Как играть в тайм аут
2:1 Основное время игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут.
Основное время игры для детских команд в возрасте 12 - 16 лет составляет 2 x 25 минут, для детских команд в возрасте 8 - 12 лет составляет 2 x 20 минут. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.
2:2 Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если после основного времени игра закончилась вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними.
Если же после первого дополнительного времени вновь не будет выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва назначается второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом.
Если же и в этом случае игра закончилась вничью, то победитель определяется в соответствии с регламентом данных соревнований. Если же для определения победителя необходимо будет использовать 7-метровые броски, то эта процедура должна быть следующей.
Если используются 7-метровые броски при ничейном счете, то удаленные, дисквалифицированные и исключенные игроки не имеют право принимать участие до конца игры. Каждая команда назначает по 5 игроков. Эти игроки имеют право выполнить по одному броску поочередно с игроками соперника. При этом в команде не требуется устанавливать заранее поочередность выполнения бросков игроками. Вратари команд могут свободно меняться, и допускается замена вратаря игроком, который имеет право принимать участие в игре. Игроки могут принимать участие как в выполнении 7-метрового броска, так и в качестве вратаря.
Выбор ворот производят судьи. Судьи также определяют команду, которая будет выполнять бросок первой или второй с помощью жеребьевки. Данная очередность сохраняется и для последующих бросков, даже если после первой серии не будет выявлен победитель.
В этом случае каждая команда опять назначает по пять игроков для выполнения бросков. Допускается использовать всех игроков или некоторых из тех, которые принимали участие в первой серии. Методика назначения по пять игроков для выполнения бросков используется до момента определения победителя. Однако теперь для определения победителя достаточно разницы в один гол после каждой серии по одному броску.
Если в этот период игроки допускают грубое или повторяющееся неспортивное поведение, то они подлежат дисквалификации (16:13). Если этот игрок входит в состав пяти игроков, которые будут выполнять 7-метровые броски, то его заменяют на другого игрока данной команды.
2:3 Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальному сигналу, который срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала судья подает свисток на окончание времени игры самостоятельно (17:9).
В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац).
2:4 Если имело место нарушение правил или неспортивное поведение до или во время финального сигнала (на окончание тайма или игры, аналогично и при добавочном времени), то наказания должны быть и после сигнала, также если назначенный свободный бросок (согласно Правилу 13:1) или 7-метровый бросок не был выполнен до финального сигнала.
Аналогично, бросок необходимо повторить, если финальный сигнал (на окончание тайма или игры, также и при добавочном времени) прозвучал во время выполнения свободного или 7-метрового броска, или когда мяч находился уже в воздухе.
В обоих случаях судьи заканчивают игру только после того, как свободный или 7-метровый бросок будет выполнен (или повторен) и его результат будет установлен.
2:5 При выполнении свободных бросков (или при их повторе) в соответствии с Правилом 2:4 имеют место специальные ограничения для размещения игроков и их замене. В отличие от обычной ситуации, описанной в Правиле 4:4, разрешена замена одного игрока и только команде, выполняющей бросок. Игроки, нарушившие данное требование, подлежат наказанию согласно Правилу 4:5, 1-й абзац. Кроме этого, все игроки команды, выполняющей бросок, должны находиться не ближе 3 метров от игрока, выполняющего бросок, и за пределами линии свободных бросков соперника (13:7, 15:6; смотри также Методические рекомендации N 1).
Расположение игроков защиты описано в Правиле 13:8.
2:6 Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового броска, что подробно изложено в Правиле 2:4 - 5. Однако за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.
2:7 Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.
Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, сохраняет право владения мячом при возобновлении игры. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с прерванной ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a - b.
Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.
2:8 Тайм-аут является обязательным при:
a) 2-минутном удалении, дисквалификации или исключении;
b) предоставлении командного Тайм-аута;
c) свистке секундометриста или технического делегата;
d) обсуждении судьями создавшейся ситуации в соответствии с Правилом 17:7.
Тайм-аут также предоставляется в определенных других ситуациях в зависимости от создавшихся условий (смотри Методические рекомендации N 2).
Нарушения во время Тайм-аута должны иметь такие же последствия, как и в игровое время (16:13, 1-й абзац).
2:9 В принципе, судьи решают, когда останавливать время и предоставлять тайм-аут. Секундометрист останавливает игровое время, когда судьи подают три коротких свистка, сопровождая их жестом N 16.
Однако, когда тайм-аут является обязательным после свистка секундометриста или технического делегата (2:8b - c), секундометрист обязан остановить часы немедленно сразу же по свистку без вмешательства судей.
Свисток на возобновление игры после тайм-аута является обязательным (15:5b).
По свистку секундометриста/технического делегата игра должна быть остановлена. Даже если судьи (игроки) сразу же не поняли, что игра остановлена, любые события на площадке после свистка считаются недействительными. Это означает, что если даже заброшен мяч в ворота после свистка от столика, то гол не должен быть засчитан. Соответственно и решения судей назначить 7-метровый бросок, свободный бросок, бросок из-за боковой линии, начальный бросок или бросок вратаря являются также недействительными. Игра возобновляется в соответствии с ситуацией на площадке, которая имела место в момент сигнала секундометриста/технического делегата. (Необходимо помнить, что типичными случаями прерывания игры по свистку от столика являются запрос на командный Тайм-аут и нарушение замены).
Однако все персональные наказания, которые имели место в период между свистком от столика и моментом остановки игры судьями, остаются в силе. Это правило действует независимо от типа нарушения и строгости наказания.
2:10 Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры, но не в дополнительное время (Методические рекомендации N 3).
Тайм-аут
Команды имеют право на одноминутный тайм-аут в каждом периоде.
При соблюдении следующих условий:
- Официальные лица команды имеют право попросить у третьего судьи или хронометриста, если третий судья отсутствует, одноминутный тайм-аут, используя предоставленную карточку
- Хронометрист предоставляет тайм-аут, когда команда, которая попросила тайм-аут, владеет мячом, и он вышел из игры, используя свисток или акустический сигнал, отличающимися от тех, которые используют судьи
- Во время тайм-аута игроки могут оставаться на или за пределами площадки. Для того чтобы попить, игроки должны покинуть площадку
- Во время тайм-аута запасные должны оставаться за пределами площадки
- Во время тайм-аута официальным лицам команды не разрешается давать инструкции на площадке
- Замены могут быть сделаны только после прозвучавшего акустического сигнала или свистка, сигнализирующего об окончании тайм-аута
- Команда, которая не попросила тайм-аут в первом периоде матча, имеет право только на один тайм-аут во втором периоде
- Если нет ни третьего судьи, ни хронометриста, официальное лицо команды может попросить тайм-аут у судей
- ы не предоставляются во время дополнительного времени, если оно назначено
Правило 2. Начало игры. Время игры. Финальная сирена. Тайм-аут и командный тайм-аут
2.1. Перед началом матча судьи проводят жеребьевку (подбрасывают монету) для выбора ворот и зон замены.
Выигравшая жеребьевку команда выбирает либо одну из сторон площадки, либо соответствующую зону замены. Другая команда делает своей выбор в соответствии с решением первой команды.
После первой половины команды меняются местами. Зоны замен не меняются.
2.2. Каждая половина игры, а также "Золотой Гол" начинаются со спорного броска (10:1 - 2), после свистка судьи (2:5).
2.3. Полевые игроки размещаются по всей площади игровой площадки.
2.4. Игра состоит из двух периодов, счет в которых ведется раздельно. Каждый период длится 10 минут (но см. Правило 2.6, 2.8 и 4.2.). Перерыв между ними - 5 минут.
2.5. Игра (выполнение спорного броска и включение часов) начинается со свистка судьи.
2.6. Если в конце периода счет остается ничейным, используется Правило "Золотой Гол" (9.7). Игра возобновляется со спорного броска (Правило 10).
Победителю каждого периода присуждается одно очко.
2.7. Если оба периода выиграны одной командой, эта команда объявляется победителем со счетом 2:0.
2.8. Если каждая из команд выигрывает по периоду, то результат будет ничейным. Так как всегда должен быть победитель, применяется правило "Выбивание" (один игрок против вратаря) (Правило 9).
2.9. Игра заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически от часов или по сигналу хронометриста. В отсутствие такого сигнала судья дает свисток об окончании времени игры (17:10, 18:1, 18:2).
В случае отсутствия часов с автоматическим сигналом секретарь использует настольные часы или секундомер и заканчивает игру финальной сиреной (18:2).
При использовании информационного счетчика времени желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 10 до 0 для удобства зрителей.
2.10. Нарушения правил или неспортивное поведение до или в момент финального сигнала (на окончание периода или игры) должны наказываться, даже если судьи не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после необходимого свободного броска или 6-метрового броска и результата их выполнения (Разъяснение 3).
2.11. Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 6-метрового броска, или когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.
2.12. Игроки или официальные лица подлежат индивидуальному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место во время выполнения свободного или 6-метрового бросков при обстоятельствах, изложенных в Правилах 2:10 - 11. Нарушение во время выполнения таких бросков не может, однако, привести к назначению свободного броска в противоположном направлении.
2.13. Если судьи констатируют, что хронометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или окончания игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.
Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском, в соответствии с правилом 13:4a - b.
2.14. Судьи принимают решение, когда и насколько может быть прервано время игры (тайм-аут).
Тайм-аут считается обязательным в следующих случаях:
a. дисквалификация или исключение;
b. 6-метровый бросок;
c. командный тайм-аут;
d. свисток хронометриста или технического делегата;
e. консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:9;
f. удаление официального лица.
Кроме вышеперечисленных ситуаций, где необходим тайм-аут, ожидается, что судьи могут взять на себя принятие решения относительно тайм-аута и в других ситуациях.
Ниже приводятся некоторые стандартные ситуации, где тайм-ауты не считаются обязательными, но предоставляются при создавшихся условиях:
a. игрок получает травму;
b. совершенно очевидно, что команда тянет время, например, когда команда тянет с выполнением формального броска, когда игрок отбрасывает мяч или удерживает его или же когда игрок при удалении уходит с площадки слишком медленно;
c. ошибочная замена или когда дополнительный игрок ненамеренно выходит на площадку (4:13 - 14);
d. внешние факторы, например необходимость закрепления разметочной ленты или веревки.
2.15 Нарушения во время тайм-аута должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:16, Комментарий 1).
2.16 Судьи подают хронометристу сигнал на остановку времени игры в связи с тайм-аутом.
После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3b). По свистку судьи хронометрист включает часы.
2.17. Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута в каждом тайме основного времени игры.
Официальный представитель команды, желающий попросить командный "тайм-аут", должен очень четко показать Зеленую карточку. Для этого он выходит в своей зоне замены к середине боковой линии и поднимает Зеленую карточку таким образом, чтобы ее четко увидел хронометрист.
(Размеры Зеленой карточки примерно 30 x 20 см, и на каждой ее стороне должна быть изображена большая буква "Т".)
Команда может запросить свой тайм-аут только, когда она владеет мячом (когда мяч в игре или во время перерыва). Если команда не успевает потерять мяч до свистка хронометриста (тогда команда не получила бы тайм-аут), команда немедленно получает командный тайм-аут.
В этом случае хронометрист дает свисток на остановку игры, жестом указывает на тайм-аут (16) и вытянутой рукой указывает на команду, которая запросила тайм-аут. Официальный представитель команды втыкает Зеленую карточку в песок, по центру боковой линии и в 1 метре от нее. Она должна оставаться там в течение всего оставшегося игрового времени соответствующего тайма.
Судьи назначают тайм-аут, и хронометрист останавливает часы. Судьи регистрируют командный тайм-аут, а хронометрист включает отдельные часы, контролирующие продолжительность командного "тайм-аута". Секретарь отмечает время командного тайм-аута и тайм, во время которого команда его запросила.
Во время командного тайм-аута игроки и официальные лица должны оставаться в своей зоне замены или на площадке. Судьи остаются в центре площадки, но один из них может ненадолго подойти к столу хронометриста для проведения консультации.
Нарушения во время командного тайм-аута приводят к тем же последствиям, что и нарушения во время игры, при этом не имеет никакого значения, находились ли соответствующие игроки на площадке или вне ее. В соответствии с правилами 8:4, 16:1г и 16:2в может быть назначено удаление за неспортивное поведение.
Через 50 секунд хронометрист дает свисток на возобновление игры через 10 секунд.
По истечении времени тайм-аута команды должны быть готовы возобновить игру.
Игра начинается с броска, который определяется ситуацией на момент назначения тайм-аута, или, если мяч был в игре, со свободного броска для команды, запросившей тайм-аут, и с места, где находился мяч в момент остановки игры.
По свистку судьи хронометрист включает часы.
Понятие "Владение мячом" включает также ситуации, когда игра должна быть продолжена с броска вратаря, броска из-за боковой линии, свободного броска или 6-метрового броска.
Понятие "Мяч в игре" означает, что игрок касается мяча (держит мяч в руках, бросает, ловит или передает мяч другому игроку своей команды) или что команда владеет мячом.
Тайм-аут в баскетболе
В европейском баскетболе количество тайм-аутов для каждой команды равняется 5. Два минутных перерыва тренер может взять в первой половине игры (1 и 2 четверть) и 3 тайм-аута во второй половине (3 и 4 четверть). Из одной половины в другую тайм-ауты не переходят, т.е., если тренер одной из команд использовал только один минутный перерыв за первые 20 минут игры, то в его запасе ни как не 4 тайм-аута на вторую половину, а все также 3.
Как правило такие перерывы тренеры используют в случае неудовлетворенной игры от своих подопечных (так скажем для встряски своих игроков), также их используют, когда нужно сбить темп, поймавшего кураж соперника ⛹🏽♂️ Можно увидеть ситуации, когда тайм-аут служит просто возможностью передохнуть игрокам (нет замен, или игроки замены не готовы поддержать игру). В концовках игр тайм-аут также служит как выигранное расстояние. В ситуации последних секунд, при взятом тайм-ауте, тренер может указать место вбрасывание мяча из аута. Как правило, указывают передовую зону и таким образом экономятся так нужные команде секунды.
❗️ Важной особенностью в правилах является то, что в случае если во второй половине матча до 38 минуты команда не взяла ни одного перерыва в 3 и 4 четверти, то 1 минутный перерыв сгорает, и у команды остаётся только 2 возможности остановить игру, поэтому тренеры стараются использовать свой тайм-аут до начала двух последних минут.
Если игра переходит в дополнительный период (овертайм), то у команд остаётся возможность взять по 1 минутному перерыву в дополнительной пятиминутке (вне зависимости от количества взятых тайм-аутов на протяжении всей встречи).
Любому тренеру важно чувствовать тот самый момент, когда игрокам требуется та самая пауза и перезагрузка.
Читайте также: