Как нарисовать безумного макса
Привет всем! Меня зовут Сердар, мне 25 лет и я живу Ашхабаде, в сети под псевдонимом Christoph Von Dauer. 3D графикой начал интересоваться в конце 2013, тогда я впервые открыл Blender и постепенно начал его осваивать по видео туториалам на YouTube. В последнее время стал чаще использовать связку Blender+Substance Painter. В этой статье я постараюсь развернуто описать процесс создания работы для конкурса Hum3d Car Render Challenge 2020. Возникновение идеи: я являюсь поклонником Формулы 1 и как-то раз вспомнил как команда Lotus F1 Team стилизовала свой болид под "Безумного Макса" и мне пришла в голову идея сделать болид F1 в этом стиле. Я решил сделать болид red bull, на котором выступает Макс Ферстаппен, он как раз известен своим крайне неуступчивым и агрессивным стилем вождения) Цель заключалась в создании оригинального концепта и повышении своего скилла в текстурировании.
Поиск и определение форм
На просторах интернета я начал искать нужные мне референсы машин из "Безумного Макса" и наибольшее впечатление на меня произвел Gigahorse.
Мне понравилась идея сдвоенной части корпуса и его угол наклона, он мне показался довольно брутальным. Примерно тоже самое я хотел провернуть с болидом, только раздвоить я его хотел не поперек, а вдоль, то есть его расширить. На правой части должен будет находится стрелок, а на левой - водитель. Сверху на задней части корпуса будут стоять ракеты и чуть ниже двигатели и по итогам блокаута получились следующие формы:
Моделирование
После того как я определился с базовыми формами, то перешёл уже непосредственно к процессу моделирования. Для начала я взялся за ходовую часть. Сперва были сделаны колеса, сделал я их знакомым для всех способом, то есть смоделил сначала рисунок протектора, а затем пустил массив и добавил модификатор simple deform для придания необходимой округлой формы и модификатор curve для боковых изгибов.
Позже сделал диски
Дальше начал работать уже над подвеской. Сначала нужно было сделать раму куда крепилась бы вся подвеска и болид, позже приступил к созданию заднего моста и элементов задней подвески, затем я перешёл уже к передней подвеске и сделал рычаги, амортизаторы. Хочу отметить что из-за большого обилия круглых и цилиндрических мешей пришлось снизить сабдив до 1 уровня и добавлять 8/6 угольники во избежание избыточного полигонажа. Для создания жестких углов использовался модификатор bevel с режимом weight, он удобен тем, что ребра добавляются в только указанных местах меша в режиме редактирования.
И в итоге получилась вот такая ходовая часть.
Дальше начал приступать к моделингу болида. Я выбрал болид сезона 2020.Мне пришлось собрать немало референсов болида rb16, так как я хотел его сделать с максимальной точностью.
После того как я смог собрать достаточное количество референсов начался процесс моделирования. Начал я конечно же с корпуса и пытался повторить каждый его изгиб, каждую форму, затем уже все остальные элементы это аэродинамические обвесы, крылья.
Когда я достиг нужного мне результата я приступил к процессу "раздвоения" болида. Как я уже говорил ранее я хотел разводить его вдоль и в результате получилась вот такая картина.
И затем присоединил его к раме.
Дальше я перешёл к работе над оружием, которое будет находится на задней части и представлять собой оружейный модуль. Для начала я поработал над его формой, по сути я хотел взять монокок болида и переделать его в оружейный модуль, после чего я приступил к созданию ракетных зениток и затем прикрепил их к модулю.
Затем продолжил дальше детализировать модуль добавляя датчики, антенны и дымовые шашки.
В качестве референса при создании ракет использовался Панцирь С.
Затем приступил к созданию двигателя. Я не стал моделировать все его детали подряд, а только наиболее видимые из них.
Потом расположил его сбоку снизу от ракет, далее я сдублировал его на левую сторону, после этого начал делать глушители, а затем различные элементы крепления, веревки, и тем самым придавая им "кустарный" вид.
Потом начал делать всевозможные элементы защиты. Сзади решил поставить защитные решетки как на танке, они прикреплены к заднему крылу и корпусу, она служит защитой для двигателей, также расставил по корпусу бронелисты, я хотел сделать их таким образом, чтобы добиться соответствующей эстетики. На правой стороне поставил пулеметную турель на которой будет находится стрелок. По итогам был достигнут следующий результат.
Создание персонажей
Затем я приступил к созданию персонажей. Для этого использовался Makehuman - это очень полезный инструмент для быстрого создания людей. После созданных болванок в Makehuman я усадил их в сидения).
Я особо не заморачивался над созданием персонажей, а задал лишь нужный рост и телосложение, так как все равно все будет скрыто под комбинезоном и шлемом, после чего экспортировал модель в Marvelous Designer и пытался сделать комбинезон.
Затем экспортировал его в blender и немного его подкорректировал, убрав пересечения на некоторых его участках, потом начал моделировать шлем и в итоге получилась следующая картина.
Текстурирование
Теперь после окончания моделинга начинается пожалуй самый интересный этап работы.
Подготовка к текстурированию: перед тем как начать текстурирование, модель была разделена 4 отдельные группы:
1.Болид
2.Ходовая
3.Оружейный модуль
4.Двигатель
После разделения модели на группы начал поочередно делать развертки каждой из этих групп. Первым делом начал развертку колес и подвески, потом болид, и затем уже оружейного модуля с двигателем.
После того как модель была подготовлена к текстурированию, то перешёл к текстурингу в substance painter.Сначала были затекстурены колеса, а затем и подвеска. Больше всего хотелось добиться правдоподобной грязи на колесах.
Дальше начал текстурить уже основной корпус. Сперва мне понадобилось сделать ливрею, для этого потребовалось скачать все необходимые наклейки, логотипы спонсоров и разместить их по развертке в photoshop.
После чего загрузил модель в substance painter, и первым делом добавил материал покраски с углепластиком и использовал смарт маски для создания эффектов потертости и износа краски.
Далее импортировал ливрею, которую я сделал в photoshop и с помощью кистей делал всевозможные потертости, царапины, износ, затем сделал еще один слой с ливреей и уменьшил ей контраст, чтобы добиться эффекта "выгоревшей" краски.
Дальше уже слой за слоем добавлялись пыль, грязь, и песок.
Потом затекстурил уже остальные детали. Для придания антуража добавил надпись go max и номер 33, чтобы знали кто едет за рулем).
Дальше уже перешёл к текстурированию оружейного модуля, для него я использовал все тот же материал что и для болида, а для ракет я применил смарт материал стали с изношенной краской, для создания царапин, пыли, и грязи опять же использовались смарт маски. Остальным объектам применил обычный материал стали с высоким уровнем шероховатости.
Далее текстурировался уже наш "кустарный" двигатель) Я текстурировал его таким образом, чтобы у него был старый и замшелый вид, чтобы добиться подобающей стилистики.
По итогам текстурирования результат получился примерно следующим.
Примечание: в целях оптимизации, разрешения текстур для многих объектов пришлось уменьшить так как железо не справлялось с большим количеством текстур в 4k, только текстуру покраски удалось оставить в высоком разрешении.
Работа над композицией
Мне хотелось отойти от статики и сделать что то в движении и в результате обнаружил вот такой интересный кадр из фильма.
Я посчитал что болид рассекающий по пустыне будет смотреться довольно эффектно) и начал настраивать подачу композиции соответствующим образом. Начал с работы над ландшафтом.
Потом я пытался сделать пыль из под колес при помощи симуляции дыма, для этого у колес я поставил цилиндры в качестве эмиттеров, а перед болидом поставил force field-wind, чтобы создать некую "имитацию" движущегося объекта, и затем запек анимацию с разрешением 192 пикселя.
Теперь когда я смог настроить композицию, я перешёл к настройке рендера и освещения, справа от камеры добавил 3 лампы типа sun с разными цветовыми оттенками и силой освещения. В настройках рендера выставил разрешение 3070x1280, кол-во семплов 350, параметр max steps для volume снизил до 512, чтобы немного ускорить рендеринг. На рендеринг ушло около 5 часов, я хотел выставить максимально оптимальные настройки, чтобы успеть к дедлайну. После окончания рендера занялся небольшой постобработкой. Добавил немного lens distortion и размытия для колес.
На создание работы ушло два месяца. Делал я ее в свободное время и в спокойном темпе. Для создания всей сцены использовался Blender,Marvelous Designer для создания одежды, для текстурирования Substance Painter,Photoshop.
Полная доска референсов.
Подводя итоги хочу сказать что я получил огромный опыт, особенно в текстурировании, участвуя в этом конкурсе. Это отличный способ проверить и улучшить свои навыки, и там очень дружелюбная и приятная атмосфера.
Как нарисовать безумного макса
на гусеницах - знакомая тележка - такие гусеничные болиды делает одна частная американская компания для войск США - летают они дай боже вот он
Дааааа! Без гранитного бонуса его не снести было и стоил почти 9 лямов, устал собирать такую сумму.
А ещё угарно было заходящий на посадку боинг сбивать.
блин, или римейк или 25 часть комиксного г.о.в.н.а.
СТООООЛЬКО качественной фантастики написано, а воз и ныне там
был у меня когдато v8 (тахо), так я когда по трассе ехал и у меня загоралась лампочка, я всегда молился хоть бы заправка впереди была, а эти затылки все с нагнетателями и по пустыне
Пойти против правил
Процесс изменения облика автомобиля увлек его, к тому же была мечта — попасть на фестиваль «БайкалМоторШоу». Он проходит каждый год в Иркутске и собирает участников от Таллинна до Владивостока. Приезжают туда автомобилисты, вложившие в своих железных коней не одну сотню тысяч рублей.
«У меня денег не было, а была старая машина. И в 2012 году я решил сделать ее в стиле постапокалипсис. Вообще люблю эту тему. Много читал произведений в этом жанре, смотрел. Для меня тогда это было дешево, сердито и ново», — вспоминает собеседник.
К процессу подключился и отец. «Родители всегда меня поддерживали. Отец понимал, что по закону нельзя на таких машинах перемещаться, и, по сути, я превращаю автомобиль в недвижимость ради каких-то своих идей. Но помогал», — рассказывает Никитин.
Когда шестиколесное постапокалиптическое чудо было готово, иркутянин сел за руль и отправился на фестиваль. Неожиданно для самого автомеханика-любителя его изобретение произвело фурор и это стало звездным часом для бывшего фотографа.
«Реакция у других участников была хорошая. Чем мне нравится это направление (постап) — оно не вызывает негатива. Обычно как на фестивале? Это же все-таки соревнование: у кого круче, кто мощнее, кто дороже. Сами машины дорогие, куча денег, амбиций. А тут приехал пацан на дешевой машине, какую-то фигню сделал», — говорит Роман.
Свалка и болгарка: история «Безумного Макса» из Сибири
Восемь лет назад иркутский фотограф с помощью «свалки и болгарки» сделал из старой машины автомобиль в стиле постапокалипсис, навсегда закрепивший за ним прозвище «Безумный Макс». Роман Никитин рассказал, как создать новый облик автомобиля «из ничего» и зачем он строит дом на колесах с иллюминаторами вместо окон.
Будучи студентом ИРНИТУ (Иркутский национальный исследовательский технический университет) Никитин увлекся фотоделом, стал вести фотокружок и к окончанию вуза уже имел и опыт, и серьезные работы за плечами. В итоге фотоделу он посвятил 10 лет, но все же понял, что хочет реализации совсем в другом деле.
С детства Роман любил автомобили: вырезал изображения из папиных журналов, а при каждой возможности крутил руль, сидя у отца на коленях.
«Я пришел к выводу, что фотограф — это работа одним пальцем. Кнопочку нажимать на фотоаппарате, мышкой щелкать. Захотелось мужской работы, я купил старенькую машину и начал с ней ковыряться», — рассказал Никитин.
«Старенькой машиной» была Toyota Crown 1991 года выпуска. Молодой человек очень хотел сделать ее лучше, чтобы подарить жене достойный автомобиль. Но первый блин вышел комом: «Я тогда пытался скрестить трехсотый Chrysler с Crown. Получилось оранжевое недоразумение. Я ее так и назвал. Это был очень странный автомобиль, но вполне практичный. Мы на нем ездили с женой».
«Ты — безумный Макс»
Удивление и одобрение опытных автомобилистов не шло ни в какое сравнение с эмоциями детей. Машина иркутского автомеханика была единственной, в которой можно было сидеть, забираться на нее, сигналить, газовать. И мальчишки всех возрастов в прямом смысле атаковали ее.
«Дорогие машины владельцы боятся поцарапать, это и понятно. А эта… ей уже хуже не сделаешь. Там каждая царапина — не ущерб, а декор. Поэтому она и была популярна, и возле нее было много народа», — вспоминает мужчина.
И именно на первом фестивале он услышал от кого-то в свой адрес: «А, да ты Безумный Макс». При всей любви к постапокалипсису, Роман не знал об этом фильме. Посмотрел кинокартину 1979 года, когда приехал домой. А позже, в 2015 году, когда вышел фильм «Безумный Макс: Дорога ярости», знакомые говорили ему — твои работы немного опередили время. Сходство автомобилей, сделанных иркутянином, и машин из фильма было поразительным.
Как нарисовать безумного макса
Новокаледонский ворон: птица, которая уделала по интеллекту даже обезьян
Шестиколёсный Defender 110: машина, которую боится бездорожье и кошелек будущего владельца
Лучшие книги про врачей и медицину: художественные и не только
Находчивость и везение помогли женщине скрыться от полицейских
Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом
«Бассейн в гареме» - приключения картины, написанной по заказу Александра III
Работает спецназ: колоритный украинский "полицейский"
«Башня дьявола» или «Дом Медведя»:3 невероятные легенды удивительной скалы
Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно
Американские знаменитости придумали "новый" тренд, который россиянки использовали ещё в 2000-х
Технологии будущего, которые вот-вот придут в нашу жизнь
О каких проблемах может свидетельствовать подъем давления в вечернее время?
Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани
15 ошеломляющих вещей, которые мало кто может увидеть в реальной жизни
Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac
В Мичиганском университете профессора музыки отстранили от работы за показ "расисткого" фильма
В Караганде женщина погибла после прыжка с «тарзанки»
Мужчина обнаружил брошенное яйцо попугая и решил помочь птенцу вылупиться
В Москве прохожая напала на мужчину, получила сдачи и оказалась под колесами электробуса
"Меня решили назначить на роль нового Ефремова": Собчак - критикующим ее за побег с места аварии
Сказку сделал былью: 72-летний пенсионер выжил, чтобы порадовать сварливую супругу
Робот-дрон научился ходить по канату и летать по воздуху
Как со временем изменились сооружения из российских городов: тогда и сейчас
30 зверюшек-плюшек, которые похудели и теперь отлично выглядят
В Ленинградской области полицейские освободили беременную заложницу, от мужа которой требовали выкуп
Когда руки не для скуки: 30 крутых проектов "Сделай сам"
Москвича в халате сняли с рейса в омском аэропорту
Пассажирский самолет застрял под пешеходным мостом возле аэропорта в Дели
Читайте также: