Как напасть на страну в hearts of iron 4
Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.
Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.
Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.
Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.
Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:
Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.
И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.
Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.
По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.
В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.
Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.
Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.
Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.
Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.
Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.
Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.
Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.
Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.
В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.
Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.
Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.
Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.
Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.
В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.
Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.
В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».
Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.
В военной ветке есть целых три подветки.
Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.
В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».
Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.
Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.
Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.
Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».
Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.
«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.
Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.
Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.
Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.
Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.
Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.
Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.
Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.
Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.
На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.
Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.
В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.
После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.
События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.
Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!
Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.
В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.
Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.
У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.
Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.
Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.
Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.
И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.
Научите воевать в HOI 4)
Решил я поиграть в HOI 4, т. к в остальных стратегиях я типа прошаренный, рилтайм и пошаговые на максимальных вытаскиваю. Выбрал 3ий Рейх, наклепал много танков, артиллерии, пехоты, прокачал шаблоны, технологии, было коло 400 дивизий. Югославия отказалась отдавать Словению, и я объявил войну. Если б не Италия, Венгрия и Болгария, я бы проиграл. Перед капитуляцией Югославия вступила в Союзников и Франция с Британией объявили мне войну.
Начнем с Франции. Границу Франции я штурмовал
1 год. Прорвавшись сквозь маленький кусочек, я начал расширяться. Однако я смог продвинуться только вперед. Берненбург (или как там его) я не мог захватить до конца игры. Атакует: 93 дивизии, обороняется 1 дивизия, мы выигрываем, осталось 234 дня. 1 дивизия обороняется от 93 230 дней, вот тогда я охерел, но главный сюрприз еще впереди.
С Нидерландами та же самая ситуация. Я не мог захватить 70 дивизиями город, где было 3 дивизии до конца игры. И причем я проигрывал. Людские ресурсы были по 0, авиация стала красной и я не мог ее использовать.
ПВО у меня были повсюду, ЖД тоже по максималке, однако перебои со снабжением были везде. Я хотел посмотреть как дела в Альпах, как вдруг прямо в центре моей страны появились британские всадники и стали захватывать мои территории. Когда я подвел оставшиеся силы, они уже взяли Берлин. Откуда они взялись? Хз, десант может быть, я так и не понял. Потратил около 2 часов на развитие и слился от Нидерландов с Югославией.
1) Почему когда я на границе держу 20 дивизий, у меня перебои со снабжением, а когда СССР держит 80 дивизий, у него все нормально?
2) Почему танки бесполезны? Какие на них шаблоны должны быть?
3) Как предотвратить вражеские десанты?
4) Как не проигрывать 1 дивизии всеми 90 дивизиями?
5) Как быстро захватывать земли? Италия захватила Париж меньше, чем за полгода, в то время как я не прошел дальше границы с Рейнской области.
1) Надо развивать инфраструктуру и не делать дивизии слишком большими в конструкторе для уменьшения перебоев со снабжением.
2) Танковые дивизии должны быть полностью снабжены танками, очень важно следить за балансом производства.
3) Клепать дешевые пехотные дивизии и давать им команду охранять порты, без захваченного порта любой десант останется без снабжения и быстро истощится. Ну и в целом не помешает создавать группы быстрого реагирования на случай высадок и прорывов.
4) 90 дивизий могут проигрывать одной только если недоукомплектованы и лишены снабжения, опять же следить за производством и снабжением.
5) Лично я назначаю основной массе дивизий команду осторожно прорывать в лоб, а сам веду отдельные армии до 24 танковых дивизий в обход и создаю котлы, в принципе так и воевали немцы исторически.
1)У Бельгии, Люксембурга и Франции 800 обороны у каждой дивизии. Их никак нельзя выйграть, они тупо отбивают 1 дивизией 100 моих, обойти нельзя и еще мои дивизии просто так выходят из боя по собственной инициативе. Прочность и организация 80%+.
Решил поиграть за Францию, Германия смела меня за 1 год и обороны у меня было обороны 210 максимум. Чо за нах?
2)Все самолеты стали красными, отказываются вылетать на задания. Что делать?
3)Как создавать транспорт? Надо срочно высадиться в Британии, однако кораблей нет. Они даже не спавнятся. конвоев 1к+
Тифус Искусственный Интеллект (162293) На самом деле тупо надо экспериментировать раз за разом и начнет получаться. А как начнет получатся, то играть станет не особо интересно. Говорю по собственном опыту. Для высадки конвоев нужно превосходство на море, только если морская зона отмечена зеленым можно проводить высадки в ее пределах.
Блин. Как быстро клепать дивизии чтобы не жать пять лет пока у тебя накопиться хотябы 30?
Тебе ещё надо? Ставишь приоритет на перевооружении, а не подкреплении, и как только уровень готовности дивизии достигнет 20% появляется рядом с прогрессом создания кнопка, типо флажка. Можешь высаживать дивизию на поле боя. Она не будет оснащена толком, но в кол-во людей для фокуса зачтётся. Так можно дикую армию наклепать, но оснащать их потом задолбешься.
В конструкторе девизий следи, чтобы ширина фронта была 5/10/20 ( 20 оптимал), один из самых важны параметров, не забивай конструктор только танками, даже если ширина 20 или 10,будет низкая организация, они ни на что не будут способны кроме прорыва.
я не пойму вообще в HOI4 практически ничего. Там так такового обучения нормального нету. просто говорят: Сделай это. А как это сделать, я должен методом тыка понять? Игра интересна, но чёрт, как научиться в нее играть
Да, там действительно просто ужасное обучение, я его так и не прошел, застрял на задании, где нужно было нарисовать "Линию наступления". К нему даже и не возвращался, даже когда научился играть. Гайды или летсплеи в инете можно посмотреть. Смотрел летсплей одного челика и одновременно играл по его же тактике, повторяя все действия за ним, так и разобрался в игре и начал играть уже за другие страны и выстраивать свою систему игры, правда, некоторые моменты мне так и остались не понятными.
1)Нужна хорошая инфраструктура, у СССР её нет, но зато дивизии очень маленькие, много снабжения им не надо.
2)Танки очень полезны, но назначения у них разные, например для захвата легко укрепленных позиции с пехотой в обороне, очень и очень эффективно использовать легкие танки, при этом в шаблон лучше добавить моторизованную пехоту, чтобы увеличить оборону и организацию. Для укреплений больше подойдут тяжёлые танки, но в франции мажино лучше не атаковать, легче наделать средних танков (так же добавить им моторизованную) и пройти через Бенилюкс. Я говорю добавить моторизованную, чтобы не иметь низкую скорость дивизии, т. к. передвижение пехотной
4км/ч. И наконец, в каком это году удалось создать аж 400 дивизий?
3)Если нет возможности перехватить инициативу на море, то надо сделать отдельный шаблон для дивизий защищающих порты (лучше добавить туда сопёрную роту, а если у противника есть танки то поддержку пт, в саму же дивизию лучше добавить как можно больше "касок". Бот на данный момент не может делать воздушно десантную высадку, поэтому нет причины защищать свою территорию внутри страны.
4)Неважно сколько дивизий атакует, если линия фронта слишком маленькая, чтобы реализовать атаку нескольких качественных дивизий, надо каждой из них атаку из отдельной провинции, так же атака с нескольких сторон даёт бонус против укреплений, чем больше батальонов в дивизии тем больше её ширина фронта и тем меньше дивизий смогут атаковать. То есть численное превосходство не всегда весомое и оно лишь будет тратить снабжение.
5)Надо создать пару 3 быстрых дивизий, либо моторизованные либо легко-танковые, а атаковать основной массой, когда же войска начнут прорыв надо зайти этими быстрыми дивизиями в расположение врага и попытаться отрезать их от остальной страны, если всё удастся, то враг потеряет огромное количество дивизий в котле и не сможет защищать страну, если же страна не слишком большая или у неё все дивизии на фронте, то легче просто пройтись по городам, чтобы она капитулировала (не пройдёт с союзом т. к. там колоссальное количество провинции, а так же большой порог капитуляции) так же можно сделать фокус с десантом с воздуха, только надо учитывать, если будет недостаточно самолётов, то дивизий высадятся не полностью прочные. Захватить превосходство в воздухе можно сделав больше самолетов чем противник или чтобы они были качественнее, так же очень сильно поможет радар и доктрина.
Инфраструктура может ломаться, поэтому надо сбивать вражеские стратегические бомбардировщики и не сражаться долго.
В каком это году была настолько развита страна, что и ПВО и Инфраструктура и все дивизии укомплектованы, следовательно заводы были в достатке, такое и в 41 трудно за германию добиться.
Я понимаю, что автор вопросу уже скорее всего опытен, но я пишу это другим людям которые заходят на этот вопрос.
Если кто хочет напишите мне здесь я объясню просто объявление давно висит.
Как напасть на страну в hearts of iron 4
Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.
Этот предмет несовместим с Hearts of Iron IV. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Hearts of Iron IV.
Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.
В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.
Гайд по сражению с Германией (Гайд предназначен в основном для новичков)
1,170 | уникальных посетителей |
7 | добавили в избранное |
В сражение с Германией обязательно надо опередить её по технологиям ( по крайней мере по технологиям в оружие ) а так же желательно изучать танки, самолёты, корабли.
Для нападения на германию желательно иметь нормальные запасы людских ресурсов (примерно 200-300k) Запасы оружие, танков,самолётов. Если вы не используете танки, самолёты тогда ими запасаться НЕ НАДО! Так же желательно наделать много дивизий и в их шаблоны запихнуть арту или поддержку арты.
Начать войну лучше всего как можно раньше пока у Германии не особо большая армия, Так же при первой войне рейх получает дебаф Плохой эффект "Выплаты МЕФО" Который забирает почти все его фабрики. На время
Как я уже и писал атаковать нужно пока у рейха мало дивизий, так же делать котлы окружения Желательно воевать без авто плана если не получается нормально атаковать с ним.
Если я вам помог, или просто понравился гайд то оцените его. Я бы был бы рад)
Бтв, технологии: не нужно пытаться обгонять Гермашку по технологиям, все равно не выйдет (либо придется убить на этого кучу ресурсов). Учим вычислительные технологии, все в промке помимо синтетического топлива, доктрины, самолетостроение и авиадоктрины, пехотное оружие - именно в таком порядке важности. Все остальное учится только если нет других альтернатив (НИКОГДА не следует изучать техи "из будущего").
5) Когда немец нападает, он упирается в кучу дешевых дивизий с 1000+ защитой и воздушной атакой, в то время как его войска перемалываются штурмовиками. Просто стоим и ждем, пока у него не закончатся люди. Дополнительные очки играющему, если в пехотных дивизиях есть гаечные ключи (тырят потерянное снаряжение противника) и медики.
Самое сложное - успеть наклепать до войны с Германией достаточно войск, чтобы забить весь фронт. Ах да, нападение на Германию до падения Франции - читерство и мерзость.
3) Быстро учим доктрины, идем по левой ветке Массированного штурма. После изучения техи на -0.4 ширины фронта пехоты делаем бригады либо из 25 бригад пехоты, либо 5 пехоты + 4 арты, либо 10 + 8. Обязательно добавляем инженеров и зенитки как поддержку. Такие дивизии очень тяжело пробить. К 41 году реально иметь в армии 5 миллионов.
4) Одновременно клепаем тонны истребителей и штурмовиков, приправляем центральной веткой воздушных доктрин. О флоте можно забыть, он не понадобится.
Как напасть на страну в hearts of iron 4
Владислав Каширский запись закреплена
Помогите нубу, разъяснить про всё способы объявить войну и как их получить.
1) по фокусу
2) по ивенту
3) Нажать "оправдать цель войны" и ждать
Дмитрий, спасибо кэп.
Хотя и я, видимо, не совсем так выразился. Меня интересуют все возможные цели войны. Пока я знаю завоевание, аннексию(хз как получить), захват региона, марионетку(вроже только через фокус получается, хз). Это всё? Я ещё что-то слышал про казус Белли, но пока не видел сам и хз как получить
Владислав, Casus belli это и есть цель войны, которую ты можешь получить , через фокусы , ивенты и через оправдание
Егор, что-ж, спасибо за подробное объяснение. А можно как-то подучить другие цели войны кроме завоевания, не используя фокусы и ивенты?
Дмитрий, марионетку я писал, что знаю о нем. Претензия дает цель войны "захват региона", так что тоже знаю
Егор, жаль. А то я сейяас сижу уже второй год за совок и не могу никого толком вынести, Англия вступится, чтоб её. Жду фокусов, так ещё и гражданская скоро.
Егор, благодарю, хотя на гражданскую пофиг. Я бодро начал с захвата Турции и Румынии, думаю вот перезапустить и заодно сразу при этом Польшу вынести, но не уверен, что успею объявить ей войну до гарантий от Англии
Владислав, если меньше 15-20% напряжённости, то кинуть не должна
Егор, я не помню точно, сколько идет после захвата Турции, но кажется я опасно близко к этому приближаюсь. Опять же, я сейчас играю не на историческом, и не хотелось бы терять ситуацию в мире если что. А Польшу я могу и сейчас через фокус завоевать правда в прошлый раз мне вдруг объявила войну Япония.
Егор, оно то понятно. Просто ситуация в мире меня пока радует, а я хз, как будет в переигровке. В Германии свергли Гитлера, Испания в Коминтерне, Франция не в союзниках. Идеальная картина чтобы завоевать мир, а в этом важен темп.
Кстати, корабли проигравших достаются победителю? И что происходит с кораблями проигоавшей стороны, если у них нет ни одного порта(я так запер турецкий и румынский флоты на черном море, но что-то мне ничего не досталось
Владислав, При капитуляции флот , как я знаю исчезает, чтобы его сохранить , можно создать марионетку
Читайте также: