Как начать заново главу в метро эксодус
Если вы хоть раз играли в Metro Exodus , то скорее всего знаете, что для получения хорошей концовки понадобится положительно завершить две из трех глав с открытыми локациями. Таким образом, членов экипажа хватит, чтобы сделать переливание крови главному герою — Артёму. Большинство роликов на эту тему, которые существуют на YouTube, не полностью отражают суть получения хорошей концовки. В основном, в таких видео приводятся одинаковые советы по типу: «всех спасай, никого не убивай» да и вообще ходи как овощ и выполняй приказы Мельника. Сегодня я расскажу вам, что действительно нужно и чего не стоит делать при прохождении открытых глав Metro Exodus.
Как пройти главу «Каспий», получить все вспышки и оставить Дамира в экипаже Metro Exodus
Что нужно и ненужно делать в этой главе, проверять было достаточно сложно, поскольку тут можно сделать очень много добрых дел, а накосячить — еще проще. Вдобавок само прохождение главы занимает порядком много времени, а как вы знаете, сохраниться в отдельный слот после каждого задания невозможно. Если честно это бесило больше всего. Но не смотря на это, я все-таки разобрался, что действительно нужно сделать, чтобы Дамир остался на Авроре.
Понять, что нужно сделать чтобы Дамир остался, можно только получив плохую концовку. В ней товарищ говорит о том, что «мечта Артема не поможет его народу» . Следовательно, нужно сделать это при прохождении. И давайте начнем с побочных добрых дел, выполнив которые вы даже не получите вспышку: это фотография для Гюль и фляга для Насти . Как известно, не выполнив первый пункт, вы не сможете выполнить второй. Да и в пекло эти побочные квесты, поскольку, как и в предыдущей открытой главе, они никак и ни на что не повлияют!
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреЕсли вы хотите положительно завершить главу, но вам не хочется исследовать локацию и спасать всех рабов, спешу вас обрадовать, придется избавиться от бандитов и спасти рабов только в одном месте. Давайте по порядку.
ПЕРВАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
В первом задании нефтяника Саула убивать не стоит. Жмем английскую клавишу Е и оставляем его в живых. Дальнейшее ответвление истории никуда не приведет, поэтому, таким образом мы просто уберегли карму главного героя от «антивспышки». Сохраним Саулу жизнь — получим первую вспышку .
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреВТОРАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Следующее задание — выручить Гюль на маяке. По дороге и непосредственно у самого маяка можем убивать всех, но опять же, кроме гражданских (которые здесь нередко трутся) и сдающихся. Как только девушка спустит нам лифт-лодку — взаимодействуем с рычагом и видим вторую вспышку .
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреТРЕТЬЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Следуем далее по сюжету, игнорируя побочные квесты с фотографиями и флягами. Кто их придумал и зачем они здесь — до сих пор остается загадкой.
Возвращаемся на Аврору и получаем задание по доставке воды. Здесь следуем строгой инструкции Дамира и убиваем всех, кроме местных жителей . Спасать их, к слову, можно, но не обязательно. Если ни один раб не пострадает, то в заключительной части задания видим третью вспышку .
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреЧЕТВЁРТАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреПЯТАЯ ВСПЫШКА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Здесь Дамир также просит не убивать рабов, но если в предыдущих локациях вооружены были только нефтяники, то следующие два помещения охраняют вооруженные рабы, о которых и говорил Дамир. Возможно из-за этого у многих не получается пройти главу на хорошую концовку. Вырубать таких врагов можно, но убивать я бы не советовал. В большинстве случаев это приведет к негативному финалу. Если никто не пострадает, то по выходу на платформу вы увидите пятую вспышку.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ ВСПЫШКИ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ)
Ну что ж, поднимаемся на вышку и делаем еще два добрых дела — спасаем мирза и рабыню , после чего, естественно, начинается перестрелка. Некоторые говорят, что делать это необязательно, но, во-первых — это не сложно, а во-вторых — перестрелка начнётся в любом случае. Так что, поправляем Артему карму, смотрим сцену с ликвидацией Барона и отправляемся в дальнейшее путешествие.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреНе появляется режим "новая игра+" metro exodus?
Купил игру в стим, прошел на хорошую концовку. А после нажатия "новая игра" -> "сложность" сразу идёт загрузка. Как быть? Кнопки "новая игра" нет вовсе.
Автор вопроса считает этот ответ лучшим
Добрый вечер. Необходимо проверить, была ли установлена последняя версия игры. Новая игра + появилась с обновлением Ranger Update. В STEAM крайний раз наблюдалась проблема с облачными сохранениями. Поэтому перед тем как пробовать апдейт, отключите облачную синхронизацию. По идее это должно помочь.
Как вернуться в посещенные места в Metro Exodus. Можно ли вернуться в те места, через которые мы уже прошли?
Во время сюжетной кампании в Metro Exodus мы будем путешествовать во многих разных местах. Начиная с Москвы, а затем продолжая приключение, среди прочего, в Поволжье и регионе Каспийского моря.
И хотя заголовок предлагает определенную нелинейность и свободу в некоторых более крупных местах, переход между ними происходит в сюжете, и возможности возврата к предыдущим не существует.
Это означает, что если мы хотим вернуться в локацию, которую мы закончили, чтобы, например, собрать секреты или улучшения для оружия, то это будет просто невозможно.
Конечно, ничто не мешает вам сосредоточиться только на основной теме и без особых отклонений от дороги добраться только до места, важного для сюжетной кампании.
Однако следует иметь в виду, что мы можем не только пропустить секреты и находки (рисунок выше) в виде журналов и открыток, но и различные типы улучшений, которые могут облегчить саму игру.
Чего не нужно делать при прохождении Metro Exodus
И перед тем, как я перейду непосредственно к самим главам, хотелось бы выделить ряд игровых ограничений, которые неминуемо приведут к негативному финалу в любой из трех глав.
В первую очередь: это убийство безоружных, то есть гражданских, которые в принципе не могут навредить главному герою. Например, в главе «Волга» — это паства и заложники. Если вы убьете хотя-бы одного такого простолюдина, то скорее всего положительно завершить главу будет невозможно.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреВо-вторых: это сдающиеся враги. Все без исключения. Будь то бандиты, электроборцы или пираты из главы «Тайга». Чем больше убитых за главу сдающихся противников вы соберете в свою коллекцию, тем меньше шансов положительно ее завершить. Но если вы по случайности убили сдающегося врага — это не значит, что нужно перезапускать главу. Нет. Просто в следующий раз будьте предельно внимательны.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреНу и самое интересное: в каждой главе есть скрытый посыл, который по-разному доносится до игрока, но не всем удается понять его формально. И если к нему не прислушаться, то глава будет завершена негативно вне зависимости от того, сколько вспышек вы получили и какое количество людей спасли. Давайте разбираться.
Как пройти главу «Тайга» и сохранить жизнь Алёши Metro Exodus
Если честно, я не думаю, что у кого-то могли возникнуть сложности при прохождении этой локации, поскольку назвать ее открытой довольно сложно. Есть здесь несколько мест, в которые можно не попасть, но от этого в принципе ничего не изменится. Да и по сути, если вы сохранили двух предыдущих товарищей, то можете смело вырезать всю «Тайгу» под чистую.
Для успешного завершения этой главы достаточно придерживаться двух общих пунктов, о которых я говорил в самом начале, а также использовать оглушение . Если же вы не являетесь пацифистом и в каждой главе вам надо кого нибудь убить, то такое прохождение организовать проще простого.
В самом начале девушка спасает Артема со дна реки и просит не творить глупостей . Такая себе просьба. Мы в «Метро» играть пришли а не в «Splinter Cell». Прямо после появления на локации спасаем бандита , чтобы получить первую и единственную вспышку , которая и позволит нам в дальнейшем косячить по полному. Если, конечно, вы ненароком не накажите парочку сдающихся врагов. Тогда придется еще и детей леса от бандитов отбивать . Давайте пока остановимся на первом сценарии.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреСпасаем бандита и бежим в лагерь. По желанию можем вырезать пиратов в детском лагере, но до того момента, пока они не начнут сдаваться. Убивать сдающихся — такой себе интерес.
Когда мы добираемся до лагеря детей леса, по такому же принципу всех истребляем. Всех, кто атакует. И ничего за это не будет. Совсем.
А как так? Все просто. Как только мы услышим женский голос «Прекратите драться, вы же все погибнете! Этот чужак — не бандит вовсе, он безоружных не убивает!», то с этого момента все Пионеры поднимут свои лапки и покорно пропустят Алешу вперед. Нам лишь останется не накосячить, поскольку даже один убитый заставит их всех снова поднять оружие .
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреЕсли вы были хорошим мальчиком и не пришили никого из сдающихся пионеров, то смело пропускаем пещеру справа и бежим сразу к церкви. В этой пещере мы могли найти проход к старой деревне и спасти пионера. Если хотим потрелять — смело отправляемся туда и убиваем всех бандитов. В противном случае пропускаем пещеру, общаемся с Алешиной пассией и следуем на болота к Пиратам.
А вот здесь уже сказать сложно, сколько человек можно убить, а сколько оставить в живых. Дело в том, что пираты не трусят в прямом смысле, потому в этом месте прохождения никогда не сдаются. Мне хватило убить всех, кто стоял на пути к лодке и рычагу, остальных я просто игнорировал. Теперь главное Адмирала ненароком не пришить, так как это скажется на карме Артёма и положительно завершить главу не удастся.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреНу теперь то вам точно гарантирована хорошая концовка в игре, хотя в ней мы и потеряли полковника Мельникова — самого харизматичного персонажа из всех серий про «Метро».
Как начать заново главу в метро эксодус
Открытка №1 (Общее количество: 10)
Как только вам дадут управление и вы покинете Аврору, то войдите в здание перед вами и обернитесь лицом к выходу. Справа от выхода вы найдёте первую в главе открытку на стене.
Приз №4 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Часть 1 из 3 — Damir / Дамир
На протяжении всей главы не убивайте рабов, даже тех, которые с оружием и хотят убить вас, а также охраняют безоружных. Подходите к ним и оглушайте. Чтобы не ошибиться лучше вообще всех оглушать, кого возможно.
Приз №1 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Carmaheddon / В лепешку!
После того, как впервые сядете за руль Буханки и проедете немного вперёд, на дороге увидите несколько мутантов. Сохранитесь, давите их, а потом загружайтесь. Повторяйте до получения приза.
Улучшение для костюма №1 — Детектор движения (Общее количество: 9)
На этом же корабле слева от вас будет ещё одна ржавая лестница ведущая наверх. Поднимайтесь по ней, проходите в комнату и смотрите на стол справа. На нём лежит девятое улучшение для костюма Артёма.
Улучшение для костюма №2 — Фонарь повышенной яркости (Общее количество: 10)
Спускайтесь с корабля, возвращайтесь в Буханку и продолжайте движение по дороге на северо-восток. Когда встретите поворот налево — поворачивайте и продолжайте движение на запад. Почти сразу с левой стороны вы увидите ржавую посудину и, по совместительству, убежище. Аккуратно заходите внутрь и сначала ликвидируйте растяжку, а после забирайте очередное улучшение.
Убийства из каждого оружия №1 (из 2 в данной главе) — Бульдог
Пробираясь к маяку и выйдя из пещеры поднимите Бульдог у одного из атакующих маяк Гуль. Здесь же можно и убить противника, но не забудьте перед этим сделать быстрое сохранение, а потом загрузиться после убийства.
Открытка №2 (Общее количество: 11)
Далее по сюжету вы поднимитесь к Гюль на маяк. Войдите в её убежище и повернитесь лицом к выходу, где слева у окна будет висеть одиннадцатая открытка.
Приз №4 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Часть 2 из 3 — Damir / Дамир
Напротив данного стола будет проход в соседнюю комнату. Возьмите фото из рук мумифицированной женщины в противогазе и по возвращению отдайте Гуль. Не забудьте про ещё одну страницу дневника в данном бункере.
Приз №2 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Sniper / Не подходи и
Убийства из каждого оружия №2 (из 2 в данной главе) — Вентиль
Когда встретитесь с Анной, она сообщит вам о снайпере на кране. Устраните врагов и заберитесь к нему на кран. Ликвидируйте снайпера и заберите его винтовку под названием Вентиль, или ту, что лежит рядом с верстаком в кабине крана. Займите позицию поудобнее и воспользуйтесь быстрым сохранением. Отстреливайте прибывшее со стороны моста подкрепление через оптический прицел Вентиля, находясь сверху, загружайте сохранение и повторяйте до выпадения приза.
Открытка №3 (Общее количество: 12)
Здесь же справа от электрощита у выхода на стене висит очередная открытка.
Улучшение для костюма №3 — Разгрузочный жилет для снаряжения (Общее количество: 11)
Держите путь на восток от предыдущего предмета коллекционирования, но сверните к побережью. Там вы найдёте небольшую пещеру, в конце которой справа от верстака на ящике лежит очередное улучшение.
Улучшение для костюма №4 — Усилитель сигнала ПНВ (Общее количество: 12)
Вернитесь к развилке, где подбирали предыдущую страницу дневника и двигайте по дороге на юго-восток. Оказавшись на территории авиабазы, поднимайтесь на верхний этаж здания по левую руку от вас. Там вы найдёте убежище, в котором на офисном кресле лежит предпоследнее улучшения для костюма.
Открытка №5 (Общее количество: 13)
Рядом с этим зданием находится ангар, к которому можно спуститься по тросу. Заходите в него и проходите к дальней стене. На ней, примерно по середине, будет висеть открытка на деревянном ящике, чуть выше роста Артёма.
Улучшение для костюма №5 — Бронестекло (Общее количество: 13)
Там же чуть дальше бочки стоит сундук по правую руку от вас, на котором вы обнаружите последнее тринадцатое улучшение. После этого приз Dressed for Success / Стильный костюмчик будет ваш!
Приз №4 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Часть 3 из 3 — Damir / Дамир и
Приз №3 (из 4 пропускаемых в этой главе) — Roller coaster / Аттракцион
По пути к рычагу в Оазисе будьте особенно внимательными и лучше вообще никого не убивайте, только оглушайте. Нефтяников убивать можно, конечно, но, чтобы не спутать их с рабами, лучше перестраховаться. Продолжайте свой путь пока не выйдите из пещеры и на вашем пути не окажется элеватор с бочками, черпающими воду. Не поднимая тревогу, оглушите охранников, подходите к подъёмнику и цепляйтесь за него. Приз Roller coaster / Аттракцион дадут после того, как доберётесь до верха. Стоит отметить, что таким образом вы останетесь незамеченным и это сильно облегчит вашу задачу. Позади места, куда вы поднялись, будут рабы в клетке за грузовиком. Убейте собаку, например, метательными ножами и освободите рабов, сбив навесной замок. Дальше не обязательно действовать бесшумно, главное — не убивать рабов и добраться до рычага наверху. Далее следуйте по сюжету и поднимайтесь на башню Барона. Выйдя из лифта и дойдя до лестницы вы увидите нефтяника, который находится к вам спиной и заталкивает раба внутрь комнаты. Когда они окажутся внутри оглушите нефтяника и следуйте дальше наверх. Там ещё один нефтяник будет издеваться над девушкой у вас на пути. Вы можете оглушить или убить его, но сделать это скрытно будет невозможно, поэтому дальше придётся разобраться с врагами и следовать наверх. Если всё сделали правильно, то в конце миссии Дамир поблагодарит за помощь его народу и останется с вами.
Список призов главы:
- Driver / Водила(сюжетный, невозможно пропустить)
- Carmaheddon / В лепешку!
- All road map / Полный атлас(сюжетный, невозможно пропустить)
- Sniper / Не подходи
- Dressed for Success / Стильный костюмчик(собирательный)
- Roller coaster / Аттракцион
- New order / Смена режима(сюжетный, невозможно пропустить)
- Damir / Дамир
Количество предметов коллекционирования и пропускаемых призов главы:
Как пройти главу «Волга» и положительно завершить её в Metro Exodus
Чтобы положительно завершить главу «Волга», не нужно искать игрушечного мишку , добывать с боем гитару для семена , а также можно не спасать ни одного заложника и не трогать гигантского сома . За это время я провел в игре несколько десятков часов, и прошел каждую из трех глав минимум по десять раз. Исходя из этого я выявил закономерность, что все перечисленные задачи являются опциональными и никак не повлияют на концовку этой главы.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреПомимо двух основных условий, а именно: не убивать гражданских и сдающихся , в первой открытой локации есть еще одно задание, которое нужно выполнить для получения хорошей концовки. Некоторые из вас удивятся, но Мельник сам говорит, что нужно сделать, чтобы Князь остался на Авроре.
«Не могу дать вам с Князем больше людей. По нашим данным основные силы противника охраняют ворота. И… Артём, ты приглядывай за парнем, лады? Он, конечно, разведчик что надо, но всё лезет на рожон, понимаешь? Так что подай ему пример! Будь потише там. Ты для него авторитет. А вы же спецназ, не танкисты!»Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игре
«Будь потише там, Артем» : вот и ответ на вопрос, как положительно завершить главу. Речь идет о последнем задании, когда нужно захватить баржу и пробраться к обители Силантия. Но здесь есть еще несколько нюансов. Первый — не обязательно проходить баржу торговцев по-стелсу. Даже если вы всех перестреляете, то все равно можете хорошо завершить главу. Но в этом случае боты на мосту будут реагировать на вас по другому, в буквальном смысле.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреДля примера: если вы пройдете баржу не проливая крови, электроборцы как будто не будут замечать Артёма на мосту, или плохо реагировать на него. Но если вы всех перестреляете, то прятаться станет в разы сложнее. Этот момент я проверил несколько раз и это факт.
Но что на мосту? Здесь достаточно один раз выйти из тени или начать перестрелку, и хорошей концовки, как в принципе и Князя на борту «Авроры», вам не видать. Локация состоит из двух частей: если вы начнете стрельбу на первой локации, затем поднимитесь наверх и по-стелсу пройдете к Силантию, то все равно увидите плохую кат-сцену. Вы даже можете предвидеть, какая будет концовка, когда поднимаетесь на лифте. Если Князь по рации говорит: «Артем, прекращай, мы не в тир потренироваться пришли», то можно загружать последнее быстрое сохранение.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игреТо есть, по факту, чтобы положительно завершить главу Волга не нужно постоянно прятаться и использовать только оглушение . До миссии с баржей можно убивать всех, кроме сдающихся и гражданских, а также забить на побочные задания и спасение заложников. Проверено.
Читайте также: