Как играть в дурака на картах правила для начинающих 36 карт на двоих
В подкидного дурака играют не менее трёх человек. Для игры в подкидного дурака нужна колода на 36 карт. В начале каждому игроку выдается по шесть карт, после чего одна карта открывается лицом вверх - её масть становится козырем, то есть любая карта этой масти способна бить любую карту другой масти.
Игроки ходят по очереди. Ходящий выкладывает любую карту из имеющихся на руках, а тот, кто должен ходить следом (отбивающийся) должен «побить» каждую предложенную карту картой более старшего достоинства той же масти, либо козырем. Во время каждого хода все, кроме отбивающегося, могут добавлять на стол карты любой масти, значение которых соответствует уже имеющимся на столе. Все карты должны быть "побиты", количество подброшенных карт ограничивается количеством карт в руке "отбивающегося".
Если "отбивающийся" побил все выложенные на стол карты, разыгранные карты убирают со стола, ход переходит к нему.
Если "отбивающийся" не побил выложенные на стол карты, он забирает все разыгранные в ход карты себе в руку и пропускает ход.
После передачи хода следующему игроку все участники, у которых в руке меньше шести карт, добирают из колоды нужное количество до шести. Карты из колоды берет сначала ведущий, затем все остальные игроки по часовой стрелке. Последним добирает карты тот, кто отбивался.
Когда карты в колоде заканчиваются, первый игрок, у которого не осталось карт, выходит из игры победителем. Последний, у кого остались карты на руках, считается проигравшим.
Правила игры в простого дурака
Самый простой, он же — классический, вариант игры начинается с раздачи. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды. После этого выбирается козырь. Для этого берется верхняя карта оставшейся колоды, либо вытягивается произвольная карточка из стопки. Ее показывают всем игрокам, а затем кладут рубашкой вниз под остальные (так, чтобы ее край был виден, и все помнили, какая масть является козырной). После раздачи начинается игра.
Для начала необходимо выяснить очередность ходов. Первым ходит тот игрок, у которого на руках находится самая младшая карта из козырных среди играющих за столом. Однако он должен обязательно показать ее остальным во избежание жульничества. Суть — как можно скорее «сбросить руку», поэтому лучше всего ходить парами или тройками, если они есть на руках.
Как происходит игровой процесс:
- Во время своего первого хода необходимо положить на стол любую карту с руки.
- Следующий игрок (по часовой стрелке) должен отбиться, то есть сбросить такую карточку, которая будет старше уже положенной.
- Если у него нет таковой, он забирает все карты и пропускает свой ход.
Сыгранные карты перенаправляются в отбой (биту), то есть отдельную стопку. После этого они уже не берут участие в игровом процессе вплоть до сдачи новой партии. Победителем считается тот игрок, который первым сбросил все свои карты, а проигравшим, то есть «дураком» — кто единственный остается с ними на руках в конце.
Ходят в игре всегда по часовой стрелке
Виды игры
Помимо классического дурака, существует еще много разновидностей этой игры:
Правила будут отличаться, что внесет небольшое разнообразие и элемент непредсказуемости в классическую игру.
Подкидной дурак
В данной версии игры появляется возможность подкидывать карты и другим игрокам. Можно добавлять только тот же номинал, что и на игральном столе. К примеру, если походили шестеркой и отбились восьмеркой, можно подбрасывать только шесть или восемь.
Сначала подкидывает карту атакующий. Если у него нет подходящих вариантов, право переходит игроку, сидящему слева от него. Он добавляет одну карту. Когда отбивающий отобьет ее, право подкинуть снова переходит к тому, кто ходит.
Нельзя добавлять на стол больше карт, чем есть в наличии у отбивающего. Если их будет больше, он может отбить любую на свой выбор, а остальные отправляются к владельцам.
Когда добавить на игровой стол нечего, соперники говорят «бито» и отправляют все в сброс. Если отбить атаку не получилось, игрок забирает все карты, вместе с подкинутыми.
Если игроков много, можно в начале игры обговорить условия подкидного дурака. У всех есть возможность подкидывать или только у игроков, сидящих с двух сторон от отбивающегося.
Переводной дурак
Он очень похож на обычный, единственное отличие – отбивающий имеет право перевести ход к игроку слева от себя. Для этого нужно добавить на стол карту с тем же номиналом, что и у атакующего.
К примеру, изначально на стол выложили даму червей. Если у отбивающего есть дама любой масти, он может положить ее рядом и перевести ход. Другой игрок также может перевести их на следующего участника.
Первому атакующему не стоит выкладывать сразу две карты с одним номиналом, если игра проходит втроем. Ведь карты могут пройти весь круг и вернуться к нему. А так можно будет добавить вторую карту с тем же номиналом, и перевести ход дальше.
Как научиться играть в дурака
Для того чтобы поиграть с друзьями на любительском уровне не нужно серьезного обучения. Достаточно ознакомиться с правилами игры, попробовать сыграть самому с собой, и вы разберетесь в основах. Дальше останется только практиковаться и отрабатывать собственный стиль игры.
Совсем другое дело, если вы планируете научиться профессиональной игре. Играть на серьезном уровне нужно совсем иначе. Здесь уже в дело вступает стратегия, тактика и запоминание карт.
Изучить тактики противников
Для получения игрового преимущества вам нужно понять, как играет соперник. Так вы сможете предсказать его поведение и от этого строить тактику.
Всего в игре дурак выделяют четыре типажа:
- Коллекционер козырей – собирает как можно больше козырей, припасает их на потом, при этом во время игры активно сбрасывает мелкие карты. Ваша задача – выяснить его слабую масть и ходить преимущественно ею, чтобы выбить козыри.
- Коллекционер крупных карт – старается собрать больше карт с «картинками» (дамы, короли, тузы, валеты). В этом случае старайтесь выбивать с него крупные значения.
- Коллекционер пар – пытается собрать парные карты, чтобы позже использовать их для атаки или защиты. Самая выигрышная тактика, так что сражаться будет сложно. Лучше всего использовать его же тактику – собирать пары, использовать их при защите и атаке. Чем выше номинал пар, тем лучше. В некоторых случаях полезно иметь четыре карты одного достоинства, чтобы быстро отыграться в конце.
- Атакующий мелочью – во время атаки старается использовать много карт с мелким достоинством, стараясь завалить противника количеством в самом начале игры. Отбивайтесь крупными, чтобы он не мог подкинуть еще больше мелочи. Когда у вас будет возможность ходить против него, используйте его же оружие – атакуйте мелочью
Если нет никакой ярко выраженной тактики у противника, будет сложно придумать правильный стиль игры.
Стратегии игры: запоминание карт
Основная стратегия в игре – запоминание и ведение статистики игры. Если вы учитесь дураку с нуля, вам будет сложно одновременно следить за игрой и считать карты. Но со временем, когда начнете уверенно разбираться в игре и придерживаться определенной тактики, можно научиться считать карты. Так вы будете предугадывать действия противника, а значит, будете использовать неудобные для него ходы.
Не пытайтесь сразу следить за всеми ходами, но постепенно увеличивайте охват:
- Козырные;
- Валет, дама, король и туз всех мастей;
- Постепенно добавляйте карты с достоинством ниже.
Для начала научитесь считать козыри – при колоде в 36 карт их всего 9. Одну вы всегда видите внизу колоды, еще несколько окажется в вашей руке. Их держать в голове не нужно – они не участвуют в игре. Добавляйте их в память только тогда, когда они сыграют свою роль и попадут в биту или чужие руки.
Теперь вам нужно внимательно следить за ходом игры и отслеживать вышедшие козыри. Просто повторяйте их в голове без остановки. К примеру, в биту ушли козырные семерка, десятка и дама. Прокручивайте в голове их значения по кругу: «семь, десять, дама, семь, десять, дама…». Когда добавляется новая карта, включайте ее в цикл: «семь, восемь, десять, дама, туз, семь, восемь, десять, дама, туз…».
Когда колода будет полностью разыграна, вы сможете легко предсказать, какие козыри на руках у противника.
С «картинками» лучшей действовать по иной схеме – представьте разложенные на столе карты в 4 ряда, где каждый ряд со своей мастью. И мысленно вычеркивайте те, которые отправляются в сброс.
Отслеживайте сначала только карточки от валета и выше, а позже начните добавлять и со значением ниже.
Тактические хитрости для победы
С опытом вы будете вырабатывать собственные тактики, придумывать изящные ходы и стратегии. Но пока что можно просто придерживаться советов, которые дают более опытные игроки в дурака:
- Старайтесь не брать много карт, когда игра идет к финалу.
- По возможности избавляйтесь от мелких, сохраняя крупные.
- Не нужно держаться до последнего за козыри, принимая из-за этого все новые и новые карты в руку.
- Старайтесь ходить парами. К примеру, если есть одна шестерка и две девятки, пойдите с девяток. Возможно соперник отобьется козырной шестеркой, тогда вы пустите свою в ход и избавитесь от большего числа мелочи.
- Отбиваться тоже лучше парными – так меньше вероятность, что соперник подбросит новые карты в ответ.
- Продумывайте наперед ходы – иногда выгодно отбиться от младших карт старшими. К примеру, если у вас на руках семерки, десятки и король, лучше отдать короля, чем заполучить еще больше мелочи. А если атакующий подбросит еще одного короля – его взять не страшно.
- Запоминайте движение крупных и козырных карт – какие вышли из игры, какие у вас на руках, какие у противника. Так вы сможете в подходящий момент выбить у противника козырный туз, а не получить его на финальном ходе.
- Запоминайте карты, которые принимают игроки после вас и до вас. Так вы сможете предугадать, чем они будут отбиваться или ходить.
- Управляйте толщиной колоды. Ориентируйтесь на козырь, лежащий внизу стопки. Своими действиями вы можете или отдать неудобную карту противнику, или самому взять лакомый кусочек. Если хотите забрать сами, подстроить ситуацию так, чтобы при оставшихся четырех картах в колоде ходил противник. Тогда, скорее всего, он возьмет меньше 4ех, а вы доберете остатки и возьмете нижнюю карту себе. С опытом вы сможете научиться просчитывать шаги наперед, чтобы контролировать расход колоды по своим нуждам.
Начинайте с любительских партий с друзьями, а когда начнете легко их обыгрывать, переходите в онлайн-игры с реальными противниками. Там вы сможете зачеркивать вышедшие карты на листочке или в специальных программах. Со временем вы поймете, как играть в дурака на картах, правила запомните, начнете запоминать движение козырей и станете профессионалом.
Как играть в дурака: правила классической игры
Для игры понадобится от 2 до 6 человек. В классической игре используется стандартная колода на 36 карт. Если используется колода из 54, из нее убирают джокеров.
После раздающий вытаскивает следующую по очереди карту, демонстрирует игрокам, и ее масть становится козырем. Она выкладывается на стол рубашкой вниз, а поверх нее размещают оставшуюся стопку. Из нее игроки берут дополнительные карты, чтобы у всех было минимум по 6, пока что колода не закончится.
Цель игры – избавиться от всех свои карт раньше, чем другие игроки.
Проигравшим, то есть «дураком», становится игрок, у которого в конце игры останутся карты на руках.
Право первого хода отдается игроку с наименьшим козырем. Сначала все ищут у себя на руках козырную 6, если ни у кого нет – 7 и так далее, пока что не найдется наименьшее козырное значение.
Атакуемый должен отбиться или забирает всю стопку себе. Отбить можно или старшей картой такой же масти, или козырем.
Если у атакующего будут карты с тем же достоинством, которыми отбивается атакуемый, он может добавить их на стол.
В случае успешной защиты отбивающегося, все сыгранные карты отправляются в биту, а ход переходит ему. При проигрыше он забирает карты, и ход переходит к следующему игроку.
В конце первого хода все игроки, у которых меньше 6 карт, добирают их из колоды. Сначала берет атакующий, последним атакуемый.
Как научиться играть в дурака на картах с нуля
Дурак – классическая карточная игра. В нее играют люди любого пола, возраста и социального статуса. Довольно легко добиться успеха, если вы будете знать тактики, как играть в дурака на картах, правила игры и основные стратегии для победы. Обычно игроки не заходят так далеко в обучении, так что если вы научитесь играть как профессионал, легко сможете обыгрывать любителей.
Карточная игра Дурак
Кол-во игроков От 2 до 8
Время партии От 10 минут
Сложность игры Легкая
В чем состоит суть игры?
На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).
Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.
Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».
Видео
Ничья
Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».
Суть и особенности
«Дурак» — это карточная игра, для которой нужна стандартная колода на 36 карт. У русскоязычной аудитории она пользуется особой популярностью, а ее правила уже много лет передаются из поколения в поколение. Произошло так неспроста: появился «Дурак» как раз-таки на территории России, еще в конце XVIII века. До современности игра дошла в своем первоначальном виде: сохранились прежние правила, правда, несколько новых вариаций все же появилось.
За рубежом о данной игре знают немногие. В Европе и США преимущественно играют в покер, преферанс и бридж, а в странах СНГ наряду с «Дураком» пользуются популярностью «Пьяница», «Свинья», «Верю не верю» и прочие.
Чтобы сыграть в карты по правилам классического «Дурака», нужно от 2 до 6 игроков, хотя существует мнение, что лучше всего состязаться с количеством участников не больше четверых (в ином случае игра закончится слишком быстро). Если собралась компания большей численности, берется другая колода. На 6–8 человек идеально подходит «Дурак» на 54 карты. В отличие от классической колоды у расширенной есть особая карточка Джокер (которая по старшинству стоит выше Туза), а также двойки, тройки, четверки и пятерки.
Старшинство в порядке возрастания:
Если используется колода на 54 карты, то самыми младшими считаются «2», «3», «4» и «5». Старше всех, в свою очередь, будет «Джокер».
При этом у каждой карты есть своя масть: пики, червы, бубны и трефы, но в начале игры случайным образом выбирается козырь. Он вытягивается из колоды после раздачи и показывается всем игрокам. Именно эта масть и будет считаться козырной, то есть по старшинству она будет выше любых других.
«Дурак» был придуман еще в конце 18 века, с тех пор правила игры не изменились Для игры чаще всего используется стандартная колода из 36 карт Расположение карт по мастям и старшинству
Дополнительные рекомендации
Чтобы не оставаться «в дураках», необходимо придерживаться простых рекомендаций. Как играть и о чем нужно помнить:
- Следует по возможности придерживать козыри и карты высокого достоинства до конца игры.
- Нужно стараться следить и запоминать, что ушло «в отбой», а что осталось в игре. Это поможет предугадать, что на руках у соперников.
- В случае игры «2 на 2» нежелательно закидывать соперника, сидящего напротив. Иначе ход перейдет следующему игроку, который будет атаковать.
Чтобы быстрее научиться играть, новичку следует начинать именно с 36 карт. Кроме того, первый раз можно провести игру «в открытую». Для этого всем игрокам раздаются карты рубашкой вниз, так чтобы было видно, какие масти и достоинства им достались.
Большую роль для победы играет удача. Нередко бывает так, что одному игроку достается мелочь и ни одного козыря, а другому «выпадает джекпот». Тем не менее продумывать определенные стратегии все же нужно, особенно если идет игра «Дурак переводной». Необходимо решить, кто самый главный противник, стараться «выбить» из него все сильные карты в начале, но и не потерять свои козыри. Удачи!
Козыри и карты крупного достоинства стоит придерживать до конца игры
Вариации игры в «Дурака» с колодой в 36 и 54 карты — правила и нюансы
Настольные игры — то, что никогда не выйдет из моды. Их выбор достаточно обширен: какие-то выходят из моды, другие только-только приобретают популярность. Среди них есть и нестареющая классика — карточные игры, которые знакомы многим еще с детства. В одиночку лучше всего складывать пасьянсы. Однако если собралась команда от двух человек и больше, то однозначно стоит вспомнить правила игры в «Дурака»: 36 или 54 карт в колоде — не имеет значения, ведь суть от этого практически не меняется. Тем не менее есть определенные нюансы, о которых следует знать, если игроки давно не доставали карты или вовсе никогда ими не пользовались.
Вариации развлечения
Простая версия игры в карты «Дурак» — это своего рода база для ее других вариаций. Основные правила остаются прежними, но появляются дополнительные условия, из-за которых несколько меняется игровой процесс. Речь идет про переводного и подкидного «Дурака», а также игру с колодой на 54 карты.
Подкидной
Подкидной «Дурак» практически не отличается от простого, а многие и вовсе не знают о том, что две эти версии игры — не одно и то же. На самом же деле разница состоит в том, что:
- Атакующий игрок имеет право подкидывать карты одного достоинства с другими карточками на столе (которыми ходили и/или отбивались).
- Если участвуют 3 или более человека, то атакующий имеет право первой очереди при подкидывании, но когда он закончит свой ход, то остальные игроки тоже могут подкинуть свои карты, соблюдая то же правило.
Подкидывать можно даже если отбивающийся решил принять все карты. Самое главное — успеть сделать это до начала следующего хода.
Во время игры в подкидного «Дурака» действуют и определенные ограничения. Во-первых, подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося. Меньше тоже можно, больше — нет. Во-вторых, существует правило первого отбоя. На самом первом ходу нельзя подкидывать больше 4 карт, по некоторым версиям — до 5.
Подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося игрока
Переводной
Переводной «Дурак» — это усложненная версия подкидного. Для него действуют все те же правила, но есть один важный нюанс. Если у отбивающегося игрока есть карта того же достоинства, как и та, которую ему подкинули самой первой, он может скинуть ее. Он выкладывает ее на стол возле первой карточки, и отбиваться должен уже следующий участник по кругу.
Если оказалось, что у следующего игрока тоже есть карта этого достоинства, он может перевести их дальше по кругу. Правда, есть одно условие. Число карт на столе не должно превышать то количество, которое у него есть на руках.
Полезно знать, что козырь аналогичного достоинства — это так называемый «проездной». Чтобы перевести все на соперника, игроку достаточно просто показать всем, что он у него есть на руках (скидывать не нужно). Впрочем, это правило действует только один раз. Если игрок хочет перевести карты повторно, ему нужно скинуть козырь. В остальном игра полностью соответствует подкидному «Дураку».
Если у игрока есть карта того же достоинства, которой на него походили, он может сбросить ее, и отбиваться придется уже следующему участнику
На 54 карты
У правил игры в «Дурака» 36 и 54 карт практически нет отличий. Меняется только состав колоды, а это значит, что игровой процесс будет длиться дольше, либо участие может принять большее количество людей. Правда, есть один нюанс — особая карта с названием «Джокер». По правилам она может побить все, даже козырного туза. Если игроку попался красный джокер, то он может побить любую карту масти червы или бубны. Соответственно, черным можно отбиться от любых пик и треф (независимо от их достоинства).
С колодой на 54 карты можно играть в любого «Дурака» — простого, подкидного или переводного. Однако если джокер вызывает в компании споры и непонимание, то от этих двух карточек можно избавиться. Многие согласятся, что на 52 картах играть не менее интересно.
Правила игры в «Дурака» на 54 карты не отличаются от классического варианта, за исключением того, что в колоде есть Джокер, который бьет даже козырного туза
Читайте также: