Как называется мир ведьмака
Сегодня Зло правит законами — ибо законы служат ему. Оно действует в соответствии с заключенными мирными договорами, поскольку о нем, Зле, подумали, заключая эти договоры.
Геральт из Ривии
НАЗВАНИЕ: Мир Ведьмака (Wiedzminland)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ: 1986 год новой эры нашего мира
СОЗДАТЕЛЬ: Анджей Сапковский
ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Литература
ВОПЛОЩЕНИЯ: Компьютерная и настольная ролевые игры, живые и карточные игры, фильм, телесериал, комикс
Мир ведьмака Геральта, созданный фантазией польского писателя Анджея Сапковского, по праву занимает почетное место в одном ряду со Средиземьем и Земноморьем. У этой вселенной есть собственные история, география, культура — иногда иронически созвучные классике фэнтези, иногда совершенно самобытные.
Сага о Ведьмаке не раз пересекается с реальной историей, заставляя вспоминать бурные события европейского средневековья, кровавые страницы освоения белыми Америки, кошмары великих войн 20 века. Описывать мир Саги нелегко. Его демиург не озаботился, подобно Толкину или Куртц, самостоятельным составлением подробного глоссария, хронологии, генеалогии, картографии. Есть лишь Сага, из которой дотошные фанаты и черпают дополнительную информацию.
Содержание
Нильфгаардская империя со столицей в одноимённом городе является самым крупным и могущественным государством данного мира. Империя тянется на многие сотни километров с севера на юг и с запада на восток. Располагается намного южнее Северных королевств. Нынешним императором Нильфгаарда является Эмгыр вар Эмрейс, сумевший создать отличную армию и генеральный штаб. По отношению к соседям Нильфгаард ведёт завоевательную политику, а во многих государствах, покорённых Эмгыром, установлены проимперские марионеточные режимы. Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против северных королевств исключительно из политической необходимости и больше как исполнителей грязной работы типа террора в тылах. Северяне презрительно называют нильфов «чёрными». В третьей части трудами игрока Империя может как успешно завершить завоевание Севера, так и потерпеть поражение — что приведёт к заговору и убийству императора Эмгыра.
Одно из сильных королевств севера, очень богатое и могущественное. Граничит с несколькими королевствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге, Каэдвеном на востоке. В пределах Редании находится де-факто независимый вольный город Новиград и крупнейший на северных землях университет Оксенфурта, а новиградская крона — одна из самых ходовых валют севера наравне с темерийским ореном. Наибольшего могущества Редания добилась при короле Радовиде V Свирепом, сыне предыдущего короля Визимира, убитого в ходе покушения. Столица — город Третогор. Неоднократно реданцы пытались покорить Ковир, когда-то отделившийся от королевства. Из всех королевств севера после Фольтеста лишь у реданцев есть возможность остановить Нильфгаард. Фактически, в третьей игре дальнейшую судьбу Севера решает противостояние Радовида и Эмгыра. Благодаря вмешательству игрока можно привести к власти в Редании Сигизмунда Дийкстру — бывшего шефа реданской разведки, который сделает ставку на то, чтобы развивать экономику и за счёт промышленного роста усиливать армию. Или не вмешиваться и позволить Радовиду отбросить нильфгардцев за Яругу, тот подомнёт под себя весь Север, кроме Ковира, и продолжит геноцид нелюдей и чародеев. А ещё можно поддержать заговор Роше и превратить весь Север, кроме автономной Темерии, в имперские провинции.
Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Темерия объединила под своим скипетром больше всего вассальных территорий, включая Махакам, Верхний Содден и Бругге. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. На протяжении всей истории темерцы были не только ценными союзниками северян, но и законодателями некоторых мод в культуре. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Танедд. Большую роль Темерия сыграла и в освобождении северных королевств от нильфгаардской оккупации. В третьей части серии игр в зависимости от действий игрока Темерия может стать самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда либо составить вместе с Реданией ядро объединенного Севера .
Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей. Вне зависимости от действий во второй игре, к началу третьей Хенсельт будет мёртв, а воюющий с Нильфгаардом Каэдвен разгромлен и оккупирован Реданией. По итогам войны остаётся за победителем.
Одно из самых могучих северных королевств со столицей в Венгерберге. На момент событий книг его правителем был король Демавенд. В ходе событий второй игры он гибнет, и на престол может взойти его сын Стеннис. Хотя династия Аэдирнских королей может и пресечься, в зависимости от действий игрока. Аэдирн принимал активное участие во всех войнах с Нильфгаардом, однако события Второй войны значительно подкосили мощь страны. Также власти государства проводили жесткую антиэльфийскую политику, благодаря чему очень страдали от деятельности скоятаэлей. Имеет территориальный спор с Каэдвеном за северную провинцию Верхний Аэдирн (Нижняя Мархия для Каэдвена). До подписания Цинтрийского мира короли Аэдирна являлись суверенами Дол Блатанны, земель эльфов, которым Демавенд был вынужден предоставить независимость, дабы прекратить набеги скоятаэлей. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Аэдирн теряет независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии.
Одно из двух Королевств Севера, представляющее из себя унию двух государств, собственно Лирии и Ривии, которым на протяжении всей саги правит королева Мэва. Имеет две столицы-Лирию(летнюю) и Ривию (зимнюю). Формально, является родиной легендарного Геральта из Ривии. На самом деле нет, он из Южной Темерии, хотя рыцарское достоинство получил как раз от Мэвы. В книгах подразумевается ведущая политическая роль Лирии, при том что в Ривии сосредоточены экономические мощности страны. Одно из самых южных государств Севера, непосредственно граничащих с Империей Нильфгаард по реке Яруге. В ходе Второй Войны с Нильфгаардом временно была оккупирована, однако объединенные силы лирийских партизан, добровольцев из Махакама и войск из Аэдирна смогли нанести поражение группе армий «Восток» Нильфгаарда, и изгнать «черных» с территории страны. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Лирия и Ривия теряют независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии. Не является местом действия основной линейки игр, однако события игры «Thronebreakers: The Witcher Tales» разворачиваются именно вокруг участия страны во Второй Войне с Нильфгаардом.
Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с лже Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.
Государство, расположенное на одноименном архипелаге у берегов Цинтры. Столица — Каэр Трольде. Жители островов известны как грозные пираты, располагающие сильным флотом. По форме правления является выборной монархией. Короля выбирают на совете ярлов из претендентов, собранных из множества кланов. Скеллиге является одним из ключевых мест действия третьей игры. Более того, в зависимости от действий игрока к власти может прийти один из трех претендентов на королевский трон — Керис, Хьялмар или Сванриге. Для островов это будет означать разное будущее в виде отказа от набегов и экономического процветания, изнурительной войны с Нильфгаардом или же войны гражданской.
Самое северное королевство, раскинувшееся от залива Праксены до Драконьих гор. Летняя столица — Понт Ванис, а зимняя — Лан Эксетер. Вопреки своему местоположению, Ковир и Повисс обладает очень развитой экономикой и является богатейшим королевством. Даже Нильфгаард вынужден с этим считаться. Начинало в качестве самого северного графства Редании и считалось захолустьем, куда ссылали преступников и сбегали непризнанные на юге ученые. Однако со временем обнаружилось, что земли Ковира очень богаты различными полезными ископаемыми, которые реданская корона захотела прибрать к рукам. Местные владетели очень быстро сориентировались и на вырученные от продажи ископаемых деньги смогли собрать армию наемников, которая надавала реданцам по зубам и выторговать Ковиру независимость по итогам победы. Правители Ковира соблюдают неукоснительный нейтралитет, не вмешиваясь ни в какие конфликты (хотя мильён Дийкстре на кавалерию таки подкинули), однако держат мощный торговый и военный флот, обладают сильнейшей разведкой на Севере да и все наемные компании на континенте к их услугам. Единственное северное государство, которое сохраняет независимость при любом исходе Третьей войны Севера и Нильфгаарда.
Горный хребет между Темерией на западе и Аэдирном и Лирией и Ривией на востоке а также область, заселённая гномами и краснолюдами. Можно сказать, кузня всего Севера. Область является вассалом Темерии, но пользуется широкой автономией. Вместе с тем, довольно изолированный край, неохотно выпускает молодёжь за границы и ещё неохотнее пускает их назад после годичного путешествия. Тем не менее, во Второй Нильфгаардской войне выставил на стороне северных королевств Добровольческую рать.
Вассальное Нильфгаарду княжество южнее Яруги у подножия горы Горгоны. Столица — Боклер, правительница — княгиня Анна-Генриетта, кузина императора Эмгыра. Богатый и плодородный край, винная столица континента. Помимо вина, край славен гипертрофированным культом традиций и странствующими рыцарями. В случае прохождения дополнения «Кровь и вино» на хорошую концовку, Геральт может поселиться в Туссенте, и в зависимости от концовки основной игры к нему приедет близкий человек — Лютик, Цири, Трисс или Йеннифэр. В случае прохода на плохую или на очень плохую право собственности на дом у Геральта никто не отнимет, но при дворе ему будут не рады.
Кровавая география
Первыми обитателями этого мира считаются краснолюды — местный эквивалент толкиновских гномов. Затем сюда явилась раса долгоживущих эльфов. За тысячелетия своей истории эти волшебники и мудрецы довели собственную родину практически до ручки, однако наиболее ретивые и одаренные из эльфийских магов нашли себе новый дом. Эльфы быстро приструнили краснолюдов, на тысячу лет став главенствующей силой в мире. Их владычество продолжалось, пока не грянуло Сопряжение Сфер — вселенский катаклизм, перемешавший параллельные миры и обернувшийся для эльфов серией неприятных сюрпризов. Даже их самые могучие колдуны лишились умения путешествовать по Вселенной, а на новую эльфийскую родину хлынула тьма самых разнообразных чудищ. И самое главное — появились люди. Надменные эльфы долго не обращали внимания на эту шелупонь — а между тем людишки размножались, как кролики. За неполные пять столетий они создали несколько сильных королевств, а эльфов фактически загнали в резервации.
Отметим, что известная история ведьмачьего мира вызывает серьезные сомнения. Считается, что люди высадились на материке всего на четырех кораблях, основав при этом три королевства. И уже несколько лет спустя принялись активно теснить эльфов. Неужели человеческие корабли были размером с Ноев Ковчег? Можно предположить, что пресловутые четыре корабля выступали только передовым отрядом «флота вторжения». Основав плацдарм на новых землях, люди приступили к активному переселению — возможно, с другого континента или даже с какой-то территории, оторванной от их родной реальности. Иначе последовавшую массированную экспансию невозможно объяснить, даже учитывая активное использование людьми собственной магии.
Краснолюды и эльфы считаются Старшими расами (иллюстрация для настольной ролевой игры «Ведьмак»).
Захваченные человечеством земли континента оказались фактически разделены на два блока — королевства жителей Севера, называемых нордлингами, и южную Нильфгаардскую империю. Основные события Саги проходят на фоне затяжного военного конфликта между Севером и Югом. Одно из ключевых его отличий от традиционных столкновений во многих других фэнтезийных вселенных — отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». В мире Ведьмака нет изнывающего от злобы Темного Властелина, причины войны банальны — властолюбие и алчность. Да, Нильфгаард выступает в этом столкновении агрессором — но поступками правителей нордлингов руководит то же стремление к территориальным захватам и экономическим выгодам. В общем, все, как на Земле.
География мира «Ведьмака»
Мир «Ведьмака» разделён на множество государств, имеющих собственную историю.
Содержание
- Первый рассказ, «Ведьмак» — о том, как Геральт победил и расколдовал Адду-упырицу, проклятую 14-летнюю королевскую дочь — появился ещё в 1986 году, когда всё-ещё-начинающий писатель и работник торговли Анджей Сапковский узнал от сына о конкурсе коротких рассказов в журнале «Fantastyka». В конкурсе рассказ занял третье место, но читателям запомнился, и они завалили Сапковского письмами, умоляя больше рассказов о приключениях Геральта из Ривии.
- Затем, в 1988 году появился рассказ «Дорога без возврата» (о встрече бывалого наёмника и могущественной чародейки). Первоначально Сапковский не планировал, что он будет относиться к саге о Геральте, но после изменил свое решение. Главные герои «Дороги без возврата» были утверждены в каноне, как родители ведьмака (охотника на чудовищ) Геральта.
- А затем стали рождаться идеи сиквелов, приквелов… и постепенно была написана целая фэнтезийная сага, состоящая из семи книг и завершённая в 1998 году. Первые две книги («Последнее желание» и «Меч Предназначения») были сборниками рассказов, сюжетно связанных между собой, и первый из двух сборников, строго говоря, начинался с рассказа Ведьмак. Обе первых книги даже иногда издавались под одной обложкой и под общим названием «Ведьмак». Последующие книги (начиная с сиквела «Меча Предназначения» — «Кровь эльфов») были толстыми романами, делящимися на главы.
- Помимо этого был написан рассказ «Что-то кончается, что-то начинается» — в нём как бы ставилась окончательная точка (события всех книг, вроде как, уже позади, Геральт и Йеннифер играют свадьбу ), но сам автор позднее объявил, что рассказ не более чем шутка и никакого отношения к саге не имеет.
- В 2013 году дополнительно вышла книга-интерквел «Сезон гроз».
- Тут надо учесть, что в сборнике «Последнее желание» рассказы расположены не по хронологии описываемых событий, а в том порядке, в каком Геральт вспоминает свои былые приключения. По хронологии событий первым должен идти рассказ «Крупица истины», рассказывающий об одном из первых квестов совсем ещё молодого Геральта.
- События романа «Сезон гроз» происходят значительно позже «Крупицы истины», «Меньшего зла», «Края света» и «Последнего желания» и непосредственно перед событиями рассказа «Ведьмак». Роман заканчивается на том, как Геральт выезжает ко двору Фольтеста на борьбу с упырицей.
Первые две книги («Последнее желание» и «Меч Предназначения») представляют из себя сборники небольших рассказов, часть из которых является своеобразными интерпретациями известных народных сказок — «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище», помимо этих, упоминаются и многие другие (тут надо заметить, что в 1990-е перекладывание сказочных сюжетов в фэнтези было еще не избито и смотрелось довольно оригинально). Примерно с третьей книги повествование становится цельным.
Мир, в котором происходит действие, напоминает средневековую Европу, между многими королевствами можно провести вполне прямые аналогии, у некоторых даже гербы совпадают. Например, Темерия отождествляется с Францией, Редания с Англией и отчасти Речью Посполитой, Каэдвен с Московией, Аэдирн — с Польшей, Ковир и Повисс — помесь Голландии и итальянских торговых республик, Нильфгаардская империя — смесь Римской Империи, Испании, Голландии и, внезапно, Ирландии (и Третьего Рейха), острова Скеллиге — смесь Шотландии и Скандинавии, Зеррикания — Африка, Офир — Ближний Восток. Впрочем, большинство реалий взяты из средневековой Польши и Речи Посполитой: войты и старосты, управляющие деревнями, отношения вассалов и сюзеренов, дворянская вольница и прочее — просто потому, что ведьмак в основном шарахается по местности, примерно соответствующей реальной Центральной Европе и в особо дальние перди практически не суётся.
Вопросы политического, расового и магического устройства мира «Ведьмака» вынесены в отдельные статьи.
- Последнее желание (польск. Ostatnie życzenie) — автор позже дописал обрамление (именуемое Глас рассудка) к нескольким своим рассказам о Геральте.
- Меч Предназначения (польск. Miecz przeznaczenia) — также сборник рассказов, но на этот раз они уже идут в хронологическом порядке событий.
- Кровь эльфов (польск. Krew elfów)
- Час Презрения (польск. Czas pogardy)
- Крещение огнём (польск. Chrzest ognia)
- Башня Ласточки (польск. Wieża Jaskółki)
- Владычица Озера (польск. Pani Jeziora)
- Сезон гроз (польск. Sezon burz) — приквел к рассказу «Ведьмак», входящему в состав сборника «Последнее желание».
- Дополнительные рассказы:
- Дорога без возврата (польск. Droga, z ktorej sie nie wraca)
- Что-то кончается, что-то начинается, или Свадьба Йеннифэр (польск. Coś się kończy, coś się zaczyna)
что разорвала б наш союз да нет родной похоже нету прикинь какое западло
Игры, разработанные польской студией CD Projekt RED, как ни странно, не являются игровыми адаптациями книг, а продолжают книжный цикл, несмотря на то, что сам Анджей Сапковский открещивался от игр.
- Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher)
- Ведьмак 2: Убийцы королей (польск. Wiedźmin 2: Zabójcy królów, англ. The Witcher 2: Assassins of Kings)
- Ведьмак 3: Дикая Охота (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon, англ. The Witcher 3: Wild Hunt)
Сюда же примыкают «Гвинт», бывший вначале одним из способов развлечься в третьем «Ведьмаке» и выросшая уже из «Гвинта» «Кровная вражда».
Сага о ведьмаке
«Сага о ведьмаке» (официальный русский перевод оригинального названия Saga o wiedźminie) — цикл романов в жанре фэнтези за авторством польского писателя Анджея Сапковского. Помимо самой книжной серии, по данной вселенной существует множество разного контента, из которого самым известным является трилогия компьютерных игр в жанре CRPG и телесериал от Netflix.
Нильфгаардская империя
Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.
Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.
Мир Ведьмака под стать своему главному герою.
Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.
Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.
Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.
Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.
Нейтральные игроки
Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.
Ковир и Повисс
Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.
Зимой земли Ковира и Повисса сковывает лед.
Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.
Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.
Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.
Брокилон
Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.
Дриады Брокилона выглядят обольстительно, но умеют постоять за себя.
Мы оставили за кадром мелкие княжества людей, таинственные Офир и Зерриканию, а также почти ничего не рассказали про эльфов, краснолюдов и другие нечеловеческие расы. Что ж, будет о чем поведать в следующий раз.
Подробная карта Континента из "Ведьмака"
Наткнулся на Девике на шикарную подробную карту мира "Ведьмака" А.Сапковского от дизайнера SalesWorld. Автор карты говорит, что прочитал всю википедию по ЛОРу и проанализировал все карты из игр - они сильно упрощённые, но информацию тоже дают. Как утверждает, нанёс все поселения, крепости, реки и прочее. Книг, похоже, он не читал (
кто ж их сейчас читает-то, да, когда есть игры и сериал?), хотя мир, на мой взгляд, вполне близок к книжному. Ну, посмотрим поближе.Внимание! Состояние границ (на 1263 год этого мира) может для кого-то являться СПОЙЛЕРОМ. Если вы ещё не прочитали книгу, не прошли игры серии или не посмотрели сериал - будьте внимательны.
"Континент", вернее, его западная часть, на которой происходит основное действие - не единственный в мире. Вся планета выглядит примерно так:
Обратите внимание на Зерриканию и Офир - вот они где, получается.
Пройдёмся по западной части Континента с севера на юг.
Северное море, Ковир и Повисс, Лига Хенфорс, а Редания.
На юге видны Новиград, Оксенфурт, Речные земли и Велен - основная локация игры "Ведьмак 3", а также академия Аретуза. На востоке - Каедвин и крепость ведьмаков Каер Морхен.
Темерия, включая вассальные королевства Ангерн, Марибор, Содден, (год 1263 - ещё до завоевания её Нильфгааардом), Ривия (откуда родом главный герой серии) и Лирия. На западе - лес Брокилон. Чёрная линия на юге - граница Темерии и Нильфгаарда (примерно на момент второй игры и конца первого сезона сериала)
Острова Скеллиге (вот тут слишком упрощено и слишком близко к игровому сеттингу. По книге, мне кажется, они должны быть более раскиданы, и их должно быть больше.)
Северная часть Нильфгаарда: Цинтра (СПОЙЛЕР уже завоёванная нильфами), Риверделл, Назаир, Туссент
Южная часть Нильфгаарда:
Найдены возможные дубликаты
Мир Ведьмака
3.2K постов 15.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Нельзя выкладывать материал, не связанный с тематикой группы.
2. Разнообразный, хороший арт только приветствуется, но прошу следить за его качеством, не заливать солянку пережатых изображений. Если хотите сделать подборку, то прошу делать от одного автора, должного качества или хотя бы соблюдать тематику изображений. Указание авторов в тегах или под картинками приветствуется. Посты не подходящие под описание выше будут переносится в общую ленту.
3. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах. По всем вопросам можете позвать ( @Hajen ) в комментариях.видимо, где-то в вики он откопал этот затейливый для американского уха топоним )
не помню, конечно, чтобы оно где-то было в книге или игре.Да это ещё что. Там на другой карте в Вэрдене (тоже ведь отсылка) есть город Хамм (от меня час на электричке до него), а прямо в книгах есть персонаж-чародей по имени Детмольд (до этого города мне полчаса на электричке). Так что под рукой у пана Анджея, видимо, была карта немецкой Вестфалии
по себе знаю, что бывает, что в процессе написания какой-то топоним приходит в голову автору неосознанно и кажется вымышленным, хотя по факту ты его где-то слышал и осознанно с реальными не сопоставил. Но, возможно, что в данном случае и вполне осознанно.
А откуда такие подробности о других материках?
Покажусь занудой, но Геральт родом не из Ривии, с ней скорее связан конец его жизни : )
тоже покажусь занудой, но принадлежность к Ривии Геральт изначально выбрал сам, по его словам "вытягиваю прутики, соответствующие тому или иному месту". Причина: такое "гражданство" делает ведьмака менее странным, пугающим и чужеродным в глазах как кметов, так и знатных особ. Впоследствии, действительно, Геральт стал рыцарем Ривийским, когда командовал (by accident) обороной моста на Яруге и, таким образом, помог отрядам Мэвы (королевы, как раз, Ривии и Лирии) не попасть в "котел" (сам Геральт в момент посвящения действительно ржал над таким странным поворотом судьбы)
когда командовал (by accident) обороной моста на Яруге
Не командовал, он просто смотрел как командует Кагыр который был военным офицером и умел отдавать приказы, смотрел как Кагыр врезал одному, другому отступающему в рожу, громким командным голосом стал отдавать приказы что бы они прекратили бегство и вышел вперед, подбадривая воинов, тем самым развернул воинов из бегства в контрнаступление, а Геральт копировал манеру и командные приказы, что бы помочь Кагыру пресечь бегство, видя как откуда невозьмись появившиеся новые командиры вдвоем крошат элитную конницу нильфов, Кагыр который своим большим двуручным мечем сбивает рыцарей с коней и Геральта который балансируя на перилах моста рубит острым сенгилеем Золтана прорубая доспехи рыцарей, видя такое явное преимущество новых командиров все ринулись на конницу отбив мост, развернулись даже те далеко убежал, когда перешли в контратаку выйдя с моста Геральт невольно возглавил отряд, так как Кагыр шел в другом направлении и за ним шли воины, Геральт не видел куда надо идти а рубил всех Нильфов подряд, но за ним как за командиром тоже шли войны, так он по инерции возглавил отряд, ловя себя на мысли что такого боя не припомнит, и что удобно что его спину и бока прикрывают, а он только рубит противника, потом он увидел из последних сил обороняющихся краснолюдов которые в полном окружении оборонялись создав баррикады из повозок и таким макаром "отряд Геральта" пробился к обороняющимся, как выяснилось краснолюды обороняли королеву Ривии. Мой любимый эпизод в книге.
ага сам он выбрал, как же, он хотел назваться напыщенно, цветисто Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард, как всякие дворяне и рыцари, только его высмеял Весемир что он будет как все эти идиоты рыцари со своими длинными прозвищами, что его прозвище должно быть коротким и запоминающимся
Кстати, да. Вот тоже - игра с сериалом уже настолько стёрли у меня эти детали.
Нордлинги
Нордлинги — обитатели Севера, прямые потомки первопоселенцев с легендарных кораблей. Их земли более всего напоминают средневековую Европу, особенно ее восточную часть (Польша, Чехия). Здесь находится множество больших и малых королевств, княжеств, вольных городов — иногда союзников, чаще противников и конкурентов. Нордлинги постоянно живут «на острие меча», то и дело между ними вспыхивают вооруженные конфликты, бурлят политические, экономические и династические интриги. На жизнь Севера огромное влияние оказывают маги, которые откровенно помыкают светскими властителями. Роль магов среди нордлингов можно сравнить лишь с влиянием католического духовенства в Европе раннего средневековья. На землях нордлингов происходит почти все действие Саги, поэтому эта часть ведьмачьего мира изучена наиболее досконально.
Каэдвен
Сильнейшее королевство нордлингов, на престоле которого угнездился алчный Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Завистливый и тщеславный Хенсельт жестко ущемлял права нелюдей, особенно эльфов. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды эльфийских повстанцев-скоя’таэлей («белок»). Во Второй Нильфгаардской войне Каэдвен оказался во главе антиимперской коалиции Союза Четырех Королевств. Именно мощная армия Хенсельта при помощи вассального аэдирнского короля Демавенда в самом начале войны нанесла южанам ощутимое поражение под Альдерсбергом.
Вотчина ведьмаков Каэр Морхен расположен на восточной границе Каэдвена.
Темерия
Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. Ленник темерийских монархов — Элландер, где находится святилище богини Мелитэле. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Таннедд. С юных лет король Фольтест симпатизирует дриадам леса Брокилон, отчего наложил запрет на его промышленное использование этого зеленого массива. Король не слишком храбр, но неглуп и хитер. Так, когда Нильфгаард напал на главных темерийских союзников — Лирию и Аэдирн, — Фольтест не оказал им никакой помощи, зато под шумок наложил лапу на Бругге и Содден. Впрочем, впоследствии Темерия стала одним из наиболее рьяных участников антиимперской коалиции.
Торговый квартал Вызимы — один из экономических центров континента.
Именно на территории Темерии — в Вызиме и ее окрестностях — по большей части разворачивается сюжет компьютерной игры «Ведьмак». Подробную карту этой местности вы найдете на следующей странице. Эта схема станет отличным дополнением к подробной географической карте северных королевств, напечатанной на нашем постере.
Редания
Эта страна со столицей в Третогоре также пользуется немалым влиянием. В пределах Редании находятся богатейший вольный город Новиград и крупнейший на землях нордлингов университет Оксенфурта. Реданийские короли издавна претендуют на Ковир и Повисс, которые завоевали независимость за 120 лет до событий Саги. Несколько войн с Ковиром окончились для бывшей метрополии плачевно. После убийства короля Редании Визимира в самом дебюте Нильфгаардской войны в стране начался хаос. Власть перешла к Регентскому совету, состоявшему из туповатых представителей родовой аристократии. Однако затем главой Совета стал умный и коварный шеф разведки Сигизмунд Дийкстра. Номинальный реданийский монарх юный Радовид печально прославился в истории уже постведьмачей эпохи как один из самых кровавых правителей.
В торговом и культурном центре Севера Новиграде 30 тысяч жителей, немало каменных домов, мощеная главная улица, морской порт, мануфактуры, ремесленные цеха, 8 банков, 19 ломбардов, замок, театр, рынок. Местная крона пользуется большим доверием (равна 6,5 темерийских оренов). Новиград — теократия: во главе города стоит Иерархат, поддерживающий порядок с помощью тайной службы безопасности. В городе имеется 19 храмов, где горит божественный символ Вечного Огня. Этнически город неоднороден: преобладают люди, есть краснолюды, полуэльфы, низушки, гномы.
Менестрель Лютик четыре года отучился в Оксенфурте и даже стал университетским профессором.
Аэдирн
Государство, граничащее с Реданией и Темерией. Столица — город Венгерберг. Правящий страной король Демавенд проводил антиэльфийскую политику. Неудивительно, что остроухие активно поддержали напавших на Аэдирн нильфов. В награду кусок аэдирнской территории достался марионеточному эльфийскому протекторату Доль Блатанна. А часть страны была оккупирована каэдвенским королем Хенсельтом, и, чтобы сохранить хотя бы толику власти, Демавенд признал себя его вассалом.
Чародейка Йеннифер — самая известная уроженка Венгерберга.
Вердэн
Это королевство сыграло в Северной войне неоднозначную роль. Поначалу вердэнский король Эрвилл стал вассалом Нильфгаарда, ибо опасался агрессивной политики Фольтеста Темерийского. Однако в результате государственного переворота Эрвилл отрекся в пользу своего сына Кистрина, который перешел на сторону северной коалиции. В дальнейшем вердэнцы держались очень стойко, не позволив имперцам захватить их королевство и ударить по Темерии.
Судя по щиту, этот разоритель могил — из подданных Эрвилла.
Лирия и Ривия
За Махакамскими горами, на востоке от Темерии, находится ее давний союзник Ривия — номинальная «родина» ведьмака Геральта. Благодаря браку здешнего короля с Мэве, правительницей соседней Лирии, обе страны объединились в династическую унию. Муж Мэве к началу Саги уже умер, поэтому королева управляла обеими странами. Ривия и Лирия оказались одной из первых жертв нильфгаардской агрессии, причем оккупировали их быстро и почти без сопротивления. Однако дальнейшая судьба королевств оказалась различна. Купечество и цеха Ривии буквально принудили королеву Мэве к сдаче, ибо опасались за свои богатства. А вот в Лирии, отчем королевстве правительницы, началась партизанская война. Мэве и ее сторонники нашли приют в Ангрене, откуда постоянно совершали рейды на оккупированную родину. В эти жестокие времена Мэве проявила себя с самой лучшей стороны, завоевав огромное уважение подданных.
Геральт из Ривии — не только звучит, но и выглядит!
Бругге
Один из главных неудачников войны. Король Бругге Вензлав пытался вынудить дриад отдать ему значительную часть Брокилона — аж до Вердэна, — разумеется, безуспешно. Кроме того, Вензлав проводил политику притеснения нелюдей: в Бругге часто вспыхивали погромы. Опасаясь агрессии Нильфгаарда, Вензлав признал себя вассалом короля Фольтеста, в результате чего страна превратилась в протекторат Темерии.
Цинтра
Это небольшое государство с выгодным стратегическим расположением в устье реки Яруги граничило с нильфгаардской провинцией Эббинг. Цинтра была захвачена имперцами во время Первой Нильфгаардской войны: одноименную столицу сожгли почти дотла, а в битве погибла большая часть местной аристократии во главе с королевой Калантэ. Когда Цинтра стала нильфгаардской провинцией, многие ее жители эмигрировали в Вердэн, Бругге, Темерию и Скеллиге. Наступление темерийской армии на Цинтру во время Второй Нильфгаардской войны вынудило императора Эмгыра сражаться на два фронта. После заключения мира престол официально заняла Цирилла Фиона Элен Рианон, королева Цинтры, княжна Бругге, герцогиня Содденская, наследница Скеллигских островов, сюзерен Атре и Аб Ярра, она же Львенок из Цинтры и Дитя-Предназначение. Однако под этим именем скрывалась дочь купца Цири, которую император Эмгыр взял в жены поначалу из политических соображений (затем добавились и личные мотивы). В результате этого брака Цинтра вошла в династическую унию с Нильфгаардской империей.
Непреклонная королева Калантэ.
Скеллиге
Такое название носит архипелаг у побережья Цинтры. Обитатели Скеллиге располагают сильным флотом и пользуются славой грозных пиратов. Правит архипелагом ярл Крах ап Крейт, чей дядя Эйст женился на цинтрийской королеве Калантэ и погиб вместе с ней, сражаясь против нильфов. После этого Скеллиге превратились в заклятых врагов Нильфгаарда, обеспечив коалиции господство над побережьем. Даже после окончания войны флот Скеллиге продолжал топить имперские корабли. Одной из главных политических причин заключения брака Эмгыра с лже-Цириллой была надежда утихомирить пиратов с Архипелага.
Правитель Скеллиге из телесериала по «Ведьмаку».
Ангрен
Это королевство, расположенное в излучине Яруги, формально сохраняло нейтралитет в войне Севера и Юга. Однако фактически ангренцы поддерживали нордлингов. Их лихие головорезы служили источником пополнения «вольных компаний» — отрядов наемников, которые сражались на стороне северян. Имеющие большое влияние друиды играли роль разведки. А королева Лирии и Ривии Мэве использовала Ангрен как базу для ведения партизанской войны с нильфами. Имперцы предприняли в ответ карательную операцию, после чего Ангрен официально вступил в войну против Нильфгаарда.
Читайте также: