Как играть на авианосцах в world of warships blitz
Те же яйца, только в профиль
Все мы в детстве и юности любили играть в морской бой на листочках бумаги. Чертили поле и рисовали кораблики. Помните? И потом начиналась увлекательная битва: мимо, ранил, убил… Играли в морской бой везде — и дома, и в школе, и на лекциях в институте и колледже. А сейчас в этом нет смысла, когда есть морской бой на планшетах и телефонах. Достаточно обзавестись хорошим мобильным интернетом и современным мобильным устройством.
Можно не начинать знакомство с кораблями с помощью ПК-версии. Это совсем необязательно, чтобы уже в первом своем бою представлять из себя опасность — в World of Warships Blitz есть прекрасный режим обучения. Вас обо всем проинформируют — на что жать, чтобы ваш корабль поплыл, повернул направо или налево и не врезался в препятствие, совершил залп из всех своих орудий.
Режим обучения для самых невнимательных и ленивых
После обучения вы проведете первый свой бой против ботов. Только потом вас отпустят в свободное плавание и отправят в порт.
Пропустить обучение и бой против ботов невозможно, и некоторым игрокам это покажется минусом.
На старте игры вам доступны корабли 1-го уровня. Для открытия новых кораблей необходимо побеждать в боях и обзавестись нужным количеством серебра и опыта. В игре представлено 4 класса кораблей — эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы и 6 наций — Германия, СССР, США, Япония, Великобритания и Франция.
Найдите хоть одно отличие от порта ПК-версии World of Warships
Крейсеры, линкоры, эсминцы… Что?
Крейсеры — самый универсальный класс кораблей в игре. Сильная сторона крейсеров — мощная артиллерия, ПВО и неплохое бронирование, маневренность и самое главное — потрясающая скорострельность. Самый опасный враг для крейсера — линкор. Броня не настолько крепка, чтобы выдерживать попадание крупнокалиберных орудий линкора. И не стоит забывать про опасность авианосцев. Несмотря на свое мощное ПВО, один крейсер не справится с группой вражеских истребителей.
Эсминцы — быстрые и в то же время незаметные корабли. Одна из самых приоритетных и желанных целей эсминца — линкор. Его невысокая скорость и плохая маневренность позволяют быстрым эсминцам произвести выстрелы и безнаказанно скрыться. Самый опасный враг для эсминцев — крейсеры. Скорострельные оружия крейсеров способны сделать из эсминца решето, так что открытого боя с ними желательно избегать. А вот авианосцы для эсминца как лакомая цель, так и постоянная угроза. Действовать против этого класса кораблей нужно осторожно и стараться не подсвечиваться для вражеских истребителей.
Линкоры — это самые жирные, если так можно сказать, хищники. Самые большие, самые бронированные и самые продвинутые в вооружении корабли игры. Мы очень медлительны, но в то же время можем стрелять на дальнее расстояние и обладаем прочной броней. Наша цель — вражеский крейсер, а злейшие враги — вражеские авианосцы. Чтобы реализовать свой огромный потенциал в бою, нужно держаться в группе с крейсерами и авианосцами, стрелять только наверняка из-за долгой перезарядки и тщательно планировать маршрут движения.
Любители артиллерии в танках смогут должным образом оценить возможности авианосцев
Если в очередной раз проводить аналогию с танками, то представьте, что линкоры — это тяжелые танки, эсминцы — легкие танки, крейсеры — средние танки, а авианосцы — артиллерия.
Выбирайте стиль игры на этих кораблях, исходя от их характеристик и возможностей. Отметим, что на момент написания материала в World of Warships Blitz наличием топового эсминца, крейсера, линкора и авианосца могут похвастаться только две нации — Соединенные Штаты Америки и Япония. У них четыре полноценные ветки, как и должно быть, когда у остальных наций — по одной, а у Великобритании и Франции и вовсе — на двоих два премиумных корабля и ни одной ветки для исследования. Однако с каждым новым патчем кораблей будет становиться все больше и больше.
СССР пока представлена одной веткой, где на 1 уровне — крейсер «Орлан». На 2 уровне — крейсер «Новик». На 3 уровне — крейсер «Богатырь». На 4 и 5 уровне — крейсеры «Светлана» и «Киров». На 6 и 7 уровне — крейсеры «Будённый» и «Щорс». А на 8, 9 и 10 уровне — крейсеры «Чапаев», «Дм. Донской» и «Москва».
В World of Warships Blitz важно не только стрелять, но и занимать точки
На каждый корабль в игре необходимо ставить припасы, снаряжение, оборудование и бустеры
Купленное оборудование устанавливается навсегда, а снаряжение, припасы и бустеры расходуются во время боев. Все покупается за серебро или золото. Серебро зарабатывается в боях, а золото можно приобрести только за реальные деньги. Премиум дает возможность больше фармить серебра по итогам боя, но сильной зависимости от вложения реальных денег нет. Здесь, как и в случае с танками, каждый для себя изначально решает: прокачивать новые корабли быстро и безболезненно или прокачивать медленно, но без доната. В этом случае придется от чего-то отказываться. Например, от установки на свои корабли оборудования, так как одно такое оборудование стоит в игре 2 500 000 серебра. Зато оно дает заметное преимущество в скорости поворота башен и дальности стрельбы.
Для комфортной игры понадобится устройство на iOS 8.0 и выше (iPad 4 и выше, iPod 5 и выше, iPhone 5 и выше), интернет-соединение со скоростью, начиная от 256 кбит/с, мобильное устройство на Android 4.4 и выше с процессором 1,8 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и графическим процессором Tegra 3, Mali-400MP, Adreno 320 и PowerVR SGX544.
Отличительные особенности мобильной версии от ПК-версии
Каждый бой в World of Warships Blitz длится не 20 минут, как на ПК-версии, а всего лишь 6 минут. События в игре разворачиваются так быстро, что порой не хватает времени для принятия полноценных решений в игре. Это и минус, и плюс одновременно. С одной стороны, ты только загружаешься в бою, а уже все закончилось и пора начинать новый бой. С другой стороны, ты не успеваешь зазеваться и устать. Пока стоишь в очереди, сидишь на перемене или на обеденном перерыве, сможешь отыграть несколько матчей.
Бои проходят в «блиц»-формате 7 на 7, а не 12 на 12. Размер карты игры составляет примерно треть от ее ПК-версии. Все корабли могут восстанавливать запас прочности во время боя, а игроки управляют артиллерией не только главного, но и вспомогательного калибра. Выстрелы не наносят повреждений кораблям союзников по команде. В остальном это все те же корабли с узнаваемым геймплеем.
Почти все корабли в игре были спроектированы не только на бумаге, но и реализованы в реальной жизни
Несколько режимов на выбор
Бои в формате 7 на 7 в режимах Стандартного боя, Морского господства или Превосходства.
Задача в Стандартных боях — уничтожить все корабли или захватить все базы. В Превосходстве необходимо набрать 1000 очков для победы или заработать больше очков, чем команда противника, к завершению боя. В этом режиме команды зарабатывают очки уничтожением вражеских кораблей и захватывая точки.
В Морском господстве также необходимо набрать 1000 очков, но сделать это нужно раньше, чем команда противника, захватывая центральную точку или уничтожая корабли противника.
Кооперативный бой. Игроки сражаются против искусственного интеллекта. В данный момент доступен только Стандартный бой — уничтожить все корабли противника или захватить все его базы. Награды, полученные в боях против ботов, ниже, чем награды, полученные в Случайных боях за аналогичные показатели.
Кампания. Это исторические бои разной сложности на разных кораблях. Выполняя боевые задачи, вы получаете награды в виде припасов и расходников.
Ранговые бои пока недоступны для выполнения. Во всех перечисленных выше режимах можно играть как в соло, так и с командой до трех человек.
Графика и интерфейс
В игре интуитивно понятное меню, которое позволяет быстро выбрать корабль определенного уровня и нации, поставить на него припасы, оборудование и снаряжение и посмотреть всю информацию о нем. Всегда можно открыть дерево развития кораблей и выбрать, какие корабли качать.
Сложно ожидать от мобильной игры графических свершений. И если каждый корабль проработан до мелочей, то на задний фон без слез не взглянешь.
Морская гладь и волны выглядят вполне реалистично, но ужасные текстуры камней, гор и ледников на заднем фоне, а также полнейшее отсутствие сглаживания (те самые раздражающие лесенки) портят общее впечатление от картинки. К счастью, различные ледники и горы попадаются на пути нашего следования нечасто.
Идеальное расположение кораблей на поле боя: эсминцы впереди, крейсеры и линкоры чуть позади, а авиносцы прикрывают с тыла
World of Warships Blitz подойдет для любого. Для игрока, который устал от танков и хочет чего-то нового. Для того, кто сходит с ума от историчности. Для того, кто собирал в детстве коллекцию кораблей. Для фанатов киберспорта и World of Tanks. В конце концов для обычного занятого человека, который пол жизни проводит в перелетах и пробках. Более простой игры про корабли на телефонах вы больше не найдете.
Самолеты-снаряжение
К прочим самолетам в игре относятся истребители и корректировщики, которые являются снаряжением на многих кораблях (не считая эсминцев). Число их вылетов ограничено, хотя его можно увеличить на один полет при помощи навыка командира корабля «Супериндендант» (не работает для эскадрилий авианосцев). Они имеют ограниченную продолжительность полета, но в отличие от истребителя, корректировщик действует намного дольше.
Также оба типа могут обнаруживать малозаметных противников.
Истребители
Истребители патрулируют или зону вокруг корабля, или зону в районе вызова и автоматически атакуют приближающиеся самолеты. В зависимости от их количества будет сбито столько же вражеских единиц. Например, корабль за одно использование снаряжения вызывает 2 истребителя. Это значит, что при атаке вражеской авиации будет сбито лишь 2 самолёта. Как только это произойдёт - снаряжение уйдёт в перезарядку.
Корректировщики
Корректировщик временно увеличивает максимальную дистанцию эффективной стрельбы орудий главного калибра на 20% и позволяет взглянуть на поле боя под более высоким углом. Направление его движения также нельзя задавать вручную. Все действия производятся автоматически.
При использовании корректировщика стоит помнить, что увеличение дальности стрельбы также увеличивает и разброс снарядов на расстоянии. Таким образом, не самые точные корабли могут вообще не попасть по противнику вдалеке
Торпедоносцы
Торпедоносцы — основная ударная сила авианосца. Они эффективны против кораблей всех типов, однако требуют определённого умения и навыков при использовании. В зависимости от нации, торпедоносцы несут на вооружении торпеды с различными друг от друга характеристиками: так, торпедоносцы Германии и Японии имеют самые быстрые среди авианосцев торпеды. Также имеется отличие в прицеле и типе атаки. Например, авианосцы Великобритании имеют «сходящиеся» торпеды, которые, пройдя определённое расстояние, могут поразить цель чуть ли не в одну точку.
Управление самолетами
Чтобы выбрать эскадрилью, нажмите на клавишу «1», «2» или «3». Повторное нажатие поднимет выбранную эскадрилью в воздух. «1» поднимет в воздух штурмовики, «2» ― торпедоносцы (при их наличии), а «3» ― бомбардировщики (если торпедоносцев нет, то тогда клавиша «2»). В составе поднятой в воздух эскадрильи будут самолёты только одного типа.
Скоростью эскадрильи можно управлять при помощи клавиш «W» и «S», которые увеличивают её или снижают, расходуя форсаж. Повороты осуществляются за счёт клавиш «A» и «D». Кроме того, можно использовать мышь для более удобного прицеливания.
Штурмовики
Штурмовики вооружены неуправляемыми реактивными снарядами. Такие снаряды очень эффективны против легкобронированных целей. Ракеты, также как и бомбы, бывают двух типов: фугасные и бронебойные. Последние представлены лишь на авианосцах Германии (за исключением Graf Zeppelin). Концепция ракет имеет всё ту же схожесть с бомбами и корабельными снарядами - фугасные вызывают пожары, в то время как бронебойные способны выбивать цитадели. Имеют типичные для таких видов боеприпасов недостатки.
Ветка авианосцев Германии
Боеспособность средняя.
Общими особенностями самолетов являются:
Торпедоносцы:
- низкая дальность хода и невысокий урон торпед .
Бомбардировщики выполняют сброс бронебойных бомб во время пикирования с большой высоты и имеют следующие плюсы и минусы:
- сложно корректировать положение прицела во время атаки;
- бомбы падают медленно .
Штурмовики (бронебойные ракеты):
- единственная ветка с бронебойными ракетами, которые могут поражать цитадель легкобронированных кораблей .
- высокий шанс рикошета;
- сквозные пробития небронированных целей, наносящие 1/10 от максимального урона ракет .
ПМК дальнобойный, причем орудия обладают повышенным, по меркам класса, пробитием брони.
ПВО неплохое.
Скорость хода средняя.
Заметность средняя, хотя в некоторых случаях корабли менее заметные, чем одноклассники.
Снаряжение корабля стандартное, зато бомбардировщики обладают с VIII уровня снаряжением «Ремонт».
Режим атаки
Для начала атаки необходимо нажать левую кнопку мыши, чтобы отделить звено от эскадрильи и начать заход. В зависимости от типа эскадрильи будут видны эллипс для выпуска ракет либо сброса бомб или торпедный прицел для атаки торпедами. В этот момент прицел будет окрашен в жёлтый цвет, а специальный таймер сообщит о готовности провести атаку. Когда самолёты готовы атаковать, прицел становится зелёным.
Скорость сведения можно увеличить, изучив навык «Стабилизация прицела»:
Для атаки необходимо нажать на левую кнопку мыши ещё раз.
При атаке главную роль играет правильное упреждение, которое необходимо выбирать, учитывая размеры, скорость и манёвренность вражеского корабля.
Остальные самолёты эскадрильи выходят из-под контроля игрока, следуют за атакующим звеном и возвращаются под управление только после завершения атаки. Атаковавшие самолёты возвращаются на авианосец для пополнения боезапаса. Если во время атаки самолёт в атакующем звене сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Если, находясь в атакующем режиме, не провести атаку за отведённое время, то все самолёты атакующего звена вернутся в эскадрилью, в результате чего атаку на цель можно будет повторить.
Можно осмотреться вокруг и понять, что сейчас делает выбранная цель, воспользовавшись обзорной камерой. Она активируется зажатием правой кнопки мыши. При этом самолёты не будут отклоняться от текущего курса.
Авиагруппы
На палубе авианосца находится по эскадрилье каждого типа, однако число самолетов разнится в зависимости от самого корабля. Для увеличения их количества на 2 единицы каждого типа необходимо установить модернизацию «Полётный контроль Модификация 1».
Если самолётов меньше чем максимально возможное количество, то начинается подготовка замен и на палубе появляется самолёт, готовый ко взлёту. Подготовка штурмовиков, бомбардировщиков и торпедоносцев идёт параллельно друг другу и начинается сразу после взлёта эскадрильи. Время подготовки и восстановления самолетов можно уменьшить, использовав вышеупомянутую модернизацию (снизит время на 5%) и навык командира корабля «Воздушное господство» (уменьшает время на 5%), а также получив улучшение в режиме «Гонка вооружений» (на 5% за одно улучшение).
Поднять новую эскадрилью в воздух можно только в трёх случаях:
- предыдущая эскадрилья израсходовала весь боезапас и возвращается на авианосец;
- все самолёты были уничтожены;
- отдан приказ о возвращении при помощи клавиши «F». Если он отдан, то отменить его уже нельзя.
Возвращаясь на авианосец, самолёты летят по кратчайшему маршруту и, после достижения определённой высоты, никого не обнаруживают и становятся незаметными для эскадрилий и кораблей противника. Также им нельзя нанести урон или уничтожить.
Навык командира авианосца «Скрытный» снижает высоту возвращения на 50% после атаки и по нажатию F — самолеты быстрее становятся неуязвимы к ПВО.
Самолёты, успешно вернувшиеся на авианосец, переходят в резерв откуда их снова можно вызывать.
Самолеты заходят в атаку не всей группой, а звеньями, переключение между которыми происходит после ее выполнения. Если во время атаки самолёт в звене был сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.
Среди общих характеристик самолётов можно выделить:
- боеспособность — прочность одного самолета;
- крейсерская скорость — скорость полета с боеприпасами;
- количество самолетов:
- на палубе;
- в эскадрилье;
- в атакующем звене.
Несмотря на то, что авианосец имеет самолеты разных типов, все они могут производить разведку, обнаруживая противника на расстоянии, при котором союзные корабли не способны его увидеть самостоятельно вследствие того, что радиус видимости корабля меньше радиуса отрисовки ( см. статью «Обзор и маскировка»).
При это заметность самолетов можно снизить на 10% после установки модернизации «Система маскировки Модификация 1».
Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут снизить время подготовки самолетов.
Снаряжение самолетов
Все эскадрильи обладают следующим снаряжением:
- «Охлаждение двигателя» — восстанавливает Форсаж;
- «Патрульные истребители» — патрулируют зону вокруг точки вызова.
Торпедоносцы VIII÷X уровней также обладают снаряжением «Ремонт», которое восстанавливает им определённый процент боеспособности.
Время работы может быть увеличено модернизацией «Снаряжение эскадрильи Модификация 1» (на 50%), а время перезарядки снижено флажным сигналом «November Foxtrot» (на 5%).
Также ряд навыков командира корабля могут улучшить снаряжение авиагрупп:
- «Охлаждение двигателя» — «Техник-моторист» уменьшает время перезарядки на 20%;
- «Патрульные истребители»:
- «Мастер патрулирования» увеличивает радиус патрулирования на 10%;
- «Руководитель групп патрулирования» увеличивает количество самолетов на 1 шт.;
- «Перехватчики» — данное снаряжение меняет свой вид: самолеты неуязвимы для истребителей противника и радиус патрулирования увеличивается на 10%, но перехватчики не атакуют истребители противника и не обнаруживают корабли противника;
- «Сосредоточенный» уменьшает время до начала атаки на самолеты противника на 80%, но увеличивают время подлета на 50% и уменьшают время работы снаряжения на 25%.
Особенности веток развития авианосцев
Бомбардировщики выполняют сброс осколочно-фугасных бомб в горизонтальном полете и имеет следующие плюсы и минусы:
- низкое бронепробитие бомбового вооружения (до X уровня) .
- низкое бронепробитие ракетного вооружения (до X уровня); .
Заметность средняя, хотя в некоторых случаях корабли заметнее одноклассников.
Бомбардировщики
Бомбардировщики могут нести осколочно-фугасные и бронебойные бомбы. При этом некоторые самолеты могут нести не одну, а несколько таких бомб. Осколочно-фугасные бомбы могут вызвать пожар на корабле противника, а бронебойные - могут пробить палубу, но при определенном угле: в противном случае будет рикошет. В основном, бронебойные бомбы - особенность авианосцев Германии и Японии (за редким исключением в виде премиумных кораблей - Enterprise, Kaga, Erich Loewenhardt)
Как играть на авианосцах в world of warships blitz
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
Боеспособность самолетов
Каждый самолет имеет свой запас боеспособности, следить за состоянием которого можно в нижней части экрана. Полоса боеспособности разделена на ячейки, количество которых равно числу самолётов. Ячейки имеют следующие состояния и цветовую индикацию:
- зелёный ― самолёт в порядке;
- жёлтый ― самолёт повреждён;
- красный ― самолёт сильно повреждён;
- чёрный ― самолёт сбит, возвращается на авианосец или эскадрилья поднялась в неполном составе.
Ее можно повысить использованием:
Также можно снизить на 10% наносимый урон от ПВО, изучив навык командира «Авиационная броня». Имеется и особый вариант данного навыка, который снижает урон на 11,5%.
Навык «Усиленная авиационная броня» снижает урон от разрывов снарядов ПВО на 25%.
У торпедоносцев на авианосцах VIII и X уровней имеется снаряжение «Ремонт», которое восстанавливает 10% боеспособности. При этом можно увеличить количество очков боеспособности на 5%, если использовать флажный сигнал India Delta.
Бомбардировщики Германии (за исключением тех, что установлены на Graf Zeppelin), начиная с VIII уровня, имеют в своём распоряжении снаряжение «Ремонт», восстанавливающее 10% от максимальной боеспособности эскадрильи
Скорость самолетов
Постоянную скорость полета можно увеличить на 2,5%, изучив навык командира корабля «Улучшенные двигатели».
Самолеты обладают форсажем, который может кратковременно увеличить скорость (необходимо нажать клавишу «W»). Он обеспечивает:
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций на всех уровнях кроме приведенных ниже исключений — 35 узлов;
- прибавку к крейсерской скорости без учёта навыков и модернизаций для самолётов Японии, авианосца Германии VIII уровня Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций — 40 узлов.
Время форсажа и время его полного восстановления зависит от вида эскадрильи.
Вид эскадрильи Время фосажа, с Время полного восстановления форсажа, с Штурмовики 5 10 Торпедоносцы и бомбардировщики 20 40 Для его быстрого восстановления можно использовать снаряжением «Охлаждение двигателя». Время действия форсажа можно увеличить на 5% навыком «Улучшенный форсаж» или на 10% модернизацией «Авиационные двигатели Модификация 1». Но стоит помнить — на столько же увеличится и время его восстановления.
При этом имеет место такой параметр, как «Скорость восстановления форсажа» отвечающий за время «пополнения» ускорения. Базовая величина равна 0,5 с/с.
Эту скорость можно увеличить в режиме «Гонка вооружений» — на 20÷120% (с шагом 20% за каждое улучшение).Навык «Последний рывок» полностью восстанавливает форсаж у последнего ударного звена самолетов авианосца.
Уменьшить скорость самолетов можно нажав клавишу «S»:
- замедление самолётов при нажатии «S» на всех уровнях — 26,25 узлов;
- замедление самолётов Японии, авианосца Graf Zeppelin и штурмовиков всех наций при нажатии клавиши «S» — 30 узлов.
Двигатель самолетов с учетом вышеописанного имеет следующую индикацию:
Режим Иконка Форсаж работает Двигатель перегрет, форсаж невозможен Работает снаряжение «Охлаждение двигателя», форсаж восстановлен Скорость возвращения назад можно увеличить на 20%, установив модернизацию «Авиагруппы Модификация 1». Но навык командира авианосца «Скрытный» уменьшает ее на 50%.
Также особые навыки некоторых уникальных командиров могут увеличить время работы форсажа.
Авиаудар
Авиаудар — это специальный авиационный тип вооружения. При его применении прилетают самолеты, которые осуществляют бомбардировку выбранной области. При этом они не обнаруживают противников, но и не требуют прямого управления, как эскадрильи авианосцев.
Читайте также: