Как изменить частоту аудио файла
5 Оценок: 1 (Ваша: )
Частотная обработка звука (или эквализация) — один из самых важных процессов в сведении песни. Грамотная эквализация поможет «вычистить» из мультитрека лишнюю грязь, раскрыть потенциал всех музыкальных инструментов, заставить их звучать слаженно и гармонично. Главное, что для этого понадобится (помимо непосредственно записей) — качественная программа для обработки музыки с понятным и удобным аудиофильтром, Рекомендуем обратить внимание на АудиоМАСТЕР.
Что такое частотная обработка?
Процесс частотной фильтрации заключается в уменьшении или, наоборот, увеличении частот в определённом спектре. Благодаря специальным приборам и плагинам вы можете производить эквализацию максимально точно, убирая или добавляя по несколько Герц (единица измерения при фильтрации). Применений у подобной обработки множество: удаление конфликтующих частот, понижение громкости неприятных уху шумов, формирование «тела» звукового сигнала, обогащение записи гармониками и многое другое.
Также одной из главных задач эквалайзера является «расчищение» места в миксе, т.е. после обработки каждый инструмент, живой или электронный, должен занять своё место и не мешать другим. Например, басовые звуки обычно располагаются по центру и снизу, среднечастотные инструменты (гитары, малый барабан, клавишные) в середине, а вокал лучше «поднять наверх», чтобы его было слышно над всеми дорожками.
Таблица частотных характеристик для разных инструментов
Немаловажно сделать акцент на удалении неприятных отзвуков — передвинув несколько ползунков на эквалайзере, вы сможете избавиться от лязганья струн гитары, шума тарелок и вздохов вокалиста. Однако важно не переусердствовать и не вырезать «полезные» частоты, которые обогащают звук и делают его объёмным.
Типы фильтров
Эквалайзер содержит разные типы кривых, при помощи которых можно фильтровать частоты. Они делятся на:
- Ограничительные
- Режекторные
- Shelf-фильтры
- Фильтры присутствия
Ограничительные фильтры
Эти кривые «намертво» обрезают все частоты, находящиеся за ними. Степень наклона можно регулировать, переходя от вертикальной прямой («кирпичная стена») до небольшого среза в районе 1-3 дБ. К ним относятся:
-
Low Pass (или, наоборот, High Cut) — при этом фильтре из спектра удаляются все частоты, находящиеся выше отмеченной точки и остаются все, что находятся ниже.
Обрезка верхних частот
Используется в основном для обрезки верха баса и гармоничной укладки его в микс, а также для придания инструментам глубины и чёткости, удаления звона и шороха.Обрезка нижних частот
Чаще всего применяется для удаления баса у инструментов, чьи основные частоты располагаются в среднем и верхнем диапазоне, таким образом оставляя «низ» микса непосредственно басу и бочке.Выделение средних частот
Режекторный фильтр
Или «полосно-ограничительный». Вырезает частоты узкой линией только на определённой полосе. Позволяет избавиться от всех неприятных отзвуков. Помощник звукорежиссёра для точечной обработки звукозаписей.
Точечная «очистка» спектра
Shelf-фильтры
Имеют прямую форму, также делятся на High и Low. Первый используется для компенсации недостающих высоких частот, второй, соответственно, — для низких. Можно создать комбинацию этих кривых, одновременно подняв и опустив разные частоты дорожки, в таком случае получается Tilt Shelf.
Балансная обработка верха и низа
Фильтр присутствия
Самым популярным является колокообразный фильтр. Он имеет округлую форму и усиляет выбранный диапазон.
Поднятие определённых частот
Так, для гитар наиболее часто используется усиление в районе примерно 500 Hz для придания «тела» и «округлости» звуку. А для вокала, например, рекомендуется поднимать частоту близко к 5 kHz для продвижения его вперёд и создания эффекта «присутствия»Существует также динамическая эквализация, при которой происходит совместная работа эквалайзера и компрессора. В таком случае выбранная частота спектра не вырезается полностью на всём протяжении песни, а ослабляется только в нужные моменты, когда достигает установленного порога. Это позволяет достичь гибкости при обработке микса, поскольку частота будет звучать на тихих моментах и не будет «выпирать» на громких.
Советы по сведению основных инструментов
- У баса стоит отрезать не только верх, но и самый нижний низ — там находится лишний шум, который ничего не добавляет звуку, делая общий микс грязнее. Лучше сразу устанавливать Low Cut фильтр примерно на отметку в 40 Hz и затем плавно перемещать его, внимательно прислушиваясь к преобразованиям. Обрезать верх баса полностью тоже не стоит — чтобы инструмент «пробивался» в миксе, желательно выделить его «тело» в районе 250 Hz. Особенно важно это для электронной музыки, в которой бас играет решающую роль.
- При сведении гитары стоит отсечь High Pass фильтром всё, что ниже 100 Hz для избежания конфликта с басом и бочкой. Для удаления высокочастотного шипения от дисторшна можно сделать ослабление в районе от 9 до 12 kHz. Там же ищите неприятный звон у хай-хета и прочих тарелок.
- При сведении вокала, конечно, всё зависит непосредственно от тембра голоса певца, его подачи, качества записи — поэтому сложно выделить какие-то универсальные советы. Но, убрав самый низ (около 70 Hz) и подрезав самый верх (район 7 kHz, где прячутся сибилянты), вы скорее всего улучшите результат.
Производим частотную обработку в АудиоМАСТЕРЕ
Если вы хотите придать своей песне профессиональное звучание, но чувствуете, что не сможете разобраться со сложными DAW-устройствами и плагинами, обратите внимание на АудиоМАСТЕР. Это идеальная программа по обработке звука для новичков, в которой вы с лёгкостью произведёте эквализацию трека и фильтрацию частот.
Скачайте АудиоМАСТЕР и создавайте профессионально звучащие песни прямо из дома!
Эквалайзер
Софт оснащён встроенным графическим 10-полосным эквалайзером, с помощью которого вы легко создадите частотный баланс. Достаточно поднять один из ползунков и нажать «Прослушать» — отличия будут разительны. Так, опытным путём можно найти частоты, которые необходимо опустить или поднять.
Если вы не можете определить их сами — просто обратитесь к готовым пресетам, заранее встроенным в программу. Вы найдёте там все основные варианты, подходящие для сведения: подавление шума, повышение высоких или низких частот, усиление разборчивости речи и другие.
Подберите удобный вам пресет
Присутствуют также эффекты, с помощью которых можно придать стилизацию музыкальному произведению — например, создать ощущение телефонного разговора или голоса диктора на радио.
Частотный фильтр
АудиоМАСТЕР также обладает функцией, имитирующей параметрический эквалайзер, только более понятно и просто. Открыв инструмент «Частотный фильтр», вы сможете вырезать необходимый диапазон. Указать его можно цифрами, или же выбрать один из встроенных профилей — программа автоматически определит промежуток, отвечающий за определённую частоту: одну из октав, неслышимые для уха частоты, гудения трансформатора. Так вы удалите всё ненужное из трека, что поспособствует улучшению качества звука.
Вы можете убрать значения точно до Гц
Частотный спектр
С помощью этой настройки вы сможете эффективно сузить или расширить спектр частот в нужной композиции, сделав её выше или ниже относительно оригинала, при этом сохраняя ритм и скорость.
Вы можете повысить частоту до 200% и понизить до 50%
Итак, теперь вы знаете основные правила сведения и эквализации, что такое фильтр низких частот и его принцип работы. Если вы только новичок, вы сможете сделать простую частотную обработку в АудиоМАСТЕРЕ. Скачав это ПО, вы будете легко осуществлять звукозапись и «чистить» песни в одной программе, а также накладывать различные эффекты, природные атмосферы, добавлять эхо, реверберацию и многое другое. Скачайте АудиоМАСТЕР — и увидите, что создавать свои песни сможет каждый желающий!
Можно много и умно сказать по этому поводу и оставить вас в недоумении, а можно объяснить по простому. Битрейт - это степень сжатости аудиофайла. Представьте, что вам нужно просунуть что-то, например листок бумаги через некое отверстие. Чтобы это сделать, нужно сложить листок в несколько раз и только после этого у вас получится задуманное. Вот что такое битрейт. Он характеризует как плотность упаковки информации, так и её качество.
Например, несжатый формат аудио - это Wav с битрейтом 1411 kbps при частоте семплирования 44100 кГц и разрядности 16 бит.
Сжатый - это mp3 файл. Между прочим этот формат и был изобретен для передачи аудиофайлов через Интернет, когда его пропускная способность была невысокой. Поэтому нужно было сжимать файл.Самый качественный файл мр3 - это файл с битрейтом 320 kbps (опять же 44100-16 бит). А далее идет качество на убыль вплоть до 32 kbps.
На качество звука играет также частота дискретизации и битность или разрядность. Это ещё один заумный параметр, который не физикам сложно понять. Но попробую объяснить так, как я это понимаю, да простят меня технари.
Частота дискретизации связана с замером аналогового сигнала, то есть она показывает, как часто АПЦ вашей звуковой карты сделает замер сигнала, то есть с какой частотой он будет аналог преобразовывать в цифру. Следовательно, чем больше частота дискретизации, тем качественней цифровой сигнал.
Разрядность можно представить в виде точек. Например, синусоиду обычного аналогового сигнала лучше представить большим количеством точек. Например, 8 бит - это восемь точек, соответственно 16 и 24 бита - это 16 и 24 точки. Конечно, 24 точки более точно передадут картинку сигнала, чем 8. Погрешностей меньше. Но эта иллюстрация условна, для наглядности. Я сам толком не могу до конца понять, как это все объяснить. Знаю, что разрядность и частота дискретизации - это характеристики оцифрованного звука. А вот битрейт - это степень сжатости. А в общем и в целом все эти параметры отвечают за качество оцифрованного звука.
Где же мы имеем дело с этими параметрами в Adobe Audition?
Для того, чтобы изменить частоту дискретизации и разрядность используем клавишу F11 в редакторе Edit. Загружаете в программу аудиофайл и после нажатия клавиши F11 увидите вот такое окно, в котором можете изменить Samle Rate и bit.Хотите знать больше, получите весь курс по работе в Adobe Audition!
При помощи некоторых программ можно изменять частоту дискредитации (семплирования) аудиофайлов. Эта технология используется для изменения размера файлов или качества звучания трека. Также этот параметр (по ошибке) называют степенью битрейта, хотя это совсем другой термин.
- Как изменить частоту дискретизации
- Как изменить частоту
- Как изменить скорость воспроизведения звука
Перед тем, как приступить к изменению значения частоты дискредитации необходимо скачать программу Adobe Audition с сети интернет. Программа находится в ограниченном (платном) доступе, т.е. ею можно воспользоваться в демо-режиме всего 30 дней. После скачивания, установите программу и выведите ярлык на рабочий стол.
После запуска программы необходимо перейти в режим редактирования аудио (View Edit), нажав клавишу 8 на цифровой клавиатуре. Для загрузки файла в главное окно программы нажмите сочетание клавиш Ctrl + O. После загрузки выбранного вами аудиофайла можно в этом же окне узнать основные его характеристики: в строке состояния будут отображаться значения частоты дискредитации, битрейта и типа аудиофайла. К примеру, 48000 – 16-bit – Stereo.
Нажмите горячую клавишу F11 для вызова инструмента пересэмплирования (Convert Sample Type). В открывшемся окне можно сразу же выбрать новую частоту для вашего аудиофайла, к примеру, 44100 (стандартная частота для Audio-CD). Для изменения значения битрейта достаточно выбрать любое значение в поле Bit Depth. Выбранное вами значение битрейта исчисляется в битах. Для выбора или смены типа аудиофайла внесите изменения в поле Channels. Среди представленных вариантов имеется Mono и Stereo.
Стоит напомнить, что уменьшение или увеличение несет за собой ухудшение для первого случая и одинаковый уровень для второго случая. При уменьшении значения дискредитации, уменьшается и общий размер файла, а, следовательно, уменьшается качество звучания. Для повышения качества звучания аудиофайла простое повышение частоты дискредитации оказывается недостаточно, качество остается неизменным.
Теперь осталось нажать на кнопку «ОК» и сохранить аудиофайл, нажав верхнее меню File, затем выбрав пункт Save As или воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Shift+S.
Изменение частоты аудио - CoolUtils Total Audio Converter 5.3.0.226 RePack by elchupacabra
Total Audio Converter - мощный конвертор всех музыкальных форматов файлов и возможностью CD-риппинга. Программа поддерживает теги ID3 и CUE файлы, преобразовывает аудиотреки без создания промежуточного WAV файла, работает в пакетном режиме, имеет высокую скорость работы, по завершении процесса позволяет проиграть файл, а наличие понятного русскоязычного двухпанельного интерфейса с окном помощника, обеспечивают простоту и увлекательность процесса.
Системные требования:
Windows XP / Vista / 7 / 8 /10 (32-bit & 64-bit)
Торрент Изменение частоты аудио - CoolUtils Total Audio Converter 5.3.0.226 RePack by elchupacabra подробно:
Возможности программы:
·Преобразование всех аудио форматов
·Изменение потока или частоты
·Преобразование множества файлов одновременно
·Высококачественное средство конвертирования
·Встроенная функция rip CD
·Командная строка
·Прямое преобразование без создания промежуточных файлов
·Встроенный аудио-плейер
·Интегрируется в Windows
Поддерживаемые форматы:
·MPEG Audio Layer (MP3)
·Real Audio (RA, RMM, RAM, RPM, RM, RMVB)
·WAVE (WAV)
·OGG (OGG)
·Audio Tracks (CDA)
·Monkey's Audio (APE, APL)
·Musepack (MPP, MPC, MP+)
·Windows Media Audio (WMA)
·Free Lossless Audio Codec (FLAC)
·Adaptive Multi Rate (AMR)
·Advanced audio coding (AAC, M4A)
·MPEG-4 international standard (MP4)
·MIDI (Musical Instrument Digital Interface)
·True Audio codec (TTA)
·OptimFROG (OFR)
·Speex (SPX)
·WavPack (WV)
·VOX
·MOD music (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX)
·MO3 music (MP3/OGG compressed MODs)
Внимание! Защищенные форматы Windows Media Audio (WMA), Real Audio (RA, RAX), Advanced Audio Coding (AAC) не поддерживаются по причинам, связанным с защитой авторских прав.
Особенности перепаковки:
1. Совмещённые в одном дистрибутиве установка программы или распаковка портативной (PortableApps формат) версии
2. Не требует регистрации (патч pawel97)
3. Мультиязычный интерфейс (включая русский)
4. Подхватывает файл настроек desktop.xml (если находится рядом с инсталлятором)
"Тихая" установка с ключами /SILENT или /VERYSILENT (или файлом "Тихая установка.cmd")
Для "Тихой" установки портативной версии дополнительный ключ /PORTABLE=1 (или файлом "Распаковка portable.cmd")
Скриншоты Изменение частоты аудио - CoolUtils Total Audio Converter 5.3.0.226 RePack by elchupacabra торрент:
Частота дискретизации - это количество отсчетов цифрового сигнала, измеренных (прошедших) за секунду.
Качественное конвертирование (изменение) частоты дискретизации - это достаточно сложный и ресурсоемкий процесс. Особенно, если частоты входного и выходного сигнала не кратны друг другу (44.1 и 96 кГц). Далее мы рассмотрим особенности процесса конвертирования частоты дискретизации аудио, влияющие на качество звука.
AuI ConverteR 48x44 скачать бесплатно
Download HD audio converter AuI ConverteR 48x44 FREE for high resolution musicWAV, FLAC, AIFF, ALAC, (1-bit audio) ISO, DFF, DSF, WMA, mp3, CD-audio.
WARNING: DSF, DFF is supported in maximal PROduce-RD and configurable Modula-R
FREE demo mute 2 second silence in the output middle of ISO tracks, DSF, DFF
with length more 3 minutes
DOWNLOAD FREE
for WINDOWS
DOWNLOAD FREE
for MAC OSX
Где используются конверторы частоты дискретизации
Конвертирование частоты дискретизации бывает: реального времени (на лету - преобразование сигнала аудиопотока) или конвертируют файлы.
В реальном времени изменяют частоты дискретизации при воспроизведении семплов, и микшировании нескольких аудиодорожек программы-секвенсора (импортированных из внешних файлов с разными частотами дискретизации).
В аудиотехнике в основном распространены 2 ряда частот дискретизации:
1) CD: 44 100, 88 200, 176 400 Гц;
2) DVD-аудио и DVD-видео: 48 000, 96 000, 192 000 Гц.
Приводить частоту дискретизации к нужному значению приходится не только музыкантам и профессиональным звукорежиссерам, но также в области домашнего аудио-видео. Например, при воспроизведении аудиофайлов медиапроигрыватель может незаметно для пользователя «подгонять» частоту дискретизации файла к частоте дискретизации, заданной в настройках звуковой карты.
Алгоритм конвертирования частоты дискретизации
Алгоритм изменения частоты дискретизации (как аппаратный, так и в программный) состоит из следующих ступеней:
1) Повышение частоты дискретизации до частоты, кратной частоте дискретизации выходного сигнала.
2) Фильтрация «паразитных» сигналов (называемых «артефактами»), находящихся выше половины выходной частоты дискретизации.
3) Понижение частоты дискретизации путем кратного прореживания (отбрасывания) лишних отсчетов.
Повышение частоты дискретизации производится путем вставки дополнительных («виртуальных» - сгенерированных интерполятором) отсчетов между отсчетами, существующими во входном цифровом сигнале.
Иногда применяется вставка в цифровой сигнал «виртуальных» отсчетов с нулевыми значениями. Это более быстрый метод с точки зрения вычислений. Но такой способ повышения частоты дискретизации добавляет значительное количество «артефактов» к имеющимся в интерполированном сигнале.
Для чего нужно повышать частоту дискретизации? Для того, чтобы выполнить пункт 3) . Поскольку прореживать отсчеты легче всего кратно - просто отбрасывая лишние.
Далее фильтруются «паразитные» сигналы (с частотами выше половины выходной частоты дискретизации). Иначе при отбрасывании «лишних» отсчетов они попадут в спектр полезного сигнала и исказят его (добавят посторонние призвуки).
Чем отличается hi-end конвертор частоты дискретизации аудио сигнала от конвертора среднего качества
Для внесения минимума искажений в сигнал при конвертации мы должны максимально точно интерполировать его. Точность интерполяции заключается в максимальной степени повторения дополнительными отсчетами интерполятора исходного аналогового сигнала. Следует помнить, что самый высококачественный интерполятор может достаточно точно восстановить исходный аналоговый сигнал. Но не со 100%-й точностью. Увы. При повышении частоты дискретизации обязательно появятся «паразитные» сигналы выше половины частоты дискретизации выходного сигнала.
При разработке hi-end конверторов частоты дискретизации уделяется особое внимание качеству фильтра низких частот. Если этот фильтр не подавит «артефакты», то при отбрасывании «лишних» отсчетов они попадут в полезный сигнал.
Для демонстрации качества фильтрации посмотрим на диаграмму спектра во времени. Вдоль горизонтальной оси идет время, вдоль вертикальной оси частота. Уровень сигнала показан цветом (белый – самый высокий, черный – самый низкий – слабее минус 150 дБ). На вход конвертора частоты дискретизации подается синусоида с нарастающей частотой (высотой тона).
Мы видим только повторение входного сигнала, без дополнительно появляющихся частотных составляющих - «артефактов» (они не превышают минус 150 дБ).
Аудио конвертор частоты дискретизации хорошего качества даст следующую картинку:
Синим цветом показаны «артефакты» имеющие уровень порядка минус 105-110 дБ. Эти «артефакты» возникают, как при интерполяции, так и при недостаточном подавлении «паразитных» сигналов, расположенных выше половины выходной частоты дискретизации.
Посмотрим для сравнения спектральную диаграмму конвертора невысокого качества:
В этом случае артефакты достигают уровня порядка минус 50 … 60 дБ.
Фильтр должен максимально без искажений пропускать полезный аудио сигнал от 0 до 20000 Гц. Для этого неравномерность частотной характеристики (изменение уровня громкости сигнала на разных частотах при прохождении через фильтр) не должна превышать 1 … 2 дБ.
Чтобы максимально сохранить форму преобразовываемого аудио сигнала требуется обеспечить одинаковую временную задержку для всех его спектральных составляющих при прохождении через фильтр. Это обеспечивается, если фильтр обладает линейной фазово-частотной характеристикой. Линейной – это значит в виде прямой наклонной линии.
При такой форме фазовой характеристики все спектральные составляющие имеют одинаковую задержку по времени. Сигнал проходит через фильтр неискаженным. Это особенно важно для обеспечения качества звучания инструментов с короткой атакой (ударные, фортепиано и т.д.).
Кроме того, фильтры имеют такой недостаток, как «звон». Это «размазывание» во времени резко изменяющихся сигналов. На вход подается импульс. На выходе импульс превращается в растянутое по времени колебание. Оно слышится, как щелчок.
Чем более «крутой» спад уровню между частотными полосами пропускания и подавления фильтра, тем выше по уровню этот «звон».
Поэтому разработчику конвертора частоты дискретизации необходимо выбрать компромисс между крутизной спада амплитудно-частотной характеристики фильтра (что самым положительным образом влияет на подавление «артефактов») и уровнем звона. Очень тяжелый случай, когда конечным результатом преобразования является частота дискретизации 44,1 кГц. Между максимальной частотой полезного сигнала (20 кГц) и половиной частоты дискретизации (22,05 кГц) разница по частоте составляет всего-навсего 2,05 кГц при желательной степени подавления артефактов около 140 дБ.
Заключение
На качество преобразования частоты дискретизации прежде всего влияют:
- качество интерполяции;
- частота оверсемплинга;
- качество фильтрации перед снижением частоты дискретизации.
Для большинства современных записей используется разрядность отсчетов 24 бит. Это соответствует теоретическому уровню шумов квантования минус 144 дБ. Соответственно уровень всех артефактов преобразования не должен превышать минус 144 дБ. Таким образом «артефакты» потонут в шумах квантования. Нет особого смысла опускать уровень «артефактов» ниже шумов квантования.
Достоверность передачи сигнала при конвертировании обеспечивается линейностью фазовой и равномерностью частотной характеристики фильтра.
Программы конвертирования файлов класса hi-end используют, как правило, ресурсоемкие точные алгоритмы конвертации.
Читайте также: