Как не бояться играть в аутласт
Начало игры уже намекает нам на то, куда мы попали. Начинаем прохождение игры Outlast в машине, вокруг мрачная темнота, почему-то перестает ловить радио, а впереди на фоне сверкающих молний и багрового заката возвышается массивное строение. Именно к нему так стремится наш герой, бравый журналист Майлз. Он усердно гоняется за громкими сенсациями, а тут поступил сигнал, что в заброшенной психиатрической лечебнице происходит нечто странное, якобы там ставят бесчеловечные эксперименты на людях.
Что же, берем камеру, батарейки, блокнот - мы готовы. Я бы советовал сразу же зайти в настройки, чтобы включить игровые подсказки, если они у вас выключены, а заодно и субтитры - русской озвучки не будет, если плохо знаете английский или не понимаете его вообще, хотя бы читать перевод внизу сможете. Особо расписывать маршрут прохождения Outlast в начале игры нечего - нам заботливо поначалу будут подсказывать "чтобы достать камеру - нажмите такую-то кнопку, чтобы пригнуться - другую, чтобы бежать - третью" и так далее. Подсказки будут появляться в нужный момент, например, перед узким проемом в металлической сетке нам посоветуют пригнуться, нажав клавишу Ctrl.
То есть все основы управления вы изучите, пока влезете в эту проклятую психиатрическую больницу. Я бы советовал как можно больше времени бегать с поднятой камерой - только так Майлз будет делать интересные, а порой и важные заметки в своем блокноте. Учтите, что если включаете режим ночного видения, то батарея весьма оперативно разряжается, потому активируйте его только в случае крайней необходимости. Батареек по больнице разбросано не так много, как хотелось бы, нужно экономить.
В лечебницу входим с левого крыла - центральная дверь надежно заперта, как и дверь слева за углом, потому будем влезать внутрь через открытое окно на верхних этажах. До этого самого окна мы доберемся по строительным лесам - можно сначала вскарабкаться по лестнице, а можно просто подпрыгнуть и наш герой сам ухватится руками за доски, останется только подтянуться вверх. Так или иначе, вскарабкавшись на леса, продолжаем Outlast прохождение, пройдя чуть вправо. Там нужно будет перепрыгнуть небольшую дыру в досках, а потом, еще раз свернув вправо за ней, вылезайте снова еще на один этаж выше.
Там по лесам дойдете до окна, запрыгивайте внутрь. Свет погаснет, но пока угроз никаких нет, покидайте эту комнату через дверь, включив при необходимости ночное видение в камере. Пока что врагов никаких не будет, исключительно нейтральные персонажи, потому спокойно обойдите все доступные комнаты и соберите в них батарейки, они скоро очень пригодятся для прохождения игры Outlast. Пойти куда-то не туда на этом этапе невозможно, рано или поздно в конце коридора свернете в окровавленную комнату справа, а в ней вверху обнаружите вентиляционную шахту.
Из нее тоже пойти куда-то не туда нельзя - идите на свет, спрыгивайте вниз, справа будет дверь. За которой можно неслабо испугаться. Но врагов, реально угрожающих нам, все еще нету здесь, потому пройдите по незамысловатому лабиринту библиотеки, любуясь отрезанными и выстроенными в ряд чьими-то головами, ближе к выходу найдете спецназовца, насаженного на кол.
Он пока еще живой, но по нему видно, что это ненадолго. Перед смертью он успеет дать два жизненно важных совета, которые лучше учитывать - во-первых убирайтесь отсюда прочь, пока можете, а во-вторых - не пытайтесь драться со здешним населением, любой из этих уродов гораздо сильнее вас. Только бежать и прятаться - вот и все способы сохранить себе жизнь в таких условиях. Что же, Outlast прохождение продолжается - покидаем библиотеку, выходим в коридор, сворачиваем налево (по пути можете обследовать помещение справа), затем еще раз налево. Там тесно стоит какой-то хлам, но между ним есть щель, пытайтесь пролезать.
Здесь случится первая наша встреча с верзилой Крисом - бывшим специалистом по безопасности компании Меркоф, крайне строго наказанным последней за то, что пытался разгласить корпоративную тайну. Бедняга мутировал в огромную махину для убийства и еще не раз попортит вам нервы. Но на сей раз без реальной опасности обойдется - он просто сбросит Майлза на первый этаж через стекло, у игрока не будет каких-либо шансов на изменение ситуации.
Наша ближайшая цель - комната с компьютерами рядом с местом, где мы пришли в себя после падения, дверь в нее открыта. Внутри множество тел, можно найти батарейку и документы. Оттуда выйдете в коридор, где на инвалидной коляске сидит пока что нейтральный персонаж, на обратном пути проходите мимо него уже наготове - нападет, но отбиться проблемой не будет. Пройдя мимо этого бедолаги, поворачивайте в дверной проем слева. Там увидите несколько уродов, но все они смотрят в телевизор с помехами, трогать вас не будут.
Обходите их, пройдя вперед и свернув вправо в той же комнате. Прямо по курсу выход, заколоченный досками - пригнитесь, чтобы пролезать под ними. Напротив этого дверного проема не очень плотно закрытая дверь - открывайте ее, в правом дальнем углу найдете труп, у которого и можно будет подобрать ключ-карту. Прохождение игры Outlast назад идет по тому же маршруту, трудностей нет, кроме уже упомянутого типа на инвалидной коляске - он неожиданно набросится, а нам нужно быстро шевелить мышью вправо-влево, чтобы вырваться из его лап. После того, как отобьетесь, он будет валяться под стеной и больше не несет нам угрозы.
Выйдя к месту, где очнулись после падения, подойдите к ступенькам в подвал - справа обнаружите коридор, именно в нем слева будет запертая дверь, открываемая подобранной нами ключ-картой. Не стесняйтесь заглядывать в другие комнаты, что открыты - можно собрать документы, найти батарейки. Войдя в комнату с мониторами, подключенными к камерам видеонаблюдения, сразу же обратите внимание на шкаф напротив входа - в нем можно спрятаться, что вскоре и нужно будет сделать.
А пока идите вправо от входа к ноутбуку, используйте его. Какой-то негодяй в подвале вырубит подачу электроэнергии - все техника выключится, как и освещения станет катастрофически мало, запас накопленных батареек будет очень кстати. Сразу после наступления темноты бегите к шкафу и прячьтесь - сюда ломится громила Крис, тот самый здоровяк, что обеспечил нам недавно увлекательный полет со второго этажа на первый. Теперь он усложняет вам Outlast прохождение, неся чисто геймплейную опасность, способен убить нашего героя с пары ударов, так что важно спрятаться вовремя.
Поворчав немного, тот уйдет себе, а нам теперь нужно пережить очередное не самое приятное приключение - спуск в подвал по темноте, чтобы возобновить подачу электроэнергии. Дойти до подвала можно по ступенькам, идущим вниз справа от начала нашего коридора. Спустившись по ним, поворачивайте влево, справа увидите разлом в стене, через него просачивайтесь в ту комнату (при желании можно подобрать очередной документ), из нее выходите в коридор.
Пока что бояться нечего, до первого нажатого тумблера, потому берегите нервы и не дергайтесь зря от неприятных звуков и пейзажей. Выйдя в коридор, сверните влево, перепрыгивайте какую-то мебель, преграждающую проход, поворачивайте вправо - в принципе, тут все линейно, пойти куда-то не туда невозможно. Запрыгнете в просторное помещение, в котором весь пол залит водой. В самом центре этого самого помещения увидите пульт, которым можно запустить генератор.
Вот только все не так просто - придется для начала запустить два топливных насоса и центральный выключатель. Тут тоже все довольно линейно - сначала открыты лишь двери, за которыми есть кнопки, включающие топливные насосы. Включив первый насос, мы разбудим злобного урода, вооруженного хорошей дубиной с забитыми в нее гвоздями для пущего эффекта при бойне. Помните - всего три удара таким орудием и придется начинать прохождение игры Outlast заново с последней контрольный точки. Потому уроду лучше просто не попадаться на глаза.
Во всех комнатах с кнопками и рубильниками имеются места, где можно спрятаться. В первом случае - это кровать. Залезайте под нее, едва нажмете кнопку, вскоре противник высадит запертую дверь, по которой мы сможем пройти к центральному выключателю, но и спокойно гулять больше не получится, потому что супостат начнет бдительный патруль местности и в темноте он видит куда лучше нас, судя по всему. В общем, старайтесь всеми способами избегайте встречи с ним.
Именно в нем теперь откроется комната со вторым топливным насосом, входите в него, включайте насос. Останется лишь быстро выбежать назад к центральному пульту и ним запустить генератор, при необходимости прячьтесь в шкафу, но вообще, теперь враг уже не так страшен, потому что от него после запуска генератора можно убежать тем же маршрутом, которым мы сюда пришли. То есть выйти в коридор, свернуть в нем влево, перемахнуть через мебель, свернуть в комнату справа и пролезть через пролом в стене - все, этот противник нас не достанет.
Поднимайтесь по ступенькам наверх, снова идите в комнату охраны, где нас застало отключение электроэнергии. Снова беритесь за ноутбук, но опять не обойдется без сюрпризов. Сзади подойдет тот самый человек, который встретил нас внизу после полета со второго этажа и введет при помощи шприца какую-то усыпляющую дрянь. Перед тем, как Майлз вырубится, мы еще увидим по камере видеонаблюдения запись активности Билли - одного из опаснейших врагов здесь. Но к нему вернемся позже в процессе прохождения игры Outlast, а пока мы очнулись в какой-то жутковатой палате с надписями "Rest in Peace", нанесенными кровью.
Перевязка останавливает персонажа
Выше упомянуто, что бинты в Outlast 2 полезны меньше, чем батарейки, и теперь пришло время объяснить, почему. А причина на самом деле проста: когда персонаж использует перевязку, он останавливается на несколько секунд.
Это, безусловно, реалистично, но в условиях игры делает бинты практически бесполезными во время активных этапов, ведь когда за главным героем гонится орава сумасшедших, малейшее промедление означает смерть. А 3 секунды, которые уходят на то, чтобы намотать белую ткань на израненную руку (причем, одну и ту же), и вовсе равносильно откату на предыдущую контрольную точку.
Таким образом, чтобы убрать «кровавые» эффекты с экрана и восполнить здоровье Блэйка, делать перевязку стоит только когда персонажа никто не видит.
Прячьтесь, чтобы сбить преследователей со следа
Погоня — это всегда большое напряжение, особенно когда преследователей несколько. В Outlast 2 погонь много, и потому игра часто требует импровизации на ходу: срезать путь, пустить противников по ложному следу или спрятаться, как настоящий мастер.
Если первое и второе — чистая логистика, то третье требует внимательности и очень тонкого расчета. Главный герой может прятаться в самых разных местах: бочках, пустотелых пнях, шкафах, под водой, под кроватями, в траве.
Удобнее всего, конечно. кровати и шкафы, так как они позволяют обозревать окружающее пространство. В случае с кроватью достаточно просто покрутить камеру мышкой, чтобы осмотретья, а если Блэйк спрятался в шкафу, то он может немного приоткрыть любую из двух створок, чтобы убедиться, что угроза миновала.
Разумеется, «прятки» не всегда проходят удачно. Противники в Outlast 2 может быть и напрочь «отбитые» фанатики, но они умеют подмечать очевидное. Если преследователь увидел, как Блэйк забирается в укромное место, то он немедленно приступит к поимке. Аналогичный финал грозит и при неосторожном выглядывании из шкафа: враги замечают движение створок и слышат их скрипы, после чего, как правило, подходят проверить, чем это вызвано.
Более того, даже мастерски спрятавшись, персонаж всегда рискует быть найденным, ведь жители Врат Храма не просто слоняются без дела, потеряв из виду нарушителя спокойствия. Они ищут. И иногда находят.
Исследование желательно, но необязательно
Локации в Outlast 2 стали больше, и теперь вместо тесных коридоров психлечебницы главный герой бродит по затерянному в горах Аризоны поселению. В связи с этим игра хорошенько прибавила в возможности исследовать окружающий мир.
Вместе с этим нельзя не вспомнить и о расширении инвентаря: теперь нужно собирать не только батарейки, но и бинты. Этим разработчики хотели подстегнуть энтузиазм исследования, но нередко он будет куда более страшной ловушкой, чем очередной фанатик за ближайшим углом.
Практически в каждой локации есть несколько опциональных зон. Часть из них скрывает сумбурные записи местных и религиозные проповеди, но часто в «закутках» можно обнаружить батарейку или бинты.
Вот только это не означает, что нужно постоянно рисковать своей шеей ради этих «профитов». Бинты в игре не очень полезны, так что поисковые операции стоит проводит только в случае, если разряжается последняя батарейка в камере. Если же в карманах есть еще несколько, то можно пренебречь обыском локаций и двигаться дальше. Ведь цель игры — продвижение вперед, а не сбор всякого барахла.
что делать если страшно играть в outlast
Поставь нормальный вровень сложности, чтоб было легко проходить, не играй в наушниках и с выключенным светом. Играй утром или в обед. Или вечером, но когда есть кто-то дома. Если играешь утром один, то вруби телек. Так и не скучно и не страшно. Если не помогло, то просто не играй.
Блин, да что там страшного-то? Может мне кто-нибудь объяснит? Outlast вообще по-моему не страшная, вот только дополнение whistleblower еще так сяк, и то самое страшное это когда какой-нибудь чудик неожиданно из-за угла появится
Следите за расходом энергии
В Outlast 2 персонаж имеет в своем арсенале камеру с функцией ночного видения. Благодаря ей можно разогнать тьму, оглядев окружающее пространство через вездесущий зеленый фильтр, столь популярный среди хоррор-фильмов и игр.
Но время на использование ночного видения строго лимитировано энергетическим запасом батарейки. Если батарейка садится, то картинка начинает сильно «замыливаться». Это что-то вроде режима энергосбережения, и пользоваться ночным видением в таком виде очень неудобно, так как фокус срабатывает только на объектах, которые находятся буквально перед носом главного героя.
Чтобы не остаться без ночного видения в самый ответственный момент, можно пойти двумя путями. Во-первых, внимательно исследовать локации, собирая разбросанные по укромным местам расходники. Это может быть сопряжено с риском и закончиться тем, что по итогам поисков будет потрачено больше энергии, чем, собственно, найдено.
Во-вторых, можно ограничивать энергопотребление, используя ночное видение только в самых крайних случаях, когда главного героя окружает абсолютно непроглядная тьма.
Также можно использовать еще один трюк, который позволяет на порядок снизить расход батареек: включать ночное видение на долю секунды, чтобы дать возможность фотографической памяти проложить путь в темноте.
Камера снижает угол обзора
Одна из отличительных «фишек» серии — это камера, через которую главный герой «видит» окружающий мир. Это отличный геймдизайнерский ход, который, с одной стороны, создает очень крутое ощущение мокьюментари («найденная запись»), а, с другой стороны, дополняет «шагательно-бегательную» часть различными режимами съемки.
Однако это не означает, что камеру нужно использовать постоянно. У нее есть два существенных недостатка, первый из которых это снижение угла обзора.
Оно кажется незначительным, так как там всего 5-7 градусов, но на самом деле даже это может привести к провалу: можно случайно упустить из виду спрятавшегося противника или проход. Особенно плохо последнее, ведь прокладывание пути во время погони — это, пожалуй, самая сложная составляющая игры.
Как не бояться в Outlast?
Отдельные начинающие игроки задают вопрос, как не бояться в Outlast. Однозначного решения нет, так как все люди разные, да и порог восприимчивости сильно варьируется. Можно соблюдать простые действия, которые сведут риски чрезмерного испуга к минимуму: играть исключительно днем, не в наушниках, морально накрутить себя, что тут за каждым углом может ждать опасность, ну а когда за вами уже гонятся - не забывать о том, что Outlast - это всего лишь игра, а не реальность, потому смысла бояться особого и нет.
Тут еще один интересный вопрос: Outlast - это хоррор, то есть игра, специально созданная для того, чтобы устрашать игроков и щекотать им нервы. Если вы боитесь даже бояться, зачем она вообще тогда вам?
Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь
Outlast 2 часто использует страх неминуемой гибели для того, чтобы сбить игрока с толку и, как итог, напугать его до коликов.
Но если подходить к прохождению практично, то можно существенно снизить риск свихнуться от того ада, который показан в игре.
И пусть даже Red Barrels подросли в умении вызывать экзистенциальный ужас в головах геймеров, и потому могут напугать далеко не только ощущением надвигающейся смерти, но игру действительно можно упростить, если понимать, как устроена ее механика.
Звук может быть лучшим другом и злейшим врагом
Зрительные данные — это лишь малая часть той информации, которую игрок получает, играя в Outlast 2 и, впрочем, множество других игр. Но именно в игре от Red Barrels звук может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом.
С одной стороны, звучание окружения может многое рассказать внимательному игроку: количество противников, их примерное расположение, особенности окружения. Например, шум костра — явно не к добру, ведь на свету сложно спрятаться в случае обнаружения.
Особенно здорово, если под рукой есть стереосистема 5.1 или 7.1, так как с помощью достижений технической мысли можно очень точно определять расстановку противников.
Бег с камерой — дохлый номер
Второй недостаток камеры, как можно понять из названия, связан с ее влиянием на скорость бега персонажа. Когда Блэйк смотрит на мир через объектив, он не только снижает максимальную скорость своего перемещения, но и ускорение, с которым он ее набирает во время длительного бега.
А бегать в Outlast 2 придется часто, ведь местные противники отличаются неплохим зрением и слухом. Конечно, иногда долгие и нудные перебежки по укрытиям могут спасти главного героя от кардио-нагрузок, но новичку, как правило, в прятки играть не очень получается.
Поэтому если есть возможность убрать камеру (нажатием правой кнопки мыши по умолчанию), то это стоит делать, особенно когда рядом враги. Но иногда темнота гораздо страшнее, чем кто-либо, и потому некоторые погони по темным участкам все же придется проходить с камерой на плече.
Движение в приседе и ползком — разные вещи
Помимо очевидной возможности ходить и бегать игра также дает еще два способа передвижения: присед и ползком. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними есть разница.
При нажатии клавиши Ctrl персонаж приседает. В таком положении он находится ниже оконных проемов и не может через них видеть. Но и его не видят, что гораздо приятнее. Движение в приседе медленнее обычного примерно в 2,5 раза, но производит гораздо меньше шума.
Когда персонаж приседает в кустах или высокой траве, то он становится практически невидимым. Однако если противник будет проходить очень близко (ближе, чем в полуметре) или случайно наведет фонарь на спрятавшегося Блэйка, то, скорее раскроет его местоположение.
Перемещение ползком при нажатии клавиши «C» происходит еще медленней, при этом персонаж не получает особых преимуществ, кроме возможности забираться под кровати. В траве его могут заметить даже лежа, так что в большинстве случаев удобнее использовать присед.
Читайте также: