Как настроить баланс белого в лайтруме на телефоне
Профессиональный фотоаппарат не может точно передать баланс белого, скорректировать экспозицию, настроить яркость или обрезать лишнее. Для этого нужна постобработка в Adobe Photoshop Lightroom. Статья помогает разобраться в базовых понятиях и основных функциях обработки фото в Лайтрум.
Базовые настройки
Работа в Лайтрум начинается с подготовки рабочего пространства, а именно импорта фотографий. Файлы перетаскивают в окно Lightroom Classic из каталога на ноутбуке.
Не выгружайте фото с жесткого диска. Программа в любом случае сначала скопирует их на компьютер. Так вы только затянете процесс.
Импортируемый RAW-файл будет отличаться от JPEG-миниатюры, выводимой на дисплее при съемке. Лайтрум выстраивает новую картинку на основе сырых данных и собственных предустановок. Приблизить исходник к желаемому результату поможет профиль камеры: насыщенный, нейтральный, черно-белый и т.д.
Правильно подобранный профиль существенно улучшает визуальную картинку. Если на вашем фотоаппарате идеального варианта нет, выбирайте профиль по субъективным ощущениям.
В Лайтрум есть аналогичные базовые функции: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Специальные фильтры дорабатывают выбранный на камере режим: настраивают цвет, изменяют тональность теней, смещают фокус, меняют насыщенность по каждому из трех каналов.
Lens corrections
Фильтр Lens Correction в Лайтрум корректирует перспективу, сдвигает изображение горизонтально и вертикально, добавляет глубину. Он же корректирует дисторсию и делает виньетку.
Фильтр Lens Correction работает только с RGB палитрой. Сначала переведите фото в нужную цветовую гамму Image → Mode → RGB.
В режиме Auto фотограф исправляет недостатки оптики:
- дисторсию — оптические искажения;
- хроматические аберрации — цветная кайма на контрастных границах;
- виньентирование по заданным параметрам — затемнение и скругление углов для привлечения внимания к главному элементу.
За функцию автоматического редактирования в Лайтрум отвечает пункт «Enable Profile Corrections». Ставьте галочку напротив и программа внесет изменения сама. Единственный недостаток — при обработке фото в Лайтрум пострадает качество: мелкие детали расплывутся, пропадут четкие границы:
Обработка фото в Lightroom в ручном режиме поможет этого избежать:
- Выровнять горизонтали — режим Level.
- Изменить вертикаль фото — режим Vertical.
- Выровнять по всем осям сразу с учетом дисторсии — режим Full.
- Корректировать фотографию в режиме авто — режим Auto.
Lens Correction в Лайтрум фотографы применяют в конце обработки, когда выверен баланс белого, поправлен горизонт и устранены оптические дефекты.
Transform
Transform нужен для обработки перспективных искажений. Они появляются при съемке геометрических объектов снизу вверх: зданий и архитектурных объектов. Инструмент выравнивает заваленный горизонт, исправляет геометрию объекта, но не работает с дисторией.
Дистория — это перспективное искажение, полученное из-за дефекта объектива. Ее устраняет фильтр Лайтрум Lens Correction, Transform работает только с природными искажениями.
Если на фото видна дистория, сначала уберите ее инструментом Lens Correction. Режим Enable Profile Corrections в Лайтрум делает это автоматически — устраняет искажения и виньетку. Если авторежима Лайтрум недостаточно, двигайте ползунок Distortion.
Инструмент Lens Correction работает в ручном и автоматическом режиме: масштабирует, сжимает, увеличивает, наклоняет, искажает, поворачивает и изменяет перспективу слоя.
Auto исправляет фото автоматически, выравнивая горизонталь и вертикаль объекта. Посмотрите какие изменения произойдут при обработке в авторежиме. Если результат неудовлетворительный, двигайте ползунки вручную.
Автоматическая обработка в Transform: пример
Ручной режим предполагает настройку «на глаз». При обработке последовательно вращайте фотографию по горизонтали и вертикали, меняйте масштаб, двигайте фото по оси Х и Y.
Ручная обработка в Transform: пример
Специальная функция Guide позволяет выравнивать перспективу направляющими. Одновременно удерживайте SHIFT+T для настройки кадра.
Transform в панели инструментов Лайтрум отредактирует панорамный снимок и выкладку для Flatlay, но не изменит авторского замысла. Фильтр вносит только незначительные изменения.
Detail
Старая камера, увеличение параметров ISO и длинная выдержка приводят к усилению сигнал-шума и снижению качества снимка. На фото появляется зернистость и интенсивный шум. Для устранения этих дефектов в Лайтрум есть специальная функция подавления шума — Detail из панели настроек Develop.
С помощью Detail фотограф чистит сигнал, полученный от камеры, устраняет помехи и повышает качество кадра: снижает зернистость, убирает ложную передачу цвета. В Лайтрум фотографию обрабатывают инструментами Sharpening и Noise Reduction. Настройка последнего зависит от двух параметров:
- Luminance — корректирует зернистость фото: смягчает эффект, изменяет яркость.
- Color — корректирует цветовую гамму шума. Он изменяет оттенок элементов, которые выбиваются из общей композиции.
Sharpening. Этот режим Лайтрум создает на фото маску для повышения резкости. Используется в комплексе с инструментом Noise Reduction:
- позволяет выставлять большие параметры шумоподавления;
- увеличивает резкость границ.
С его помощью обрабатывают кожу, небо, стены и другие ровные поверхности в Лайтрум.
Для отслеживания области воздействия удерживайте Alt: светлые зоны будут затемнены. Обработка поможет сохранить четкие границы при уменьшении шума.
- Режим Masking восстанавливает резкость, не меняя зернистость.
- Если ползунок стоит на значении 0, эффект применится ко всему фото.
- При перемещении вправо поле воздействия смещается на участки с высокой контрастностью, например, края.
Luminance. Для контроля аспектов яркостного шума в Лайтрум есть три типа обработки: Luminance, Detail и Contrast.
Первый проводит базовую обработку в Лайтрум, остальные — более тонкие изменения.
При сдвигании ползунка вправо зерна увеличиваются и сливаются друг с другом.
При сильном подавлении появляется замыленность.
При смещении влево, мелкие детали сливаются, пропадает текстура.
- Detail изменяет порог эффектов на фотографии, примененных в Luminance. Он восстанавливает отдельные элементы, потерянные при обработке.
- Contrast изменяет контрастность каждого отдельного пикселя. Изменения едва уловимы, но иногда помогают сделать кадр интереснее.
Color. Снижает шум на фотографии и изменяет подавление цветового шума в трех режимах: Color, Detail и Smoothness. Каждый из них отвечает за конкретный аспект цветового шума:
- Color делает фото однородным, уберет рябь. При сильном удалении слайдера сгладит детали.
- Detail — корректирует эффект от Color.
- Smoothness добавит плавности переходам между измененными цветами.
Есть много разных сюжетов, для которых пригодятся базовые настройки Lightroom Classic: при фотографировании людей и объектов, предметной съемке в стиле flat lay, создании пейзажей и макросъемке.
Творческие настройки
Творческие настройки в Лайтрум меняют параметры цвета, света и глубины. Те параметры, которые настраиваются индивидуально в соответствии с субъективным восприятием фотографа.
Basic
Панель Basic содержит необходимый инструментарий для обработки незначительных дефектов на фотографии. Они меняют цветовой баланс, насыщенность и экспозицию.
Настройка меняет цветовой режим на монохромный.
WB — корректирует тональность фото:
- Temp меняют баланс белого. Правильность выбора оценивают визуально и при помощи пипетки.
- Tint добавляет и уменьшает количество зеленого и малинового на фото.
Если изображение ушло в желтый и синий оттенок, меняйте баланс белого в WB. Начинайте с As Shot, а после переходите к ручной регулировке ползунком Temp. Меняйте значения пока не избавитесь от перекосов в белых и серых оттенках.
Аналог Temp — пипетка White Balance Selector. Выберите белый элемент — программа сама настроит баланс белого.
Тем кто не хочет самостоятельно регулировать тон, Lightroom предлагает на выбор несколько стандартных предустановок.
As Shot оставит снимок как есть; Tungsten создаст эффект ламп накаливания, Fluorescent — ламп дневного света.
Tone — меняет экспозицию:
- Exposure осветляет и затемняет весь кадр.
- Highlites детализирует светлые участки, приглушая яркие оттенки.
- Whites убирает пересвет.
- Shadows работает с затемненными областями.
- Blacks сглаживает контрастные области или акцентирует затемненные участки.
Изображения с чрезмерно яркими, пересвеченными участками регулируйте Highlites. Сдвигайте ползунок до отрицательных значений. Темные зоны осветляем Shadows.
Чрезмерное высветление тени провоцирует появление зернистости, портящей картинку.
Presence — в Lightroom отвечает за выразительность снимка: настраивает цветопередачу и работает с микроконтрастом.
- Clarity регулирует четкость. Фильтр добавляет контрастностьв переходы.
- Vibrance делает оттенки сочнее. Фильтр регулирует насыщенность у тусклых тонов, практически не меняя яркие.
- Saturation регулирует насыщенность всего фото.
Когда нужно менять насыщенность отдельного участка — травы, кроны деревьев, используйте фильтры HSL/Color/B&W, а затем Saturation из Basic.
Tone Curve
Тоновая кривая — меняет контраст и параметры освещенности. Простые манипуляции изменят цветовую гамму, скорректируют баланс белого. ToneCurve находится в стандартной панели настроек, запускается кнопкой «Point curve».
Tone Curve — линия, соединяющая несколько точек. Каждая из них отвечает за разную область светового спектра. Чтобы добавить точку на линию, щелкните мышью в определенном месте. Лишнюю точку убирайте двойным нажатием мыши.
Тоновая кривая позволяет работать со всем кадром или менять отдельные элементы: количество черного, глубину теней, средние тона, яркость бликов и баланс белого.
Меняйте контраст на фото. Если фото получилось не таким ярким, как хотелось, скорректировать контраст поможет кривая. Преобразуйте ее в S-образную линию с помощью точек и подвигайте ползунок. Блики станут ярче, а тени короче.
Создавайте выцветший эффект. Tone Curve помогает привлечь внимание к конкретной детали на фото, и поменять цветовую гамму. Для выделения выберите настройку среднего контраста. Потяните вверх крайнюю левую точку для изменения значений черного. Фото приобретет эффект выцветшей пленки.
Изменяйте стилистику. Настройка изменяет цветовые параметры и тональность отдельно по каждому цвету.
Играйте с изображениями, последовательно добавляйте кривые в каждый цветовой канал, меняйте форму линии, пробуйте новые комбинации. Они изменят параметры освещенности и уровень контраста. Чтобы сгладить резкий переход между тонами, в последнюю очередь редактируйте общий контраст.
HSL/Color/B&W
Инструменты HSL помогают отрегулировать тон и насыщенность отдельного тона. Дополнительно есть кнопка-мишень, которая помогает выбрать тон на фото и настроить его движением мыши вверх-вниз.
- Если снизить насыщенность всех тонов до нуля, снимок станет черно-белым.
- Если сохранить насыщенность одного оттенка, получится «открыточная» обработка.
- Если убрать насыщенность у зеленого и синего, получится эффект пленки.
- Если приглушить зеленый и сдвинуть ползунок Hue на портретной фотографии, модель станет выразительнее.
При использовании инструмента руководствуйтесь собственным вкусом и художественной идеей.
Split Toning
Split Toning — функция раздельного тонирования из модуля обработки. Открывается сочетанием «Control+4» или «Comd+4» для Apple.
Сплит-тонирование в Lightroom используют, если свет на кадре неправильного оттенка или нужно добиться специального эффекта: окрасить сепию в нежные кремовые оттенки, применить эффект дуотона.
Передать игру света и тени не способен даже самый профессиональный аппарат. Обычно тени или неярко выраженные, или вовсе получаются другого оттенка.
Солнце за час до заката кажется желто-горячим, а тени синими. На фото они будут казаться тусклыми и серыми. Для исправления цветопередачи фотографы руководствуются правилом цветового круга Иоханнеса Иттена.
Напротив каждого оттенка расположен контрастный ему комплиментарный тон. Цветовой круг подсказывает в какой тон нужно окрасить фото, чтобы оно органично воспринималось зрителем. Это правило помогает правильно пользоваться Split Toning.
Инструмент отдельно регулирует свет на фото — Highlights и тень — Shadows через зажатую клавишу Alt.
- Hue — изменяет световой тон.
- Saturation — повышает насыщенность.
- Balance — регулирует разделение композиции на светлые и темные участки.
- Grain — добавляет фактуру и маскирует проблемы с резкостью. Часто используется для эффекта пленки.
Для изменения оттенка выберите нужный полутон на радужной полосе. Параметры подбирают субъективно, руководствуясь внутренней логикой кадра.
Как сохранить фото в Lightroom
Отредактированную фотографию сохраняют через Export. Горячие клавиши — Ctrl+Shift+E.
Разберем пошагово, как сохранить в Лайтруме фото после обработки:
- Выберите папку, в которую сохраните файл.
- Укажите параметры: имя, формат, размер.
- Нажмите экспортировать.
Если хотите добавить на фото логотип и подпись фотографа, заполните ячейку Watermark Editor. Загрузите макет в Лайтрум на прозрачном фоне, соответствующего размер, и укажите место размещения.
Обрабатывайте фото в Lightroom аккуратно. Перегруженность цветовой палитры и излишняя насыщенность делают их неестественными.
Профили помогают управлять тем, как цвета и тона визуализируются на фотографиях. Профили, представленные в области Профиль на панели Основные , служат отправной точкой или базой для дальнейшего редактирования изображений.
При применении профиля к фотографии значения других инструментов редактирования не изменяются и не перезаписываются. Следовательно, можно сначала отредактировать фотографию, а затем применить профиль уже поверх внесенных изменений.
Поиск и применение профилей
На панели Основные модуля Разработка найдите область Профиль (под областью Разработка ) вверху.
Используйте всплывающее меню Профиль для быстрого доступа к профилям Adobe и профилям, которые вы отметили как избранные (см. Шаг 3 ниже).
Для просмотра и применения других творческих профилей на панели «Обозреватель профилей» выполните одно из следующих действий:
При импорте фотографий профили Adobe Цветной и Adobe Монохромный применяются по умолчанию к цветным и черно-белым фотографиям соответственно.
На панели Обозреватель профилей раскройте любую группу профилей для просмотра профилей, доступных в этой группе.
Чтобы развернуть все группы профилей на панели Обозреватель профилей , нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Развернуть все .
Чтобы свернуть все группы профилей на панели Обозреватель профилей , нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Свернуть все .
На панели Обозреватель профилей используйте всплывающее меню над группами профилей Избранное для просмотра профилей в виде Списка , в виде миниатюр представления Сетки , или Больших миниатюр. Можно также отфильтровать профили для отображения по типу — Цвет или Ч/б .
Избранное : Отображает профили, отмеченные как избранные. См. Добавление профилей в избранное.
Профили для фотографий Raw
При редактировании фотографии Raw доступны следующие группы профилей.
Adobe Raw . Профили Adobe Raw значительно улучшают цветопередачу и являются хорошей основой для дальнейшего редактирования изображений Raw. Профиль Adobe Цветной , предназначенный для обеспечения надлежащего цветового/тонального баланса любого изображения, применяется по умолчанию к необработанным фотографиям, импортируемым в Lightroom Classic.
Соответствие камере . Отображает профили в зависимости от производителя/модели камеры, на которую была сделана фотография Raw. Используйте профили «Соответствие камере», если вы хотите, чтобы цветопередача на фотографиях в формате RAW соответствовала тому, что вы видите на экране камеры.
Традиционный . Отображает старые профили из более ранних версий приложения Lightroom.
Креативные профили для фотографий Raw и не Raw
Креативные профили можно использовать с файлами любых типов, включая фотографии Raw, JPEG и TIFF. Эти профили предназначены для придания фотографиям особого стиля или эффекта.
Имитация . Используйте эти профили для создания резких, контрастных контуров на снимке с явно выраженным изменением цвета.
Ч/б . Эти профили позволяют добиться оптимального изменения тонов на черно-белых фотоработах.
Современный . С помощью этих профилей можно создать уникальные эффекты, которые подойдут фотографиям, выполненным в современном стиле.
Винтаж . Эти профили имитируют эффекты винтажных фотографий.
Примечание.
При применении любого из профилей Имитация , Ч/б , Современный и Винтаж в Lightroom Classic будет отображаться дополнительный ползунок Значение , с помощью которого можно отрегулировать интенсивность профиля. Для других профилей ползунок Значение недоступен.
Наведите курсор на любой профиль для предварительного просмотра эффекта, который будет применен к фотографии. Нажмите профиль, чтобы применить его к фотографии.
Для возврата на панель Основные нажмите Закрыть в правом верхнем углу панели Обозреватель профилей .
Импорт профилей
На панели Основные модуля Разработка найдите область Профиль (под областью Разработка ) вверху.
Выполните одно из следующих действий.
На панели Обозреватель профилей нажмите значок плюса (+) в левом верхнем углу и выберите в меню пункт Импорт профилей .
В появившемся диалоговом окне импорта выберите профили, которые требуется импортировать. Можно также импортировать файл в формате .zip , содержащий профили.
Примечание.
Стили и профили XMP, профили DCP и LCP можно импортировать как часть zip-файла. Однако стили .lrtemplate не могут быть импортированы как часть zip-файла.
Инструкции по установке или копированию профилей вручную см. в разделе Установка профилей вручную.
Добавление профиля в избранное
Чтобы добавить профиль в группу профилей Избранное , выполните следующие действия:
- При обзоре профилей в режиме просмотра Сетка или в виде Больших миниатюр наведите курсор на миниатюру профиля и нажмите значок звезды, появившийся в правом верхнем углу миниатюры.
- При обзоре профилей в режиме просмотра Список наведите курсор на профиль и нажмите значок звезды, который отображается рядом с названием профиля.
Доступ к избранным профилям также можно получить из всплывающего меню Профили .
Управление профилями
Реализовано в выпуске Lightroom Classic CC 7.4 (июнь 2018 г.)
С помощью параметра Управление профилями можно отобразить или скрыть различные группы профилей, которые отображаются на панели Обозреватель профилей: Базовый, Adobe Raw, Соответствие камере, Традиционный, Имитация, Ч/б, Современный, Винтаж или любые другие импортированные вами профили.
Чтобы отобразить/скрыть группы профилей, выполните следующие действия:
На панели Обозреватель профилей нажмите правой кнопкой мыши (Win) / нажмите, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей и выберите в меню Управление профилями .
В диалоговом окне Управление профилями выберите группы профилей, которые необходимо отобразить на панели Обозреватель профилей . Отмените выбор групп профилей, которые требуется скрыть на панели Обозреватель профилей .
Теперь на панели Обозреватель профилей отображаются только те группы профилей, которые были выбраны в диалоговом окне Управление профилями .
Чтобы отобразить все скрытые группы профилей, можно нажать правой кнопкой мыши (Win) / нажать, удерживая клавишу Control (Mac), на любую группу профилей на панели Обозреватель профилей и выбрать в меню Сбросить скрытые профили .
Баланс белого отвечает за цвет на фотографии, который создается в зависимости от температуры источника света. Например, свет полуденного солнца сделает цвета на фотографии очень теплыми, желтыми, а некоторые лампы, наоборот, придадут цветам очень холодный, синий оттенок.
Можно настроить баланс белого фотографии в соответствии с условиями освещения, при которых она была сделана — дневной свет, лампа накаливания, вспышка и т. д.
Можно выбрать стиль баланса белого или выбрать область фотографии, которую вы хотите указать в качестве нейтрального цвета. Lightroom Classic корректирует баланс белого, а затем вы можете выполнить точную настройку с помощью ползунков.
Параметры стиля баланса белого доступны только для фотографий в формате RAW и DNG. Баланс белого для всех фотографий можно изменить с помощью ползунков.
Выбор стиля баланса белого
На панели «Основные» модуля «Разработка» выберите параметр во всплывающем меню «ББ». Для параметра «Как снято» используются настройки баланса белого камеры, если они являются доступными. Для параметра «Авто» баланс белого вычисляется на основе данных изображения.
Lightroom Classic применяет настройку баланса белого и соответствующим образом перемещает ползунки «Температура» и «Оттенок» на панели «Основные». Эти ползунки используются для точной настройки цветового баланса. См. Точная настройка баланса белого с помощью элементов управления «Температура» и «Оттенок».
Если настройки баланса белого камеры недоступны, по умолчанию используется параметр «Авто».
Выбор нейтральной области на фотографии
На панели «Основные» модуля «Разработка» нажмите на инструмент «Баланс белого» , чтобы выбрать его, или нажмите клавишу W. Переместите инструмент «Баланс белого» в область фотографии, которая должна быть нейтрального светло-серого цвета. Избегайте спектральных светлых областей или областей, которые на 100% белые. При необходимости установите параметры на панели инструментов.Настраивает автоматическое закрытие инструмента «Баланс белого» после однократного нажатия на фотографию.
Отображает крупный план и значения RGB выборки пикселей под инструментом «Баланс белого».
Изменяет масштаб изображения крупным планом в режиме «Лупа».
Закрывает инструмент «Баланс белого», и курсор по умолчанию меняется на инструмент «Рука» или «Увеличение».
Панель «Навигатор» отображает предварительный просмотр цветового баланса при перемещении инструмента «Баланс белого» на различные пиксели.
Когда вы найдете соответствующую область, нажмите на ее.Ползунки «Температура» и «Оттенок» на панели «Основные» автоматически преобразуют выбранный цвет в нейтральный, если это возможно.
На панели «Основные» модуля «Разработка» отрегулируйте ползунки «Температура» и «Оттенок».
С помощью температуры можно задать желтый/теплый или синий/холодный оттенок фотографии. Используйте инструмент Температура для точной настройки баланса белого с помощью цветовой температурной шкалы Кельвина. Переместите ползунок влево, чтобы сделать цвета фотографии более холодными, и вправо, чтобы сделать цвета более теплыми.
Можно также установить определенное значение Кельвина в текстовом поле «Температура» в соответствии с цветом освещения при съемке. Нажмите на текущее значение, чтобы выбрать текстовое поле и ввести новое значение. Например, лампы накаливания часто сбалансированы при 3200 К. При съемке с лампами накаливания и установке температуры изображения на 3200 фотографии должны выглядеть сбалансированными по цвету.
Одно из преимуществ работы с файлами в формате RAW заключается в том, что вы можете регулировать цветовую температуру, как если бы изменялись настройки камеры во время съемки, что позволяет использовать широкий диапазон настроек. При работе с файлами в формате JPEG, TIFF и PSD вы работаете в масштабе от –100 до 100, а не в диапазоне Кельвина. Файлы не в формате RAW, такие как JPEG или TIFF, содержат настройку температуры в файле, поэтому шкала температур более ограничена.
Инструмент «Оттенок» позволяет настроить зеленый и пурпурный оттенки. Используйте Оттенок, чтобы точно настроить баланс белого для зеленого или пурпурного оттенка. Сдвиньте ползунок влево (отрицательные значения) для добавления зеленого оттенка или вправо (положительные значения) для добавления пурпурного оттенка к фотографии.
Совет. Если после настройки температуры и оттенка в областях тени отображается оттенок зеленого или пурпурного цвета, попробуйте удалить его, отрегулировав ползунок «Оттенок теней» на панели «Калибровка камеры».
Общую тоновую шкалу изображения можно откорректировать с использованием элементов управления тоном на панели «Основные». Во время работы следите за конечными точками гистограммы или используйте изображения предварительного просмотра, на которых показаны участки потери теней и света.
(Дополнительно) В области «Тон» на панели «Основные» нажмите «Авто», чтобы задать общую тоновую шкалу. Lightroom Classic устанавливает ползунки, чтобы максимизировать тоновый масштаб и минимизировать потери теней и света.
Сложность урока: Легкий
Уроков 11 Длительность 02 ч. 59 мин Исходников 15 Разрешение 1920 x 1080Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.
Описание экспресс-курса
Для чего нужна мобильная обработка?
Этот фото формат не так уж и давно ворвался в нашу жизнь и всё настойчивее занимает лидирующие позиции в фото индустрии. И этот экспресс-курс отлично подойдёт тем, кто хочет обрабатывать и корректировать свои снимки для оформления профилей в соцсетях. Например, для тех, кто ведёт личные или коммерческие инстаграм-аккаунты, для тех, кто собирает тематические альбомы своего life-стиля и конечно для тех, кто предлагает в сети услуги, которые не презентовать без визуального оформления. А оно очень важно и мобильная обработка уже очень мощный инструмент для решения этой задачи!
Что нужно для прохождения курса?
Совсем немного. У вас должен быть смартфон и причём неважно Iphone это или любой другой современный аппарат на системе Android. А также необходимо будет установить на смартфон мобильное приложение Adobe Lightroom. Разница функционала этого приложения на разных мобильных системах минимальна и автор курса Зинаида Лукьянова обязательно покажет, как их компенсировать, показывая варианты на системах IOS и Android.
RAW формат в Lightroom Camera
Как известно Raw-формат это цифровые негативы, которые отлично поддаются многочисленной обработке. В этом экспресс-курсе вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такими как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
А ещё вам станет понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG. Изучите эти методы обработки на мобильных устройствах и богатый арсенал фотообработки будет у вас всегда под рукой!
Коррекция цвета и освещения
Эти методы обработки очень важны и необходимы так как качественный снимок это прежде всего баланс освещения и гармония цветов. Вы научитесь корректировать экспозицию и контраст, работать со светлыми и тёмными областями, узнаете, чем отличается красочность фото от насыщенности, как настраивать каждый цвет по отдельности и как превращать фото в черно-белый снимок.
Тонирование и Пресеты
В этом экспресс-курсе Зинаида расскажет о нескольких приёмах тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom. Вы узнаете, что такое профили, как их применять и как научиться тонировать света и тени с помощью разных вариантов в программе Lightroom.
А для быстрой обработки кадров вы можете копировать настройки с одной фотографии на другую, В курсе вы узнаете, как создавать стили, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили или использовать готовые пресеты. Изучите методы мобильной обработки и ваши кадры всегда будут топовыми и крутыми!
Урок 1Вступление
В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.
Для прохождения данного курса Зинаида Лукьянова подготовила исходные фотографии к которым вы можете применять изученную в курсе фотообработку. Скачивайте их и начинайте практиковаться. Успехов!
Урок 2Установка приложения, настройки
В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.
Также вы узнаете базовые действия:
- Как открыть фото в приложении;
- Как произвести автоматическую коррекцию;
- Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
- Как производить сортировку фотографий;
- Как добавлять ключевые слова;
- Как создавать новый альбом ;
- Как работать с интеллектуальным поиском;
- Как удалять фотографии.
Урок 3Lightroom Camera
В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке.
Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.
Урок 4Коррекция освещения
В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет.
С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать.
Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет».
Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото.
В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.
Урок 5Коррекция цвета
После того как мы выровняли тональный диапазон фотографии, мы идем в закладку «Цвет» для того, чтобы добавить красок нашему снимку.
В этом уроке вы узнаете:
- Как автоматически корректировать баланс белого на фотографии;
- Как применять инструмент «пипетка» для коррекции ББ;
- Как использовать ползунки «температура» и «оттенок» вручную ;
- Чем отличается «красочность» от «насыщенности» ;
- Как настраивать каждый цвет по отдельности;
- Как превращать фото в черно-белый снимок.
Урок 6Эффекты и детали
В этом уроке вы познакомитесь с важными инструментами, которые нужно обязательно применять на финишной прямой, чтобы довести фото до идеала. Это инструменты из закладок Эффекты и Детали.
Вы увидите, какие чудеса творят ползунки Текстура, Четкость, а также Удаление дымки. С помощью настроек Виньетка и Зернистость вы добьетесь эффекта пленочной фотографии и сделаете акцент на главном объекте съемки.
Урок 7Премиум инструменты
В приложении Лайтрум есть три волшебных инструмента, которыми вы обязательно должны научиться пользоваться. Это выборочная коррекция, восстановление и геометрия.
В уроке я подробно демонстрирую работу этих инструментов на различных примерах. На первой фотографии с помощью выборочной коррекции волосы модели сделаем более четкими, а кожу на лице немного затемним.
На втором примере, сделаем небо и траву сочнее, используя выборочную коррекцию по градиенту.
В третьем примере, с помощью восстанавливающей кисти и штампа удалим все лишние детали на фото.
В четвертом примере подкорректируем искаженные здания с помощью инструмента «геометрия».
В конце урока вас ждет полезный совет!
Урок 8Тонирование фото
В этом уроке мы рассмотрим три варианта тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom.
Узнаем, что такое профили и как их применять. Далее научимся тонировать света и тени с помощью инструмента «Раздельное тонирование». И на десерт я покажу вам, как тонировать фото с помощью кривых. Вы увидите, как они работают, за какие цвета отвечают, и в тонировании вам уже не будет равных.
Урок 9Создание и сохранение стилей
Из этого урока вы узнаете, как копировать настройки с одной фотографии на другую, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили. А также вы узнаете, что такое пресеты, чем они отличаются от стилей. Как установить пресеты других авторов к себе в смартфон и применять их для коррекции личных фото.
В качестве бонуса Зинаида подарит вам 3 пресета с инструкцией по установке.
Урок 10Исправление проблемных фото
В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото.
Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе!
Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.
Урок 11 Мобильная обработка в приложении AppForType
В этом бонусном уроке Зинаида расскажет об ещё одном классном приложении, которое должно стоять у вас на смартфоне, если вы хотите быть гуру мобильной обработки фотографий. Это приложение имеет одинаковый интерфейс на IOS и Android. Поэтому в этом смысле вам будет совсем просто.
В уроке Зинаида расскажет о функционале этого приложения, о его инструментах: как накладывать надписи и создавать несложные коллажи. Вы узнаете работу со стикерами, формами, кистями и клипартом.
В итоге вы научитесь создавать несложные, но очень креативные коллажи, делая из них мотиваторы или привлекательные кадры из путешествий.
Поздравляем вас с прохождением этого экспресс-курса по мобильной обработке и желаем вам удачных снимков и стильной, красивой обработки. Успехов и до встречи в новых курсах!
Это заключительная часть большого поста о Lightroom. Это пост не о том, как я "испортил фотографию". Это пост о том, какие инструменты есть в Лайтрум и как ими пользоваться.
Я рассказываю о своем опыте и какие ползунки в какую сторону я двигаю, чтобы достичь того или иного эффекта.
В конце вас ждет новое домашнее задание с другой фотографией.
Шаг 5. Баланс белого
Снимая в raw формате вы можете вообще не задумываться о том, какой баланс белого выставлен у вас на камере. У меня он всегда стоит в автомате и камера редко промахивается.
Баланс белого можно выставить двумя путями: пипеткой и вручную.
Начнем с пипетки. Чтобы ее вызвать надо нажать на огромную пипетку в левом верхнем углу вкладки Basic и после этого ткнуть в область на фотографию, которая была серого цвета (не белого!) во время съемки.
Там две шкалы. Пользоваться будем преимущественно верхней. Чем правее вы сдвигаете ползунок, тем теплее (желтее) становится картинка. Соответственно, чем левее вы сдвигаете ползунок, тем холоднее (синее) становится картинка.
Нижняя шкала отвечает за цветовой тон. Его можно делать зеленее (сдвиг влево), либо фиолетовее (сдвиг вправо). Будьте осторожны с этим инструментом. Он очень чувствительный. Лучше менять его значения вручную, прибавляя не по 5 единиц за раз, а по одному/двум пунктам.
Помните, что никто кроме вас не знает, как было на самом деле, так что фотографию можно делать теплее или холоднее, чем она была в действительности. Обычно теплые фотографии смотрятся выигрышнее.
В нашем случае я почти не трогал баланс белого, чтобы снег не стал желтого цвета:
Шаг 6. Насыщенность и светлота цвета
Цветовая вкладка инструментов состоит из трех: HSL (Hue-Saturation-Luminance), Color и B&W.
Начнем с конца. B&W переведет вашу фотографию в ЧБ, но при этом у вас останется возможность управлять светлотой каждого отдельного цвета. О том, что такое Светлота (Luminance) я расскажу чуть ниже.
Вкладки HSL и Color - это одно и то же, только разная подача. В HSL движки сгруппированы по секциям Hue, Saturation и Luminance, а в Color они сгруппированы по цветам. То есть все три движка каждого цвета собраны рядом друг с другом. Понятно написал или запутано? Зайдите в Lightroom, пощелкайте по вкладкам, посмотрите, что я имею в виду и определитесь какой способ удобнее для вас.
Я пользуюсь только вкладкой HSL и на ней выбираю подвкладку All. В этом режиме одновременно отображаются сразу 3 группы управления цветом Hue, Saturation и Luminance.
Hue - это цветовой тон. С ним лучше не играться, так как он будет выдавать вам совсем не те оттенки, которые вы ждете. Я эту секцию движков трогаю в 1% случаев.
Saturation (насыщенность) - это интенсивность цвета. Чем насыщенные цвет, тем он сочнее и глубже. При низкой насыщенности он превращается в серый. Если опустить до нуля насыщенность всех цветов, то вы получите черно-белую фотографию.
Посмотрите на цветовую шкалу Лайтрума. У каждого цвета на ней есть 2 параметра: Hue (ось Х) и Saturation (ось Y). При перемещении вправо/влево будет меняться оттенок цвета, а при перемещении вверх/вниз будет меняться его насыщенность и внизу все цвета будут вырождаться в серый цвет:
Luminance (светлота). У каждого цвета есть не только цветовая составляющая, но и световая. Чем светлее цвет, тем больше он похож на белый и в конце концов в него выродится.
Рассмотрим пример Luminance. На нашей фотографии очень много синего цвета. Давайте возьмем движок Luminance для синего цвета и уведем его в минимум, чтобы понять, как это работает. Весь синий цвет на картинке стал значительно темнее:
А если уведем светлоту синего в максимум, то он станет значительно светлее. Красные пятна - это появившиеся перепалы (см. первую часть):
Таким образом с помощью движков luminance можно управлять освещенностью в кадре отдельных цветов. Допустим вы фотографируете красный воздушный шар над желтой пустыней. Вам не обязательно высветлять шар кисточкой. Так как красного в кадре больше нет, то можно просто поднять его светлоту.
Еще этот прием очень хорошо работает для затемнения неба. Опуская Luminance можно сделать его глубже, насыщеннее и темнее. Хотя, признаю, что я на этой фотографии немного переборщил, в погоне за наглядностью того, как работает этот движок:
Я использую следующую схему при работе с цветом:
1. Hue не трогаю.
2. Начинаю с Luminance. Вначале беру каждый движок и двигаю его максимально вправо, а потом максимально влево. После чего возвращаю в ноль. Таким образом я смотрю, какие цвета присутствуют на фотографии, в каких ее областях и в каком объеме.
Вместо этого еще можно пользоваться целеуказателем (пипеткой) - кружочком слева от названия подвкладки. Вначале щелкаете на кружочек, а потом ведите мышкой по фотографии, а Lightroom будет подсвечивать вам те цвета, которые находятся в данной области.
3. Регулирую движки Luminance приглушая или высветлят соответствующие цвета.
4. Вкладка Saturation. Регулирую насыщенность всех цветов. В нашем случае я приподнял оранжевый и желтый, чтобы сделать освещенные верхушки леса более выразительными.
Вот, что в итоге у нас получилось после обработки цветом:
Шаг 7. Резкость + Шумы + Эффекты
Вкладка Detail - это последний шаг, вернее предпоследний.
На этой вкладке собраны движки, отвечающие за резкость и шумы. Я всегда иду снизу вверх. Начинаю с цветового шума, потом световой шум, потом резкость.
Перед началом работы с этими движками лучше открыть смотровое окошко и выбрать наглядную область фотографии. Открывается оно путем нажатия на треугольничек в правом верхнем углу. Выбрать область можно, кликнув вначале по целеуказателю в верхнем левом углу и потом по нужной области на фотографии.
Предпросмотр на большой фотографии нагляднее работает если вы увеличите ее минимум до 100%. Я обычно открываю какой-то один участок в окошке прямо на панели (100%), а всю фотографию увеличиваю до 200%, чтобы было лучше видно воздействие движков.
Первым делом я борюсь с цветовым шумом (Color Noise Reduction). Это вкрапления паразитных цветных точек в фотографию. Появляются, если вы снимали в темных условиях на высоком ISO.
Color. Двигайте вправо этот движок, пока разноцветные точечные вкрапления на фотографии не пропадут.
Detail. Этот движок я редко использую. Обычно, оставляю его где-то посередине. Визуально ищу наилучшее значение.
Smoothness (мягкость). Дополнительный инструмент для борьбы с цветовыми вкраплениями.
Теперь переходим к световому шуму (Luminance Noise Reduction).
Движок Luminance регулирует степень воздействия на фотографию. С ним тоже надо быть аккуратным. При слишком высоких значениях Luminance фотография потеряет фактуру и стент пластиковой. Это плохо смотрится. Попробуйте вначале дернуть движок до конца вправо, чтобы это почувствовать. После этого можете плавно возвращать его обратно до нужного значения.
Detail. Добавляет резкость в фотографию. Я люблю резкие фотографии и иногда задираю его выше, чем нужно.
Contrast. Добавляет контраст
Финальный аккорд - резкость (Sharpening).
Начинаю я с нижнего движка Masking (маскирование). Далеко не всегда нужно шарпить всю фотографию целиком. Например, нет никакого смысла поднимать резкость на однотонном небе без облаков. С помощью этого движка можно определить участки, к которым будет применен шарп. Нажмите клавишу ALT и кликните по ползунку. Картинка станет черно-белой с ярко-подсвеченными границами объектов. Теперь, не отпуская ALT и кнопку мыши, тащите ползунок вправо. Шарп будет применяться только к тем областям фотографии, которые выделены белым цветом. Не стесняйтесь тянуть этот движок до середины и дальше. В нашем случае я увел его из нуля до значения 92.
Amount - степень увеличения резкости. Тут не переборщите. Внимательно следите за картинкой. Напомню, что для этого надо было ее увеличить минимум до 100%, а лучше до 200 (выберите соотношение 2:1 во вкладке Navigator в левой панели инструментов)
Radius - волшебный ползунок. Попробуйте потянуть его туда/сюда и выберите оптимальное значение резкости.
Detail - еще один шаг для увеличения резкости. Следите за картинкой визуально.
Теперь перейдем на вкладку Effects.
Post-Crop Vignetting - это виньетирование, искусственно накладываемое на картинку после кропа. Как я писал во второй части, мы можем накладывать такое искусственное виньетирование с помощью градиентных фильтров.
Тем не менее, еще на импорте в пресете у меня прописано значение -5 для ползунка Amount этой вкладки. Это меня ни к чему не обязывает, а просто накладывает дополнительный легкий виньет.
Кроме этого у меня в этом пресете прописаны галочки Enable Profile Corrections и Remove Chromatic Aberration из вкладки Lens Corrections.
Вот, что у нас получилось в итоге:
Вроде все 7 шагов мы рассмотрели и проделали, но после всего этого надо опять вернуться в начало и посмотреть на гистограмму и вкладку основных ползунков.
Шаг 7.1. Опять основные ползунки
Опять включаем отсечки клавишей "J" и еще раз смотрим на фотографию. Если надо, подкручиваем ползунки, чтобы избавиться от красных (светА) и синих (тени) отсечек (небольшие вкрапления допускаются), растягиваем гистограмму с помощью Blacks и Whites от края до края (это не аксиома и это нужно делать не в 100% случаев).
Ну и дальше наслаждаемся результатом, нажимая клавишу "\" несколько раз подряд. Она покажет вам было/стало и вы сможете оценить на сколько улучшилась/ухудшилась ваша фотография относительно оригинала.
После того, как вы набьете руку на обработку фотографии у вас будет уходить 5-7 минут, что соответствует скорости 10-12 фотографий в час.
Финальные настройки. Здесь я собрал все вкладки и отметил настройки, которые мы меняли. Признаюсь, что во время написания этого поста я еще раз с нуля обрабатывал эту фотографию и настройки получились чуть другие, нежели на этой картинке. Но это не страшно. Попробуйте все пройти с нуля самостоятельно:
А теперь домашнее задание!
1. Добавьте меня в друзья.
2. Нажмите все или хотя бы одну из этих кнопочек:
3. Скачайте новый оригинальный файл в формате RAW отсюда.
4. Попробуйте пройти шаги, о которых говорится в этом и предыдущих постах.
5. Покажите в комментах что у вас получилось, а получиться должно что-то типа этого. Могу дать подсказку: я использовал 10 градиентов М, три градиента Shift+M и два градиента K:
Читайте также: