Как починить сохранение в fallout 4
Как вы уже поняли, наш сегодняшний рассказ - об очистке модов от мусора.
Те, кто использует в игре много модов - меня поймут. Нашли интересный мод, поюзали его, понравился - оставили. Что гораздо чаще - не понравился - удалили. Но уже успели какое-то время побегать с этим модом, сохраниться, убежать по сюжету. Переигрывать уже лень, да и жалко терять с таким трудом добытый игровой прогресс. А если что-то строили, любовно двигали палочку туда-сюда час-другой.. Потерять это для некоторых будет сущей истерикой 🙄😆.
А "хвосты" от мода УЖЕ остались в файле сохранения. Чаще всего это не привязанные ни к чему скрипты, которые, тем не менее, висят мёртвым грузом (в лучшем случае). А в худшем - продолжают работать и вызывают дикие тормоза и сбои в игре. Хвосты нужно подчищать.
И сегодня я покажу как.
Раньше я использовал достаточно известную программу. Не буду приводить ее название, так как автор прекратил её поддержку и удалил с Нексуса. Программа больше не обрабатывает файлы в новых версиях игры, а старые версии я не рекомендую.
Поэтому сегодня поговорим о программе (да, я не оговорился - именно программе а не моде, это запускаемый файл) FallrimTools - Script cleaner and more .
Вы устанавливаете моды на свой страх и риск. Автор не несёт никакой ответственности за ваш комп, кота-собаку или взрыв соседней вселенной.
Всё протестированы лично и прекрасно работает, но это мой комп и это моя игра.
Если не согласны - немедленно покиньте этот канал, никакие претензии не принимаются.
Немного истории
Программа работает как со Скайримом, так и с нашим горячё любимым Фолычем. Т.к. движки у них построены на одной базе, вот, взгляните:
А это я сейчас буквально на коленке сделал из первых попавшихся похожих снимков:
Берём Скайрим, меняем броню и оружие, леса и горы на Пустьшь и разрушенные здания и вуаля - получаем Фаллаут.. Берём Скайрим, меняем броню и оружие, леса и горы на Пустьшь и разрушенные здания и вуаля - получаем Фаллаут..Между прочим, если кто использовал любой редактор для фолыча - там до сих пор значения переменных для оружия и патронов помечены как "магия" и "мана".. 🙄.
Движку игры уже больше 9 лет. И здесь я не ошибаюсь и не оговариваюсь. Это официальные данные.
Игровой движок Creation Engine был разработан первостепенно для использования в The Elder Scrolls V: Skyrim — пятой части в серии ролевых игр The Elder Scrolls. Вышедшей в 2011 году.
По факту, это переработанный движок с ещё более ранних версий игры. Просто были внесены косметические улучшения для графики и ай-ай (АI), плюс включена поддержка внешних расширений. Это один из самых старых и удачных движков для игр, не считая Unreal Engine , конечно.
Движок, на котором сейчас работает Fallout 4 - Creation Engine - был разработан специально для больших открытых локаций, где данные постепенно подгружаются по мере перемещения игрока по карте, чтобы не создавать сильной нагрузки на аппаратную часть игровой платформы. Когда игра в спешном порядке адаптировалась с ПК на консоли, многие привычные для ПК возможности были безжалостно урезаны.
К счастью для нас, конечных пользователей ака игроков, программисты, видимо сами большие любители поиграть - не вырезали полностью код из игры, а просто его заблокировали. И мододелы постоянно находят этот скрытый код.
Графический движок создавался так, чтобы объекты освещались максимально правдоподобно, а рендеринг поверхностей и воды был более качественным. Система автоматически, в зависимости от местности, генерирует нужное количество травы, которую очень просто заменить на что угодно - на лаву, лужи, снег - да на что фантазии хватит - для деревьев, камней и кустов.
За искусственный интеллект персонажей, которые встречаются в игре, отвечает собственная система — Radiant AI, которая также использовалась в The Elder Scrolls IV: Oblivion. В версии для Fallout 4 программисты существенно усовершенствовали искусственный интеллект, создав иллюзию жизни горожан Фоллаут, точно так-же, как до этого было в Скайриме : они завтракают, идут на работу, заходят в бар (как с Скайриме в паб) и т. п. Система управления сюжетом, названная Radiant Story, позволяет разработчикам смешивать созданные вручную задания с заданиями, которые могут быть сгенерированы случайно из различных условий, кроме того, задания могут появляться в разном порядке и отличаться в зависимости от стиля прохождения игры.
Как видите, движок получился настолько удачным, что, не напрягаясь, его можно приспособить как к Скайриму, так и к Фоллауту. Просто поменять декорации и вместо копий и луков всучить энписям пистолеты и автоматы. Рай для менеджеров - с минимумом затрат - можно идти срубать бабосики.. что Беседцы с успехом и делали много лет.
Да, да, знаю, Фолыч сейчас выкуплен великим и ужасным Нанософтом. Ребят, я бы не стал так уж ждать революционных перемен. Скорее всего, Мелкомягкие просто добавят поддержку своих плоек под нашу игру и всё. Хотелось бы верить, что будет Фолыч пятый, но.. что-то мне подсказывает, что это мечты таких упёрных геймеров-одиночек как я. Мир стремится в он-лайн и это уже не изменить. Если и выйдет пятая часть, это будет всё тот-же Fallout-76, но только с другим именем. Чудес не бывает.
Fallout 4 Save Game Editor - F4SGE / Чистка сохранений
Все игроки в Fallout 4 сталкивались с такой проблемой, когда у вас были установлены моды, вы играли, естественно делали сохранения, и как положено, все используемые данные о модах прописываются в файл сохранение, но наступают такие моменты, когда вы удаляете не нужный или не понравившийся мод или сразу несколько модов, а в итоге после удаления модов игра просто не запускается или при запуске просто вылет, дело в том что как раз таки из за того что моды вы удалили, а в сохранении данные о удаленных модах то остались, игра в сохранении видит эти данные, а как таковых модов нет, вот и результат. Теперь есть простое решение по очистке сохранения от удаленных и неиспользуемых модов. Данная утилита как раз это и делает.
Внимание.
1. Пожалуйста, будьте осторожны при использовании данной утилиты, перед использованием, делайте резервную копию вашего сохранения, прежде чем делать какие-либо изменения в сохранениях.
2. Это первый релиз F4SGE, без длинных и сложных испытаний и тестов, поэтому содержит ошибки, будьте очень осторожны, когда вы используете утилиту, я лично почистил сохранение и ничего страшного не случилось.
1. Скачиваем утилиту, распакуйте архив в любую пустую папку.
2. Запустите файл F4SGE.exe
3. Откроется окошко утилиты, жмите кнопку "Open", укажите путь до вашего сохранения которое нужно очистить, например путь такой Мои документы/My Games/Fallout4/Saves и выбираем сохранение .fos
4. В левой колонке утилиты откроются все данные сохранения, смотрим раздел Plugin info, жмите + у этой категории и раскроется список данных, далее смотрите опцию Plugin и также жмите + и откроется список всех названий модов (.esp файлы) которые у вас установлены и те которые уже удалены, а в сохранении они есть.
5. Теперь выбираем те .esp файлы модов которые у вас уже удалены, отмечаете .esp и жмите вверху кнопку Delete, далее после того как все сделали жмите кнопку Save в правом углу, и перезапишите сохранение.
6. Все, запускайте игру и играйте, больше ничего в утилите не трогать.
Примечание: (спасибо Т-600)
- Если вы после чистки сохранения испытываете проблемы с исчезновением построек, после удаления какого либо мода, могу посоветовать следующее:
- Перед удалением esp. мода, нужно сперва выставить его последним в очереди загрузки. Затем обязательно зайти в игру и сохраниться. И только потом уже удалять мод. Главное, что бы в сохранении, которое планируете чистить с помощью F4SGE, удаляемый мод в сохранении находился в конце списка. Иначе крошаться все моды, следующие в загрузке после него.
Fallout 4 Save Game Editor - F4SGE / Чистка сохранений
Все игроки в Fallout 4 сталкивались с такой проблемой, когда у вас были установлены моды, вы играли, естественно делали сохранения, и как положено, все используемые данные о модах прописываются в файл сохранение, но наступают такие моменты, когда вы удаляете не нужный или не понравившийся мод или сразу несколько модов, а в итоге после удаления модов игра просто не запускается или при запуске просто вылет, дело в том что как раз таки из за того что моды вы удалили, а в сохранении данные о удаленных модах то остались, игра в сохранении видит эти данные, а как таковых модов нет, вот и результат. Теперь есть простое решение по очистке сохранения от удаленных и неиспользуемых модов. Данная утилита как раз это и делает.
Внимание.
1. Пожалуйста, будьте осторожны при использовании данной утилиты, перед использованием, делайте резервную копию вашего сохранения, прежде чем делать какие-либо изменения в сохранениях.
2. Это первый релиз F4SGE, без длинных и сложных испытаний и тестов, поэтому содержит ошибки, будьте очень осторожны, когда вы используете утилиту, я лично почистил сохранение и ничего страшного не случилось.
1. Скачиваем утилиту, распакуйте архив в любую пустую папку.
2. Запустите файл F4SGE.exe
3. Откроется окошко утилиты, жмите кнопку "Open", укажите путь до вашего сохранения которое нужно очистить, например путь такой Мои документы/My Games/Fallout4/Saves и выбираем сохранение .fos
4. В левой колонке утилиты откроются все данные сохранения, смотрим раздел Plugin info, жмите + у этой категории и раскроется список данных, далее смотрите опцию Plugin и также жмите + и откроется список всех названий модов (.esp файлы) которые у вас установлены и те которые уже удалены, а в сохранении они есть.
5. Теперь выбираем те .esp файлы модов которые у вас уже удалены, отмечаете .esp и жмите вверху кнопку Delete, далее после того как все сделали жмите кнопку Save в правом углу, и перезапишите сохранение.
6. Все, запускайте игру и играйте, больше ничего в утилите не трогать.
Примечание: (спасибо Т-600)
- Если вы после чистки сохранения испытываете проблемы с исчезновением построек, после удаления какого либо мода, могу посоветовать следующее:
- Перед удалением esp. мода, нужно сперва выставить его последним в очереди загрузки. Затем обязательно зайти в игру и сохраниться. И только потом уже удалять мод. Главное, что бы в сохранении, которое планируете чистить с помощью F4SGE, удаляемый мод в сохранении находился в конце списка. Иначе крошаться все моды, следующие в загрузке после него.
Повреждены сейвы.
Возникла проблема. Перед выходом из игры сохранился быстрым сейвом, вышел обычным способом(Не Alt+F4), после модов никаких не ставил перед запуском. Когда захожу и загружаю любой сейв игра вылетает с ошибкой "Прекращена работа программы". Новая игра создается нормально. Пробовали загрузить у друга итог сейва бесконечная загрузка. Кеш игры проверял. Моды отключал, ничего не помогает. В чём может быть проблема и можно ли как-то восстановить сейвы?
Роман Пивоваров
У меня тоже самое. Решения не нашла.
Роман Пивоваров
у меня это фигня была после нового патча, так что тут либо откатыватся либо по новой сына прое. вать
grafonoman
Я после патча играл еще нормально дня 2-3. и потом хз с чего такое началось
Роман Пивоваров
хм. попробуй ini файлы скопировать куда ни будь, и попробовать загрузится игру
Ну или просить сейв на котором ты моменте остановился к примеру. думаю зависит от таблетки. Или, что у тебя там лицензия. Если лицуха, пробни в поддержку отписать и скинуть сейв. Думаю они помогут и исправят. Мне лично помогали, но в других играх. Чинили сейв, отдавали. С какого момента закончил с того и продолжал. Тада, Ну были проблемы, всегда помогали. Хз как они там их чинят. Но не было такого, чтоб молвили мы не можем ничем помочь. Помогают молодцы. Я рад и они рады за копейку. Да это их работа помогать людям в своём продукте.
Badfox1988
Даже если сейв игры с модами был они помогут и сколько примрено времени это займет?
В ютубе напиши свою проблему. может там найдешь решения
AntonToxa
В комменты имеешь ввиду или на свой канал вместе с видюхой проблемы выложить?
Роман Пивоваров
Если ты зареган в маиле то спроси там.
Была точно такая же проблема. В общем прикол вот в чем: я отключил у себя какой-то плагин, зашел в игру, попытался загрузиться и игра вылетает с ошибкой "Прекращена работа программы". Включил этот плагин обратно, и все работает. Я решил так: переместил с помощью Nexus Mod Manager этот плагин в конец порядка загрузки, загрузил игру, сохранился, вышел, отключил этот плагин и сейв загрузился уже без проблем. Снова сохранился, чтобы информации о проблемном моде в сейве не осталось. Сама проблема появилась с последним обновлением. Как я понял, многие моды потеряли совместимость из-за изменения в работе с плагинами и внутриигровых файлах.
Установка
Скачиваем программу с геймер-модса, или Нексуса - без разницы. Перевода программа не требует, что нужно делать для очистки я сейчас объясню.
Я рекомендую качать сразу последнюю версию - она работает гораздо стабильнее, хоть и чуть медленнее. Но нам нужна стабильность а не скорость.
Если у вас не установлена Java , программа попросит её установить - соглашайтесь, лишним не будет. Ссылка появится автоматом, искать не придётся, если не появилась - вот официальный сайт:
Ок. Яву (джаву) установили, распаковываем архив, установки программа не требует, можно запускать из любого каталога.
Читайте также: