Как перевести ноты в миди файл
В этой главе мы напишем музыкальный секвенсор. Мы будем переводить нотную запись в midi-файл с помощью библиотеки HCodecs . Она предоставляет возможность создания midi-файлов по описанию в Haskell. При этом описание напоминает описание самого формата midi. Мы же хотим подняться уровнем выше и описывать музыку нотами и композицией нот.
Музыкальная нотация
Для начала зададимся выясним: а что же такое музыка с точки зрения нашего секвенсора? Мы ищем представление музыки, термины, в которых было бы удобно мыслить композитору. При этом необходимо понимать, что наш поиск ограничен средствами низкоуровневого представления музыки. В нашем случае это midi-файл. Так например мы можем сразу отбросить представление в виде сигналов, последовательности сэмплов, поскольку мы не сможем реализовать это представление в рамках midi. За ответом обратимся к истории.
Нотная запись в европейской традиции
В европейской традиции принято описывать музыку в виде нотной записи. Нотный лист состоит из серии нотных станов. Нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая линейка обозначает определённую высоту. Нота состоит из обозначения длительности и высоты. Разные длительности обозначаются штрихами и цветом ноты, а высоте соответствует расположение на нотном стане.
Буквенные обозначения высоты ноты
По длительности ноты различают на: целые, половины, четверти, восьмые, шестнадцатые и так далее. Каждая последующая длительность в два раза меньше предыдущей. Длительность измеряется в долях от такта. Такты обозначаются сплошной линией, которая перечёркивает все пять линеек нотного стана. По высоте ноты, зависят от двух целых чисел, это номер октавы и номер ступени лада. В ладе обычно всего 12 ступеней. Их обозначают разными именами. Например в латинской нотации их обозначают так:
Также ноты различают по громкости. В европейской традиции считается, что громкость изменяется не часто в сравнении с высотой и длительностью, поэтому для обозначения громкости введены специальные символы, которые пишутся под нотным станом, только когда громкость изменяется.
Из этого обзора мы поняли, что единицей музыкальной записи является нота, она состоит из обозначения длительности, высоты и громкости. Высота в свою очередь состоит из обозначения октавы и ступени лада. Теперь давайте посмотрим крупным планом на протокол midi .
Протокол midi
Познакомимся с терминологией midi. Протокол midi рассчитан на управление синтезаторами в режиме реального времени. Можно сказать, что midi-файл – это история концерта или выступления, низкоуровневая нотная запись. Каждое движение игрока кодируется событием. Например нажатие на клавишу, отпускание клавиши, сила давления на клавишу в определённый момент времени, нажатие педали, поворот реле или смена тембра.
Установим библиотеку HCodecs с Hackage :
Восклицательные знаки перед типами означают взрывные шаблоны, о которых мы говорили в главах о ленивых вычислениях. Конструктор NoteOn обозначает нажатие клавиши на канале Channel с высотой Key и уровнем громкости Velocity . Конструктор NoteOff обозначает отпускание клавиши, параметры имеют тот же смысл, что и в случае NoteOn .
Думаю что такое высота и громкость примерно понятно, но что такое канал? Считается, что один исполнитель может управлять сразу несколькими генераторами тона. Управление распределяется по каналам. На каждом канале мы можем управлять отдельным инструментом. Немного о высоте и громкости. Они кодируются целыми числами из диапазона от 0 до 127. Ноте до первой октавы ( $C$ ) соответствует цифра 60, ноте ля первой октавы ( $A$ ) соответствует номер 69. Одно число кодирует сразу и октаву и ступень лада.
Может показаться странным параметр Velocity в конструкторе NoteOff , он обозначает отпускание клавиши с определённой громкостью. Обычно этот параметр игнорируется и в него записывают среднее значение 64 или начальное значение 0.
Целое число Preset указывает на код инструмента. Теперь посмотрим, что же такое midi-файл:
midi-файл состоит из трёх значений. Это обозначение типа файла:
По типу midi-файлы могут различаться на файлы с одним треком, файлы с несколькими треками, и файлы, которые содержат группы треков, которые называют узорами (pattern). По смыслу трек соответствует партии инструмента.
Первый конструктор говорит о том, что разрешение времени закодировано в формате PPQN, он указывает на число ударов в одной четвертной длительности. Второй конструктор говорит о том, что разрешение кодируется в формате SMPTE, оно указывает на число кадров в секунде.
Теперь посмотрим, что такое трек:
Трек это список событий с временными отсчётами. Время в midi отсчитывается относительно предыдущего события. Например в следующей записи три события произошли одновременно и затем спустя 10 тактов произошли ещё два события:
Музыкальная запись в виде событий
Писать музыку в виде событий midi очень неудобно, пусть даже и через HCodecs , необходимо придумать надстройку над протоколом midi. Я долго думал об этом и в итоге пришёл к выводу, что наиболее простой и податливый способ представления музыки на нотном уровне реализован в языке Csound. Там ноты представлены в виде последовательности событий. Каждое событие начинается в определённый момент и длится некоторое время. Событие содержит код инструмента и набор параметров, которые могут включать в себя громкость, высоту звука и какие-то специфические для данного инструмента настройки. Обязательными параметрами события являются лишь номер инструмента, который играет ноту, начало события и длительность события. Мы ослабим эти ограничения. Событие будет содержать лишь время начала, длительность и некоторое содержание.
Параметр t символизирует время, а параметр a – некоторое содержание события. Мы будем говорить, что в некоторый момент времени произошло значение типа a и оно длилось некоторое время. Треком мы будем называть набор событий, которые длятся определённой время:
Первый параметр указывает на общую длительность трека, а второй содержит события, которые произошли. Мы явно указываем длительность трека для того, чтобы иметь возможность представить тишину. Значение тишины будет выглядеть так:
Этим мы говорим, что ничего не произошло в течение t единиц времени.
Преобразование событий во времени
Наши события привязаны ко времени. Мы можем ввести линейные операции, которые будут изменять расположение событий во времени. Самый простой способ изменения положения это задержка. Мы можем задержать появление события, прибавив какое-нибудь число ко времени начала события:
Ещё одно простое преобразование заключается в изменении масштаба времени, в музыке или анимации этой операции соответствует перемотка. Событие начинает происходить быстрее или медленнее:
Для изменения масштаба времени мы умножили временные параметры на число s . Эти операции мы можем перенести и на значения типа Track .
Класс преобразований во времени
У нас есть аналогичные операции преобразования во времени для событий и треков, это говорит о том, что мы можем ввести специальный класс, который объединит в себе эти операции. Назовём его классом Temporal (временной):
В этом классе определён один тип, который обозначает размерность времени, и три метода в дополнении к методам delay и stretch мы добавим метод dur , мы будем считать, что всё что происходит во времени конечно и с помощью метода dur мы всегда можем узнать протяжённость значения их класса Temporal во времени. Для определения этого класса нам придётся подключить расширение TypeFamilies . Теперь мы легко можем определить экземпляры класса Temporal для Event и Track :
Композиция треков
Определим две полезные в музыке операции: параллельную и последовательную композицию треков. В параллельной композиции мы играем два трека одновременно:
Теперь общая длительность трека равна длительности большего из треков, а события включают в себя события каждого из треков. С помощью преобразований во времени мы можем определить последовательную композицию, для этого мы сместим второй трек на длину первого и сыграем их одновременно:
При этом у нас как раз и получится, что мы сначала сыграем целиком трек a , а затем трек b . Теперь определим аналоги операций =:= и +:+ для списков:
Мы можем определить в терминах этих операций цикличный повтор событий:
Экземпляры стандартных классов
Мы можем сделать тип трек экземпляром класса Functor :
Мы можем также определить экземпляр для класса Monoid . Параллельная композиция будет операцией объединения, а нейтральным элементом будет тишина, которая длится ноль единиц времени:
Ноты в midi
С помощью типа Track мы можем описывать всё, что имеет свойство случаться во времени и длиться, мы можем описывать наборы событий. Операции из класса Temporal и операции последовательной и параллельной композиции дают нам возможность собирать сложные наборы событий из простейших. Но для того чтобы это стало музыкой, нам не хватает нот.
Так построим их. Поскольку мы собираемся играть музыку в midi, наши ноты будут содержать только три основных параметра, это номер инструмента, громкость и высота. Длительность ноты будет кодироваться в событии, эта информация уже встроена в тип Track .
Итак нота содержит код инструмента, громкость и высоту и ещё один параметр. По последнему параметру можно узнать сыграна нота на барабане или нет. В midi ноты для ударных обрабатываются особым образом. Десятый канал выделен под ударные, при этом номер инструмента игнорируется, а вместо этого высота звука кодирует номер ударного инструмента. Теперь определимся с типами параметров:
Целые числа соответствуют целым числам в протоколе midi. Значения для типов Volume и Pitch лежат в диапазоне от 0 до 127.
Введём специальное обозначение для музыкального типа Track :
Синонимы для нот
Высота ноты
Музыкантам ближе буквенные обозначения для нот нежели коды midi. Определим удобные синонимы:
Эта функция строит трек, который содержит одну ноту. Нота длится одну целую длительность играется на инструменте с кодом 0 , на средней громкости. Параметр функции задаёт смещение от ноты до первой октавы. Определим остальные ноты:
Первая буква содержит буквенное обозначение ноты, а вторая либо s (от англ. sharp диез) или f (от англ. flat бемоль). Все эти ноты находятся в первой октаве, но смещением высоты на 12 единиц мы легко можем смещать эти ноты в любую другую октаву:
С помощью этих функций мы легко можем смещать группы нот в любую октаву. Функция higher принимает число октав, на которые необходимо сместить вверх высоту во всех нотах трека. Смещение высоты на 12 определяет смещение на одну октаву. Остальные функции определены в через функцию higher .
Длительность ноты
Пока что наши ноты длятся 1 единицу времени. Но нам бы хотелось иметь в распоряжении и другие длительности. Ноты других длительностей мы можем легко получать с помощью функции stretch , мы просто изменим масштаб времени и длительность всех нот изменится. Определим несколько синонимов:
Эти преобразования отвечают длительностям нот в европейской музыкальной традиции.
Громкость ноты
Пока мы умеем создавать ноты средней громкости, но мы можем определить преобразователи на манер тех, что изменяли высоту звука октавами:
Смена инструмента
Изначально мы создаём ноты, которые играются на инструменте с кодом 0, в протоколе General Midi этот номер соответствует роялю. Но с помощью класса Functor мы легко можем изменить инструмент:
Согласно протоколу midi в случае ударных инструментов высота звука кодирует инструмент. Поэтому в функции drum мы изменяем именно поле notePitch . Создадим также несколько синонимов для создания нот, которые играются на барабанах. В этом случае нам не важна высота звука но важна громкость:
Номер 35 кодирует “бочку”.
Паузы
Слово silence верно отражает смысл, но оно слишком длинное. Давайте определим несколько синонимов:
Перевод в midi
Теперь мы можем составить какую нибудь мелодию:
Мы можем составлять мелодии, но пока мы не умеем их интерпретировать. Для этого нам нужно написать функцию:
Мы реализуем простейший случай. Будем считать, что у нас только 15 инструментов, а все остальные инструменты – ударные. Мы запишем нашу музыку на один трек midi-файла, распределив 15 неударных инструментов по разным каналам. Ещё одно упрощение заключается в том, что мы зададим фиксированное разрешение по времени для всех возможных мелодий. Будем считать, что 96 ударов для одной четверти нам достаточно. Принимая во внимания эти посылки мы можем написать такую функцию:
Мы загрузили модуль Codec . Midi под псевдонимом M , так мы сможем отличать низкоуровневые определения от тех, что мы определили сами. Теперь перед каждым именем из модуля Codec . Midi необходимо писать приставку M .
Наши отсчёты времени записаны в виде значений типа Double , Нам необходимо перейти к целочисленным Ticks . Представим, что такая функция у нас уже есть:
Тогда функция toTrack примет вид:
Все три составляющие функции пока не определены. Начнём с функции tfmTime . Нам необходимо отсортировать события во времени для того, чтобы мы смогли перейти из абсолютных отсчётов во времени в относительные. Специально для этого в библиотеке HСodecs определена функция:
Также нам понадобится функция:
Она проводит квантование во времени. С помощью неё мы преобразуем отсчёты в Double в целочисленные отсчёты. С помощью этих функций мы можем определить функцию timeDiv так:
В этой функции мы сначала сортируем события во времени, затем переходим от абсолютных единиц к относительным и в самом конце производим квантование по времени. Функция sortBy сортирует элементы согласно некоторой функции упорядочивания:
Нам осталось определить только одну функцию. Эта функция распределяет события по инструментам. Сначала мы разделим события на те, что играются на ударных и неударных инструментах, а затем разделим “неударные” ноты по инструментам:
В этом определении мы воспользовались двумя новыми стандартными функциями из модуля Data . List . Функция partition разделяет список на пару списков. В первом списке находятся все те элементы, для которых заданный предикат вернул True , а во втором списке – все остальные элементы исходного списка:
Функция groupBy превращает список в список списков:
Если бинарная функция на соседних элементах исходного списка вернула True , то они помещаются в один подсписок. Эта функция используется для того чтобы сгруппировать элементы списка по какому-нибудь признаку. При этом для того чтобы сгруппировать элементы по идентификатору инструмента, мы сначала отсортировали события по значению идентификатора. После этого значения с одинаковыми идентификаторами стали соседними и мы сгруппировали их с помощью groupBy .
Теперь мы можем проверить, что у нас получилось. Создадим файл:
В функции out мы переводим нотную запись в значение типа Midi , затем сохраняем это значение в файле tmp . mid и в самом конце запускаем файл с помощью проигрывателя timidity . Вместо timidity вы можете воспользоваться вашим любимым проигрывателем midi -файлов. Теперь загрузим модуль Main в интерпретатор. Послушаем ноту до:
Сыграем в два раза быстрее, на другом инструменте:
Сыграем канон. Канон это когда одна и та же мелодия ведётся в разных голосах с запаздыванием. Сыграем двухголосный канон:
Номера инструментов можно посмотреть по справке к протоколу General Midi. Это дополнение к протоколу midi определяет какие номера каким инструментам должны соответствовать. Звучит ужасно, но звучит!
Пример
Опираясь на примитивы композиции, которые мы определил в модуле Score , мы можем написать мелодию. Ниже приведён небольшой пример. Инструменты:
Уже сейчас мы можем загрузить эту партию в интерпретатор и послушать, вызвав out drums . Аккорды к мелодии:
Добавим в конце звук тарелки:
Соберём всё вместе и послушаем:
В конце стоит фиктивный элемент rest 0 для того чтобы было удобно глушить инструменты комментированием.
Эффективное представление музыкальной нотации
Реализация, которую мы рассмотрели не эффективна, Мы могли бы определить тип Track и по-другому. Мы очень часто пользуемся операцией delay через операцию line . Так в выражении:
Мы будем несколько раз обходить элемент s3 для каждого применения line . К примеру сначала мы смести все элементы на 3, потом сместим на 5, потом на 10, но вместо этого мы могли бы сразу сместить все элементы на 18 за один проход. Для этого мы можем закодировать преобразования событий во времени в типе Track :
Тип TList позволяет проводить быстрое объединение списков. Дополнительный конструктор TFun обозначает линейное преобразование списка во времени. Линейное преобразование кодируется двумя числами, это масштаб и смещение. Мы считаем, что события в конструкторе Single начинаются в момент времени 0 и длятся 1 единицу времени. Так например событие, которое произошло на 2 единице времени и длилось 4 единицы можно представить так:
Значение Tfm k d обозначает линейную функцию
Для того чтобы получить настоящие отсчёты по времени мы применяем её к временным координатам “не преобразованного” события, то есть события Event 0 1 a .
Единственное, что нам нужно для того чтобы встроить этот вариант в библиотеку это написать функцию:
И конечно переопределить все функции композиции. Но все сложные функции, которые отвечают за перевод из Track в Midi останутся прежними.
Краткое содержание
В этой главе мы построили секвенсор для создания midi-файлов. Мы воспользовались библиотекой HCodecs и создали над ней небольшую надстройку.
В нашей библиотеке примитивными конструкциями были события, параллельная композиция (одновременное воспроизведение) и преобразование событий во времени (сдвиг и масштабирование). Все остальные операции выражались через эти простейшие операции. Отметим, что есть и другие подходы. Например в библиотеках Haskore и Euterpea примитивными конструкциями является единичное событие (без отметок во времени) и параллельная и последовательная композиции. Подход, который мы рассмотрели в более общем виде реализован в библиотеках temporal - music - notation и temporal - music - notation - demo .
Упражнения
Попробуйте написать какую-нибудь мелодию.
Подумайте каких операций не хватает. Например было бы удобно иметь возможность вырезать из мелодии куски. Так в примере у нас остались хвосты от ударной секции, определите операцию, которая позволяет убрать лишнее.
Служенье муз не терпит суеты. и стахановщины.
__________________
pdftomusicpro-install (набираеш в поисковике-и порядок!) Интересная идейка, но как всегда увы. Сейчас в своей "MakeMusic Finale 2012c R13 + Rus" ноты сохранил в PDF, а назад не берёт их прога ))) Пришлось в фотошопе в TIFF переводить, а дальше драйвером сканера опять же через эту прогу втыкать в проект. Ужас! Результат кошмарнее некуда. Да, ноты лучше всего хранить прямо в MIDI, либо в XML совместимых файлах проектов. А уж раз пришлось с листа (то-же с PDFа), то лучше даже не сканить, а сразу начинать набирать вручную. Сейчас в своей "MakeMusic Finale 2012c R13 + Rus" ноты сохранил в PDF, а назад не берёт их прога ))) Александр, и что же это за прога,которая не хочет брать назад "свой" ПДФ? А почему, собственно, нужно было экспортировать в PDF, а в родной файл проги не сохранять?
__________________
Cubase 7.5, Audiotechnika AT4040 + AT2050, Steinberg UR28M, Studiologic VMK 176 Plus, MXM RSA-30, Presonus Faderport, Behringer TRUTH B2030A, Beyerdynamic DT770Pro
Рискну предположить, потому, что:
Обычно таким макаром ноты качают из сети, да и оформить их в сети для общего доступа легче, чем в какой-то непонятный никому родной фаил сторонней программы. А бывает, что сам пользователь решил, что PDF ему понятней будет, чем абсолютно непонятный XML. Ведь в PDF музыкант видит родные ноты на нотном стане, а в XML программный код. Чисто интуитивно, музыкант сохранит ноты в PDF, хотя бы для наглядности, а уж потом задумывается что он сделал не так, когда попробует импортировать тот самый PDF обратно в программу!
Тонкость в том, что в фалах типа XML, или родных программных, пишутся строчки кода, которые обуславливают расположение нот и др. знаков на нотном стане, но прочитать такой код может только программа! А в PDF сохраняется всего-лишь картинка (скриншот) нотного стана с нотами! По сути, программа плевать хотела на картинку, ей нужны ноты, и единственное, что делает прога - это пытается их распознать из этого PDFа. Разумеется такое распознавание пока крайне неэффективно. Но, музыкантам главное воочию видеть свои ноты, вот и сохраняют в PDF. К тому же, как я уже писал, картинку легче поместить на сайт для всеобщего обозрения, а вот фаил с програмным кодом на сайт особо не выложишь, потому, как большинство даже не поймёт как его скачать и чем открыть, ведь у всех разные программы стоят для написания музыки.
Как из нот сделать midi файл?
Мне собственно надо загнать их в кубейс. Как? :)
Или кто может сделать?
Точно помню видел программу которая переводит в MIDI, отсканированный лист с нотами, но в этом случае будет проще их записать в живую, чем искать эту прогу :) Другое дело если бы у тебя была целая книга нот.
Если до меня никто не сделает - выложу потом, ок?
Steph, ну это не те что мне нужно, это я просто нашел лист.
А нужные так и не скачал, там региться надо было :)
А не вспомнишь название программы?
Вот то, что мне нужно. 6 этих, как их, строк что ли :)
Очень понравилось начало Digital Elvis & Zero - Theme From The Ocean, это по идее как раз оно.
Лучше сказать шесть акколад. В проф. среде говорят так, хотя акколада - это только фигурная скобка, объединяющая нотные линейки, кот. играются одновременно одним иструментом. Просто на будущее;)
Cамая мощная в мире программа для нотной записи – позволяет вам максимально раскрыть свой творческий потенциал и любовь к музыке. Сочиняйте, аранжируйте, записывайте нотами, и распечатывайте музыкальные произведения изумительного качества.
Основные возможности MakeMusic Finale:
- Ввод нот
От MIDI до движений мышью, от сканирования до использования встроенной эксклюзивной опции MicNotator - Finale предлагает вам столько возможностей для ввода нот, сколько ни одна другая программа дать не в состоянии.
- Поддержка SmartMusic и другие обучающие инструменты
Только в Finale вы можете создавать аккомпанементы SmartMusic, а Finale 2009 делает этот процесс еще более удобным, чем когда-либо, благодаря поддержке связанных партий, повторов, и так далее. Предлагающая такие опции, как Exercise Wizard, Studio View для обучания композиции, образовательные шаблоны, и многое другое, Finale -- это выбор номер один для преподавателей музыки по всему миру. Узнайте больше.
- Звуки Garritan
В новой версии Finale представлены звуки от более чем 350 инструментов мирового класса от создателей Garritan Personal Orchestra; звуки варьируются от оркестровых инструментов до хоров, от медных джазовых инструментов до походных барабанов, а также здесь представлены колокольчики, народные инструменты всего мира, и так далее.
- Запись / Импорт аудио
Придайте аранжировкам подлинность и энергию с помощью настоящего вокального или инструментального трека. Только Finale позволит вам записать или импортировать моно- или стерео-аудио файл для улучшения качества воспроизведения.
- Связанные партии и другие возможности экономии времени
Первый релиз Finale в 1988 году произвел революцию в области экономии времени. Сегодня мы принимаем как должное, что не нужно переделывать всю работу сначала, если вы вдруг решили добавить еще один такт на первую страницу. Finale предлагает разнообразные инструменты для экономии времени, такие как связывание (линковка) партий, редактирование нескольких страниц одновременно, ScoreMergerTM, и прочие.
Программа Finale теперь совместима со всеми инструментами VST/AU, что обеспечивает пользователям безграничные возможности работы со звуком. К тому же, теперь вы сможете сами указывать, какие плагины VST/AU нужно загрузить, что уменьшит вероятность возникновения конфликтов при их устранении. Finale также проверяет плагины перед загрузкой на предмет совместимости, и отслеживает, какие были ранее проверены на возможность оптимизации быстродействия.
Распознавание триолей в SmartScore Lite Scanning, улучшения в исполнении высококачественных легато, усовершенствования в Human Playback, FinaleScript 2.0 и апдейты для MusicXML. Пользователи Windows также могут обрадоваться поддержке ASIO, которая обеспечивает более точное воспроизведение, сокращение времени ожидания, и повышенную совместимость с широким спектром звука.
Finale PrintMusic 2010
(описание от PrintMusic 2008)
Компанией MakeMusic была выпущена новая версия приложения нотной записи Finale PrintMusic 2008, которую оценят все учащиеся музыкальных школ и училищ, кому приходится вручную переписывать из сборников в тетради запись исполняемых произведений.
Данное приложение позволяет эту процедуру упростить, а иногда еще и свести к минимуму, если у вас под рукой есть сканер - PrintMusic распознает считанную запись и автоматически конвертирует ее в редактируемый проект.
Из возможностей программы надо отметить ввод нот через подключенную MIDI-клавиатуру, воспроизведение записи одним из виртуальных инструментов, который идет в комплекте, табулятуры для гитар и ударных установок, базовый набор аранжировки и редактирования записи.
В Finale PrintMusic 2008 появилась возможность импорта/экспорта графики, вводом готовых шаблонов упрощено создание новых проектов, новый инструмент выделения, встроенный микшер, улучшенное распознавание отсканированной записи.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
rainbowmystery
Member
Мне кажется что такой вопрос уже поднимался на форуме, но поиск почему-то ничего не выдал.
Есть необходимость перевести в MIDI клавиры двух скрипичных концертов-всего страниц 20 нотного текста(без партий скрипки). Знаю что существуют проги которые могут это сделать. Вопрос в том насколько это качественно и не лучше ли самому набрать или кому-нибудь отдать? я бы отдал кому-нибудь если это приемлемо по цене. Что посоветуете?
vicle
Well-Known Member
После программы все равно проверять-корректировать придется
Kai_ghost
Member
Есть такая прога - PhotoScore Professional - подключается к Сибелиусу.
rainbowmystery
Member
Спасибо за ответы, друзья! буду пробовать Фотоскор для начала
Alexlub
Well-Known Member
привет друзья! тоже встала такая проблема. Нужно первести в миди аккомпонемент оркестра. Самому набирать охренею))))
Может кто то сталкивался?
Beckoff
читатель..постоянный.
Again
Member
Alexlub
Well-Known Member
Спасибо попробую. Я уже сейчас скачал аккомпонимент на западном сайте в виде миди. :good:
Tenmaster
Member
Не подскажите, а к Cubse подключается? Если нет, то как это сделать?
Alexlub
Well-Known Member
В кубейсе вряд ли такое есть, это же не нотный редактор)
CakeWorker
Друг киргиза-пришелец
Коллеги! Появилось ли что-то новое и реально рабочее в этом "жанре"?
Alexlub
Well-Known Member
Коллеги! Появилось ли что-то новое и реально рабочее в этом "жанре"?
PianoIst
Well-Known Member
ой, а я так и не смог приручить. Надо прям нормальные исходники, чтоб нотные станы не терял. А у нас исходники-то обычно потертые
Alexlub
Well-Known Member
Надо прям нормальные исходники, чтоб нотные станы не терял.
возможно. две программы у меня стоят одна на компе, которая криво читает, а одна на макбуке, очень хорошо прочитала партитуру. Были косяки незначительные. и это связано возможно с выставленным в программе photoscore разрешением.
Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)
Статистика форума
Онлайн статистика
Пользователей онлайн 68 Гостей онлайн 311 Всего посетителей 379
Общее количество посетителей может включать в себя скрытых пользователей.
Midi – это промышленный стандарт файла, если говорить о производстве и цифровом представлении музыки. Он широко распространен в производстве музыки по многим причинам, одна из которых – уменьшенный размер по сравнению с другими аудиофайлами. Основные звуковые карты на большинстве ПК и электронных устройств могут синтезировать сигналы, передаваемые Midi-файлами, что делает этот формат популярным для использования в телефонах, поздравительных открытках и на веб-сайтах.
При работе с музыкальным сопровождением Midi-файлы используются для представления мелодии задолго до ее перевода в традиционные музыкальные форматы. Также в ходе этой работы часто используются PDF-файлы. Они загружаются в специальное музыкальное приложение, которое воспроизводит нотную партию в виде мелодии через динамики. Затем эти мелодии можно экспортировать в виде файлов Midi или аудиофайлов других форматов. Теперь давайте узнаем, как конвертировать PDF в Midi-файл.
Как конвертировать PDF в Midi-файл
PDFtoMusic – одно из самых эффективных приложений для конвертирования музыкальных партий и нот из PDF-файлов в Midi. У бесплатной версии приложения есть ограничения: например, она конвертирует только первую страницу PDF-файла в Midi.
Шаг 1. Загрузите PDF-файл, и PDFtoMusic начнет сканировать документ в поисках музыкальных нот. Обнаруженные нотные партии воспроизводятся, пока программа продолжает поиск по документу.
Шаг 2. Вы можете экспортировать ноты в различные форматы файлов, включая Midi (расширение .mid), MP3, WAV и OGG.
Шаг 3. PDFtoMusic также позволяет пользователям редактировать содержимое PDF-файла, добавляя звуковые партии таких инструментов, как гитара и фортепиано. Вы можете удалять партии, которые не хотите включать в финальный музыкальный файл Midi, осуществляя цифровое музыкальное редактирование.
Идеальное решение всех ваших задач по работе с PDF-файлами
PDFelement – одно из лучших приложений в своей сфере, которое предлагает простую и полнофункциональную платформу для удовлетворения широкого спектра потребностей при редактировании PDF-файлов без необходимости установки дополнительного программного обеспечения. Среди прочего, PDFelement популярен во многом благодаря наличию функции редактирования. Он позволяет редактировать PDF, добавляя, редактируя или удаляя различные элементы. Если ваш документ был создан в результате сканирования, в PDFelement вы можете распознать его содержание с помощью одного из лучших в отрасли модулей для распознавания оптических символов (OCR). Затем вы можете редактировать документ по своему усмотрению.
PDFelement – удобная программа для конвертирования и создания PDF-файлов из таких форматов, как Office и файлы изображений. Пользователи могут работать с документами в пакетном режиме, что позволяет им делать больше за один отрезок времени. Вы также можете редактировать свой файл с помощью дополнительных инструментов PDFelement. Вы можете добавлять и редактировать закладки, водяные знаки, гиперссылки, сквозную нумерацию, заголовки, колонтитулы и множество других элементов, предусмотренных приложением.
Читайте также: