Как играть в half life alyx
Сразу предупреждаю, что все нижеописанное — мои собственные изыскания и совсем бесплатно (помимо приобретения игры) поиграть не выйдет + вероятно, вы будете испытывать вполне серьезный физический дискомфорт.
Методов запуска будет два — самый бюджетный без какого-либо вр и шлем из ̶г̶о̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ мобильного телефона.
Метод 1: запуск без VR
Иными словами, метод только для тех, кто слишком хочет поиграть и не располагает средствами для покупки виртуального шлема.
Так уж вышло, что тестирование окружения происходило не только в шлемах виртуальной реальности, но и просто на экране. Тестовое окружение можно запустить командами из параметров запуска. Для начала скачиваем архив по ссылке ниже и распаковываем его в директорию игры, заменяя к чертям все файлы. Без этого играть будет крайне проблематично.
MediaFire is a simple to use free service that lets you put all your photos, documents, music, and…Затем создаем ярлык для основного бинарника, который лежит по адресу \Half-Life Alyx\bin\win64\hlvr.exe. Правый клик на файл, создать ярлык -> правый клик на ярлык и дописываем параметры запуска после кавычек в пути к файлу
-novr -console -nocrashdialog -retail -allowdebug -vconport 29000 -vcon -dev -w 1920 -h 1080 -sv_autojump 1
- -novr запускает режим без VR
- -console включает консоль
- -nocrashdialog выключает спам об ошибках (не полностью)
- -allowdebug -vconport 29000 -vcon включает режим взаимодействия с дебаг утилитой vconsole2
- -w 1920 -h 1080 задает разрешение
- -sv_autojump 1 автопрыжок при столкновении коллизии игрока и пола
Готовы играть? Нет. В заставке можете обратить внимание, что заработало передвижение на WASD и мышка вас слушается как в любом обычном шутере.
Вот такое маленькое меню, подойдите к нему, присядьте и через клавишу E выберете новую игру. Как видно, на загруженной карте есть коллизии, но нет рук, что же делать?После загрузки карты прожимаете
для запуска консоли (работает только в англоязычной раскладке системы, переключите язык) и вводите следующие команды
- vr_enable_fake_vr_test 1 | Включит режим FakeVR
- vr_enable_fake_vr 1 | Аналогично
- reload | Перезагрузит игровую карту
- iv) vr_enable_fake_vr_test 1 | Включит режим FakeVR
- vr_enable_fake_vr 1 | Аналогично
Двойной запуск FakeVR нужен на всякий случай, и тот и тот ведет к одинаковому результату
Многие головоломки становятся непроходимы, но ведь мы бесплотный призрак - просто пролетаем дальшеИ вот тут начинаются проблемы. Формально мы летаем в noclip с коллизиями на руках и они у нас в свою очередь закреплены и. дергаются при перемещении? Шутки про алкашей в сторону — так как руки закреплены к положению камеры, а камера передвигается слишком хаотично, то мы видим отставание рук и их последующее перемещение в пространстве, относительно нас. Через 2 часа игры лично у меня появился дискомфорт в глазах и легкая мигрень, что привело меня ко второму методу.
Метод 2: Телефон + Riftcat
Перед запуском удостоверьтесь, что ваш ПК подходит под VR. Все нижеследущее запускалось на i5 4590 + 16Gb + GTX 1060 3Gb
И вот тут начинается трата денег. В оранжевом магазине на три буквы я приобрел VR Shinecon SC-G05C за символические 700р. После покупки выяснилось, что очки не плотно прилегают по краям головы и через зазоры попадает свет — неприятно, но в темноте играется нормально.
Перед покупкой очков проверьте, есть ли у вас гироскоп в телефоне, не на всех телефонах под андроидом он есть, на iphone работает отлично.
Почему именно такие? Они принимают телефон до 160мм, мой xiaomi 9t подошел впритык + есть место сбоку, для подключения телефона по кабелюДалее был скачан Riftcat, изначально программа предполагает 5 минут игры бесплатно + 5 за регистрацию, далее вылет и приходится подключаться заново. Есть поддержка Xbox контроллера (почему-то нет dualshock4), есть эмуляция рук с мышки и клавиатуры, но почему-то не работает смена настроек. Ладно, спишем на бету. За 1500руб покупаем лицензию (каюсь, не купил, ибо не был уверен, что заработает) и подключаем через кабель, либо по wifi. У меня 5Ггц роутер, задержки изображения минимальные, но ощутимые при долгой игре. По ссылке ниже — скачиваем приложение на телефон
Играйте в компьютерные VR-игры в Вашей мобильной VR-гарнитуре вместе с технологией VRidge. За цену… Play PC VR games inside your mobile VR headset with VRidge technology. For a fraction of the…У каждых очков свое специфичное фокусное расстояние и угол обзора, эти настройки можно считать приложением Cardboard
Очки Cardboard открывают двери в мир виртуальной реальности на вашем смартфоне. При помощи… Очки Cardboard открывают двери в мир виртуальной реальности на вашем iPhone. При помощи…Сканируем штрихкод, который прилагается к очкам.
На моих его почему-то не было, поэтому, если кто-то купит аналогичные - держитеТак же, если у вас есть второй телефон, то можно приобрести за 360 рублей приложение VRidge Controller (только на андроиде). При подключении очков и контроллера по wifi появляются критичные тормоза, поэтому я отказался от данного метода. Видео не записывал, но поверьте на слово — не играбельно.
Сопрягаем телефон и Riftcat и выставляем в настройках работу клавиатуры - сразу скажу, у меня не работает нормально с включенного Numpad'a, есть только переключение режима регулировки расстояния контроллеров через 5 клавишу мыши и колесико, меня устроилоДалее нужно настроить SteamVR.
Выбираем настройки — настройки комнаты и проходи калибровку. Выставляйте значение больше 100 см
Выставляем большую высоту калибровки, иначе в игре будете пылесосить носом пол, у нас нет регулировки высоты, поэтому будет выбрана минимальная откалиброванная.Ну вот и все, вы готовы играть! Перемещение на WASD или телепорт на Q.
Тут дискомфорта гораздо больше, и некоторые головоломки все еще не решаемые — просто пролетаем сквозь текстуры до срабатывания скрипта. Через час игры мой вестибулярный аппарат попросил перерыва. Но ощущения радикально другие, попробовать стоит.
Как видите, ничего сложного в запуске Alyx без шлема нет, на выбор у вас два метода, абсолютно разный опыт и значительный уровень дискомфорта, без него с такими кустарными методами — никуда. Вроде не забыл ничего, постараюсь отвечать на вопросы в комментариях.
P.S. Да да, это было написано для таких же фанатов, как и яНа самом деле без сарказма рад что большая часть людей сможет поиграть без шлема. Не буду даже никого ни за что шэймить как делают некоторые идиоты
поиграть
Описанный в статье опыт не очень походит на качественную игру
Я уверен допилят до нормальной 2д версии, раз уж игру уже вот так и разэтак разбирают. Я например играю на минималках, тоже не сказать чтобы качественная игра, уже ближе к середине бывают залипания и фризы
А за что шеймить? За то что люди не хотят кормить ублюдков-перекупов которые продают Index по 2500 евро в России в то время как в Европе он стоит 1000 евро?
Шеймят за то что кто-то хочет просто хоть как-то поиграть новую историю HL, шеймят людей со шлемами как будто из-за них новая игра HL вышла в VR, и ессно шеймят вальво за то что вышла только в VR
Ну как бы для игры Index никто не требует, CV 1 Oculus или аналоги можно меньше чем за 20 к деревянных купить (полгода назад точно, сейчас хз как что там)
Сейчас минимальный ценник 60К, очнись
Тем не менне это не 1к евро, бысрый поиск по сайтам и я нашел за 25-30 к несколько штук шлемов увидел, на первый взгляд нормальных. Ну и как говорится поздно пить боржоми, когда почки отказали.
Посмотри обзоры на это говно за 25 где играешь через "сетку" и с блюром. Окулус рифт С за 70 уже, а это более менее приличный кит.
Комментарий удален по просьбе пользователя ред.
Многие головоломки становятся непроходимы, но ведь мы бесплотный призрак - просто пролетаем дальше
Ммм, да, ведь именно так и получишь от игры наслаждение.
Если обратишь внимание на заголовок, то там ни слова про получение удовольствия. Речь только про запуск, кайфа никто не обещал) ред.
Если вы не знали, то процесс игры во что-то должен приносить удовольствие ибо если его нет, то какой во всем этом смысл?
Я визжал как сучка, когда оно запустилось в VR, засчитано?
Ну запуск игры это не совсем игровой процесс)
Если вы не знали
мы знали
процесс игры во что-то должен приносить удовольствие
так никто и не спорит
какой во всем этом смысл?
как минимум, посмотреть на игру. Кому-то просто тупо интересно посмотреть на неё
мы знали
Если что "вы" это еще и обращение к одному человеку, это так на всякий.
как минимум, посмотреть на игру. Кому-то просто тупо интересно посмотреть на неё
Это проще сделать через видео.
Если что "вы" это еще и обращение к одному человеку, это так на всякий
дружище, тебе совсем плохо, да?
Это проще сделать через видео
Как глянуть на текстурки в таком случае под нужным тебе углом? ред.
дружище, тебе совсем плохо, да?
Мне нет, а вас там много? Потому что вы же пишите "мы", то ли отвечая за всех, то ли вас там много.
Как глянуть на текстурки в таком случае под нужным тебе углом?
Лол, а как вы планируете на них нормально посмотреть, если она заточена под VR? Вы таким путем их не сможете оценить по достоинству. То что я вижу надевая шлем выглядит просто офигенно, но снимая его и смотря на монитор (там отображается игра типа как не вр), я вижу такой себе видок.
Мне нет, а вас там много? Потому что вы же пишите "мы", то ли отвечая за всех, то ли вас там много.
С каждым комментом от твоей серьёзности мне становится всё больше не по себе
Лол, а как вы планируете на них нормально посмотреть, если она заточена под VR? Вы таким путем их не сможете оценить по достоинству. То что я вижу надевая шлем выглядит просто офигенно, но снимая его и смотря на монитор (там отображается игра типа как не вр), я вижу такой себе видок.
Я ничего не планирую, более того - мне это нахрен не надо. Но в то же время мне хватает понимания, что кому-то доступ к игре в подобном виде может быть интересен ред.
Как установить и запустить мод
Пользователь r57zone предоставил полезное видео, в котором он показывает, как настроить мод, чтобы игра адекватно запустилась. Также, вы можете пройти на его видео в ютубе, и в комментах отблагодарить или задать интересующие вопросы. Как правило, он отвечает.
Инструкция:
Первое, что вам нужно сделать, это установить SteamVR и TrueOpenVR . После того, как обе программы будут установлены и драйвер HL Alex закинуть в папку TrueOpenVR, вам нужно будет запустить TrueOpenVR и выставить следующие настройки:
- Render resolution – текущие разрешение вашего монитора.
- Снять галочку с опции «Auto enable and disable VR screen».
- В опции Driver, найти и выбрать HalflifeAlex64.
- Напротив надписи Headset profile выбрать значение «Sample».
Следующим шагом является настройка SteamVR, а именно редактирование его конфига, и изменение параметров запуска игры. Более детально написано в этом руководстве.
Также в руководстве описано управление (какие клавиши за что отвечают) и проблемные локации, которые без VR пройти можно, но трудно и по ним даны советы.
Как полноценно сыграть в Half-Life: Alex без VR
Многие игроки ждали продолжения Half-Life с цифрой 3, но вместо тройки получили пролог ко второй части. А самое обидное, то что мало кто может позволить себе сыграть в неё, так как нужна VR гарнитура.
Российский мододел под ником r57zone выложил полностью бесплатный мод для Half-Life: Alyx, который позволяет вам сыграть в игру без VR гарнитуры. А самое приятное, то что мод запускается даже на пиратке .
Как играть в half life alyx
Кому интересно я уже прошел игру с помощью данного способа потому что у меня также как и у многих нету вр.
2,300 | уникальных посетителей |
59 | добавили в избранное |
И скачиваем Half-Life: Alyx, хз что там с пираткой может там тоже работает не пробовал.
Так ну короче нажимаем на HalfLifeAlyx.1.0.3.SteamVR.driver.zip
и у нас скачивается архив
Теперь распаковываем этот архив в любую вам удобную папку.
Отрываем распакованную папку и там папку hlalyx кидаем в этот путь
. \Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers
теперь открываем папку Other keys bindings потом WASD (only spectator window)
и там файл HalfLifeAlyx.ini кидаем поэтому пути
. \Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\hlalyx
(С заменой)
потом тыкаем правой кнопкой мыши на Half-Life: Alyx в своей библиотеке Steam
потом нажимаем Свойства в свойствах во вкладки Общие ищем Параметры запуска и туда вставляем вот это +vr_gg_gesture_pull 0 закрываем
Запускаем SteamVR и в окне Состояние SteamVR в левом верхнем углу жмем на три полоски потом Настройка комнаты, потом в открывшемся окне выбираем Маленькая комната, потом Далее потом Калибровка, потом в Калибровки пола нужно будет поставить 170cm потом, Калибровка потом Далее и все готово
Ну, а теперь и управление. По сути вы уже можете идти играть, но лучше всего узнать что и как где здесь забиндено. (достижения при этом работают)
Когда будете начинать игру выберете режим Передвижения Скольжение
Поначалу может быть неудобно играть, но в ходе игры вы привыкните
Обязательно поставьте РУССКУЮ раскладку при запуске игры
(Так как на АНГЛИЙСКОЙ раскладки в SteamVR при нажатии на букву "S" открывается папка со скриншотами SteamVR )
Кнопкой "E" можно притягивать/подбирать предметы и Левой Кнопкой Мыши можно так же
Кнопкой "Q" можно будет класть боеприпасы в рюкзак по типу Смолы и тд, и так же можно их от туда брать зажав "Q" и потом зажав "E"
"V" это вытащить магазин из пистолета
Кнопкой "T" можно будет вставлять магазин в пистолет
Кнопкой "R" можно будет снимать затвор на пистолете
"TAB" оттягивать руки
"HOME" притягивать руки
"SHIFT" это управлять только левой рукой это нужно для того чтобы например заряжать
дробовик или ПП и может пригодиться да в прочем где угодно может пригодится так же как и TAB и HOME
"1" нужно для того чтобы зарядить дробовик и может что нибудь еще, незнаю мне только для дробовика пригождалось
Кнопка "Z" это бросить какой либо предмет
"PageUp" это стать выше
"PageDown" это стать ниже
"N" поворот влево "M" поворот вправо
"Backspace" посмотреть сколько здоровья и патронов
"Ё" это меню паузы
Еще некоторые моменты в игре заставят вас попотеть (лично для меня не особо легко было забрать дробовик)
И еще у вас при запуске может быть красный экран это легко фиксится
просто заходим вот поэтому пути
. \Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\hlalyx\resources\settings
открываем файл default
во вкладки "DebugMode" : false,
меняем false на true
Запуск Half-Life: Alyx на мобильном VR шлеме и игра на клавиатуре с мышью [CheapVR] v1.0 (09.05.20)
Ждать новую часть серии Half-Life фанатам пришлось достаточно долго — больше 12 лет (Half-Life 2: Episode Two вышел 10 октября 2007 года и полное время получается 12 лет, 5 месяцев и 13 дней). И всё бы ничего, если бы не тот факт что игра была разработана специально под гарнитуры виртуальной реальности (VR) и запуск на ПК без неё не предполагался изначально.
При этом «входной билет» в игру стоит весьма прилично. Поиск способа запуска игры без шлема виртуальной реальности и контроллёров был вопросом времени, да и сами разработчики ждали его с нетерпением. Так программист Valve Робин Уокер в интервью изданию VGC рассказал, что «с нетерпением ждёт» выхода модов для Alyx, которые позволяют запустить её без VR. Уокер надеется, что c их релизом игроки наконец поймут, почему же разработчики решили сделать продолжение Half-Life полностью в VR. И действительно, после обхода механизма старта игры появлялась новая проблема — как взаимодействовать с окружением в игровом мире или просто перемещаться по уровням, ведь привычные устройства ввода в виде клавиатуры и мыши просто не поддерживаются? Ответ окажется знакомым любителям поиграть на ПК в игры созданные для консолей — программная эмуляция контроллёров.
ВНИМАНИЕ! Дальше будет ДОФИГА текста, картинок и головной боли с настройками софта и железа. Это вам не статейки на Яндекс.Дзен, здесь жесткач в чистом виде.
Изначально я написал статью и опубликовал на Вконтакте, но потом подумал что лучшее для неё место это DTF. К сожалению я не умею писать короткие\ёмкие статьи (как и обзоры). Всегда получаются объёмными. Так что я не знаю как местная аудитория воспримет такой объём. Кроме этого, я не мог допустить чтобы Half-Life: Alyx затерялась во времени и бОльшая часть игроков так и не смогла попробовать эту игру просто из-за отсутствия и\или невозможности купить дорогую (или не очень) VR гарнитуру. Решение не идеальное, но определённо доступное. Погнали? :)
Из официально поддерживаемых систем: Valve Index, HTC Vive Pro, Oculus Rift S и устройств объединённых общим названием «Windows Mixed Reality» самые дешёвые именно последние — они должны были привлечь массового потребителя низкой ценой и простотой эксплуатации (не нужно сверлить стены для установки базовых станций для отслеживания шлема и контроллёров). Из таких гарнитур Odyssey+ от SAMSUNG обойдётся сегодня в
53 000 рублей или даже Rift CV1 + Touch от Oculus за 51 000 рублей. В условиях дешёвой нефти, дорогого доллара для потребителей в России это просто неподъёмная цифра в бюджете. Да и стоит ли оно того ради одной игры (если вы услышали обо всём этом из-за Half-Life: Alyx конечно же, а не ранее). Чего уж говорить о Valve Index или HTC Vive Pro которые в наших краях обойдутся в
113 000 рублей соответственно!
В итоге есть две конфликтующие между собой вещи: хочется поиграть, но отдавать баснословные суммы за гарнитуры не хочется. В этом случае нужно искать другое решение (и тут мы «think outside the box»). И парадокс заключается в том, что оно есть. Не без потерь конечно же, клавиатура не обладает 6-ю степенью свободы как специальный контроллёр. Так что часть игрового опыта всё же теряется, но можно ли его оценить в 50 000 рублей, 25 000?
Задумка очень проста: обмануть игру заставив её думать что к компьютеру подключен шлем, затем программно эмулировать контроллёры (заставить думать игру что клавиатура и мышь это собственно контроллёры) присвоить виртуальным кнопкам контроллёров вполне себе реальные кнопки на клавиатуре и мыши и… и всё, можно играть. Нажимаем кнопки на клавиатуре, сигнал от них эмулируется, игра думает что нажимаются кнопки на контроллёре и совершает действия в игре. Но всё оказалось не так просто — не хватает степеней свободы! Например водить у себя перед носом руками в игре можно вверх, вниз и в стороны (оси X и Y), а вот дотянуться за чем-нибудь вперёд… степени свободы закончились (ось Z). :) Приходится эмулировать и степени свободы, назначать кнопку на блокировку одной оси в угоду движения по другой. Например нельзя вверх, но теперь можно вперёд. Для Half-Life: Alyx 6 степеней свободы для обоих контроллёров очень важны, руками в игре приходится решать головоломки и вообще это важная часть разных механик в игре.
В своём тестировании я использовал «драйвер» (да, теперь и игре нужен свой драйвер и не один!) от r57zone. Он был первым кто запустил игру на клавиатуре и мыши и о ком написали самые разные ПК издания в интернете. Я решил поинтересоваться достижениями в этом направлении и… они были! После установки программы-эмулятора шлема и драйвера уже можно было зайти в игру и вполне себе свободно играть. Правда не так, как привыкли за всё время — православная раскладка WASD не была доступна из-за использования этих кнопок сервисом SteamVR (сейчас это исправлено). Перемещение персонажа было заменено на старые добрые «стрелки», что конечно же накладывало некоторые ограничения как на удобство перемещения, так и на возможность удобно использовать другие кнопки. Кроме этого запускалось не одно окно с игрой, а целых два: в первом осуществляется вывод картинки игры, а во втором вывод этой же картинки на эмулируемый шлем. Собственно в этом окне и приходится играть. В качестве побочного эффекта присутствовали чёрные рамки по краям. А при перемещении взгляда они ещё и меняли своё положение. В общем играть можно, но получить от этого удовольствие было весьма проблематично. Ну а что ожидать от бесплатного продукта без серьёзного финансирования? На тот момент драйвер даже не добрался до версии 1.0 (даже сейчас это только версия 0.9.2). Радует только то, что он стал сейчас бесплатным, а не по подписке.
Мобильный VR появился как желание больших компаний заинтересовать людей виртуальной реальностью. Ведь что по сути шлем представляет из себя? Пластмассовую сферу с ремнями для крепления на голове, линзами для глаз и регулировками их положения. Роль всей «электроники», «мозгов» и «дисплея» отдаётся обычному мобильном телефону. Некоторые модели-флагманы обладают ВЕСЬМА внушительными характеристиками дисплеев. Чего только стоит SONY Xperia Z5 Premium с диагональю дисплея 5.5 дюймов, разрешением 3840x2160 точек и плотностью пикселей на дюйм
806. При таком разрешении на каждый глаз приходится 1920х2160 точек, а телефон между прочем 2015 года (некоторые их специально выкупают для использования в домашнем 3D кинотеатре)! Для сравнения у Valve Index разрешение 2880x1600, что равно 1440x1600 на каждый глаз. Конечно Valve Index может похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц, но это же специально созданный шлем. Суть в том, что картинка выдаваемая телефоном будет «на уровне» и этот «уровень» у вас уже есть. Остаётся собрать всё остальное вокруг него.
И я задался вопросом, а можно ли как-нибудь передать картинку игры на оба глаза с ПК на телефон размещённый в шлеме? И оказывается что это возможно (позже r57zone добавил в драйвер Half-Life: Alyx и этот функционал). Более того, для этого есть специальные программы: TrinusVR, Moonlight, iVRy. Последняя находится в самом Steam и поддерживает его игры и работает как с телефонами на Android, так и с телефонами на iOS. Есть даже пробная бесплатная версия программы — идеально для тестирования!
Неудачно-удачная начавшаяся самоизоляция дала возможность погрузиться в VR среду и всё что с ней связано. За несколько лет в сообществе появились интересные программы которые поддерживают широкий спектр оборудования, в общем-то не предназначенный для такого использования (как например контроллёры PlayStation Move или Nintendo Switch Joy Con в качестве контроллёров для Half-Life: Alyx, а старенький Microsoft Kinect 360 в качестве устройства для полного отслеживания ВСЕГО ТЕЛА). Так что было решено прозондировать какие дешманские мобильные шлемы есть на рынке и взять что подешевле для тестов с Half-Life: Alyx в комбинации с мобильным телефоном.
Шлем: SAMSUNG GearVR (модель SM-R322 от 2015 года). Купил в салоне МТС, где они вероятно ОЧЕНЬ ДОЛГО лежали на складе. Есть всё необходимое — ремни, хорошие линзы, поддержка телефонов аж до 5.5'' (максимальный размер устройства 154.4x76.1x7.9мм). От себя я бы добавил, что нужно обратить внимание на расположения портов зарядки и подключения наушников. По цвету лучше выбирать шлем из тёмного (чёрного) пластика, чтобы свет снаружи как можно меньше отражался от внутренних стенок и не давал блики на экран смартфона.
Телефон: Apple iPhone 6s (Диагональ 4.7'', тип экрана IPS LCD, разрешение 1334х750 пикселей,
326 пикселей на дюйм, разрешение на каждый глаз смешное — 664х750).
Шлем SAMSUNG, как не сложно догадаться, нативно не является совместимым с телефоном от Apple. Шлем сразу же отправляется на модификацию, так как в один из зажимов интегрирован порт зарядки microUSB (для регулировки громкости без извлечения телефона, использования кнопок на самом шлеме и собственно зарядки телефона), а у iPhone порт Lightning.
Зажим удобно разбирается (всего два винта) и внутри можно лицезреть сам коннектор и небольшую плату на гибком шлейфе. Её можно было бы даже отрезать, но благодаря гибкому шлейфу можно просто сложить внутрь и не терять совместимость как с «телефонами» Samsung (типо с теми же LDU), так и с другими телефонами с microUSB портами. Правда для этого уже потребуется разобрать половину шлема. Видео с разборкой есть на канале JerryRigEverything.
Кроме этого у меня был замечательный USB/microUSB кабель-зарядка с маленьким адаптером Lightning-microUSB. Вроде я его в DNS купил, так как там остались его фото. Давно было дело.
Адаптер был извлечён из своего корпуса, а зажим телефона с помощью узкогубцев, скрепки и газовой плиты был проплавлен насквозь для помещения внутрь адаптера и подключения USB кабеля и соединения с ПК.
Это необходимо чтобы непрерывно передавать картинку через USB. Можно и через Wi-Fi, но по моему опыту через Wi-Fi были частые отключения экрана из-за потери соединения с роутером.
Это в первую очередь сама игра Half-Life: Alyx в Steam. Цена после релиза чуть выроста и составила 1 085 рублей. К ней нужно установить ещё SteamVR, который находится в самом Steam.
В качестве программы для стриминга картинки с ПК на экран телефона я выбрал iVRy. По ряду причин: она простая в использовании, можно быстро связаться с разработчиком в сообществе Steam если что (два раза создавал тему, оба раза первым ответил сам разработчик), да и он сам до сих пор развивает программу и добавляет что-то новое. В версии Lite после 5 минут использования цвета меняются на чёрно-белые. Играть можно, но сами понимаете… нужна версия Premium.
Программа TrueOpenVR от r57zone бесплатна на GitHub, так же как и бесплатно можно скачать мост драйвер SteamVR для TrueOpenVR. Бесплатный драйвер Half-Life: Alyx для TrueOpenVR. Но никто не мешает заслать разработчику денежку за труды. ;)
- Игра Half-Life: Alyx после покупки начнёт скачиваться и устанавливаться сама;
- SteamVR тоже установится из Steam в автоматическом режиме;
- Как и драйвер iVRy на ПК;
- Программу-компаньона iVRy на телефон нужно скачать в App Store;
- А вот программу TrueOpenVR v0.7.2 придётся установить ручками и лучше установить поближе к Steam, так как придётся периодически туда лезть проводя конфигурацию (куда-нибудь в Program Files x86);
- Драйвер SteamVR v0.5.1 для TrueOpenVR закинуть в папку «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers»;
- Драйвер Half-Life: Alyx v0.9.2 закинуть в папку «TrueOpenVR\Settings\Drivers».
Может получиться так, что некоторых папок или путей ещё нет и придётся подождать когда SteamVR будет скачан полностью, установится и создаст все нужные ему папки в системе после запуска. В то же время может получится так, что SteamVR после попытки запуска выдаст ошибку (а может и вообще уйти в «Безопасный режим» с отключением всех драйверов), так как просто не обнаружит шлем. Так что перед запуском SteamVR лучше уже иметь на ПК и телефоне iVRy (можно запустить на телефоне и присоединить к ПК кабелем, но убедиться что в настройках iVRy на телефоне указано что он присоединён кабелем, а не по Wi-Fi иначе «шлем» не будет обнаружен).
Но в целом на данном этапе у нас есть все нужные файлы, но ничего не настроено. Переходим к настройке софта.
С чего начинать разницы нет, так как работы много в целом. Начнём с драйвера SteamVR для TrueOpenVR. Нужно изменить в файле default.vrsettings, расположенный по адресу «Steam\steamapps\common\SteamVR\drivers\tovr\resources\settings» некоторые параметры. Открыть сам файл можно обычным блокнотом. Смотрим следующие параметры:
"Stereo" : true, (данная настройка выдаёт два изображения на дисплей телефона)
"FOV" : 90, (данная настройка задаёт угол обзора, я поставил 90 градусов)
"renderWidth" : 1328, (ширина дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)
"renderHeight" : 744, (высота дисплея телефона в пикселях, взято из настроек iVRy)
"windowWidth" : 1920, (ширина окна зрителя на ПК в пикселях)
"windowHeight" : 1080, (высота окна зрителя на ПК в пикселях)
С настройкой драйвера SteamVR для TrueOpenVR всё.
Переходим к настройке TrueOpenVR и идём по следующему адресу «TrueOpenVR\Settings» и находим в папке файл Settings.exe.
Render resolution можно оставить 1920x1080
Driver выбрать SplitterAdvanced из выпадающего списке. Рядом будет ещё квадратик «…». В нём настройка выглядит следующим образом:
Читайте также: