Как начиналась дота 2
Dota «Дота» - это аббревиатура «Defense of the Ancients» (на русском - оборона древних). В данном гайде о Dota 2 мы расскажем о самой игре и для чего нужны гайды. Ведь, именно благодаря им, люди узнают как правильно играть в доту, что собирать конкретному герою и что делать в данной ситуации. Как сказал мой знакомый: «Никто не рождается с клавиатурой». Постараемся разложить в данном гайде по полочкам, что такое дота.
История Доты 2 от Valve
Прошел уже второй десяток лет со дня рождения такой популярной игры как Dota, разработчиком которой является Ice Frog. С самого начала ее создатель знал, что проект, над которым он трудился, станет всемирно популярным, и как мы видим – не ошибся. Сначала Dota была лишь картой для стратегии WC3 TFT, но она переродилась под крылом Valve и многие позабыли о Warcraft 3 и карте Dota Allstars. Ice Frog создал новый жанр похожий на РПГ под одноименным названием «Dota», то есть она является компьютерной ролевой игрой. Как и принято для игр данного жанра, игрок выбирает себе одного персонажа, которым в дальнейшем будет управлять. Главным заданием героев в виртуальном мире является защита своей базы. Нельзя допустить, чтобы враг прорвался и уничтожил сердце вашего лагеря. По сути, эти виртуальные сражения немного напоминает борьбу добра со злом. Сторону добрых и светлых персонажей называют Radiant (Свет), сердцем их базы является крепость со светлой энергией. Темная и злая сторона носит название Dire (Тьма), они должны уберечь свою крепость от падения и уничтожить лагерь светлых.
Соответственно исторически сложившимся традициям RPG жанра, герои в игре Dota делятся на два типа: ближнего боя, то есть тех, которым для нанесения урона необходимо подходить к цели почти вплотную, и дальнего боя, которые могут поражать противника на определенном расстоянии. Все воины располагаются в тавернах в зависимости от своих особенностей. В гайдах по доте хорошо описаны все особенности героев. Ловкачами называют быстрых, обладающих большой силой атаки героев. Но у них есть один значительный недостаток – небольшой запас жизненной энергии. Второй тип персонажей с низким уровнем здоровья компенсирует этот изъян высоким магическим потенциалом. Они могут кастовать заклинания и накладывать различные эффекты на врагов и дружественных юнитов. Их главной характеристикой является интеллект, а поэтому у них всегда в запасе много маны. А вот герои, основным статом которых является сила, имеющий много жизней и обладающий высоким уровнем защиты. Как правило, они выступают в роли танка, первыми принимают на себя удар, отводят опасность от более слабых воинов. Каждый персонаж в этой игре обладает своей интересной историей, очень тесно переплетенной с событиями игрового мира и жизнями других героев. Также у каждого из них в распоряжении имеются уникальные возможности. В основном обитатель мира Dota имеет 4 способности. Большинство из них активные, то есть вы можете использовать скилл когда это необходимо; другие же – пассивные, которые непрерывно дают какой-то полезный эффект. Активными скилламы называются способности, для применения которых нужно потратить определенное количество маны или здоровья. Пассивные заклинания не требуют расходов, они лишь накладывают на владельца или других созданий вокруг него магические эффекты в виде ауры или пассивки. Пассивный скилл дает игроку дополнительные возможности, например, повышает интенсивность восстановления здоровья или скорость нанесения урона. Ауры в свою очередь действуют и на дружественных воинов поблизости, прибавляя бонус к их атаке или прочим характеристикам. Самой мощной является последняя способность, которую называют ультимейт. У каждого героя она специфическая. Для улучшения ультимейта некоторых персонажей в игре используют особенный посох. В Dota это Aghanim's Scepter , или, как его в народе называют Аганим, скипетр ультимейта.
Так как каждый герой в Доте обладает отличающимися характеристиками, то это нужно учитывать при покупке для него артефактов и вещей. По всей карте Dota расположены торговые лавки, которые предлагают широкий ассортимент игровых товаров. Несколько простых вещей можно сложить по рецепту в одну сложную, придающую значительный бонус характеристикам и способностям владельца. Закупать вещи стоит в зависимости от типа противника, а также от особенностей природы вашего героя. Особенности героев и их противников можно узнать гайдах. Например, для силача лучше всего покупать повышающее броню и жизни снаряжение, потому что, выступая с таким набором в роли танка, его будет очень сложно убить.
Если герой умирает, то через определенное время он возрождается на своей базе около колодца восстановления. Чем выше уровень умершего персонажа, тем больше времени занимает его воскрешение. Чтобы ускорить этот процесс можно заплатить определенную суму золота, которая становиться больше с каждым повышением уровня героя, или заранее раздобыть Крест перерождения. Этот артефакт дает его владельцу возможность восстать почти сразу же после смерти на месте своей гибели с полным запасом здоровья и магической энергии. Крест можно получить лишь одним путем: трофей выпадает с тела мощного лесного голема Рошана после его убийства. При достижении героями высокого уровня из монстра также начнет выпадать Сыр, который восстанавливает все самые важные показатели героя, и который можно передавать дружественным персонажам, в отличие от Креста перерождения.
Основные роли
Кэрри\Лэйт (carry, carrier, главное звено) . Всю свою силу данные герои раскрывают уже ближе к концу матча, то есть тогда, когда они стали настолько мощными, что могут уничтожать всех и все на своем пути. Именно от их прокачанности и зависит исход борьбы в раунде, и чтобы победить команда должна бросить все силы и деньги на кормление таких персонажей и обеспечение их роста. Почти всегда герои, играющие эту роль – ловкачи с парочкой пассивных умений. Яркими примерами таковых являются Riki , Anti-Mage , Sniper , Weaver .
Бойцы поддержки (support, саппорты) . Таким героям приходиться не сладко, так как они должны покупать себе дешевые вещи, а все оставшееся золото отдавать напарнику-кэрри, постоянно следить за продвижением противника на карте, и спасать жизнь важных юнитов, даже ценой собственной жизни. У сапорта обычно есть пассивные навыки-ауры, направленные на помощь дружественным войскам в радиусе действия, исцеляющие умения и оглушающие заклинания. Обычно они не полагаются на собранную экипировку. Такие герои полезны лишь поначалу, под конец игры от них будет мало пользы. К таковым можно отнести Vengeful Spirit , Crystal Maiden , Dazzle , Chen .
Ганкеры (ganker, шататель, убийца) . Эти игроки мешают врагам прокачиваться на начальной стадии, внезапно появляясь из леса и уничтожая противника, или, если это не получается, заставляют его покинуть позицию и открыть путь для продвижения дружественных войск. Обычно могут удержать оборону на линии в одиночку, используя замедляющие и оглушающие заклинания с небольшой перезарядкой. Герои-ганкеры часто обладают скиллами, которые не привязываются к цели, поэтому точность нанесения удара определяет успешность ганка. Если ганкер не выполняет свою задачу, он подводит целую команду. Хорошими ганкерами являются Shadow Fiend , Balanar, Tinker , Batrider .
Второстепенные роли
Обычно игроки совмещают несколько таких ролей. Например, один персонаж может быть ганкером и инициатором, а другой джанглером и танком. Наличие таких должностей приносит много пользы для команды.
Танки (tank). Очень устойчив, хорошо переносит массивную вражескую атаку благодаря сильной брони и большому количеству здоровья. Главная задача для танка – всегда оставаться живым и переманивать внимание и атаки противника на себя, оберегая более слабого юнита. Примеры танка: Slardar , Axe , Lifestealer , Omniknight .
Оставлять без присмотра врагов-пушеров, таких как Broodmother с ее паучатами – очень опасно. Есть большой риск потерять защиту целой линии.
Пушеры (pusher, от push — «толкать»). Такие герои способны очень быстро собственными силами уничтожить группу мобов или даже целую башню. К пушерам относятся Broodmother , Prophet, Pugna , Enigma .
Инициаторы (initiator). Эти герои начинают замесы между командами, врываясь в центр сосредоточения вражеских сил или пальнув по ним мощным массивным ударом. А лучше и тем, и другим способом. Могут также в этот момент ослабить противника, чтобы товарищи могли побыстрее с ними разобраться. Яркими представителями являются Enigma , Clockwerk , Tidehunter , EarthShaker . Sand King мужественно бросился на помощь дружескому воину. Но опоздал – сейчас и товарища уберут, и его уничтожат.Лесники (jungler, джанглер). С началом игры они не идут воевать на дорожки, а отправляются в лес качаться на нейтральных крипах, позволяя товарищам получать всю выгоду от монстров на линиях. Такая роль больше всего подходит Broodmother , Natures’s Prophet, Lifestealer и Enigma .
Чтобы стать хорошим игроком в любой Dota или RPG игре нужно уметь грамотно прокачивать своего героя и выбирать правильную тактику действий. Повышая характеристики своего воина в Доте важно учитывать силы противника и линию, на которой планируете стоять. Полезно будет прокачивать два основных умения, например, одно из них оглушает врага, а другое заклинание дополнительно наносит урон. Также можно сочетать такие варианты как один мощный скилл, направленный на нанесения ущерба, и одно умения для прироста статистических данных героя. Или можно еще качать активное заклинание вместе с пассивным, для обретения ауры и различных бонусов о чем достаточно хорошо рассказывается в гайдах по героям доты.
Немаловажным фактором успеха в Dota 2 является правильный тактический подход к игре своим персонажем. Каждый воин этого виртуального мира уникален по своему, и поэтому стили сражения у них разные. Одними можно стоять на центральной линии без страха быть быстро убитым, другим лучше бродить по лесу, уничтожать нейтральных мобов, собирать опыт и деньги на покупку необходимых артефактов, а третьи могут хорошо работать в паре, поэтому им выгоднее стоять на дорожке вместе с дружественным героем (раздел в гайдах - союзники и враги). Идеальной будет ситуация, когда на боковых линиях стоят два воина, один ближний, другой дальнего боя.
Также очень важны вещи, которые игрок покупает в самом начале игры (раздел в гайдах - закуп). Их стоит подбирать в зависимости от выбора места на карте, на котором вы будете находиться. Например, для центральной линии покупают баночки восстановления здоровья или маны, чтобы можно было долго стоять, не сдавая позиций и не отступая. Для боковых линий нужно выбирать вещи в зависимости от врагов. А вот для борьбы в лесу лучше приобрести специальный щит и топор для нейтральных крипов. Почти всегда удачным решением станет покупка недорогих артефактов, которые направлены на повышение главной характеристики персонажа. Новичкам лучше начинать играть за простого героя с двумя активными и двумя пассивными способностями, чтобы не запутаться.Очень сложно самостоятельно освоить все аспекты игрового процесса в любой RPG игре, а тем более в Dota. Поэтому на помощь начинающим воинам приходят различные инструкции, называемые гайдами, в которых описаны характеристики, способности героя, детальный путь прокачки, а также его плюсы и минусы.
Как все полюбили Valve
10 мая 2012 года Valve объявила, что The International 2012 пройдёт одновременно с выставкой PAX 2012 в Сиэтле. Местом проведения плей-офф стал театр Benaroya Hall. Организаторы пригласили 14 команд, ещё две определялись через квалификации на востоке и западе. Valve ещё после окончания TI1 обещала, что турнир с огромным призовым фондом будет ежегодным — и не солгала.
За неделю до начала The International 2012 разработчики добавили в игру вымпелы участников. Когда фанаты их покупали, они поддерживали команду не только морально, но и финансово — процент от продаж шёл коллективам. Но и пользователи делали это не просто так — чем больше вымпелов, тем выше шанс на выпадение случайного косметического предмета.
TI2 по Dota 2 проходил на качественно новом уровне. Игрокам были доступны 80 героев — почти в два раза больше, чем на TI1. За несколько месяцев до начала на новую игру окончательно переключились китайцы — на Dota 2 вообще перешло абсолютное большинство игроков. Но IceFrog не забывал и про тех, кто остался играть в карту для Warcraft III. Одновременно с крупными патчами для Dota 2 он вносил изменения и в старую версию.
Следующий подарок разработчики преподнесли к Хеллоуину. Они разработали режим Diretide. Игрокам нужно было собирать по карте конфеты и относить их к корзинам. Можно было воровать сладости у противника. В конце игры следовало как можно быстрее убить Roshan. По итогам каждого дня Valve награждала самых быстрых игроков курьером Gold Baby Roshan и усложняла задачу.
Следующее событие было посвящено Рождеству — Greeveling. По легенде, существа Гряволы ограбили Secret Shop. Игроки должны были искать Гряволов на карте, убивать их и возвращать предметы в лавку. Кто первым зачищал одиннадцать лагерей, тот и побеждал. За это игроки получали награды — дорогие предметы и эссенции. Последние нужно было встраивать в яйцо Грявола, которое каждый игрок получил перед обновлением. Из яйца вылуплялся Грявол-курьер. Какого он был цвета и какие у него были особые свойства, зависело от эссенций.
25 апреля вышел анонс The International 2013 — и сначала энтузиазма было меньше, чем годом раньше. Но потом Valve выпустила первый Компендиум — интерактивную книжку турнира. Она стоила $10. Четверть всех доходов от книжек шла в призовой фонд TI3. Когда там набиралась определенная сумма, игроки получали дополнительные бонусы. В итоге призовой фонд TI3 вырос с $1,6 млн до $2,8 млн. В следующем сезоне эту систему возьмут на вооружение и другие турниры. А в Dota 2 начнётся новая эпоха, когда организаторы смогут зарабатывать не только на рекламе, но и на игроках.
История создания игры DOTA. С чего начиналась легенда
Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая - точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.
Теперь переместимся на несколько лет вперед к дате выхода Warcraft III - 2002 год. Как и StarCraft Warcraft была RTS стратегией в реальном времени, но обладал многими преимуществами. Но самая главная особенность игры - редактор карт.
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
DOTA - одно из самых величайших явлений в игровом мире последних лет. Проект, который начал свою жизнь как скромный мод, стал предшественником нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Скромное начало
Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) - это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.
Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.
Игроки могли управлять слегка измененными героями, известных из кампании «Reign of Chaos». И сам баланс игры оставлял желать лучшего. Сначала карта не вызывала никаких эмоций, и ей было трудно собрать вокруг себя игроков. Что еще хуже, через некоторое время Eul отказался от своей модификации и чуть не пропустил конец всей истории. К счастью, группа поклонников была уже настолько большой, что многие из них решили продолжить этот проект самостоятельно. Таким образом, появилось много вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Такое развитие ситуации значительно повысило популярность жанра, но в то же время принесло новые проблемы. Каждая версия карты была разработана отдельно, что привело к расколу сетевого сообщества на множество групп, которые были не очень дружелюбны друг к другу.
Вместо того чтобы просто позаимствовать геймплейные особенности, Eula решила создать мод, сочетающий в себе элементы всех версий DotA. Так родилась DotA Allstars. Для сообщества это было настоящим подарком. Вскоре большинство поклонников перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, без проблем не обошлось.
Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз "осиротела".
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК - компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
Комментарии
08 Ноя 2015 в 19:12
то самое чувство когда ты был свидетелем всего этого. эх.
08 Ноя 2015 в 19:12
08 Ноя 2015 в 20:05
То чувство когда 2015 г ,а всех героев из первой доты так и не добавили..
08 Ноя 2015 в 20:05
08 Ноя 2015 в 23:08
08 Ноя 2015 в 23:08
09 Ноя 2015 в 01:44
"скандал с ауи". А где собственно скандал, там же просто темка со скринами в котором показано, как кикнули якоря из ег
09 Ноя 2015 в 01:44
08 Ноя 2015 в 20:28
до сих пор помню как просто так установил стим и ко мне добавился некий парень и дал ключ на доту)
08 Ноя 2015 в 20:28
09 Ноя 2015 в 08:48
Гейб с фейка дал.
09 Ноя 2015 в 08:48
08 Ноя 2015 в 21:21
NewBee победили у VG в финале турнира и заняли 1 место. (Для зрителей это был один из скучнейших турниров).
Я считаю игру ЦДЕК и ЕГ в финале неменее скучной, чем ВГ и Ньюби. Одни Гирокоптеры, Шейкеры, Дазлы были. Леший или в пике или в банане. Не считаю что финал ТИ5 был лучше.
08 Ноя 2015 в 21:21
08 Ноя 2015 в 19:43
очередная подрубка новастей без сумаила хасанова и артура бабаева
08 Ноя 2015 в 19:43
09 Ноя 2015 в 08:20
После ти3 и проф дота стала скучной,и патчи говно.
Онли донатные ивенты-потом ивентов нет. Смуглые обновы с сундуками,герой раз в год.
эх времена были,верните мне мой 2012-2013 в дотке
09 Ноя 2015 в 08:20
09 Ноя 2015 в 09:46
Что правда, то правда.
09 Ноя 2015 в 09:46
08 Ноя 2015 в 20:45
то самое чувство,когда последние 2 года в доте не произошло ничего существенного в сравнении с прошлыми годами((
08 Ноя 2015 в 20:45
09 Ноя 2015 в 06:16
>Также, если вам надо уйти, можно попросить друга похожего уровня, заменить вас.
А это так и не добавили, а сколько обещаний было.
09 Ноя 2015 в 06:16
08 Ноя 2015 в 20:52
В: Есть ли поддержка реконнекта в Dota 2? (Vanes-UT)
О: Это была одна из первых возможностей добавленных нами для тестирования игры, в самом начале разработки, до того как она стала стабильной. Также, если вам надо уйти, можно попросить друга похожего уровня, заменить вас. Игроки желающие улучшить свою репутацию в игре и сообществе тоже смогут помочь присоединяясь к матчам с недостатком игроков. В: Есть ли поддержка реконнекта в Dota 2? (Vanes-UT)
О: Это была одна из первых возможностей добавленных нами для тестирования игры, в самом начале разработки, до того как она стала стабильной. Также, если вам надо уйти, можно попросить друга похожего уровня, заменить вас. Игроки желающие улучшить свою репутацию в игре и сообществе тоже смогут помочь присоединяясь к матчам с недостатком игроков.
И почему же данную фичу убрали
08 Ноя 2015 в 20:52
09 Ноя 2015 в 00:45
Да, я вот с сожалением прочитал эти строки.
С другой стороны не было бы этих эпичных каток, где тащат 4 vs 5.
История Dota 2, с чего все начиналось
Небольшое введение:
Статистические диаграммы
Описание | Диаграмма |
Кол-во игроков, выпущенные герои, ивенты | 1 |
Топ 5 героев | 1 |
Паблик доля побед героев | 1, 2 |
Паблик доля выбираемых героев | 1, 2 |
Турниры с призовыми $100k+ | 1 |
Время до TI1
Defence of the Ancients
Dota 2
TI1-TI2
The International: 2011
-
был проведен в Кёльне в рамках выставки Gamescom 2011
- Анонсирован документальный фильм Free To Play, выпущен в 2014 году.
Основные изменения и добавления нового функционала в игре
Дата | Описание |
09.2011 | Добавлен ММ |
10.2011 | Добавлены боты и пауза |
11.2011 | Добавлен ЛП и новые регионы: SEA, US East и West |
01.2012 | Добавлен профиль игрока |
05.2012 | Добавлен Dota 2 Store |
07.2012 | Добавлена функция обнаружения АФК игроков |
Разное
- Для того, чтобы поиграть в Dota 2, вам нужен был ключ, проводились различные розыгрыши и раздачи ключей.
- DotA все еще оставалась популярной, но коммьюнити постепенно переходило в Dota 2.
- В Dota 2 почти не было комментаторов, одними из первых стали TobiWan и V1lat.
- Стриминг становился популярнее, первые популярные стримы были от SingSing и Dread.
TI2-TI3
The International: 2012
- TI2анонсирован и проходил в Сиэтле, США.
Основные изменения и добавления нового функционала в игре
Дата | Описание |
11.2012 | Добавлено колесо чата и новый регион: EU East |
01.2013 | Добавлен новый мод AR и новый регион: Australia |
02.2013 | Добавлен командный ММ |
05.2013 | Добавлен Соло ММ |
06.2013 | Добавлена поддержка VAC и гильдии |
07.2013 | Добавлена поддержка MAC и Linux |
Разное
TI3-TI4
The International: 2013
- TI3анонсирован и был проведен в Сиэтле, США Это был один из самых запоминающихся турниров. Последняя карта
Основные изменения и добавления нового функционала в игре
Дата | Описание |
11.2013 | Добавлены тренера и крафт |
12.2013 | Добавлен РММ, убран соло ММ |
03.2014 | ММР показывается после матча |
04.2014 | "Весенняя уборка" |
06.2014 | Добавлена перемотка в просмотре Live-игры, новый мод 1 на 1 |
Разное
TI4-TI5
The International: 2014
- TI4был проведет в Сиэтле, США. (Для зрителей это был один из скучнейших турниров)
Основные изменения и добавления нового функционала в игре
Дата | Описание |
08.2014 | Добавлен Workshop Tools Alpha |
09.2014 | ARDM, изменение в AP моде, fight recap |
12.2014 | Множество функций с Alt+клик |
03.2015 | Отображение среднего и топового ММР в играх |
06.2015 | Dota 2 Reborn Beta |
Разное
TI5-.
The International: 2015
Основные изменения и добавления нового функционала в игре
Если вы считаете, что какого-то события не хватает, то пишите в комментариях.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как угодить «дотерам»
Сразу после The International 2011 разработчики объявили, что через пару месяцев запустят бета-тесты. Но предупредили, что приглашения будут выдаваться небольшими порциями, и на всех их сразу не хватит. Киберспортсменам и стримерам, у которых уже был доступ к игре, запретили трансляции до 23 сентября. Начался этап активной доработки.
Но многие игроки после первой пробы уходили обратно в DotA Allstars. Вторая часть была забагованной и сильно тормозила на средних компьютерах. Все могли выйти из матча совершенно безнаказанно, поэтому они редко доходили до конца. Никакого удовольствия!
Зато в игру быстро добавляли новых героев. 30 сентября появился первый новый персонаж — Juggernaut. 10 октября — еще два, Kunkka и Bloodseeker. Вместе с этим патчем Valve ввела режим Low Priority и усложнила жизнь недобросовестным игрокам, а еще — добавила ботов для тренировок. До конца октября пул героев расширился ещё на семь персонажей — Queen of Pain, Skeleton King (ныне Wraith King), Broodmother, Riki, Batrider, Jakiro и Huskar.
С ноября доступ к игре начали получать и простые смертные — хоть и не все. Valve устраивала лотерею: открывала доступ небольшим группам случайных пользователей, которые подавали заявку. Первую волну приглашений разослали 3 ноября. А через два дня вышел патч с ещё двумя новыми героями — Dragon Knight и Omniknight. В дальнейшем обновления выходили чуть ли не каждую неделю. И раз в 3-4 патча добавлялся минимум один новый персонаж.
27 апреля Valve изменила интерфейс на более удобный и информативный. В тестировании тогда хотели поучаствовать уже не только игроки в DotA Allstars. Заявки начали подавать и те, кто раньше к «Доте» отношения не имел. Разработчики даже извинялись, что не успевают увеличить серверные мощности и пустить всех.
Как создавалась «Дота», часть 5. Переход на Dota 2
В течение года после анонса о Dota 2 были известны две вещи: игра выйдет, её издаст Valve. Всё. Поклонники расспрашивали всех, кого могли, о подробностях, но никакой конкретики им не давали. Про-игроки и сами ничего не знали. Valve умеет хранить секреты, и с Dota 2 это было особенно заметно.
Но небольшие утечки все же были. Во время анонса участники TI получили доступ к игре. И за неделю до старта китайцы выложили в сеть несколько скриншотов. Игра, хоть и выглядела современнее, чем старый движок от Warcraft III, явно не оправдывала ожиданий. Разрядил обстановку комментатор Тоби «TobiWan» Доусон. Он попросил не торопиться с выводами и дождаться старта TI. Ведь разработчики день и ночь работали над игрой, и к турниру многое могло измениться.
17 августа, когда стартовала первая игра The International 2011 — между Invictus Gaming и EHOME — зрители увидели то же самое, что и на скриншотах. Пластилиновый мир, непроработанные иконки и непонятные анимации и модельки. Игра вернулась в 2008 год — в ней были доступны только 46 героев. Чтобы не ограничивать пул, Valve установила четыре бана вместо привычных пяти. Поначалу все, что происходило на карте, вызывало только недоумение. Чтобы понять, кто есть кто и что герой использует, нужно было время.
И если бы не призовой фонд, то турнир явно не вызвал бы ажиотажа. Проверить новую игру фанаты «Доты» не хотели. Большинство считало, что продолжит играть в DotA Allstars. А киберспортсменам оставалось смириться. Ведь на турнирах по первой «Доте» таких призовых не было, и как стало ясно, уже никогда не будет.
Но Valve сделала самое главное. Пока Riot Games, S2 Games и другие компании делали на основе «Доты» новые игры, разработчики Dota 2 вместе с IceFrog старались перенести оригинал на новый движок, максимально сохранив механику и особенности DotA Allstars. И хоть дебют получился смазанным, у игры появилось второе дыхание.
Читайте также: