Как назвать клуб настольных игр
Иногда превратить хобби в бизнес оказывается не так просто, как кажется. И даже если ты до мельчайших подробностей знаешь дело, которым занимаешься, никто тебя не удержит от соблазна снять хорошее помещение в центре города и не научит правильно следить за балансом движения денежных средств.
В ноябре прошлого года мы с женой решили открыть интернет-магазин настольных игр. Чтобы максимально дешево проверить идею — взлетит или нет, мы пошли по пути наименьшего сопротивления и принципиально ничего не стали покупать: просто сделали группу во «ВКонтакте», выложили в ней около тридцати игр, подготовили для них хорошие описания и запустили рекламу. Идея быстро загнулась, потому что, как оказалось, это никому не было интересно. Тогда мы решили запустить еще один пробный шар, но на этот раз купить игры и продавать игротеки. В этот раз мы опросили знакомых, и многие из них заинтересовались идеей, отметив, что в Екатеринбурге пока ничего подобного нет.
Сама тема игротек нам была близка — в то время мы сами с удовольствием играли в настолки, нам нравилось такое времяпрепровождение как безалкогольный интеллектуальный отдых и возможность завести новые знакомства. Мы договорились о проведении игротек с кафе, купили немного игр, часть настолок взяли из своих коллекций. На первую игротеку к нам пришло 12 человек. Со временем мы перешли на режим две игротеки в неделю — маленькую с простыми играми и большую со сложными. Суммарно нам удавалось собирать на мероприятия по 20 человек в неделю. Но поскольку каждый раз возникали определенные сложности с тем, чтобы договориться о новом месте, да и партнеры постоянно подводили, мы решили снять помещение и устроить в нем полноценный клуб настольных игр.
Бизнес-модель строилась на том, что мы предлагаем людям досуг как в антикафе, но со стоп-чеком. В распоряжении посетителей были игры, компания, чай и печенье, а также удобное помещение в центре города. За все это была установлена демократичная плата — 350 руб. в будни и 450 руб. в выходные. Позже мы снизили цену до 250 и 350 руб. В случае окупаемости бизнеса мы планировали вводить дополнительные услуги: проводить турниры, организовывать выездные мероприятия, продавать мелочь вроде кубиков и прочих вещей. Но даже в первоначальном своем варианте бизнес с трудом вышел в ноль, и нам пришлось принимать довольно сложное решение о закрытии клуба. У нас в городе есть еще один подобный клуб, и мы предложили его владельцам объединиться.
Сейчас, спустя время, мы осознали, какие грубые ошибки совершили, и готовы поделиться ими с теми, кто присматривается к подобной бизнес-идее. Возможно, наш опыт окажется для кого-то полезным.
Ошибка №1: Мы не заложили в баланс движения денежных средств свою зарплату
Это самая серьезная ошибка, которую мы совершили при открытии бизнеса: мы вообще не учли свою зарплату, решив, что будем жить на доход от бизнеса. От этой ошибки нас не уберегло даже то, что один из основателей по образованию экономист.
С самого начала у нас были очень оптимистичные прогнозы по количеству посетителей и довольно пессимистичные по расходам. Спасло нас от быстрого закрытия второе — то, что изначально мы заложили расходов больше, чем их оказалось на самом деле. Но когда у нас закончились силы, заменить себя мы никем не могли по финансовым соображениям.
Ошибка №2: Мы полностью закопались в бизнесе
При открытии бизнеса важно помнить об одном правиле: нельзя погружаться в дело с головой на 24 часа в сутки. Мы пренебрегли им, и постепенно наше некогда любимое хобби превратилось в рутинную работу. Все скатилось к тому, что мы приходили домой, только чтобы поспать, а рано утром снова бежали работать в клуб.
Из-за такого напряженного режима уже через полгода произошло перегорание. Логично было бы нанять на работу людей. Но в этом нам мешала ошибка № 1: людей нанять мы не можем, потому что зарплаты платить нечем.
Ошибка №3: Мы перестали экспериментировать
Поначалу мы могли в течение двух недель проверять, каких результатов достигнем, если люди будут приходить к нам не по расписанию, а просто так. Этот эксперимент показал, что старые клиенты к нам возвращаются, а новые не ходят вообще. Таких экспериментов мы провели достаточно много, но могли бы и больше. Как показывает практика, благодаря экспериментам мы получаем выводы и, соответственно, больше возможностей что-то изменить в текущей ситуации — не просто шагнуть в обрыв, а найти более-менее устойчивую почву. Впрочем, это именно то, о чем предупреждал в своей книге «Бизнес как игра» Сергей Абдульманов.
С течением времени мы стали забывать об экспериментах и порой неделями пребывали в стагнации. Казалось, что страшного может произойти, если мы несколько дней ничего не будет делать? В итоге — произошло. По факту нам не хватило базы экспериментов, которая бы позволила принимать решения.
Ошибка №4: Мы слишком рано начали арендовать большое дорогое помещение
В день открытия в клуб пришло 80 человек, и мы превзошли ожидания всех магазинов настольных игр в городе. Но открытие бывает только раз в жизни. А уже на следующий день клуб был пустой. Через три дня к нам пришли всего три человека — вернулись «старички». Мы же рассчитывали, что к нам стабильно будут ходить как минимум 20 человек.
Нам надо было нарабатывать клиентскую базу из постоянных клиентов и только потом переходить в режим аренды помещения, тем более в центре Екатеринбурга за 40 000 руб. в месяц. В итоге клуб смог покрывать лишь операционные расходы, а прибыли не приносил.
Сейчас я могу точно сказать, что необязательно вообще что-либо покупать. Как показала практика, можно легко привлекать в клуб людей со своими играми. Например, мы можем объявить о проведении игры, которой нет в клубе, в определенное время и на ограниченное количество мест. И люди с интересом реагируют на это объявление, стараются успеть записаться. В результате все остаются довольны: те, кто пришел на игротеку, потому что им предложили игру, и человек, который принес эту игру, потому что его обеспечили компанией.
Наш самый главный актив — это игры, их у нас порядка 100 штук, и это существенная коллекция для клуба в Екатеринбурге. Но даже и без коллекции можно обойтись. Для этого достаточно подружиться с магазинами настольных игр. И это, пожалуй, единственное, что мы сделали правильно. Сейчас мы можем прийти в магазин и запросто попросить у директора несколько игр на завтра. Но в свое время мы сильно недооценили эту возможность.
На самом деле в бизнесе проверять без лишних затрат можно абсолютно все. Мы, не понимая этого, рано начали арендовать помещение, купили большую коллекцию, вместо того чтобы брать игры бесплатно. Сейчас мы понимаем, что экономить нужно на всем: чем меньше денег потратишь, тем больше будет возможностей держаться на плаву.
Ошибка №5: Мы не изучили чужой опыт
Если вы намерены реализовать идею, которую кто-то уже придумал до вас, то посмотрите, в каком виде она существует, прибыльна она или нет. Изначально мы были уверены в том, что клуб настольных игр может быть самостоятельным бизнесом. Мы равнялись на плейлофт GaGa в Санкт-Петербурге площадью 1000 кв.м, но не учли, что GaGa — один из крупнейших производителей настольных игр с огромной коллекцией в 1 500 наименований. Только недавно, промониторив Google и посмотрев, какие клубы существуют в мире, мы выяснили, что GaGa и есть единственный пример реально действующего и, возможно, коммерчески успешного бизнеса с настольными играми. Но в чистом виде клубов настольных игр в мире не существует вообще. Как правило, клуб — это лишь дополнительная возможность привлечения покупателей при основном бизнесе в виде магазина с настолками или кафе.
Идеальный пример клуба мы нашли в Оксфорде: он работает при кафе, где продаются разные снэки и напитки, и предлагает 4 000 наименований игр, при этом с посетителей берут деньги за проведенное время. Однако, судя по фото, именно услугами клуба настольных игр почти никто не пользуется, в основном такой бизнес работает в формате кафе + магазин.
Наша ошибка состояла в том, что мы не посмотрели ни на западные, ни на российские образцы. Зная о существовании GaGa, мы не учли, что это совсем другая история — со своей развитой сетью магазинов и производством. Со временем у нас появились мысли о том, как вывести бизнес в плюс и что конкретно сделать, чтобы он продолжал работать только как клуб, без магазина и кафе. В частности, переориентироваться с физических лиц на юридических лиц. Как известно, настольные игры — отличный способ командообразования, и многие компании его практикуют. Но пока мы не готовы проверять эту идею.
Несмотря на то, что продолжительность жизни нашего первого бизнеса оказалась короткой, за последний год мы приобрели немало полезных уроков, которые, я уверен, пригодятся в будущем. В ближайшее время мы планируем взять тайм-аут, но после небольшого отдыха выйдем с новой идеей. И хотя бы от пяти ошибок наш будущий бизнес будет застрахован точно.
Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение
Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м
Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ
Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ
В Steam проходит распродажа игр NIS America, Inc.: Ys, Disgaea, Trails of Cold Steel
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Новое ограбление казино — авторы Payday 2 рассказали о грядущих обновлениях
Сюжетное обновление Ela к Subverse выпустят 25 октября
Xbox представила консоли в виде Губки Боба и Леонардо из «Черепашек-ниндзя»
Безголовые фигуры на холме — тизер нового хоррора с выживанием Wronged Us
Прорицательское приключение Grotto выходит 20 октября
Жуткое событие «Проклятие Доктора» в Rainbow Six Siege начнётся 12 октября
СМИ: Fortnite может получить полнометражную экранизацию
Для фантастического приключения Space Crew готовят «легендарное издание»
«Хаос таит возможности»: трейлер третьего сезона «Нарко: Мексика»
Хронометраж «Вечных» Marvel составил 2 часа 30 минут
Evil Genius 2: World Domination выходит на консолях 30 ноября
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2
Для Skyrim вышел мод в стиле «высокого» фэнтези — больше ста новых существ
Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение
Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м
Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ
Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ
В Steam проходит распродажа игр NIS America, Inc.: Ys, Disgaea, Trails of Cold Steel
Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat
Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact
Новое ограбление казино — авторы Payday 2 рассказали о грядущих обновлениях
Сюжетное обновление Ela к Subverse выпустят 25 октября
Xbox представила консоли в виде Губки Боба и Леонардо из «Черепашек-ниндзя»
Безголовые фигуры на холме — тизер нового хоррора с выживанием Wronged Us
Прорицательское приключение Grotto выходит 20 октября
Жуткое событие «Проклятие Доктора» в Rainbow Six Siege начнётся 12 октября
СМИ: Fortnite может получить полнометражную экранизацию
Для фантастического приключения Space Crew готовят «легендарное издание»
«Хаос таит возможности»: трейлер третьего сезона «Нарко: Мексика»
Хронометраж «Вечных» Marvel составил 2 часа 30 минут
Evil Genius 2: World Domination выходит на консолях 30 ноября
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto
Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch
Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов
Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2
Для Skyrim вышел мод в стиле «высокого» фэнтези — больше ста новых существ
Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах
18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Клуб настольных игр "Твой ход!"
Проект по созданию Клуба настольных игр «Твой ход!» открыт на базе Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина с целью организации условий для развития новых форм проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи города Черногорска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Клуб настольных игр стал открытой игровой площадкой, местом свободного времяпровождения и неформального общения молодых людей. К реализации проекта были привлечены специалисты библиотеки и добровольцы Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России», которые объединили молодежь посредством игрового и развивающего общения, показали на своем примере как проводить свободное время, реально общаться друг с другом, помогли формировать у молодого поколения навыки командной работы, разовьют у них ловкость, находчивость, позитивное мышление.
Проект был рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. Проект реализуется с 2016 года по сегодняшний день.
В проекте приняли участие более 1100 человек, среди них более 800 молодежи. 42 трудных подростка, посещающих библиотеку, стали участниками Клуба.
В реализации проекта приняли участие 12 специалистов библиотеки и 14 волонтеров - добровольцев . За период работы клуба было проведено 58 заседания Клуба настольных игр, в которых приняли участие более 900 человек. Отмечается увеличение посещаемости библиотеки на 4,5%.
Цели
проекта
Создание условий для развития новых форм проведения интеллектуального досуга подростков и молодежи города Черногорска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством работы Клуба настольных игр «Твой ход!».
Результаты
проекта
За время работы клуба были проведены мастер-классы по настольным играм для волонтеров и участников проекта. Участники проекта совместно с волонтерами подготовили объявления, листовки, афишу об открытии Клуба настольных игр. Одновременно с рекламной акцией прошла работа по созданию информационной странички на сайте библиотеки, ВКонтакте, Одноклассниках, Фейсбуке, Твитере, где освещается работа клуба, краткое описание игр и их правила, а также фотогалерея игротеки.
Состоялось торжественное открытие Клуба настольных игр «Твой ход!», в организации и проведении которого приняли участие волонтеры и участники проекта. После торжественного открытия Клуба все были приглашены для веселого знакомства с играми. Присутствовало 75 человек.
После открытия каждую субботу в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина проходили заседания клуба настольных игр. Всего в играх принимали участие более 600 человек.
Прошел спортивный флеш – моб «Альтернатива» для привлечения молодежи в Клуб настольных игр. Присутствовало более 30 человек.
Волонтеры совместно с руководителем проекта посетили Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", в котором временно содержатся дети от 3-х до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в социально опасном положении; ушедшие из семей и других учреждений; оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, дети-инвалиды, нуждающиеся в социально-правовой помощи и реабилитации. Для детей провели Праздник настольных игр «Чемпион», на котором ребята узнают о новом веселом увлечении и многообразии настольных игр для любых возрастов. В зале царила атмосфера веселья и азарта. Ребят разных возрастов и интересов объединили игры: Таймлайн, Маленький принц, Сундучок знаний, Диксит, Котаны и другие познавательные и веселые игры. Играли 36 детей.
Каждый год в День города Черногорска проходит игровая площадка «Играют все!». Горожане всех возрастов с большим интересом принимают участие в состязаниях по настольным играм, приобретенным в рамках реализации проекта по созданию Клуба настольных игр «Твой ход!».
Проведятся городские турниры по настольным играм среди студентов техникумов города. Так, в сентябре 2016 г.студенты трех техникумов города Черногорска встретились в интеллектуальном, творческом командном многоборье. Участников турнира поприветствовали директор Централизованной библиотечной системы Людмила Табачных и главный специалист по работе с молодежью Комитета по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска Наталья Толкачева. После представления команд, игроки распределились по трем игровым столам. Каждый участник турнира получил возможность показать свои знания и умения в трех разных играх. Исход состязания решил конкурс капитанов: самые ловкие и эрудированные члены команд строили цветную башню. Между тем, группы поддержки тоже не сидели без дела. За большим игровым столом собрались любители настольных игр, чтобы сразиться за спортивный приз, предоставленный Комитетом по культуре, молодежи и спорту Администрации города Черногорска. Победителем городского турнира стала команда Черногорского механико-технологического техникума. Все команды получили дипломы, а каждый участник - сертификат на получение спортивных призов. В турнире приняли участие 56 студентов.
Так же был проведен республиканский форум «Шаг навстречу» по обмену опытом в организации досуга для молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. К участию в форуме были приглашены работники культуры, библиотекари, учителя, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, представители правоохранительных органов и общественных объединений. Присутствовали 45 специалистов.
Читайте также: