Как играть за альянс в warcraft 3 frozen throne
Игра состоит из всё того же классического набора действий, что были и в RoC: от собирания экспы на крипах, и тонкая игра юнитами, пачками бросаемыми друг на друга, до более сложных, почти-что шахматных комбинаций. Мои «шахматы» почти всегда состояли из раша или пуша. Есть простая разница между рашем и пушем. Выполняя раш, вы бежите к противнику как можно раньше, и с как можно более сильной армией, чтобы нанести тому максимально возможный урон или даже полностью снести. Пуш, это когда у вас нет превосходящей армии, чтобы полностью убить противника, и основывается он на добавлении статичной защиты. В пуше, на ряду с регулярной армией, присутствуют и осадные орудия, которые заставляют противника лезть в бой, теряя преимущества статичной защиты.
Порядок строительства Альянса
*3 рабочих на золото
*1 строит Алтарь
*1 строит Баррак
*Закажите ещё 3 рабочих
*Первый вышедший рабочий начинает строить ферму.
*Следующие два на золото
*Закончившие строить алтарь и баррак на дерево.
*Закончивший строить ферму, начинает строить ещё одну ферму.
*Стройте Архимага (или другого предпочитаемого вами героя).
*Закажите ещё рабочих до лимита 16.
*Начинайте теперь строить только футменов и фермы.
*При лимите 24, стройте кузнецу.
На данный момент это самая тяжёлая игра, в основном из-за того, что тех.развитие сейчас затруднено, что оставляет вас с футменами и райфлменами против андедовских убийц-героев. Вероятнее всего, на раннем этапе, вы встретите коктейль из Фиендов и гулей, а позже и Обсидиановые статуи. Но так будет только в том случае, если вы будете позволять ему тратить ресурсы на дорогие юниты.
Основная идея игры против Нежити – попытаться зажать его раньше, нежели он построит второго героя или статуи. Криптесь до 3 левела. В экспансии, герои набирают уровни быстрее, поэтому это не займёт много времени. Не забывайте разведывать базу противника и как только появится время исследуйте “Defend”. На 3 уровне, выберайте Элементаля 2 уровня и направляйтесь на базу Нежити. Поскольку ТР теперь действуют гораздо медленнее, то у вас будет время убить хотябы один зиггурат. Не ахти какое преимущество, конечно, но немного всё-таки притормозит его, что даст вам возможность построить ещё райфлменов. После того, как вы убьёте зиггурат, он телепортируется на базу. Накиньтесь на его армию и попытайтесь уничтожить её. Большинство игроков за Нежить продолжают тех.развитие как и раньше, до 2 героя, посему они довольно-таки слабы на ранних этапах игры.
Начинайте апгрейд главной до 2 уровня, затем стройте Workshop (Мастерский) и Arcane Sanctuary (Храм Истины). Продолжайте крипиться после того как вы убили зиггурат, и добавьте в свою армию ещё райфлменов. Не забудьте проапгрейдить их. Райфлмены и Элементали могут очистить любых крипов, поэтому идите сначала к самым крутым. Как только у вас появятся Гном и Мортиры, возвращайтесь на базу к Нежити. Также, постройте на базе магазин, чтобы потом покупать элексиры лечения. Держитесь на расстоянии от Spirit Towers и Black Citadel - атакуйте его базу с расстояния. Постарайтесь построить 3-4 мортиры, вся остальная армия пусть состоит из райфлменов, магов, и футменов. До тех пор, пока жив МК, используйте команду Attack Ground у мортиров, установив её прямо на Фиендов, в то же самое время продолжайте кастовать элементалей и кидайте близзард, если он у вас есть. Пуш должен удасться. Не забудьте отдать ТП Горному Королю, он всегда находится на передовой, и если дела пойдут не так как было запланировано, то всегда можно смыться, а заодно и Короля сохранить.
Вот несколько вариантов игры Ночного Эльфа:
*он может использовать лучниц с любым героем.
*он может быстро пойти до охотниц.
*он может попытаться пойти в тех. развитие.
Как можно быстрее проведите разведку противника. Не обязательно ждать элементаля 2 уровня, чтобы идти в атаку. Как только вы обнаружите базу, исследуйте Defend и вперёд! Райфлмены очень важны в этом матчапе, больше чем в любом другом. Ночной Эльф может начать бегать вокруг футменов в Defend, однако не сможет вокруг райфлменов. Охотницы получают дополнительный урон от проникающей атаки и элементалей, поскольку они без брони. В связи с этим, Ночной Эльф не много чего может сделать против раша людей. Мортиры вам не понадобятся, вместо мастерских, используйте эти деньги для других апгрейдов, дополнительных барраков или посто для большего количества стрелков.
Если Ночной Эльф, всё-таки использует свой не большой шанс, и отобъёт ваш раш, то продолжайте строить стрелков, качайте Горнгого Короля, и добавьте к армии магов. Как я уже говорил, со стрелками и элементалями можно крипиться абсолютно везде, так что этим и занимайтесь, до тех пор, пока снова не будете готовы напасть на базу врага.
Чтобы зарашить Орка надо к вопросу подходить немного хитрее, чем при раше на Нежить. Как и в случае с Ночным Эльфом, не обязательно ждать, пока элементаль будет 2 уровня, однако Defend нужен обязательно. Без дефенда можно обойтись против других рас, но Burrow порвут футменов без него.
Если Орк пошёл в тех. развитие, то он мёртвое мясо. Всё, что вам надо - это 4 футмена и архимаг, чтобы убить 2 Burrow, если не все. Если же Орк сначала начал строить грантов, то у вас немного добавится хлопот. Не пугайтесь высокого урона и кол-ва жизней Грантов: они медлительны и дороги. У вас может быть в два раза больше футменов чем у противника Грантов, плюс элементаль, а позже и стрелки - у грантов нет шансов. Единственное, чего вам следует опасаться, это если противник хорошо играет с использованием нового героя - Shadow Hunter. Hex и Healing Wave может переломить исход битвы не в вашу пользу, поэтому нападайте на него, только в том случае если вы уверены в своих силах. Раш с двумя барраками, очень не плохо работает против Орка, позволяя вам превзойти его количеством - футменами и стрелками.
Этот матчап основывается на микро, и тактике ударь-и-беги. Рашем противника не убить, мортир-пуш также не прокатит, поскольку милиция очень мобильна. Криптесь до 3 уровня, но на этот раз не берите элементалю 2-й уровень, вместо этого возьмите близзард. Направляйтесь к нему на базу и поливайте близзардом рабочих. Если не видно использование ТР, то значит противник бежит на базу, поэтому вам необходима небольшая разведка, которая подскажет, когда начинать убегать. Если порталится домой, то просто убегите и криптесь, затем вернитесь и снова поливайте рабочих близзардом. Как только позволят ресурсы и ситуация, апгрейдьте главное здание, чтобы построить Горного Короля и Храм Истины.
Ваши действия должны притормозить развитие противника, что позволит вам построить магов и даже рацарей. Грифоны довольно не плохой юнит, хотя я их пока не использовал, как и Spell Breaker'ов. Паладина или Блуд Мага можно использовать в качестве третьего героя. Блуд Магу изучайте Banish, чтобы выводить из строя героев с последующим близзардом.
Это конечно же не всё, что может произойти в игре. Экспансия только появилась, и мнгогие стратегии только-только начинают появляться. Это то, что работает сейчас. Вообще, я предпочитаю держать свою судьбу в своих же руках, и атаковать оппонента первым, вместо того, чтобы чего-то ждать, и опасаться его атак.
Стратегии за альянс
Мы за хуманов против орка. Карта Острова эхо. Играем без экспанда.
Много игроков считают, что отступления от билд ордера недопустимо. Я предпочитаю ограничивать свой билд ордер первыми пяти минутами игры. После первых пяти минут вам не следует играть по шаблонному порядку постройки зданий, юнитов и т.д. Ваша игра будет наиболее эффективна в том случае, когда вы сможете принимать грамотные решения и выбирать что построить, чтобы наиболее эффективно контрить вражескую армию.
Много игроков считают, что отступления от билд ордера недопустимо. Тем не менее, это не так. Вы должны контролить вашего оппонента, принимать разные решениям, в зависимости от того какие действия совершает ваш противник. Например, игра через теч с 1 бараком у хумов без башен будет совершенно не эффективна против орка, который играет рашем с двумя бараками!
Warcraft 3: Reforged. Основы и тактика игры за Нежить
Послушник
Послушник по сравнению с аналогичными юнитами других рас довольно крепкий парень. Кроме того, они всегда расположены в глубине вашей базы, что затрудняет их убийство противником. Однако, если он умирает, то это наносит гораздо больше урона экономике, чем любой другой аналогичный юнит других рас. Дело в том, что послушников всегда фиксированное количество, их задачи распределены и, потеряв одного, его быстро не заменить аналогичным, снятым с других работ. Поэтому я рекомендую всегда строить Нерубские Башни как можно раньше, чтобы противнику было труднее пробраться и подорвать вашу экономику.
Вурдалак
Вурдалаки – хорошая боевая единица Нежити. За свою стоимость они имеют довольно высокий урон, особенно на 3-м уровне, когда вы можете изучить навык Ghoul Frenzy. Однако, Вурдалаки не очень живучи, поэтому чаще всего их используют не в качестве боевых единиц, а только для сбора дерева. Единственное исключение – в игре против Ночных эльфов, где быстрая атака Вурдалаками очень часто используется, чтобы как можно быстрее получить превосходство над Охотником на Демонов или замедлить быстрое развитие противника с Хранителем Рощи. В остальном же, вам должно хватить трёх Вурдалаков, собирающих древесину.
Некроарахнид
Основная боевая единица армии Нежити в любых тактиках. Отличный урон и в то же время контроль воздушных юнитов, благодаря своей паутине. У них высокий урон, но долгое время перезарядки. Поэтому в бою вам необходимо использовать тактику отступления: атака, отход назад пока идёт время перезарядки, снова атака и т.п.
Горгулья
В рейтинговой игре Горгульи практически не используются. Иногда можно построить 1-2 штуки, чтобы перехватывать дирижабли, но не более. В прошлых версиях W3 Горгульи иногда использовались против Ночных Эльфов, но с последними изменениями это неэффективно, да и эльфы научились справляться с ними.
Поганище
Поганище – большой и жирный танк Нежити. Но в открытом бою они немного уступают аналогичным юнитам других рас (Рыцарям, Тауренам, Друидам). Поэтому Поганища редко являются основными боевыми единицами армии нежити. Тем не менее, это не значит, что они плохи. С улучшением Болезнетворное облако 1-2 Поганища очень даже необходимы в ваших рядах.
Они особенно хороши против скоплений слабых юнитов дальнего боя (Охотники за головами, Стрелки, Лучницы, Дриады). Это не только хороший танк в этой ситуации, но и отлично разнесут Болезнетворное облако среди толпы слабых врагов.
Мясной фургон
Мясной фургон, пожалуй, самое слабое осадное оружие в игре. В обычной ситуации в них практически нет смысла. Разве что ваш противник застраивается башнями на своей базе, то можно их использовать. В целом, это осадное оружие для редких случаев.
Обсидиановая Статуя
Обсидиановые Статуи — основной юнит поддержки нежити. Медленно, но верно они восстанавливают запасы маны и здоровья у всей вашей армии. Сами по себе Обсидиановые Статуи не представляют никакой угрозы для противника, поэтому старайтесь держать их в глубоком тылу и всячески оберегать.
Когда у них есть мана, они усиливают свою атаку с помощью своего умения Сфера разрушения, которое увеличивает их урон на 15 и наносит урон по площади вокруг цели. Сразу после превращения из Обсидиановых Статуй у них 0 маны. Поэтому обязательно используйте Поглощение маны других Сфинксов на Обсидиановых Статуях, прежде чем превращать их, иначе потеряете её впустую. Сфинксы со временем теряют ману, а не восстанавливают, поэтому старайтесь не поглощать её слишком рано.
Некромант
Некромант — самый культовый юнит нежити и очень любимый у новичков. С точки зрения выживаемости, он довольно слабый. Некроманты очень требовательны к мане и чрезвычайно уязвимы для рассеивания. Вдобавок ко всему, Нежити обычно трудно позволить себе строительство и Бойни, и Храма Проклятых, поскольку это замедлит их быстрое развитие до третьего уровня. Бойня — это необходимость, поскольку она даёт рассеивание и танков. Таким образом, Храм Проклятых- не в приоритете.
Банши
Банши ситуативные, но очень крутые юниты при умелом использовании. Они нужны в основном в трёх случаях. Против Орды их Проклятие великолепно: Мастер клинка, который является основным источником урона Орды, будет промахиваться с вероятностью 33%. Против Нежити и Альянса Банши используются с умением Антимагический панцирь, нейтрализуя такие заклинания, как Снежная буря, Удар бури, Свет небес, Кольцо льда и магическая атака Грифонов.
Тень
Тень — один из лучших разведчиков в игре, а разведка чрезвычайно важна. В более коротких матчах вы, тем не менее, будете вынуждены использовать скелетов для разведки, так как тень не является приоритетным юнитом и появляется только в поздней игре.
Ледяной змей
Ледяные змеи – большие и страшные драконы, которые также наносят серьезный урон и парализуют работу атакуемых строений. Однако, они очень дорогие и требуют много времени для открытия и призыва. Это тот юнит, который вы можете редко себе позволить, только в определенных обстоятельствах. В соревновательной игре их можно встретить против Ночных Эльфов для противодейтвия Друидам-медведям.
Герои Нежити
Рыцарь смерти
Рыцарь Смерти, безусловно, самый популярный герой Нежити из-за двух его способностей: Лик смерти и Нечистая аура. Лик смерти позволяет вам лечить своих юнитов, убивая вражеских и красть крипов. Такая универсальность часто недооценивается.
Нечистая аура — одна из лучших аур в игре и она особенно хорошо дополняет нежить. Из-за недостатка поддержки у нежити, наличие героя с улучшением регенерации имеет важное значение. Увеличенная скорость передвижения хорошо сочетается с Вурдалаками, поскольку позволяет легче окружать вражеские юниты. Помните Некроарахнидов, которым нужно отступать в бою? Нечистая аура очень помогает им реализовать такие перебежки. Это может показаться мелочью, но из таких мелочей и складывается победа.
Смертельный союз и Оживление мертвых — довольно спорные, лучше просто возьмите третий уровень Нечистой Ауры.
Лич
Лич в основном используется как второй герой для поддержки Рыцаря Смерти. Лич — герой дальнего боя с низким кулдауном атаки, и он неплохо защищен с помощью Лика смерти и Морозного доспеха, поэтому может пережить много урона. По этим причинам вы должны быть уверены, что на Личе есть Сфера порчи — она ему отлично подходит.
Иногда можно также рассмотреть Лича, как первого героя против Нежити. Эта тактика направлена на создание раннего превосходства. Можно или окружать вражеского героя Некроарахнидами и Вурдалаками, поймав в Кольцо льда, или преследовать и убивать Послушников противника.
Повелитель ужаса
Когда Повелитель ужаса берется первым героем, то есть некоторое сходство с игрой Личом. С помощью Сна и Тёмной стаи вы можете неплохо отловить несколько целей. Тут у вас будет сильная ранняя игра, поэтому постарайтесь извлечь из неё выгоду, развиваясь самостоятельно или задерживая развитие противника. Хотя это довольно крутая тактика, она слабо применима в рейтинговой игре, вам будет очень трудно переконтролить и победить опытного противника.
Повелитель ужаса также иногда используется в качестве третьего героя против Орды. Задача заключается в том, чтобы использовать Сон на Мастере клинка, чтобы ненадолго выводить его из боя. Особенно если он пытается обойти вас сзади и уничтожить юниты поддержки. Если вам удастся усыпить его там, то противнику будет сложно отменить заклинание и Мастер клинков выпадет из боя на какое-то время.
Владыка склепа
Владыка склепа не очень хороший герой, и сложно найти ему применение.
Но есть несколько ситуаций, когда он может быть полезен. Владыка склепа довольно эффективен против Альянса второго уровня развития с кучей кастеров или юнитов дальнего боя (или подобными тактиками, вроде кучи Лучниц). Так как у них не будет никакой линии обороны, которую вам нужно преодолеть, вы сможете прерывать их атаку Пронзанием, давая вашим Поганищам время для использования Болезнетворного облака.
Нежить против Орды
Плохая новость заключается в том, что у Орды есть множество способностей, которые не простят вам любую ошибку. А если точнее, то них есть тонна контроля: Сковывание, Сглаз, Топот и Искрящийся шар. Игра против Орды строится на грамотной защите. Выучите Смертельный союз, когда ваш Рыцарь смерти получит 4 уровень и Морозный доспех в качестве первой способности Лича. Не забудьте изучить способность Некроарахнидов Закапывание.
Орда часто будет пытаться расширять свою базу (особенно, если он начал играть в Говорящего с духами), поэтому очень важно, чтобы вы вели непрерывную разведку своими скелетами из Жезла Некромантии. Если вы сможете помешать ему в строительстве новой базы, то существенно задержите его развитие и подорвёте экономику.
Нежить против Альянса
Эта игра — сплошные качели. То вы будете прессовать Альянс, то он вас. Если противник пытается быстро развиться, то вы должны максимально агрессивно мешать ему, чтобы замедлить как можно сильнее. Если противник отобьёт атаку, например, застроившись башнями, то отступайте. В это время вы должны очень активно развиваться и качаться на крипах, так как армия Альянса вылезет с базы намного позже вас.
В то время, как быстрое развитие считается лучшей тактикой для Альянса, есть и другая весьма жизнеспособная стратегия. Это игра в одну базу со Стрелками и Жрецами, для получения как можно быстрее третьего уровня развития, чтобы получить Шар огня, Внутренний огонь и 3 героя. Вам же запускать третий уровень на этапе развития 30/30 слишком рано. Получается, что победит тот, кто быстрее прокачает героев, ибо их уровень тут будет очень важен. У вашего Кольца льда 2 уровня огромный урон, и оно прекрасен против стрелков. А у Альянса Удар бури 2 уровня также замечательно останавливает ваших юнитов. Поэтому, если вы достигнете 3 уровня своего Лича быстрее, чем Альянс получит 3 уровень героя — у вас будет преимущество.
То же самое и наоборот. Ваш герой более эффективен на 1-м уровне, чем Паладин Альянса на 3-м уровне. Попробуйте использовать это, играя более агрессивно, прежде чем Паладин достигнет 3 уровня. Поскольку Нежить развивается быстрее, будет момент, когда у вас будет герой 3 уровня и Шар огня, а у Альянса ещё нет. Очень важно, чтобы вы использовали это окно, чтобы зачистить крипов на карте и перейти в наступление.
Нежить против Ночных эльфов
В этом матче выигрывает тот, кто лучше в микроконтроле. Держите Сфинксов подальше от Дриад, атакуйте медведей своими Некроарахнидами. Нападайте на Дриад Вурдалаками, не забывая при этом контролировать своих героев. В больших боях это всё действительно сложно, но в этом вся суть Нежити.
Против Ночного Эльфа неплохо использовать Вурдалаков. Если Ночной эльф играет через Охотника на Демонов, то вы можете начать с ауры Рыцаря смерти и быть агрессивным с самого начала игры. Попробуйте убить Лучниц, Огоньков и, если получится, то и самого Охотника на демонов. Если Эльф берёт Хранителя Рощи, то вы должны играть от обороны всё с теми же Вурдалаками.
Можно попробовать использовать Рыцаря Смерти, взяв на первом уровне Лик смерти. Попытайтесь убивать Огоньков и мешать на крипах. Если вы видите, что противник пытается установить Древо Жизни, накидывайтесь Вурдалаками и попытайтесь заставить его отменить стройку. Если вы сможете отсрочить или даже исключить установку второй базы Эльфа, то получите преимущество.
Нежить против Нежити
Два самых распространенных способа зеркальной игры Нежитью – быстрое развитие и Рыцарь смерти или Вурдалаки с Личом. Быстрая атака с Повелителем ужаса тоже иногда используется.
Тактика с героем Личом основывается на терроре и убийстве Прислужников противника, чтобы подорвать его экономику. Чтобы избежать больших потерь, ваш противник должен очень хорошо контролировать ситуацию, но и это не всегда поможет.
Вторая тактика, это игра через Некроарахнидов. Поскольку эти юниты лучше масштабируются к поздней игре, чем вурдалаки. Вы играете на перспективу. Тут вам придётся быть крайне осторожными вначале игры, т.к. вы жертвуете сильной армией вначале, чтобы получить её под конец.
При использовании обеих стратегий имеет смысл использовать одних и тех же героев: Лич, Рыцарь смерти и Темный рейнджер. Темный Рейнджер – отличный герой, который может помешать противнику исцеляться своей способностью Тишина. Вы сможете прервать Лик смерти и спасти от убийства юнитов или даже героев.
Warcraft 3: Reforged. Основы и тактика игры за Альянс
В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Альянс, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.
В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.
Юниты Альянса – крепкий середнячок, но в бою они используют хитрые комбинации технологий и магии, чтобы получить довольно внушительное превосходство.
Плюсы и минусы Альянса
- Большие возможности для развития и укрепления
Благодаря способности крестьян возводить здания сообща, вы можете построить ратушу намного быстрее других рас. С помощью улучшенной каменной кладки в Лесопилке вы значительно укрепите ваши здания и башни, что сделает их еще неприступнее для врага. Несмотря на то, что улучшения Альянса довольно дорогостоящие, они часто являются ключом к раскрытию потенциала этой расы. - Призыв к оружию
Еще одна очень полезная функция Работников в том, что их можно призвать к оружию и сделать ополчением. Хотя они довольно уязвимы, они наносят столько же урона, сколько Пехотинец. Взяв пару крестьян в помощь, вы сможете сразу же идти зачищать довольно большие лагеря крипов и получить преимущество в прокачке героев. - Широкий спектр возможностей
У Альянса множество комбинаций юнитов и множество тактик. Это позволит вам уверенно давать отпор в большинстве игровых ситуаций. Хотя, для начинающих игроков это скорее минус – придется учить различные тактики и варианты ведения боевых действий. В то же время Орда или Нежить могут использовать одну и ту же тактику в большинстве ситуаций. - Staff of Sanctuary
Это очень мощный предмет из магазина, который недооценивают многие новички. Возможность вывести армию и героев из боя при этом полностью вылечив их – это прекрасно.
- Хилые юниты
Если неподготовленная армия Альянса попадет в серьезную заварушку и без Свитка Телепортации, то противник может очень быстро разделаться с ней, т.к. юниты сами по себе довольно хилые в открытом бою. - В ранней игре придется много убегать
Если в ранней игре, где у вас один герой и пара юнитов, противник будет агрессивно пытаться мешать вам расширяться или качаться на крипах, то даже при равных уровнях героев вам скорее всего придется бежать.
Юниты Альянса
Работник
Помимо сбора ресурсов и строительства, Работники обладают двумя очень полезными свойствами, которых нет у других рас. Во-первых, призыв к оружию, который позволяет вам использовать их в качестве бойцов и быстро качать героя уже на ранней стадии игры. И второе — это совместное строительство, которое позволяет очень быстро возводить здания.
Пехотинец
Хоть в конце игры пехотинцы практически бесполезны, они очень нужны на ранней стадии. Будучи дешевыми и не очень ценными единицами, они могут быть использованы в разведке или атаке на, например, землянки Орды или Прислужников Нежити. Не страшно потерять парочку, если это поможет замедлить развитие противника.
Стрелок
Стрелки обладают приличным уроном и являются отличным юнитом для середины матча. Они хорошо сочетаются со Жрецами, так как это позволит им оставаться здоровыми и наносить большой урон. Важно, чтобы вы успели реализовать это преимущество прежде, чем противник получит сильную армию 3 уровня развития. Качайтесь и развивайтесь быстрее него.
Стрелки также хороши против воздушных целей, но т.к. у Альянса есть много других хороших противовоздушных единиц, то они редко используются исключительно для этого.
Рыцарь
Хотя у Рыцарей нет каких-то особых умений, у них есть высокая мобильность и куча брони. Их атаки очень хороши против юнитов со средней броней, таких как Некроарахниды, Разрушители чар и Mountain Giants. Для полного раскрытия боевого потенциала Рыцарей потребуется изучить довольно сложное дерево технологий, требующее Замок, Лесопилку и Кузницу. Кроме того, будет полезно также изучить Тяжелые клинки и Дрессировку животных.
Жрец
Жрецы являются основой войск Альянса. Прикрывая хрупкие юниты и исцеляя их, они позволяют максимально увеличивать продолжительность схваток, изматывая противника. Кроме того, они могут рассеивать заклинания противника, такие как, например, призванные юниты и снимать положительные и отрицательные бафы.
Волшебница
Многим сложно понять почему Волшебницы являются таким мощным юнитом, поскольку у них низкий урон, маленькая броня и мало здоровья. Но их чрезвычайная полезность в том, что способность Замедление не только снижает скорость передвижения противника, но и снижает скорость его атаки, тем самым резко снижая и урон, наносимый юнитом.
Разрушитель чар
Будучи оптимальной антимагической единицей, Разрушители чар являются лучшими бойцами передовой в большинстве игр. Они защищены от заклинаний, а с помощью их врожденной способности Противодействие не только выжигают ману атакующего юнита, но и наносят дополнительный урон, который особенно силен против Друидов Ночных Эльфов. Похищение заклинаний — еще одно отличное заклинание, которое позволяет им забирать положительные бафы с врагов и перекидывать их на дружественные юниты, или снимать отрицательные бафы с дружественных и применять их к ближайшему врагу.
Вертолёт
Вертолеты сами по себе очень слабы, но если их много, то могут быстро уничтожить воздушные силы противника залпами AoE-атак, если выучен навык Зенитные орудия. Они довольно дешевы в изготовлении и очень быстрые. Один вертолет также может быть очень полезен для разведки, т.к. у него большая скорость и радиус обзора. С их базовой способностью Ясновидение они могут обнаружить невидимых юнитов, таких как, например, Тень.
Мортирный расчет
Мортирный расчет – вишенка на торте армии Альянса. Имея дальний осадный урон, они могут очень быстро расчищать даже хорошо застроенные укрепления противника. С выученной Картечью они могут эффективно уничтожать небронированные или средне бронированные отряды, что особенно полезно против Дриад Ночных эльфов.
Недостатком минометных команд можно назвать необходимость хорошей защиты. Если противник подберется к ним близко, то очень быстро уничтожит.
Осадная машина
Осадные машины являются одними из самых противоречивых юнитов в игре. Имея внушительный осадный урон, они могут очень быстро разрушать здания. Часто используются против Нежити и Ночных эльфов, т.к. тем очень трудно их остановить (в отличие от Орды, у которой есть Налетчики и Сфера молний в магазине или Альянса с Волшебницами и Осадными Башнями). Осадные машины можно использовать как манёвр для того, чтобы отвлечь противника, заставляя его армию вернуться для защиты своей основной базы, чтобы вы могли выиграть время в различных ситуациях.
Наездник на грифоне
Внезапная атака Наездников на грифоне может быть абсолютно гибельной для неподготовленного противника. Они обладают хорошей мобильностью и высоким уроном, который может поражать сразу несколько юнитов. Обычно наездники на грифонах используются только в поздней игре, т.к. требуют много ресурсов и времени на исследование.
Наездник на дракондоре
Наездник на дракондоре – идеальный противовоздушный юнит. Используя Огненное лассо, он может сделать беспомощным даже мощного Ледяного Змея и медленно забить его хоть в одиночку.
Герои Альянса
Верховный маг
Верховный маг является самым распространенным первым героем. Хотя у него не так много здоровья, он может призывать Элементаля воды, который неплохо наносит урон и танкует. Аура гениальности значительно увеличивает регенерацию маны всех ближайших союзных юнитов. Это приносит пользу не только самому магу и другим героям, но и особенно важно для Волшебниц и Жрецов. Снежная буря редко используется на ранних стадиях игры, так как Элементаль тут полезнее – он наносит большой урон и неплохо танчит, пока вы качаетесь на крипах.
В более поздней игре Снежная буря крайне полезна, она способна нанести огромное количества урона большой армии противника. Кстати, Разрушители чар Альянса не получают урона от Снежной Бури, это полезное свойство.
Последний навык Верховного мага – самый крутой в игре. С восстановлением всего 20 секунд он может телепортировать себя и ближайших юнитов к дружественной базе. Это очень полезно на больших картах и даёт большое преимущество в мобильности.
Горный король
Горный король еще один неплохой выбор для первого героя, хотя обычно он берется вторым после Верховного мага. Он не так эффективен на зачистке крипов как маг, но и у него есть ряд преимуществ, благодаря которым Горный король будет полезен для быстрого развития. Прежде всего это его способность Грозовой молот, которая оглушает противника и его можно легко окружить другими юнитами. Поэтому противнику придется быть начеку. По достижении 5 уровня Горный король получает Грозовой молот 3 уровня, который очень мощная штука. Он не только оглушает врага, но и имеет самый большой урон среди всех способностей в игре, наносящих урон по одной цели.
Раскат грома — еще одна мощная способность. Если у вашего противника армия состоит в основном из наземных юнитов, то эта способность творит здорово поможет. Горный король – довольно маназависимый герой, что делает его хорошим напарником Верховному магу или Магу крови.
Паладин
Паладин в основном используется в качестве третьего героя вместе с Верховным магом и Горным королем, где он полезен прежде всего с заклинанием Свет небес для исцеления союзных отрядов. К этому времени маг почти всегда имеет второй уровень Ауры гениальности, что позволяет Паладину быстро и много лечить. Проблема с третьими героями заключается в том, что не всегда удаётся их прокачать, если вы долго тянули с переходом к третьему уровню развития. На втором уровне паладин может выучить Ауру благочестия для защиты самых слабых юнитов в ваших рядах.
Маг Крови
Маг крови — очень редкое зрелище в качестве первого героя, т.к. он крайне неэффективен на прокачке. Тем не менее, иногда он используется для быстрого развития в игре против Орды с навыком Изгнание или против Альянса, чтобы терроризировать их навыком Огненный столб.
А вот где он действительно полезен, так это второй герой после Горного Короля. У короля быстро кончается мана и Маг крови с помощью своего навыка Похищение маны может её быстро восстановить, украдя у противника. Но и это еще не все плюсы данной парочки. С помощью навыка Изгнание вы также можете усилить и без того высокий урон Горного короля от способностей еще на 66%, что сделает его очень мощным.
Одним из основных недостатков Мага крови является то, что он довольно легкая цель, поэтому всегда следите за его местоположением.
Альянс Против Орды
В целом, есть две тактики, которые считаются наиболее эффективными против Орды. Идея, лежащая в их основе, довольно схожа: избавиться от их героя Вождя тауренов как можно быстрее.
В первом варианте можно постараться фокусить его Разрушителями чар, поскольку они невосприимчивы к Громовой поступи. Здесь вам нужно быть осторожными с летающими Наездниками на вивернах и Кодо. Во втором — Стрелками. Убедитесь, что стрелки на достаточном расстоянии, чтобы не попадать под топот.
В идеале лучше повременить с масштабными боями пока ваш Горный король не прокачается до третьего уровня. Но это не всегда возможно, так как Орда скорее всего будет активно нападать или расширять базу, а это надо предотвратить. Просто имейте в виду, что получение Грозового молота второго уровня – большое преимущество.
Альянс Против Альянса
Тут может быть несколько вариантов развития событий, поэтому очень важно сразу разведывать чем занимается противник (например, Пехотинцами) и быть готовым к ответу.
После достижения второго уровня развития необходимо ставить вторую базу для получения экономического преимущества. В поздней игре есть два варианта дальнейшего развития: Рыцари с Внутренним огнем от Жрецов или Разрушители чар и Мортирные расчеты с осколочными снарядами за их спинами. Наиболее распространенный выбор — Рыцари.
Если вы выбрали Рыцарей, и это же сделал противник, то он может начать строить Наездников на грифонах, которые наносят 200% урона Рыцарям из-за их магической атаки. В этом случае вас спасут Наездники на дракондоре или Вертолеты.
Строительство второй базы на первом уровне развития для получения раннего экономического преимущества тут тоже неплохая стратегия, но всегда следите что делает ваш противник.
Альянс против Ночных Эльфов
Несмотря на то, что быстрое развитие довольно жизнеспособная тактика против Эльфов, есть еще вариант быстрой атаки на втором уровне развития вашей Ратуши. Это довольно простая тактика, которая может сработать даже против сильных игроков. Бегите на его базу и постарайтесь помешать возведению зданий, убейте Светлячков и подорвите экономику.
Если противник позволит вам это сделать, должны как можно быстрее постараться получить 3 уровень героев. Однако, скорее всего он будет постоянно мешать вам своим Охотником на демонов.
В это же время комплектуйте армию из Стрелков и катеров. Когда ваша армия достигнет отметки 50 снабжения вы будете уже в достаточно превосходящей позиции для дальнейшей быстрой зачистки лагерей крипов или атаки на врага.
Альянс Против Нежити
Быстрое развитие считается лучшей тактикой против Нежити. Есть еще и другая, не менее действенная стратегия, которая работает даже на высоких рангах игры.
Из юнитов вам понадобятся только Стрелки (возможно даже только с улучшениями 3-0) и развитие до третьего уровня замка. Ваша главная цель – как можно быстрее получить сильных героев: Верховного мага 4 уровня, Горного короля 3 уровня и Паладина 3 уровня — это смертельное комбо, с которым Нежити очень трудно бороться.
Со Сферой Огня из вашего Волшебного хранилища, которая препятствует способностям исцеления Нежити, вы будете представлять серьезную угрозу для их армии. Кроме того, у вас есть Внутренний Огонь.
Нежить развивается обычно довольно быстро, поэтому будьте осторожны, когда они тоже возьмут третий уровень развития и третьего героя с их Сферой. Играйте от обороны.
Читайте также: