Как играть на авианосцах в world of warships и управлять самолетами
This product is not licensed, endorsed, and/or affiliated with any branch of Federal, State, and/or sovereign government, or any military branch or service thereof, throughout the world. All trademarks and trademark rights pertaining to warships are proprietary to the respective rights holders.
References to specific designs, models, manufacturers, and/or modifications of ships and aircraft are used only for the purpose of historical consistency and do not assume any funding or other involvement in the project on the part of the holders of trademarks. Characteristics of all models are realistically reproduced on the basis of technical elements of warships and aircraft from the first half of the 20th century. All trademarks and trademark rights pertaining to warships and aircraft are proprietary to the respective rights holders.
Снаряжение самолетов
Все эскадрильи обладают следующим снаряжением:
- «Охлаждение двигателя» — восстанавливает Форсаж;
- «Патрульные истребители» — патрулируют зону вокруг точки вызова.
Торпедоносцы VIII÷X уровней также обладают снаряжением «Ремонт», которое восстанавливает им определённый процент боеспособности.
Время работы может быть увеличено модернизацией «Снаряжение эскадрильи Модификация 1» (на 50%), а время перезарядки снижено флажным сигналом «November Foxtrot» (на 5%).
Также ряд навыков командира корабля могут улучшить снаряжение авиагрупп:
- «Охлаждение двигателя» — «Техник-моторист» уменьшает время перезарядки на 20%;
- «Патрульные истребители»:
- «Мастер патрулирования» увеличивает радиус патрулирования на 10%;
- «Руководитель групп патрулирования» увеличивает количество самолетов на 1 шт.;
- «Перехватчики» — данное снаряжение меняет свой вид: самолеты неуязвимы для истребителей противника и радиус патрулирования увеличивается на 10%, но перехватчики не атакуют истребители противника и не обнаруживают корабли противника;
- «Сосредоточенный» уменьшает время до начала атаки на самолеты противника на 80%, но увеличивают время подлета на 50% и уменьшают время работы снаряжения на 25%.
Режим атаки
Для начала атаки необходимо нажать левую кнопку мыши, чтобы отделить звено от эскадрильи и начать заход. В зависимости от типа эскадрильи будут видны эллипс для выпуска ракет либо сброса бомб или торпедный прицел для атаки торпедами. В этот момент прицел будет окрашен в жёлтый цвет, а специальный таймер сообщит о готовности провести атаку. Когда самолёты готовы атаковать, прицел становится зелёным.
Скорость сведения можно увеличить, изучив навык «Стабилизация прицела»:
Для атаки необходимо нажать на левую кнопку мыши ещё раз.
При атаке главную роль играет правильное упреждение, которое необходимо выбирать, учитывая размеры, скорость и манёвренность вражеского корабля.
Остальные самолёты эскадрильи выходят из-под контроля игрока, следуют за атакующим звеном и возвращаются под управление только после завершения атаки. Атаковавшие самолёты возвращаются на авианосец для пополнения боезапаса. Если во время атаки самолёт в атакующем звене сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Если, находясь в атакующем режиме, не провести атаку за отведённое время, то все самолёты атакующего звена вернутся в эскадрилью, в результате чего атаку на цель можно будет повторить.
Можно осмотреться вокруг и понять, что сейчас делает выбранная цель, воспользовавшись обзорной камерой. Она активируется зажатием правой кнопки мыши. При этом самолёты не будут отклоняться от текущего курса.
Как играть на авианосцах в world of warships и управлять самолетами
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
Секреты мастерства
Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.Циркуляция
В игре управление направлением движения кораблем представлено не только стандартными кнопками WASD, но и также дополнительно кнопками Q и E, которые позволяют зафиксировать отклонение рулей в определенных положениях. Это работает аналогично с машинным отделением, можно выставить лево руля, 1/2 лево руля, прямо, 1/2 право руля, право руля. Корабль будет постоянно поворачивать в выбранную вами сторону. Кнопки не нужно постоянно держать, что очень удобно.
Такое вот постоянное движение "по кругу" называют циркуляцией.
Используя циркуляцию с помощью кнопок Q и Е, командир может сконцентрироваться на других аспектах игры не отвлекаясь на удерживание клавиш. Оба способа способа поворота имеют право на жизнь, каждый выбирает тот, который удобен именно для него. Попробуйте оба и выберите свой или их комбинацию.
Миникарта и планшет
В нижнем правом углу экрана всегда есть миникарта размеры которой можно менять кнопками + и -.
Кнопка M перенесёт вас в режим планшета, который незаменим командиров авианосцев, но полезен и для всех остальных. В этом режиме можно задать маршрут движения корабля для автопилота.
Быстрые команды
Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.Список доступных команд:
Список эмоциональных команд:
- F10 — «Всем удачи!».
- F11 — «Отличный бой!».
- F12 — «Спасибо!».
- SHIFT+F12 — одно из предусмотренных ругательств.
Также нажав клавишу B можно вывести панель быстрых команд — выбор осуществляется курсором и нажатием левой кнопкой мыши.
Назначение клавиш всегда можно изменить в настройках.
Возможности камеры
Кнопка C — перемещение камеры между носовой и кормовой башней ГК или носовым и кормовым торпедным аппаратом в режимах максимального приближения камеры и бинокля.
Кнопка Z или Средняя кнопка мыши позволят вам переключить камеру на ваш снаряд или торпеду. Это даёт возможность увидеть бой под неожиданным углом и увидеть взрыв корабля вашего противника во всей красе.
Чтобы управлять камерой без поворота башни, удерживайте правую клавишу мыши.
Сочетание клавиш Ctrl + J позволяет отключить интерфейс для создания красивых скриншотов.
Сочетание клавиш Ctrl + правый Shift + Backspace активирует режим свободной камеры. Управление камерой осуществляется курсорными клавишами (вверх, вниз, право, влево) и мышью.
Управление в игре
Для управления кораблем и ведения огня вы можете использовать следующие клавиши:
- W, S — повышение/понижение скорости хода.
- A, D — поворот руля.
- Щелчок левой кнопкой мыши (ЛКМ) — огонь из орудия.
- Shift — перейти в режим «Бинокль».
- Управление прицелом осуществляется при помощью движения мышью.
- Для приближения/отдаления камеры используйте колесо прокрутки мыши. В режиме свободной камеры для этих целей можно использовать еще и клавиши PgUp/PgDn.
Боеспособность самолетов
Каждый самолет имеет свой запас боеспособности, следить за состоянием которого можно в нижней части экрана. Полоса боеспособности разделена на ячейки, количество которых равно числу самолётов. Ячейки имеют следующие состояния и цветовую индикацию:
- зелёный ― самолёт в порядке;
- жёлтый ― самолёт повреждён;
- красный ― самолёт сильно повреждён;
- чёрный ― самолёт сбит, возвращается на авианосец или эскадрилья поднялась в неполном составе.
Ее можно повысить использованием:
Также можно снизить на 10% наносимый урон от ПВО, изучив навык командира «Авиационная броня». Имеется и особый вариант данного навыка, который снижает урон на 11,5%.
Навык «Усиленная авиационная броня» снижает урон от разрывов снарядов ПВО на 25%.
У торпедоносцев на авианосцах VIII и X уровней имеется снаряжение «Ремонт», которое восстанавливает 10% боеспособности. При этом можно увеличить количество очков боеспособности на 5%, если использовать флажный сигнал India Delta.
Бомбардировщики Германии (за исключением тех, что установлены на Graf Zeppelin), начиная с VIII уровня, имеют в своём распоряжении снаряжение «Ремонт», восстанавливающее 10% от максимальной боеспособности эскадрильи
Авиагруппы
На палубе авианосца находится по эскадрилье каждого типа, однако число самолетов разнится в зависимости от самого корабля. Для увеличения их количества на 2 единицы каждого типа необходимо установить модернизацию «Полётный контроль Модификация 1».
Если самолётов меньше чем максимально возможное количество, то начинается подготовка замен и на палубе появляется самолёт, готовый ко взлёту. Подготовка штурмовиков, бомбардировщиков и торпедоносцев идёт параллельно друг другу и начинается сразу после взлёта эскадрильи. Время подготовки и восстановления самолетов можно уменьшить, использовав вышеупомянутую модернизацию (снизит время на 5%) и навык командира корабля «Воздушное господство» (уменьшает время на 5%), а также получив улучшение в режиме «Гонка вооружений» (на 5% за одно улучшение).
Поднять новую эскадрилью в воздух можно только в трёх случаях:
- предыдущая эскадрилья израсходовала весь боезапас и возвращается на авианосец;
- все самолёты были уничтожены;
- отдан приказ о возвращении при помощи клавиши «F». Если он отдан, то отменить его уже нельзя.
Возвращаясь на авианосец, самолёты летят по кратчайшему маршруту и, после достижения определённой высоты, никого не обнаруживают и становятся незаметными для эскадрилий и кораблей противника. Также им нельзя нанести урон или уничтожить.
Навык командира авианосца «Скрытный» снижает высоту возвращения на 50% после атаки и по нажатию F — самолеты быстрее становятся неуязвимы к ПВО.Самолёты, успешно вернувшиеся на авианосец, переходят в резерв откуда их снова можно вызывать.
Самолеты заходят в атаку не всей группой, а звеньями, переключение между которыми происходит после ее выполнения. Если во время атаки самолёт в звене был сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Среди общих характеристик самолётов можно выделить:
- боеспособность — прочность одного самолета;
- крейсерская скорость — скорость полета с боеприпасами;
- количество самолетов:
- на палубе;
- в эскадрилье;
- в атакующем звене.
Несмотря на то, что авианосец имеет самолеты разных типов, все они могут производить разведку, обнаруживая противника на расстоянии, при котором союзные корабли не способны его увидеть самостоятельно вследствие того, что радиус видимости корабля меньше радиуса отрисовки ( см. статью «Обзор и маскировка»).
При это заметность самолетов можно снизить на 10% после установки модернизации «Система маскировки Модификация 1».
Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут снизить время подготовки самолетов.
Авиаудар
Авиаудар — это специальный авиационный тип вооружения. При его применении прилетают самолеты, которые осуществляют бомбардировку выбранной области. При этом они не обнаруживают противников, но и не требуют прямого управления, как эскадрильи авианосцев.
Управление авиацией авианосца
Отличия в управлении авианосцем в игре World of Warships обусловлены, главным образом, в наличии на его борту особенного главного вооружения - самолетов, которыми игрок может непосредственно управлять (в отличие от катапультных).
Скорость самолетов
Постоянную скорость полета можно увеличить на 2,5%, изучив навык командира корабля «Улучшенные двигатели».
Самолеты обладают форсажем, который может кратковременно увеличить скорость (необходимо нажать клавишу «W»). Он обеспечивает:
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций на всех уровнях кроме приведенных ниже исключений — 35 узлов;
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций для самолётов Японии, авианосца Германии VIII уровня Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций — 40 узлов.
Время форсажа и время его полного восстановления зависит от вида эскадрильи.
Вид эскадрильи Время фосажа, с Время полного восстановления форсажа, с Штурмовики 5 10 Торпедоносцы и бомбардировщики 20 40 Для его быстрого восстановления можно использовать снаряжением «Охлаждение двигателя». Время действия форсажа можно увеличить на 5% навыком «Улучшенный форсаж» или на 10% модернизацией «Авиационные двигатели Модификация 1». Но стоит помнить — на столько же увеличится и время его восстановления.
При этом имеет место такой параметр, как «Скорость восстановления форсажа» отвечающий за время «пополнения» ускорения. Базовая величина равна 0,5 с/с.
Эту скорость можно увеличить в режиме «Гонка вооружений» — на 20÷120% (с шагом 20% за каждое улучшение).Навык «Последний рывок» полностью восстанавливает форсаж у последнего ударного звена самолетов авианосца.
Уменьшить скорость самолетов можно нажав клавишу «S»:
- замедление самолётов при нажатии «S» на всех уровнях — 26,25 узлов;
- замедление самолётов Японии, авианосца Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций при нажатии клавиши «S» — 30 узлов.
Двигатель самолетов с учетом вышеописанного имеет следующую индикацию:
Режим Иконка Форсаж работает Двигатель перегрет, форсаж невозможен Работает снаряжение «Охлаждение двигателя», форсаж восстановлен Скорость возвращения назад можно увеличить на 20%, установив модернизацию «Авиагруппы Модификация 1». Но навык командира авианосца «Скрытный» уменьшает ее на 50%.
Также особые навыки некоторых уникальных командиров могут увеличить время работы форсажа.
Штурмовики
Штурмовики вооружены неуправляемыми реактивными снарядами. Такие снаряды очень эффективны против легкобронированных целей. Ракеты, также как и бомбы, бывают двух типов: фугасные и бронебойные. Последние представлены лишь на авианосцах Германии (за исключением Graf Zeppelin). Концепция ракет имеет всё ту же схожесть с бомбами и корабельными снарядами - фугасные вызывают пожары, в то время как бронебойные способны выбивать цитадели. Имеют типичные для таких видов боеприпасов недостатки.
Торпедоносцы
Торпедоносцы — основная ударная сила авианосца. Они эффективны против кораблей всех типов, однако требуют определённого умения и навыков при использовании. В зависимости от нации, торпедоносцы несут на вооружении торпеды с различными друг от друга характеристиками: так, торпедоносцы Германии и Японии имеют самые быстрые среди авианосцев торпеды. Также имеется отличие в прицеле и типе атаки. Например, авианосцы Великобритании имеют «сходящиеся» торпеды, которые, пройдя определённое расстояние, могут поразить цель чуть ли не в одну точку.
Бомбардировщики
Бомбардировщики могут нести осколочно-фугасные и бронебойные бомбы. При этом некоторые самолеты могут нести не одну, а несколько таких бомб. Осколочно-фугасные бомбы могут вызвать пожар на корабле противника, а бронебойные - могут пробить палубу, но при определенном угле: в противном случае будет рикошет. В основном, бронебойные бомбы - особенность авианосцев Германии и Японии (за редким исключением в виде премиумных кораблей - Enterprise, Kaga, Erich Loewenhardt)
Дополнительное управление
- F1 — внутриигровая справка.
- Q, E — фиксация руля.
- F — перезарядка торпедных аппаратов при наличии нескольких торпед в них на кораблях с потрубным пуском.
- Двойной щелчок ЛКМ — огонь из всех орудий.
- Нажать и удерживать ЛКМ — каскадный огонь из всех орудий.
- M — планшетная карта.
- Клавиши 1–3 — переключение между типами снарядов и торпедами.
- X — захват цели.
- R — активация «Аварийной команды».
- T, Y, U, I — активация дополнительного снаряжения.
- H — вызова информации о корабле.
- Alt — альтернативный режим боевого интерфейса.
- P — отключение ПВО и ПМК , позволяет снизить заметность вашего корабля.
- Щелчок ЛКМ по вражескому кораблю — выбор приоритетной цели для ПМК.
- Щелчок ЛКМ по мини-карте — сигнал союзникам (отмечается квадрат).
Управление камерой в порту:
- PgDn - отдаление камеры от корабля.
- PgUp - приближение камеры к кораблю.
- Удерживание ПКМ - отключение интерфейса.
Управление самолетами
Чтобы выбрать эскадрилью, нажмите на клавишу «1», «2» или «3». Повторное нажатие поднимет выбранную эскадрилью в воздух. «1» поднимет в воздух штурмовики, «2» ― торпедоносцы (при их наличии), а «3» ― бомбардировщики (если торпедоносцев нет, то тогда клавиша «2»). В составе поднятой в воздух эскадрильи будут самолёты только одного типа.
Скоростью эскадрильи можно управлять при помощи клавиш «W» и «S», которые увеличивают её или снижают, расходуя форсаж. Повороты осуществляются за счёт клавиш «A» и «D». Кроме того, можно использовать мышь для более удобного прицеливания.
Самолеты-снаряжение
К прочим самолетам в игре относятся истребители и корректировщики, которые являются снаряжением на многих кораблях (не считая эсминцев). Число их вылетов ограничено, хотя его можно увеличить на один полет при помощи навыка командира корабля «Супериндендант» (не работает для эскадрилий авианосцев). Они имеют ограниченную продолжительность полета, но в отличие от истребителя, корректировщик действует намного дольше.
Также оба типа могут обнаруживать малозаметных противников.
Истребители
Истребители патрулируют или зону вокруг корабля, или зону в районе вызова и автоматически атакуют приближающиеся самолеты. В зависимости от их количества будет сбито столько же вражеских единиц. Например, корабль за одно использование снаряжения вызывает 2 истребителя. Это значит, что при атаке вражеской авиации будет сбито лишь 2 самолёта. Как только это произойдёт - снаряжение уйдёт в перезарядку.
Корректировщики
Корректировщик временно увеличивает максимальную дистанцию эффективной стрельбы орудий главного калибра на 20% и позволяет взглянуть на поле боя под более высоким углом. Направление его движения также нельзя задавать вручную. Все действия производятся автоматически.
При использовании корректировщика стоит помнить, что увеличение дальности стрельбы также увеличивает и разброс снарядов на расстоянии. Таким образом, не самые точные корабли могут вообще не попасть по противнику вдалеке
Читайте также: