Как победить scp
Вступление предназначено для того, чтобы познакомить игрока с сюжетом игры. Оно начинается в специально отведённой для этого локации, часть которой до версии 1.0 была недоступна после самого вступления.
Вступление может быть отключено перед стартом игры.
Пункты
Пистолет
Пистолет - самое слабое оружие в игре, даже упоминаемой в обучающей программе как ♥♥♥. Это берет два headshots, чтобы убить и имеет неприятную точность и firerate. Это, скорее всего, только будет используемым D-классом и Учеными рано в игре.
SMG найден в складе оружия и предлагает быстрый firerate в обмен на высокую отдачу и низкое повреждение. Это - вполне редкое оружие и не предлагает уникальных черт по более тяжелому оружию. Это - только реальная цель, на данный момент должно быть лучше, чем пистолет.
Энергетическая винтовка
Энергетическая Винтовка - оружие, с которым начинаются все NTF. Это делает его чрезвычайно распространенным в середине к последней игре, поскольку много NTF умрут в этом пункте и их телах, ограбленный для оружия другими игроками. У оружия есть достойное повреждение, достойный firerate и бог ужасная отдача. Это, однако, лучше и, чем SMG и, чем пистолет.
Тяжелый MG
Тяжелый MG - оружие, с которым начинаются все CI. Это делает его несколько распространенным в середине к последней игре, поскольку любой CI умрет в этом пункте. Это - объективно лучшее оружие в игре. Это предлагает высокое повреждение, высокий firerate и большую точность. Если Вы видите это оружие, используйте его, и Вы будете иметь огневое преимущество даже над полной командой NTF.
Радио
Радио используется, чтобы общаться через средство и предлагает большое разнообразие каналов, чтобы быть созвучным. NTF и CI будут использовать это, чтобы скоординировать через карту, но любой может слушать в.
Ammometer
ammometer, это - модель, обычно перепутанная с ammobox, машина с экраном, показывающим все типы боеприпасов, которые Ваш характер в настоящее время имеет на нем, поскольку боеприпасы не хранятся в инвентаре. Я подозреваю, что этот пункт будет изменен или удален, поскольку игра назревает.
Disarmer
disarmer дан NTF и участникам CI, и привык к связанным не подозревающим целям. Это удалило их весь инвентарь и не разрешает им брать что-либо. Это оружие чрезвычайно подавляющее против не подозревающих целей и в широком масштабе недогруженное в самой игре.
Keycard
keycard - самый важный пункт в игре. keycard предоставляет Вам доступ к различным пунктам в средстве и является Вашим единственным ключом к перемещению и возможности избежать. В игре keycard работает в различных рядах и уровнях. Ряды включают вооруженные силы, сотрудника сдерживания, ученого и администрацию. Каждые различные типы предложения доступов, в то время как Вы прогрессируете через уровни. O5 keycard или карта Надзирателя, является высшим уровнем keycard в игре. Единственный способ выровнять keycard через SCP-914, который будет детализирован позже.
Классы
D-класс
Это - один из самых основных и общих классов в игре. Предметы D-класса - заключенные в средстве. Во время нарушения сдерживания заключенные выпущены в средстве. Их главная цель состоит в том, чтобы избежать средства и избежать смерти. Они могут работать друг с другом, одним, или с любым другим классом, который охотно поможет им. Рекомендуется приобрести keycard и оружие как можно скорее, когда оба из этих пунктов необходимы для выживания.
Девятихвостая Fox
Немного менее общий класс вначале в игре, Девятихвостая лиса - подразделение нанятых солдат SCP с предопределенными целями. Они мечут икру за пределами средства от вертолета и должны войти в средство. Их цели включают ученых освобождения во внешнюю сторону, нейтрализуя предметы D-класса, участников Мятежа Хаоса и весь SCPs. Этот класс разделен на две категории: Командующий и подчиненный. Командующие имеют лучший keycard по сравнению с их подчиненными и, как предполагается, командуют ими, но это не проводится в жизнь, ни требуется. Все члены этого класса мечут икру с keycard, энергетическим оружием и радио. Зрители могут метать икру как этот класс позже в игре, делая их самым многочисленным классом последней игры. Рекомендуется склеить, или использовать радио, чтобы скоординировать.
Мятеж хаоса
Мятеж Хаоса - террористическая организация, их единственная цель быть, чтобы доставить неприятности Фонду SCP. Участники Мятежа хаоса мечут икру в грузовике за пределами средства. Их цели включают D-класс спасения, убийство Девятихвостых членов Fox и предотвращение SCPs. Хотя менее многочисленный тогда Девятихвостая Fox, они мечут икру с объективно лучшим оружием, и также принимают на работу зрителей в свои разряды.
Ученые
Ученые - исследователи на предприятии, и немного менее бесполезный тогда, D-класс. Они мечут икру с keycard и имеют Девятихвостую Fox на своей стороне. Они могут работать с D-классом или убивают их если они, так желайте.
SCP-049
SCP-049 - доктор чумы, который только желает распространить чуму зомби среди здоровых людей. Кажется, что это еще не было осуществлено в игру на данный момент, и вместо этого SCP instakills люди на контакт. SCP-049 мечет икру в тяжелую зону сдерживания и представляет ясную, но основную угрозу в той области, пока он не нейтрализован. Если Вы играете этот SCP, настраивание засад вокруг углов может опустошить даже самую продвинутую силу NTF.
SCP-079
SCP-079 - современный, разумный компьютер. Это получило контроль над средством во время нарушения и использует это для, он - преимущество. Это может закрыть двери и ворота тесла пуговицы. Это - главная цель, должен помочь SCPs убить людей, заманив людей в ловушку и выделив ловушки, чтобы изменить к лучшему их.
SCP-106
SCP-106 - гниющий старик. Высокая, черная как смоль фигура, которая пугает его врагов только его внешностью. SCP-106 имеет уникальные способности по сравнению с другим SCPs и является единственным подвижным SCP, который немедленно не убивает его цели. Вместо этого он телепортирует их в карманное измерение, в котором они должны использовать умение, чтобы сбежать. SCP-106 может идти через любую дверь в игре и записать черную лужу гнили, к которой он может телепортировать к в любое время. Это невероятно полезно для кемпинга важные комнаты и предотвращения Альфа-взрыва Боеголовки. SCP-106 мечет икру в Тяжелом Сдерживании, наряду с SCP-049.
SCP-173
SCP-173 - большая статуя. Это - самое быстрое перемещение SCP в игре, но с выгодой: Это может только переместиться в то время как не при непосредственном наблюдении. Это означает, смотрит ли игрок на него, это не может переместиться. К счастью люди должны мигнуть, и в этой версии игры, они все мигают в то же самое время, делая придвижение поближе и ближе людям законная тактика. Вы insta-убиваете людей, хватая их шею. Этот SCP чрезвычайно легко убить, идя вокруг в кругу и стреляя в него, как он придвигается поближе, но если он застает Вас врасплох, он может легко убить всю команду перед кем-то даже noticies, они сопровождались. SCP-173 мечет икру в Легком Сдерживании, делая его ранней угрозой D-классу и Ученым.
SCP: секретная лаборатория - руководство по выживанию
SCP: Секретная Лаборатория - игра, сделанная в двигателе Единства, имея поразительное сходство с 'Нарушением' GMOD gamemode, и базируется прочь игры 'Нарушение SCP:Containment'. Игра - многопользовательско-единственная экшн-игра, которая помещает большое количество игроков в подземном средстве, которое посвящено исследованию аномальных пунктов. У каждого класса есть различные цели в средстве, которое будет детализировано позже. Игра находится все еще в развитии, и это руководство будет, скорее всего, обновлено, поскольку игра назревает.
Содержание
Описание локации
Локация содержит достаточно много помещений. Их описание приведено ниже.
Ячейка
Общежитие класса D
Представляет из себя коридор, по обе стороны которого расположены ячейки. В конце коридора находится выход, представляющий собой туннель, перпендикулярный коридору общежития и ведущий к развилке.
Напротив выхода стоит охранник, который (с версии 1.3) отреагирует на игрока, если тот убежит от конвоя, и убьёт его. Фраза охранника:
-
What the hell? Hey, stop! He's getting away! (Что за хрень? Эй, стоять! Он уходит!)
В версии 1.3.4 над дверями ячеек были добавлены их номера. Так, номер ячейки D-9341 — 3-11.
Развилка
Развилка с тремя выходами, аналогичная встречаемой в основной части игры. Доступны только два из них: выход к общежитию (из которого игрок попадает сюда) и выход к технической комнате и мосту через офис.
Техническое помещение
Та же комната в Ultimate Edition
Коридор с помещением неизвестного назначения, внешне напоминающий склад. Внизу комнаты можно заметить два больших туннеля, скорее всего, служащих для въезда и выезда грузоподъёмников и прочего внутрипроизводственного транспорта.
В версии 1.3 на противоположной стороне был добавлен коридор общежития D-Класса, где можно увидеть расходника, сопровождаемого двумя охранниками.
В моде Ultimate Edition данная комната была изменена: между туннелями проложена асфальтированная дорога, по которой проезжает грузовик, на стене установлены лампы, а дверь и лестница, ведущие вниз, убраны. Также был исправлен недочёт из оригинальной игры: левый туннель пересекался со входом в офис, за которым после вступления начинаются следующие комнаты Зоны лёгкого содержания.
Офис с мостом
Офис, через который проходит мост, соединяющий техническую и буферную комнаты. Представляет собой большое помещение с двумя дверьми, одна из которых (по левую сторону моста) недоступна как до, так и после вступления (судя по всему, через неё начальник Франклин, появляющийся в данном офисе, поднимается к смотровой кабинке в камере содержания SCP-173). Рядом с другой дверью, над которой висит плакат с логотипом Фонда, находятся шкафчики и офисная камера с серверами, где за компьютером сидит учёный и с кем-то разговаривает.
В версии 1.0 к мосту была добавлена лестница, позволяющая спуститься в офис, а сам мост стал застеклённым; позднее была добавлена видеокамера под мостом, транслирующая изображение на монитор в буферной комнате. Здесь происходит одно из первых событий в игре: Франклин и охранник Алгрин уходят от SCP-173, поддерживая с ним зрительный контакт. Это событие можно наблюдать как со стороны, так и с монитора, если подождать.
как победить SCP-173
Самая сложная из работ. Она пережила множество различных версий и переделок. + работать под углом было довольно сложно. Смотря на результат сейчас, понимаю, что телефон стоило наклонять иначе.
Как только я допер как мне передать положение рук в пространстве и наконец-то выбрал подходящий угол для головы стало хорошо.
Самая некрасивая моя работа из списка. Слишком неряшливый бекграунд, неудавшиеся игры с перспективой. Но, в целом, у меня получилось достаточно удавшихся артов, так что это та самая бесплатная наклейка с динозавриком из дикси (без неё ты бы ничего не потерял, но она есть и черт с ней).
На старых версиях было очень смешное туловище и очень красивые глаза, которые, однако, я поменял, но не помню почему.
Самая простая из предоставленных здесь работ. Простая форма, простой угол, но я всё равно умудрился набесоебить с зубками.
Если вдруг хотите посмотреть больше нарисованного мною контента, то вот ссылки:
Моё сообщество VK
Моя страница на Boosty
Основы
Средства управления
- СЧЕТ, чтобы открыть инвентарь (Для SCPs, СЧЕТ, чтобы рассмотреть способности)
- WASD, чтобы переместиться
- E, чтобы взаимодействовать (Иногда, возможно, должен держать E),
- Q, чтобы использовать голосовую беседу
- ПЕРЕЙДИТЕ к спринту
- LMB, чтобы стрелять
- Китайский юань, чтобы нацелить/изменить масштаб изображения/переключить радио-каналы
Комнаты
Средство разделено на три зоны, исключая поверхность. Первой является Светлая Зона Сдерживания. Это - то, где низкий риск икра SCPs, исследователи действительно работают, D-класс содержатся, и много других вещей, которые требуют низкой безопасности. Это обычно - самая безопасная область в средстве.
Вторая зона - Тяжелая Зона Сдерживания. Это - то, где безопасность в, он максимален, с дверями взрыва, стенами хэви-метала, keycard замки и рискованный SCPs. Это - одна из более опасных областей, как икра двух опасных SCP здесь, и NTF, CI, и другие игроки склонны встречаться здесь.
Икра D-класса
Эта комната заполнена дверями заключенного, которые открываются когда содержащий D-класс. Вся икра D-класса здесь в начале игры, поэтому делая его огромной целью SCP-173. Рекомендуется выйти из этой комнаты максимально быстро, или найти друга там и пойти с ними.
Прихожие
Палата SCP-173
Палата Сдерживания SCP-173 находится в светлой Зоне Сдерживания. Это состоит из большой комнаты с дверью взрыва, этот являющийся икрой SCP-173, область просмотра, недоступная игрокам и небольшой области, соединяющейся с прихожей. Эта область - тупик, и только служит пунктом икры для SCP-173.
SCP-914
Это - одна из самых важных комнат в игре. SCP-914 служит единственным способом изменить уровень карт. Это требует, чтобы низкий уровень keycard вошел в дверь взрыва, и Вы должны закрыть его, как только Вы находитесь в. Эта комната будет искаться почти всеми человеческими классами, таким образом, чрезвычайная осторожность будет рекомендоваться. На машине есть пять параметров настройки: Грубо, Курс, 1:1, Прекрасный, и Очень Прекрасный. 1:1 изменяет ряд карты, но держит уровень. Прекрасные модернизации карта, один уровень, или сохраняет его тем же самым, если это на макс. уровне. Курс уменьшает карту один уровень или сохраняет его тем же самым, если это в основе находится на одном уровне. Грубые уменьшения это много, со случайным фактором. Очень Прекрасные увеличения это много со случайным фактором. Чтобы получить верхний ряд keycard, Карту O5, Вы должны изменить свою карту на ряд 'администрации', и затем модернизировать его, чтобы выровняться пять.
Поверхность
Поверхность - самая большая 'комната' в игре и имеет много важных областей в нем. CI и NTF и мечут икру на различных сторонах поверхности и отделены дверью взрыва, которая может быть открыта позже в игру. Эта область также содержит Альфа-комнату Боеголовки, которая будет детализирована позже, и область спасения для D-класса и Ученых.
Альфа-боеголовка
Эта комната - самая 'сильная' комната в игре, и, характерно, может только быть получена доступ с Надзирателем keycard. Комната находится на Поверхности на стороне улицы около входа в лестницу. В комнате есть два keycard места и красная кнопка. Странно достаточно Вы только должны поместить карту Надзирателя в одно место, чтобы открыть стеклянный колпак красной кнопки. Как только Вы нажимаете кнопку, голос прибудет через интерком, объявляющий о девяносто втором обратном отсчете, пока Альфа-Боеголовка не взорвется. Как только взрыв достигнут, все в средстве убиты. На поверхности есть глубокий грохот и любые попытки открыть лифт, чтобы повторно войти в результат средства в дверях, не открывающихся, несмотря на двери, все еще делающие звук как, они открываются.
Палата SCP-106
Это - икра SCP-106. Это - большая комната с палатой сдерживания в середине. Это находится в Тяжелой зоне Сдерживания и должно избежаться из-за, он - смутно большая природа и разногласия SCP-106, привлекаемого к нему.
Палата SCP-049
SCP-049, как SCP-106, мечет икру в его палате в Тяжелом Сдерживании. Нет ничего полезного здесь, это - просто коробка с большой дверью и икрой сердитого SCP.
Склад оружия
Склад оружия может только быть открыт keycard с предоставленным доступом 'Склада оружия'. Это состоит из нескольких оружия, боеприпасов, ammometers, и многих гранат. Это находится в светлой Зоне Сдерживания.
Комната интеркома
Контрольно-пропускные пункты
Контрольно-пропускные пункты - два больших blastdoors с пуленепробиваемыми окнами с обеих сторон. Эти двери автоматически закрываются, если их оставляют открытыми для определенного количества времени и используют, чтобы соединить различные зоны друг с другом. В зависимости от двери они требуют разных уровней доступа к пересечению. Они передают слышимый звуковой сигнал, когда открыто.
Ванные
Ванные иногда доступны из прихожих. Есть девочки и комната мальчиков, каждый с одной открытой дверью киоска. Иногда, на прилавке есть подарок keycard. Это присутствует в обучающей программе.
Конторы
Конторы - комнаты, заполненные к краю офисными столами, скорее всего используемыми рабочими в нормальные дни. Иногда, keycards может быть найден на столах.
Комната лифта
К главной Комнате Лифта может только получить доступ лифт, или от зоны это связано с. Это, состоит из четырех лифтов, разделенных на Лифт Раздел и Лифт B Раздел. Эти лифты используются, чтобы пересечь между этими тремя зонами.
Ворота
Обезопасить. Удержать. Сохранить. Немного о проекте SCP Foundation и компьютерной игре на его основе
SCP Foundation (расшифровывается как «Secure, Contain, Protect» или «Обезопасить. Удержать. Сохранить» или Special Containment Procedures — «Особые Условия Содержания») — проект, появившийся в результате совместного веб-творчества. Первые записи появились в 2007 году на «паранормальном» форуме ресурса 4chan, а в 2008 году проект обзавелся собственным сайтом на Вики-движке. Главной частью проекта являются статьи, написанные в стиле структурированной внутренней документации о содержащихся в Фонде аномалиях. На текущий момент написано более 4 000 статей, около 500 из которых — результат работы русскоязычного сообщества.
Вселенная
Во вселенной SCP наша Земля полнится вещами и существами, при виде которых любой ведьмак впадет в кому. Однако это не значит, что они бегают по улицам и все про них знают. Напротив, люди живут обычной нормальной жизнью, как мы с вами, и ни о чем не подозревают. А все потому, что на страже стоит межгосударственная организация – Фонд.
Фонд — это отнюдь не благородные люди в черном. Их методы порой пугают не меньше тех явлений, с которыми они борются. Однако иначе нельзя, ведь на кону стоят не только человеческие жизни, но порой и сама структура реальности. Будучи наднациональной организацией, Фонд располагает секретными комплексами по всей земле. Построенные специально для сдерживания аномальных объектов, они хранят в своих недрах ужасы, которые никогда не должны увидеть свет.
Фонд держит в секрете своё существование, чтобы предотвратить массовую панику. При обнаружении новой аномалии Организация высылает группу для захвата и транспортировки в Фонд или для содержания объекта на месте обнаружения, если транспортировка невозможна. Обнаруженные SCP-объекты подвергаются тщательному изучению. Для этого Фонд использует преступников, приговоренных к смертной казни, которые именуются сотрудниками класса D и используются для взаимодействия с SCP-объектами в качестве расходного материала.
У Фонда имеется документация о каждом содержащемся SCP-объекте, которая может включать ссылки на доклады, файлы и связанные SCP-объекты. Эти документы описывают аномалии и включают инструкции по их безопасному содержанию.
Классификация объектов SCP
- Безопасный: аномалии, которые либо достаточно хорошо изучены для надёжного содержания, либо не проявляют аномального воздействия без определённого внешнего стимула.
- Евклид: недостаточно изученные или изначально непредсказуемые аномалии, надёжное содержание которых не всегда возможно, но уровень угрозы недостаточен для присвоения им класса «Кетер». В частности, всем аномалиям, которые можно назвать автономнымиили разумными, чаще всего присваивается класс не ниже «Евклида», поскольку объект, наделённый собственной волей или мышлением, по сути непредсказуем.
- Кетер: аномалии, которые настроены враждебно, представляют опасность для сотрудников Фонда и человечества, а их содержание сопряжено с большими затратами и сложными процедурами сдерживания, либо такие, полноценное содержание которых с помощью имеющихся у Фонда знаний и средств невозможно.
- Таумиэль: применяются Фондом для содержания или противодействия другим аномалиям, представляющим большую опасность, в особенности — объектам класса «Кетер».
- Нейтрализованный: объекты, либо уничтоженные, либо потерявшие аномальные эффекты.
- Обоснованный: SCP, чьи аномальные эффекты могут быть полностью объяснены классической наукой.
Чтобы легче понять классификацию объектов, было придумано правило коробки.
- Если положить объект класса «Безопасный» в коробку и убрать её подальше, то ничего не произойдет.
- Правило коробки: Если положить объект класса «Евклид» в коробку и убрать её подальше, то поведение объекта предсказать невозможно.
- Правило коробки: Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.
Компьютерная игра
На основе SCP Foundation также появилась игра SCP containment breach, созданная одним человеком. Разумеется, проект, созданный в одиночку, не может претендовать на лавры масштабной игры. SCP containment breach отличается своей камерностью, а графика и стабильность оставляют желать много лучшего. Тем не менее, ознакомиться с ней стоит.
События игры переносят нас в один из секретных комплексов Фонда, который, по сути, является подземной тюрьмой. Однако тюрьма эта предназначена отнюдь не для людей.
Главный герой, за которого нам предстоит играть — сотрудник класса D. Он просыпается в маленькой камере. На столе лежат несколько бумаг, из которых можно уяснить его положение и обязанности. Вскоре за ним приходит охрана и провожает к месту проведения эксперимента. После начала эксперимента во всем комплексе на короткое время пропадает электричество, что приводит к катастрофическим последствиям.
Игровой процесс представляет собой блуждание по темному лабиринту, набитому монстрами и жуткими явлениями. Игра предельно сложная – никакого оружия, никакой карты. Комплекс каждый раз генерируется случайным образом. В помощь игроку будут даны записки и документы, из которых можно почерпнуть жизненно важные сведения. Так же по пути будут попадаться полезные предметы вроде противогаза. Они помогут выжить и продвинуться дальше в глубины комплекса.
Весь комплекс делится на зоны: зона персонала, лаборатория, зона содержания объектов. Все они классифицируются по уровню опасности в зависимости от класса объектов SCP и получают порядковый номер.
Как видите, все довольно продумано, и с этим нам предстоит столкнуться в игре. Пройти ее до конца очень тяжело ввиду общей сложности и отсутствия подсказок. Однако любители пощекотать нервы обретут в SCP containment breach неисчерпаемый кладезь ужаса. Особенно, если играть по ночам.
Одной из механик в игре является моргание. В низу экрана имеется временная шкала, по которой можно отследить период моргания персонажа. Эта механика всецело связана с одним из объектов, а именно с объектом SCP-173 (с которого, к слову, и началась вся история вселенной на 4chan'е в 2007 году).
Согласно описанию, объект SCP-173 (Скульптура) был привезен в Зону 19 в 1993 году с присвоением ему класса опасности «Евклид». Он представляет собой уродливую бетонную статую из бетона и арматуры со следами аэрозольной краски марки Krylon. Этот объект является живым существом, но не способен двигаться, когда на него смотрят. Потеря зрительного контакта влечет за собой мгновенную смерть от перелома шеи.
Здесь можно усмотреть аналогию с «плачущими ангелами» из сериала «Доктор кто». Однако эта концепция монстра отнюдь не нова и существовала задолго до сериала.
Помимо 173-го вы также познакомитесь с десятками других объектов. Не все они опасны, а некоторые могут быть даже весьма полезны. Однако, играя в SCP containment breach, нельзя быть уверенным ни в чем.
На этом я закончу свое повествование, так как моей целью является лишь пробуждение интереса к проекту SCP. Если вы заинтересовались темой, то можете свободно ознакомиться как с литературой, так и с игрой. Материалы, как и установочник SCP containment breach, распространяются абсолютно бесплатно. Если же тема ужасов вам чужда, то лучше держитесь подальше от SCP, поберегите нервы и настроение.
Ход событий
Агент Алгрин приказывает D-9341 выйти из камеры
Если игрок вышел из ячейки, охранник скажет следовать за ним и поведёт его к камере содержания SCP-173. Если не следовать за охранником и сопротивляться его приказам, последний откроет огонь.
Попав в камеру содержания SCP-173, игрок увидит двух других сотрудников класса D, ждущих его около закрытой камеры. Начальник Франклин, наблюдающий за ходом тестирования и дающий указания через микрофон (до версии 0.7 — по интеркому), прикажет всем сотрудникам класса D войти к SCP-173. Как только игрок войдёт вместе с остальными сотрудниками, двери в камеру содержания закроются. Если игрок не сделает этого, то последует одно предупреждение, а затем (если игрок не вошёл) и второе; если игрок после них продолжит не подчиняться, он будет застрелен охранником по приказу Франклина.
Как только будет отдан приказ подойти к SCP-173, двери в камеру откроются, и Франклин сообщит, что возникли неполадки с закрытием дверей и прикажет не нарушать зрительного контакта с объектом. Далее происходит авария в комплексе, что приводит к потере освещения и прерыванию зрительного контакта с SCP-173, вследствие чего Скульптура убивает двух сотрудников класса D и охранника. Стоит отметить, что если игрок не выйдет вовремя из камеры SCP-173 после сбоя электричества, объект убьёт и его.
После этого включается аварийное освещение и начинается основная часть игры.
Читайте также: