лицевой панели. Так что на DCD-800NE теперь можно без проблем слушать как «хай-резы» WAV/FLAC/AIFF/ALAC, так и файлы DSD64 или DSD128. И такое дублирование (идентичная функция имеется и на DNP-800NE), как выяснилось при прослушивании, совсем не лишняя.
При беглом сравнении нового инегральника с его более дорогим собратом PMA-1600NE выяснилось, что фундаментальной разницы между ними нет – она только в нюансах. На средних уровнях громкости бюджетная модель лишь какие-то крохи уступает в тонкости микродинамического рисунка. А на повышенных просто напоминает о себе меньшая выходная мощность: супердинамика у «восьмисотого» выражена не так уверенно. До банального клиппирования на самых мощных контрастах дело не доходит, но намёк на «горячую» подкраску звучания из-за роста гармонических искажений уже улавливается. Впрочем, для аппарата ценой в 500 долларов звук PMA-800NE удивительно собран и прозрачен. Хорошо поддержан бас – до самых глубин даже в комбинации с относительно легкой высокочувствительной полочной акустикой. Нет очевидных проблем и с контролем напольных колонок. Такая пара предлагает недурную скорость в басе, весьма реалистичную передачу атаки и корректные послезвучия. Разнузданности или гулкости, какая часто бывает у недорогих моделей, здесь нет и в помине. Если не подключать к усилителю акустику чувствительностью ниже 87-88 дБ, то ощущения новичок оставляет сплошь позитивные.
Цифровой тракт усилителя порадовал способностью формировать в стереофонической картинке точное и очень глубокое поле (пожалуй, даже лучшее, чем с аналоговых выходов проигрывателей). Но более совершенным Advanced AL 32 Processing Plus встроенный в интегральник ЦАП уступает в благозвучии и богатстве тембров. Фонокорректор запомнился линейностью и минимальным уровнем шумов. Отмечу также прок от включения Pure Direct (меньше окраски и больше пространственных подробностей) и особенно хорош Analog Mode, который дает ещё и прибавку динамики в высоком спектре.
Саунд этого источника показался мне нейтральным, свободным от подкраски, с реалистичной динамикой. И это, самое ценное, на мой взгляд.
DCD-800NE оставил двойственные впечатления. Аудиофильские диски на нем не зазвучали так, чтобы можно было воскликнуть «ах!» – верхний бас оказался подчёркнуто выпуклым, появился окрашивающий акцент по верху. А вот обычные музыкальные CD, к большому удивлению, было приятно слушать – даже те, что казались неудачно сведенными, чрезмерно пережатыми компрессией или плохо ремастированными. Звук получился открытый, живой и даже – вот не поверите! – немного походил на ламповый… Возможно, инженеры сознательно заточили этот проигрыватель под «реальную музыку», которую многие меломаны продолжают хранить на CD. Более того, своеобразная трактовка сохраняется и при проигрывании файлов с USB-флешки, причем этот вариант предсказуемо лучше – те же рипы-клоны с CD порой звучат лучше, чем с оригинальных носителей. И это легко объяснить: в тракте с быстрой твердотельной памятью почти нет джиттера.
Зато сетевой плеер уверенно набирает очки по качеству звучания через AirPlay (намного чище, чем обычно) и по Bluetooth. А из сетевых хранилищ через HEOS весь контент этому аппарату удалось воспроизвести практически идеально! В звучании легко улавливалась качественная разница между стандартными и «хай-резными» версиями файлов – это чувствовалось и по фактурности в басовой полосе, и по более материальной сцене. Саунд этого источника показался мне нейтральным, свободным от подкраски, с реалистичной динамикой. И это, самое ценное, на мой взгляд. Аппарат гораздо меньше проявляет собственный характер, чем DCD-800NE, и если вы ищете источник, который позволит быстро абстрагироваться с «системных» составляющих звучания на восприятие музыкальной эстетики, то следует отдать предпочтение DNP-800NE. В отличие от большинства бюджетных компонентов, он не пытается удивить нарочитой красивостью подачи.
DNP можно рассматривать и вне системы – он абсолютно самодостаточен, если вы готовы слушать музыку в хороших наушниках. У него действительно достойный телефонный выход, заметно более продвинутый, чем у интегральника. Это слышно по отсутствию механистичности, по открытой певучей середине, по четкой стереокартинке и общей масштабности. И обойдется такое удовольствие едва ли дороже аудиофильского персонального плеера.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники:NAS-хранилище Synology DS 115
ноутбук Apple MacBook Air A1465
смартфон Nokia Lumia 930
проигрыватель винила Denon DP-400 - Акустические системы HECO Elementa 300, Canton Chrono 90 DC
- Наушники Denon AH-D5200
- Кабели:цифровые Oehlbach XXL Series 80 TOSLink
межблочные InAkustik Referenz NF-102
акустические InAkustik Referenz LS-1203
силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6
Denon DNP-800NE
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Denon DCD-800NE
Denon PMA-800NE
Настоящий Hi-Fi уже давно не ассоциируется с массовой аудиотехникой. В бюджетном сегменте приличных систем практически нет — сплошь какой-то примитив. В продвинутой музыкальной стереофонии жизнь теплится лишь благодаря гиперактивности брендов «новой волны». А то, что раньше считалось классикой Hi-Fi, теперь стоит немалых денег. Поэтому любой дебют новых компонентов от именитых производителей, предлагаемых к тому же по демократичной цене, становится настоящим событием.
Таким поводом порадоваться за Hi-Fi стал дебют 2500-й линейки у Denon, представленной интегральным усилителем с ЦАП, CD и сетевым проигрывателями (последний предлагается лишь на внутреннем японском рынке). Теперь, спустя почти год, компания пополнила свой модельный ряд новой серией 1600, более доступной, чем 2500-я, но близкой к ней по инженерной по концепции. Ниже мы подробно остановимся на различиях, а пока – несколько отвлечённых соображений.
С усилителем интереснее. Лишившись одного линейного входа и терминалов PRE OUT, а также десяти ватт мощности в каждом канале, PMA-1600NE в остальном не уступает старшему брату ни в чем. Более того, ту же продвинутую начинку, механически разделенную на несколько внутренних блоков, инженеры умудрились втиснуть в уменьшенный по высоте на пять сантиметров корпус! Да, здесь нет усиленной стальными листами платформы и алюминиевых профилей по бокам, но в системе питания – такая же пара трансформаторов без токов утечки и раздельные цепи стабилизации. Оконечные усилители смонтированы на таких же внушительных радиаторах, как и в 2500-м. Даже в топологии я не нашел особых отличий. Каждый канал заканчивается единственным двухтактным каскадом на мощных полевых транзисторах UHC, регулировка громкости выполняется классическим прецизионным потенциометром, на пути сигнала отсутствуют межкаскадные конденсаторы и применены цепочки контроля и защиты, не влияющие на звуковой сигнал. На месте и фонокорректор с переключаемыми параметрами под ММ- или МС-головки, и встроенный в усилитель ЦАП на 32-битовом чипе Burr-Brown PCM-1795 с продвинутым тактовым синхронизатором и алгоритмом цифровой обработки Advanced AL32 Plus. Но идентичным тому, что установлен в проигрывателе, его назвать нельзя. Конвертор дополнен контуром гальванической развязки для интерфейса USB (для подавления помех, проникающих с компьютера), а этот элемент может существенно повлиять на качество звучания.
Прослушивание начинаем с легкой нагрузки. К паре Denon, связанной между собой обычным аналоговым способом, подключаем мониторы Heco Elementa 300, а перед проигрывателем выкладываем целую пачку CD и SACD. Честно скажу, я не ждал чего-то сверхординарного, и поэтому первым результатом был искренне удивлен. Система сразу зазвучала с какой-то фантастической образностью, которую нельзя назвать традиционной ни для акустики Heco, ни тем более для электроники Denon. Сцена вышла просто роскошная: очень глубокая, масштабная, с внятными эшелонами и идеально выстроенными флангами. Подкупало в первую очередь отсутствие каких-либо преувеличений или искривлений, хотя точность локализации виртуальных образов с высоким спектром не всегда была идеальной. Отчасти эту проблему решало включение режима Pure Direct – пространственный порядок становится еще более очевидным, тогда как влияние на другие аспекты воспроизведения прослеживается лишь на уровне самовнушения.
Проигрыватель способен показать разницу в звучании CD и SACD. Однобитовые программы радуют нейтральностью, чистотой тембров и живой естественностью голосов в сравнении с дорожками на PCM. Причем переход от CD к SACD не вызывает особых эмоций, а вот обратное переключение сразу ловится на слух по измененной трактовке: образы вокалистов и акустических инструментов укрупняются, «деревянные» и «канифольные» оттенки грубеют, звонкие составляющие щипковых инструментов начинают блуждать по сцене, а «медь» приобретает не совсем натуральные оттенки. Вот поэтому и резюмирую: DCD-1600NE намного превзошел мои ожидания именно как продвинутый музыкальный источник.
Чтобы сложить более полное представление об усилителе, переключаю его на Canton Vento 896 DC. Аппарат хорошо контролирует непростую нагрузку, не «замыливает» детали в среднем и высоком регистрах. Но в целом, как ни странно, воспроизведение через напольную акустику получается не таким динамичным. В комбинации с полочниками ощущался и качественный «панч» рабочих барабанов, и внятный наполненный удар в «бочку», а теперь атака явно смягчилась, бас приобрел более массивный и «текучий» характер. Не скажу, что из-за подобной трактовки низов PMA-1600NE сильно притормозил в скорости. Ведь с другой стороны добавилось информации в верхней полосе, металлические составляющие всей системе удавалось воспроизводить еще более остро и щекотливо. А в среднем диапазоне звучание хотя и приобрело прохладные нотки, но с чисто аналитической точки зрения мы получили выигрыш в разборчивости как доминирующих тонов, так и колоритных оттенков.
Жаль одного: как я ни пытался подыскать для АС оптимальные места установки, добиться такого же образного и живого стереопространства, как в первом опыте, уже не получалось. В лучшем случае выходила достоверная 3D-копия сцены – образцово локализованная и спланированная, но без явной жизни в ней. Поэтому выводы об усилителе будут краткими. Он, по крайней мере, точен и ничего не скрывает от вас. А насколько звук получится открытым и реалистичным по динамике – зависит от акустики. Системы с низкой чувствительностью, а также требующие железного контроля за работой басовиков, я бы сразу исключил из кандидатов.
Не стану упрекать за это новый интегральный усилитель, к которому практически нет претензий, если рассматривать его как обычный аналоговый компонент. Все-таки цифровой процессинг – это задача для отдельного аппарата в системе. И очень хочется, чтобы такой рано или поздно появился в новой линейке.
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
CD/SACD-проигрыватель Denon DCD-1600NE
Поддерживаемые форматы: SA-CD, CD-Audio, CD-R/RW, mp3, AAC, WMA, PCM 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6/11,2 МГц || Выходы: линейный, коаксиальный, оптический TOSLink || Воспроизводимый диапазон (CD/SA-CD): 2 – 20 000/2 – 50 000 Гц || Динамический диапазон (CD/SA-CD): 101/117 дБ || Отношение сигнал/шум (CD/SA-CD): 116/119 дБ || Искажения (CD/SA-CD): 0,0016/0,001 % || Габариты: 434 х 328 х 134 мм || Вес: 8,2 кг || Цена: 79990 руб.
Интегральный усилитель PMA-1600NE
Хоть сегодня физические носители и оказались на периферии, и может сложится ощущение, будто лишь спонтанная мода на винил поддерживает дисковые тиражи, но на самом деле осталось еще много любителей CD и чуть меньше, но конкретно аудиофильски настроенных, ценителей SACD. Поэтому производители продолжают выпускать серьезные и совсем недешевые устройства. Впрочем, в этом тесте SACD/CD-проигрыватель лишь половинка пары, а усилитель, как и полагается сегодня, сам по себе полноценный игрок.
Форматы и возможности
Новые компоненты Denon имеют числовое обозначение 1600, а любой четырехзначный индекс в обозначении Hi-Fi компонентов компании автоматически причисляет их к высшей категории. Проигрыватель DCD-1600NE предназначен для воспроизведения CD и SACD. Кроме того, он способен воспроизводить Hi-Res файлы записанные на DVD-носители. Поддерживается WAV с качеством до 24 бит/192 кГц, ALAC до 24 бит/96 кГц и DSD файлы с частотой до 5,6 МГц.
Отсутствие поддержки более распространенного формата FLAC, да и сам факт использования «болванок» в качестве посредника между компьютером и проигрывателем существенно осложнят использование DCD-1600NE с чем-либо кроме CD и SACD. Но то, что не столь удобно реализовано в проигрывателе, можно обнаружить в усилителе PMA-1600NE. Встроенный USB-ЦАП воспринимает PCM-поток до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц. Одним словом, система получилась классическая лишь на первый взгляд. По сути своей она вполне современна.
Далее последует весьма замысловатая логическая цепочка рассуждений, поэтому внимательно следите за руками. Если усилитель способен воспроизводить Hi-Res даже более высокого качества, чем SACD/CD-проигрыватель, зачем нужен последний?
Первое, что можно предположить в качестве обоснования — разницу в аппаратной части. Вроде той, когда в проигрыватель ставят ЦАП получше, а в усилителе исключительно номинальный, лишь бы работал. Но нет. Если посмотреть спецификации, в проигрывателе и усилителе 1600-й серии используется один и тот же чип PCM1795, безджиттерная топология цифровой схемы DAC Master Clock Design, технология апсемплинга Advanced AL32 Processing Plus и даже одинаковая конструкция корпуса Direct Mechanical Ground Construction с механической развязкой плат и блоков друг от друга для минимизации передачи вибрации. Таким образом, качество работы цифровой части в обоих случаях фактически одинаково, а значит, предположение неверное.
Какой же смысл тогда в проигрывателе? Во-первых, если речь идет о воспроизведении оригинальных CD и SACD, вполне возможна ситуация, когда между диском и цифровой копией будет разница в пользу первого (поскольку формат CD-DA не имеет проверочных битов и копируется лишь с той или иной степенью достоверности, а SACD и вовсе невозможно скопировать без промежуточных преобразований). Но все это спорно, тем более, что сейчас можно найти студийные FLAC, являющиеся по факту исходниками для печати CD и SACD.
Куда весомее второй аргумент: диски —это все же материальные носители. Их можно держать в руках, они имеют обложку и буклет которые можно читать. В конце концов, этих самых дисков у любого уважающего себя аудиофила накопилось немалое количество, и выбросить их все разом, перейдя на прослушивание файлов, рука не поднимется. Особенно если вспомнить, сколько сил, времени и средств ушло на добычу какого-нибудь английского или японского первопресса…
Кружатся диски
Есть еще один аргумент в пользу проигрывателя DCD-1600NE: он просто шикарен. Высокий корпус с алюминиевым фасадом дает то самое желанное ощущение обладания High-End-техникой. Его дизайн в целом лаконичен и, не считая игриво отклоняющейся назад верхней кромки, является прямой заявкой на минимализм. При этом в самих габаритах, в качестве материалов и основательности конструкции просматривается некая мощь и сила.
Про устройство цифровой части в целом я уже рассказал, но стоит уточнить детали. Основная технология Advanced AL32 Plus по сути является алгоритмом интерполяции цифрового сигнала, когда искусственное повышение разрядности и битности позволяет с более высокой точностью восстановить исходную форму аналогового сигнала. Технология Master Clock Design подразумевает использования тактового генератора ЦАП в качестве главного для всей цифровой схемы, что позволяет избавиться от джиттера, возникающего в цифровой части любого проигрывателя. Примечательно и то, что для частот сигнала кратных 44,1 кГц и 48 кГц используются два разных генератора.
Стоит также упомянуть фирменный дисковый привод с загрузчиком S.V.H., обеспечивающий высокую точность чтения за счет гашения вибраций. В схемотехнике используются принципы минимизации пути сигнала. Блоки питания цифровой и аналоговой частей разделены для минимизации наводок. Более чистый звук обещают в режиме Pure Direct, отключающем лишние цепи, например, дисплей устройства.
Аналог и цифра
Усилительная часть Denon PMA-1600NE собрана на мощных полевых транзисторах по оригинальной двухтактной схеме, способной отдавать высокий ток без искажений. Это позволяет обеспечить чистый звук на любой громкости и без потерь в динамике.
Специальная микросхема на USB-входе обеспечивает гальваническую развязку с подключенным к усилителю компьютером или ноутбуком. Микросхема ЦАП PCM 1795, встроенная в усилитель, по паспорту обладает разрядностью 32 бит и максимальной частотой 192 кГц. Это значит, что сигналы 32/384 будут проходить понижающее преобразование по частоте, а другие распространенные форматы получат повышающее преобразование либо только по разрядности, либо и по разрядности, и по частоте. Advanced AL32 Plus любой сигнал приводит к формату, соответствующему максимальным рабочим характеристикам ЦАП.
Все цифровые цепи развязаны от аналоговых и по питанию. Режим Analog Mode позволяет отключать всю «цифру» в усилителе, включая дисплей, т.е. переводит усилитель в режим обычного аналогового устройства, что избавляет от возможных перекрестных наводок между платами. Кроме того, трансформаторы имеют специальную конструкцию вторичной обмотки, чтобы помехи из сети не проникали в сигнальные цепи. Любопытно, что разработчики Denon сознательно не используют тороидальные трансформаторы, предпочитая им модели с Ш-образным сердечником.
Дуэт и соло
Пара компонентов Denon серии 1600 дает широкое поле для экспериментов. Проигрыватель и усилитель можно соединить тремя различными способами: с помощью аналогового или одного из двух цифровых интерфейсов. Кроме того, способность обоих устройств воспроизводить цифровые файлы так и подмывает провести ряд сравнительных прослушиваний. Но и это еще не все. В системе имеются в общей сложности три кнопки, нажатие которых должно улучшить звучание: Pure Direct на проигрывателе отключает дисплей, Analog Mode отключает в усилителе цифровые платы, а кнопка Source Direct позволяет исключить темброблок из схемы воспроизведения аналогового сигнала.
Одним словом, первая часть теста была поиском оптимальных сочетаний. Первое, что было отметено сразу — идея использовать цифровое соединение. ЦАПы в устройствах одинаковые, но в одном случае мы имеем безджиттерную передачу цифрового потока с привода на ЦАП внутри устройства, а в другом — передачу из одного устройства в другое через SPDIF-протокол. На практике разница была слышна с первых нот и вариант цифрового соединения был менее детальным, каким-то блеклым и зажатым, как будто CD заменили МР3 копией с битрейтом 320 кбит/с. Впрочем, для подключения телевизора или игровой приставки цифровые входы вполне подойдут, а для прослушивания дисков однозначно нужно аналоговое соединение.
USB-подключение к компьютеру дало совсем иной результат. Компакт диск и его копия, записанная в памяти ноутбука, звучали на системе по качеству очень близко, и было сложно отдать предпочтение какому-то одному из вариантов.
Набор кнопок отключающих «лишние» схемы дает весьма ощутимые результаты. Особенно заметен эффект от перехода в режим Analog Mode. Звуковая картинка становится более естественной и живой. Без него металл или агрессивное техно просто давят слушателя яркими, громкими звуками и вызывают дискомфорт излишним напором. С отключением цифровых цепей те же самые композиции становятся более понятны и воспринимаются не как бессмысленная звуковая агрессия, а скорее как мощное, энергичное выражение эмоций. Иными словами, реализма изрядно добавляется.
Кнопка Source Direct дает больше аудиофильских преимуществ: повышение детальности, удлинение послезвучий и лучшую передачу верхних частот. Они становятся легче, появляется больше «воздуха». Наименее заметен на слух эффект от отключения дисплея в проигрывателе. Звук без Pure Direct чуть жестче и резче.
Но самое интересное происходит, когда включены все три режима. Их общий вклад дает заметное изменение характера звучания всей системы. В стандартном режиме к характеру можно предъявить претензии: звучание получается резким и сухим, появляются жанровые предпочтения. Тогда как нажатие всех трех bypass-кнопок на двух аппаратах приводит к более честной и комфортной подаче, гораздо сильнее вовлекающий в прослушивание музыки. Лучше всего это заметно при воспроизведении качественных аналоговых записей на CD или SACD.
В процессе тестирования использовались две совершенно различные акустические системы марки Heco: подходящая к компонентам по ценовой категории Elementa 700 и значительно более дорогая High-End-модель Concerto Grosso. В обоих случаях звучание комплекта приятно удивило. Даже с учетом стоимости и предтоповой позиции в модельном ряду Denon, компоненты с индексом 1600 превзошли мои ожидания. Их основные характеристики — ощущение цельности и естественности на любой музыке, хорошо контролируемый низкочастотный сегмент, четкая и детальная середина, комфортные и натуральные верхние частоты.
Среди особенностей можно отметить небольшую сглаженность, округлость звуков, слегка напоминающую по характеру звучания усилители, работающие в классе А, а также легкий акцент в верхней середине: музыка получается чуть возвышенной, воздушной, легкой.
В паре с Elementa 700 звук казался менее детальным и чуть более грубым (вследствие существенной разницы в классе акустики), зато контроль баса был безупречным. С более мощными басовиками Concerto Grosso усилитель справлялся уже не настолько легко и непринужденно, но зато более высокий класс звучания позволял услышать потенциал усилителя и проигрывателя.
Похоже, что идеальным вариантом для Denon PMA-1600NE и DCD-1600NE станет нечто среднее, модель по классу приближенная к Concerto Grosso, а по мощности не превышающая характеристики Elementa 700.
В наше время, когда мир Hi-Fi уже теряет привычные очертания, и люди все чаще выбирают между активной сетевой акустикой и High-End-системами на базе проигрывателей винила, компания Denon приятно удивила классическими и достойно выполненными Hi-Fi-компонентами. Потратив немного времени на подбор акустики, можно создать систему, объединяющую в себе все необходимые средства для воспроизведения цифровой музыки. И кстати, у PMA-1600NE очень даже неплохой встроенный фонокорректор, поэтому добавить в систему винил не составит труда.
ДОСТОИНСТВА:
Качественный звук, классический дизайн, хорошая функциональность комплекта
НЕДОСТАТКИ:
Небалансная аналоговая коммутация
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:
Интегрированный усилитель Denon PMA-1600NE:
Мощность: 2х 70 Вт на 8 ом, 2х 140 Вт на 4 Ом
Соотношение сигнал/шум: 108 дБ
Поддерживаемые форматы: PCM до 32бит/384кГц, DSD до 11,2
Выходы: линейный, для наушников
Интерфейсы управления: ИК вход, ИК выход
Габариты: 434х414х145 мм
SACD/CD проигрывателя Denon DCD-1600NE:
Форматы дисков: CD, SACD, DVD
Форматы аудио: CDDA, SACD, WAV (24/192), ALAC (24/96), DSD (5,6), WMA, AAC
Читайте также: