Как победить мать dragon age
После выполнения трех сюжетных квестов (Праведный путь, Последняя из легиона и Тени Черных болот), сенешаль Верэл соберет в Башне Бдения баннов Амарантайна, чтобы обсудить ситуацию с порождениями Тьмы в эрлинге.
В самом разгаре обсуждения появится эльфийка, которая принесет весть о наступлении на Амарантайн армии порождений Тьмы, и вам надо будет отправляться туда и оценить обстановку вблизи.У стен Амарантайна вас ждет немедленная разборка с группой Порождений Тьмы, и после ее уничтожения с вами заговорит констебль Айдан, утверждая, что город пал, и ничего сделать уже нельзя. Вдобавок, вскоре появится разумное Порождение Тьмы – посланник от Архитектора, с вестью, что армия Матери идет на Башню Бдения.
Здесь вам предстоит принять одно из самых важных решений в игре – остаться и попытаться сохранить город, или сжечь его со всеми, кто находится внутри (Порождениями Тьмы и жителями) и возвращаться для защиты Башни.
Спасение Амарантайна/Спасение Башни Бдения Если вы решите вернуться в Башню, то уничтожение Амарантайна очень плохо отразится на репутации Серых стражей и на эрлинге. Если же вы не выполнили все квесты по усилению этой цитадели, то Башня Бдения падет, а оставленные в ней соратники почти все погибнут (это зависит и от выполнения их собственных квестов – см. Соратники). Но если вы завершили все квесты, то Башня скорее всего устоит.Справедливость, Андерс, Сигрун, Натаниэль будут против уничтожения города, Огрен и Веланна – за.
При возвращении в Башню оставшиеся в ней соратники тут же ощутимо добавят вам влияния. Потом сенешаль Верэл доложит вам о состоянии дел, и тут же последует штурм Порождений Тьмы.
Битва будет гораздо легче, если вы завершили все квесты по усилению крепости и снаряжению ваших солдат (Прохождение Башни Бдения) – перестроенные стены нападающие не пробьют, одетые в новые доспехи бойцы будут лучше переносить урон.
На экране справа у вас появятся иконки резервов и «особых атак» - наподобие тех, что вы использовали в Финальной Битве в Начале. Теперь вы будете располагать ополчением-лучниками (если в Амарантайне помогли контрабандистам и выпустили эльфа на свободу, то они будут немного сильнее), рыцарем, пехотой, мега-лучником-снайпером и бомбами (если был завершен квест Дворкина «Бомбу даешь!»). Они смогут использоваться неограниченное число раз, но требуют времени на перезарядку.
Сражение за Башню Бдения в основном состоит из нескольких коротких схваток перед воротами, а потом – в глубине внутреннего двора крепости.
После нескольких отбитых нападений вы увидите, как сенешаль Верэл пытается отстоять ворота от огра в одиночку и погибает.
В качестве трофеев вам достанется массивный шлем и перчатки, а так же сетовое колечко.
После этого вам доложат, что уцелевшие Порождения Тьмы бежали обратно, и оставили четкий след, указывающий на их логово.
Перед походом туда вы сможете закупиться у целительницы, которая появится рядом.
Первой задачей при спасении Амарантайна будет спасти уцелевших защитников города. Вам потребуется обойти город, перебив всех Порождений Тьмы, успевших проникнуть в него, и собрать уцелевшее ополчение. В основном Порождения Тьмы довольно слабы, по крайней мере, вожаки попадаются редко, а боссов нет совсем.После зачистки города вам надо будет поговорить с предводителем городской стражи, и он предложит вам переночевать в Церкви, где в данный момент находится форпост сопротивления, после чего вы окажетесь там.
Наутро вам доставят известие, что Порождения Тьмы по-прежнему имеют доступ в город, видимо, из гостиницы. При выходе из Церкви вас будут ждать несколько порождений Тьмы, в том числе и Вожаки – и из них один снайпер. Лучше пришить его первым, иначе ваши маги будут в опасности.
Дальше ваш путь лежит в таверну «Король и Лев», где вас будет ждать Послушник-Военачальник в ранге оранжевого босса и классе воина-двуручника.
С него можно снять симпатичный ремень. Дальше вам нужно через потайной ход в задней комнате пробраться в убежище контрабандистов, знакомое по квесту «Контрабандный маршрут» или «Закон и порядок» (См. Побочные квесты Амарантайна).
В убежище вас будет ждать такой же Послушник-Генерал, но теперь в классе мага. У него можно разжиться любопытным посохом и уже встречавшимися вам перчатками.
Осторожней – из второго выхода к вам постоянно будут рваться новые Порождения Тьмы.
Дальше вы выйдете в предместьях Амарантайна. Поблизости ошивается еще пара Генералов – Маг (скорее всего Боевой) и тяжело-бронированный Огр.
Когда вы нанесете Генералу-магу несколько порождений, он удерет за дома и сам к вам не двинется, а ему на замену выйдет огр.
Лучше разделаться с ним на месте, чтобы не попадать под магический обстрел Генерала. У кастующего Порождения Тьмы снимается неплохой посох.
После этого в Журнале появится запись, что вы отстояли Амарантайн.
Башня Бдения будет вам недоступна (либо она пала, либо осаждается армиями Матери), и вам придется довольствоваться услугами оружейника Глассрика и магички-зачаровательницы, стоящих перед воротами города. Спасенные вами жители тем временем будут громко выражать свою благодарность.
После битвы за Башню/Амарантайн, на карте у вас появится новая отметка – Кладбище драконьих костей.
Это узкая расщелина меж двумя горными склонами, населенная Порождениями Тьмы – обычными и Вожаками (в .т.ч. и бронированными ограми).
Выглядит локация довольно готически - спец эффекты гарантированы )))
В конце вы наткнетесь на древние остатки каких-то строений, но не стремитесь выходить на площадку, а лучше перебейте Порождений Тьмы снаружи. Дело в том, что когда вы пройдете под аркой, на вас набросится Высший дракон.
Ничем особенным эта тварь не отличается, поэтому не должна стать проблемой.
После победы над ним идите внутрь руин.
Они представляют собой несколько башен с винтовыми лестницами внутри, соединенные узкими мостками. По дороге вас будет атаковать весь бестиарий Прождений Тьмы. Иногда они сражаются друг с другом - войска Архитектора явно решили задать Матери перца.
Если в группе есть Веллана, то сразу у входа вы столкнетесь с Серанни.
В сундуках, на телах убитых вами Порождений Тьмы и в «мясных кучах» вам будут встречаться желтые тевинтерские кристаллы. Если вы соберете 12 штук и установите по 4 штуки в каждый из трех магических кругов, вырезанных на полу башен, то в финальной схватке вы будете располагать несколькими дополнительными одноразовыми заклинаниями повышенной мощности – Исцеление (и одновременно Поднятие Мертвых), Массовый Паралич и Огненный шар.
У второго магического круга к вам выйдет Архитектор собственной персоной. Вы можете атаковать его сразу (Веланна возмущаться не станет), или сначала выслушать его предложение – оказание помощи в битве с Матерью в обмен на его жизнь и жизнь остальных разумных Порождений Тьмы, которых он обязуется увести на глубинные тропы и больше никогда не тревожить людей.Принятие помощи не одобрят Справедливость, Сигрун и Андерс, причем первые двое нападут на вас, если вы не примените Убеждение (так же поможет хорошее Расположение).
Отказ от его предложения не одобрят Веланна, Огрен и Натаниэль.
Однако их вполне реально уговорить, хотя для эльфийки это сделать гораздо труднее.
Здесь порой пейзажи ничуть не менее интересны, чем в Тени
Если вы решили прикончить Архитектора, то следует учитывать, что это очень сильный маг с уклоном в площадные заклинания, но он действительно не станет атаковать первым. Ута по сравнению с ним практически безобидна. С тела зачинщика заварушки можно взять неплохую мантию мага.
Если вы решили принять его предложение, то в финальной схватке с Матерью по вашему приказу наколдует в Логове Огненную бурю (вызывается так же, как и 3 тевинтерских заклинания – в окошечке подмоги справа).
В любом случае вам останется с боем пройти еще один переход и лестницу.
Следующая локация – Логово Матери.
Если вы приняли предложение Архитектора, то Мать со злорадством расскажет, что именно он разбудил Древнего Бога Уртемиэля, что вызвало Пятый Мор, который является центром сюжета «Oringis» (см. Откуда берутся Архидемоны? )
Если Архитектор был вами убит, Мать предложит сделать то же, что и он: вместе со своими Детьми убраться на самое дно глубинных троп и никогда не высовываться. Но ваши соратники только поморщатся при таком решении.
В бою стоит учитывать любовь Матери накладывать на ваших магов руну Нейтрализации, высасывающую Ману, и вырубающую все защитные заклинания (маги крови с прокачанным телосложением явно будут в цене). Союзниками Матери будут щупальца желтого ранга и несколько волн Детей в впечатляющих количествах – площадные заклинания будут весьма кстати).
Финал битвы немного смят - вам покажут ролик-эпилог и расскажут о дальнейшей судьбе Амарантайна, его жителей и ваших соратников.
Поздравляю вас с завершением игры!
Примечание: Локации «кладбище драконьих костей» и «убежище матери» еще появятся в DLC «Охота на ведьм».
Там же среди «брошенных костей» можно найти неплохие сапожки с довольно-таки раздолбайской историей.
Надежда матери
Локация
Начало
Конец
Другие NPC
Появление
Надежда матери (англ. A Mother's Hope) — побочный квест в игре «Dragon Age: Начало».Как победить мать dragon age
Раса
Пол
Ранг
Локация
Озвучка
Появления
Мать (англ. The Mother) — матка, разумное порождение тьмы, освобождённое Архитектором, главный антагонист в дополнении «Пробуждение» к игре «Dragon Age: Начало».Содержание
Награда
Модификатор силы: 1.00
+10 к устойчивости к магии духа
+4 к атаке
Предыстория
Благородная кровь
Лиандра Амелл родилась в последние годы Благословенного века, будучи первой из детей могущественной семьи Амелл из Киркволла. Их родословная уходит ко временам Четвертого Мора, и Амеллы считались одной из наиболее влиятельных дворянских семей во всей Вольной Марке.
Как старшая дочь Лорда Аристида Амелл и его любимой жены, Бетанн, Лиандра получила лучшее образование. Слуги выполняли любое её пожелание. Она изучала музыку, политику и историю, и преуспела в учёбе. Также она освоила езду верхом и стрельбу из лука, хотя её наставник всегда утверждал, что её навыки стрельбы были «в лучшем случае посредственны».
Пока Лиандра была ещё ребёнком, появился на свет её младший брат Гамлен. Парочка оставалась близка на всём протяжении детства. В возрасте одиннадцати лет, Лиандра была помолвлена со старшим сыном графа Рейно (англ. Reynaud) Де Копьи, Гийомом. Лиандра и Гийом встретились следующим летом, в загородном имении графа. По завершении поездки, Лиандра, по всей видимости, заметила своей матери: «Уж слишком они орлесианцы, мама».
Жизнь с Малкольмом
В последующие за банкетом по случаю визита Флорианны месяцы, Лиандра и Малкольм продолжали тайно встречаться. Гамлен часто принимал в этом участие, либо организовывая доступ Малкольму в родовое поместье Амелл со входа для слуг, либо сопровождая Лиандру, когда она выскользала глубокой ночью прочь. Как позже Лиандра рассказывала своим детям, она и Малькольм никогда всерьёз не строили планов на совместное будущее, поскольку они оба отчётливо понимали те обстоятельства, которые сложились, чтобы разлучить их. Лиандра была дворянкой из именитой семьи, уже обещанной другому, а Малкольм был магом. Поэтому любовники переводили свои мысли на настоящее, и ценили украденные мгновения, зная, что каждое из них может стать последним.
Когда Лиандра поняла, что беременна, всё изменилось. Малкольм и Лиандра обсудили вариант её отъезда, выхода замуж за Гийома Де Копьи и сокрытия настоящего происхождения ребёнка, но Лиандра отказалась отпустить мужчину, которого она любила. Они останутся вместе, чего бы это ни стоило, сказала она. Тронутый признанием Лиандры, Малкольм попросил её выйти за него замуж. Она согласилась и они решили обвенчаться, а затем сбежать в Ферелден, на родину Малкольма.
Пара составила план. Лиандра должна была оставаться со своей семьёй, скрывая своё истинное положение, пока Малькольм не найдёт способ сбежать из Казематов. Меж тем Лиандра пыталась убедить Гамлена помочь им. С его пристрастием к азартным играм, он часто посещал игорные притоны Нижнего города — пристанища для самых отъявленных мерзавцев, которых только можно было найти в Киркволле. Но Лиандра надеялась, что среди этого сброда найдётся капитан судна, который согласился бы перевезти отступника и подавшуюся в бега беременную дворянку.
«Лиандра Амелл? Конечно же, я помню Лиандру. Вся эта история вызвала жуткий скандал в Верхнем городе. Мои родители даже не упоминали семью Амелл в течение нескольких месяцев. Но для нас, легкомысленных девиц. Ох, это было так романтично. В те дни о Малкольме Хоуке ходили разные истории. Он-де был пиратом; пропавшим принцем; наёмником с золотым сердцем. И в тайне каждая, лёжа в своей постели, мечтала о времени, когда и её саму захлестнёт истинная любовь.»Гамлен сначала отказывался помогать своей сестре, считая её план слишком опасным. Но Лиандра просила и умоляла, и Гамлен уступил. За неделю он собрал имена нескольких крепких моряков, которые были бы готовы помочь. Лиандра сразу же передала список имён Малкольму, вместе с некоторыми своими украшениями, которых было более чем достаточно для оплаты пути в любую точку Тедаса. Затем ей ничего не оставалось, кроме как ждать.
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Мир Тедаса. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
Гнев Лорда Аристида
Хотя Лиандра и пошла на многое, чтобы скрыть своё состояние, её поведение вызвало подозрения у одной из горничных, которая тотчас же начала судачить с другими слугами о положении молодой госпожи. В конце концов, из-за неосторожного смешка, слухи достигли ушей леди Бетанн — матери Лиандры. Она быстро поняла, что молва представляла собой нечто большее, чем пустая болтовня, и учинила своей дочери допрос. Рыдая, Лиандра во всем призналась: что любит мага, что носит его ребенка, и о планах их побега.
Отчаявшись, Лиандра умоляла мать утаить правду от лорда Аристида, но всё без толку. Его тотчас же оповестили о положении дочери, от чего он вполне предсказуемо рассвирепел. Лиандра не только разорвала свою помолвку с сыном Де Копьи, но также вынашивала нерождённое дитя от мага-отступника. В какой-то момент, в ходе скандала, лорд Аристид был невольно услышан произносящим «Кровь Амелл навечно запятнана магией. Причём тобой… с магом… Зачем ты покрыла себя таким позором?»
Невзирая на призывы Лиандры к пониманию, лорд Аристид разослал людей в поисках Малькольма. Лиандра обратилась за помощью к матери, но леди Бетанн отвернулась от дочери. После того, как лорд Аристид запретил Лиандре покидать дом или когда-либо ещё встречаться с Малкольмом, леди Бетанн сказала просто, «Если ей хочется разрушить свою жизнь, пускай». С той поры, леди Бетанн отказывалась даже находиться в одной комнате с Лиандрой. С учётом матери, которая не желала её видеть, и отца, задумавшего призвать её любимого к суду, поддержка у Лиандры исходила только от её брата, Гамлена.
Прежде чем Малкольм отправился в Горы Виммарк по заданию Серых Стражей, он отослал Лиандре маленькую записку, сообщив лишь, что они станут свободными, когда он вернётся. Лиандра прождала у своего окна день и ночь, надеясь, что Малкольм придёт за ней. Этот день наступил, когда Малкольма в сопровождении Серых Стражей увидели у ворот Киркволла. Услышав известие, лорд Аристид подошёл к дочери, и потребовал от неё сделать выбор: семья или отступник. Если она решит остаться, то её ребёнка примут в семью — охотно, даже с радостью. Ей не придётся выходить замуж за Гийома де Копьи. Ей не придётся вообще выходить замуж. Всё будет забыто. Но если Лиандра выберет своего отступника, то ей больше не стоит рассчитывать на радушный приём в их доме. Она не сможет претендовать на право перворождения, или свою фамилию. Она уедет и ничего с собой не возьмёт. Когда Малкольм наконец-то добрался до ворот имения Амелл, Лиандра выбрала сердцем. Впрочем, перед отъездом Лиандра настояла таки на прощании с матерью. Леди Бетанн так и не ответила на всё более и более отчаянный стук дочери в дверь.
Слуги, являвшиеся очевидцами этой сцены говорили, что лорд Аристид мягко взял дочь за руки, покрытые ссадинами от стука в дверь Бетанн, и сказал ей: «Уходи, Лиандра. Ты больше не Амелл, а она уже не твоя мать».
Новая семья
Этим же вечером Лиандра и Малкольм покинули Киркволл на утлом судёнышке. Корабль пришвартовался в Хайевере, а пара продолжила свой путь на восток, осев, в конечном итоге, в маленькой деревушке недалеко от Амарантайна. Малкольм нанялся в батраки, а Лиандра нашла хорошее применение своим навыкам рукоделия, штопая порванные предметы одежды по несколько медяков за штуку. Оба тщательно хранили свои происхождения в тайне, хотя их соседи часто отмечали то, сколь учтив был каждый из них.
Первенец Хоуков, который станет Защитником Киркволла, появился на свет несколько месяцев спустя, а Малкольм и Лиандра были вне себя от счастья. Лиандра написала своей семье в Киркволл, рассказывая им о рождении ребенка, но не удостоилась никакого ответа.
Зимой 9:11 Дракона, Лиандра родила двух близнецов: девочку и мальчика. Мальчика нарекли Карвером, в честь храмовника Сэра Моревара Карвера, помогавшего Малкольму в Киркволле, а дочь Лиандра назвала Бетани, в память о своей матери, Бетанн. Незадолго до рождения близнецов, Лиандра получила известие от Гамлена: их захворавший отец, лорд Аристид, скончался. Леди Бетанн умерла за год до этого. Скорбящая Лиандра написала ответ после рождения двойняшек, выражая свою любовь, и сообщая Гамлену о Карвере и Бетани. Ответа не последовало.
Когда Бетани исполнилось девять, проявились её способности к магии: даже не коснувшись местного хулигана, она перебросила его прямо через поле. Семья снова была вынуждена переехать, но на этот раз со всей поспешностью, забрав лишь то, что они смогли унести на своих спинах. Оценив состояние своих плеч по прошествии нескольких недель пути, семья поселилась на окраине Лотеринга, а Малкольм взялся за обучение своей дочери.
Лиандра была счастлива в Лотеринге, и они жили в тишине и покое. К несчастью, в 9:27 Дракона Малкольм Хоук слёг от недуга и ушёл из жизни. Некоторое время Лиандра горевала, но крепилась ради своих детей. Судьба семьи Хоук теперь легла на её и плечи старшего из детей.
Когда тремя годами спустя начался Мор, Лиандра и трое её детей бежали обратно в Киркволл через Недремлющее Море. Пока семья пересекала наводнённую порождениями тьмы территорию, один из близнецов стал жертвой огра. Лиандра так никогда и не оправилась от его смерти. По прибытии в Киркволл, семья была вынуждена укрыться в хижине Гамлена в Нижнем городе, поскольку поместье Амелл несколькими годами ранее было продано за долги Гамлена. Лиандра работала не покладая рук, позаботившись о восстановлении положения, подобающего семье Амелл. Она прожила достаточно долго, чтобы увидеть как её первенец станет состоятельным и вернёт родовое поместье назад. В 9:34, она погибнет от рук безумного мага крови Квентина, который использовал Лиандру в чудовищном ритуале, чтобы воскресить свою покойную жену.
Получение
В общинных залах Орзаммара, недалеко от таверны «У кабатчиков», можно увидеть женщину, которая молится Предкам. Это Фильда из касты кузнецов. Пять лет назад она потеряла своего сына: Рук отправился в качестве кузнеца с отрядом воинов на Глубинных тропах и где-то заблудился, а командир не захотел рисковать остальными, чтобы найти его. Фильда мечтает найти хотя бы его косточки, чтобы убедиться, что его душа не угодила в вечную ловушку. Страж может предложить поискать Рука, после чего откроется данный квест.
Лиандра Хоук
Участие в сюжете
«Я не ищу власти над собратьями. Я лишь хочу избавить их от оков.» — Архитектор Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Начало - Пробуждение. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
По ходу игры Страж-командор будет постепенно узнавать о Матери и её последователях.
Она приказала послушникам поссорить долийских эльфов и людей, чтобы поставки провизии в Амарантайн прекратились из-за их межрасовых споров. Также она приказала убить Серого Стража Кристоффа, который искал её логово, что было вскоре выполнено. Но игрок всё же узнаёт про планы Матери. В Кэл Хироле он узнаёт о том, что у порождений тьмы идет «гражданская война». Оказывается, чтобы помешать планам Матери, Архитектор постоянно атаковал её войска на жизненно важных для нее территориях (Кэл Хирол, к примеру). Это единственное, что мешает Матери начать войну. Но в логове Архитектора можно понять, что у него осталось мало воинов, и продолжать сдерживать Мать он не в силах. Осознав это, он направляет остатки своих сил в логово Матери.
Командор Серых Стражей будет постоянно сталкиваться с набегами армии Матери и слышать про неё. Но эти набеги оказываются отвлекающем моментом для Серых Стражей. Мать готовила армию, и пока её отряды нападали на фермы, её основная орда захватила старый гномий город Кэл Хирол и выращивала там армию.
Мать поняла, что войну с Отцом (то есть Архитектором) выиграла она. Набрав армию, превосходящую по численности армию всех северных земель Ферелдена, она приказала орде, разделившись, двинуться на Амарантайн и Башню Бдения. Большая часть двинулась на Башню Бдения, желая сокрушить оплот Серых Стражей в Ферелдене. В её логове осталось совсем малое количество порождений. Но она всё же смогла одолеть остатки сил Архитектора. Однако победить командора и его отряд защитники Матери не смогли.
Когда игрок столкнётся с Матерью, та расскажет и про себя, и про Архитектора. Если Командор его убил, то она обрадуется и поблагодарит Серого Стража, хотя скажет, что не желала его смерти. Если игрок с ним объединился, то Мать расскажет, что именно он начал Пятый Мор, хоть и случайно, и что она жертва, а не главный злодей. Но всё равно она начнет битву с Командором, что бы он ни выполнил по сюжету и как бы ни разговаривал с Матерью. Командор убивает Мать, которая во время сражения окончательно сошла с ума.
Предыстория
Мать была молодой женщиной, зараженной скверной и превращенной в чудовищное существо, в матку. Зов лишил ее воли, но после того, как Архитектор освободил её, Мать сумела вернуть часть личности. лишь затем, чтобы осознать, каким монстром она стала. Обезумев, Мать решает стать королевой порождений тьмы, чтобы те уничтожили мир, а вместе с ним и ее саму.
Матери подчиняется некоторое количество последователей и множество неосвобождённых порождений тьмы. Но самая страшная её сила — дети. Архитектор был уверен, что освободив матку, он, тем самым, освободит и всех её следующих потомков, но оказалось, что обезумевшая Мать способна порождать лишь гротескных монстров.
С несколькими последователями-фаворитами Матери, командующими её армией, Стражу приходится встречаться по мере прохождения сюжета игры.
Надежда матери
Текст задания
«В общинных залах Орзаммара ты познакомился с женщиной по имени Фильда, которая молилась за своего сына, кузнеца Рука. Он пропал пять лет назад во время экспедиции на Глубинные Тропы. Фильда не знает, жив Рук, или мёртв, или, возможно, его постигла ещё более горькая участь. Ты согласился поискать следы Рука на Глубинных Тропах.»Содержание
Участие в сюжете
«Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждёт своего часа, чтобы рухнуть в бездну.» — Флемет Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age II. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
Пролог
Лиандра вместе с семьёй покинула Лотеринг, в котором они жили долгие годы. Во время бегства из Моровых земель одного из её детей (либо Бетани, либо Карвера) убивает огр. Лиандра обвиняет в этом Хоука, поскольку верит, что им было по силам спасти сына/дочь от смерти.
Лиандра вместе с Хоуком и братом/сестрой, а также Авелин Валлен, добрались до Гварена благодаря Флемет, ведьме из Диких земель. Там они сели на корабль, плывущий до Киркволла, чтобы вернуться в имение, когда-то принадлежавшее семье Лиандры. Однако по прибытию Лиандра узнаёт, что её брат Гамлен потерял всё семейное имущество из-за пристрастия к азартным играм. Чтобы помочь родне попасть в город, Гамлен предлагает Хоуку вместе с братом/сестрой поработать на наёмников (или контрабандистов) в течение года.
Акт 1
Лиандра по-прежнему скорбит о потере Бетани или Карвера во время бегства из Лотеринга, но, кажется, больше не винит в этом Хоук(а). До того, как Хоук отправится в экспедицию на Глубинные тропы, Лиандра будет умолять оставить брата/сестру вместе с ней. Она боится, что потеряет всех своих детей, если вдруг что-то в экспедиции пойдёт не так.
Акт 2
Лиандра рассказывает Хоук(у), как она гордится тем, что снова живёт в своём поместье. Также она рассуждает о поиске подходящего партнера для Хоук(а) и даже подумывает снова выйти замуж.
Спустя некоторое время по дороге к Гамлену её похищает убийца, рассылавший белые лилии своим жертвам. Причиной похищения стало сходство её лица с лицом умершей жены убийцы. Хоук, идя по следу, всё-таки находит свою мать, но помочь ей уже не в силах: её лицо вместе с частями других женщин образует существо, жизнь которого поддерживается магией. Перед смертью Лиандра успевает рассказать Хоуку, как сильно им/ею гордится.
Содержание
Прохождение: Редклифф
Сюжетные квесты
Эрл Редклиффа
Если в вашей группе имеется Алистер, то по прибытии в Редклифф он расскажет кое-что о своей биографии, а после вы встретитесь с обитателем деревни по имени Томас. Он расскажет, что в последнее время Редклиффу приходится еженощно отражать набеги нежити из замка, где должен был находиться эрл Эамон с семьей, о котором уже давно ни слуху, ни духу.
Томас сразу проводит вас в деревенскую Церковь, где пытается создать оборону банн Теган, брат Эамона. Он раскроет вам несколько подробностей о происходящем и попросит оказать ему помощь с обороной. К слову, об отравлении Эамона вы сможете узнать именно здесь, а с женским персонажем возможен небольшой флирт.
Тут существует два варианта – отказаться и уйти, бросив деревню на произвол судьбы (Алистер, Винн и Лелиана будут резко против, зато возрадуется Морриган и Стен), либо согласиться помочь.
В первом случае вам останется только покинуть деревню (хоть выйдя в лагерь), и вам покажут ролик о нападении. Когда вы вернетесь в разоренную деревню, то вам потребуется отыскать в Церкви Тегана, чудом оставшегося в живых. Однако следует помнить, что в этом случае вы потеряете возможность набрать немного лишнего (или не очень) опыта и денег от массы побочных квестов, а так же неплохой лут.
В случае вашего согласия вам потребуется обследовать деревню и найти все, что может пригодиться в обороне. Для начала поговорите со старостой Мердоком на главной площади деревни, который даст вам все подсказки.
Например, Мердок упомянет заартачившегося кузнеца Оуэна и гнома Двина, несмотря на значительные воинские умения отказывающегося использовать свой меч на благо деревни.
Дверь в кузницу можно выломать с ноги, вскрыть с помощью разбойника либо уговорить кузнеца открыть ее. Оуэну нужно пообещать спасти его дочь Валену, затерявшуюся в замке, и кузнец сразу займется делом. Еще один вариант – прикончить кузнеца и отдать Мердоку доспехи, обнаруженные в сундуке кузни (как вариант – присвоить их себе и сказать, что придется обойтись тем что осталось). Доспехи из сундука будут хуже тех, что успеет сделать Оуэн, а личное снаряжение ополчения вообще ужасно.
Сундук стоит справа и заперт на ключ. Вскрыть его довольно проблемно, но можно уговорить Оуэна отдать ключ. Внутри находится сплошной хлам, и лучше на месте продать его кузнецу.
Сер Перт, стоящий у мельницы, попросит вас добыть у Преподобной Матери священные амулеты Церкви для поднятия боевого духа. Сама священница будет против обмана, потому что эти талисманы на деле не дают никакой защиты, но под давлением уговоров сдастся.
Двин обнаружится в своем доме, дверь в который можно только выломать. Его вместе с двумя телохранителями можно уговорить (Убедить или Запугать) идти сражаться со всеми, попросту нанять за 10 золотых или прикончить.
Еще один потенциальный рекрут – трактирщик Ллойд, которого можно только запугать.
Так же в трактире находится эльф Бервик. В ходе разговора с ним можно догадаться, что эльф тут не просто так (если ступит Страж, эльфа раскусит Зевран или Лелиана). На те же мысли вас наведет ответ про Бервика от Беллы и/или Ллойда, или украденное из кармана эльфа письмо. После признания Бервика его можно убить, выгнать из деревни прочь или приказать участвовать в обороне.
Обыскав сельскую лавку вы найдете там бочонки с маслом. Рассказав об этом Серу Перту, вы обеспечите создание ловушки для нежити.
Закончив с приготовлениями, доложите Серу Перту или Мердоку, что вы готовы к обороне, и время автоматически перескочит на ночную атаку.
Если проход от моста подожжен, то лучше к нему не приближаться – и рыцари сера Перта и гном Двин со своими телохранителями могут сунуться в пламя, как будто они абсолютно термоиндифферентны. На деле это не так, и они вполне могут испечься заживо, поэтому вытягивайте нежить на себя, подальше от пламени, или пересеките огненную лужу и сражайтесь без поддержки. Кстати, скелеты и зомби будут рваться к мельнице, почти не обращая на вас внимания.
После того как вы отобьете 3-4 волны, прибежит один из деревенских и сообщит, что вторая волна атакующих лезет со стороны озера и попросит о помощи. Вам останется только бежать к Церкви, где скопились остальные защитники.
Площадные заклятья здесь придется применять с осторожностью – под дружественный огонь кроме нежити могут попасть и защитники деревни. Вас ожидает 5-6 волн нежити, более многочисленных, чем у мельницы. Если к вам уже долгое время никто не выбегает, а сцена не меняется, то следует обойти проходы меж домами в поисках застрявшего бота.
Когда вы покончите с нападавшими, вас автоматически перенесет в следующее утро, где банн Теган подведет итоги битвы и попросит вас встретиться с ним у мельницы (если вы бросили деревню, после нахождения Тегана в Церкви он убежит именно туда, и прохождение далее не различается).
У мельницы Теган расскажет вам про потайной ход через подвал замка, и тут же словно ниоткуда появится жена Эамона – орлесианка Изольда. Вне зависимости от ваших советов, Теган вручит вам кольцо-ключ от двери к ходу, и уйдет с ней отвлекать внимание.
Ваш путь лежит через мельницу и секретный ход, ведущий в подземелья замка Редклифф. Разобравшись с небольшим отрядом нежити (если вы не защищали деревню, то они будут иметь имена аборигенов), с вами заговорит заключенный в маленькой камере маг. Если ваш Страж начинал свой путь из Башни на озере Каленхад, то вы узнаете своего старого товарища Йована. Йован окажется тем самым магом, который отравил эрла, и в ходе разговора можно выяснить, что это интриги Логейна.
Зачистив подземелье от нежити, имеющей привычку весьма некстати оживать, проходите на первый этаж замка. Дверь в главный зал окажется закрытой, и придется добираться туда иначе. Доступная вам часть замка будет кишеть ходячими мертвецами, в северных комнатах найдутся даже мабари, но ничего серьезного вам не встретится. Пройдите через подвал, свободный от противников, во двор. Изначально он покажется пустующим, но как только вы сделаете несколько шагов, появится две группы скелетов – лучники наверху лестницы и воины у ее подножия, усиленные элитным магом-Восставшим из мертвых. Эта группа не станет к вам приближаться, если вы останетесь на месте, поэтому можно начала избавиться от верхней группы с помощью дальнобойного оружия.
Так же, если деревня уцелела и Сер Перт вместе со своими рыцарями – тоже, то можно воспользоваться его помощью, подняв решетку замка. Так же вы можете воспользоваться его предложением и взять рыцарей с собой в замок или оставить на охране ворот – значения не имеет.
Наконец попав в Главный зал, вы станете свидетелем весьма необычной сцены с участием банна Тегана, эрлессы Изольды и ее сына Коннора. Вне зависимости от того, как повернется разговор, он закончится боем. Атакованный банн Теган не умрет, а лишь потеряет сознание, что благотворно скажется на последнем.
Дальше вам предстоит решить, как поступить.
-
- провести ритуал Крови с помощью Йована (если он остался помогать или сидит в камере), принеся в жертву Изольду;
- воспользоваться помощью Магов Круга (эту мысль выскажет Йован, если выбрать опцию «Неужели нет другого выхода»?; Морриган или Винн, если Йован убит или выгнан, но Круг был спасен – в последнем случае так же недоступен Кровавый Ритуал).
Идите на второй этаж, попутно зачищая его от новых толп нежити. В последней комнате вы столкнетесь с мальчиком, который на данный момент вполне вменяем. Можно поговорить с ним. Если вы выбрали убийство Коннора (или, как вариант, пообещали подумать, а сами двинулись наверх), то вскоре вместо мальчика появится Демон Желания. Она будет дважды призывать подмогу, а сама исчезать, а когда вы с ней расправитесь, появится Изольда. Можно убедить ее в необходимости этого действия (она попросит разрешения самой убить сына), или просто вырубить женщину и покончить с Коннором.
Смерть Изольды и Коннора очень сильно не понравится Алистеру, а если вы ударите эрлессу, то получите несколько высший накал страстей. В любом случае с помощью Убеждения можно уменьшить или вообще убрать потерю влияния. Если оба остались живы, Алистер будет безмерно счастлив.
Ваша основная цель в Тени – отыскать Коннора. Вам будут предоставлены Теневые Порталы, через которые придется сновать туда обратно четыре раза. После короткого разговора вас будет ждать бой с Демоном Желания, которая будет с каждым разом призывать большее количество слабых демонов. Если в Тень пошел Страж-маг, то в ходе последнего разговора Демонесса предложит вам заманчивое предложение – в обмен на специализацию Мага Крови, очко умений, несколько моментов удовольствия или расположение (+20 Одобрения) любого из соратников. Если Убеждение прокачано, то можно потребовать две или даже три награды, либо награду и обещание не возвращаться. Если демон ушел (временно или навсегда) ваши соратники отреагируют так же, если бы он был убит – разница будет лишь в эпилоге и для Коннора.
Если вы отправились в Тень не сами или отказались от предложения, то демона можно будет только прикончить. Несколько раз за бой демонесса будет разделяться на несколько копий – необходимо атаковать ту, которая будет подсвечиваться немного сильнее остальных. Так же рядом находится выход лириума, особенно полезный Йовану, не имеющему лечебных припарок и зелий.
Как только вы примете предложение демонессы или убьете ее, ваше пребывание в Тени завершится.
Теперь вы сможете приблизиться к Эамону, но он очень плох. Изольда или Теган расскажут, что излечить его может только целительный Прах Андрасте. Если вы уже имеете щепотку – отдайте ее на благо страждущего, если нет – отправляйтесь на поиски Урны
После того как Эрл придет в себя, вы сможете решить судьбу Йована (если он не сбежал и не погиб от вашей руки) – отдать его Кругу или прикончить. Отпустить его Эамон не позволит, даже если благодаря этому магу крови его семья осталась жива.
Несюжетные квесты
Потерянная в замке
Кузнец Оуэн взамен на помощь ополчению попросит найти в замке его дочь Валену. Девушка найдется в комнате на первом этаже (вы обнаружите ее до того как выйдете во двор) – скажите ей, чтобы она выбиралась наружу. Необходимо найти ее до того, как вы решите проблему с Коннором, иначе Оуэн решит, что она мертва, и повесится, а после него в кузнице появится новый торговец с другим ассортиментом. Аналогичный результат получится, если вы велите Валене сидеть в каморке тихо. Если девушка доберется до отца, Оуэн так же сменит ассортимент и подарит вам неплохой доспех.
Пропавший ребенок
Этот квест вы можете получить от Кэйтлин в здании Церкви. Девушка расскажет, что не может найти младшего братишку и очень боится, как бы с ним чего не случилось. Ребенок найдется в ее доме, в шкафу (не подсвечивается Tab – нужно зайти в комнату на первом этаже). Мальчишку можно убедить или запугать, чтобы получить ключ от сундука на втором этаже, где лежит отличный фамильный меч. После этого отправьте его к сестре и не забудьте поговорить с Кэйтлин. Можно рассказать ей о мече и пообещать вернуть его после боя. Можно выполнить обещание, или просто купить клинок (Алистер и Винн одобрят этот поступок). Еще один вариант оплаты за помощь – поцелуй.
Найти брата Кэйтлин необходимо до того как начнется ночной бой за Редклифф.
Последняя воля и завещание
Если вы решили выполнить завещание Ригби, найденного в Пустошах Коркари и не взяли ларец себе, отдайте его вдове Джетте в здании Церкви. Как вариант, просто сообщите женщине о гибели мужа и сына.
Ирения будет стоять в Церкви, и вы сможете отдать ей похоронку Блэкстоунских волонтеров.
Призыв на службу
В доме, куда ведет узкий мостик, можно найти Денала Гаррисона, одного из призывников Блекстоунских волонтеров.
Меч Бересаада
У гнома Двина можно выкупить, отобрать или снять с тела меч Стена. Если Двин мертв, меч найдется в сундуке в его доме. Когда вы подарите меч Стену, он станет доступен для надевания, но его уровень и бонусы подходят кунари лишь на низших уровнях игры.
Толщина кожи
Церковное задание по сбору желчи трупов проще всего выполнить именно в Редклиффе.
Незавершенная переписка
Одно Любовное письмо будет находиться в сундуке в Мельнице, а второе – в подвале замка.
Подарок за Молчание
Квест Сообщества магов – нужно отдать 10 лириумных зелий рыцарю-командору Хариру.
Отречься от Общества
Возможный вариант завершения квеста (строго до Собрания Земель). Необходимо доставить рыцарю-командору Харриту пакет с компроматом на Сообщество, чтобы он уничтожил его.
Намерения Йована
Доступен лишь после спасения Эамона, если Йован благополучно сбежал. Квест выдается Церковью.
Дополнительная информация:
- Если Ллойд принимал участие в битве и уцелел, то он подарит вам волшебное кольцо.
- местное ополчение заявит, что выпивку в таверне им должны давать бесплатно. Можно Убедить/Запугать Ллойда выдавать алкоголь бесплатно или заплатить за него самому. Если Ллойд падет в сражении, бесплатный алкоголь выдаст Белла. Так же доступен вариант с убийством Ллойда, после чего можно будет объявить трактир своей собственностью и оставить «на кассе» Беллу. В этом случае она отдаст вам все товары + три золотых из сундука трактирщика. Еще один вариант – угрозой вынудить Ллойда оформить дарственную на трактир.
З а помощь Эамон подарит вам прекрасный щит (от награды можно отказаться).
- С тела мажордома в Редклиффе можно снять ключ от сокровищницы второго этажа.
- Если в ночном бою кто-то из защитников пал, вы можете взять с их тел полное обмундирование и продать его после. Персонажам на низших уровнях это даст прибавку в пару-тройку золотых. Шлема, естественно, после этого вы уже не получите.
- Если Валена будет спасена, у Оуэна можно купить Ботинки Усердия, а если кузнец успеет повеситься, то у нового торговца можно купить лучший лук в игре. Так же, если представиться родственником Оуэна, новый торговец подарит вам амулет.
- Если Колгрим убит, Эамон откроет вам специализацию Витязь.
- Если вы согласитесь помочь, но покинете деревню даже для визита в лагерь, она будет уничтожена.
- Большое дерево у мельницы и дерево во дворе замка – это участки, которые ваш Мабари может пометить и получить Доминирование.
- Если Кайтлин получит деньги или Белла будет направлена вами к Тегану, в эпилоге мы узнаем о сведьбе младшего брата эрла с вышеозначенной девушкой. Известен баг, когда Теган умудрялся заести семью сразу с двумя.
- После того как вы отразите ночную атаку, вам станет доступен связной Блэкстоунских волонтеров и Общества магов, а так же церковная доска объявлений.
ТОРГОВЦЫ
Оуэн – после спасения Валены продает пару чертежей ловушек и Сапоги Усердия;
Кузнец – пара новых чертежей ловушек и лук Далекая Песня;
Ллойд – неограниченно склянки и подарок для Огрена;
Белла (вместо Ллойда) – бесплатно все остатки и вино для Винн.
ПОДАРКИ В ЛОКАЦИИ
- Милость Андрасте – растет в деревне у мельницы (Лелиана);
- Серебряные наручи – сундук в подвале (Зевран);
- Амулет матери Алистера – стол в кабинете Эамона (Алистер);
- Эль – у Ллойда в таверне (Огрен);
- Вино – у Беллы в таверне (Винн);
- Баранья кость – в сундуке на Нижнем этаже замка (Мабари);
- Маленькое серебряное кольцо – комод на Нижнем этаже замка (Мориган);
- Геррины из Ферелдена – книжная полка на Втором этаже замка (Винн);
- Натюрморт в серебряной раме – сундук на Втором этаже замка (Стэн);
- Меч Стэна – у Двина в его доме (Стэн);
- Каменная статуэтка дракона – сундук на Втором этаже замка (Алистер).
КАРТЫ
Лиандра Хоук
Раса
Пол
Семья
Аристид Амелл (отец) †Бетанн Уокер (мать) †
Фостен Амелл (дядя)
Гамлен Амелл (младший брат)
Ревка Амелл (кузина)
Дамион Амелл (кузен)
Малкольм Хоук (муж) †
Хоук (старший ребёнок)
Карвер Хоук (сын)
Бетани Хоук (дочь)
Шарада Амелл (племянница)
Серый Страж (сын/дочь кузины)
Озвучка
Появления
Лиандра Амелл (англ. Leandra Amell) — мать Хоука, Бетани и Карвера, была замужем за магом-отступником. Лиандра родом из дворянского семейства Амеллов в Киркволле.Прохождение
- Убить его.
- Уговорить или запугать Рука, чтобы заставить поговорить. Тогда будет возможность торговать с ним и две дополнительных реплики:
- Сказать, что вы дадите знать его матери, где он находится.
- Сказать, что вы расскажете его матери, что Рук мёртв; это и его желание, потому что он стыдится того, кем стал. Винн одобряет ( +2 )
Вернитесь к Фильде, с которой будет на две реплики больше, если Рук остался жив (независимо от вашего обещания ему):
И два варианта, если Рук убит:
- (Ложь) Сказать, что вы никого не нашли.
- Сказать, что он обезумел, и вы прекратили его страдания.
Если Рук жив, независимо от вашего выбора, она поблагодарит Стража, даст немного денег и щит Рука. Если вы убили его и солгали об этом, она поблагодарит вас в любом случае, и вы получите опыт, но не золото или щит. Если вы убили его и сказали ей об этом, она проклянёт вас, и вы получите только опыт.
Как альтернатива, вместо поиска Рука или после того как вы нашли его, вы можете солгать Фильде и сказать, что вы не можете найти его. Вы получите немного золота, но не щит. Стэн, если находится в группе, не даст вам солгать, и расскажет ей судьбу Рука. Не будет изменения одобрения. Если вы хотите солгать, то исключите Стэна из группы.
Читайте также: