Как играть в маджонг на компьютере
Так, няггеры, такой положняк. ДТФ умирает. Умирает от нехватки развлечений, от нехватки знания. Каждый день тысячи людей занимаются тем что скроллят свежее, хотя могли бы заниматься чем-то более полезным — писать музыку, рисовать картины, учиться кодить. Каждый день они тратят свой талант на бессмысленную ерунду, а ведь могли бы стать вторыми Стивами Джобсами или кем-то там ещё. Поэтому я здесь чтобы сказать вам:
Нахуй этих людей, сегодня я расскажу вам как играть в риичи маджонг.
Маджонг это развлечение, которому предаются два типа людей — дряхлые старики и якудза. Только эти люди способны высидеть длинные партии и долгие объяснения правил, а также держать в головах все нужные выигрышные комбинации. Ты не якудза, но раз ты всё ещё здесь, то значит у тебя определенно первые симптомы делирия, так что добро пожаловать в любительский гайд по этой замечательной игре. Здесь я расскажу вам о том, как понять что такое этот маджонг и вытащу вас на свой уровень — то есть примерно на границу между дном и любителем.
Примечание — в этом тексте идёт разговор только о риичи-маджонге, а не его китайской версии, потому что нет ну серьезно какой дурак играет в китайский маджонг с этими огромными костяшками и странными правилами, ебать.
Это ты. Ты ничего не умеешь, ничего не знаешь, ничему не учишься, но всё равно почему-то считаешь что у тебя есть право на победу. Клятый неудачник, ты никогда ничего не смог закончить в своей жизни, как ты можешь жить с осознанием этого?Главная цель в маджонге такая же как и в покере — собрать выигрышную комбинацию, встать, опрокинуть стол и пойти спускать выигранные деньги на дешевую выпивку и ещё боле дешевых женщин. Но есть несколько нюансов. Давайте рассмотрим классическую партию в маджонг.
В игре участвует 4 человека, один из которых берёт на себя роль дилера. Места за столом для каждого игрока помечены «ветрами», и дилер занимает место восточного. Затем от дилера против часовой стрелки идёт Юг, Запад и Север. Точно также определяется и очередность ходов, с Востока на Север. После того как любой другой игрок кроме дилера выигрывает, то он становится дилером и отсчёт ведется уже с него. Для этого в центре стола есть круглая хуйня которую ты проворачиваешь, меняя расположение ветров (потому что каждый раз вставать никто не хочет). Если же выигрывает дилер, то положение ветра не меняется. Традиционный матч в маджонг длится до тех пор, пока ветер не поменяется восемь раз. Если дилер продолжает раз за разом выигрывать, то расслабь булки и смирись с тем, что восемь раундов тебе не светят, и радуйся что это по крайней мере не северная игра, где минимум это 16 смен ветров.
Условия для победы, как я уже сказал, проще некуда — собрать выигрышную комбинацию, как в покере. С той лишь разницей что в покере тебе нужно всего пять карт, а в маджонге — 14 костяшек. Каждый ход один из игроков вытаскивает костяшку из кучи и может заменить ей одну и тех, что есть у него в руке, кладя ненужную на стол и отправляя эту бесполезную дрянь туда, где ей самое место — в мусорку. Причём вид комбинаций должен быть строго определенный — у тебя должно быть 4 комбинации по 3 костяшки, плюс 1 пара. Обычно (но не всегда) это будет набор последовательностей и повторов (например 2-3-4, 6-7-8, 4-4-4, 5-5-5) и одна пара (к примеру 2-2). С оговоркой, что комбинации из трёх костяшек должны быть (почти всегда) в пределах одной масти.
Пример. Для победы в данном случае не хватает одной шестеркиЧем более редкая и сложная комбинация, тем больше очков игрок получает в случае победы.
Также игра отличается от покера тем, что ты можешь унижать противников, воруя у них нужные тебе костяшки (точно также как и они могут наёбывать тебя таким же образом). Видов подобного воровства три:
- Чи — возможность спиздить у игрока, сделавшего ход перед тобой (и только в этом случае), костяшку дополняющую последовательность у тебя в руке. То есть если у тебя есть 1 и 2 одной масти, то когда он выкладывает на стол 3 из той же, то ты можешь её забрать из его мусора, потому что ты грязный енот который ошивается по помойкам и таскает чужие костяшки.
- Пон — это как Чи, только ты крадёшь не третью костяшку в последовательности, а третью одинаковую. Например 3-3 и ещё 3. В отличие от Чи, на Пон не распространяется ограничение по тому, когда ходит противник — третью одинаковую костяшку можно воровать у любого, кто её выбрасывает.
- Кан — как Пон, только вместо третьей одинаковой ты берёшь четвертую. Кан также отличается ещё одной особенностью, о которой я расскажу отдельно.
- Рон — не воровство как таковое. Рон это оглашение твоей победы, когда противник выбрасывает костяшку, необходимую тебе для завершения комбинации. По сути ты говоришь оппоненту, что он проебался, и сейчас ты отправишь его задницу в теневое измерение. Рону противопоставляется Цумо — ситуация, в которой вместо воровства чужих костяшек ты вытаскиваешь нужную тебе из общей кучи.
Следует учитывать что каждый случай подобного воровства (за исключением Рона и Цумо, после них раунд заканчивается) приводит к двум результатам — во-первых это действие считается за твой ход, а значит если ты своровал чужую костяшку, то должен выкинуть одну из своих, как и при обычном ходе. Во-вторых это «открывает» твою руку. Всё что вам пока надо знать о разнице между открытыми и закрытыми руками это то, что за открытые тебе обычно дают меньше очков.
Пока довольно просто, да? Но ситуация немного усложняется, когда ты смотришь на то, какие именно костяшки находятся в каждом наборе для маджонга.
"Какие-то каракули ебать, чё это такое, какие-то синие буквы, белые пустые костяшки, охуеть домино." - Ты, наверное.Каждая из представленных на рисунке выше костяшек идёт в количестве из 4-х экземпляров. Таким образом набор для игры в риичи-маджонг состоит из 148 штук. (есть также альтернативные варианты и иногда убирают вот те красненькие в первых трёх рядах, но тебе это сейчас знать не надо, если честно)
Есть три основные масти (первые три ряда) — «буквы», «точки» и «бамбук». Они идут от 1 до 9.
Также есть два вида особенных костяшек, известные как хоноры (не помню как на русский перевести). Первый это «Ветры» (на рисунке — 4 синие штуки снизу), каждая из которых обозначает Восточный, Южный, Западный и Северный ветра соответственно. Второй тип это «Драконы» — Красный, Белый и Зеленый соответственно. Из этих особенных костяшек нельзя собирать последовательности, только тройки или пары.
С основами ознакомились, теперь давай я тебе объясню, почему ты проигрываешь.
Читайте также: