Как играть rage against the machine
Сегодня у меня не то чтобы прямо проснулось протестное настроение, но зарядиться от души чем-то бодрящим сильно захотелось. А для этого не подойдёт ничего более идеального, чем восхитительный дебютник известных борцов с американской системой 90-х. Это Rage Against the Machine и их одноимённая пластинка 1992 года.
Единственный состав группы Rage Against the Machine. Слева направо: Тим Коммерфорд, Зак де ла Роча, Брэд Уилк, Том Морелло. Единственный состав группы Rage Against the Machine. Слева направо: Тим Коммерфорд, Зак де ла Роча, Брэд Уилк, Том Морелло.История формации Rage Against the Machine берёт своё начало в 1991 году. Покинувшие свои предыдущие коллективы Lock Up и Inside Out (неизданная песня последних и дала название новой группе) соответственно талантливый гитарист Том Морелло и неординарный вокалист Зак де ла Роча объединили свои усилия со школьным другом вокалиста, бас-гитаристом Томом Коммерфордом и ранее несостоявшимся участником тех самых Lock Up , ударником Брэдом Уилком . Как выяснилось, объединил их даже больше не интерес к музыке, а политические взгляды.
Группе удалось быстро привлечь мажорный лейбл Epic за счёт активных концертов и демо-кассеты, созданной своими силами. Та самая демо-кассета вышла в конце 1991 года и уже содержала в себе первые версии 7 из 12 композиций, вошедших позже на дебютный альбом. Послушать всё это добро можно будет по ссылке в конце статьи, поскольку в 2012 году альбом был переиздан к 20-летию с дополнительным материалом, включавшим записи с демо-кассеты.
Как выразились сами участники, лейбл просто-напросто согласился на все условия, выставленные группой. Особенно это интересно в связи с тем, что никто из участников особенно и не скрывал своих политических взглядов. Зак де ла Роча открыто заявлял, что «музыка – идеальный способ донести свою позицию до всех остальных людей и она обладает силой разрушать границы» . Группа не стеснялась критиковать внешнюю и внутреннюю политику США. Естественно, ведь будучи ярыми приверженцами левых взглядов, они не раз заставляли вздрогнуть верхние слои общества. И всё же музыка оказалась главенствующей. А потому их дебютный альбом и был встречен с таким энтузиазмом. Взглянем подробнее.
Известнейшая обложка альбома. Находится в числе самых скандальных обложек всех времён. Известнейшая обложка альбома. Находится в числе самых скандальных обложек всех времён.Прежде всего Rage Against the Machine – это узнаваемый речитатив де ла Рочи , смешанный с необычной гитарной техникой Морелло , который признавал влияние на себя музыкантов таких знаковых групп, как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple . По сути, их стиль стал предвестником появления рэпкора (смешение рэп-музыки с тяжёлыми гитарными риффами) и на тот момент уже был новаторским, а идеологические взгляды делали их близким лишь к чисто рэп-коллективу Public Enemy . Расскажу о пяти любимейших композициях с альбома:
Открывающий трек «Bombtrack» сразу же показывает нам, чего стоит ожидать от пластинки. Начинающаяся как тихая акустическая вещь, буквально через некоторое время песня взрывается будто динамит вместе с рычанием Зака , которое эхом проносится через весь альбом. Название очень крутое, а видеоклип наглядно показывает протестные взгляды коллектива – поддержка перуанской компартии и их лидера Абимаэля Гусмана (коммунизм по-перуански).
Второй трек – главный хит с альбома, цитируемый многократно, «Killing in the Name» . Именно с него, как и многие, я познакомился с группой и он моментально привлёк моё внимание. Можно сказать, что это действительно центральная вещь в дискографии калифорнийцев. Каноничный пример песни протеста, показывающий слушателю, что он способен сказать «нет» кому угодно и по любому вопросу. Текст – критика расизма и злоупотребления властью. Том Морелло придумал запоминающийся гитарный рифф во время занятий со своим учеником, вот так вот. А ещё песня играла в культовой игре «Grand Theft Auto: San Andreas» на рок-радиостанции.
«Bullet in the Head» стоит в самой середине альбома. По тексту – самый сильный и актуальный по сей день посыл, а именно прочищение мозгов общества посредством пропаганды с телевидения. «Пуля в голове» – одна большая метафора, подразумевающая обстрел населения всякими ненужными сорняками из ТВ-программ. И куда же без «они говорят вам: прыгайте» , а вы лишь отвечаете «как высоко?» . Крики де ла Рочи , на самом деле, могут быть сильнее любой пропаганды.
«Know Your Enemy» – самый интересный гитарный трек, к тому же приправленный неплохим таким гостевым появлением вокалиста тогда ещё не выпустивших даже своего дебютного альбома Tool , Мэйнарда Джеймса Кинана . И куда же без критики главных слоёв общества и их так называемой «американской мечты».
Завершается же альбом песней «Freedom» . Как и в видеоклипе на этот трек, в тексте привлекается внимание к известному американскому активисту Леонарду Пелтиеру , которого осудили на два пожизненных срока за убийство двух агентов ФБР. Rage Against the Machine обращались к этому случаю, как к чёткому проявлению политики геноцида властями США по отношению к коренному народу своей страны, а самого Пелтиера считали даже больше, чем просто политзаключённым.
Можно было бы назвать Rage Against the Machine знаменитыми пустословами, но на самом деле в течение всех 90-х годов прошлого века они совершали различные шокирующие действия не просто так. Но слушатели запомнили ещё и музыку, блестяще развёрнутые полотна риффов и грубые, ёмкие текста. Что интересно, на записи не было задействовано ни единого синтезатора, ни единого сэмпла. Все необычные звуки исполнялись гитарами. Лейбл, давший им свободу слова и действий, ни разу не ошибся, поскольку выиграл от скандалов как минимум из-за успеха альбома, который на данный момент уже продан тиражом свыше трёх миллионов копий.
Известное фото группы, все музыканты связаны, а их лица заклеены. Аллюзии вполне понятны. Известное фото группы, все музыканты связаны, а их лица заклеены. Аллюзии вполне понятны.Они выступали против цензурирования музыки и за полноценную свободу слова. Достаточно вспомнить известный инцидент 1993 года в Филадельфии, когда вместо концерта группа просто стояла на сцене 25 минут с заклеенными ртами, а вместо одежды они написали на своих телах каждый по букве P M R C – сокращённая аббревиатура той самой компании, занимавшейся расклеиванием на обложках альбомов знаменитого стикера Parental Advisory . Да, может полноценно выполнить задуманное у ребят и не вышло, но в историю они точно вошли. Причём не только политически.
Предлагаю напоследок целиком прослушать эту отличную пластинку вместе с теми самыми демо-версиями песен образца 1991 года, дабы почувствовать небольшую разницу, продемонстрированную за год. Rage Against the Machine – это ведь не только о критике политики. Это ещё и неожиданные музыкальные приёмы талантливой группы музыкантов.
А как вам группа Rage Against the Machine , её политический настрой и сами песни? Напишите своё мнение об этом в комментариях.
В статье ниже можно узнать подробнее об обложке этого альбома:
Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал , чтобы не пропускать новые интересные публикации.
Кто все эти люди: Prophets of Rage — рэпкор-супергруппа о политике, социалке и современности
Супергруппы стали довольно популярным методом попробовать себя в чем-то новом для музыкантов. Они бросают надоевшие за долгие годы группы и начинают играть с близкими по духу. За этим нет никакой идеи, нет ничего, кроме чистого искусства и духа экспериментаторства. Возможно, именно поэтому редкое формирование вытягивает больше одного альбома. Что же, вот вам самая идейная супергруппа, какую только можно найти.
Prophets of Rage — супергруппа, сформированная тремя участниками Rage Against the Machine Томом Морелло, Брэдом Уилком и Тимом Коммерфордом, а также рэп-исполнителями Chuck-D и DJ Lord из Public Enemy и B-Real из Cypress Hill. Само собой, подобный коллектив собрался не по зову искусства, но ради настоящей миссии— «заставить Америку взбунтоваться снова» (Make America Rage Again).
«Мы не супергруппа. Мы элитный спецотряд музыкантов-революционеров, противостоящий всей этой кучи дерьма с выборами», — заявил Том Морелло.
Помимо этого, Chuck D опубликовал в своем Твиттере запись концерта Rage Against the Machine 2010 года в Лондоне, как бы намекая на их совместный проект с Public Enemy. Ну а надпись The Party’s Over Summer 2016 («Вечеринка закончится летом 2016»), как и отсчет времени, недвусмысленно намекали на дату раскрытия подробностей.
«Мы больше не можем оставаться на обочине истории. Опасные времена требуют опасных песен. Пришло время вернуть власть в свои руки»
Тогда же супергруппа официально подтвердила слухи о составе и первых концертах. Том Морелло, Брэд Уилком, Тим Коммерфорд, Chuck D и B-Real дали пару весьма обширных интервью для The Kevin & Bean Show и Rolling Stone, в которых они не только рассказали о планах супергруппы, но и о ее создании, начиная с самого знакомства музыкантов. Также Морелло отметил, что он говорил с Заком де ля Рочем об участии в проекте, но тот отказался, «благословив» Prophets of Rage.
«Этот исторический момент по-настоящему беспрецедентен. Америка, как и весь мир стоит на краю пропасти. Мы поняли, что с нашей стороны было крайне безответственно оставаться в стороне от всего этого. С нашим багажом материала мы можем выйти на свет и начать сражаться за власть, вернуть ее в свои руки. [..] Потому что это не просто музыка, а целое движение»
1 июня Prophets of Rage отыграли свой дебютный концерт в Лос-Анджелесе, а 3 июня — в Калифорнии. Супергруппа исполнила такие песни как Testify, Sleep Now in the Fire, Bulls on Parade и Killing in the Name от Rage Against the Machine; Prophets of Rage, Welcome to the Terrordome и Bring the Noise от Public Enemy; Rock Superstar и Insane in the Brain от Cypress Hill. Также прозвучала и одна новая песня — The Party’s Over, которую музыканты посвятили лично Дональду Трампу.
На выступлениях Prophets of Rage не стеснялись в выражении своих политических взглядов, а перед началом и после самих концертов фанаты могли приобрести кепки, футболки, значки и прочее с соответствующей символикой. Если так случилось, что «Пророки ярости» вам не знакомы, то вот вам краткое музыкальное досье на каждого из них.
B: Эквалайзер DOD FX40B
Не многие гитаристы используют педали эквалайзера. Фактически, он не использовал эту примочку как полноценную педаль эквалайзера. Он устанавливает параметры эквалайзера нулевыми, затем поднимает уровень, чтобы усилить звук. Так что Том действительно использует эту педаль как усилитель для соло. Таким же образом Том продолжал использовать DOD FX40B на протяжении всей своей карьеры в Audioslave.
Хотя для этой цели вы можете купить любую педаль эквалайзера, я бы порекомендовал купить настоящую педаль бустера. Таким образом, вы можете контролировать усиление.
Приведенный ниже крупный план был взят из ранних видео и показывает настройки, которые Том использует на своем DOD FX40B:
Как видите, он почти полностью ровный. На пятом слайдере слева есть небольшой провал, который соответствует полосе 800 Гц. Но в целом это очень ровная настройка с целью использования ее просто в качестве усилителя. Пластик над педалью предназначен для защиты педали от пота или дождя, попадающих в прорези во время живых выступлений.
B-Real (Cypress Hill)
Один и наиболее узнаваемых рэперов из 90-х, участник латиноамериканской группы Cypress Hill. Именно высокий гнусавый голос B-Real и ленивые биты DJ Muggs стали одними из главных фишек группы. Cypress Hill и B-Real активно выступали за легализацию марихуаны в Америке, что, скорее всего, неплохо отразилось на продаже их записей. Группа записала 8 студийных альбомов, 5 из которых стали платиновыми и мульти-платиновыми (альбом Black Sunday получил этот статус трижды). Такой успех сделал Cypress Hill первой латиноамериканской хип-хоп- группой, чьи пластинки стали платиновыми.
E: Dunlop Cry Baby
Если бы вам пришлось купить только две педали, чтобы воссоздать звук Тома, это определенно должна быть педаль Digitech Whammy и педаль Wah. Используемая в таких песнях, как Bulls on parade, Guerrila Radio и No shelter, квакушка добавляет окрас тону. Том использует простую Dunlop Cry Baby, хотя вы можете использовать любую педаль и добиться тех же результатов.
A: Ibanez DFL Flanger
Ibanez DFL Flanger был первым произведенным цифровым фланжером и хорошо известен поклонникам Тома. К сожалению, сегодня его сложно достать, и если вы все же найдете один, то, он влетит в копейку. Том использовал фланжер в таких песнях, как Killing in the Name (первый вступительный аккорд), Guerrilla Radio, Wake up и Freedom.
Альтернативы Ibanez DFL Flanger:
- Boss BF-3 Flanger - это очень популярный фланжер с плотным тоном. Он дает вам множество режимов и элементов управления. Я рекомендую этот вариант, если у вас еще нет фланжера.
- MXR Phase 90 - это не фланжер, но производит аналогичный эффект. Единственная причина, по которой он указан здесь в качестве альтернативы, состоит в том, что в какой-то момент карьеры Тома в Audioslave он заменил Ibanez DFL на MXR Phase 90. Таким образом, хоть это два очень разных эффекта, их вполне можно использовать вместо фланжера.
Хоть фланжер появляется не часто, он создает очень характерный звук, поэтому я настоятельно рекомендую приобрести фланжер, если вы хотите получить звук Тома Морелло. Игра Killing in the Name с включенным фланжером имеет большое значение.
Брэд Уилк
Брэд — американский барабанщик, завершающий музыкальное трио Rage Against the Machine в составе Prophets of Rage. Вместе с Томом и Тимом он участвовал и в RATM, и в Audioslave, а также в нескольких других сольных проектах. Так, Брэд действовал в записи альбома 13 от Black Sabbath в 2013 году. Интересный факт: еще в 1997 году Брэду диагностировали диабет, из-за чего ему пришлось разработать лимонад без сахара, который он теперь успешно продает.
Rage Against the Machine (1992, Epic)
Дебютный и одноименный альбом группы Rage Against the Machine. Удивительное, мощное сочетание хип-хопа и рока в одном флаконе: жесткие гитарные риффы Морелло, подкрепленные басовой партией Тима, под толстым слоем политического кричащего рэпа от Зака де ла Роча. Из-за этой самой комбинации рэпа и рока создается некое фанковое звучание (спасибо слэпу Тима Коммерфорда в Take the Power Back), которое отлично разбавляется четкими сменяющими друг друга риффами.
Отдельного внимания стоит работа Тома Морелло: его оригинальные в звуковом и техническом планах соло в каждом отдельном треке сильно разнообразят альбом, — от зубодробительного соло в Killing in the Name до крайне изобретательного, сравнимого с клавишным соло в Know Your Enemy.
В целом мы получаем весьма агрессивный альбом с интересным звучанием. И да, если вы не любите рэп, то не стоит обходить Rage Against the Machine стороной, — уж слишком органично стиль Зака вписывается в это роковое пространство.
Альбом Rage Against the Machine попал в книгу «1001 Album You Must Hear Before You Die» («1000 и 1 альбом, который вы должны послушать, прежде чем умереть»), занял строчку 365 в топ-500 лучших альбомов всего времени от Rolling Stone, а Q magazine назвал этот альбом одним из 50 тяжелейших альбомов за все время.
Конец!
Ну, ребят, вот и закончили разбор и я надеюсь, что вы осилили две части этой статьи. Постараюсь сделать видео на эту тему и буду рад если вы поддержите эту идею своими лайками и комментариями!
Полный разбор фирменного звука Тома Морелло из Rage Against The Machine. Часть 2: Педалборд и схема подключения
Привет народ! Вот и подлетела вторая часть разбора гитарного стафа и звука Тома Морелло из RATM. Так что если вы не читали 1 часть - то вперёд!
Black Sunday (1993, Ruffhouse\Columbia)
Второй альбом латиноамериканской группы Cypress Hill стал этаким темным сиквелом дебютного альбома. Вся пластинка построена на тяжелых вязких звуках: начиная от непрекращающейся низкой басовой партии до приглушенного звука сирен. Все это создает отличную площадку для вокала B-Real, точно вписывающегося в атмосферу релиза.
Так, просто нельзя не заметить трек Legalize it, с весьма понятным посылом, или Hits from the Bong, на всем протяжении которого слышен звук булькающего бонга. Можно придраться и сказать, что альбом звучит несколько однообразно из-за схожей басовой линии и некоторых других моментов, но не проще ли откинуться на спинку дивана и позволить музыке плыть? Похоже именно так и сделали критики и огромное количество слушателей, сделавшие альбом трижды платиновым в Америке.
19 июля Prophets of Rage отправятся в Кливленд, чтобы поучаствовать в Съезде Республиканской партии США. По этому поводу высказался Том Морелло:
«Кливленд станет отличным местом для Prophets of Rage, чтобы немного пошуметь. И мы будем там, на улицах, на поле боя»
It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back (1988, Def Jam\Columbia)
Второй студийный альбом американской хип-хоп группы Public Enemy. Взяв свою дебютную пластинку в качестве чертежей, коллектив приступил к работе. Nation of Millions возвращает заданные первым альбомом Yo! темы: Bring the Noise и Don’t Believe the Hype восстают против ангажированной прессы, а She Watches Channel Zero?! критикует бесполезное телевидение. Жесткие тексты Chuck D безусловно привлекали внимание к серьезным социальным проблемам, в частности касающихся черных людей.
Все это легло на мощный бит и нарочито шумные, на первый взгляд совсем не гармоничные сэмплы, которые, в результате, складывались в одну понятную, яркую картину, разделяя отдельные части треков и выделяя конкретные строчки.
Nation of Millions стартовал на первом месте чарта Billboard Top Black Albums, получил статус платинового в Америке и стал единственным хип-хоп альбомом в первой сотне топ-500 лучших альбомов всех времен от Rolling Stones.
Том Морелло (Rage Against the Machine)
Стоит начать с того, кто и собрал Prophets of Rage вместе — Том Морелло. Бывший гитарист Rage Against the Machine, Audioslave и Street Sweeper Social Club, также известный как The Nightwatchman («Ночной часовой»).
Еще в детстве Том увлекся рок-музыкой и, как ни странно, политикой. Он даже выучился на политолога в Гарварде, где тратил свободное время поигрывая на гитаре. После окончания обучения Том переехал в Лос-Анджелес, где появились Rage Against the Machine. В ее составе Морелло смог реализовать страсть к политике и музыке одновременно. С уходом из группы вокалиста Зака де ля Роча, Морелло вместе с Уилком и Коммерфордом основал Audioslave, пригласив на место вокалиста Криса Корнелла из Soundgarden. Помимо этого, Том подался в сольную карьеру и, назвавшись «Ночным часовым», продолжил задвигать политическую телегу со сцены.
Кстати, с гитарой он действительно умеет обращаться: в 2015 году Том оказался на 40 строчке списка 100 лучших гитаристов всех времен. В его игре сильно выделяется частое использование огромного количества звуковых эффектов и способов звукоизвлечения, что дает возможность изображать на гитаре любой существующий и несуществующий звук: от воя сирен до отбойного молотка.
Обзор педалборда Тома Морелло
Давайте посмотрим на каждую педаль и как Том коммутирует свои эффекты вместе, а затем как он использует каждую из них.
На фото ниже показан педалборд Тома во времена RATM. Учитывая разнообразие звуков, которых он достиг на всех альбомах, вы удивитесь, насколько минималистичен его педалборд.
Почему люди воспринимают Rage Against the Machine неправильно
Rage Against the Machine попали в заголовки газет в 2012, когда стало известно, что американский политик Пол Раян является поклонником группы. За это его раскритиковали многие, в том числе и гитарист Rage Том Морелло.
Это связанно с тем, что Раян на протяжении своей политической карьеры поддерживал ту самую систему (machine), против которой и выступают Морелло с группой.
Но, не смотря на то, что они довольно часто высказывали своё мнение о политике в своих песнях, Райан - не единственный случай, когда поклонниками группы являются люди с совершенно иными взглядами.
Найджел Фараж - ещё один правый политик, который использовал музыку Rage Against the Machine в качестве вдохновения для своего подкаста. И, несомненно, существуют ещё люди, которые ежедневно слушают Rage, не в полной мере осознавая их посыл миру.
Так как же это произошло? Давайте посмотрим поближе!
До Rage Том Морелло играл в Lock Up, фанк-метал группе, а Зак де ла Роча был фронтменом в хардкор группе под названием Inside Out. Эти двое довольно часто расходились во мнениях когда дело доходило до написания музыки. Де ла Роча предпочитал панк, хип-хоп и даже джаз металу, а Морелло не разбирался в рэпе вообще. Но что они разделяли, так это радикальные политические взгляды. Они оба были довольно политически активными сторонниками левого фронта.
Вместе они решили создать группу. По предложению старого друга Морелло пригласил в группу Тима Коммерфорда, на которого, в свою очередь, повлияла радикальная энергия Сида Вишеса и Гедди Ли. Барабанщик группы тем временем наслаждался музыкой таких богов рока, как Кит Мун или Джон Бонэм.
Люди, на которых повлияли настолько разные вещи, сошлись вместе, чтобы создать невероятную группу Rage Against the Machine.
Музыкально они делали акцент на ритмах: фанк-грув буквально застревал в головах публики, заставляя двигаться, а гитарные соло просто сводили с ума, благодаря чему каждый слушатель проникается духом протеста.
Рэп-метал - олицетворение гневного сопротивления. Просто послушайте "Bombtrack", первый трек из дебютного альбома группы.
Нарастающее напряжение прерывается резкой паузой, идеальной для того, чтобы разозлить публику. И в этом смысле музыка Rage абсолютно соответствует их текстам, акцентируя внимание на том, что начинать протесты и бунты надо резко и дерзко.
Послушайте Township Rebellion, в которой де ла Роча осуждает тишину.
В этом изюминка подхода Rage Against the Machine - универсальность текстов. У каждого существует система, против которой можно протестовать. Будь это работа, правительство или что-то другое, о чём хочется кричать с факелами и вилами в руках.
Но из-за этой универсальности послания группы часто теряются. Это тот случай, когда начинаются протесты ради протестов. У людей появляется возможность адаптировать любую фразу под то, что их беспокоит больше всего.
У Rage в свою очередь довольно конкретная политическая позиция, которую часто можно услышать в их текстах.
В "Take The Power Back" поётся о том, как евроцентризм и американская школьная система маргинализировали чёрных людей в Америке.
"Freedom" не только о широко распространенном понятии свободы. Речь идёт об активисте Леонарде Пельтье, которого заключили в тюрьму за действия в рамках Движения американских индейцев.
Их второй альбом под названием Evil Empire включает в себя несколько треков, поддерживающих Сапатистскую армию национального освобождения, радикальную военную группировку в Мексике. Кстати, название альбома - выражение президента США Рональда Рейгана, которым он окрестил Советский Союз (дословный перевод - Империя Зла).
У каждого человека существуют свои собственные проблемы, а музыка Rage Against the Machine будто саундтрек к личной борьбе каждого. Rage используют неопределённые фразы. Когда де ла Роча поёт "заяви об этом" в "Testify", люди могут заявлять о чём угодно, хотя сама песня освещает проблему западного империализма.
Каждый раз, когда речь заходит о группе, вспоминается невероятная техника игры Морелло. Он создаёт абсолютно уникальные звуки при помощи всем знакомого инструмента.
В случае с "Bulls On Parade" люди часто не обращают внимания на посыл песни, сокращение военных расходов и антивоенный мотив, а только на невероятный гитарный соул.
Возникает вопрос "А так ли это плохо?" . Морелло так не думает. Он считает, что его музыка - часть цели Rage Against the Machine. Он сказал MTV, что одна из идей группы заключалась в том, чтобы "подсадить" людей на свою музыку, а потом уже с её помощью нести послание в массы. Философ Маклюэн сказал бы, что это не сработает.
Истинную эффективность этого метода предстояло увидеть только после того, как Rage Against the Machine продадут миллионы копий по всему миру. Но что-то мы не видим, чтобы миллионы людей восстали, устроив социалистическую революцию.
Конечно, это не значит, что слушатели, которые не поднимают восстаний, слушают музыку группы как-то неправильно. Часть послания закодирована глубоко в их музыке и все это понимают. Сам тон музыки побуждает вас разозлиться, протестовать, бунтовать. Но следующий раз, когда, слушая Rage Against The Machine, вы сделаете громкость в своих наушниках на максимум, возможно, стоит потратить минуту, чтобы взглянуть на системы вокруг вас и спросить себя: "Против какой системы я протестую?".
DJ Lord (Public Enemy)
Еще один участник Prophets of Rage из Public Enemy. DJ Lord пришел в легендарный хип-хоп коллектив в 1999 году на замену Terminator X. Став полноценным участником группы, DJ Lord обрел популярность и начал разъезжать по лучшим клубам всего мира с сольными выступлениями. Еще до Public Enemy Lord участвовал в DJ-баттлах, на которых он собрал немало титулов. Вне зависимости от жанра, DJ Lord всегда верен своему стилю: точно выверенные, плавно перетекающие и, в то же время, неожиданные миксы и тонны басов.
Chuck D (Public Enemy)
Основатель Public Enemy и одна из самых влиятельных фигур в истории хип-хопа — Chuck D. Именно он переосмыслил рэп, сделав из него настоящее оружие социального и политического плана. Его тексты особенно вдохновляли черное население Америки, так как в них он затрагивал тему борьбы с расовой сегрегацией. Тем не менее, именно творчество Public Enemy приблизило белого человека к рэпу.
Вместе с Public Enemy Chuck D записал 13 студийных альбомов, 3 из которых получили статус платиновых в Америке. Несмотря на то, что Public Enemy не так популярны сегодня, тот самый грубоватый голос Chuck D по-прежнему можно услышать в эфире Fox News Channel, а также других каналов и станций, где исполнитель появляется в качестве комментатора или гостя. About поставили Chuck D на 9 место в списке 50 лучших MC нашего времени, а The Source расположили исполнителя на 12 месте в топ-50 авторов хип-хоп текстов всего времени. В 2013 году был введен в Зал славы рок-н-ролла в составе Public Enemy.
D: Digitech WH-1 Whammy
Эта педаль самая важная, если вы хотите звучать как Том Морелло. Это культовый эффект, и Том действительно извлекает из него максимум возможностей. Соло в Know Your Enemy, Bullet in the head, Ashes in the fall и Killing in the name - все они получают свое отличительное звучание благодаря Digitech Whammy.
Если у вас нет Digitech Whammy, педаль стоит купить. Это отличный источник вдохновения для написания песен и новых идей. Вы можете видеть сверху, что есть широкий диапазон различных настроек от простого смещения высоты звука до гармонии и расстройки. Многие уникальные соло Тома невозможно сыграть без Whammy.
Есть несколько разных моделей Whammy. Хоть вы и можете использовать эту педаль для получения всех эффектов Тома, я рекомендую вместо этого DigiTech Whammy DT или Whammy 5 Они содержат больше функций, которые отсутствуют в вышеупомянутой педали.
Тим Коммерфорд (Rage Against the Machine)
Тим наиболее известен в качестве бывшего басиста Rage Against the Machine и Audioslave. Впервые сыграть на басу Тиму предложил Зак де ла Роч, еще когда парням было по 15 лет. В результате дело пошло, и в 1991 году Коммерфорд стал частью семьи Rage Against the Machine, творческий путь которой не закончился даже после ухода Зака с места вокалиста.
Тим много времени уделяет горному велосипеду и является фанатом тату-искусства. Стоит отметить, что Тим никогда не использовал плектр для игры на басу на сцене и даже отказался от слэпа, когда понял, что иначе Rage Against the Machine будут звучать как очередная группа-клон Red Hot Chili Peppers. В 2014 году Тим попал в список 20 недооцененных бас-гитаристов.
Коммутация
Гитара> Усилитель - Amp FX Send> Dunlop Crybaby> Digitech Whammy> BOSS DD-2> DOD FX40B> Ibanez DFL> Amp FX Return
Это совершенно другой подход к подклбчению. чем у большенства гитаристов. Этот сетап полностью использует петлю эффектов усилителя, и все педали помещены в петлю. У большинства гитаристов педали расположены перед усилителем, и частично в петле эффектов.
Если в вашем усилителе есть петля эффектов, попробуйте подключиться и так и так, чтобы услышать разницу. Также можно поэкспериментировать с размещением отдельных педалей перед усилителем, таких как квакушка. Большинство гитаристов помещают квакушку перед усилителем, поэтому поэкспериментируйте с обеими позициями, чтобы услышать, как она формирует ваш звук.
C: BOSS DD-2 Digital Delay (позже перешел на DD-3)
Дилей - это очень распространенный эффект, но Тому все же удается извлечь из него максимальную пользу. В такой песне, как Testify, он настраивает дилей на быстрый слэпбэк с высоким фидбэком, чтобы создать эффект, подобный реверберации.
Том использовал BOSS DD-2 Digital Delay и в конце концов перешел на DD-3, который по сути является тем же самым.
Приведенный ниже крупный план был взят из ранних видео и показывает настройки, которые Том использует на своем BOSS DD-3:
На наклейке помечены настройки, которые он использует, хотя они могут меняться в зависимости от песни. Поэтому используйте приведенные выше настройки как отправную точку, а затем поэкспериментируйте с изменением настроек для каждой воспроизводимой песни RATM. Интересно отметить, что уровень эффекта высок, и он использует режим задержки «Long».
Какие педали НЕ использует Том Морелло
Как вы заметили Том использует мало педалей, особенно если учесть широкий спектр различных звуков, которые он создает в песнях RATM. Том, экспериментировал с множеством разных педалей, но всё же он не стал менять педалборд (с некоторыми небольшими изменениями во время Audioslave).
Стоит отметить, что у Тома нет педали дисторшн/овердрайв. Перегруза он достигает исключительно за счет канала овердрайва усилителя. И обратите внимание, что у него нет футсвитча для переключения каналов. Это важно помнить! Для достижения чистого звука он просто понижает громкость на гитаре. Таким образом, несмотря на то, что JCM 800 имеет два канала, Том использует только один.
Читайте также: