Как играть в silent hill по сети
Новый Год впереди, а с ним и неделя выходных. Надо бы чем-нибудь заняться и отвлечся от бесконечных гулянок. Я предлагаю пройти пару недо-олдскульных игр с кооперативом и обратить внимание на то, что вы, может быть, упустили в прошлом.
А открывает наш список Obscure 2 - нечто среднее между Resident Evil и Silent Hill.
Хорроры бывают разными и делятся на два типа. Первый тип - это треш, в ходе которого зрителю демонстрируют тошнотворные ужасы в виде гниющей плоти или огромного чудища с длиннющими зубами и когтями. Наглядным примером является серия Resident Evil или Dead Space.
Второй тип - это ужас, завораживающий и непритворный. В замену трешу идет пустой коридор с кровью на стене и моргающей лампой. Эталоном такого хоррора является японский Silent Hill.
Первый Obscure в 2004 году получил высокие оценки среди игроков и критиков. На момент релиза это было нечто - добавить в японский хоррор трешовости, разбавляя получившуюся смесь подростковым юмором про секс и бейсбол. Да сама идея игры впечатляла: 5 старшеклассников под своей школой находят рассадник ужасных монстров и стараются выжить. В ходе сюжета школьники ссорятся, мерятся и бросают молниеносные туалетные шутки про "перепехон".
В 2007 году выходит Obscure 2 - прямое продолжение первой части. Школу, под которой проводились ужасные опыты над детьми, сожгли, а всех учащихся устроили в университет. Hydravision, разработчики игры, вначале показывают настоящую жизнь среднестатистического студента: секс, наркотики, вечеринки. А уже после начинают сюжет.
Атмосферой Obscure 2 вышел на "ура". Напряженная музыка, соло которой исполняют скрипка или духовой хор; пугающие звуки, бросающие в холодный пот; расчлененка и много крови. А еще морозящие кат-сцены, по-настоящему поражающие.
Но всю напряженность происходящего подрывает концепция Obscure 2 - это все же подростковый хоррор. После сцены расчленения главные герои меняются искрометными шутками или убойными высказываниями типа "Сейчас бы поесть". Каждый персонаж по-своему характерен, и следовательно шутки у них разные. Некоторые чеканят про секс, вторые - про траву, третьим не терпится прокатиться на своей крутой тачке. Иногда даже непонятно, явь ли то, что происходит перед глазами персонажей. Быть может, все кровавые лужи, монстры - это последствия галлюциногенных наркотиков?
Вся эта несерьезность зацепила и историю игры. Страшные эксперименты над людьми и животными просто не дотягивают ни до Silent Hill, ни до Resident Evil. Никаких тайных смыслов, а лишь плоский предсказуемый сюжет с немалой долей идиотизма.
Несмотря на веселое поведение персонажей, они в любую минуту могут потерять голову. В прямом смысле. Умирают подростки вполне реально, а смерть напарника ведет к окончанию игры, чего не было в первой части. В целом же, геймплей остался прежним: мы все так же бродим по коридорам, разгадываем загадки, открываем двери, выполняя головоломки. Иногда отбиваемся от врагов и выполняем побочные квесты, неуказанные в дневнике.
Выполнять головоломки мы будем используя весь пул персонажей. В Obscure 2 их восемь. Каждый из подростков имеет свою уникальную способность: первые могут двигать ящики, вторые - прыгать по уступам, третьи - взламывать замки. Но не бойтесь сложных задач, в Obscure 2 их нет. Самая сложная головоломка из всех - вспомнить имя писателя, изображенного на рисунке (имя знает один из подростков). Но прохождение и решение задач будет затруднять этакий таймер, который не слабо нервирует.
Кооператив в Obscure 2 для 2х человек на высоте. Игра требует от игроков максимального взаимодействия. Радует система совместного инвентаря, очень удобного в некоторых моментах. Делимое оружие между игроками может быть улучшено у профессора-биолога. Печалит лишь управление - последствие порта с PS2. Так как в игре есть тимфаер, вам и вашему напарнику будет, мягко говоря, нелегко. Поэтому рекомендую запастись парой геймпадов и использовать аим-функции.
Obscure 2 - это совершенно спорная игра, уникальная в своем роде. Сильная похожесть на Silent Hill и Reisident Evil должна завлечь любого фаната хоррора. Достаточно просто запустить и посмотреть, как это выглядит.
Инсайдер рассказал о судьбе новой Silent Hill. По слухам, игру делают уже два года
После того, как Sony не анонсировала новую часть Silent Hill в рамках The Game Awards 2020, по сети поползли слухи об отмене проекта. Однако, судя по всему, хоронить продолжение одного из самых культовых хорроров еще рано.
На своей странице в сети микроблогов Twitter инсайдер, известный в сети под ником Dusk Golem, упомянул игру, слухов о которой гораздо больше, чем фактов.
«Знаю ли я о том, что новая часть Silent Hill все еще находится в разработке? Да, 100%. Я даже знаю, что игру на 100% не отменили — над ней уже работают два года. Кто над ней трудится? Хотел бы я знать, но у Sony есть маркетинговые права на игру. Я знаю, что это не Konami передали игру на аутсорсинг».
К сожалению, инсайдер не уточнил, когда именно произойдет заветный анонс. Разумеется, сама Sony слухи подтверждать не спешит.
Разработчик в одиночку создает игру, которая будет похожа на Silent Hill 4. Для этого он даже ушел с работы
Разработчик-одиночка создает собственный хоррор, который, по его словам, заинтересует фанатов серии Silent Hill. Игра будет называться Post Trauma. Автор уже опубликовал несколько роликов и первые скриншоты.
В частности, разработчик показал небольшой кусочек геймплея, в котором персонаж, вооруженный топором и фонариком, исследует мрачную локацию с окровавленными стенами.
Silent Hill: Downpour
Прямо-таки ливнем на тихий холм обрушились оценки критиков.
Некоторые ознаменовали Silent Hill: Downpour как самую достойную игру в серии, а некоторые,закопали её поглубже в сырую землю.
Вот несколько оценок:
Golden4Games - 90/100
Destructoid - 80/100
GamesSpot - 75/100
Game Informer - 70/100
IGN - 45/100
Мнение великого меня:
Я поиграл буквально пару часов, но определенное мнение все же сложилось. Не буду долго и нудно рассусоливать про Сайлент Хилл, как она повлияла на жанр и т.д. Рассказывать бессмысленно, у всех она оставила свое впечатление. Единственное, что надо сказать - да, несомненно серия спорная, но это одна из тех редких игр, поиграв в которую ты получаешь очень личный, непохожий на остальных игровой опыт. Игра must have разряда.
Ну так вот, первое что не может не броситься в глаза - графика. Серьезно, я вообще редко смотрю на графику, в отличии от школоло, которых лично я называю графонорожденные, ибо для них графика это вообще самое главное, но тут действительно, игра буквально режет глаза дичайшей анимацией, освещением да и вообще текстурами. Трудно объяснить, но на дворе 2012 год! Никто не требует next-gen графики но можно хотя бы на уровне сделать верно? У бревна больше полигон, чем у главного героя. Ну ладно, думаю мысль ясна.
Геймплейно, все именно "на уровне". Понятно дело, это не слэшер, но схватки с монстрами здесь занимают не последнее место и разработчикам нужно сделать так, что бы это были схватки с монстрами, а не с геймпадом. Вот и вырисовывается вторая проблема - управление. На движение стиками персонаж реагирует очень вяло, ударить получается только раза с десятого, плюс очень напрягающий момент - пока анимация удара не пройдет, двигаться нельзя. А теперь представьте, монстр, который ловко уклоняется и гг который очень долго совершает один удар. Представили? То то и оно, это очень раздражает.
Ну так вот, отвлекся от темы. Геймплейно, СХ - хоррор, с элементами экшена. Вот тут-то и наступает самый печальный момент обзора - я снова буду критиковать. Если в DI я во многих нюансах переборщил, то тут. Ладно, самое страшное. СХ был чистокровным, будоражащим кровь ужастиком. Действительно страшным ужастиком. И пугал он не забитыми "бу" моментами, а безжалостной, беспощадной (во многом из-за редки сохранений) атмосферой, когда ты знал - из живых в этом городе ты один. Это одиночество следовало за тобой всю игру, но с ним всегда перемешивалось чувство что кто-то рядом. Не живой. В тумане, пронизывающем насквозь, ты видел очертания того, кто не снился в самых страшных снах. Вот что действительно пугало. И в тот момент когда на тебя выходил противник - сердце чуть не выскакивало из груди. Вот так, черт возьми, надо пугать! Что же мы видим в Данпуре - тоже самое, что и во втором Dead Space. Погнавшись за большой аудиторией, игра скатилась в экшен. Безжалостный и беспощадный. Вместо атмосферы - переворачивающиеся автобусы. Одиночество - ну да, словно половина населения Китая переехало в Туманный город.
Про сюжет я не имею права говорить, но это то единственное, за что можно полюбить игру. Я готов признать, сюжет получше Масс Еффекта 3. Опять таки, рассказав хоть чуть-чуть я разрушу именно это личное восприятие сюжета. Музыка тоже потерялась в экшене. Великий Акира Ямаоко, ушел из студии, его заменил Дэниел Лихт, и группа Корн. Ничего не имею против, но игра славилась еще и загадочными композициями, а не роком.
Итог - тот редкий случай, когда все силы были положены в великолепный сюжет, а лишь потом взялись за реализацию всего остального. Плохая оптимизация, управление, потеря практически всех связей с прошлыми частями - это и есть Даунпур. Пожалел ли я о покупке? Нисколько. Наслаждения от сюжета не передать.
И самое главное - ностальгия еще впереди, грядет Silent Hill HD Collection. Не купить это, будет просто стыдно.
Оценка - 7.1.
Читайте также: