Как найти своего героя в доте 2
Всем привет. Сразу скажу, что данный текст - это нечто творческое, а не точная инструкция, поэтому прошу отнестись с пониманием. Так же я понимаю, что на мне лежит ответственность за содержание данного гайда, поэтому постараюсь сделать его максимально полезным для всех. Его полезность заключается не в том, что после прочтения вы точно сможете сказать какой герой ваш, а в том, что вы уловили тонкую психологическую составляющую данной игры. Итак, приступим.
Недавно тут изучал довольно-таки неплохой материал smothezavr и пришел к выводу, что надо бы его дополнить своим мнением и показать общественности то, что на первый взгляд кажется очевидным, но на что, как обычно, не обращают внимания. Речь пойдет о выборе конкретного "любимого" героя. Сразу скажу, что какого-то конкретного руководства для каждого я естественно сделать не смогу по объективным причинам, но уверяю вас, если вы поднапрягетесь и будете вчитываться в смысл каждого слова и каждой фразы в целом, то уловите суть и сможете определиться в данном вопросе. Собственно поэтому я и решил написать эту статью, чтоб в игре были достойные соперники, а не раки. Ну, по крайней мере мне интересней участвовать в равной битве, где исход поединка может решить не только конкретный герой, а конкретный человек. Уловили противопоставление? Если нет, то тогда поясню. Герой в ДОТЕ - это персонаж с определенным набором способностей, за рамки которых ему выйти не суждено. Ну такова уж их участь :-)) В то время как человек может все благодаря своему интеллекту. До сих пор не поняли о чем я? Вы управляете героем, соответственно ВЫ и несете ответственность за происходящее, а не потому что герой дебильный. И то, какие решения принимаете вы, зависит исход. Ну да ладно, давайте попробуем рассмотреть все более подробно. Готовы? Тогда погнали.
Всем известно, что одинаковых людей не бывает. Похожих - да, но не одинаковых. Соответственно и принимаемые решения в игре настолько разнообразны, что порой бывает очень непросто предугадать дальнейшие действия соперника. В этом и кроется сила - непредсказуемость. Ведь очень легко играть против человека, когда знаешь, что он будет делать в данный момент. Вам же надо научиться завуалировать ваши действия так, чтоб в итоге противник потом не смог сказать ничего, кроме как слов восхищения.
Да, в ДОТЕ, как всем известно, существуют определенное предназначение каждого героя, такое как пушер, кэрри, саппорт, танк и т.д. Не буду расписывать что это значит и кто это ВОБСЧЕ такие, т.к. есть куча материалов на этот вопрос. Лучше обратите внимание на слово "предназначение". Это значит, что перед каждым конкретным героем стоит определенная заранее конкретная задача. Ну вот чисто для примера: идет игра, лейт, все уже нормально вкаченные, нас имеют, т.к. мы вчетвером, потому что пятый фармится, в итоге мы проигрываем. Вы скажете ну и что тут такого, пока не узнаете кто этот фармила. Интересно? Войд подумаете вы, но нет. Нормальные люди понимают, что этому герою нужен фарм как вода. Ну ладно, не буду мучить - это Омник. Вау! Для того, чтобы выполнять свои прямые обязанности такие как лечение, защита, варды и т.д., он бегает по лесу и качается как кэрри. Я в шоке если честно был. Я все понимаю, но при таком раскладе. слов нет. Просто этот человек видимо псих-одиночка и ему надо играть 1 VS 1, но никак не в команде. Я так же понимаю, что Омника можно использовать как кэрри, но чтоб это все было согласованно и гармонично. Короче вывод с вопросом здесь напрашивается сам: зачем брать саппорта и качать его как кэрри, при этом никак не помогая команде? Чтоб типа показать как я умею? Никому это не надо, поверьте, в этой игре главное победа, а не участие. А победа зависит от многих факторов, на которые начинающие, как правило, внимания совсем не обращают. Самое простое - это пик. Я сильно тащусь, когда вражина наберет 5 кэрри и думает, что будет тащить. Нет, нет и нет. Это вряд ли. Только если другая команда полные раки. На самом деле подобных примеров можно привести превеликое множество, но суть данного повествования немного не в этом. Почему немного? Потому что все это является неотъемлемой частью одного целого и каждая частица должна подходить другой, что была полная идиллия и гармония. Вот мы и подошли к самому интересному - выбор героя для себя.
Мы уже поняли, что психам-одиночкам делать в доте нечего и это факт. Теперь надо понять, в каком качестве для команды вы лучший - поддержка, убийца, громоотвод или пушер. Я не спорю, что можно быть во всех аспектах лучшим, но все же. Естественно все это приходит с практикой и только с ней, поэтому как я уже говорил, здесь вы не увидите рекомендаций, что типа Васе - этот герой, а Пете - вон тот. Не в обиду этим именам конечно же, просто написал, что первое в голову пришло. Плюс к практике я бы прибавил психологический портрет конкретного человека, который в какой-то степени отражает и его выбор. Что это значит? Ну, попробую объяснить простыми словами. На мой взгляд, саппорт должен быть, прежде всего, спокойным человеком. Он просто обязан в жизни быть настоящим другом и находиться в центре внимания. Теперь перенесем это умозаключение в ДОТУ.
Саппорт - это друг, он всегда рядом и поможет, если надо - пожертвует собой. Понятна аналогия? Это как в футболе плеймейкер - он может и созидать в атаке и помогать в защите. Как правило, от хорошего плеймейкера на 60% зависит игра. Короче, если вы готовы взять на себя столь тяжелую ношу и быть настоящей опорой для команды - что ж, тогда ваш выбор - саппорт. Зачастую саппорты являются капитанами команд, т.к. очень терпеливы и трудолюбивы. Какой именно герой ваш - выбирать вам и только вам. Но как я уже писал ранее - все должно быть гармонично. Например если во вражеской команде есть и , то может быть стоит взять Трента , а не того же Дазла , чтоб хотя бы увеличить выживаемость вышек, т.к. вы сможете их подлечить. Я думаю, тут понятно. Идем дальше.
Кэрри - убийца. Психологический портрет. В жизни такой человек должен быть хладнокровным и с "холодными" мозгами. Что это значит? Во-первых, надо быть готовым к тому, что как и на всех убийц, на вас будет открыта охота. Вам не будут давать фармить, гангать вас со всей силы и все в этом же духе. Во-вторых, вы должны быть терпеливы и нести на себе тяжелое бремя - ставка на вас в лейте всей командой, в третьих, - ваши руки должны быть не из жопы. Кэрри как правило ловкачи и чтобы управляться с ними надо иметь определенные навыки, в четвертых, это холодный и точный расчет. Здесь поподробнее. Вы должны понимать, что вы не танк и вас могут надамажить так, что потом уснуть не сможете, поэтому и надо бить четко и метко. По натуре это конечно одиночки, но не такие как пушеры типа . Кэрри - это, прежде всего, командный игрок, только у него совершенно другая роль - убивать. И снова к футболу. Тому же форварду будет тяжело забить без поддержки плеймейкера, хотя у него основная обязанность - забивать. Можно, но очень сложно. Плюс к этому надо иметь в виду, что кэрри очень непросто играть в начале и поэтому вы не должны психовать и тем более ливать, тем самым подставляя команду. Поэтому если вы готовы ко всем вышеперечисленным пунктам - то ваш выбор кэрри. Какой - тоже выбирать вам, т.к. способности у всех разные и в каждой конкретной игре может быть абсолютно бесполезен один герой, тогда как другой отлично впишется в состав.
Пушер - герой который в одиночку может пропушить линию. Это так же может быть герой, который включает в себя способности кэрри, такие как . Да, не удивляйтесь, даже Войд может быть пушером, в то время как Веник может быть еще и сппортом. Смысл тут в том, что у вас должны быть железные нервы. Во-первых, вы почти всегда одни. Ведь согласитесь, что очень страшно, когда на карте не видать врага, а вы - один. Никто вам не поможет и это надо обязательно учитывать. Трусам не место в пуше. Но и сильно заигрываться тоже нельзя, т.е. быть чересчур самоуверенным - это может стоить вам жизни, а может быть даже и проигрыша в дальнейшем. Поэтому осторожность - это второй аспект пушера. И так же прошу не путать трусость и осторожность, т.к. это абсолютно разные понятия. Главное - это понимать грань, когда вы сможете сломать вышку, а когда уйти поскорей оттуда подальше. Психологический портрет. Вы - одиночка, любите риск и вас за это уважают, у вас стальные нервы. Если вам это подходит - ваш выбор пушер. Как и в истории с кэрри и саппортом, надо понимать какого персонажа брать, чтобы быть максимально полезным для команды, ведь не мудрено, что часто именно пушеры решают исход битвы.
Танк - это терпила. В хорошем понимании этого слова. Он всегда и везде первый с забралом на лице. Он всегда терпит издевательства врагов, тем самым отвлекая их внимание от кэрри и саппортов, когда те в свою очередь ломают им лица. Психологический портрет. Прежде всего - это храбрый человек, но без фанатизма. Блинковаться в кучу врагов и при этом не иметь никакой поддержки - верх идиотизма. Храбрость от дурости сильно отличается и прошу не путать эти понятия. Храбрость подразумевает в себе, что вы возможно пожертвуете собой, но ваша команда в итоге будет в выигрыше в конкретном эпизоде. Короче, если ради команды вы готовы на все и даже на смерть - ваш выбор танк.
Надеюсь с этим мы разобрались, т.к. я пытался объяснить все максимально доступно.
Далее хотелось бы поговорить вот о чем. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство игроков любят брать кэрри. На это есть объяснение. Во-первых, они легки в управлении, во-вторых в лейте вы являетесь центром внимания, т.к. от вас в большинстве случаев зависит исход сражения, в третьих, многие в силу своей неопытности могут просто не понимать значения других героев. Вернемся к футболу. Мне всегда было интересно, почему нападающие стоят больше, чем полузащитники и защитники? Потому что нападающий - это ударная сила, которая может решить вопрос о победе практически в одиночку и они всегда находятся в центре внимания. Никто не обратит внимание на полузащитника, когда нападающий забил три мяча, тогда как этот самый полузащитник отдал три голевые передачи на него. Т.е. он сделал все, чтоб только нападающий забил. Даже поцаны бегая во дворе с мячиком стараются все убегать в атаку, в то время как в защите только один вратарь. Это говорит о незрелости в первую очередь. Почему? Потому что им главное забить самому, а не то, как сыграет их команда в итоге. Т.е. каждому из них важней собственный результат, а не конечная цель. Так же и здесь. В конце игры все хвалят кэрри, потому что он затащил. А ничего, что этот кэрри бегал с нянькой до 15-20 минуты? А ничего, что именно благодаря грамотной игре танков и саппортов он столько наубивал? Я думаю вы поняли о чем я пытаюсь сказать. Главное в ДОТЕ не количество фрагов и лайков в конце, а ПОБЕДА. А она достигается только слаженной игрой всей команды. Поэтому если вы зрелый и понимающий человек, то вам будет абсолютно все равно, что ваш счет 0-10-25 если вы выиграли. Даже если вам пишут, что Дазл 0 килл лооолл. Это дети, поверьте, обращать на них внимания не стоит. 0 убийств ни о чем не говорит, а вот как раз 25 - это помощь в командных убийствах говорит о многом. Они просто не понимают, что благодаря этому Дазлу были видны все их перемещения в лесу за счет грамотной расстановки вардов, им не понять, что этот герой вовремя кидал на союзников свои скилы, контролировал Рошу, руны и еще много всего разного. К чему я все это пишу и как это влияет непосредственно на выбор героя для себя? Влияет и еще как. Объяснить это тяжело, но я попробую.
Вот допустим есть определенная рок-группа. Гитарист, басиcт, певец. Кого вы будете узнавать в первую очередь? Конечно певца! Но задумайтесь, разве смог бы этот певец исполнить эту композицию без гитариста и басиста? Смог бы, но абсолютно не так и это мало кому бы понравилось. Это я к тому, что на кэрри свет клином не сошелся и что теневые герои могут быть очень полезны, т.к. я писал в самом начале, главное - это непредсказуемость. Непредсказуемость здесь заключается не в том, как вы неожиданно будете нападать из леса, а в том, насколько четко, быстро и грамотно вы будете реагировать на изменения во время всей игры. Вы должны быть полезны команде и абсолютно не важно за кого вы играете. А это уже призвание. Ну почти такое же как у врачей. Не у всех конечно. Врач должен быть врачом от природы, а не потому что у него диплом врача. Так же и здесь - если ваше призвание работать на команду, то вы должны понимать всю ценность сей данности. В ДОТЕ, в хорошей сбалансированной команде нет человека, который играет за танка, но при этом не смог бы сыграть, допустим, за саппорта. Это все к тому, что со временем у вас должно появиться как минимум 2-3 любимых героя разной специфики. Понятно, что игра за кого-то доставляет большее удовольствие, чем за другого, но этот самый герой может быть не так эффективен в конкретной игре. В общем, смысл всех этих слов в том, что вы никогда и нигде не найдете точного руководства о выборе героя для себя, т.к. этот процесс очень сложен, а понимание сути игры как раз и даст вам возможность определиться на этот счет.
Как посмотреть чужую игру в Dota 2
Вот так выглядит главная страница сайта. Допустим, вы хотите посмотреть матч игрока Liquid – Миракла. Вверху – находим пункт «игроки». Кликаем на него.
Открывается такая вот табличка. Как видите – Миракл первый в списке. Кликаем на его ник.
Так будет выглядеть его профиль на Дотабаффе. Внизу – видим последние матчи. К примеру, выберем последний, где Миракл играет на Бристлбеке. Кликаем на игру.
В верхнем левом углу – вы увидите номер матча. В нашем случае – это турнирная игра против OG под номером 4986461644. Копируем этот номер.
Заходим в Dota 2. Вверху, справа от значка Доты – обратите внимание на строчку. Там 5 пунктов, но вам нужен будет просмотр. Заходите туда. Под этой строчкой – откроется еще 1. Выбираете пункт записи.
После этого – в правом верхнем углу вы увидите поисковик. В него и вставляете номер игры.
И все. Жмете поиск и открывается та самая игра Liquid против OG, кстати, не самая удачная для Миракла.
Если вы хотите посмотреть свой матч – то проблем с этим не возникает вообще, т.к. история игр берется за довольно большой промежуток времени.
Ну а если вы хотите просмотреть чьи-то игры (например, нового тиммейта, чтобы понять, на что он способен в игре и стоит ли его принимать в команду) – то на Дотабаффе забиваете в поиск его никнейм, открываете его профиль, выбираете номера игр, которые вас интересуют, а после – копируете их в просмотры Dota 2 и уже более детально анализируете матч. Именно так и поступают ютуберы, выкладывающие игры профессиональных игроков.
Количество побед
На каждом профиле в Dota 2 – по вам будет вестись статистика, по каждому персонажу, на котором вы сыграли 3 и более раз. Т.е. вы будете видеть наглядно, на каких героях вы побеждали, а на каких проигрывали. Старайтесь брать первых, пусть вторые вам кажутся более удобными и приятными. Ведь ваша цель побеждать? Например, возьмем 2 рандомных героев, Viper’a и DK . На Вайпере у вас винрейт 90%, но играть вам на нем тяжело, а на ДК – у вас винрейт 50%, но он кажется вам сильным и намного более удобным.
Статистика – не врет, и опираясь на ее данные – вы сможете выбрать себе подходящего персонажа.
С чего начать
В предыдущих наших статьях – мы писали, что прежде, чем вам откроется рейтинг – вам будет нужно сыграть 100 матчей. Понятно, что любимого героя будет выбрать сложно, но присмотреться к десятку-другому – вполне реально. Но главной вашей задачей будет не облюбование героев, а выбор постоянной позиции. В этих 100 играх, вы должны будете определиться, на какой позиции вам удобнее всего играть, а уже после – подбирать под нее героя, исходя из возможностей персонажа и меты.
Всего в игре 5 позиций, это: Керри, мидер, оффлейнер, саппорт 4 или 5 позиции. По 20 игр на каждой из них – и вы поймете, на какой из позиций вам комфортнее всего играть.
Но есть в игре и значения героев, это: фармер, гангер, кастер, танк или бомж.
В предыдущих наших статьях мы подробно описывали, чем различаются эти типы героев. Тут ваш список должен сократиться вдвое, т.к. ваш герой должен подходить вам по 2 позициям (например, мидер/гангер (Акаша или Шторм ), или керри/фармер (Анти-Маг или Спектра ).
Мета
Как вы, наверное, знаете – Valve, раз в несколько месяцев, выпускают обновления, в которых пытаются идеально сбалансировать игру. К сожалению, это очень трудная работа, и добиться идеального баланса – не получается, вот уже 9-й год.
Но дело не в этом, а в том, что усиливая или ослабляя некоторых персонажей – разработчики создают имбалансных героев, которых очень тяжело законтрить. Старайтесь изучить мету и выбрать именно такого персонажа. Поверьте, он принесет вам большое количество очков рейтинга. Кстати, список сокращается еще на половину, оставляя вам для выбора – героев 25-30.
Как создать героя в лобби Dota 2, как создать вражеского героя в дота 2
Лобби в Dota 2 – это очень полезная вещь, особенно для аналитики. Только вспомните, насколько, в свое время, были популярны рубрики Max DPS, кто сильнее и им подобные.
А ведь все это делалось в лобби. Грубо говоря – это место, где вы сможете детальнейшим образом изучить какого либо персонажа, чтобы его действительно понять. Это поможет вам лучше разбираться в самой игре. Сейчас не играют всем подряд. Игроки предпочитают тренировать отдельных персонажей, не расширяя свой пулл больше чем на 10 героев.
Но бывают ситуации, когда вы зашли в лобби, попробовали персонажа, а он вам не понравился. Вы хотите взять другого, но не знаете, как это сделать. Но не создавать же из-за этого новое лобби? Тем более, что существует определенная команда, позволяющая создать героя тут же, на месте. Кстати, можно по-разному понимать значение фразы «создать героя», и ниже – мы об этом еще поговорим, а пока – команда.
Как выбрать любимого героя
После всех предыдущих манипуляций – у вас то и останется от силы героев 10. Именно среди них и нужно будет выбрать своего любимчика, того, на ком вы будете поднимать свой рейтинг и кого вы будете тренировать. Но тут уже – дело вкуса и предпочтений.
Как выбрать своего героя в Dota 2 и выигрывать им
Раньше в Доту было намного легче играть, чем теперь. А все потому, что не было рейтинговой системы, а соответственно, не было и такого пота, как теперь. Раньше – в Доту играли ради удовольствия, сейчас же – ради лишних ММР. Но, такова жизнь, с этим ничего не поделаешь, и изменить тут – ничего не сможешь.
Ну а что может лучше натренировать скилл, чем огромное количество практики, причем на одном герое. Все мы знаем о Миракле, и о том, какие чудеса он, в свое время, творил на Инвокере. Мы, также, наслышаны и о Мипо W33, и о Спектре Бэдмэна и о многих других дуэтах.
Суть всего этого в том, что если ты хочешь играть хорошо – ты должен тренировать только 1 персонажа, постепенно расширяя свой пулл до 7-8 героев. Но как выбрать того самого героя, на котором стоит начать играть – об этом мы сегодня и поговорим.
Какую команду нужно прописать, чтобы создать героя
А все достаточно просто. Вам будет нужно всего лишь открыть чат и прописать в нем следующую команду:
Т.е., если вы хотите добавить Sven’a, то прописываете:
и он появится в том месте, куда направлен ваш курсор.
Бывают и ситуации, когда нужно добавить в лобби и вражеского героя. Но и тут все достаточно просто. Прописываете в чате:
-creathero Sven enemy – и Свен также появится в месте, куда направлен ваш курсор, только герой уже будет представлять вражескую команду.
Например, сейчас вы видите, что изначально был выбран Пангольер, а после – был добавлен Свен-тиммейт и 5 Свенов за противоположную команду.
Микро или макроигра
Выше – мы уже говорили о том, что нужно выбрать тип и значение героя. Теперь же обратим свои взоры на поняти микро и макроконтроля в игре.
Микроконтроль – это такие персонажи, которые требуют тщательного контроля большого количества юнитов или скиллов. Например, Чен , Инвокер , Енча , Енигма , Фурион , Течис и др.
Макроконтроль – это функция капитана, предпочитающего следить за ситуацией в игре в целом, чем за каждым героем по отдельности. Но на своего героя, у таких людей, времени будет мало, поэтому капитаны и выбирают роли саппортов или просто «однокнопочных героев, например, Леорик , Дровка , Снайпер , Лион , Рубик , ВД и др.
Тут уже нужно опираться на то, какую позицию вы выбрали себе до того.
Как посмотреть свою и чужую игру в Dota 2
Сейчас на Youtube пользуются популярностью ролики, снятые с игр, с пабликов профессиональных игроков. Из известных – на ум приходят Dota 2 pro gameplay и top mmr dota 2. Наши парни из Аналитики ошибок – тоже берут игры профессиональных игроков и комментируют игр. Но жаде для себя посмотреть несколько пабликов профессионала – дело полезное. А сделать это – можно, не выходя с игры. И сейчас мы научим вас это делать.
Как посмотреть свою игру в Dota 2
Просмотр своих игр – это очень полезная вещь, для общего поднятия скилла. Вам будет доступна карта полностью, и вы будете видеть свои ошибки и ошибки ваших теммейтов. Т.е., вы проанализируете собственный матч, сделаете выводы, а уже в следующей игре – постараетесь не допускать подобных ошибок, тем более, если вы тренируете какого-то одного персонажа.
Давайте разберем все возможные ситуации, связанные с просмотрами. Итак, если вы хотите просмотреть свои матчи, то вам будет нужно:
Зайти в Dota 2, в главное меню.
Затем нужно кликнуть на свой профиль.
На скрине выше – вы видите выделенный плюсик. Кликнув на него – вы увидите все ваши последние матчи.
Кликаете на любой матч. Внизу будет кнопка загрузить. Загружаете матч, после чего вы сможете его рассмотреть.
Обратите внимание, что под надписью загрузки – имеется номер матча. Запомните данный момент – ниже мы об этом еще расскажем.
Теперь, что касается номера. Если вы не знаете, то загрузить пользовательский матч – невозможно, но посмотреть – пожалуйста. Для этого – запомните номер игры, а после – вбейте его в поисковике и вам выбьет нужную игру. Такая же схема действует и с чужими играми.
Читайте также: