Как играть за инженера в warface
Вчера наткнулся на тему, посвящённую дисбалансу инженера по отношению к другим классам,однако написана была она криво и сводилась к "у штурма есть только коробка с патронами, а у инжа ремонтный набор и мина!айайай,дисбаланс". На самом деле всё гораздо сложнее
Сначала скажу немного о себе. Я играю инжом с начала ОБТ,наиграл 250 часов данным классом и вполне могу отследить историю его развития и сделать выводы.У меня есть 4 коробочные пушки, в том числе и Ктар(это чтобы не было криков "нищеброд"). А ещё у меня 19200 подписчиков на Ютубе, но всем пофиг:D
Итак, почему я считаю инженера ужасно дисбалансным классом:
1.Первым пунктом будут даже не мины, не оружие,а система перераспределения урона, которая с недавного времени введена в ВФ для повышения актуальности инжа на PvE.Её и добились, однако в отношении баланса PvP всё стало просто ужасно. Объясняю почему. Идёт перестрелка "инж vs штурм". Т.к. урон идёт сначала по броне, а потом уже по хп(т.к. распределение урона 80%броня\20%хп), то в случае победы инженера, даже если в него попало пара-тройка пуль, он спокойно зайдёт за угол,восстановит себе броню и побежит воевать дальше с 80% хп и фул бронёй.Если же победит штурм, то у него останется лишь полоска хп и при попадании 2 пуль он умрёт. С медиком такая же картина:если раньше было целесообразно лечить себя после того как тебя "покоцали", то теперь пофиг. в любом случае 2 пули и ты труп.Броню же лечить можно сколько угодно. Даже подорвавшись на мине\грене и восстановив себе бронь можно довольно успешно воевать. Лично я за "игровую жизнь" ремонтирую броню 2-3 раза. Если вы этого не делаете то вы инженер-идиот:)
2.Размеры карт тоже как будто делались для инженеров. Да, на них есть места для всех классов, но преобладает как раз ближняя(не в упор,где рулят медики, а именно ближняя 5-7м) и средняя(10-12м) дистанция. Вспомните самые популярные карты. Ангар,Убежище,Переулки,Зол ото(тут разве что третья карта большая, остальные 2 сделаны как будто специально для инжей)
3.Таки мины. Умелый инж, который знает где нужно поставить мину, может набивать с неё до 20-30% фрагов. На мясе или в том же Ангаре мина-грозное оружие. Я уж молчу про то что миной можно заминировать проход к пленту\кодам в тактических режимах и использовать как датчик нахождения врага(сейчас большинство в антивзрывах, так что если помнить где стоит мина то после взрыва можно легко определить нахождение врага и добить). Так же не забываем, что мы можем носить с собой целых 2 мины, т.е. это 2 фрага или 2 перекрытых направления на КВ и это только у одного инженера!
4.Оружие,причём на всех уровнях развития превосходит аналоги на всех уровнях развития. Для сравнения возьму штурмовика, который всё же больше других классов похож на инженера.Изначально инж может купить себе M4CQB,очень даже мощная штучка,штурмовик же максимум G36 штурмовую, которая выделяется только отсутствием отдачи. Категория "Редкое": инженер имеет божественный Ауг(спасибо ручке для ПП) и не самую плохую МП7(спасибо фиксам),штурм-Калику(очень сложную для управления и игры новичку) и Тавор(уже интереснее, но до уровня стреляющего в одну точку Ауга не дотягивает) и это при новой системе модификации и наличии ручки, раньше обе редкие пушки штурма были откровенным днищем.Раритет:Крисс(если привыкнуть контролировать отдачу то имба),Ак-9(былинный фейл Крайтека) и Узи(оспаривает звание "король Ангара" с Вепрём).Штурм же отвечает АК-103(к нему реально нужно привыкнуть, чтобы контролировать отдачу+это хедорезка, а всем известно кол-во антихедов на комнату паблика\кв по нубокоду),Галилом(странная вещь с дёрганной отдачей и 25 патронами. пушка неплоха, однако популярности не сыскала, что показательно) и лучшим другом PvEшника РПК. В нынешних реалиях ВФ Крисс намного лучше калаша. Ну и венец творения-Коробки удачи: мне нужно что-нибудь писать?Ктар превращает в месиво любое тело на любом расстоянии,убивает с 20 метров зажимом от бедра,позволяет ставить хеды даже людям, которые этого делать не умеют.А чем ответит штурм?Калашом без отдачи(Тайп)?Оружием, с которым перезаряжаешься чаще чем убиваешь(Скар)?Разве что АЦР, но это оружие для любителей хедшотов, а не для всепланетарного нагиба. Вообщем, по оружию на любом этапе развития инженер уделывает своего главного конкурента
5.Броня. Инженер обладает лучшей бронёй в игре, причём она доступна за варбаксы. Да да,это Алмаз2:). Он(как и Титан2) защищает от любого попадания, будь то Дигл,АС 50,ак 103,Крисс. Т.е. Корунд или Гладиатор защищает ото всего кроме снайперов,а Алмаз защищает вообще от всего. Я не буду сейчас углубляться в рассуждения на тему "антиваншот-дисбаланс", просто скажу, что если остальные классы для обладания лучшей бронёй должны платить 150(вроде) рублей в месяц, инженеры получают её бесплатно. Ну и маленький бонус-инженерка Авроры однозначно лучший скин в игре на данный момент:)
6.Борьба с донатом. Инженер-лучший класс для игры против доната имея только варбаксы. Нам плевать на AS 50(спасибо Алмазу), нам плевать на антихед(мы же пилим в тело+3 раза попасть в голову с Крисса\Ауга проще, чем 2 раза с Ак-103), нам пофиг на Титан(с нашей скорострельностью +\- одна пуля не решает). Единственная проблема- инженеры в донате, но тут уже ничего не поделаешь, хитрость,тактика и скилл вам в помощь:)
Итак, как это всё решить. Я реалист, поэтому не буду просить убрать антихеды(чтобы штурм с калашом стал актуален) или перепилить статы у пушек(никто не сделает и выйдет 100% ещё хуже)
1.Этот шаг администрация уже сделала-убрать Ктар.На примере Калики мы можем видеть, что данная мера довольно эффективна. Сейчас(после пары месяцев) на пабликах редко встретишь Калику, а через полгода про неё вообще забудут. С Ктаром будет так же-скоро им будут только пугать нубиков страшными рассказами:)
2.Вернуть старую систему расчёта урона на PvP на PvE она действительно подняла ценность инженера(особенно в миссиях на выживание), но на PvP она делает из инжа терминатора. Надо что-то менять
3.Незначительно(НЕЗНАЧИТЕЛЬНО) уменьшить отдачу у штурмового оружия. Думаю здесь всё понятно,штурмовика нужно "апать", в связи с тем, что сама механика игры поменялась из-за обилия антиваншота
О классе
Специализируется на подрывной деятельности. В «Варфейсе» инженер всегда имеет при себе мину, дабы заложить ее в нужном месте, а также комплект для восстановления брони игрокам в команде. Хорошо показывает себя как боец средней дистанции, подходит игрокам, которые не рвутся напролом, стараясь перестрелять как можно больше врагов.
Способности инженера
Еще одной важной способностью этого вида класса является то, что инженер может чинить броню себе и товарищам. Во время длительных заданий, в которых задействован весь отряд, такая способность просто незаменима, ведь вовремя починенная броня помогает выживать и одерживать победу над врагом.
Пистолет-пулемет Calico M960A
Более известен как «колесо». Его можно приобрести в магазине за кредиты, на время. Ввиду этого не очень востребован в игре. Игроки считают, что пушка не стоит своих денег.
Однако темп стрельбы делает изделие весьма привлекательным орудием убийства. Из-за разброса не превосходит по популярности Kriss Super V, обычно сравнивается с H&K MP-7. Но «колесо» имеет более высокую скорострельность. Но на расстоянии прослеживается уменьшение урона, потому модификация пушки с глушителем не самая лучшая.
- очки урона - 65;
- дальность ведения огня - 9;
- скорострельность - 900;
- уровень точности «в прицеле» - 31;
- «от бедра» - 18;
- общий боезапас - 200;
- магазин - 50.
Именно из-за темпа стрельбы некоторые инженеры приобретают Calico M960A. Отлично подходит для тактики «раша», так как не нужно целиться, а боезапас с легкостью позволяет снести 3–4 врагов одной обоймой.
Однако патроны быстро заканчиваются при таком темпе ведения огня. Потому, если в отряде нет штурмовика, который бы пополнил боезапас, можно считать игру оконченной. Ввиду сказанного «колесо» часто меняют либо на Tavor CTAR-21, либо на Kriss Super V.
Вооружение
Оружие инженера бывает следующих видов:
- пистолеты-пулеметы;
- укороченные автоматы;
- мины направленного действия;
- ножи для ближнего боя.
ПП — оружие для боя на малой и средней дистанции. Обеспечивает высокую эффективность в бою за счет скорострельности, потому в умелых руках представляет смертельную опасность для врага.
Мины — смертоносные сюрпризы для врагов. Особенно для тех, кто не обладает шлемом, способным увидеть заложенное взрывное устройство. Установленный умелыми руками фугас позволяет изменить ход боя и склонить чашу весов в пользу инженера.
Укороченные автоматы полезны на средней дистанции. Обладают высокой скорострельностью, как и пистолеты-пулеметы.
Ножи предназначены исключительно для ближнего боя. Умелый удар в голову способен вырубить противника одним ударом. Особенно если игрок вооружен топориком или катаной.
Бои на дальних дистанциях — удел снайперов и штурмовиков. К сожалению, нет такого оружия инженера, способного тягаться с указанными выше классами. Потому остается выбрать место для засады, чтобы застигнуть врасплох дальнобойного противника.
Пистолет-пулемет Kriss Super V
Пушка из категории «Раритет», потому требует много игрового времени для открытия у поставщиков. Взыскал популярность среди геймеров за минимальную отдачу и неплохой показатель урона.
Дорогой ремонт отлично компенсируется тактико-техническими характеристиками:
- показатель урона равен 73;
- дальность стрельбы - 10;
- скорострельность - 770;
- уровень точности «в прицеле» - 31;
- «от бедра» - 19;
- общий боезапас - 180;
- магазин - 30.
Доступна также элитная версия пушки, но приобретается на время за короны:
- показатель урона - 78;
- дальность стрельбы - 11;
- скорострельность - 780;
- уровень точности «в прицеле» - 31;
- «от бедра» - 20;
- общий боезапас - 180;
- магазин - 35.
Изменения в цифрах весьма небольшие, но на деле ощутимы.
Инженер
Инженер — специалист по диверсиям, поэтому ему нет равных в установке и обезвреживании бомб.
Инженер занимает второстепенную позицию в отряде и является лучшим другом для СЭДа. В схватке он может как действовать в обороне, прячась и подстерегая противника, так и атаковать, передвигаясь короткими перебежками.
Инженер — универсальный класс, который не помешал бы в любой ситуации. Он особенно эффективен в бою на ближней дистанции.
Основным оружием этого класса являются пистолеты-пулемёты и укороченные автоматы. Это идеальный вариант для боя на ближней и средней дистанциях. Все пистолеты-пулемёты отличаются высокой скорострельностью, что делает их чрезвычайно смертоносными вблизи.
Также в изначальном арсенале инженера есть мины направленного поражения. Мины — самое смертельное оружие инженера, которые позволяют защитить наиболее уязвимые области от атак противника. Они реагируют на движение рядом противника и наносят огромный урон. Без специального бронежилета попавший в радиус взрыва противник с большой вероятностью погибнет на месте. Но и самому инженеру следует быть осторожным — мину нетрудно взорвать выстрелом или гранатой, а детонирующая от движения врага взрывчатка может убить и своего владельца.
Инженеры могут чинить повреждённую броню товарищей по команде с помощью ЛКМ и свою броню с помощью ПКМ. Эта способность просто незаменима во время длительных совместных заданий. Вовремя починенная броня может помочь вашим товарищам одолеть противника. За один раз можно восстановить ограниченное количество очков брони.
Более того, инженеры с помощью специально разработанного Реактиватора возвращают в строй антропоморфного бойца — СЭДа, превратив поле боя для своих противников настоящим кошмаром.
Инженер в «Варфейс»: тактика и оружие
В проекте «Варфейс» инженер является одним из самых играбельных классов в режиме PvP, PvE или спецоперациях. О том, какие виды вооружения лучше всего подходят такому бойцу, узнаем из статьи.
Вердикт
Инженер является тем классом, который способен изменить ход сражения в PvP-режиме. Игроки часто прибегают к нескольким излюбленным тактикам ведения боя. Потому мины, расставленные в наиболее часто используемых лазейках и проходах, не дадут пройти к удобному месту и позволят держать оборону нужного участка.
Инженером в «Варфейсе» нужно уметь играть: в бою против снайпера не следует выходить на линию огня. Рекомендуется пользоваться укрытиями и быстро передвигаться, чтобы добраться до противника. То же самое и со штурмовиком, но последний более подвижен, и высока вероятность столкнуться лицом к лицу на средней дистанции.
В отряде он находится на второстепенной позиции и прекрасно проявляет себя в бою на ближней дистанции. Инженер отлично подойдет тем игрокам, которые не рвутся напролом к врагам, отстреливая всех и каждого. Инженер прекрасны и в обороне, и в атаке.
Тактика инженера
В большинстве случаев инженер действует в обороне, он прячется, подстерегает противника и тихо его атакует. Но данный вид класса может атаковать противника в открытую, передвигаясь при этом короткими перебежками. Инженер является классом поддержки, поэтому основной его задачей является поддерживать свою броню и броню команды в отличном состоянии и по возможности бесшумно уничтожать противников.
Инженеры прекрасно справляются с защитой окружающей местности. Например, они ставят мины, которые моментально реагируют на движения противников. Таким образом, инженер отвечает за безопасность всего отряда.
Инженер неплохо справляется и с наступающими врагами, конечно, если во время их заметит. Заметив врага и дождавшись его приближения, инженер без труда с ним расправится.
Напоследок пара советов: старайтесь предугадывать, куда движутся противники, куда кидают гранату или бомбу. И будьте предельно внимательными.
Оружие инженера
Инженеры вооружены следующими видами:
- пистолеты-пулеметы;
- мины направленного поражения;
- укороченные автоматы.
Пистолеты-пулеметы — отличное оружие для ближних и средних боев. У данного вида оружия большая скорострельность, в силу чего пистолеты-пулеметы в боях на ближних дистанциях смертельно опасны для врагов.
Мины направленного поражения — самые опасное оружие в арсенале инженера. Этот вид оружия является отличной защитой уязвимых мест от атак врагов. Мины реагируют на движения врагов и моментально наносят огромный урон, а зачастую сразу убивают врагов.
Укороченные автоматы, как и пистолеты-пулеметы, лучшего всего подходят для ближних боев. У этого оружия довольно высокая скорострельность, что позволяет расправляться с врагами быстро. Укороченные автоматы неплохо подойдут для боев на средней дистанции.
В начале в распоряжении инженера оружия совсем не много, как и у других видов класса игры Warface. Остальные, более мощные виды оружия открываются за кредиты, короны и т. д.
На дальних дистанциях боев — увы, инженер практически бесполезен, потому что у инженера нет в арсенале оружия, которое подошло бы для дальнего боя. Отсюда следует вывод, что бои на дальних расстояниях лучше оставить штурмовикам и снайперам, которые имеют в арсенале соответствующее оружие.
Тактика
Ключевой навык инженера, отличающий его от других классов — минирование и обезвреживание взрывных устройств. Противники, не оснащенные специальной броней, имеют высокие шансы на гибель, нарвавшись на мину.
Во время проведения длительных спецопераций в «Варфейсе» инженер незаменим там, где требуется починить броню себе или товарищам.
Инженеры в PvP-режиме
В PvP-режиме инженер играет очень важную роль, т. к. помимо сильной огневой мощи инженера и его возможности чинить броню товарищам он имеет возможность занять некоторые ключевые ходы и позиции, что зачастую решает исход всего боя. Например, инженер может заминировать некоторые коды ракет, которые отвечают за их запуск, или подорвать на мине невнимательного противника, который также пытается взять коды запуска ракет. Ниже представлено 3 основных тактики, каждой из которых стоит придерживаться в зависимости от той или иной ситуации.
1. Не забывайте об установке мин. Старайтесь найти то место, где противник бегает чаще всего и устанавливайте там мину. Плюс также заключается в том, что если противник подорвется на мине рядом с вами, в случае, если на вас надета хорошая броня вы, скорее всего, останетесь в живых, после чего медик должен поставить вас на ноги.
2. Не забывайте о том, что вы можете чинить броню себе и своим товарищам. Вовремя починенная броня может спасти жизнь вашему товарищу и добавит вам очков в рейтинге текущего раунда. Не забывайте и о себе, т. к. ваша прочная броня в разы повышает шансы на выживание.
Читайте также: